Что такое транзитные операции?

Содержание

Кто такие «налоговые ямы» и «транзитеры» и как защититься от действий налоговой, связанных с их отработкой – Укрправо

Что такое транзитные операции?

На сегодняшний день борьба с «налоговыми ямами» и «транзитерами» является приоритетным направлением работы органов налоговой службы.
Учитывая актуальность темы, я и решил написать эту статью, чтобы рассказать, кто это такие и как себя вести, если одного из ваших контрагентов налоговики признали «транзитером» или «ямой».

Я так же расскажу, какую стратегию защиты выбрать в том или ином случае, что делать бухгалтеру и на что нужно обратить внимание в случае подачи исков в суд.

Кто такие «налоговый ямы», «транзитеры» и «выгодополучатели»

Если вы хоть немножечко «в теме», то знаете, что большинство предприятий для того, чтобы минимизировать налоги, стараются или завысить затраты, или, наоборот, занизить выручку. Для этого используют как легальные схемы минимизации налогов, так и полулегальные или нелегальные.

У большей части плательщиков, в зависимости от направления их деятельности, через такие схемы проходит от 20 до 50-70% их оборота.
Это не плохо и не хорошо.

Это объективная реальность, когда в условиях современной бюджетной политики плательщик не имеет другого способа для выживания, кроме таких схем.

Как я уже сказал, одним из способов минимизации налогов является завышение затрат.
Как пример, существует ООО «Омега», которая покупает товар у ООО «Альфа» по 1800 грн. и продает его населению, но уже по 3600 грн. Из полученной суммы дохода (точнее выгоды) ООО «Омега» должна будет заплатить только налог на добавленную стоимость – 300 грн.

, да налог на прибыль – 285 грн. (я безусловно упрощаю пример, есть и другие налоги, и все намного сложнее, но так просто нагляднее).
Так вот, естественно, никому не хочется из заработанной 1800 отдавать в бюджет 585 грн. (просто представьте, что это не 1800 грн., а хотя бы 180 тыс.грн, из которых нужно отдать в бюджет 58,5 тыс.грн. или миллион восемьсот…).

Что же происходит?
А происходит следующее, ООО «Омега» покупает товар у ООО «Альфа» по 1800, за наличный расчет без документов, ну, а документы подкладывает, как будто это было куплено у ООО «Гамма», но не по 1800 грн., а по 3200 грн.
В результате ООО «Омега» платит в бюджет всего-навсего 67 грн. НДСа вместо положенных 300 грн.

, да и налог на прибыль будет составлять только 63 грн.

Естественно, сама ООО «Гамма», которая обеспечила «Омегу» такими чудесными документами, никаких налогов при этом не платит.

Говоря по-простому ООО «Гамма» – это фиктивное предприятие, которое реальной деятельности не ведет, а только выдает левые документы, помогая налогоплательщикам формировать завышенные затраты и налоговый кредит, минимизируя тем самым уплату налогов (это делается не бесплатно, за свои услуги такие фирмы получают определенный процент от суммы, на которую выдали документы).

Вот такие фирмы, которые изначально формируют другим предприятиям затратную часть и называют «налоговыми ямами» или просто «ямами».

Подобные фирмы существовали на протяжении последних 20 лет, практически с самого момента провозглашения Украиной независимости. И с ними государство всегда боролось. В 90х и в начале 2000х годов это было возбуждение уголовных дел, операции «конверт» и т.п., но в те времена такие фирмы выявить было совсем не просто, как и проследить, кому же они понавыписывали документы.

Однако с того момента, как всех плательщиков НДС обязали сдавать реестры полученных и выписанных налоговых накладных, в эту борьбу вдохнули новую жизнь.
Благодаря реестрам налоговых накладных и созданной Клименко «Системе сопоставления», налоговики могут проследить всю цепочку выписанных налоговых накладных от первоисточника до конечного потребителя.

Для того, чтобы усложнить для налоговой эту задачу, после «налоговой ямы» обычно создается длинная цепочка фирм, через которые пропускаются все операции прежде, чем они дойдут до своего «потребителя». Именно такие фирмы из цепочки в терминологии налоговиков и называются «транзитерами».

Однако нужно понимать, что «транзитеры» – это далеко не всегда «левые» или, говоря по-другому, фиктивные предприятия, ведь товар зачастую проходит через руки нескольких посредников прежде, чем доходит до своего покупателя.

