Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

Содержание

Налоговые мифы, часть 1. «Реформа страховых взносов»

Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

Радикальные меры по спасению казны каждую неделю разрабатывает Минфин. Политика «из крайности в крайность» стала обычным явлением в ведомстве и на этот раз затронула тему страховых взносов.

Чего и следовало ожидать, так как уже с 1 января 2017 года контроль за выплатами в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования переходят под крыло налоговиков.

Однако, идеи ведомства по изменению расчетов этих сборов не так уж страшны и революционны.

26% страховых: много или мало?

Минфин предлагает ввести единую ставку по страховым взносам и зафиксировать ее на уровне 26%. Постепенно снижая, начиная с 29% в 2017 году и 28% – в 2018 году. Сейчас социальные платежи рассчитываются по замысловатой схеме: в ПФР – 22% до 796 000 руб.

, и свыше этой суммы еще 10%, в ФСС – 2,9% до 670 000 руб., и свыше этой суммы – 0%, в ФОМС – 5,1%. 212-ФЗ, в котором подробно описаны принципы, методика расчета страховых взносов и категории льгот теряет силу с 1 января 2017 года.

И выборочно переходит в Главу34 НК. Возможно, в преддверии перехода за страховыми взносами в ведомство налоговиков, Минфин задумался о налогоплательщиках и решил изобрести поблажки, а соответствующие правки в Налоговом кодексе не заставят ждать.

Попробуем развеять мифы относительно новой арифметики страховых платежей.

Миф №1: Фиксированная ставка меньше существующей и сократит выплаты в фонды

Приведение к общему знаменателю сотрет зарплатные границы, на которые опираются сейчас все расчеты. Но озадачит новыми головоломкам те компании, сотрудники которых получают зарплату сверх установленных пределов. Соответственно, страховые платежи с зарплаты свыше 66 334 руб./месяц увеличатся примерно на 3%-7%.

Что касается граждан, со средним уровнем заработной платы (на июнь 2016 года по данным Росстата – 38 447 руб.), то здесь на страховых взносах работодатели сэкономят.

Поэтому, создается двоякая ситуация: и переплачиваем и экономим одновременно. Но данное условие не касается категорий льготников, которые пока никто не отменял.

Однако, чиновники в лице Минфина видят целесообразность и выгоду в возможной реализации новой методики расчета.

И, на первый взгляд, явное снижение до 26%, на самом деле приведет к увеличению взносов за высокооплачиваемых специалистов.

Миф №3: Сотрудникам с высокой оплатой труда придется платить зарплату в конвертах

Логичное развитие событий, с одним-единственным «НО»:

Раз «страховые налоги» на дорогой персонал увеличатся более чем на 1 пункт, компании начнут искать пути их минимизации… И вернутся назад к старым-добрым зарплатам в конвертах, с которыми уже который год борется правительство. Получается, план «выхода из тени» Минтруда накроется медным тазом.

НО, не стоит забывать, что выплаты в фонды переходят под контроль ФНС. Поэтому увильнуть от налоговиков не удастся. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что появится новое поле для проверок, и карать фискальная служба будет по всей строгости НК.

Согласно 122 статье НК за несвоевременную уплату или неуплату страховых оштрафуют на 20% и 40%. Также, раз страховые взносы станут «полноценными налогами», чиновники рассматривают меры наказания за уход от уплаты в особо крупных размерах в соответствии с УК РФ.

Новый повод лишний раз подергать бизнесменов принесет плоды уже в следующем году: эффективность ФНС превысит в разы нынешнюю работу фондов.

Поступления в бюджет страховых стремительно взлетят, появится новая арбитражная практика, бизнес станет искать пути ухода от 26-процентного сбора… Но увеличится ли размер пенсий и разного рода социальных выплат, станет ли бесплатная медицина действительно бесплатной и доступной?

Миф №3: Белая зарплата «дорогих» сотрудников снизится

Пожалуй, самое страшное и хаотичное последствие – бардак на рынке труда. Независимо от того, на какой отметке остановится процент страховых взносов. Опека ФНС заставит компании сделать выбор:

  • либо в пользу щедрых выплат персоналу и не менее щедрых взносов в пользу социального обеспечения;
  • либо в материальном «равенстве» между рядовым менеджером и управленцем, и экономии для организации;
  • либо использовать законные методы оптимизации страховых взносов.

