Как ФНС и ПФР распределили обязанности при администрировании пенсионных взносов

Содержание

Страховые взносы в ИФНС с 2017 года

Как ФНС и ПФР распределили обязанности при администрировании пенсионных взносов

Страховые взносы в ИФНС с 2017 года уплачиваются ИП и юрлицами по новым КБК, а также при предоставлении новых форм отчетности. Рассмотрим специфику реализации налоговиками полномочий по администрированию страховых платежей подробнее.

Федеральная налоговая служба как администратор страховых платежей: основные задачи

Особенности разграничения полномочий между государственными структурами (информация ФНС РФ с сайта ведомства)

Отчетность по страховым платежам в ФНС: нюансы

Сроки уплаты страховых взносов в налоговую инспекцию и КБК

Классификация статусов плательщиков взносов

Уплата взносов в ФНС по обычному тарифу: ставки

Пониженные взносы в ФНС: основания для применения и ставки

Уплата сниженных ставок по взносам ФНС: основные критерии

Нулевой платеж в ФСС и ФФОМС: критерии

Кто вправе не платить взносы в ФНС?

Дополнительные взносы в ФНС: нюансы

Итоги

Федеральная налоговая служба как администратор страховых платежей: основные задачи

С 01.01.2017 ФНС РФ занимается администрированием большей части страховых платежей — всех, кроме взносов на травматизм, которые остались в ведении ФСС.

Главным фактором, предопределившим реформу в системе администрирования страховых платежей, эксперты называют не самый высокий уровень собираемости взносов фондами, которые ранее за них отвечали, — ПФР (отвечал также за сбор платежей для ФФОМС) и ФСС (в части взносов по больничным и декретным).

Отметим, что ФНС уже имеет опыт сборов подобных платежей. С 2001 по 2009 год ведомство администрировало единый социальный налог (ЕСН), позднее замененный взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС. Примечательно, что до 2001 года за сбор взносов также отвечали внебюджетные фонды.

Процедура взаимодействия нового администратора соответствующих взносов с налогоплательщиками принципиально не изменилась в сравнении с работой ПФР и ФСС. Прежними остались наименования взносов, принципы их исчисления, применение льгот, сроки уплаты.

Однако основным регулирующим нормативным актом в рамках данных правоотношений стал НК РФ. В нем появилась новая глава 34, которая заменила ранее действовавшие федеральные законы, по которым осуществлялось администрирование страховых взносов государственными фондами.

Узнать больше об особенностях нового законодательства о страховых взносах вы можете в статье «Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году».

Полезно будет узнать больше о том, как именно разграничиваются полномочия между ФНС — текущим основным администратором страховых платежей, ПФР и ФСС — прежними администраторами данных платежей.

Особенности разграничения полномочий между государственными структурами (информация ФНС РФ с сайта ведомства)

После реформы ФНС имеет следующие полномочия (письмо ФНС РФ от 19.01.2017 № БС-4-11/793):

  • контроль за корректностью подсчета, полнотой и своевременностью перечисления взносов (тех, что находятся в юрисдикции НК РФ);
  • прием страховых платежей — начиная с периодов 2017 года;
  • зачет и возврат страховых платежей в соответствии с решениями ПФР и ФСС;
  • применение отсрочки или рассрочки по выплатам;
  • взыскание недоимок по страховым платежам.

В свою очередь, фонды имеют полномочия:

  • по приему от ИП и юрлиц расчетов по выплатам за периоды до 2017 года;
  • по контролю за корректностью расчета, полнотой и своевременностью перевода взносов в фонды за периоды до 2017 года;
  • принятие решений о возврате взносов на основании заявлений плательщиков и передача данных решений в ФНС.

Конкретно за ФСС, не считая полномочий по сбору взносов на травматизм, осталась компетенция по проверке расходов работодателей, предоставляющих пособия по временной нетрудоспособности и материнству, а также возмещение данных расходов.

Конкретно за ПФР сохранены функции, которые связаны с ведением:

  • персонифицированного учета;
  • контроля за уплатой взносов по программам добровольного страхования.

Дальше рассмотрим один из аспектов реформы по передаче полномочий в администрировании страховых платежей ФНС — отчетность.

