Как планировать учетную политику на 2012 год

Учетная политика

Как планировать учетную политику на 2012 год

Термин «учетная политика» хорошо известен бухгалтерам организаций, что касается индивидуальных предпринимателей, то многие из них уверены, что раз они не ведут бухгалтерский учет, то и этот документ к ним никакого отношения не имеет. Это не совсем так, давайте разбираться.

Что такое учетная политика?

Учетная политика – это  внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.

В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.

Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.

Обычно учетную политику формируют каждый год, но если на новый год ее не утвердили, то продолжает действовать прошлогодняя.

В течение года документ можно только дополнять, если в деятельности налогоплательщика появился новый вид деятельности (например, торговая организация стала оказывать еще и услуги по сервисному обслуживанию этих товаров) или законом внесены изменения в положения о бухучете или налогах. Что касается уже закрепленных в ежегодной учетной политике положений, то изменять их можно только с нового года.

Только что созданная организация должна утвердить учетную политику для бухучета не позднее 90 дней со дня регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008), а для целей расчета НДС – до конца квартала, в котором она была зарегистрирована. При этом признается, что организация применяет учетную политику с момента государственной регистрации.

Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер или другое лицо, отвечающее за учет, а утверждает – руководитель или индивидуальный предприниматель.

Индивидуальные предприниматели, которые могут не вести бухучет, разрабатывают учетную политику только для налогообложения, а организации – для бухгалтерского и налогового учета. Обязательно должны формировать учетную политику для целей налогообложения индивидуальные предприниматели:

  • являющиеся плательщиками НДС;
  • работающие на УСН Доходы минус расходы;
  • плательщики сельхозналога;
  • при совмещении УСН и ЕНВД.

Всем остальным ИП, во избежание споров с налоговыми органами, тоже рекомендуем сформировать учетную политику для налогового учета.

Санкции за отсутствие учетной политики

Учетная политика не относится к числу обязательных документов, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию.

Однако при прохождении проверок инспекторы запрашивают этот документ, чтобы убедиться в том, что учет ведется в соответствии с закрепленными в учетной политике способами.

Чтобы уменьшить число вопросов налоговиков к способам учета, организации могут добровольно включить учетную политику в состав годовой отчетности.

Если при запросе учетной политики окажется, что ее нет, то будет взыскан штраф в размере 200 рублей (статья 126 НК РФ). Кроме того, руководитель организации может быть наказан на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.6 КоАП РФ).

Отсутствие или несоблюдение важных положений учетной политики, из-за чего была занижена налоговая база, может быть признано налоговыми органами грубым нарушением правил налогового учета. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 120 НК РФ в размере 10 тыс. рублей и 30 тыс. рублей, если нарушение выявят в нескольких налоговых периодах.

Структура учетной политики

Учетная политика организации может быть общей – для бухгалтерского и для налогового учета. Можно также разработать отдельную учетную политику для каждого вида учета. Учетная политика ИП формируется только для целей налогового учета.

Общая учетная политика организации состоит из трех основных разделов:

  • организационно-технический;
  • методологический для целей ведения бухгалтерского учета;
  • методологический для целей налогообложения.

Важные пункты учетной политики приведены в таблице:

