Филиал белорусской организации – налогоплательщик в РФ

Содержание

Налоги иностранного представительства в РФ

Филиал белорусской организации - налогоплательщик в РФ

На Российский рынок выходят иностранные компании, которые хотят развиваться не только в своей стране. Для осуществления деятельности в другом государстве компании нужно постоянно «присутствовать», а именно открывать постоянное представительство, вести учет и платить налоги.

Иностранная компания может открыть в России свое представительство или филиал (Федеральный закон “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от 09.07.1999 N 160-ФЗ). В какой-то степени эти формы похожи как обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, но и имеют существенную разницу.

Представительство отстаивает интересы компании, осуществляет их защиту. Оно выступает от имени иностранной фирмы и по ее поручению занимается только представлением интересов головной компании. Филиал осуществляет функции самой компании, в том числе и функции представительства (Регистрация филиала).

Открытие обособленных подразделений и их деятельность регулируются внутренними нормами страны, в которой они расположены. На них также распространяется действие законодательства государства, где юридические лицо создано и зарегистрировано (Что такое обособленное подразделение).

В налоговом смысле существует понятие «постоянное представительство иностранной организации». Это любое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность в РФ.

Существует три основных признака постоянного представительства:

  • Наличие обособленного подразделения или иного места деятельности на территории РФ
  • Осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории РФ
  • Осуществление деятельности на регулярной основе

Постоянным местом деятельности может быть признана любая форма присутствия иностранной компании в РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности на постоянной основе означает, что компания ведет или намеревается вести деятельность на территории РФ в течение периода, превышающего 30 календарных дней, непрерывно или в совокупности за год. В этом случае она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности.

Следует отметить, что полномочия РФ по взиманию налогов регулируются международным налоговыми соглашениями с рядом стран, чтобы избежать двойного налогообложения.

Эти соглашения определяют порядок разграничения прав каждого из государств в сфере налогообложения, а порядок исчисления и уплаты налога, привлечение к ответственности за допущенные налоговые нарушения и т.п. определяются внутри государства.

Иностранные организации, являющиеся налогоплательщиками по законодательству РФ, обязаны уплачивать налоги, отчитываться перед российскими налоговыми органами по месту постановки на учет и предоставлять отчетность.

С 1 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.

2014 № 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) возложены на ФНС России.

Полномочия по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) приказом ФНС России от 22.12.2014 ММВ-7-14/668@ возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 1).

За аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина – 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство (пункт 5 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Бухгалтерская отчетность представительства иностранной организации

Согласно законодательству, иностранные представительства, действующие на территории РФ, имеют право не вести бухгалтерский учет по правилам, установленным Законом N 402-ФЗ, если они ведут учет доходов и расходов и иных объектов налогообложения в порядке, определенном налоговым законодательством РФ.

На начало финансового года необходимо утвердить учетную политику, определяющую способы ведения бухгалтерского учета. Представительства иностранных компаний могут осуществлять учет как по российским правилам, так и по правилам своей страны, если они не противоречат международным стандартам финансовой отчетности.

Если в учетной политике закреплено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с российскими законами и стандартами, у представительства возникает обязанность вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ и, как следствие, подавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган. В других случаях бухгалтерская (финансовая) отчетность в налоговый орган не подается.

Налог на прибыль для иностранных организаций

В соответствии с НК РФ иностранные организации, ведущие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.

Для иностранных организация прибылью признается доход, полученный через постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим представительство расходов, которые являются экономически обоснованными.

Представительство сможет принять к учету для целей налогообложения только те расходы, которые направлены на обеспечение его деятельности в РФ.

Такие расходы должны быть документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налог на добавленную стоимость для иностранных организаций

Иностранные организации, осуществляющие на территории РФ через постоянные представительства реализацию товаров, услуг, работ, являются плательщиками НДС на тех же основаниях, что и российские компании. Они исчисляют и уплачивают НДС в бюджет и предоставляют отчетность в налоговые органы на общих основаниях.

