Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

Содержание

Экологический налог: кого и когда обяжут платить

Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

Вопрос о новом экологическом налоге поднимался 31 октября 2018 года на Всероссийском налоговом форуме в Торгово-промышленной палате РФ.

По мнению Елены Лебединской, директора Департамента доходов Минфина, ведомство уже несколько лет занимаемся проблемой всех неналоговых платежей, в том числе и тех, которые не связаны с экологией.

Цель этой работы — «чтобы все было понятно, предсказуемо и не происходило каких-то неожиданных изменений», создание свода платежей и наведение в них порядка.

Минфин пытался охватить все неналоговые платежи рамочным законом, но ничего из этого не получилось, отметила Елена Лебединская.

«Не получилось именно потому, что попытка все охватить единым коротким текстом заведомо не очень эффективная, — добавила она. – Потому что платежей очень много, они разные. Есть группа экологических платежей.

Есть еще масса других групп неналоговых платежей, и все они вместе не составляют какую-то однородную сущность».

После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.

К настоящему времени разработан законопроект, который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации.

В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «По законопроекту об экологическом налоге». В нем ведомство подчеркнуло, что «не вводит никаких дополнительных экологических платежей».

Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка. «При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется.

Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин.

Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес. Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.

Кто налогоплательщик  

Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы.

Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами.

Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками:

  • ведут деятельность исключительно на объектах IV категории. В этом случае у них на руках должно быть свидетельство о постановке на учет, подтверждающее данную категорию.
  • осуществляют деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, происходит в течение 30 дней с момента постановки на госучет.

Что считается объектом налогообложения

Некоторые «типы» негативного воздействия на окружающую среду признаются объектом налогообложения, но есть и такие разновидности, которые объектом налогообложения не являются.

Объект налогообложения Не объект налогообложения
негативное воздействие в результате выброса загрязняющих веществ стационарными источникаминегативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней
негативное воздействие в результате сброса загрязняющих веществ в водные объекты сточных водразмещение отходов на соответствующих объектах, которые не оказывают негативное воздействие (важно подтвердить это)
образование, хранение, захоронение, накопление, размещение отходов производства и потребления каждого класса опасностинакопление отходов для утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их возникновения

Налоговая база и налоговый период

Налоговая база определяется как масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно, на основе данных производственного экологического контроля:

  • для каждого стационарного источника, который использовался в налоговый период;
  • в отношении каждого загрязняющего вещества;
  • для каждого класса опасности отходов производства и потребления.

Расчет ставки производится исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).

За налоговый период принимается календарный год. Налог предлагается сделать авансовым.

В проекте закона сохранился весь объем вычетов из налоговой базы в случае, если плательщик реализовал меры по компенсации негативного воздействия на природу (70 % от исчисленной за налоговый период суммы налога). Кроме того, учитываются повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка организаций превышает объемы, установленные регулятором.

Налоговая декларация: сроки и особенности представления 

Налоговая декларация по экологическому налогу отправляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика. Представление декларации на бумажном носителе исключается, учитывается только электронный формат и представление документа через оператора электронного документооборота.

Срок — до 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Рассчитывайте плату за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор с помощью онлайн-сервиса.

Узнать больше

Реакция бизнес-сообщества

Выступая на Всероссийском налоговом форуме, директор Департамента доходов Минфина Елена Лебединская отметила, что на последней встрече рабочей группы по неналоговым платежам обсуждалось в том числе и предложение о переходном периоде в 10 лет в части ответственности бизнеса. По ее словам, с этим предложением всем согласились. «Ни у кого нет желания резко увеличивать ответственности и вводить какие-то репрессивные меры».

Также Лебединская уточнила, что оставшиеся неналоговые платежи Минфин разделил на шесть групп, по ним планируется провести детальный анализ на предмет актуальности и методики регулирования.

Реакцию бизнеса на инициативу Минфина нельзя назвать позитивной. В основном все боятся роста налоговой нагрузки, несмотря на обещания ведомства.

Уже известно, что ряд некоммерческих ассоциаций, куда входят крупные производители электроники и бытовой техники, шин и упаковки, направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором дали резкую оценку идее о введении экологического налога.

Они просят не отменять возможность утилизации отходов самостоятельно, подчеркивая ее эффективность.