Организационно-технический раздел
Способ ведения учетаУказать, кто ведет учет – руководитель; бухгалтер или отдел бухгалтерии; аутсорсинговая компания или сторонний бухгалтер.
Форма учетаЖурнально-ордерная; мемориально-ордерная; автоматизированная.
Рабочий план счетовУтверждается отдельным приложением к учетной политике.
Формы первичных учетных документовЕсли применяются унифицированные формы, то их надо перечислить и указать реквизиты нормативного акта, которыми они утверждены. Если применяются самостоятельно разработанные формы, то их образцы надо привести в приложении.
Право подписи первичных учетных документовПривести перечень лиц в приложении или указать, что право подписи определяется в должностных инструкциях.
Формы бухгалтерских регистровПеречень и форму регистров укажите в приложении.
График документооборотаУтверждается отдельным приложением к учетной политике.
ИнвентаризацияУказать сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций.
Методологический раздел для целей ведения бухгалтерского учета
Промежуточная бухгалтерская отчетностьУказать, что вы формируете промежуточную отчетность, согласно требованиям закона или учредительных документов. Привести перечень форм бухгалтерской отчетности.
Учет МПЗ, тары, готовой продукции и товаровНадо выбрать единицу учета МПЗ (номенклатурный номер, партия, однородная группа). Определите, как происходит оценка поступающих МПЗ: по фактической себестоимости либо по учетным ценам. Укажите метод оценки материалов, списываемых в производство (по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО).
Доходы и расходы организацииПропишите, как организация признает коммерческие и управленческие расходы. Укажите порядок признания выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг с длительным циклом (более 12 месяцев).Предусмотрите порядок оценки незавершенного производства.
Учет расчетов по налогу на прибыльМалые предприятия должны прописать, применяют они ПБУ 18/02 или нет.
Создание фондов и резервовПропишите порядок создания резерва по сомнительным долгам. Зафиксируйте учет оценочных обязательств, малые предприятия могут не их формировать. Укажите, будет ли ООО создавать резервный фонд.
Учет основных средствПропишите, как определяется срок полезного использования. Укажите способ начисления амортизации испособ списания ОС стоимостью не более 40 тыс. рублей за единицу. Определите, проводит ли организация компания переоценку ОС, если да, то зафиксируйте метод переоценки.
                            Методологический раздел для целей налогообложения
Источники данных для налогового учетаОпределите, на основе чего ведется налоговый учет – бухгалтерских регистров или в самостоятельно разработанных регистрах (такие формы надо привести в приложении к учетной политике).
Метод амортизации ОСУкажите, применяет ли организация амортизационную премию или повышающие коэффициенты амортизации.
Метод определения стоимости сырья и материалов, используемых в производствеВыберите один из четырех способов (по средней себестоимости; по стоимости единицы запасов, ФИФО, ЛИФО).
Периодичность сдачи деклараций по налогу на прибыльОпределите отчетные периоды по налогу на прибыль (ежеквартально или ежемесячно).
Метод признания доходов и расходов Выберите – метод начисления или кассовый метод (на применение кассового метода есть ограничения).
Распределение доходов и расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодамЕсли налог на прибыль организация платит ежемесячно, то такие доходы и расходы распределяют тоже раз в месяц. Если организация отчитывается ежеквартально, то доходы и расходы можно распределять ежемесячно или ежеквартально.
Определение перечня прямых расходовУкажите, какие расходы являются прямыми (в качестве пример можно взять перечень из статьи 318 НК РФ)

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/uchetnaya-politika

Как составить учетную политику организации

Как планировать учетную политику на 2012 год

Учетная политика является сводом правил отражения движения имущества, доходов, расходов и прочих операций, относящихся к бухгалтерскому и налоговому учету, которым постоянно и в обязательном порядке следует организация.

Ее формирование является обязательным этапом ее деятельности не только в целях регламентации ведения бухгалтерского учета, но и для целей налогообложения.

Налоговая  учетная политика

Политика содержит правила, опираясь на которые организация систематизирует и обобщает информацию о собственных хозяйственных операциях в течение отчетного периода с целью расчета налогооблагаемой базы для конкретных налоговых вычетов. Соответственно, в процессе составления Политики одной из главнейших целей ставится формирование системы учета налогов, оптимальной для данной организации.

В целях налогообложения Политика также решает следующие вопросы:

  • Метод расчета налога на прибыль.
  • Методы оценки стоимости материально-производственных запасов.
  • Возможность создания резервов.
  • Метод расчета НДС.

Бухгалтерская учетная политика

Для целей бух. учета Политика дает указания по группировке и оценке фактов хозяйственной деятельности, погашению стоимости активов, организации документооборота и инвентаризации, применению счетов и систем регистров учета, а также обработке собранной информации.

Кроме этого, для бух. учета составление учетной политики позволяет решить следующие вопросы:

  1. Принятие форм первичных документов и регистров учета, подлежащих непосредственному использованию.
  2. Выбор метода начисления амортизации.
  3. Выбор способа распределения доходов и расчета выручки.

Особенности формирования и утверждения

Как правило, составлением учетной политики занимается главный бухгалтер. После составления политика должна быть утверждена приказом или распоряжением руководителя, составленным в произвольной форме. Образец приказа указан в конце статьи.

Фактически, формирование и утверждение Политики производится единожды при создании организации. В дальнейшем, данное Положение может изменяться и дополняться, но только в конце текущего года (не позднее 31 декабря) для вступления в действие в следующем году (с 1 января).