Отчетность по страховым платежам в ФНС: нюансы

В новые полномочия ФНС наряду с администрированием страховых платежей также входит получение отчетности по соответствующим платежам. Изначально данная компетенция принадлежала нескольким государственным фондам, и потому фирмы-работодатели были обязаны предоставлять несколько видов отчетности по страховым платежам.

В частности:

  • в ПФР — формы РСВ-1 и СВЗ-М;
  • в ФСС — форму 4-ФСС.

За периоды начиная с 2017 года налогоплательщики предоставляют новый вид отчетности — Единый расчет по форме КНД 1151111 и направляют его в ФНС.

В свою очередь, в компетенции ПФР остается получение отчетности по форме СЗВ-М. В ПФР также нужно будет направлять новую форму — СЗВ-СТАЖ (в первый раз, по итогам деятельности в 2017 году, предоставляется до 01.03.2018).

Источник: https://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy_2017/strahovye_vznosy_v_ifns_s_2017_goda/

Как мы разблокировали счета клиента на 120 миллионов в обход внутренних инструкций ФНС

Как ФНС и ПФР распределили обязанности при администрировании пенсионных взносов

Передача некорректного сальдо по страховым взносам в налоговые органы привела к тому, что масса компаний в одночасье превратилась в злостных должников по взносам. Сами же налоговики с азартом взялись блокировать «недоимщикам» счета.

В такой ситуации оказался и наш клиент, крупная брокерская компания. Общая сумма «замороженных» на его счетах средств составила 120 млн руб. Хотя в действительности у компании имелась переплата по взносам.

Началось все с того, что в компанию прилетело требование из ИФНС о том, что у нее имеется недоимка по взносам в ПФР в размере 6 млн руб. Пока компания пыталась получить в ПФР справку о состоянии расчетов с бюджетом, дабы убедиться в отсутствии недоимки, ИФНС заблокировала сначала один, а буквально через один-два дня – все 20 расчетных счетов. Деятельность компании оказалась парализованной.

Важно!

Напомним, с 1 января 2017 года все взносы администрирует ФНС, соответственно, ИФНС выставляет недоимку по взносам. Однако при передаче остатков из ПФР в ФНС выгрузка данных прошла некорректно, в результате чего начисления по компаниям задваивались, и возникала «искусственная» недоимка.

В общей сложности сумма, замороженная на всех счетах нашего клиента, составила 120 млн руб.!

Усугублялась ситуация тем, что компания является крупным брокером, то есть налоговая парализовала работу клиентов компании, которые через эти брокерские счета совершают операции на бирже. 

В связи с блокировкой счетов, наш клиент нес огромные репутационные потери и был вынужден оформлять кредиты у банка, чтобы сгладить недовольство своих клиентов – возместить им часть средств, которые оказались недоступными из-за блокировки счетов компании.

Пока идет сверка с ПФР – ИФНС блокирует счет

В чем сложность взаимодействия с ПФР? С ИФНС и с ФСС можно проводить сверки и запрашивать все выписки и справки по телекоммуникационным каналам связи. У ПФР такой возможности нет. В ПФР нужно ехать лично, отдавать письмо с запросом на проведение сверки. Сотрудники фонда в течение месяца могут обрабатывать этот запрос.

Через месяц необходимо опять ехать в фонд и забирать акт сверки. Грубо говоря, только на получение акта сверки понадобится больше месяца. Более того, дозвониться до них невозможно, поэтому для поддержки взаимосвязи надо ездить ПФР лично, «вызванивать» сотрудников по внутренним телефонам, либо направлять курьера и проч.

Пока компании пытаются выяснить «природу» возникшей недоимки и убедиться в отсутствии долга, ИФНС блокирует счет.

Алгоритм действий от юриста 1C-WiseAdvice

Стало ясно, что без грамотного юриста проблему не решить, и мы сразу подключили к работе специалиста, имеющего богатый опыт «общения» и урегулирования конфликтов с различными государственными структурами.

Юрист изучил нормативно-правовые акты по вопросу необоснованной блокировки счетов, судебную практику (которая, к слову, по подобным ситуациям – когда ИФНС блокирует счет из-за ошибочного долга ПФР, – еще не сложилась) и предложил оптимальный алгоритм решения вопроса, который в итоге оказался результативным.