В случае признания местом реализации работ и услуг территории иностранного государства данные операции не являются объектом обложения на территории РФ, кроме того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам суммы НДС, уплаченные поставщикам при выполнении этих работ.

Суммы налога учитываются в стоимости работ и возмещению из бюджета не подлежат.

Налог на имущество для иностранных организаций

Если постоянное представительство наделено основными средствами, учитываемыми на его балансе, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог на имущество.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 г., не является объектом обложения.

С 1 января 2021 года организации должны платить налог на движимое имущество согласно ФЗ № 335-ФЗ от 27.11.2021 г. Исключение сделано только для плательщиков УСН и ЕНВД, освобожденных от уплаты налога на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов).

Вопрос о предоставлении льготы по налогу на движимое имущество решается индивидуально, на уровне каждого региона. Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2021 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента.

Подробнее в статье – Налог на имущество организаций 2021.

Страховые взносы для иностранных организаций

В отношении обязательного страхования (пенсионного, медицинского и социального) постоянное представительство иностранной организации несет точно такие же обязанности, как и российская организация. Представительство иностранной организации должно стоять на учете в ПФР и ФСС и отчитываться перед фондами.

Если в иностранном представительстве работают физические лица, с которыми заключены трудовые и гражданско-правовые договора, и производятся выплаты, то данные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд медицинского страхования.

Налог на доходы физических лиц для иностранных организаций

Постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, выступают в качестве налоговых агентов, Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика сумму НДФЛ с суммы заработной платы и иных вознаграждений, начисленных работникам представительства, и перечислить в бюджет РФ.

Кроме того, на представительство иностранной организации возложена обязанность и по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных у них налогов.

Наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, предоставляют годовой отчет о деятельности вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. В отчете отражаются особенности функционирования иностранного представительства, филиала или отделения на территории РФ.

Фирммейкер, январь 2014Мария Ромашкан (Зенченко)

При использовании материала ссылка на статью обязательна

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/nalog-inorg

Если ваш контрагент – белорусская компания

Филиал белорусской организации - налогоплательщик в РФ

По данным Госкомстата России, за последние три года товарооборот между Россией и Белоруссией возрос в полтора раза. Во взаимную торговлю вовлекается все больше компаний. А значит, у все большего числа бухгалтеров возникают вопросы, связанные с налогообложением таких сделок. В частности, с исчислением НДС по ним.

Сначала несколько слов о нормах налогового законодательства, которыми следует руководствоваться при исчислении налога на добавленную стоимость во взаимной торговле с Белоруссией.

С 1 июля 2001 года Россия во взаимной торговле со странами СНГ перешла на взимание НДС по принципу «страны назначения». Это предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве».

Принцип «страны назначения» предполагает, что НДС взимается в той стране, в которую ввозится товар. В стране происхождения товар освобожден от НДС (в нашей стране — посредством применения нулевой ставки налога).

Единственное исключение из принципа «страны назначения» — Республика Беларусь. Во взаимной торговле между нашими странами по-прежнему действует принцип «страны происхождения» — налог взимается в стране, в которой находится продавец товара.

Принцип «страны происхождения» нашел свое отражение в Договоре «О создании Союзного государства», подписанном Российской Федерацией и Республикой Беларусь 8 декабря 1999 года. Договор предусматривает, что в Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от местонахождения налогоплательщиков на его территории.

После подписания договора между нашими странами постоянно велись переговоры о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле.

Российская сторона разработала проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при реализации товаров (работ, услуг) хозяйствующими субъектами на территории Союзного государства.

Проект был одобрен постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 496. Минфину России было поручено провести переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать соглашение от имени Правительства РФ.

Однако соглашение пока не подписано. Поэтому в настоящее время вопросы взимания НДС по поставкам товаров (работ, услуг) между российскими и белорусскими предприятиями регулируются национальным налоговым законодательством наших стран.

Реализация товаров в Республику Беларусь

При исчислении НДС по товарам, реализуемым белорусским контрагентам, следует руководствоваться статьей 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2002 года; далее — Закон № 118-ФЗ).