В течение года изменять Положение нельзя кроме наступления особых обстоятельств, заключающихся в изменении российского законодательства либо нормативных документов, создании новых способов ведения учета, либо существенного изменения условий в ведении хозяйствования самой фирмой.

Разделы и приложения учетной политики

Отечественным законодательством не обозначены определенные требования к составлению разделов учетной политики. Однако традиционно данной положение разделено на две части – бухгалтерскую и налоговую.

Бухгалтерская учетная политика может включать следующие разделы:

  • Организационно-технический. Включает описание структуры бухгалтерии, формы учета (журнально-ордерной либо автоматизированной)  и порядка инвентаризационного процесса.
  • Методологический. Включает указание способов ведения учета, а также используемый план счетов.

Налоговая часть учетной политики может включать три раздела:

  1. Указание принципов ведения учета налогов.
  2. Приведение методов расчета тех или иных налогов.
  3. Приведение регистров налогового учета.

Положение о политике может быть дополнено приложениями, конкретный перечень которых остается на усмотрении составителя Политики.

Для методологической части Положения такие приложения могут включать перечни основных средств и нематериальных активов, по которым производится начисление амортизации теми либо иными способами, а также номенклатуры статей учета затрат и коммерческих расходов.

Для организационно-технической части приложения могут состоять из:

  • положения о бухгалтерии;
  • должностных инструкций главного бухгалтера, бухгалтеров и кассира;
  • рабочего плана счетов;
  • форм документов первичного учета;
  • утвержденных форм налоговых учетных регистров;
  • графика документооборота;
  • номенклатуры дел бухгалтерии;
  • перечня лиц, обладающих правом подписи бухгалтерских документов и прочее.

Принципы учетной политики

Формирование Политики организации строится на основных принципах ведения учета. К ним относится принципы:

  • целостности и непрерывности ведения учета;
  • имущественной обособленности (от прочих организаций);
  • документирования всей деятельности;
  • количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности;
  • рациональности и непротиворечивости, а также прочие экономические принципы.

Заключение

Таким образом, можно отметить, что учетная политика является сводом правил и способов ведения бухгалтерского и налогового учета, которым постоянно и в обязательном порядке следует организация.

Для целей налогообложения в Политике приведены правила, опираясь на которые организация систематизирует и обобщает информацию о собственных хозяйственных операциях в течение налогового периода для того, чтобы определить налогооблагаемую базу для конкретных налоговых вычетов.

Для целей бух. учета Политика решает вопросы, связанные с составлением плана счетов, принятием форм документов и регистров, и составлением конкретных указаний по ведению учета. 

Составлением Положения занимается главный бухгалтер, после чего оно утверждается руководителем.

Учетная политика разделена на две части – бухгалтерскую и налоговую, включающих методологический и организационно-технический разделы.

Политика строится на основных принципах ведения учета, а составление Положения является обязательным для каждого хозяйствующего субъекта.

Образец приказа об учетной политике

Источник: http://HelpAcc.ru/ekonomika/biznes/kak-sostavit-uchetnuyu-politiku.html

Учетная политика: планируемые новшества федеральных стандартов бухгалтерского учета

Как планировать учетную политику на 2012 год

На сайте финансового ведомства можно встретить много интересных документов, включая те, которые размещены как проекты ожидающих принятия в будущем нормативных актов.

Внимание автора статьи привлек проект приказа, предусматривающий внесение изменений в ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”.

Хотя это только проект, отдельные его тезисы можно уже сейчас взять на вооружение в не урегулированных законодательством ситуациях, в которых бухгалтеру приходится самостоятельно принимать объективные решения. Что же это за новшества?

Всем известный п. 7 ПБУ 1/2008

На названный пункт положения по бухгалтерскому учету ссылаются бухгалтеры, эксперты и аудиторы при выборе методологии учета как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.

В частности, при формировании учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Это базовое правило методологии учета в стандартных ситуациях, наиболее распространенных на практике.

Финансисты предлагают изменить данное устоявшееся правило. Учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. Отметим: указанные документы утверждаются в рамках действующего Закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.

12.2011 N 402-ФЗ), в то время как применяющиеся до сих пор многочисленные ПБУ утверждены во исполнение требований его предшественника. В настоящий момент не утверждено ни одного ФСБУ. Хотя на сайте финансового ведомства есть планируемая программа принятия федеральных стандартов, которую приведем ниже.