Коллапс с переносом остатков из ПФР в ФНС

Проблема массовая, с ней столкнулось огромное число компаний и индивидуальных предпринимателей. А все по причине того, что ПФР не смог организовать корректную выгрузку данных в ИФНС. Но никто из пострадавших так и не сумел найти способ решения проблемы, потому что по данному вопросу на государственном уровне «хромает» порядок взаимодействия между фондами и налоговой.

Пенсионному фонду надо было выгрузить в ИФНС электронный файл с корректными остатками по взносам, но у них отсутствовало программное обеспечение, которое позволяет его выгружать, и ПФР на все письма налогоплательщиков с просьбой разобраться в письменной форме отвечал, что якобы технической возможности для того, чтобы исполнить требование страхователя, нет. То есть сотрудники фонда честно признались, что в ИФНС передана некорректная информация, но при этом они ничего с этим поделать не могут. Это был их официальный ответ на все запросы «должников».

Налоговики в свою очередь ссылались на то, что у них есть внутренний регламент, и пока ПФР не пришлет им корректные данные в электронном виде, они ничего поделать с несуществующей задолженностью не могут – вот такой замкнутый круг.

Наш юрист сказал, что вести такую официальную бесконечную переписку с ПФР – бессмысленное дело. И предложил свой алгоритм решения проблемы.

1. Досудебное обжалование решения инспекции в УФНС

Когда компания пишет в гос. орган через Контур (отправляет какие-то просьбы) – это обращение не имеет никаких юридических последствий. Сотрудники инспекции или фондов могут ответить в течение 30 дней со дня получения сообщения.

Наша же цель ускорить процесс рассмотрения и тем самым выиграть время. Как это можно сделать? Единственно верный путь – обратиться с жалобой на решение инспекции в порядке досудебного обжалования.

Досудебное обжалование – обязательная процедура. Без нее компания не может пойти сразу с исковым заявлением в суд.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. То есть, если мы жалуемся на незаконное действие инспекции – жалоба подается в Управление налоговой службы (в нашем случае речь идет о необоснованной блокировке счета московской инспекцией, значит, жалобу надо подавать в Управление ФНС по г. Москве).

Все логично: если налоговая инспекция, основываясь на некорректных данных, принимает какое-то решение, в том числе, выставляет требование и блокирует счета компании, то она несет ответственность по гражданскому законодательству за убытки, которые своим решением может принести налогоплательщику.

Срок рассмотрения жалобы в УФНС России – 15 дней.

Почему так важно грамотно составить жалобу

Письма и различные обращения можно составлять в свободной форме. Однако жалоба в Управление налоговой службы должна быть составлена в определенной форме, с соблюдением ряда требований по стилю и содержанию, с использованием определенных формулировок.

Наш юрист составил грамотную жалобу на неправомерную блокировку счета. Кроме того, к жалобе в УФНС мы приложили пакет документов, которые доказывали, что компания корректно рассчитывала взносы и платила их в срок – отчет по взносам и платежки. Из приложенных документов было видно, что начисленные и уплаченные суммы совпадают, и недоимки нет.

Тем самым мы доказывали необоснованность применения мер – вынесения требования об уплате и последующую блокировку расчетного счета. А также дали понять, что располагаем всеми доказательствами, и следующим нашим шагом будет обращение в суд.

Наша компания за долгие годы работы приобрела бесценный опыт «общения» с государственными органами. И у нас есть четкое представление о том, какой пакет документов представить в тот или иной орган, какие бумаги являются доказательством. Также наши юристы набили руку на составлении жалоб.

И еще один важный момент: все жалобы мы отвозим лично, чтобы сэкономить время и убедиться в их получении.

2. Составление жалобы в Пенсионный фонд

Параллельно с жалобой в УФНС мы направили жалобы в Управление ПФР по Москве и Московской области, то есть не в то подразделение ПФР, которое некорректно отправило данные по нашему клиенту в ИФНС, а в вышестоящий орган. Это тоже важно, так мы сэкономили массу времени.

Срок ответа ПФР – месяц.

В Пенсионном фонде по данной ситуации практики еще не было. И более того, ни ПФР, ни ФНС, не давали какого-то единого порядка действий в данной ситуации. В фонде каждый отдел и даже каждый сотрудник в одном и том же отделе по-своему видели эту ситуацию.