Он, в частности, гласит, что реализация товаров в Республику Беларусь приравнивается к реализации товаров на территории России.

То есть налог исчисляется и уплачивается в обычном порядке, как если бы товар продавался российскому покупателю.

Разумеется, здесь могут быть свои нюансы. Так, не стоит забывать, что российским НДС облагаются только товары, местом реализации которых признается территория России.

Россия считается местом реализации товара в двух случаях (ст. 147 НК РФ):

  1. реализуемый товар находится на территории России и не отгружается и не транспортируется (пример — недвижимость);
  2. товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории России.

Таким образом, товары, реализуемые белорусским контрагентам, облагаются НДС на территории нашей страны при условии, что в момент отгрузки или транспортировки они находились на территории России.

А что если российский налогоплательщик приобретает товары на территории Белоруссии и там же впоследствии перепродает их? Поскольку территория России не является местом реализации таких товаров, в нашей стране они НДС не облагаются.

Не облагаются «нашим» НДС и товары нероссийского происхождения, приобретаемые российскими налогоплательщиками в третьих странах для реализации на территории Белоруссии без ввоза на территорию России в режиме выпуска для свободного обращения.

Реализация работ и услуг в Республику Беларусь

Закон № 118-ФЗ касается налогообложения товаров, реализуемых на территорию Республики Беларусь. Но он не содержит каких-либо особых норм в отношении реализации работ и услуг.

Как известно, российское налоговое законодательство ставит порядок обложения НДС работ и услуг в зависимость от места их реализации. Поэтому на территории России НДС облагаются только те работы и услуги, выполняемые (оказываемые) российскими налогоплательщиками для белорусских контрагентов, местом реализации которых признается территория России.

При определении места реализации работ и услуг необходимо руководствоваться статьей 148 НК РФ. Перечислим некоторые ее положения.

Статья, в частности, гласит, что реализованными на территории России считаются работы и услуги, непосредственно связанные с недвижимым имуществом, находящимся на территории нашей страны. Исключение составляют работы и услуги, связанные с такими видами недвижимости, как воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, а также космические объекты (пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Пример 1

Российская организация по договору с белорусским предприятием ремонтирует принадлежащее ему здание, находящееся в Минске. В данном случае местом реализации услуг по ремонту считается Белоруссия. Поэтому услуги по ремонту российским НДС не облагаются.

Работы (услуги), связанные с движимым имуществом, считаются реализованными на территории России только в том случае, если имущество находится на территории нашей страны (пп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Пример 2

Российская организация по договору с белорусским предприятием ремонтирует принадлежащее ему оборудование, находящееся в Белоруссии. В данном случае услуги по ремонту не считаются реализованными на территории России и, следовательно, не облагаются российским НДС.

Услуги в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта считаются реализованными на территории России, если фактически оказываются на территории нашей страны. Таким образом, перечисленные услуги, оказываемые белорусскому контрагенту, облагаются НДС в нашей стране, если они фактически оказываются на территории России (пп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Целый ряд работ и услуг признается реализованным на территории России только в том случае, если покупатель этих работ и услуг осуществляет деятельность на территории нашей страны. К числу таких работ и услуг, в частности, относятся (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):

  • услуги по передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;
  • консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные услуги, услуги по обработке информации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • услуги по предоставлению персонала, если персонал работает в месте деятельности покупателя;
  • услуги по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств.

Что считается местом осуществления деятельности покупателя этих услуг, сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса. Из него следует, что если перечисленные услуги оказываются белорусскому контрагенту (организации или предпринимателю, зарегистрированному в Республике Беларусь), в нашей стране они НДС не облагаются.

Приобретение товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь

Как следует из Закона № 118-ФЗ, при ввозе на территорию России товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Беларусь, НДС таможенными органами не взимается. При последующей реализации ввезенных товаров на территории России налог уплачивается в обычном порядке — как по российским товарам.