Источник: https://kontur.ru/articles/5336

Налог на бани, сараи, теплицы в 2019 году — когда введут, сколько платить | MИР46

Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

: Фев 23, 2019 10:52

Налог на бани, сараи и теплицы – это налог на имущество физических лиц, которые имеют на своих пригородных участках земли не только дома, но и хозяйственные постройки.

Многие граждане, имеющие дачные участки и хозяйственные постройки на них, оказались обеспокоены сообщениями, что введен налог на бани и сараи с 2019 года. О том, что все владельцы таких строений обязаны проинформировать о них налоговые органы, сообщил Минфин России.

Поэтому представители прессы, а вслед за ними и сами граждане решили, что Минфин ввел налог на бани, сараи, теплицы, летние кухни и даже туалеты. Но на самом деле, как сразу же поспешили сообщить сами чиновники, это не так.

Это налог на имущество граждан?

Минфин ввел налог на бани и сараи? Нет, конечно.

  • Во-первых, Минфин налогов не вводит – изменения в Налоговый кодекс России вносятся только Федеральными законами (а их принимает Госдума, Совет Федераций и подписывает Президент).
  • Во-вторых, такого налога просто-напросто не существует в природе.

Дело в том, что речь идет об обычном налоге на имущество физических лиц, который платят все владельцы недвижимости еще с 1992 года.

Просто в 2015 году был отменен соответствующий закон, а в конце 2016 года были приняты поправки в главу 32 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми все хозяйственные постройки, расположенные на садовых и дачных земельных участках были признаны объектами налогообложения наравне с жилыми домами. Правда, с некоторыми оговорками:Закажите сей

  1. Платить нужно только за капитальные строения, то есть те постройки, которые нельзя перемещать без нарушения конструкции (кстати, сараи, теплицы и туалеты обычно к таким не относятся).
  2. Облагаемыми объектами являются те, на которые зарегистрировано право собственности.
  3. Облагаемая площадь начинается с 50 кв. метров, поскольку до этого размера действует льгота.

Таким образом, как разъяснил Минфин, налог на бани, сараи и теплицы действительно существует, но с существенными особенностями. В частности, на за туалет, ни за парник точно платить не нужно. Кроме того, нужно позаботиться о регистрации прав на постройки, и только потом заявлять о них налоговикам.

Три условия для уплаты налога:

  1. Постройки – стационарные;
  2. Более 50 кв. м.
  3. Есть право собственности

За какие постройки налог платить, а за какие НЕ платить?

Давайте применим описанные выше принципы и нормы НК РФ и разберемся на конкретных примерах, за какие сооружения вы должны платить налог, а за какие – не должны.

  1. Жилой дом на участке – ПЛАТИТЬ (постройка – капитальная).
  2. Баня – ПЛАТИТЬ (это тоже капитальная постройка).
  3. Сарай на фундаменте – ПЛАТИТЬ, если площадь больше 50 метров.
  4. Сарай без фундамента – НЕ ПЛАТИТЬ (это некапитальное строение).
  5. Туалет типа “сортир” – НЕ ПЛАТИТЬ.
  6. Теплица – НЕ ПЛАТИТЬ.
  7. Гараж без фундамента – НЕ ПЛАТИТЬ.
  8. Беседка – НЕ ПЛАТИТЬ (обычно площадь беседки меньше 50 метров).
  9. Парник – НЕ ПЛАТИТЬ.
  10. Забор – НЕ ПЛАТИТЬ.

Еще раз напомним, что налогом облагаются только те строения, на которые зарегистрировано право собственности – это главный признак.

Уведомление ФНС о хозпостройках

Уведомить налоговую о существующих объектах налогообложения является обязанностью каждого налогоплательщика. Сделать это нужно до 31 декабря отчетного года.

Потому что если налоговая спустя некоторое время самостоятельно выявит неучтенные объекты (а сделать это с появлением Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) довольно просто, ведь ФНС получает к нему доступ на просмотр сведений), то начислит сумму к уплате по повышенной ставке 0,5 %.

Ставки налога на бани и сараи в 2019 году

Обычная ставка налога на имущество физических лиц (а именно его мы называем “налог на туалеты бани и сараи”, “налог на теплицы” и так далее) составляет, по нормам статьи 401 НК РФ, от 0,1 % до 0,3 % от кадастровой стоимости объекта.

НО! Налог на имущество относится к местным налогам, а это означает, что в каждой конкретной местности ее устанавливают муниципальные власти, и она может отличаться даже в разных городах одной области.