А о делении зарплаты на «черную» и «белую» придется забыть навсегда. Кому захочется платить штрафы в 40-кратном размере и попасть под статьи Уголовного кодекса?

Мария Морозова

Юрист, налоговый консультант юридической компании «Туров и Партнеры»:

С 2017 года исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс, а Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ утратит силу. Исключение составят — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В первой части кодекса изменения коснулись порядка администрирования. Страховые взносы приравнены к налогам и сборам. Во второй части Налогового кодекса появилась новая глава 34. Закон был подписан Президентом 3 июля 2016 года.

Что же собственно нам ожидать от этой реформы?
В значительной части положения новой главы 34 НК РФ полностью повторяют Федеральный закон № 212-ФЗ. Прежними остались нормы, касающиеся плательщиков, тарифов, объекта обложения и базы для начисления страховых взносов.

Предполагалось, что одна из целей изменений — снижение административной нагрузки на плательщиков. Соответственно, будет только один контролирующий орган, который сможет проводить комплексные проверки как в отношении налогов, так и в части взносов, что снизит нагрузку на финансовые подразделения компаний. Но по факту число контролирующих органов не сократится.

Страхователи будут представлять расчеты в инспекцию по месту учета. Часть плательщиков смогут по желанию отчитываться в электронном виде. Налоговые органы будут взыскивать недоимки по взносам и соответствующие пени и штрафы, которые образуются на 1 января 2017 года. При этом расчеты на страховые вычеты проверять будет ФСС.

А ежемесячный отчет по форме СЗВ-М плательщики по-прежнему обязаны представлять в ПФР. Налоговики и фонды будут обмениваться информацией и уведомлять друг друга о постановке плательщиков на учет.Хочу обратить ваше внимание, что риски связанные с выплатой зарплаты в конвертах значительно увеличиваются.

Налоговики будут доказывать, что администрирование взносов им отдали не зря, а учитывая их полномочия, следует готовиться к ужесточению проверок. ФСС также не захочет отставать и усилит контроль за расходами.Причина возврата взносов налоговикам после семи лет администрирования их фондами — недостаточная эффективность.

А значит, можно ожидать, что в следующем году инспекции сразу ринутся на проверки. Нужно будет отразить, что показатели собираемости страховых взносов повысились. А как вы знаете налоговики могут проверять три предшествующих года.Налоговые органы смогут производить выемку документов, допрашивать и проводить опросы плательщиков и их сотрудников, взыскивать недоимки и приостанавливать операции по счетам. К проведению выездных проверок в части взносов налоговики смогут по запросу привлекать сотрудников следственных и оперативных органов.

К взносам будут применять и нормы кодекса о налоговых санкциях. За несвоевременную уплату или неуплату страховых взносов оштрафуют на 20 и 40 процентов от этой суммы (ст. 122 НК РФ). Так же напоминаю, что сейчас в разработке находится законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за неуплату взносов.

Упрощенцы, которые осуществляют социально значимые виды деятельности, могут применять пониженные тарифы по страховым взносам (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ). Но здесь есть неприятные ограничения.Можно будет применять УСН, если остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн рублей. Сейчас этот лимит равен 100 млн. А лимит по доходу составит 120 млн за год. Индексировать пороговые суммы дохода в течение четырех следующих лет не будут. Но начислять страховые взносы по пониженным тарифам смогут только те упрощенцы, у которых доходы за налоговый период не превысят 79 млн рублей (в общем случае лимит — 120 млн руб.). Требование о 70-процентной выручке по льготируемому виду деятельности сохранили.
Подведем итог. Контролирующих органов станет больше, отчетности станет больше, проверки станут жестче. Соответственно платить зарплату в конвертах станет намного опаснее. Лучше использовать легальные методы экономии зарплатных налогов и не находится в постоянном страхе.

Источник: https://turov.pro/nalogovyie-mifyi-chast-1-reforma-strahovyih-vznosov-c/

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2019 году – передача

Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВКБК
На ОПС18210202010061010160
ВНиМ18210202090071010160
ОМС18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения)18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВКБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки)18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки)18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки)18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки)18210202132061020160
На “травматизм”39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Страховые взносы с 01 января 2017 года

Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

Страховые взносы Уплата страховых взносов с 01 января 2017 года.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

22 ноября 2016

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Обозначим основные перемены, ожидающие плательщиков страховых взносов.

