17 изменений в Налоговом кодексе

Содержание

Основные изменения в Налоговом Кодексе РФ, вступившие в действие с 1 января 2018 года

17 изменений в Налоговом кодексе

Основные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года, которые вступили в силу с 1 января 2018 года, не нанесут финансового вреда предпринимателям и частным лицам.

Немного видоизменились структура документооборота и пакет документов для некоторых видов отчетности.

Пополнение федеральных бюджетов позволит регионам поддерживать развитие региона и малый бизнес, что приведет к общему росту экономики и благосостояния каждого гражданина страны.

Правительство надеется, что изменения налогового законодательства помогут российской экономике быстрее выйти из кризисного состояния.

Экономисты не хотели бы накладывать дополнительное бремя налоговых платежей на бизнесменов, а правительство всеми силами старается упростить им работу и привлекает дополнительные инвестиции. Экономический кризис дал понять правительству, на чем стоит акцентировать внимание при проведении экономических реформ.

Таким образом, правительство страны решило, что для быстрого восстановления здоровой экономики необходимо поддерживать отечественные компании, делать их продукцию более конкурентной на рынке.

Также налоговые изменения затронут социальную сферу для уменьшения дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Помимо направленности, изменения налогового законодательства затронут общую систему налоговых расчетов и платежей, что упростит всю систему и снизит затраты на персонал компаний.

К сожалению, пока правительство не может снизить налоговую нагрузку на бизнес, поскольку бюджет страны нуждается в серьезных финансовых вливаниях. Но и увеличение платежей наблюдаться не будет.

В данной статье будут рассматриваться значимые направления изменений Налогового Кодекса в 2018 году и последствия, которые они повлекут в значимости доля бизнеса и обычных граждан.

Налог на прибыль

Власти решили не увеличивать общую процентную станку налога на прибыль, чтобы дополнительно не увеличивать нагрузку на предприятия. Она останется прежней – 20%. Изменения коснутся перераспределения отчисленных сумм между бюджетами.

Теперь в местный бюджет будет попадать не 2, а 3% от суммы, а в региональный не 18, как ранее, а 17%. Это поможет зависимым от финансирования регионам увеличить финансирование проектов из собственного бюджета. Изменения распределения налоговых сумм поможет сократить дефицит региональных бюджетов.

По предварительной оценке этот показатель может сократиться более, чем на пятую часть.

На представителей бизнес-среды изменения практически не окажут никакого влияния. Изменится оформление платежных и учетных документов бухгалтерией.

Для компаний, которые являются участниками инвестиционных проектов в регионах, ставка налога снизится, причем ее окончательный размер будет устанавливаться каждым регионом самостоятельно. В федеральный бюджет инвесторы не должны будут отчислять ничего.

НДФЛ

Отчисления по НДФЛ останутся прежними и изменений ставки или базы не произойдет. Проект о введении прогрессивной ставки так и остался проектом, и ставка осталась на прежнем уровне.

Также у правительства существовал проект о повышении ставки налога на 3%, что положительно бы сказалось на увеличении бюджетных средств.

Обычные граждане не готовы к увеличению своих отчислений и ставку решено было оставить на прежнем уровне как минимум на год.

Изменения уплаты НДФЛ в большей степени затронули бухгалтерскую сферу, поскольку изменились разделы документов подаваемой отчетности. Некоторые бухгалтера уже столкнулись с некоторыми изменениями в налоговом законодательстве в течение 2016 года.

Теперь от уплаты НДФЛ освобождены некоторые категории граждан. Изменения коснулись тех граждан, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, но не имеют статуса ИП. Каждый человек, получающий определенную прибыль со своих заработков, должен стоять на учете в ФНС по месту своего постоянного проживания.

Небольшие изменения произошли в процедуре возврата уплаченного налога. Существует проект, по которому будет в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом увеличена сумма социального вычета на обучение.

Принят проект о территориальном изменении получения вычета плательщика на добровольную страховку жизни.

Если данный взнос работодатель уплачивал самостоятельно из зарплаты застрахованного лица, то и вычет данное лицо сможет получить в кассе работодателя.

Налог на имущество

Сумма налога на имущество организаций теперь рассчитывается по кадастровой стоимости. Если раньше данная политика производилась лишь в 62 регионах страны, теперь география охвата существенно увеличилась.