А как быть с НДС, уплаченным белорусскому поставщику? Он принимается к вычету так, как если бы товар был закуплен в России. Основанием для вычета служат первичные документы и счет-фактура, выставленный белорусским поставщиком. (Здесь следует оговориться: форма белорусского счета-фактуры не соответствует российской. Тем не менее это не препятствие для того, чтобы принять налог к вычету.)

При налогообложении работ или услуг, приобретаемых российским налогоплательщиком у белорусского контрагента, необходимо учитывать положения статьи 148 НК РФ.

Если из норм статьи следует, что приобретаемые работы (услуги) считаются реализованными на территории России, на российского покупателя возлагаются обязанности налогового агента. Иными словами, он должен удержать из платежа, причитающегося белорусскому контрагенту, НДС и перечислить его в бюджет.

Сумма налога определяется по расчетным ставкам (статьи 161 и 164 Кодекса). Уплаченная сумма принимается к вычету при соблюдении норм, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.

Пример 3

Российская организация заключила договор с белорусской юридической фирмой. Последняя обязалась представлять интересы организации в белорусском суде. Стоимость договора — 120 000 руб.

Согласно российскому налоговому законодательству юридические услуги считаются реализованными там, где осуществляет деятельность (зарегистрирован) покупатель (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

В нашем примере это Россия. Поэтому российская организация должна удержать из оплаты услуг белорусской юридической фирмы 20 000 руб. (120 000 руб. х 20/120) и перечислить их в федеральный бюджет.

Уплаченная сумма принимается к вычету.

Если согласно статье 148 Кодекса работы (услуги) белорусского контрагента не считаются реализованными на территории России, российским НДС они не облагаются. Соответственно у российского покупателя не возникает и обязанностей налогового агента.

В заключение несколько слов о ввозе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, ранее вывезенного из России в Белоруссию.

При реализации ввезенных товаров на территории России НДС уплачивается по ставкам и в порядке, которые предусмотрены для товаров, произведенных на территории России.

Сумма НДС, уплаченная белорусскому переработчику, подлежит вычету. Об этом гласит статья 13 Закона № 118-ФЗ.

Источник: https://www.RNK.ru/article/101889-esli-vash-kontragent--belorusskaya-kompaniya

ВОПРОС-ОТВЕТ

Филиал белорусской организации - налогоплательщик в РФ

1 (177). Белорусская организация имеет структурное подразделение (филиал) на территории России и выполняет там строительные работы. Российской налоговой службой филиалу присвоен ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

В связи с отсутствием собственных мест хранения имущества (строительных материалов, оборудования и пр.) на территории Российской Федерации белорусская организация собирается заключить в мае 2015 г.

договор с резидентом Российской Федерации.

С целью уменьшения налоговой нагрузки какой лучше заключить договор: договор хранения имущества или договор аренды склада с целью размещения там имущества?

Не имеет значения.

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь, являются плательщиками налога на доходы (ст. 145  Налогового кодекса Республики Беларусь; далее по тексту рубрики “Вопрос-ответ” – НК).

Объекты налогообложения установлены в п. 1 ст. 146 НК. Среди них – доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь в виде роялти, к которым относится в т.ч.

вознаграждение за использование имущества на территории Республики Беларусь либо предоставление права пользования таким имуществом, кроме платежей по аренде международных (континентальных и межконтинентальных) каналов и сетей электросвязи (подп. 1.3 п. 1 ст. 146 НК) |*|.

* Случаи, когда не надо платить налог на доходы, доступны для подписчиков электронного “ГБ”

Таким образом, нормой 1.3 п. 1 ст. 146 НК предусмотрено, что доходы российской организации от предоставления в аренду имущества будут облагаться налогом на доходы, если это имущество находится на территории Беларуси. Если же арендуемое имущество находится за пределами Республики Беларусь, то налогооблагаемые доходы не возникают.

В отношении же доходов от оказания услуг по хранению имущества действуют нормы подп. 1.12.8 п. 1 ст. 146 и ст. 149 НК. На основании этих норм доходы российской организации от оказания услуг по хранению имущества должны быть обложены налогом по ставке 15 %.