Начиная с 2017 года в Налоговый кодекс возвращаются нормы, связанные с уплатой страховых взносов

Под страховыми взносами в Налоговом кодексе РФ понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Как следует из Налогового кодекса РФ, страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Изменения для плательщиков страховых взносов с 01 января 2017 года согласно первой части Налогового кодекса РФ.

Теперь Налоговый кодекс РФ устанавливает страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами.

Однако законодатель обращает внимание, что действие Налогового кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию страховых взносов лишь в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

С января 2017 года плательщик взносов наделяется дополнительными гарантиями, которые ранее были предусмотрены только для налогоплательщиков и плательщиков сборов. Так, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие страховые взносы, когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу плательщика страховых взносов, гарантии, установленные статьей 3 Налогового кодекса РФ.

Учитывая, что формулировки актов законодательства о налогах и сборах зачастую допускают многозначное толкование, данные нормы будут для плательщиков взносов весьма кстати.

Общие условия установления страховых взносов.

Сформулированы общие условия установления страховых взносов и определены элементы обложения взносами, при отсутствии которых взнос не будет считаться установленным статьей 17, статьей 18.2 Налогового кодекса РФ.

К таким элементам относятся: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления страховых взносов; расчетный период; тариф страховых взносов; порядок исчисления страховых взносов; порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Но законодатель не рискнул описать все элементы обложения в Налоговом кодексе РФ и в главу 34 Налогового кодекса РФ включил отсылочные нормы к Федеральным законам «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и т.д.

Вступление в силу актов о страховых взносах.

 Устранены спорные вопросы вступления в силу актов о страховых взносах.

Теперь по общему правилу такие акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода (календарного года) по страховым взносам.

Соответственно, плательщик страховых взносов защищен от непредсказуемых и скорых изменений в области уплаты страховых взносов. В пользу плательщика взноса урегулирован вопрос о наделении актов обратной силой (положения статьи 5 Налогового кодекса РФ).

Так, если ранее в отношении актов, ухудшающих положение плательщиков, можно было руководствоваться статьями 54, 57 Конституции РФ, то в отношении актов, улучшающих положение налогоплательщиков, такой правовой определенности не было.

Администрирование страховых взносов.

Администрирование страховых взносов от ПФР, ФСС передано в ведение Федеральной налоговой службы РФ. За письменными разъяснениями по вопросам применения страховых взносов теперь необходимо обращаться в Министерство финансов Российской Федерации.

Расчеты по страховым взносам, документы, необходимые для их исчисления и уплаты, в отдельных случаях сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета предоставляются плательщиком взносов в налоговый орган.

На налоговые органы возложены обязанности по контролю за уплатой страховых взносов, установленные в главе 14 Налогового кодекса РФ.

Право проведения проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов будет осуществляться налоговыми органами в порядке, существующем для налогоплательщиков.

Введена обязанность плательщика страховых взносов уведомлять налоговый орган о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями.

Определен порядок постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов физических лиц, не имеющих места жительства на территории РФ.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов осуществляется налоговым органом по месту пребывания такого лица на основании его заявления о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов теперь осуществляется в соответствии с главой 8 Налогового кодекса РФ по правилам, которые ранее действовали только для плательщиков налогов и сборов, и существенных изменений не претерпело.

До 3000 руб. увеличился порог задолженности по уплате страховых взносов с физического лица. При достижении такой пороговой суммы налоговый орган должен обратиться для взыскания в суд. Напомним, ранее эта сумма составляла 500 рублей.

Предоставление отсрочки (рассрочки) их уплаты.

Улучшилось положение плательщика страховых взносов в части предоставления отсрочки (рассрочки) их уплаты. Срок предоставления рассрочки (отсрочки) увеличен до трех лет.

Появились новые основания для ее предоставления, например, угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им взносов; а также если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты взносов.

Однако законодатель сохранил правило о невозможности предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части пенсии.

Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных страховых взносов.

Ограничено право плательщика страховых взносов на возврат излишне уплаченных и излишне взысканных страховых взносов.

Так, недопустим возврат, если сведения о сумме излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены (разнесены) на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

В указанной части допустим только зачет (статьи 78, 79 Налогового кодекса РФ). Ранее плательщик страховых взносов мог возвратить такие взносы, если они были излишне взысканы.

