Исключенная из реестра касса

Онлайн-касса. Правила и исключения

Исключенная из реестра касса

Основные положения закона об онлайн-кассах.

Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) на территории Российской Федерации определяется Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Рассмотрим основные моменты этого закона.

Сфера и правила применения ККТ

1. Все обязаны применять ККТ за редким исключением.

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать бумажный чек покупателю (БСО), если до момента предоставления средства оплаты (наличные, карта) покупатель не попросил электронный.

В случае выдачи электронного чека он может быть отправлен на электронную почту (при наличии технической возможности у кассы) или на абонентский номер (смс). Так же к электронному чеку покупатель может попросить бумажный.

3. При необходимости отправить электронный чек, вместо электронного чека можно отправить ряд реквизитов:

· регистрационный номер ККТ,

· сумма, дата и время расчета,

· фискальный признак документа,

· адрес в сети “Интернет”, по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен.

4.

Электронный чек, распечатанный покупателем на бумаге, приравнивается к бумажному чеку при условии, что данные в отправленном электронном чеке и распечатанном покупателем идентичны.

5. Для Интернет-магазинов разрешается выдавать только электронный чек, если оплата товара осуществляется с использованием электронных средств платежа в сети Интернет.

6. Чеки должны передаваться в ОФД в момент расчета. Все полученные документы хранятся в неизменном виде в ОФД.

7. Если ФНС отозвал статус ОФД, клиент данного ОФД может работать без передачи данных 20 календарных дней с момента отзыва статуса у ОФД. За это время нужно заключить договор с новым ОФД и передать новому ОФД все накопленные и не переданные чеки.

8. В случае изменения требований к ККТ (ФН), ранее включенные в реестр экземпляров ККТ (ФН) могут применяться 13 месяцев с даты выхода новых требований, после этого срока они будут автоматически исключены из реестра экземпляров. Т.е. за 13 месяцев необходимо доработать ККТ (ФН).

Особенности применения ККТ

Определяет кто может не применять ККТ или иметь отличные от всех условия применения.

1. Разрешено не применять ККТ в случаях (если это не подакцизные товары и не торговля через автоматические устройства):

  • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля газет и журналов в их обороте не менее 50%, а ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
  • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля в развал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

2. Органы субъекта РФ утверждают перечень труднодоступных местностей, где разрешено не применять ККТ (если это не продажа подакцизных товаров или торговля через автомат), при условии выдачи покупателю по его требованию документа, содержащего:

  • наименование документа,
  • порядковый номер,
  • наименование организации, ИНН, система налогообложения, признак расчета, наименование товара, кол-во, цена с учетом скидки/надбавки, ставка НДС, сумма расчета с указанием ставок и сумм НДС, форма расчета и сумма по каждой форме расчета,
  • ФИО и подпись лица, выдавшего документ.

Правительство РФ устанавливает требования по учету и выдачи таких документов. Это значит, что Правительство РФ может обязать вести учет номеров выданных документов и менять порядок их выдачи покупателю.

3. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, могут не применять ККТ при расчетах (если это не подакцизный товар и не торговля через автоматическое устройство).

4.

ККТ может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Без передачи данных в ОФД могут применять ККТ только в отдаленных от связи местностях, перечень которых утверждает субъект РФ. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети “Интернет” перечень таких местностей.

Такие пользователи должны применять ККТ с установленным ФН, но не обязаны передавать данные в ФНС в электронной форме через ОФД. Для активации ФН на режим без передачи данных, необходимо при регистрации ККТ выбрать пункт «без передачи данных».

6. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются при продаже через автоматические устройства или при торговле подакцизными товарами.

7. ККТ не применяется при расчетах с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) ИП.

Порядок и условия применения ККТ

Определено, что: ККТ применяется на месте и в момент расчетов; смена не более 24 часов; чек в ОФД должен быть отправлен сразу после его формирования; если сменяется ОФД или другие сведения из карточки регистрации – то необходимо совершить ряд действий; утверждаются единые протоколы взаимодействия между ККТ-ФН, ККТ-ОФД, ФН-ФНС, ОФД-ФН.