Проведя несколько дней «под дверями» ПФР и ИФНС, мы увидели, что пострадавших от некорректного переноса данных масса. Все бьются в истерике, а отделениях ПФР выставили охрану и никого не пускают.

Поэтому, честно говоря, мы не надеялись получить ответ от ПФР, который поможет нам решить проблему клиента. Но для нас было важно заполучить этот ответ на бумаге, чтобы уже с этим документом обращаться в суд.

Как это ни странно, ответ из ПФР пришел быстро, причем отправлен он был как самой компании, так и в адрес УФНС по г. Москве. Сотрудники фонда признали, что, действительно, остатки положительные, и недоимки за компанией не числится.

Однако они ничем не могут помочь, поскольку у них нет технической возможности отправить корректный электронный файл в инспекцию. В приложении к письму «пенсионщики» привели таблицу с корректными остатками. А в конце письма ПФР обращается к УФНС с просьбой принять эти данные к сведению.

Последнее, как уже говорилось выше, без корректных электронных сведений было невозможно.

3. Подготовка жалобы в Прокуратуру

Для подстраховки наш юрист написал жалобу еще и в Прокуратуру – на бездействие пенсионного фонда. И приложил «веселый» ответ ПФР как доказательство того, что сотрудники фонда мало того что бездействуют, так еще и отписываются, что ничего делать не будут.

Срок ответа прокуратуры – месяц. Мы стали ждать и параллельно начали готовиться к оформлению обращения в суд…

Важно!

Мы направляли жалобы в различные инстанции, в которых жаловались на разные действия и бездействие сотрудников ПФР и ИФНС, а не слово в слово переписывали одно и то же.

Наши доказательства оказались сильнее внутренних регламентов

Теперь, оглядываясь назад, можно смело говорить, что ситуацию спасла грамотно составленная жалоба в УФНС.

Налоговики прекрасно понимали, что компания права и располагает всеми документами для доказательства своей правоты, и если дело дойдет до суда, то инспекторам придется отвечать за незаконную блокировку счетов.

То есть налоговое управление также было «замотивировано» поскорее разрешить конфликт, чтобы избежать судебных разбирательств и финансовых потерь.

Важно!

Если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Они начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день незаконного приостановления операций по счетам. Проценты начисляются на всю зависшую на счете сумму.

Как выяснилось позже, по указанию УФНС инспекторы «вручную» поправили сальдо по взносам нашего клиента на основании таблицы из «бумажного» письма из ПФР (хотя это вроде как противоречит их внутреннему регламенту). Вскоре после этого в компанию по Контуру пришло сообщение из УФНС о том, что принято решение об отмене блокировки счетов.

Вот так, без каких-либо официальных разъяснений по сложившейся ситуации и наперекор внутренним регламентам взаимодействия между ПФР и ФНС, мы сумели защитить интересы нашего клиента. Нам удалось не только собрать убедительную для налоговиков доказательную базу, но и правильно оформить свой «заход» в УФНС – блестяще составить жалобы и подать их в нужные инстанции.

Налоговики удовлетворили нашу жалобу – мы победили!

Важно!

УНФС пугало всех внутренним регламентом, который, как оказалось, никакой юридической силы не имеет, в отличие от той доказательной базы, которая есть у налогоплательщиков. Но важно уметь ее «красиво подать».

К сожалению, большинство компаний в подобных ситуациях отправляют разбираться с ИФНС и фондами своих бухгалтеров. Но одному, даже высококвалифицированному, специалисту решить проблему не под силу. Здесь нужна слаженная командная работа – бухгалтеров, расчетчиков, юристов. Именно так все устроено в 1С-WiseAdvice.

Теперь можем смело заявить: у нас есть отработанное на практике решение – как действовать, кому и что писать, если налоговики заблокировали счет из-за несуществующей недоимки в ПФР.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/kak-my-razblokirovali-scheta-klienta-na-120-millionov-v-obkhod-vnutrennikh-instruktsiy-fns/

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2019 году – передача

Как ФНС и ПФР распределили обязанности при администрировании пенсионных взносов

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВКБК
На ОПС18210202010061010160
ВНиМ18210202090071010160
ОМС18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения)18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВКБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки)18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки)18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки)18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки)18210202132061020160
На “травматизм”39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета

Как ФНС и ПФР распределили обязанности при администрировании пенсионных взносов

Контрольные функции по обеспечению своевременности сдачи отчетности и поступлений страховых сборов с 2017 года переданы в ФНС.