Однако с 1 января 2015 г. в подп. 3.1 п. 3 ст.

 146 НК была введена новая норма, согласно которой не облагаются налогом доходы, начисляемые (выплачиваемые) нерезидентам филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридического лица Республики Беларусь, расположенными за пределами Республики Беларусь и зарегистрированными в качестве плательщиков иностранных государств |*|.

* Новации, произошедшие в порядке уплаты налога на доходы, доступны для подписчиков электронного “ГБ”

Таким образом, в этой ситуации объект налогообложения не возникает.

Следовательно, независимо от того, какой договор будет заключен (аренды склада или хранения имущества), налог на доходы не следует исчислять и удерживать из средств нерезидента. В обоих случаях не требуется совершать процедуру по освобождению от уплаты налога на доходы и не следует представлять налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы.

Татьяна Филатова, экономист

“Ввозной” НДС для организации – резидента СЭЗ “Минск”

2 (178). Организация является резидентом СЭЗ “Минск”.

В своей деятельности организация продает и приобретает товары по договорам, заключенным с резидентами Российской Федерации и предусматривающим поставку продукции из Республики Беларусь в Российскую Федерацию и из Российской Федерации в Республику Беларусь.

При этом получаемые (поставляемые) товары могут быть помещены под особый таможенный режим – режим свободной экономической зоны, не предусматривающий уплату НДС при ввозе товара на территорию Республики Беларусь.

Имеет ли право организация применять ставку НДС в размере 0 % при продаже в Российскую Федерацию товара без необходимости производить начисление НДС через 180 дней при условии представления в налоговый орган Республики Беларусь копии заверенной таможенной декларации российской таможни о заявлении товара в режим свободной таможенной зоны?

Имеет.

С 1 января 2015 г.

порядок уплаты НДС в торговых отношениях государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства – члены союза) регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее – Протокол). По общему правилу (на основании Протокола) основанием для применения ставки НДС в размере 0 % при реализации товаров как с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию, так и с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь является:

– наличие у продавца договора, на основании которого осуществляется экспорт товаров; транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;

– представление покупателем в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по НДС третьего экземпляра заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа Российской Федерации о том, что покупателем уплачен НДС.

При этом в абз. 4 подп. 3 п. 4 Протокола разъяснено, что с 1 января 2015 г.

в случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства – члена союза на территорию другого государства – члена союза, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства – члена союза вместо заявления в налоговый орган первого государства – члена союза представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада.

Следовательно, организация-экспортер вправе применить ставку НДС в размере 0 %, если представит копию таможенной декларации, заверенную таможенным органом Российской Федерации |*|.

* Информация о том, каков порядок отражения в учете НДС при отсутствии документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 0 %, доступна всем на портале GB.BY

Иван Ростик, экономист

Предоставление в аренду оборудования на территории Российской Федерации и НДС

3 (179).

Белорусская организация приобрела на территории Российской Федерации оборудование (переносные электрогенераторы), которое предоставлено в аренду на территории России российской организации.

Руководствуясь тем, что арендатор – резидент Российской Федерации, который не является налогоплательщиком Республики Беларусь, организация не исчислила НДС при предоставлении оборудования в аренду.

Правильно ли поступила организация?

Правильно.

При предоставлении российской организации в аренду оборудования на территории Российской Федерации белорусский арендодатель должен определить место реализации для целей обложения НДС.

В Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС), куда входят в т.ч. Россия и Беларусь, при аренде движимого имущества, за исключением аренды транспортных средств (подп. 4 п. 29 Протокола) применяют следующее положение: местом реализации услуг признают территорию государства – члена ЕАЭС, если услуги приобретаются налогоплательщиком этого государства – члена ЕАЭС.