Оценку данного имущества государство производит самостоятельно и по первоначальным оценкам некоторые объекты по кадастру существенно выросли в цене. Таким образом, бюджет получит больше денежных средств.

Для уклоняющихся от уплат данных взносов введены крупные штрафные санкции.

Также организации будут освобождены от налога на движимое имущество, полученное ими на баланс после 2013 года от ликвидированных или реорганизованных юридических лиц.

Все автовладельцы ждали введение в действие проекта по отмене уплаты транспортного налога. Правительство пока не готово ввести в действие данный проект по причине того, что бюджет понесет существенные потери.



НДС

С начала нового года изменились некоторые организационные моменты, которые затрагивают уплату НДС. Одним из главных – изменения вида самой отчетности.

Если раньше бухгалтерия организации могла самостоятельно делать выбор, каким образом подавать отчетность, электронного или бумажного вида. Теперь бумажная отчетность не принимается, а все данные предоставляются в электронном виде.

Требуемые пояснения бухгалтер направляет в ФСН через оператора связи.

Одним из существенных изменений является введение новой формы отчетности со стороны организации. Бухгалтера должны взять на вооружение новую форму подачи отчетности.

Некоторые нововведения коснулись пояснений к отчетности по НДС. После проведения камеральной проверки ранее налоговая не вводила штрафные санкции при непредоставлении пояснений к отчетности. Теперь требования ужесточились. При непредоставлении данного пояснения в пятидневный срок на организацию накладывается штраф.

Сама ставка налога остается без изменений. Немного расширился перечень товаров, которые участвуют в системе льготного налогообложения. Список увеличен такими позициями: скот и птица, мясо, муки, сахара, круп. Но из списка исчезли некоторые позиции хлеба, растительного масла и яиц.

Введена обязательная уплата НДС для представителей иностранных граждан через предоставление услуг или продажу товаров посредством интернета. Российские граждане, которые осуществляют посреднические операции с участием зарубежных компаний, тоже обязаны будут уплачивать налог по указанной ставке.

Социальные взносы

Контроль над осуществлением учета и уплатой взносов теперь будет осуществлять не пенсионный фонд, как это было ранее, а налоговая инспекция, поскольку она имеет больше инструментов воздействия на плательщиков. Сама форма отчетности тоже немного видоизменена.

В налоговый кодекс введена новая глава о правилах отчисления страховых взносов. Если ранее учет данных отчислений производится в свободной форме, то теперь это необходимо будет делать в карточках учета, заведенных в организации на каждого сотрудника в отдельности.

Если ранее все платы поступали на счет Пенсионного фонда, то теперь они будут перечисляться непосредственно в ФНС. Специалисты отмечают, что изменения отразятся на самих гражданах, и на пополнении бюджета в целом.

Коснулись изменения сроков сдачи данной отчетности. Все перечисления будут производиться в те же сроки, что и раньше, а вот расчеты бухгалтерия должна будет предоставить не позднее 30 числа следующего за отчетным месяца. Способ сдачи бухгалтерия предприятия выбирает по-прежнему самостоятельно. Это может быть и «бумажная», и электронная версия.

Если общая сумма уплаченной суммы по страховым взносам не совпадет с суммой в расчетном документе, то отчетность будет считаться недействительной.

При возникновении подобной ситуации налоговая уведомляет организацию о несоответствиях и в пятидневный срок примет скорректированный расчет от бухгалтерии предприятия. Также отчет будет квалифицироваться как не предоставленный в случае несоответствия или ошибочности данных о физических лицах.

Бухгалтерия должна будет перед подачей отчетности сверить необходимые данные. Скорректированный отчет подается по прежним формам в ПФ, а тот уже передает новые данные налоговикам.

Некоторые изменения коснулись излишне уплаченных сумм по взносам данного вида. Решения о возврате будут принимать Пенсионный и Фонд Соцстрахования, а выплачивать излишек – ФНС. Данная процедура будет действовать по излишкам, возникшим до 2017 года. С нового года процедура возврата излишка и рассмотрения заявления от организации будет проходить полностью под контролем налоговой.

Прочие изменения

С 01 января 2018 г в России официально повышен федеральный размер МРОТ до 9 489 р. Для многих граждан данная ставка имеет значение, так как влияет на расчет выплаты по временной нетрудоспособности.