1. Зарегистрированная ККТ должна применяться на месте и в момент проведения расчетов лицом, осуществляющим расчет (за искл.

расчета, осуществляемого с электронными средствами платежа в Интернет). ККТ, предназначенная для Интернет-магазинов при электронных средствах оплаты применяется только при указанных расчетах.

Автоматизированные системы для БСО применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг.

2. Смена составляет 24 часа, начало смены оформляется отчетом об открытии смены, завершение смены – отчетом о закрытии смены.

3. Сразу после формирования фискального документа ККТ отправляет его в ОФД и получает подтверждение от ОФД. При неполучении этого подтверждения ККТ отправляет фискальный документ в ОФД повторно.

В случае проблем с передачей данных в ОФД (отсутствие Интернета, выход модуля передачи из строя в ККТ и др.) ККТ продолжит работу до 30 календарных дней. Но не стоит откладывать решение проблемы, т.к. уже со дня, следующего за днем без передачи данных в ОФД налоговые органы имеют основание выписать штраф.

4.

При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (БСО коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

5. При смене ОФД или изменении других сведений, введенных в ККТ при регистрации/перерегистрации, необходимо сформировать на ККТ отчет об изменении параметров регистрации ККТ. Все ранее сформированные фискальные документы, не переданные в ОФД передаются новому ОФД.

Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях

ПравонарушениеНаказание
должностные лицаюридические лица
Неприменение ККТШтраф в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета, но не менее 10 000 руб.Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 руб.
Неприменение ККТ (повторно), если сумма расчетов без ККТ составилаот 1 000 000 руб.дисквалификация на срок от 1 до 2-летПриостановление деятельности до 90 суток
Применение ККТ не соответствующей требованиям, нарушение порядка регистрации/перерегистрации и условий применения ККТпредупреждение или штрафот 1 500 руб. до 3 000 руб.предупреждение или штраф от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Непредставление организацией или ИПинформации и документов по запросам налоговых органов или нарушение сроков предоставленияпредупреждение или штрафот 1 500 руб. до 3 000 руб.предупреждение или штраф от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Непредставление организацией или ИП покупателю чека (бумажного или электронного)предупреждение или штраф в 2 000 руб.предупреждение или штраф в 10 000 руб.

Пользователь освобождается от ответственности, если самостоятельно напишет заявление в налоговый орган об этом правонарушении и самостоятельно устранит последствия своего правонарушения (при условии, если налоговый орган к тому моменту еще не располагает информацией о правонарушении пользователя).

Сроки переходного периода

1. С 1 февраля 2017 года к регистрации допускается только ККТ по новому порядку применения, с наличием обязательного договора с ОФД на передачу данных в ФНС.

2. С 1 февраля 2017 года не допускаются регистрация и перерегистрация ККТ по старому порядку.

3. ИП на Патент, организации и ИП на ЕНВД (для отдельных видов деятельности 26 установленных пунктом 2 статьи 346) могут не применять ККТ до 1 июля 2018 года, при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего расчет.

4. Организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, могут не применять ККТ до 1 июля 2018 года при условии выдачи ими соответствующих БСО.

5. В случае, если организации или ИП не обязаны были применять ККТ, такое право для них сохраняется до 1 июля 2018 года.

6. Указание на чеке информации по ставке НДС обязательно с 1 февраля 2017 года для ККТ, применяемой по новому порядку.

7. Новые штрафы применяются с 1 февраля 2017 года.

8. Для ИП на Патент, УСН, ЕСНХ, ЕНВД для видов деятельности, установленных в пункте 2 статьи 34626 НК РФ, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, в отношении указания на кассовом чеке (БСО) наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.

ВЫВОДЫ:

Все, кто не попадает в исключения – ОБЯЗАНЫ переходить на новые ККТ. Без программного обеспечения работать с новыми ККТ не возможно (за редким исключением). Мысль о том что «дешевле будет договориться с инспектором» УТОПИЧЕСКАЯ. ФНС «знает», что отсутствует передача данных.

