Администрирование страховых взносов

Содержание

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2019 году – передача

Администрирование страховых взносов

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВКБК
На ОПС18210202010061010160
ВНиМ18210202090071010160
ОМС18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения)18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВКБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки)18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки)18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки)18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки)18210202132061020160
На “травматизм”39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Система администрирования страховых взносов в 2015 году

Администрирование страховых взносов

Администрирование страховых взносов могут осуществлять два органа: ПФР России и ФСС РФ. Еще один участник системы обязательного страхования, ФФОМС, права контролировать уплату взносов лишен. Эти полномочия фонд делегировал ПФР.

Какие страховые взносы контролируют ПФР и ФСС

Функции органов ПФР и ФСС при администрировании взносов

Права, предоставленные ПФР и ФСС для осуществления проверок

Полномочия ПФР и ФСС по взыскиванию задолженности по взносам

Какие страховые взносы контролируют ПФР и ФСС

ПФР и ФСС ведут администрирование страховых взносов разного вида и на основании разных нормативных актов:

  • Пенсионный фонд России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). Ст. 3 Закона № 212-ФЗ ему поручено осуществлять контроль взносов и на обязательное пенсионное, и на медицинское страхование.
  • Фонду социального страхования Российской Федерации делегировано администрирование взносов по нетрудоспособности и материнству. Данная сфера регулируется нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Кроме того, в обязанности ФСС РФ входит контроль за уплатой других видов страховых взносов — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом ФСС руководствуется другим нормативным актом — Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Функции органов ПФР и ФСС при администрировании взносов

Несмотря на то что разные виды страховых взносов регулируются разными законами, администрирование страховых взносов для обоих ведомств строится на единой основе — в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Потому и функции у ПФР и ФСС одинаковы, а именно:

  • самостоятельное ведение в соответствии со ст. 6, а также п. 2 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ учета плательщиков взносов;
  • проведение на основании положений п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ камеральных и выездных проверок по вопросам правильности начисления взносов, своевременности и полноты уплаты их в бюджеты фондов;
  • взыскание на основании п. 6 ч. 1 ст. 29, ст. 19–22 Закона № 212-ФЗ недоимки по страховым взносам, а также штрафов и пеней;
  • осуществление в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ зачета или возврата переплаты, образовавшейся вследствие излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов;
  • дача разъяснений страхователям по актуальным вопросам исчисления взносов, их уплаты, а также о правах, обязанностях плательщиков, полномочиях контрольных органов и их работников (п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ);
  • предоставление в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ отсрочки или же рассрочки по погашению долгов по страховым взносам.

Как действовать плательщику, если ПФР или ФСС потребовали для анализа документы, читайте в материале «Если органы ПФР и ФСС РФ истребовали у вас документы»

Права, предоставленные ПФР и ФСС для осуществления проверок

Контрольные мероприятия — один из основных ресурсов при осуществлении администрирования страховых взносов. Вот почему на проверках стоит остановиться подробнее.

ПФР и ФСС в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 212-ФЗ должны проводить камеральные проверки на территории контролирующего органа по представленным плательщиком документам и расчетам. Орган, инициировавший проверку, должен согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ завершить контрольные мероприятия такого рода в трехмесячный срок с момента представления страхователем расчета по взносам.

Выездные проверки чаще всего проводятся на территории плательщика взносов (ст. 35 Закона № 212-ФЗ). У ПФР и ФСС есть соглашение, по которому они проводят такие проверки совместно в рамках утвержденного плана.

Принципы назначения проверок у фондов несколько отличаются от налоговых правил. Представление об этом можно получить из письма Минздравсоцразвития России от 26 мая 2010 года № 1344-19, авторы которого указывают, что выездная проверка может быть назначена лишь по результатам истекшего календарного года. Именно этот период является расчетным для начисления страховых взносов.

Исключение возможно только в том случае, если происходит ликвидация страхователя как юридического лица или индивидуальный предприниматель утрачивает свой статус.