Представьте цепочку из всех контрагентов «ЯМА»-А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З…
В ней вполне осознанно услугами «ямы» может воспользоваться только «Г» (к нему от ямы выстраивается буферная цепочка из левых фирм-«транзитеров»), все остальные просто добавят к цене товара свои честные «три прОцэнта» наценки, даже не подозревая о том, что где-то на каком-то этапе что-то было «не так».

Вершиной во всей этой схеме, с точки зрения налоговиков, является так называемый «выгодополучатель». По сути это тот, кто потребляет товар и на ком цепочка обрывается.

Таким «Выгодополучаетелем», с точки зрения налоговой, может быть:
1) Тот, кто реализует товар конечному потребителю (обычным гражданам);
2) Экспортер;
3) Тот, кто реализует товар неплательщику НДС;
4) Завод производитель (т.к.

в случае, если предметом сделок было сырье, налоговики не в состоянии дальше протянуть эту цепочку).

Как действует налоговая

Источник: //ukrpravo.biz/kto-takie-nalogovye-yamy-i-tranzitery-i-kak-zashhititsya-ot-dejstvij-nalogovoj-svyazannyh-s-ih-otrabotkoj.html

Транзитные операции в банке

Что такое транзитные операции?

К числу наиболее регулируемых сфер деятельности относится банковский сектор. Это можно объяснить ключевым положением коммерческих банков в экономике государства. Регулирование осуществляется с помощью мер, которые через банковские учреждения обеспечат стабильное и безопасное функционирование всей банковской системы.

Замечание 1

Основной целью данного регулирования является своевременная реакция на возможные нарушения и отрицательные тенденции в деятельности банков, которые могут быть связаны с выявлением тех клиентских операций, что требуют повышенного внимания и контроля.

Санкции, которые были приняты по отношению к Российской Федерации в 2014 году, и кризисные экономические изменения привели к падению цен на нефть.

В результате этого пострадал межбанковский рынок, и работникам банковских учреждений стало сложно осуществлять объективную оценку целесообразности заключения тех или иных сделок. Государственные резервы снижаются быстрее, нежели пополняются.

На этом фоне и деградирует кредитно-денежная политика. Основным направлением контроля является усиленное внимание кредитных учреждений к транзитным операциям.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сущность и виды транзитных операций

Определение 1

Транзитные операции – это движение денежных средств между различными организациями, которое не обуславливается экономическими причинами.

Основной целью транзита является аккумулирование денежных средств с целью их дальнейшего применения в различных целях, в том числе и противозаконных (осуществление взяток, уклонение от уплаты налоговых платежей, откаты, «черная» зарплата). Данные средства оседают на корреспондентских счетах в тех государствах, где законодательная база не такая жесткая, как в РФ, либо в тех коммерческих банках, которые конфликтуют с нашей страной.

На сегодняшний день существует множество видов транзитных операций. Их пожалуй столько, сколько и транзитных схем. Однако основных направлений всего лишь три. К ним можно отнести: консалтинг, закупку оборудования, приобретение иностранных бумаг.

Консалтинг. Это наиболее простой и популярный метод осуществления транзитных операций.

Его схема заключается в следующем: предприятие, что фактически находится в Российской Федерации, перечисляет за границу средства за оказание консалтинговых услуг (маркетинговые, юридические, бухгалтерские, технические и другие виды).

Фиктивность таких операций зачастую является очевидной, поскольку получатели денежных средств имеют короткий срок существования и не предоставляют отчеты по материальному обеспечению.

Закупка оборудования. Данный метод немного сложнее, однако и доказать факт транзитной операции в этом случае значительно усложняется.

Организация из Российской Федерации действительно закупает за границей какое-то оборудование, стоимость которого в дальнейшем за счет большого количества посредников увеличивается в многократном объеме.

При этом участники данной транзитной операции платят налоги в минимальном размере, после чего вовсе прекращают свою деятельность.

Приобретение реальных и фиктивных иностранных бумаг. Достоинством данного метода является то, что часто так и не удается выявить реальную стоимость актива, который можно быстро продать и получить денежные средства на зарубежные банковские счета.

Для усложнения контроля многие транзитные операции осуществляются через длительную цепочку посредников. Сумма, проходящая через транзит, может дробиться, чтобы потом распределилась по нескольким счетам. При этом может наблюдаться разрыв цепочки, когда один из ее участников уплачивает налоговые суммы в случае возникновения претензий, лишая при этом всю схему транзита юридической силы.