Компания БухСофт предлагает модуль, в рамках программы Бухсофт Торговля, который специально предназначен для работы с новыми ККТ. Модуль устанавливается на компьютер (планшет) в магазине с последующей выгрузкой данных о продажах в бухгалтерские программы.

Скачать программу для работы с онлайн-кассой 

Скачать программу для работы с онлайн-кассой

Для первых 100 покупателей программы Бухсофт ККТ (онлайн) предлагаем особые условия приобретения программы:

  • специальная цена при оплате до 20 апреля 2017 года;
  • отложенная активация годовой лицензии (365 дней с момента регистрации), срок действия лицензии начнется с даты постановки ККТ на учет в ФНС, но не позднее 1 июля 2017 года.

Это предложение позволит экономить на стоимости программы и не потерять во времени действия лицензии и спокойно доработать на текущей ККТ до даты окончания действия ЭКЗЛР.

Выписать счет по специальной цене

Выписать счет по специальной цене

Источник: https://www.BuhSoft.ru/news/652-onlayn-kassa-pravila-i-isklyucheniya

Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2019 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ

Исключенная из реестра касса

Онлайн-касса — устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.

Что представляет собой реестр ККТ

Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ).

На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр.

Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.

Скачать актуальный реестр кассовой техники, опубликованный на сайте Налоговой службы РФ, любое заинтересованное лицо может на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:

  • ИНН производителя;
  • название модели онлайн-кассы, номер версии;
  • поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
  • наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
  • о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
  • о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
  • о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
  • номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
  • название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
  • дата включения онлайн-кассы в реестр;
  • реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
  • сведения об исключении онлайн-кассы из реестра — при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения — не было случаев исключения устройств из него).

Отвечают за ведение реестра сами налоговики — и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:

  • самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
  • Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).

Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.

Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС

Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.

В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов — например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.

Не менее интересный правовой акт — Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.

Административный регламент определяет, в частности:

1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) — 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.

2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).

3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.

4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать — паспорта, руководств, прочей технической документации.

Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем — и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).

По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы — на диске или на флэшке.

5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.

Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять — до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству.

Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком — он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства.

Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.

И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС — какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.

Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.

Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС

В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен — в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:

1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.

Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ — ССЫЛКА. Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.

Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы — ССЫЛКА. Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.

Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами — заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда — нет, узнаем непосредственно в ФНС.

2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.

В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА).

Отправить его можно в электронном виде — через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить — и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС).

В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.

К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).

Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения — которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.

3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.

Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много — помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.

4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).

Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.

1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр.

В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.

5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) — направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:

  • наименование модели;
  • заводские номера;
  • даты изготовления устройств.

Уведомление подается в электронной форме — через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.

Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам — даже если сведения о ней уже включены в реестр.

6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.

Реестр онлайн-касс 2019 года на сайте ИФНС России

Таблица 2019 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:

№ п/пПолное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формыИНН изготовителя ККТНаименование модели ККТДата включения модели  ККТ в реестрОснование включения модели ККТ в реестр
1Акционерное общество «ШТРИХ-М»5024046846ШТРИХ-ON-LINE

Источник: https://onlain-kassy.ru/reestr/kkt-fns.html

Реестр экспертных организаций по 54-ФЗ: назначение и условия включения фирм-претендентов

Исключенная из реестра касса

Любому участнику правоотношений, находящихся в юрисдикции Федерального закона 54-ФЗ, полезно знать о назначении реестра экспертных организаций, которые учреждаются в соответствии с данным законом. Изучим его специфику, а также особенности деятельности таких организаций подробнее.

Подключим ККТ по 54-ФЗ. За 1 день.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

Что представляют собой экспертные организации по 54-ФЗ

Закон № 54-ФЗ, в соответствии с которым с 1 июля 2017 года российские торговые предприятия осуществляют переход на онлайн-кассы, регламентирует взаимодействие:

  • производителей контрольно-кассовой техники;
  • операторов фискальных данных (ОФД);
  • пользователей ККТ и услуг ОФД (то есть, организаций и предпринимателей, которые обязаны перейти на онлайн-кассы).