На подавляющем большинстве территорий России (83 %) действует ставка 0,3 %, поэтому при несообщении о постройке налог на баню на дачном участке окажется почти в два раза выше обычного. Правда, потом, если собственник все же подаст уведомление, налоговики сделают перерасчет и все исправят.

У кого есть право на льготы

Граждан, которые могут не платить налоги на теплицы, сараи, бани и сортиры, очень много: к ним в статье 407 НК РФ отнесены все плательщики, владеющие хозяйственными постройками, площадь каждой из которых не превышает 50 кв. метров.

  • То есть если есть капитальная баня с площадью 45 кв. метров, платить за нее ничего не нужно.
  • Хотя уведомить ФНС о ее существовании и предоставить им документы о ее площади (подтверждающие право на льготу) нужно обязательно.
  • В противном случае и сумму к оплате выставят и льготу не учтут.

За превышение площади заплатить придется по установленным ставкам даже тем гражданам, которые входят в перечень льготников:

  • пенсионеры, независимо от вида пенсии (по возрасту или по выслуге лет);
  • инвалиды двух первых групп и с детства любой группы;
  • Герои России и ССР;
  • члены семей гражданских служащих, военных и силовых структур, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • лица, пострадавшие от радиации при ликвидации аварий или испытаниях атомных устройств любого назначения;
  • некоторые другие категории граждан.

Все они полностью освобождаются от платы за:

  • жилые дома и квартиры (независимо от площади);
  • гаражи;
  • машиноместа;
  • помещения, используемые для творческих мастерских, частных музеев или библиотек (при занятии творчеством).

Но только за один объект. Например, можно выбрать дом или квартиру. Об этом также нужно известить налоговую инспекцию. Ведь применение льготы по действующему законодательству носит заявительный характер. И если налогоплательщик молчит, ФНС считает, что она ему пока не нужна. Однако, если заявить, то можно пересчитать все суммы, начисленные за три года перед этим.

Новый налог на бани, сараи и теплицы указанные категории лиц могут не платить, только если площадь хозпостройки не превышает 50 кв. метров. О площади нужно обязательно уведомить налоговую, ведь это также относится к льготам.

Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».

Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: https://mir46.ru/wembley/-22795-nalog-na-bani-sarai-teplicy-v-2019-godu-kogda-vvedut-skolko-platit-2/

Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить

Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Не пропустите:   Призывной возраст в России в 2019 году: во сколько призывают

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Не пропустите:   Выплаты на детей в 2019 году: размер

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.

За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Источник: https://pro2019god.ru/ekologicheskij-nalog-v-rossii-v-2019-godu-skolko-platit/

Налог на кошек и собак в России, будет налог на домашних животных в 2019 или нет: сколько платить, новости

Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

Последние несколько лет в российском обществе не умолкали споры о том, примут ли в 2019 году закон, обязывающий граждан платить налог на домашних животных.

Но уже очевидно, что депутаты больше не будут тянуть с разработкой законопроекта, предусматривающего введение нового налога для населения, как это было в предыдущие несколько лет.

Для этого создана отдельная инициативная группа, которой поручено доработать закон и представить его на рассмотрение в 2019 году. Впрочем, такую инициативу не поддерживает большинство граждан, а зоозащитники предупреждают о серьезных последствиях принятия такого закона.

  • Что изменится для владельцев животных
  • Зачем нужен налог
  • Последствия налогообложения
  • Сколько платить за кота и собаку в России: проект закона находится на рассмотрении
  • Новости о налоге на домашних животных в России: куда будут направляться деньги?
  • Похожее
  • Что изменится для владельцев животных

    Депутаты хотят поставить всех домашних животных на особый учет, что подразумевает выдачу ветеринарных книжек, в которых будут ставиться отметки о перенесенных заболеваниях и проведенной вакцинации.

    И если до принятия закона хозяин мог чипировать своего домашнего любимца по собственному желанию, то в случае введения налога на животных в России в 2019 году это будет обязательная процедура, от которой нельзя будет уклониться или отказаться.

    На первый взгляд инициатива депутатов оправданна и целесообразна, так как имплантированный микрочип поможет без труда определить местоположение домашнего любимца в случае его утери, а ветеринарный контроль позволит избежать вспышек инфекционных заболеваний. Но изменение налогового законодательства предусматривает рост объема расходов владельцев на содержание домашних любимцев, так как за чипирование и ветеринарный паспорт им придется платить из собственного кармана.