Справочно: движимое имущество – вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, к транспортным средствам (п. 2 Протокола) |*|.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/vopros-otvet-124

Как открыть филиал белорусской компании в рф

Филиал белорусской организации - налогоплательщик в РФ

Однако ЧУП является устаревающей формой, аналог в российском законодательстве отсутствует. Создание ЗАО же несет дополнительные расходы, а преимуществ почти не имеет. К таковому можно отнести лишь конфиденциальность сведений об акционерах.

Стоимость сопровождения открытия филиала иностранной компании в Беларуси составляет 320 Евро/21 российских рублей, включая все расходы в связи с регистрацией (кроме нотариального перевода документов, если он необходим). Данные расходы включают оплату государственно пошлины, изготовление печати, получение гарантийного письма в отношении юридического адреса в Минске. Пишите [email protected] или звоните +375291102388 (есть Telegram, Viber).

В то же время, законодательное регулирование ООО согласно белорусскому праву во многом сходно с российским правом.

Как открыть филиал белорусской компании в россии

НК РФ. Так, в статье 307 НК РФ сказано, что объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

– доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

– доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.

В большинстве случаев компании в Беларуси регистрируются в форме ООО.

Кто будет учредителем создаваемой компании.

Что бы открыть фирму в Беларуси россиянину надо определиться, кто именно будет выступать учредителем. В случае, если учредителями будут выступать юридические лица – резиденты РФ*, для регистрации компании в Беларуси от них потребуется:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации. Выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации.

    Нам требуется оригинал выписки с гербовой печатью.

  • нотариально удостоверенная доверенность на нашего представителя от юрлица на совершение действий по регистрации компании. Доверенность можно заверить у любого российского нотариуса.
  • Гражданское законодательство, в свою очередь, выделяет в качестве обособленных подразделений представительства и филиалы. Согласно ст. 55 ГК РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, а под представительством понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Белорусская организация открывает филиал в рф трудоустройство сотрудников

Важно Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в РФ.
Нередко открытие филиала в Беларуси является для иностранной компании необходимостью. Причины тому могут быть самые различные.

К примеру, зачастую белорусские контрагенты по различным причинам отказываются покупать товар напрямую у иностранной компании. Так как согласно законодательству ЕАЭС НДС уплачивает покупатель товара.


Либо необходимо наличие постоянно действующего структурного подразделения для оказания технического содействия белорусским клиентам и потребителям.

Сразу необходимо оговориться, что в настоящем материале термин «филиал» будет иметь условное значение. Открыть филиал так же, как это делается, к примеру, в стране регистрации, иностранное юридическое лицо в Беларуси не сможет.

Поэтому под филиалом будет иметься в виду любая бизнес-структура, аффилированная с иностранным юридическим лицом, и пригодная для осуществления каких бы то ни было задач на территории Беларуси.

Использование такого условного термина связано с тем, что для большого количества иностранных субъектов предпринимательской деятельности на начальном этапе задача стоит именно как «открытие филиала в Беларуси».

А уже в последующем ими выясняется, что необходим не филиал, а одна из ниже упомянутых форм ведения бизнеса.

Открытие филиала в Беларуси может происходить в двух формах: 1.
открытие представительства иностранной организации; 2. открытие дочерней компании, обычно ООО. Открытие представительства иностранной организации является наименее популярным способом «открытия филиала».

Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения», утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н, и самостоятельно платить налоги в соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах с момента регулярного осуществления деятельности.

В этом случае подразделение иностранной организации будет признаваться плательщиком НДС и налога на прибыль.

Налогообложение прибыли иностранной организации, осуществляющей свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, осуществляется в порядке, установленном гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ, с учетом положений международных договоров об избежании двойного налогообложения (письмо Минфина России от 13 января 2014 г.

[important]Где будет находиться юридический адрес создаваемой компании.

К моменту государственной регистрации создаваемая компания должна указать в учредительных документах свой юридический адрес. Для этого желательно получить гарантийное письмо о заключении договора аренды в будущем. Регистрация осуществляется территориальным исполнительным комитетом по месту нахождения юридического адреса.

Источник: http://helpbyavto.ru/kak-otkryt-filial-belorusskoj-kompanii-v-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.