Рисунок 1. Транзитные операции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рекомендации по контролю транзитных операций

Все сделки, которые проходят через коммерческий банк, подлежат жесткому контролю.

Перечень операций, которые осуществляются с денежными средствами или иным имуществом, подлежат контролю в соответствии с законом РФ «О противодействии легализации доходов, которые получены преступным путем, а также финансированию терроризма».

На основании данного закона Центральный Банк устанавливает правила внутреннего контроля коммерческого банка или кредитной организации с целью минимизировать отмывание доходов и финансирование терроризма.

Транзитные операции банков могут характеризоваться наличием одного или нескольких признаков:

  • осуществляется зачисления денежных средств на расчетный счет клиента от большого количества резидентов и контрагентов, счета которых открыты в коммерческих банках Российской Федерации;
  • списание денежных средств с расчетного счета клиента осуществляется в срок, который не превышает двух дней с момента их поступления;
  • ежедневное проведение транзакций;
  • осуществление операций в течение длительного временного периода (зачастую, срок составляет не менее трех месяцев);
  • отсутствие операций в деятельности, в рамках которых осуществляются операции по счету (поступление и списание), а также налоговые обязательства;
  • наблюдается отсутствие налоговых или других платежей в бюджет Российской Федерации (может наблюдаться их наличие, однако в мизерных объемах, которые не сопоставимы с масштабами деятельности их плательщика).

В соответствии с оценкой Центрального Банка, деятельность подобных клиентов банка не имеет никакого экономического смысла, а операции, которые совершаются ими, нуждаются в требовательном и усиленном контроле со стороны коммерческих банков.

Механизм выявления сомнительных транзитных операций

Механизм выявления признаков, которые бы характеризовали транзитную операцию, весьма не прост. При том стоит помнить, что действия коммерческого банка не являются произвольными. Банковское учреждение действует в соответствии с условиями и требованиями банковского договора, а также с действующим законодательством.

Центральный Банк ведет особую классификацию кодов тех транзитных сделок, которые могут быть подозрительными и незаконными. Данный перечень предоставляется в банковские и кредитные учреждения с целью выявления подозрительных сделок. Данный перечень содержится в законодательном приложении № 375-П.

Существует множество признаков, которые указывают на сомнительность поступления денежных средств через транзитную операцию:

  • наличие у получателя денежных средств уставного капитала, размер которого незначителен по сравнению с размерами с поступающими денежными средствами;
  • небольшой срок деятельности получателя от даты его государственной регистрации;
  • быстрое перечисление средств, которые были зачислены на счет, в адрес нескольких резидентов или нерезидентов;
  • отсутствие платежей в налоговую систему или других перечислений в бюджет Российской Федерации;
  • нерациональное использование расчетного счета, а также осуществление незначительных перечислений в бюджет, которые не соответствуют масштабу заявленной деятельности контрагента.

По каким характеристикам коммерческий банк выявляет транзитные операции?

Банковскую проверку могут спровоцировать не только сомнительные операции. Коммерческий банк обратит внимание на ту деятельность, особенности которой соответствуют схемам транзитных операций. К таким признакам можно отнести:

  • предприятие осуществляет расчеты по многим банковским счетам (в случае отзывы банковской лицензии можно подстраховаться и открыть дополнительный счет в крупном банковском учреждении);
  • организация хранит документы, которые подтверждают его деятельность, в разных местах (к примеру, часть может храниться у бухгалтера, а часть – в офисе);
  • компания осуществляет платежи без каких-либо оснований;
  • предприятие уплачивает небольшое количество налогов, чем в среднем осуществляется в его отрасли;
  • не платит в бюджет отчисления по заработной плате и не выплачивает ее с расчетного счета в банке;
  • организация не указывает в назначении платежа характер сделки (банк обязательно проведет мониторинг, соответствует ли данный платеж заявленной деятельности предприятия);
  • компания зарегистрирована по юридическому адресу, за которым наблюдается массовая регистрация предприятий;
  • фактическое местонахождение организации не соответствует тому, что указано в уставе;
  • коммерческий банк не может связаться с руководителем компании;
  • учредитель компании младше 20 или старше 65 лет;
  • у организации нет собственных торговых, офисных и складских помещений, которые необходимы для ведения деятельности.