Понятие «расчет по страховым взносам»

Статьей 80 Налогового кодекса РФ введено понятие «расчет по страховым взносам», определяемое как письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Такой расчет должен ежеквартально сдаваться в налоговый орган ст.423 Налогового кодекса РФ, также статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за его непредставление.

Правила проведения выездных и камеральных проверок плательщика страховых взносов.

Правила проведения выездных и камеральных проверок плательщика страховых взносов теперь подробно регламентированы нормами Налогового кодекса РФ, что, безусловно, гарантирует большую защиту прав плательщиков взносов, чем была ранее. Отрицательным для плательщика является тот факт, что выездные проверки можно будет проводить чаще.

Ранее такие проверки плательщика страховых взносов проводились органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Теперь выездные налоговые проверки могут осуществляться два раза в течение календарного года.

Кроме того, возможны подобные мероприятия сверх установленного графика, если руководителем ФНС России будет принято решение о необходимости проведения дополнительной выездной налоговой проверки плательщика взносов.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц также будет осуществляться по общим правилам, закрепленным в Налоговом кодексе РФ, ранее распространявшимся только на налогоплательщика и плательщика сборов.

Право на обращение в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга.

Плательщики страховых взносов приобретают право обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга. Теперь к предмету налогового мониторинга относятся и правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

Привлечение плательщика страховых взносов к ответственности.

Привлечение плательщика страховых взносов к ответственности будет осуществляться в соответствии с номами Налогового кодекса РФ, определяющим налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Теперь для плательщиков страховых взносов четко сформулированы смягчающие и отягчающие обстоятельства и их влияние на штрафы.

Изменился порядок исчисления штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам: он станет начисляться исходя из не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов согласно представленному расчету, а не определяться из начисленной к уплате суммы по расчету, как было ранее.

Установлены новые виды правонарушений в области исчисления и уплаты страховых взносов.

Введена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение базы для исчисления страховых взносов.

Введена ответственность за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) или отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями.

  Что делать, если получили отказ в зачете пособий

Источник: https://www.oktavian.org/peremeny-ozhidayushhie-platelshhikov-straxovyx-vznosov-s-01-yanvarya-2017-goda/

Июньские изменения налогового законодательства

Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

Федеральными законами от 01.05.2016 г. №130-ФЗ и №134-ФЗ внесены существенные изменения в налоговое законодательство. Большинство поправок вступает в силу 2 июня 2016 г. Проанализируем наиболее значимые из них.

Проявление должной осмотрительности

Законом №134-ФЗ изменена редакция п.1 ст.102 НК РФ, в которой речь идет о сведениях, составляющих налоговую тайну.

С 1 июня 2016 г. такие сведения, как:

  • среднесписочная численность работников компании за календарный год;
  • уплаченные суммы налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
  • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности не являются налоговой тайной.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте ФНС РФ в соответствующем разделе. На этом же сайте будет опубликована информация о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, применяемых спецрежимах и участие в консолидируемых группах налогоплательщиков.

ВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Целью публикации приведенной информации является предоставление налогоплательщику возможности самостоятельной проверки благонадежности контрагентов.

Напомним, что с целью обоснованного учета расходов для целей исчисления налога на прибыль, компаниям следует проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов (п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. №53).

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

При этом налоговый орган должен собрать достоверные доказательства в подтверждение заявленных доводов о недобросовестности заявителя и направленности его умысла на получение необоснованной налоговой выгоды (Постановление АС Поволжского округа от 26.05.2016 г. №А12-33971/2015).

Например

В одном из споров налоговая инспекция привела доводы о том, что банк должен был располагать сведениями о признании контрагента банкротом.

Поэтому при поступлении от его имени распоряжения о перечислении денежных средств после введения в отношении должника процедуры конкурсного производства, подписанного не конкурсным управляющим, банк должен был при должной степени заботливости и осмотрительности предпринять все возможные с его стороны действия по проверке распоряжения своего клиента. В качестве аргумента налоговая инспекция привела тот факт, что соответствующая информация на дату поступления спорного распоряжения от имени клиента размещена в сети Интернет и могла быть установлена банком путем использования электронного ресурса «Картотека арбитражных дел» (Постановление АС Уральского округа от 23.05.2016 г. №А76-15971/2015).