Некоторые изменения коснулись регистрационных действий, совершаемых при постановке на учет нового юридического лица. Теперь предпринимателю нет необходимости получать свидетельство о регистрации в бумажном виде.

Для начала осуществления предпринимательской деятельности вполне достаточно будет Листа записи об организации в Едином реестре юрлиц. Немного изменились классификаторы по определению видов деятельности организации.

Для небольших организаций, которые пользовались упрощенной системой налогообложения, также ввелись новые правила учета:

  • больше, чем в два раза увеличился лимит доходов, к которым применялся дефлятор. Таким образом, теперь намного больше небольших организаций смогут пользоваться данной системой налогообложения;
  • стоимость имущества, которая давала право применять УСН, тоже увеличилась. По сравнению с предыдущим периодом она увеличилась в полтора раза;
  • книга учета основных расходов и доходов тоже претерпела видоизменения. Появились новые главы. Но действующую ранее книгу переделывать нет необходимости.

Как видно, произошедшие видоизменения призваны обеспечить более четкую организацию всех трудовых процессов организации, сделать взаиморасчеты между юрлицами и контролирующими органами более прозрачными.

Обычные жители и организации не понесут дополнительных издержек, но изменения помогут быстрее пополнять федеральный бюджет и таким образом помогут российской экономике скорее оправиться от кризиса.

К сожалению, процесс это достаточно долговременный и трудоемкий и каждый гражданин и хозяин предприятия должен осознавать, что внедрение нововведений не ставит цели каким-то образом ущемить права граждан или фирм.

Источник: http://111999.ru/rabotodatelyu/nalogi/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-2018/

Обзор изменений в Налоговом кодексе

17 изменений в Налоговом кодексе
17 Августа, 2018 #ИзмененияЗаконодательства

Оксана Бочарова

заместитель операционного директора Интеркомп

Срок камеральной проверки сократили с трех до двух месяцев. Ускоренно будут проверять декларации, поданные с 4 сентября этого года. Налоговики смогут продлить срок проверки на один месяц, если заподозрят, что налогоплательщик нарушил закон.

2. Конкретизировали, что именно будут контролировать при повторной выездной проверке

Действующая редакция Налогового кодекса ограничивает лишь период, который инспекторы изучают при повторной проверке. Теперь определили, что именно они вправе проверять. Инспекторы будут устанавливать, правильно ли исчислен налог на основе показателей, скорректированных уточненкой. Проверять должны те показатели, из-за которых уменьшилась сумма налога или увеличился убыток.

Поправка вступит в силу 3 сентября. 

3. Инспекторы будут обязаны вручать копию протокола допроса свидетелю

Если 3 сентября или позже ваших сотрудников будут опрашивать как свидетелей, попросите их забрать копию протокола. Напомним, сейчас инспекторы не обязаны предоставлять свидетелю копию протокола допроса, даже если он попросит об этом. Она позволит лучше подготовиться к возможному спору с налоговой. 

Поправка вступит в силу 3 сентября. 

4. Инспекция повторно затребовала документы — ответьте, когда и куда вы их уже подавали

В законе определили, как действовать, если проверяющие затребовали документы или информацию повторно. Сообщите, что вы их уже подавали. Уведомить инспекцию нужно в течение 10 рабочих дней с момента получения требования. В уведомлении нужно будет указать, куда вы представили запрашиваемые сведения, и реквизиты документа, с которым вы их направили. 

Поправка вступит в силу 3 сентября.

5. Станет больше времени для представления налоговикам документов по конкретной сделке

Срок представления документов и информации по конкретной сделке увеличили в два раза, с пяти до 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня получения требования налоговиков. Если документов и информации у вас нет, сообщите об этом в тот же срок. 

Поправка вступит в силу 3 сентября. 

6. Станет проще понять, что нашли инспекторы при дополнительных мероприятиях налогового контроля

По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля (запрос документов, допрос свидетелей и проведение экспертиз) инспекция будет обязана оформить дополнение к акту налоговой проверки. Сейчас никакого единого документа, завершающего дополнительные мероприятия, инспекторы не составляют. Из-за этого сложно понять, в чем конкретно претензии проверяющих.

Налоговики должны будут вручить налогоплательщику дополнение к акту в течение пяти рабочих дней со дня, когда оформлено это дополнение. К нему они должны будут приложить материалы, полученные при дополнительных мероприятиях. 