    В связи с тем, что документ еще находится на стадии разработки, пока рано говорить о размере налоговых ставок, которые могут быть пересмотрены депутатами. Ранее предполагалось, что владельцу хомяка придется ежегодно платить по 120 руб.

    , а хозяину собаки содержание обойдется в дополнительных 3200 руб. в год, чему не обрадовались заводчики и владельцы питомников.

    Впрочем, несложно предположить, что размер ставки будет напрямую зависеть от вида и размера животного, поставленного на учет.

    Новый налог не распространяется на владельцев аквариумных рыбок и животных, которые имеют сельскохозяйственную ценность (куры, коровы, лошади и т. д.). На данный момент законом не предусматривается их учет, хотя в окончательном варианте законопроекта эта норма может быть отменена.

    Зачем нужен налог

    Депутаты уверяют, что учет домашних животных и контроль за их перемещением поможет усилить ответственность владельцев. Причем в первую очередь речь идет о ситуациях, когда по вине собак страдают случайные прохожие, а их хозяевам удается избежать ответственности и предусмотренного законом наказания.

    Но при такой постановке вопроса неясно, зачем регистрировать хомяков или домашних кошек, которые постоянно содержатся дома и не выводятся на выгул в общественные места.

    При этом депутаты поясняют, что налог будет только окупать расходы по реализации закона (чипирование, учет, ведение ветеринарных паспортов), но их инициатива все равно не поддерживается широкой общественностью.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Захарова напомнила Болтону об отмене рабства

    По мнению целого ряда экспертов, цель введения налога на домашних животных в России в 2019 году весьма прозаична и обусловлена текущей ситуацией в экономике страны.

    Бюджет РФ трещит по швам и необходимы новые источники его пополнения, чтобы покрыть все расходные статьи, которые нельзя сократить или урезать (пенсионные выплаты, содержание военного сектора и т. д.). В таких условиях компенсировать бюджетный дефицит правительство решило за счет простых граждан, дополнив налоговую базу еще одной статьей, увеличив их текущие расходы.

    И, судя по макроэкономическим показателям, правительство больше не будет откладывать принятие этого закона, и он будет представлен на рассмотрение не позже первого квартала 2019 года.

    Последствия налогообложения

    Увеличение суммы расходов на содержание домашних животных вряд ли заставит их владельцев более ответственно относиться к своим обязанностям.

    А введение дополнительного налога – далеко не самая лучшая инициатива, когда наблюдается снижение уровня доходов граждан и высокая инфляция.

    Кроме того, неясно, как будет происходить первичная постановка на учет, особенно если животное не имеет соответствующих документов, и было приобретено «с рук» на ближайшем рынке.

    По мнению зоозащитников, после принятия закона количество бездомных животных резко увеличится, так как многие хозяева предпочтут избавиться от домашних любимцев, чтобы не платить новый налог. К тому же некоторые граждане просто не смогут «потянуть» дополнительные расходы, а ставка налога может ежегодно увеличиться, если это будет предусмотрено отдельной нормой.

    Эксперты сходятся во мнении, что последствия от принятия скандального закона полностью нивелируют возможный положительный эффект, тем более что многие владельцы будут скрывать наличие питомцев.

    Поэтому не стоит ожидать больших поступлений в бюджет и их все равно не хватит для покрытия его расходной части.

    Зато на улицах появятся тысячи «бывших» домашних животных и эту проблему тоже придется решать за счет бюджетных средств.

    Заводчики возмущены новым налогом: видео

    Сколько платить за кота и собаку в России: проект закона находится на рассмотрении

    Данная инициатива депутатов Госдумы РФ довольно целесообразна, ведь при помощи чипа, можно без особых проблем узнать местонахождение животного, который потерялся. Кроме этого, четкий ветеринарный контроль, дает возможность избежать многих всплесков инфекционных заболеваний.

    Вот только введение налога предусматривает увеличение расходов владельцев домашних животных на их содержание. Все потому, что за введение чипа и ветеринарного паспорта, придется платить немалые денежные средства.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шнуров и Лоза поспорили из-за украинской актрисы

    В настоящее время никто не знает сколько и за кого придется платить. Ранее в сети уже была информация о том, что содержание хомяка обойдется в сто двадцать рублей в год. А вот за собаку придется заплатить более трех тысяч рублей. Вполне вероятно, что сумма налога будет зависеть от породы животного.