Главный элемент указанного взаимодействия — фискализация торговых операций. Она представляет собой технологически весьма сложную процедуру. Ее осуществление требует применения устройств, программных стандартов и правовых процедур, сводящих к минимуму различные ошибки и нестыковки при взаимодействии субъектов фискализации.

Поэтому, в целях повышения эффективности указанного взаимодействия может быть целесообразно привлечение квалифицированных экспертов. Закон № 54-ФЗ на практике учитывает эту особенность и регламентирует деятельность данных экспертов в контексте правоотношений, связанных с применением онлайн-касс.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 54-ФЗ, регулирующего применение онлайн-касс с июля 2017 года, включение той или иной модели ККТ в государственный реестр кассовых устройств (только те ККТ, что находятся в соответствующем реестре, можно легально использовать) возможно только при условии выдачи производителю кассового аппарата экспертного заключения — о соответствии устройства требованиям законодательства РФ. То есть — подтверждающего приспособленность устройства к полноценному осуществлению фискальных процедур.

Проверка кассовой техники на предмет соответствия требованиям законодательства — не единственная компетенция экспертных организаций, которые учреждаются на основании положений Закона № 54-ФЗ.

Такие организации также занимаются технической экспертизой инфраструктуры операторов фискальных данных — фирм, которые являются посредниками между торговыми предприятиями (отправителями сведений о платежах), ФНС (получателем сведений о платежах) и покупателями (которым продавцы с помощью онлайн-касс должны направлять электронные чеки).

Таким образом, экспертные организации в контексте Закона № 54-ФЗ — это фирмы, которые уполномочены:

  • оценивать характеристики ККТ, поставляемой на российский рынок, на предмет соответствия различным стандартам и требованиям;
  • оценивать качество инфраструктуры ОФД — аналогично, на предмет соответствия требованиям, установленным в нормативных актах.

Только при условии успешного прохождения кассовым аппаратом экспертизы производитель ККТ сможет продавать российским торговым предприятиям выпускаемые девайсы, а ОФД — оказывать услуги по обеспечению обмена данными между участниками правоотношений, которые выстраиваются в соответствии с Законом № 54-ФЗ.

Производитель контрольно-кассовой техники, желающий продавать свои разработки на российском рынке, обязан, как мы отметили выше, обеспечить включение выпускаемого аппарата в государственный реестр.

В этих целях производитель направляет в уполномоченный государственный орган сведения по перечню, установленному законом.

Среди них — результаты экспертизы ККТ, проведенной специализированной организацией.

В свою очередь, если та или иная фирма желает стать оператором фискальных данных, то должна направить в компетентный государственный орган заявление в установленном формате, в котором отражаются сведения об экспертном заключении касательно соответствия инфраструктуры соискателя на статус ОФД требованиям законодательства России.

Таким образом, как производители ККТ, так и фирмы, которые желают стать операторами фискальных данных, должны пройти экспертизу, а ее результаты — отразить в документации, подаваемой при получении статуса официального поставщика онлайн-касс и услуг по обеспечению обмена платежными данными.

В свою очередь, торговая организация, принимая решение о покупке ККТ или обращении за услугами к ОФД, должна убедиться в том, что приобретаемый кассовый аппарат и ОФД, с которым предполагается заключение договора, включен в государственный реестр (то есть, прошли экспертизу в порядке, установленном законом).

Но, нужно отметить, что те устройства, что не включены в соответствующий реестр, практически недоступны на российском рынке (за исключением случайно ввезенных из-за рубежа при том, что такие девайсы, скорее всего, попросту не будут работать на основе российских стандартов). ОФД, не включенные в реестр, и вовсе не могут выходить на рынок РФ.