Источник: //spravochnick.ru/bankovskoe_delo/tranzitnye_operacii_v_banke/

Что такое транзитные операции, ооо с ндс транзит денежных средств, что такое транзит денег с ндс

Что такое транзитные операции?

по №163-ФЗ и №266-ФЗ берем на себя

Что такое транзитные операции, ооо с ндс транзит денежных средств

По итогам 2014 года, чистый отток капитала из России составил более 150 млрд. долларов. Логично, что государство хочет сократить этот поток, поэтому ЦБ начал бороться с наиболее популярными схемами транзита.

Неплохо было бы сначала рассказать о том, что такое «транзит» или «транзитные операции». Этот термин довольно часто употребляется и в прессе, и в различных нормативных актах, и в судебной практике. Несмотря на это, в законодательстве его определение отсутствует.

Термин также довольно сложно вывести из судебной практики, так как арбитры рассматривают конкретные ситуации и не дают общего понятия. Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция.

Сам по себе транзит денег законодательно не запрещен. Нельзя ведь запретить то, чего официально не существует. Проблемы начинаются тогда, когда государство решает, что операция причиняет ему ущерб.

В таком случае под транзитом обычно понимают движение средств между организациями, не обусловленное экономическими причинами.

Как правило, его цель – аккумулирование денег с целью их дальнейшего использования в каких-либо целях, в том числе, и незаконных (взятки, откаты, уклонение от уплаты налогов, черная зарплата и так далее). Оседают средства на счетах в тех странах, где налоговое законодательство не такое жесткое и внимательное, либо в банках, которые находятся в странах, конфликтующих с Российской Федерацией.

Виды транзита

Видов транзита, наверное, столько же, сколько и получателей транзитных денег. Схемы совершенствуются постоянно. Однако основных вариантов всего три.

Первый – это консалтинг. Самый простой и самый заметный метод. Организация в России перечисляет за рубеж средства за консалтинговые услуги (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, технические и другие).

Фиктивность таких сделок за частую слишком очевидна, так как получатели денег, как пра вило, имеют короткий срок существования, не имеют необходимого штата и возможностей для оказания услуг.

Да и материальный результат в виде отчета обычно не представляется.

Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция.

Второй вариант – закупка оборудования. Организация данного метода сложнее, но доказать факт «транзита» в этом случае также сложнее.

Российская компания при таком варианте действительно закупает за рубежом какое-либо оборудование, стоимость которого затем многократно увеличивается за счет большого числа посредников.

При этом часть участников цепочки платит налоги в минимальных размерах, а потом прекращает деятельность.

Третий вариант транзита – покупка иностранных ценных бумаг, как фиктивных, так и вполне реальных. Преимущество данного способа заключается в том, что далеко не всегда возможно определить реальную стоимость приобретаемого актива, который, к тому же, можно легко и быстро продать и получить деньги на зарубежный счет или так необходимые наличные средства.

С целью запутать следы и усложнить контроль, большинство сделок совершается через цепочку подставных контрагентов и несколько банков. Транзитная сумма может дробиться, чтобы потом быть аккумулированной на одном или нескольких зарубежных счетах.

При этом практикуется так называемый «разрыв цепочки», когда один из участников в случае возникновения претензий просто уплачивает все требуемые налоговой инспекцией суммы, тем самым лишая юридических оснований для обоснования схемы в целом.

Способы контроля

На самом деле какого-либо эффективного механизма контроля нет и, похоже, не предвидится. Иначе схема давно перестала бы существовать. Наиболее действенным способом является аналитика, которая может осуществляться, в том числе, и электронными методами. Есть только одна существенная проблема: к тому моменту, когда схема станет очевидна, деньги окажутся за рубежом. И будет уже поздно.

Именно поэтому теперь акцент будет сделан на превентивные операции. То есть, в очередной раз будет усилен контроль.

Такое уже было: 2 марта 2012 года Центробанк принял Положение № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Документ содержал неисчерпывающий список из порядка сотни признаков, по которым можно было судить, что та или иная операция направлена на отмывание денег или финансирование терроризма. Фактически это означает тот же самый транзит.

Положение давало банку право замораживать средства или отказывать в осуществлении конкретной транзакции и даже полностью закрывать счет. Причин для этого было не нужно, достаточно подозрений. При этом банки были освобождены от ответственности.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение.

Что еще может придумать ЦБ, пока неясно. Наверняка, в ближайшее время появится новый документ на эту тему, тайный или явный.