    Очень важным моментом является то, что налог не распространяется на владельцев аквариумных рыбок и животных, которые имеют сельскохозяйственную ценность.

    Отметим, что российские чиновники уверенны в том, что с помощью постановки домашних животных на учет и введения контроля за их перемещением, можно увеличить ответственность их владельцев.

    В первую очередь, это качается тех ситуаций, когда по вине животных страдают посторонние люди, а их хозяева уклоняются от ответственности и наказания, которое предусмотрено законом.

    Новости о налоге на домашних животных в России: куда будут направляться деньги?

    Вот только появляется вполне закономерный вопрос, зачем тогда ставить на учет хомяков или кошек, которые постоянно находятся дома и не могут принести вреда обыкновенным прохожим.

    Сейчас специалисты уверенны, что появление такого налога в нашей стране имеет свои цели, причем не совсем забота о животных. Считается, что депутаты хотят найти очередной способ, чтобы наполнить российский бюджет, который сейчас переживает достаточно трудные времена.

    Несмотря ни на что, введение налога на домашних животных, может повлечь за собой увеличение количества бездомных существ, плату за которых их хозяева просто не в силах будут потянуть.

    Выходит, что правительство просто решило получить недостающие в бюджете деньги с помощью простых россиян. Людям просто увеличат их текущие затраты. Считается, что проект закона будет вынесен на рассмотрение уже в скором времени.

    Источник

    Источник: http://androha.ru/novosti/nalog-na-koshek-i-sobak-v-rossii-bydet-nalog-na-domashnih-jivotnyh-v-2019-ili-net-skolko-platit-novosti.html

    Налог на экологию в какой бюджет платится

    Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

    Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

    Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

    Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

    Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

    Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

    Оплата необходимых экологических платежей

    Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.

    Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.

    Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.

    Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.

    Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.

    Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.

    Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.

     Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.

    Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:

    • нанесение вреда воздуху;
    • нанесение вреда недрам земли;
    • размещение отходов от хозяйственной деятельности;
    • нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).

    Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:

    • выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
    • загрязнение подземных и грунтовых вод;
    • размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.

    Кто его платит

    Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.

    Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.

    Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.

    Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.

    Объекты налогообложения

    Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:

    1. Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
    2. Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
    3. Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.

    Источник: http://sroorg.ru/nalog-na-ekologiyu-v-kakoy-byudzhet-platitsya/

    Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

    Экологический налог: кому, когда и сколько платить?

    Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

    По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
    • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
    • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

    Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

    Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

    Внимание, вакансии!

    В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

    • Метрологический контроль
    • Медицина и здравоохранение
    • Маркшейдерское дело
    • Кадастровое дело и геодезия
    • Бухгалтерское дело
    • Юриспруденция
    • Инженерные изыскания
    • Инженерные системы
    • Архитектурно-строительное проектирование
    • Транспорт и транспортная безопасность
    • Нефтегазовое дело
    • Энергетика,
    • Промышленная безопасность и др.

    Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

    Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

    Кто будет платить экологический налог?

    Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

    В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

    • Собственно отходы (3 видов),
    • Твёрдые коммунальные отходы.

    Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

    Кто не будет платить экологический налог?

    Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

    • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
    • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

    Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

    Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

    За что нужно платить экологический налог?

    Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

    Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

    • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее – выбросы загрязняющих веществ);
    • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее – сбросы загрязняющих веществ);
    • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

    Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

    Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

    • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
    • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

    Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

    Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

    При определении налоговой базы учитываются:

    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на выбросы и сбросы);

    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте “б” настоящего пункта;

    • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

    Ставки по экологическому налогу

    Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

    Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

    Загрязняющее вещество

    В воздух за 1 тонну (руб.)

    В воду за 1 тонну (руб.)

    Аммиак

    138,8

    14711,7

    Борная кислота

    275

    14711,7

    и т.д

     По отходам определены следующие налоговые ставки:

    Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные)

    4643,7

    Отходы 2 класса опасности (высокоопасные)

    1990,2

    Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)

    Отходы 4 класса опасности (малоопасные)

    Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):

    0

    добывающей промышленности

    1,1

    перерабатывающей промышленности

    40,1

    прочие

    17,3

    Как платить меньше по экологическому налогу?

    Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

    Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

    В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

    Как оптимизировать налоговые расходы?

    Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

    Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

    Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

    Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

    • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
    • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

    Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

    Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

    Будет ли экологический налог расти?

    Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

    Скачать Экологический налог

    Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.