Компании при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Следовательно, проверка лишь правоспособности контрагента не свидетельствует о том, что налогоплательщик, будучи заинтересованным в надлежащем исполнении контрагентом договорных обязательств, проявил должную степень осмотрительности и осторожности при выборе поставщика (Постановление АС Северо-Западного округа от 26.05.2016 г. №А66-11988/2015).

Таким образом, у компаний будет больше возможностей проверять благонадежность своего контрагента и, соответственно, проявлять должную осмотрительность и осторожность при их выборе.

Иначе наличие открытых сведений о неблагонадежных контрагентах (не предоставляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, не имеет работников и пр.

), которые проигнорировал налогоплательщик, будет дополнительным козырем налоговой инспекции в судебных спорах.

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА

Подача электронной жалобы

Начиная со 2 июня 2016 г. налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу (если решение налогового органа не вступило в силу) либо жалобу (если решение вступило в силу) в электронном формате. Такие изменения внесены Законом № 130-ФЗ в положения ст. 139.2 НК РФ.

Теперь у налогоплательщика есть право выбора формы подачи апелляционной жалобы либо жалобы: через личный кабинет налогоплательщика; по ТКС через оператора либо в бумажном варианте (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

Также налогоплательщик имеет право выбрать способ отправки решения по жалобе. Такая возможность предоставлена новой редакцией п.п. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ.

Вступление в силу измененных (новых) форм налоговой отчетности

Согласно обновленной редакции п.5 ст.5 НК РФ нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

Таким образом, благодаря данной поправке (п.5 ст.5 НК РФ в ред. Закона №130-ФЗ), налогоплательщик сможет заблаговременно изучить введенные новые (измененные действующие) формы налоговых деклараций (расчетов) в течение 2 месяцев (по сравнению с ранее действовавшими 10 календарными днями), да и само введение (изменение) формы налоговой отчетности не будет неожиданностью.

Вступление в силу актов Правительства РФ

Нормативные правовые акты, выпущенные Правительством РФ, будут вступать в силу в те же сроки, что и акты законодательства о налогах и сборах.

Напомним, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а акты законодательства о сборах – не ранее чем по истечении месяца со дня опубликования.

Важно!

Такая поправка будет применяться со 2 июня 2016 г. и в отношении правительственных нормативных правовых актов (абз.1 п.5 ст.5 НК РФ в редакции Закона №130-ФЗ).

Например, новые (измененные) правила ведения книги покупок и продаж, применяемых при расчетах по НДС, которые подлежат введению с начала квартала, должны быть опубликованы за месяц до введения.

Формат передачи запрошенных документов налоговой инспекции

Согласно п.2 ст.93 НК РФ истребуемые налоговым органом документы могут быть представлены налогоплательщиком лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Источник: https://rosco.su/press/iyunskie_izmeneniya_nalogovogo_zakonodatelstva/

Изменения в Налоговом кодексе с 2017 года

Изменения в Налоговом кодексе в связи с передачей взносов в ведение налоговых органов

Самые многочисленные изменения в ч. 1 и 2 НК РФ внесены федеральными законами от 30.11.2016 № 401-ФЗ и № 405-ФЗ, рассмотрим наиболее значимые из них.

Оплата налогов третьими лицами

Ранее в НК РФ было прописано, что на основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Это означает, что нельзя было перечислять личные налоги за родственника или друга или одной компании платить налоги за другую. На практике была распространена ситуация, когда у компании по тем или иным причинам (например, на расчетный счет наложен арест) нет денежных средств для расчета с налоговыми органами.

Но при этом руководитель компании — физлицо не имеет законных оснований заплатить налоги за компанию. В итоге страдает и компания, и бюджет.

Законом № 401-ФЗ внесены поправки в п. 1 ст. 45 НК РФ, а именно: слово «организация» изменено на слово «лицо». Теперь задолженность по налогам компаний смогут взыскивать с аффилированных физлиц.

Третьим лицам разрешается оплачивать налоги за налогоплательщика, но при этом лицо, оплатившее налоги, не вправе требовать возврата налоговых платежей.

Данная норма действует со дня официального опубликования Закона № 401-ФЗ, то есть с 30.11.2016.

На основании внесенных изменений налоговики через суд смогут взыскать недоимки с аффилированных компаний должника и физлиц, с которыми неплательщик связан: со всех тех, кому компания переводила выручку, денежные средства, активы и т.д.

Подобные выводы можно сделать и из письма ФНС России от 19.12.2016 № СА-4-7/24347@. Таким образом, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Уплачивать налоги и сборы за компанию и ИП смогут их законные представители на основании доверенности.