Действие Положения № 374-П почувствовали на себе не очень многие компании, но сейчас таких будет явно больше. Давление на банки со стороны государства усиливается, как минимум потому, что их число сокращается, а значит и внимания к каждому становится больше.

Алгоритм будет приблизительно следующим. Банк замораживает транзакцию (или даже счет), посчитав какую-то операцию подозрительной, и направляет письмо клиенту с требованием представить соответствующие пояснения с приложением документов.

пакета бумаг и комплекта пояснений целиком и полностью зависит от фантазии банковских клерков, так как предусмотреть все ситуации ни в одном Положении не получится.

Если пояснения будут признаны недостаточными или не поступят вовсе, наиболее вероятной реакцией будет закрытие счета и сообщение о подозрениях кредитного учреждения в государственные органы, что приведет к непредсказуемым для компании последствиям.

Вполне возможно, что государство также создаст дополнительный механизм привлечения банков к ответственности за нарушения, допущенные клиентами, помимо уже существующего отзыва лицензии.

Что с этим делать?

Серьезная проблема российского законодательства заключается в очень существенной «размытости» его формулировок. Поэтому дать четкий алгоритм действий, что именно стоит делать, а чего нет, чтобы избежать проблем, невозможно.

В таких условиях самый действенный способ – не привлекать к себе внимание. Те операции, которые компания совершает с зарубежными партнерами, должны быть близки по своему экономическому смыслу к обычным операциям организации.

То есть, если фирма торгует металлом, то приобретение продуктов питания может вызвать вопросы. Стоит также тщательно оформлять документы, в том числе внимательно заполнять поле «назначение платежа».

Фразы «по договору», «за товар» и им подобные вызывают сильное раздражение в банках.

Также всегда стоит иметь запасной вариант. Для этого желательно сотрудничать с несколькими банками, не входящими в одну и ту же группу. Также стоит учитывать особые требования некоторых кредитных учреждений к тем или иным операциям.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение. При его неполучении банк может привлечь к разрешению ситуации государственные органы. И тогда решить проблему в интересах клиента банка будет значительно сложнее.

Николай Визер. старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина-Сибирь», для журнала «Расчет»

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в профессиональной прессе для бухгалтеров. Оформите быструю подписку >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Источник: //ajbook.biz/ooo90/chto-takoe-tranzitnye-operacii-ooo-s-nds-tranzit-denezhnyx-sredstv-chto-takoe-tranzit-deneg-s-nds/

Транзитные международные перевозки

Что такое транзитные операции?

05.09.2021

Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок.

Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов.

Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.

Что собой представляют транзитные международные перевозки

Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.

Транзитная перевозка считается очень сложной операцией, особенно если отсутствуют отлаженные национальные и международные нормативные требования. Невыполнение требований ведёт за собой неприятные в финансовом и правовом плане для поставщика последствия:

  • Участие в транзите национальных перевозчиков (таможенных брокеров или национальных перевозчиков);

  • Использование местной инфраструктуры. Например, хранение товаров на таможенных складах перед их отправлением;

  • Смена транспорта в зависимости от погодных условий. В качестве примера можно привести осуществление транзитных перевозок в Альпах, там автотранспорт перевозят по железной дороге;

  • Нельзя осуществлять приём обратного груза в транзитной стране;

  • Дополнительные требования к оформлению документов в транзитных странах;

  • Неэффективность организации логистических процессов, приводящая к задержкам и необходимости применения новых действий.

Транзитные перевозки в Российской Федерации условно делятся на два типа. Первый представляет собой способ перевозки груза из одного зарубежного государства в другое, пересекая территорию РФ. В качестве примера для такого способа транзита можно привести перевозку из Латвии в Казахстан.

А в некоторых случаях под транзитными перевозками имеется в виду совсем иная операция. Вторым типом транзита является перевозка сразу через несколько государств. Например, маршрут Россия-Монголия-Казахстан.

Для осуществления этих типов перевозки необходимо иметь все необходимые документы и оплатить все таможенные пошлины, потому что за грузовыми перевозками осуществляется надзор.

Стоимость транзитной перевозки зависит от множества факторов, регулирующих маршруты. Но основополагающими являются маршрут следования и вид доставляемого товара. Также нужно понимать, что каждое государство в праве самостоятельно устанавливать требования на список документов, необходимых для осуществления перевозки, и тарифы.