Вы вправе представить возражения на дополнение в течение пятнадцати рабочих дней с момента его получения. 

Новые правила будут действовать для проверок, завершенных после 3 сентября. 

7. Налоговики будут обязаны ознакомить с материалами проверки и дополнительных мероприятий до их рассмотрения

Поправка должна исключить ситуацию, когда налоговики предлагают ознакомиться с документами непосредственно в день рассмотрения материалов. Теперь, если налогоплательщику не предоставят возможность ознакомиться с доказательствами до их рассмотрения, исследовать их во время рассмотрения не будут. 

Новые правила будут действовать для проверок, завершенных после 3 сентября.

1. Устранили спорный вопрос об уплате НДС с предоплаты в счет передачи имущественных прав

Сейчас вопрос о перечислении НДС при получении предоплаты в счет передачи некоторых имущественных прав — спорный. Например, при передаче прав на жилые дома, гаражи и машино-места.

Минфин настаивает на том, что НДС нужно исчислить по расчетной ставке с полной суммы полученной предоплаты. При передаче имущественных прав уплаченный налог нельзя принять к вычету.

Его можно только вернуть или зачесть. 

Некоторые эксперты считают, что с такой предоплаты НДС исчислять не нужно. Налог необходимо заплатить один раз — при передаче имущественных прав. 

Теперь этот вопрос урегулировали. НДС надо будет исчислять с предоплаты. Налоговую базу составит не вся предоплата, а разница: предоплата минус расходы на приобретение уступаемых прав. Сумму расходов нужно будет определять пропорционально доле предоплаты. 

При передаче имущественных прав НДС, уплаченный с предоплаты, можно будет принять к вычету. 

Поправка вступит в силу 1 октября. 

2. Подтвердить нулевую ставку НДС при экспорте можно будет контрактом с российской организацией

Сейчас, чтобы подтвердить нулевую ставку, нужен контракт с иностранной организацией или его копия. Из-за этого требования возникают трудности при отгрузке товаров зарубежным обособленным подразделениям российских юридических лиц. 

Проблему решили: для подтверждения нулевой ставки можно будет представить контракт с российской компанией или его копию. По контракту товар должен поставляться обособленному подразделению компании, которое расположено за пределами ЕАЭС. 

Правило заработает для товаров, реализованных на экспорт с 1 октября. 

3. Для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте могут не понадобиться транспортные документы

Экспортерам станет проще подтвердить нулевую ставку НДС. Не надо будет представлять документы, подтверждающие вывоз товаров из России.

При экспорте в ЕАЭС так можно будет делать, если перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов вы представите в электронной форме. Налоговики сами получат информацию о вывозе у таможенников.

Однако транспортные документы все же следует хранить: налоговики смогут их истребовать. 

Правило заработает для товаров, реализованных на экспорт с 1 октября. 

4. Контракт для подтверждения нулевой ставки НДС не надо будет представлять повторно

Если контракт или договор вы уже представляли в инспекцию для подтверждения нулевой ставки за предыдущие налоговые периоды, то повторно его подавать не потребуется. Вместо него направьте налоговикам уведомление. В нем укажите реквизиты документа, с которым представили контракт или договор, а также то, в какую именно инспекцию вы его направляли. 

Правило заработает для товаров, реализованных на экспорт с 1 октября этого года.

1. Не надо будет платить налог с движимого имущества

С 2019 года движимое имущество не будет облагаться налогом. Сейчас вопрос о том, устанавливать ли налог и с какой ставкой, каждый регион решает самостоятельно.

2. Контролируемых сделок станет меньше

Количество контролируемых сделок сократят:

  • освободили от контроля за трансфертными ценами внутрироссийские сделки на сумму свыше 1 млрд руб.;
  • 60-миллионный и 100-миллионный пороги по внутрироссийским контролируемым сделкам поднимут. Сделки будут контролируемыми, если доход по ним превысит 1 млрд руб.;
  • контролируемые сделки через посредников, а также сделки со взаимозависимыми иностранцами будут контролироваться, если доходы по ним за год превышают 60 млн руб. Сейчас такие сделки попадают под контроль независимо от размера дохода.

По перечисленным сделкам, доходы и расходы по которым налогоплательщики будут признавать, начиная с 2019 года, не придется отчитываться. При этом дата заключения договора неважна. 