В ведомстве ФСС оставлены только взносы по травматизму, определяемые в соответствии с присвоенным классом профессионального риска. Подобный алгоритм действий не нов для налогоплательщиков.

До 2010 года существовал ЕСН (единый социальный налог), который объединял поступления по обозначенным выше платежам.

Как рассчитать страховые взносы от зарплаты

Дорожная карта по администрированию страховых взносов (Проект содержится в Письме № БС-4-11/1539@ от 02.02.2016 г.) включала следующие варианты названий для нового налога:

  1. ЕСВ (единый страховой взнос).
  2. ЕССС (единый социальный страховой сбор).

На практике глава 34, регулирующая порядок расчета сборов с 2017 года, именуется привычным образом – страховые взносы. Нововведения предусматривают возложение администрирования страховых взносов в ПФР, ОМС, ФСС «на плечи» налоговых органов, как и раньше. цель – повышение собираемости платежей путем укрепления платежной дисциплины страхователей.

Реализация нормативов дорожной карты передачи администрирования страховых взносов привела к тому, что под контроль ФНС перешли следующие функции:

  • Ежемесячный сбор начисленных сумм по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию.
  • Проверка правильности определения налогооблагаемой базы, применения тарифных ставок, включая пониженные и льготные.
  • Осуществление сверок с налогоплательщиками.
  • Проведение камеральных и выездных проверок.
  • Создание ресурса единой базы данных по населению, включая информацию о регистрации различных актов гражданского состояния.
  • Контроль за соблюдением официально установленных сроков подачи расчетов и проверка правильности и полноты отражения данных.

Администрирование страховых взносов: последние новости

Фонды ФСС и ПФР продолжают свое существование, но фискальный функционал этих структур несколько сократился.

Управление администрирования страховых взносов и персонифицированного учета частично передано налоговым органам, кроме отдельных видов отчетности и взносов, указанных выше.

Как в действительности подобные перемены повлияют на работу субъектов хозяйственно-экономической деятельности с точки зрения нагрузки, пока сказать сложно. В целом нововведения обладают следующими преимуществами и недостатками:

Преимущества реформы страховых взносов:

  • Упрощение форм отчетности – вместо нескольких расчетов (4-ФСС, РСВ-1, 2, РВ-3) введена новая единая форма расчета по сборам.

  • «Прозрачный» контроль – свериться по сборам, выяснить вопросы возникновения переплат/недоимки и разъяснить сложные ситуации будет проще: с 2017 года администрирование в части социальных, медицинских и пенсионных платежей полностью переходит в юрисдикцию ФНС.

  • Оперативность взаимодействия – скорость работы и решения вопросов налогоплательщика повысятся, так как контрольный орган обращения теперь один.
  • Уменьшение количества возможных проверок – взносы объединены в единый расчет, следовательно, проверяющих действий за один и тот же отчетный период будет меньше.

Выходное пособие страховые взносы

Недостатки введения ЕССС:

  • Неотработанный механизм сбора ЕССС – как и все новые законы глава 34 еще не опробована на практике, поэтому страхователям потребуется время, чтобы разобраться во всех нюансах (КБК, реквизитах, отчетности и пр.), а контролирующим органам необходимо создать понятную единую систему работы.

  • Сокращение персонала – перераспределение функций повлечет увольнение старых работников (до 10 % от численности по мнению главы ПФР Антона Дроздова), а оставшимся понадобится переквалификация и/или дополнительное обучение.

  • Потребность в разработке нового ПО – изменения в законодательстве требуют создания актуальных программ и баз для отражения информации по сборам.

  • Сохранение обязательных отчетов в ФСС/ПФР – для налогоплательщиков остается обязанность по сдаче расчетов: по персонифицированным сведениям – в ПФР, по травматизму – в ФСС.

Вывод – с одной стороны, новый механизм расчетов социальных сборов поможет оптимизировать документооборот предприятия по ЕССС и облегчит процедуру взаимодействия с государственными органами. Однако на адаптацию понадобится время, ведь нарушение уже привычной и отлаженной системы вызовет сбои в момент переходного периода.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/spravochn/administrirovaniya-strahovyih-vznosov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.