Предусмотрительный Минфин РФ уже подготовил проект от 19.08.2016 «О внесении изменений в приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ», в котором для поля 101 «статус плательщика» предусмотрены следующие коды:

  • «28» — законный представитель налогоплательщика;
  • «29» — иные юридические лица;
  • «30» — иные физические лица.

В реквизите «Плательщик» приводятся данные представителя, а в скобках указывается наименование плательщика, чья обязанность по уплате налогов исполняется (то есть данные того, за кого он платит). Но в графах ИНН и КПП плательщика должны указываться не данные лица, уплатившего налоги, а ИНН и КПП самого налогоплательщика (за кого уплачиваются налоги).

Освобождение самозанятых граждан от уплаты НДФЛ

К самозанятым гражданам относятся физлица, которые работают сами на себя, без привлечения наемных работников и сами организуют свой рабочий процесс.

Это няни, домработницы, садовники, фрилансеры из разных сфер, мастера, работающие на дому (мастера по маникюру, парикмахеры), репетиторы. По сути, такая деятельность является предпринимательской. С 01.01.2017 ст. 217 НК РФ дополнена п.

 70, в котором обозначены новые виды доходов физлиц, освобожденные от налогообложения.

Освобождены от уплаты НДФЛ доходы в виде выплат (вознаграждений), которые получены физлицами, не являющимися ИП, от физлиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • по репетиторству;
  • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Законом субъекта РФ могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых будут освобождены от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ.

Чтобы воспользоваться льготным правом, такая категория граждан должна уведомить налоговый орган в соответствии с правилами, установленными п. 7.3 ст. 83 НК РФ.

То есть самозанятые граждане, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, должны встать на налоговый учет по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ).

Положения п. 70 ст. 217 НК РФ применяются в отношении доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных в налоговых периодах 2017 и 2018 годов. По истечении двух лет самозанятые граждане должны либо уплачивать НДФЛ, либо регистрироваться в качестве ИП.

Изменения в исчислении налога на прибыль

Ряд внесенных Законом № 401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Ставки по налогу на прибыль

Законом № 401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты (изменения вступили в силу с 01.01.2017). При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20 %. Согласно изменениям, внесенным в ст. 284 НК РФ, в 2017–2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

  • в федеральный бюджет — 3 % (было — 2 %);
  • в бюджет субъекта РФ — 17 % (было — 18 %).

Изменения, внесенные Законом № 401-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2017. Таким образом, региональные бюджеты в 2017 году недополучат налоговые платежи по прибыли. Вместе с этим региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

С 1 января 2017 года налоговая ставка не может быть ниже 12,5 % (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). В прошлом году — не ниже 13,5 %. Однако, учитывая дефициты региональных бюджетов, вряд ли субъекты установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

Контур.Экстерне в новой форме декларации реализованы авторасчеты налога на прибыль по всем разделам.

Попробовать бесплатно

Перенос убытков прошлых лет

Законом № 401-ФЗ ограничен размер убытков прошлых налоговых периодов, которые можно перенести на отчетный или налоговый период. Статья 283 НК РФ дополнена п. 2.1: в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.

2020 налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Ограничение срока переноса убытков десятью годами отменено. То есть если раньше компании могли списывать убытки без ограничений, но в пределах 10 лет, то теперь придется ограничиваться только 50 %.

Положение о переносе убытков вступило в силу с 01.01.2017.

Указанные ограничения не распространяются на налоговую базу, по которой налог на прибыль исчисляется с применением специальных ставок. Например, это касается организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон. 

Перечень необлагаемых доходов

Законом № 401-ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению. С 2017 года не будут облагаться налогом доходы:

  • полученные АО, 100 % акций которого принадлежат РФ, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет (пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • в виде услуг, указанных в пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Речь идет о сделках по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки — российские организации, которые не являются банками (пп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Соответственно, ст. 270 НК РФ дополнена п. 48.22, в котором содержится запрет на учет в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, стоимости акций, доходы от реализации которых не учитываются на основании с пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Запишитесь на онлайн-курс «Налог на прибыль для бухгалтеров» и узнайте, как правильно признать доходы и учесть расходы

Зарегистрироваться

Перечень контролируемых сделок

Законом № 401-ФЗ внесены изменения в ст. 105.14 НК РФ, которые исключают из контролируемых сделок следующие операции:

  • беспроцентные займы между организациями и (или) физическими лицами, зарегистрированными или проживающими на территории России;
  • поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

Изменены правила начисления пеней

На данный момент процентная ставка пени для всех налогоплательщиков вне зависимости от периода задолженности составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, действующей в этот день (п. 4 ст. 75 НК РФ). С 19.09.2016 ключевая ставка ЦБ РФ составляет 10 %.