Пример

Если территориальный орган ПФР решит проверить правильность начисления взносов за 2015 год, сделать это на законных основаниях он сможет лишь в 2016 году.

Продолжительность выездной проверки по общему правилу не может составлять больше двух месяцев.

Однако с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (далее — Закон № 188-ФЗ) в ст.

35 Закона № 212-ФЗ внесены поправки, согласно которым у фондов появилась возможность продлевать срок выездной проверки. Ее длительность теперь может составлять до 6 месяцев. Правда, для этого у контролирующих органов должны быть веские основания. Их перечень приведен в ч. 11.1 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Федеральный закон № 188-ФЗ изменил ст. 35 Закона № 212-ФЗ и в том плане, что теперь при наличии веских причин в отношении плательщика может быть инициирована повторная проверка.

Как с 2015 года ужесточились правила погашения недоимок, читайте в материале «С 01.01.2015 для страховых взносов нет смягчающих и отягчающих обстоятельств»

Полномочия ПФР и ФСС по взыскиванию задолженности по взносам

Право фондов на взыскивание задолженности по страховым взносам определено п. 6 ч. 1 ст. 29, ст. 19–22 Закона № 212-ФЗ.

Конечно, предусмотрен определенный порядок взыскания недоимок.

Так, сначала контролирующие органы должны направить плательщику уведомление о наличии задолженности, затем требование о погашении долга в установленный срок.

Если указанные суммы не поступили, территориальные органы ПФР и ФСС будут взыскивать их принудительно: сначала путем списания средств с расчетного счета, а при их нехватке — через судебных приставов-исполнителей.

Примечательно, что приставы возбуждают исполнительное производство сразу по факту обращения к ним данных контрольных органов.

Видимо, по причине особой социальной значимости сумм, которые должны поступать в пенсионный фонд, судебная инстанция из этой цепи исключена.

Однако ни ПФР, ни ФСС не вправе самостоятельно приостанавливать банковские операции плательщика и тем более накладывать арест на имущество должника.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy_2016/strahovye_vznosy_2015-2016/sistema_administrirovaniya_strahovyh_vznosov_v_2015_godu/

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета

Администрирование страховых взносов

Контрольные функции по обеспечению своевременности сдачи отчетности и поступлений страховых сборов с 2017 года переданы в ФНС.

В ведомстве ФСС оставлены только взносы по травматизму, определяемые в соответствии с присвоенным классом профессионального риска. Подобный алгоритм действий не нов для налогоплательщиков.

До 2010 года существовал ЕСН (единый социальный налог), который объединял поступления по обозначенным выше платежам.

Как рассчитать страховые взносы от зарплаты

Дорожная карта по администрированию страховых взносов (Проект содержится в Письме № БС-4-11/1539@ от 02.02.2016 г.) включала следующие варианты названий для нового налога:

  1. ЕСВ (единый страховой взнос).
  2. ЕССС (единый социальный страховой сбор).

На практике глава 34, регулирующая порядок расчета сборов с 2017 года, именуется привычным образом – страховые взносы. Нововведения предусматривают возложение администрирования страховых взносов в ПФР, ОМС, ФСС «на плечи» налоговых органов, как и раньше. цель – повышение собираемости платежей путем укрепления платежной дисциплины страхователей.

Реализация нормативов дорожной карты передачи администрирования страховых взносов привела к тому, что под контроль ФНС перешли следующие функции:

  • Ежемесячный сбор начисленных сумм по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию.
  • Проверка правильности определения налогооблагаемой базы, применения тарифных ставок, включая пониженные и льготные.
  • Осуществление сверок с налогоплательщиками.
  • Проведение камеральных и выездных проверок.
  • Создание ресурса единой базы данных по населению, включая информацию о регистрации различных актов гражданского состояния.
  • Контроль за соблюдением официально установленных сроков подачи расчетов и проверка правильности и полноты отражения данных.

Администрирование страховых взносов: последние новости

Фонды ФСС и ПФР продолжают свое существование, но фискальный функционал этих структур несколько сократился.

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета частично передано налоговым органам, кроме отдельных видов отчетности и взносов, указанных выше.