3. Больше организаций смогут претендовать на заявительный порядок возмещения НДС

Требования к сумме уплаченных организацией налогов снизят с 7 до 2 млрд руб.

Смягчат требования к поручителям. Для них также сократят требование по уплаченным налогам — с 7 до 2 млрд руб. Возрастет сумма обязательств по поручительствам: с 20 до 50% от стоимости чистых активов. Это плюс, так как поручитель сможет выдать больше поручительств.

Поправки заработают с возмещения, заявленного в декларации за IV квартал 2018 года.

4. Некоторым компаниям в региональный бюджет придется платить больше налога на прибыль

Перечислять налог по сниженным ставкам, которые региональные власти установили по своему желанию до 1 января 2018 года, можно будет до конца срока действия этих ставок, но не позднее 1 января 2023 года. Регионы могут повысить ставки и раньше.

Дело в том, что субъекты с 2019 года лишатся права устанавливать пониженные ставки по своему желанию. Такое право будет у них только в определенных случаях (например, это возможно для резидентов ОЭЗ).

Источник: https://www.intercomp.ru/press-center/blog/obzor-izmeneniy-v-nalogovom-kodekse/

10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы | Компания права Респект

17 изменений в Налоговом кодексе

27 ноября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году.

Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет.

Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год.

Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст.

270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

2. Льготы по движимому имуществу

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет.

Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%.

Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

3. НДС заплатят покупатели

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

– реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

– реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру.

Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату.

В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС».

Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

4. Раздельный учет

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет.

Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций.

До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

5. Акцизов стало больше

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

6. НДФЛ: льготы и отчетность

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

– компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;

– долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг.

До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.

1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

7. Транспортный налог

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

– 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

– 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

8. Кадастровая стоимость

После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.

Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.1 ст.

75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней.

Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.

9. Новый порядок признания безнадежных долгов

В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом.

Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов.

Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.

10. Уплата наследниками налоговой задолженности

Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору.

В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц).

Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.

Источник: http://ppt.ru

Нет КонсультантПлюс?

Источник: http://www.respectrb.ru/node/16286

Изменения в Налоговый кодекс вот-вот примут окончательно. Что по этому поводу думают предприниматели?

17 изменений в Налоговом кодексе

Сегодня в первом чтении депутаты Палаты представителей приняли проект обновленного Налогового кодекса.

Заместитель министра финансов Дмитрий Кийко озвучил нововведения: упрощение администрирования налогов, изменение подходов к начислению пеней, отмена ставки налогов на недвижимость по незавершенным объектам и так далее. Мы задали вопрос предпринимателям из двух союзов и узнали их мнения.

Что за изменения анонсировали чиновники?

Итак, сегодня заместитель министра финансов Дмитрий Кийко представил депутатам Налоговый кодекс, сообщает БЕЛТА.

Основные изменения, о которых он сказал, выглядят так:

— упрощение администрирования налогов;

— пеня не может превышать сумму доначисленного по результатам проверки налога;

— отмена 2% ставки налога на недвижимость по долгостроям;

— запрет местным советам увеличивать до 10 раз ставки налога на недвижимость на неиспользуемые и неэффективно используемые объекты, а также земельного налога на занятые ими участки;

— расширить возможности применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль за счет его увеличения в 1,5 раза;

— снижение ставки налога на прибыль вдвое — до 6% при определенных условиях;

— разрешить физлицам обращаться в любой налоговый орган, а не только лишь по месту жительства.

Жанна Тарасевич: «Мы настаивали на отмене повышающих коэффициентов при применении налога на землю и налога на недвижимость»

— Конечно, у бизнеса было гораздо больше предложений, чем те изменения, которые мы сейчас видим, — говорит директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского Жанна Тарасевич (почитать о них можно здесь).

— Но в те рамки, в которые была поставлена рабочая группа, в рамках упрощения и снижения уровня налогового администрирования фактически найден компромисс. Предложения и совета по развитию предпринимательства, и бизнес-союзов в основном приняты.

Бизнес ожидает данный проект Налогового кодекса и его действие в 2019 году, но на этом работа не останавливается.

Есть договоренность на уровне вице-премьеров, Минфина и МНС о том, что работа продолжится, она продолжится на уровне межведомственной рабочей группы, а также сейчас Минфин создает консультативный совет по налоговой политике, также продолжит работу группа по упрощению налоговой системы при Совете министров.