Работа экспертных организаций в определенной степени связана также с деятельностью производителей фискальных накопителей — ключевых технологических компонентов онлайн-касс. Дело в том, что только при условии полной совместимости ККТ и разрешенных к использованию на российском рынке фискальных накопителей производителю ККТ будет выдано одобрение на продажу своих устройств.

Эксперты в контексте положений Закона № 54-ФЗ не выполняют функций, связанных с оценкой работоспособности, собственно, фискальных накопителей — этим занимаются иные уполномоченные структуры. Однако, уровень вовлеченности экспертов таких организаций в технические нюансы, характеризующие работу фискальных накопителей, может быть на практике достаточно глубоким.

В отношении экспертных организаций законодательство также устанавливает ряд строгих требований. Понятно, что не каждый желающий обладает необходимыми компетенциями в сфере оценки функционала онлайн-касс. Но если фирма такими компетенциями обладает и соответствует необходимым требованиям — ее такой статус должен отражаться в специальном реестре.

Изучим его особенности подробнее.

Расскажем об экспертных организациях по 54-ФЗ.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на все вопросы!

Реестр экспертных организаций на сайте налоговой службы РФ

Для того, чтобы получить статус экспертной организации и попасть в соответствующий реестр, согласно п.3 ст.3.1 54-ФЗ фирма-претендент на соответствующий статус отправляет в уполномоченный государственный орган следующие сведения:

  • наименование фирмы, ее ИНН;
  • ФИО экспертов;
  • показатели общей численности сотрудников фирмы;
  • названия и реквизиты документов, которые удостоверяют соответствие организации законодательным требованиям (фактически, подтверждают ее компетенцию в части оценки функционала онлайн-касс и инфраструктуры ОФД);
  • оригиналы данных документов.

Рассмотрев указанные сведения в течение 30 дней, уполномоченный государственный орган принимает решение о включении фирмы в такой реестр или отказывает ей в этом с указанием мотивировки (например, если у проверяющих возникли вопросы по комплектности предоставленных заявителем документов).

Но о каких требованиях к фирме, претендующей на получение статуса экспертной организации по Закону № 54-ФЗ, идет речь?

Их перечень приведен в п.6 ст.3.1 самого закона. Фирма-претендент на такой статус должна:

  • иметь в своем штате не менее 2 специалистов, которые имеют квалификацию, достаточную для того, чтобы считаться экспертами в области оценки ККТ и ОФД;
  • иметь чистые активы в величине 10 млн. рублей и более;
  • обеспечивать конфиденциальность данных, которые получаются в ходе проведения экспертизы, а также применять соответствующие данные исключительно в установленных целях;
  • иметь возможность выдавать технические заключения о ККТ и инфраструктуре ОФД после проведения экспертизы;
  • осуществлять обмен документами с государственными и иными структурами в порядке, установленном законодательством.

В ряде случаев экспертная организация может быть исключена из реестра. А именно:

  • по своей инициативе — подав заявление в государственный орган;
  • по причине несоответствия деятельности требованиям законодательства России;
  • по причине выдачи ложного заключения при проверке ККТ или ОФД.

Реестр, в котором приведены сведения об экспертных организациях по Закону № 54-ФЗ, доступен на сайте ФНС РФ – ССЫЛКА.

Фирма, подтвердившая такой статус, включается в государственный реестр на 2 года.

Не ранее, чем за 30 дней до истечения срока включения в реестр, она вправе подать в компетентный государственный орган заявление о пролонгации своего статуса.

В этих целях фирме нужно направить в соответствующий орган те же сведения, что требуются при получении статуса экспертной организации и первичном включении хозяйствующего субъекта в реестр.

Таким образом, соответствующий статус необходимо регулярно (раз в 2 года) подтверждать.

Итак, главная компетенция организаций, о которых идет речь — экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД. Изучим то, какие нюансы характеризуют данные ключевые направления деятельности таких организаций.