Как в действительности подобные перемены повлияют на работу субъектов хозяйственно-экономической деятельности с точки зрения нагрузки, пока сказать сложно. В целом нововведения обладают следующими преимуществами и недостатками:

Преимущества реформы страховых взносов:

  • Упрощение форм отчетности – вместо нескольких расчетов (4-ФСС, РСВ-1, 2, РВ-3) введена новая единая форма расчета по сборам.
  • «Прозрачный» контроль – свериться по сборам, выяснить вопросы возникновения переплат/недоимки и разъяснить сложные ситуации будет проще: с 2017 года администрирование в части социальных, медицинских и пенсионных платежей полностью переходит в юрисдикцию ФНС.
  • Оперативность взаимодействия – скорость работы и решения вопросов налогоплательщика повысятся, так как контрольный орган обращения теперь один.
  • Уменьшение количества возможных проверок – взносы объединены в единый расчет, следовательно, проверяющих действий за один и тот же отчетный период будет меньше.

Выходное пособие страховые взносы

Недостатки введения ЕССС:

  • Неотработанный механизм сбора ЕССС – как и все новые законы глава 34 еще не опробована на практике, поэтому страхователям потребуется время, чтобы разобраться во всех нюансах (КБК, реквизитах, отчетности и пр.), а контролирующим органам необходимо создать понятную единую систему работы.
  • Сокращение персонала – перераспределение функций повлечет увольнение старых работников (до 10 % от численности по мнению главы ПФР Антона Дроздова), а оставшимся понадобится переквалификация и/или дополнительное обучение.
  • Потребность в разработке нового ПО – изменения в законодательстве требуют создания актуальных программ и баз для отражения информации по сборам.
  • Сохранение обязательных отчетов в ФСС/ПФР – для налогоплательщиков остается обязанность по сдаче расчетов: по персонифицированным сведениям – в ПФР, по травматизму – в ФСС.

Вывод – с одной стороны, новый механизм расчетов социальных сборов поможет оптимизировать документооборот предприятия по ЕССС и облегчит процедуру взаимодействия с государственными органами. Однако на адаптацию понадобится время, ведь нарушение уже привычной и отлаженной системы вызовет сбои в момент переходного периода.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/spravochn/administrirovaniya-strahovyih-vznosov.html

Страховые взносы — 2017: что нового?

Администрирование страховых взносов

Федеральный закон от 03.07.

2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вступает в силу с 1 января 2017 года и дополняет НК РФ новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации». Федеральный закон № 212-ФЗ с этой даты утрачивает силу.

Таким образом, контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Теперь администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение ФНС. В то же время ряд функций останется за Пенсионным фондом и ФСС. Давайте подробнее рассмотрим их.

Отчетность

  • ФНС: начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, ведомство будет принимать единый расчет по страховым взносам;
  • ПФР: ведомство продолжает принимать расчеты, в том числе уточненные, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде. Помимо этого Пенсионный фонд продолжит прием: сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М и сведений о стаже застрахованных лиц;
  • ФСС: форму 4-ФСС за 2016 год принимает от плательщиков взносов соцстрах. Тоже самое касается уточненок за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Прием проводится в порядке, действовавшем до 2017 года. Кроме того, ФСС останется администратором взносов на травматизм. Это значит, что новую 4-ФСС нужно будет по-прежнему сдавать в фонд.

Проверки    

  • ФНС: камеральные проверки отчетности по страховым взносам будут проводиться инспекторами согласно нормам НК РФ. Выездные проверки плательщиков взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017;
  • ПФР: чиновники из фонда будут проводить камеральные и выездные проверки, в том числе повторные, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также выносить  решения о привлечении или отказе в привлечении по их результатам;
  • ФСС: «камералить» расчеты за периоды до 2017 года  будет фонд. Выездные проверки ФСС будет проводить за периоды до 2016 года. Кроме того, налоговики будут проводить выездные проверки плательщиков взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ. Ведомство также продолжит проверять расходы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взыскание недоимки

  • ФНС: налоговики будут взыскивать недоимку по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года. Также ведомство будет проводить зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов и  предоставлять  отсрочку (рассрочку) по данному платежу;
  • ПФР и ФСС: ведомства будут принимать решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 гг..