Мы сосредоточим внимание на более глубоких изменениях, которые могут быть через два-три года. Это снижение налоговой нагрузки и неналоговых платежей, обязательных социальных отчислений. Работа будет более широкая с точки зрения фискальной нагрузки.

Я думаю, что в основном, когда мы рассматривали изменения в Налоговый кодекс в союзе, положительно оценили изменения и фактически одобрили проект Налогового кодекса.

Что касается важных изменений, на мой взгляд, то это возможность создания резервных фондов, вопросы, связанные с отсрочкой платежа, арестами счетов и так далее.

Там много хороших норм, которые позволяют бизнесу либо продолжать работу, даже имея определенную задолженность по налогам, имея залог или гарантии, либо фактически снимаются вопросы, связанные с применением упрощенной системы налогообложения, инвестициями и многие другие вещи.

Мы настаивали на отмене повышающих коэффициентов при применении налога на землю и налога на недвижимость. Пока только есть норма, что повышающий коэффициент будет снижен с 2020 года до 2 вместо 2,5. В этом плане мы не нашли определенного понимания с точки зрения наполнения местных бюджетов. Я думаю, что в дальнейшем эта работа продолжится.

Анатолий Шумченко: «Наша работа, работа ИП розничной торговли, никак не изменится»

— Ни одно наше предложение в Налоговый кодекс не было принято, — говорит глава РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко. — Во-первых, мы хотели, чтобы была альтернативная система налогообложения в виде патента. Мы этого добиваемся уже много лет.

Суть ее в том, чтобы индивидуальный предприниматель в розничной торговле мог выбирать — торговать ему продукцией с сертификатами или же платить повышенный налог и работать без них. Однако это никто не принял вообще к сведению.

Также мы предлагаем, чтобы предприниматели не несли ответственность в случае, если накладные, по которым предприниматели ввозили товар, платили НДС, вдруг признаются недействительными, как это происходит сейчас.

Это два самых острых вопроса, которых изменения в Налоговый кодекс никак не коснутся. Эти предложения в Налоговый кодекс не были приняты.

На наш взгляд, изменения в кодексе, которые сейчас приняли в первом чтении, дублируют декрет №7. В этом декрете для ИП розничной торговли нет ничего и наши предложения не поддержаны, и здесь точно такая же ситуация.

Изменения в Налоговом кодексе не решают главных проблем — это безопасные условия работы в будущем, увеличение поступлений платежей в бюджет, а также возврат доверия предпринимателей к властям. К сожалению, этого не было сделано.

Наша работа, работа ИП розничной торговли, никак не изменится.

Источник: https://people.onliner.by/2018/12/18/kodeks-3

Изменения в Налоговом кодексе с 2017 года

17 изменений в Налоговом кодексе

Самые многочисленные изменения в ч. 1 и 2 НК РФ внесены федеральными законами от 30.11.2016 № 401-ФЗ и № 405-ФЗ, рассмотрим наиболее значимые из них.

Оплата налогов третьими лицами

Ранее в НК РФ было прописано, что на основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Это означает, что нельзя было перечислять личные налоги за родственника или друга или одной компании платить налоги за другую. На практике была распространена ситуация, когда у компании по тем или иным причинам (например, на расчетный счет наложен арест) нет денежных средств для расчета с налоговыми органами.

Но при этом руководитель компании — физлицо не имеет законных оснований заплатить налоги за компанию. В итоге страдает и компания, и бюджет.

Законом № 401-ФЗ внесены поправки в п. 1 ст. 45 НК РФ, а именно: слово «организация» изменено на слово «лицо». Теперь задолженность по налогам компаний смогут взыскивать с аффилированных физлиц.

Третьим лицам разрешается оплачивать налоги за налогоплательщика, но при этом лицо, оплатившее налоги, не вправе требовать возврата налоговых платежей.

Данная норма действует со дня официального опубликования Закона № 401-ФЗ, то есть с 30.11.2016.

На основании внесенных изменений налоговики через суд смогут взыскать недоимки с аффилированных компаний должника и физлиц, с которыми неплательщик связан: со всех тех, кому компания переводила выручку, денежные средства, активы и т.д.

Подобные выводы можно сделать и из письма ФНС России от 19.12.2016 № СА-4-7/24347@. Таким образом, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Уплачивать налоги и сборы за компанию и ИП смогут их законные представители на основании доверенности.