С 01.10.2017 ставка начисления пени организациям будет определяться исходя из срока налоговой задолженности (пп. «б» п. 13 ст. 1, п. 7 ст. 13 Закона № 401-ФЗ):

  • если срок недоимки менее или равен 30 календарным дням, за каждый день просрочки будет начислена 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот день;
  • если же задолженность не будет погашена в указанный срок, то с 31-го календарного дня пени с организаций будут взиматься в двойном размере, то есть ставка будет равна 1/150.

Изменения коснутся только юрлиц, для физлиц и ИП все останется по-прежнему.

Кроме того, появится возможность вернуть проценты, уплаченные в связи с принятием решения об отмене возмещения НДС. Налоговая инспекция в ходе проверки может принять решение об отмене ранее принятого решения о возмещении НДС в ускоренном порядке. В таком случае налогоплательщику полагается вернуть полученную в качестве возмещения сумму с учетом процентов (п. 17 ст. 176.1 НК РФ).

В случае если налогоплательщик в дальнейшем подтверждал свое право на получение НДС, уплаченные проценты ему не возвращались. Согласно пп. «в» п. 14, пп. «б» п. 15 ст. 1, ст.

 13 Закона № 401-ФЗ правила возврата или зачета излишне уплаченных налоговых платежей, содержащиеся в ст.

 78, 79 НК РФ, распространяются теперь также и на возврат или зачет процентов, уплаченных в соответствии с п. 17 ст. 176.1 НК РФ.

НДС

Поправки, внесенные Законом № 401-ФЗ, затронули целый ряд норм, регулирующих порядок исчисления НДС.

Нулевая ставка по НДС

С 01.01.2017 по 31.12.2029 по нулевой ставке НДС будут облагаться услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Также до 01.01.2030 продлевается льгота в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (ст. 7 Закона № 401-ФЗ).

Для подтверждения обоснованности права на применение нулевой ставки и налоговых вычетов компания должна представить в налоговый орган реестр единых перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (п. 5.3 ст. 165 НК РФ в редакции Закона № 401-ФЗ).

Восстановление НДС получателям субсидий

В настоящее время в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС подлежит восстановлению в размере, ранее принятом к вычету (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). Если субсидия фактически получена из регионального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, у компании нет.

Согласно нововведениям, с 01.07.2017 получатели региональных и местных субсидий обязаны восстанавливать НДС (если размер полученной субсидии включает НДС). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

Акцизы

В новый перечень подакцизных товаров вошли (пп. 15–17 п. 1 ст. 181 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ):

  • электронные системы доставки никотина (более известны на практике как электронные сигареты и вейпы);
  • жидкости для электронных систем доставки никотина (жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для электронных сигарет и вейпов);
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Новый перечень применяется с 01.01.2017. Помимо этого, предусмотрен рост ставок акцизов на некоторые подакцизные товары (п. 1 ст. 193 НК РФ). Ниже в таблице для примера представлены ставки акцизов на вышеуказанные изделия.

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка  с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания4 800 ₽/кг5 280 ₽/кг5 808 ₽/кг
Электронные системы доставки никотина40 ₽/шт.44 ₽/шт.48 ₽/шт.
Жидкости для электронных систем доставки никотина10 ₽/мл11 ₽/мл12 ₽/мл

Налог на имущество

Законом № 401-ФЗ вводится новая ст. 381.1 НК РФ, которая отдает льготу по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого к учету с 01.01.2013 в качестве основных средств, в ведение субъектов. Такое имущество освобождено от налогообложения, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юрлиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми по правилам п. 2 ст. 105.1 НК РФ (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Начиная с 01.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 24 (в части имущества, расположенного в российской части дна Каспийского моря) и п. 25 ст.

 381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Это значит, что теперь региональные власти будут определять: вводить ли такую льготу или нет.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и дефицит бюджета, маловероятно, что во многих регионах будет введена такая льгота.

Источник: https://kontur.ru/articles/4672

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.