Обратите внимание: вопросы, связанные с расчетом и уплатой страховых взносов будет разъяснять с 2017 года Минфин РФ. При этом прежние письма Минтруда, ФСС и ПФР можно по-прежнему использовать в работе. Финансовое ведомство с ними согласно (письмо Минфина РФ  от 16.11.2016 № 03-04-12/67082).

Расчет страховых взносов

Хорошая новость: порядок расчета страховых взносов, база и тарифы в этом году не меняются. На самом деле, когда задумывалась только передача администрирования взносов в налоговые органы, то были планы внести в порядок расчета данных платежей серьезные коррективы. Однако пока все осталось по-прежнему.

Кроме того, сохранены также размеры льготных и дополнительных тарифов. Не изменился и перечень необлагаемых взносами выплат. Напомним, что основная масса компаний платит взносы в размере 30%.

Причем 22% из них идет на пенсионные взносы (10% – сверх предельной базы), на обязательное социальное страхование на ВНиМ платится 2,9%, на ОМС — 5,1%.

Отметим, что действующие тарифы на ОПС для большинства плательщиков будут сохранены до 2019 включительно (Федеральный закон от 19.12.2016 № 456-ФЗ)

На ближайшие три года будут действовать страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (Федеральный закон от 19.12.2016 № 419-ФЗ). На 2017-2019 годы сохранятся: действующий ранее порядок уплаты и тарифы взносов на травматизм от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.

Однако с 2017 года компании станут все же больше взносов платить в бюджет. И связано это с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов (напомним, что ежегодно Правительством РФ устанавливается предельная база отдельно для взносов на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование).

Согласно Постановлению Правительства РФ от  29.11.2016 № 1255  указанные лимиты в 2017 году будут ощутимо выше:

  • лимит для пенсионных взносов составляет 876 тыс. рублей (в 2016 году он был равен 796 тыс. руб.),
  • лимит для взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  – 755 тыс. рублей (ранее — 718 тыс. руб.).

Напомним, что социальные взносы с выплат, рассчитанных нарастающим итогом с начала года, превышающих лимит, не взимаются. В свою очередь пенсионные взносы исчисляются с сверхлимитных сумм, но по меньшему тарифу.

Взносы на медицинское страхование в 2017 году будут начисляться так же, как и сейчас — без лимита, то есть, со всей базы.

Кроме того, следует обратить внимание еще на одно новшество: сверхлимитные суточные нужно облагать  страховыми взносами.

Если до 2017 года при оплате расходов на командировки работников суточные не облагались взносами независимо от размера выплат, то после нового года размер суточных, освобождаемых от взносов, установлен по аналогии с льготой по НДФЛ, это 700 рублей, если командировка по РФ, и 2500 рублей — по загранкомандировке. Все, что выше этих сумм, придется облагать взносами. Соответствующие поправки внесены в статью 422 НК РФ.

Порядок уплаты страховых взносов

Взносы по-прежнему нужно перечислять ежемесячно. Дата платежа в бюджет не изменилась — это 15 число следующего месяца. Следовательно, за январь — уплата должна быть не позднее 15 февраля 2017 г., за февраль — 15 марта 2017 г. и т.д.

В связи с тем, что контролировать их уплату будут налоговики, платежку нужно заполнять иначе. Другими будут и КБК. Итак, во избежание ошибок при заполнении платежных поручений и роста невыясненных поступлений, ФНС разъяснила каким образом нужно заполнять платежки в 2017 году:

  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств нужно указать соответствующие значения  ИФНС.
  • в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование своей инспекции.

Важно обратить внимание на новые КБК по уплате страховых взносов. Перечень КБК на 2017 год утвержден Приказом Минфина РФ от 17 декабря 2016 года № 230н.