Нюансы их работы

задача экспертных организаций, учреждаемых в соответствии с Законом № 54-ФЗ — обеспечить независимую, объективную оценку качества функционала контрольно-кассовой техники, поставляемой на российский рынок, а также инфраструктуры ОФД, которые выполняют ключевую функцию при обеспечении передачи данных торговыми предприятиями с помощью онлайн-касс.

Поэтому, одно из главных условий соответствующей законодательству, и в то же время эффективной работы экспертных организаций — проведение работы специалистами, не имеющими отношения к разработке касс (проверяемых моделей ККТ) или инфраструктуры ОФД (проверяемых организаций).

При этом, законодательство не конкретизирует, в чем именно участие экспертов в разработке проверяемых ими же решений может заключаться. Но это может быть, к примеру, опыт работы в фирме, занимающейся созданием кассовых аппаратов, выполнение тех или иных подрядных функций, передача технической документации и т. д.

Собственно, экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД проводится в течение 2 месяцев с момента подачи в экспертные организации документации от производителей ККТ и, соответственно, ОФД. Оценку функционала кассовых машин и решений ОФД должны проводить не менее 2 экспертов. В процессе данной оценки осуществляется проверка:

  • взаимодействия кассового аппарата с техническими средствами ОФД;
  • совместимости ККТ с фискальными накопителями, которые разрешены к использованию на российском рынке;
  • взаимодействия инфраструктуры ОФД с кассовой техникой и накопителями, которые разрешены к использованию.

Таким образом, все типы проверок, осуществляемых экспертными организациями, тесно связаны между собой. Тот факт, что ККТ хорошо работает с фискальными накопителями, на практике не будет ничего значить, если устройство будет передавать данные в ОФД со сбоями или ошибками.

При этом, одна из задач таких экспертиз — корректно установить при тестировании соответствующего взаимодействия «виновную сторону», ту, которой предстоит внести существенные исправления в структуру разрабатываемых решений. Производитель ККТ, которая оказалась не способна передать те или иные фискальные данные в ОФД, не всегда может оказаться ответственен за такие сбои, поскольку проблемы могут быть на стороне ОФД — и наоборот.

По завершении работы, связанной с тестированием функций ККТ и инфраструктуры ОФД, специалисты издают экспертное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

  • название экспертной организации, ее ИНН;
  • название и ИНН производителя ККТ или ОФД — смотря что было протестировано;
  • название модели кассового аппарата или компонента инфраструктуры ОФД, которые были протестированы;
  • адрес офиса ОФД;
  • выводы о том, соответствуют ли протестированные модели кассовой техники и компоненты инфраструктуры ОФД требованиям законодательства РФ (если потребуется — с дополнительными разъяснениями, например, касательно наличия положительных результатов предыдущих проверок работы ККТ или ОФД теми или иными государственными органами);
  • дату выдачи документа.

На основании такого заключения производитель контрольно-кассовой техники или оператор фискальных данных включаются в государственные реестры и могут, таким образом, легально осуществлять деятельность по поставкам своих товаров и услуг на территории России.

У Вас остались вопросы?

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам!

Резюме

Итак, экспертные организации в контексте положений Закона № 54-ФЗ, который регулирует применение онлайн-касс — это структуры, которые:

  • тестируют и одобряют (либо не одобряют) модели кассовой техники, которую производители собираются продавать российским торговым предприятиям;
  • тестируют инфраструктуру фирм, собирающихся стать операторами фискальных данных.

В обоих случаях при успешном прохождении экспертного теста производитель ККТ получает возможность включить свое решение в государственный реестр разрешенных к применению в торговле устройств, а ОФД — попасть в реестр операторов, к которым торговые бизнесы могут обращаться за оказанием услуг по обеспечению передачи платежных данных в ФНС, а электронных чеков — покупателям.

Существует и отдельный реестр, собственно, экспертных организаций. Включение в него — главный критерий, в свою очередь, легального ведения деятельности фирмой, оказывающей экспертные услуги по оценке функционала ККТ и инфраструктуры ОФД.

Источник: https://online-kassa.pro/zakon/ekspertnye-organizatsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.