Железнодорожный транспорт способен реализовать доставку груза из зарубежных государств по территории России, при этом экспортируя транспортные услуги.

  • Карнет АТА: оформление и применение

Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом

Основным средством регулировки транзитных перевозок являются трансграничные соглашения.

Трансграничные соглашения – двусторонние или многосторонние соглашения, касающиеся вопроса доступа на рынок и режимов перевозок на территории того или иного государства.

Эти соглашения необходимы для урегулирования системы таможенных проверок с помощью составления списка документов, тарифов перевозок, единой системы таможенных проверок, опломбирования и проверки грузов.

Конвенция МДП, составленная Комитетом ООН по внутреннему транспорту, является основой международного регулирования транзитных перевозок.

Согласно положению Конвенции, товары, перевозимые в опечатанном виде, освобождаются от досмотра на всём пути следования. А таможенные пошлины оплачиваются по факту прибытия товара в пункт назначения.

В настоящее время к Конвенции присоединились 68 стран, что делает её самым популярным способом регулирования транзитных перевозок.

Целью этой конвенции – упрощение международных транзитных перевозок и всех связанных с ними процессов, установление правовых норм и создание перечня документов, необходимых для их осуществления. Также Конвенцией была создана нормативно-правовая база, упрощающая международные транзитные перевозки:

  • В опломбированном состоянии;

  • С таможни одного государства на таможню другого государства;

  • Исключение постоянных пограничных проверок, занимающих большое количество времени у перевозчика;

  • По фиксированной доступной цене;

  • При этом таможенные органы имеют гарантии на целостность доставляемого товара и сроки его поставки.

Эта система влияет не только на автодорожные международные перевозки, но и на комбинированные способы доставки транспорта. Например, товар ехал в фуре, а потом был перегружен на баржу, чтобы пересечь реку, затем снова погружен в другой автотранспорт. Обязательным условием применения этой системы является то, что хотя бы один раз на пути груз должен быть помещён в автотранспорт.

Так, 2003 год принёс прорыв в сфере транзитных перевозок. Наконец-то открыли «проект электронной книги МДП», который по сути является всеобщей платформой обмена информации между всеми звеньями системной цепи транзитных перевозок. Проект получил название «международной электронной системы МДП».

Основное предназначение этой системы – создать безопасную электронную сеть для обмена информацией между субъектами транзитных перевозок, а именно таможенными службами, перевозчиками и получателями.

Система регулирует международные перевозки товаров, транспорт и опломбировку контейнеров, а также собирает данные о гарантийных талонах, которые выдаются гарантийными цепями компании.

Для того чтобы ускорить товарооборот, на территории государства возникают различные организации и союзы. В пример можно привести центр транзитных перевозок, предоставляющий огромный ассортимент услуг: начиная от дозаправки воздушных судов и заканчивая сортировкой различных грузов.

//www.youtube.com/watch?v=-4TEfLcaVfA

В связи с тем, что транзитные перевозки плохо организованы в настоящее время, Россия теряет до 15 млрд долларов в год (по мнению экспертов). Экономический разлад делает использование транзитных перевозок через РФ очень дорогостоящим и нецелесообразным, также немалый вклад вносит размер нашей страны, из-за чего транзитные перевозки занимают очень много времени.

Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов

Для решения всех международных вопросов, в том числе и вопросов о транзитных перевозках по железной дороге, применяются международные соглашения.

Основополагающей организацией, созданной для регулирования перевозок на железных дорогах СССР, стала Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД).

На эту организацию было возложено множество обязанностей, в том числе и развитие дружеских отношений между входящими в соглашение странами в сфере использования железных дорог.

Что касается соглашений, то первым соглашением в железнодорожной сфере в истории Советского союза стало Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившее в силу 01.11.1951 г. В состав этой организации входили: СССР, Румыния и другие страны. СМГС являлось многосторонним соглашением и было заключено на уровне ведомства.

Но одним соглашением дело не закончилось, кроме основного текста страны-участницы приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ). Он был необходим для исчисления общего тарифа на перевозку грузов по территориям этих стран. Основополагающие моменты, заключённые в тексте СМГС:

  1. Приняли возможность перевозки груза по территории нескольких стран с наличием одного документа – международной накладной. В таких случаях перевозки назывались «прямым международным сообщением».

  2. Перевозки по железной дороге можно условно поделить на прямые и смешанные (когда в процессе участвует не только железнодорожный транспорт).