Так, если компания платит взносы за декабрь 2016 в январе 2017, то сделать это нужно будет на следующие КБК:

  • пенсионные взносы — 182 1 02 02010 06 1000 160;
  • медицинские взносы — 182 1 02 02101 08 1011 160;
  • взносы на случай нетрудоспособности и материнства — 182 1 02 02090 07 1000 160.

Обратите внимание: в феврале в платежке нужно опять поменять КБК:

  • пенсионные взносы — 182 1 02 02010 06 1010 160;
  • медицинские взносы — 182 1 02 02101 08 1013 160;
  • взносы на случай нетрудоспособности и материнства — 182 1 02 02090 07 1010 160.

Взносы на травматизм за декабрь 2016 и далее нужно платить на один КБК — 393 1 02 02050 07 1000 160.

Важная информация для московских компаний: 

С 6 февраля в связи с предстоящим в 2017 году переводом банковских счетов в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы изменяются  реквизиты  банковского счета для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ на территории г. Москвы:

  • БИК банка получателя — 044525000;
  • Банк получателя — Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО);
  • Номер счета получателя: 40101810045250010041 — счет для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории г. Москвы.

Отчетность

Сдавайте отчетность по страховым взносам правильно

На вебинаре разберемся с тем, куда сдавать отчетность и как заполнять формы в различных спорных ситуациях.

Смотреть

Несмотря на кажущуюся оптимизацию страховых взносов, работы у бухгалтера не убавится, а, скорее, ее станет больше. Дело в том, что кроме единого расчета по взносам, который нужно будет сдавать в налоговую, есть еще ряд форм, которые придется отправлять в фонды.

Единый расчет по взносам

С 1 января 2017 года отчетность по страховым взносам нужно сдавать в налоговые органы. Отчетность будет предоставляться ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Форму нужно направить в ИФНС по месту учета компании.

Если фирма имеет обособленные подразделения,  которые начисляют вознаграждения в пользу физлиц, то форму придется представить также и по месту нахождения подразделений.

Форма единого расчета по взносам, а также порядок ее заполнения и электронный формат утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Новый бланк объединяет в себя формы отчетности (РСВ-1, РВ-3, РСВ-2 и 4-ФСС), в котором оптимизирован и значительно сокращен состав показателей. По крайней мере так считает Минфин (Письмо от 17.11.2016 N 03-04-05/68069).

Впервые отчитаться по страховым взносам перед налоговиками нужно будет в рамках отчетной кампании за I квартал 2017 года, срок с учетом праздников — не позднее 2 мая 2017 года.

Расчет включает в себя:

  • титульный лист;
  • лист «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов». К разделу 1 предусмотрены 10 приложений;
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств». К данному разделу есть одно приложение;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Титульный лист расчета заполняют все плательщики.

Плательщики взносов, которые выплачивают вознаграждения физлицам, должны заполнить раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1, приложение № 2 к разделу 1, раздел 3.

Раздел 2 и приложение № 1 к разделу 2 сдают в инспекцию главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Подразделы 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.4 приложения № 1 к разделу 1, приложения № 5 — 10 к разделу 1 включаются в состав расчета при применении плательщиками соответствующих тарифов страховых взносов.

Приложения № 3 и № 4 к разделу 1 сдаются в инспекцию при выплате работникам соцпособий.

В новой форме бухгалтер не найдет сведений о травматических взносах. Это и понятно, данный вид взносов будет по-прежнему курировать соцстрах. По этим обязательным платежам компании будут сдавать отдельную отчетность в фонд.

Форма 4-ФСС

Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 утвержден новый расчет по форме 4-ФСС. Данную форму нужно будет сдавать ежеквартально в фонд, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года. Бланк представляет собой раздел 2 старой формы 4-ФСС, в котором приводится расчет страховых взносов по травматизму.

Сроки сдачи формы остались прежними. Напомним, что срок зависит от способа подачи отчетности. 20-го числа  месяца, следующего за отчетным кварталом сдают те, кто отчитывается «старинке» на бумаге, а через 5 дней (25-числа) 4-ФСС направляют в электронном виде в фонд.

Персотчетность

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1502

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.