Предусмотрительный Минфин РФ уже подготовил проект от 19.08.2016 «О внесении изменений в приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ», в котором для поля 101 «статус плательщика» предусмотрены следующие коды:

  • «28» — законный представитель налогоплательщика;
  • «29» — иные юридические лица;
  • «30» — иные физические лица.

В реквизите «Плательщик» приводятся данные представителя, а в скобках указывается наименование плательщика, чья обязанность по уплате налогов исполняется (то есть данные того, за кого он платит). Но в графах ИНН и КПП плательщика должны указываться не данные лица, уплатившего налоги, а ИНН и КПП самого налогоплательщика (за кого уплачиваются налоги).

Освобождение самозанятых граждан от уплаты НДФЛ

К самозанятым гражданам относятся физлица, которые работают сами на себя, без привлечения наемных работников и сами организуют свой рабочий процесс.

Это няни, домработницы, садовники, фрилансеры из разных сфер, мастера, работающие на дому (мастера по маникюру, парикмахеры), репетиторы. По сути, такая деятельность является предпринимательской. С 01.01.2017 ст. 217 НК РФ дополнена п.

 70, в котором обозначены новые виды доходов физлиц, освобожденные от налогообложения.

Освобождены от уплаты НДФЛ доходы в виде выплат (вознаграждений), которые получены физлицами, не являющимися ИП, от физлиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • по репетиторству;
  • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Законом субъекта РФ могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых будут освобождены от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ.

Чтобы воспользоваться льготным правом, такая категория граждан должна уведомить налоговый орган в соответствии с правилами, установленными п. 7.3 ст. 83 НК РФ.

То есть самозанятые граждане, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, должны встать на налоговый учет по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ).

Положения п. 70 ст. 217 НК РФ применяются в отношении доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных в налоговых периодах 2017 и 2018 годов. По истечении двух лет самозанятые граждане должны либо уплачивать НДФЛ, либо регистрироваться в качестве ИП.

Изменения в исчислении налога на прибыль

Ряд внесенных Законом № 401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Ставки по налогу на прибыль

Законом № 401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты (изменения вступили в силу с 01.01.2017). При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20 %. Согласно изменениям, внесенным в ст. 284 НК РФ, в 2017–2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

  • в федеральный бюджет — 3 % (было — 2 %);
  • в бюджет субъекта РФ — 17 % (было — 18 %).

Изменения, внесенные Законом № 401-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2017. Таким образом, региональные бюджеты в 2017 году недополучат налоговые платежи по прибыли. Вместе с этим региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

С 1 января 2017 года налоговая ставка не может быть ниже 12,5 % (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). В прошлом году — не ниже 13,5 %. Однако, учитывая дефициты региональных бюджетов, вряд ли субъекты установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

Контур.Экстерне в новой форме декларации реализованы авторасчеты налога на прибыль по всем разделам.

Попробовать бесплатно

Перенос убытков прошлых лет

Законом № 401-ФЗ ограничен размер убытков прошлых налоговых периодов, которые можно перенести на отчетный или налоговый период. Статья 283 НК РФ дополнена п. 2.1: в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.

2020 налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Ограничение срока переноса убытков десятью годами отменено. То есть если раньше компании могли списывать убытки без ограничений, но в пределах 10 лет, то теперь придется ограничиваться только 50 %.

Положение о переносе убытков вступило в силу с 01.01.2017.

Указанные ограничения не распространяются на налоговую базу, по которой налог на прибыль исчисляется с применением специальных ставок. Например, это касается организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон. 

Перечень необлагаемых доходов

Законом № 401-ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению. С 2017 года не будут облагаться налогом доходы:

  • полученные АО, 100 % акций которого принадлежат РФ, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет (пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • в виде услуг, указанных в пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Речь идет о сделках по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки — российские организации, которые не являются банками (пп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Соответственно, ст. 270 НК РФ дополнена п. 48.22, в котором содержится запрет на учет в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, стоимости акций, доходы от реализации которых не учитываются на основании с пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Запишитесь на онлайн-курс «Налог на прибыль для бухгалтеров» и узнайте, как правильно признать доходы и учесть расходы

Зарегистрироваться

Перечень контролируемых сделок

Законом № 401-ФЗ внесены изменения в ст. 105.14 НК РФ, которые исключают из контролируемых сделок следующие операции:

  • беспроцентные займы между организациями и (или) физическими лицами, зарегистрированными или проживающими на территории России;
  • поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

Изменены правила начисления пеней

На данный момент процентная ставка пени для всех налогоплательщиков вне зависимости от периода задолженности составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, действующей в этот день (п. 4 ст. 75 НК РФ). С 19.09.2016 ключевая ставка ЦБ РФ составляет 10 %.