  3. Прямые железнодорожные перевозки можно поделить на перегрузочные (груз перегружается из одного вагона в другой) и безперегрузочные.

  4. Прямые международные перевозки могут быть бесперегрузочными при том условии, что ширина колеи государств одинакова.

Из СМГС можно понять, что это соглашение создано для урегулирования железнодорожных отношений между всеми странами участницами, когда перевозка происходит между двумя или более странами-участницами.

Основной целью этого соглашения является урегулирование договоров, создание единой системы управления всеми процессами перевозок, рассмотрение прав и обязанностей каждой стороны и контроль их выполнения.

Обязанность СМГС включает в себя не только железную дорогу, прописанную в договоре, а каждую из железных дорог прописанных в соглашении.

  • Международное торговое право: принципы и особенности

Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом

Транзитные тарифы – важнейшая часть международных транзитных перевозок. Вместе с первым транзитным соглашением был создан первый единый транзитный тариф, регулирующий цены на перевозки по территориям стран-участниц.

Главной целью этого тарифа являлось обеспечение стран-участниц единой тарификацией на таможенные услуги и развитие благоприятных условий для перевозки по железным дорогам.

Также он помогал рассчитать стоимость перевозки грузов в страны, не участвующие в соглашении.

 При разработке единого тарифа все страны-участницы принимали самый низкий тариф, существующий в настоящее время в одной из стран, входящих в соглашения. Также существовало условие, что если тариф одной из стран-участниц понизится, то соответственно понизится уровень тарифов всех стран. Так и произошло при присоединении КНР к соглашению.

С тех пор международные железные дороги пережили множество модернизаций, связанных с улучшением их качества, реконструкцией станций и строительства новых парков для вагонов. Естественно, для этого потребовались новые капиталовложения.

Вследствие чего, увеличился ассортимент перевозимых грузов, повысились расходы на использование перевозок железнодорожным транспортом. Страны, входящие в соглашение, подумали о смене тарифа. В 1977 г. был подписан новый документ – соглашение о «Международном транзитном тарифе» (МТТ).

В это соглашение вошли социалистические страны и Монголия, а сам тариф начал действовать 01.10.1977 г.

Оба тарифа продолжают действовать до сих пор, хотя перевозка грузов между странами СНГ или участниками СМГС осуществляется именно по международному тарифу. И если ранее стоимость тарифа исчислялась в рублях, то теперь она свободно конвертируется во всевозможные валюты.

При следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так, при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в ФРГ.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны, по правилам МТТ (последнее время – это условие соблюдается не столь скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по железным дорогам последующих может быть оплачен как отправителем, так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового контракта либо в стране отправления, либо в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дубликате и дорожной ведомости, прием отдельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.

Какие документы потребуются для оформления транзита

Кроме основного пакета, который требуется и при внутреннем перемещении (товарно-транспортная накладная, договор поставки, санитарный сертификат и другие), транзитные перевозки требуют сопроводительной и пропускной документации от органов таможни. Пакет документов, необходимых для транзита груза, может включать и специфические акты, требуемые таможенным кодексом и законодательными нормативами отдельных государств.

Оформление транзитных грузов выполняется в таможенном департаменте или в транспортных компаниях, оказывающих комплексные услуги.

Транзитные автоперевозки оформляются документально заранее, еще до того, как сделан заказ перевозки для отправки транзитного груза.

Поэтому, выбирая логистическую компанию для выполнения перевозок, целесообразно поинтересоваться об оказании услуги таможенного оформления транзитных грузов.

Удобно получать все услуги в одном месте (погрузка, перевозка, оформление транзита, временное складирование). Обычно серьезная транспортная компания помогает:

  1. Рассчитать всю внешнеэкономическую сделку;

  2. Классифицировать груз по ТН ВЭД;

  3. Оформить таможенную декларацию и транзитные документы;

  4. Зарегистрировать участников ВЭД в таможенных структурах;

  5. Подобрать оптимальный таможенный режим оформления грузов;

  6. Проверить внешнеторговый контракт на соответствие таможенным правилам;

  7. Оформить и получить сертификаты соответствия техническим регламентам, фитосанитарные сертификаты или справки от органов ветеринарного контроля.

  • Международные торговые договоры – как и когда стоит их использовать

Источник: //www.iccwbo.ru/blog/2021/tranzitnye-mezhdunarodnye-perevozki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.