С 01.10.2017 ставка начисления пени организациям будет определяться исходя из срока налоговой задолженности (пп. «б» п. 13 ст. 1, п. 7 ст. 13 Закона № 401-ФЗ):

  • если срок недоимки менее или равен 30 календарным дням, за каждый день просрочки будет начислена 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот день;
  • если же задолженность не будет погашена в указанный срок, то с 31-го календарного дня пени с организаций будут взиматься в двойном размере, то есть ставка будет равна 1/150.

Изменения коснутся только юрлиц, для физлиц и ИП все останется по-прежнему.

Кроме того, появится возможность вернуть проценты, уплаченные в связи с принятием решения об отмене возмещения НДС. Налоговая инспекция в ходе проверки может принять решение об отмене ранее принятого решения о возмещении НДС в ускоренном порядке. В таком случае налогоплательщику полагается вернуть полученную в качестве возмещения сумму с учетом процентов (п. 17 ст. 176.1 НК РФ).

В случае если налогоплательщик в дальнейшем подтверждал свое право на получение НДС, уплаченные проценты ему не возвращались. Согласно пп. «в» п. 14, пп. «б» п. 15 ст. 1, ст.

 13 Закона № 401-ФЗ правила возврата или зачета излишне уплаченных налоговых платежей, содержащиеся в ст.

 78, 79 НК РФ, распространяются теперь также и на возврат или зачет процентов, уплаченных в соответствии с п. 17 ст. 176.1 НК РФ.

Нулевая ставка по НДС

С 01.01.2017 по 31.12.2029 по нулевой ставке НДС будут облагаться услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Также до 01.01.2030 продлевается льгота в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (ст. 7 Закона № 401-ФЗ).

Для подтверждения обоснованности права на применение нулевой ставки и налоговых вычетов компания должна представить в налоговый орган реестр единых перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (п. 5.3 ст. 165 НК РФ в редакции Закона № 401-ФЗ).

Восстановление НДС получателям субсидий

В настоящее время в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС подлежит восстановлению в размере, ранее принятом к вычету (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). Если субсидия фактически получена из регионального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, у компании нет.

Согласно нововведениям, с 01.07.2017 получатели региональных и местных субсидий обязаны восстанавливать НДС (если размер полученной субсидии включает НДС). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

Акцизы

В новый перечень подакцизных товаров вошли (пп. 15–17 п. 1 ст. 181 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ):

  • электронные системы доставки никотина (более известны на практике как электронные сигареты и вейпы);
  • жидкости для электронных систем доставки никотина (жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для электронных сигарет и вейпов);
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Новый перечень применяется с 01.01.2017. Помимо этого, предусмотрен рост ставок акцизов на некоторые подакцизные товары (п. 1 ст. 193 НК РФ). Ниже в таблице для примера представлены ставки акцизов на вышеуказанные изделия.

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка  с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания4 800 ₽/кг5 280 ₽/кг5 808 ₽/кг
Электронные системы доставки никотина40 ₽/шт.44 ₽/шт.48 ₽/шт.
Жидкости для электронных систем доставки никотина10 ₽/мл11 ₽/мл12 ₽/мл

Налог на имущество

Законом № 401-ФЗ вводится новая ст. 381.1 НК РФ, которая отдает льготу по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого к учету с 01.01.2013 в качестве основных средств, в ведение субъектов. Такое имущество освобождено от налогообложения, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юрлиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми по правилам п. 2 ст. 105.1 НК РФ (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Начиная с 01.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 24 (в части имущества, расположенного в российской части дна Каспийского моря) и п. 25 ст.

 381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Это значит, что теперь региональные власти будут определять: вводить ли такую льготу или нет.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и дефицит бюджета, маловероятно, что во многих регионах будет введена такая льгота.

Источник: https://kontur.ru/articles/4672

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.