Рабочее наименование проекта стандарта

Срок представления уведомления о разработке проекта

Предполагаемое время вступления в силу для применения

Запасы

Представлено

2019 год

Нематериальные активы

Представлено

2019 год

Аренда

II квартал 2017 года

2020 год

Основные средства

Представлено

2020 год

Незавершенные капвложения

III квартал 2017 года

2020 год

Дебиторская и кредиторская задолженности (долговые затраты)

III квартал 2017 года

2020 год

Документы и документооборот в бухгалтерском учете

IV квартал 2017 года

2020 год

Бухгалтерская отчетность

I квартал 2018 года

2020 год

Некоммерческая деятельность

II квартал 2018 года

2020 год

Доходы

II квартал 2018 года

2020 год

Расходы

II квартал 2018 года

2020 год

Финансовые инструменты

IV квартал 2018 года

2021 год

Добыча полезных ископаемых

I квартал 2019 года

2021 год

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

II квартал 2019 года

2021 год

Как видим, чиновники не торопятся с принятием ФСБУ, и на этот счет есть четкие указания законодателя.

До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов применяются ранее утвержденные и не признанные утратившими силу правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Иными словами, ПБУ продолжают применяться бухгалтерами до их замены на ФСБУ и ОСБУ.

При этом Минфину и Банку России как органам государственного регулирования бухгалтерского учета предоставлено право вносить изменения в действующие правила бухгалтерского учета и составления отчетности в переходный период, то есть до утверждения федеральных и отраслевых стандартов. Изменения могут вноситься в случае, если они обусловлены изменениями законодательства РФ.

Еще одно дополнение финансистов звучит так: если по конкретному вопросу федеральный стандарт бухгалтерского учета допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь п. 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008.

В одном из названных пунктов прописаны допущения (имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности учетной методологии, временной определенности операций).

В другом указаны требования к учетной политике (полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности). Все это заимствовано из МСФО и остается без изменений.

Правда, есть одно исключение. Оно касается уточнения требования рациональности. В действующей редакции п. 6 ПБУ 1/2008 данное требование не расшифровано – неясно, что понимается под рациональностью “исходя из условий хозяйствования и величины организации”.

Финансисты предлагают исходить из соотношения затрат на ведение бухгалтерского учета по конкретному вопросу и полезности (ценности) соответствующей информации.

Фактически такое предложение уже неоднократно озвучивалось экспертами в области бухгалтерского учета, которые тоже взяли его не “с потолка”, а из международной практики представления финансовой информации.

Более существенное уточнение кроется в новом п. 5.1 ПБУ 1/2008. Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими экономическими субъектами. Это важно в отношении компаний, которые подконтрольны в определенной степени другим организациям.

Если контроль существенный (более 50% влияния), который имеет место в отношениях между материнской организацией и дочерней компанией, тогда влияние присутствует и в бухгалтерском учете.

В частности, если основное общество утверждает свои стандарты, обязательные к применению его дочерним обществом, то данное дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета, исходя из указанных стандартов.

Такое правило вполне логично и вытекает из принципов составления консолидированной финансовой отчетности. Обеспечить сопоставимость консолидированных сведений можно лишь в случае, если они оцениваются и отражаются по одним и тем же правилам.

Для организаций, составляющих консолидированную отчетность, будет важно еще одно дополнение. Они вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО.

В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда этот способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО.

Отметим: раньше данное правило работало только для представительств и филиалов иностранных организаций.

Они могут формировать свою учетную политику исключительно на основе правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если указанные правила не противоречат международным стандартам финансовой отчетности. Значит, для них ни ПБУ, ни ФСБУ не обязательны к применению.

Нестандартные ситуации

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету, а также международных стандартов финансовой отчетности. Иные ПБУ применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=-7PO9CTJyhM

Проще говоря, бухгалтеру сначала нужно обратить внимание на национальную нормативную базу, возможно, в ней есть похожие случаи, методологию учета которых уместно применить по аналогии.

Практика показывает, что таких вариантов немного, гораздо больше вероятность разрешить спорный вопрос бухгалтерского учета исходя из наработок международных методологов.

Но и они не всегда выручают, и тогда бухгалтеру приходится самому изобретать велосипед.

В Минфине предлагают обновить формулировки в соответствии с действующим Законом о бухгалтерском учете, а также немного изменить алгоритм поиска решения в неурегулированных ситуациях.

В частности, если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из требований, определенных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом бухгалтер руководствуется последовательно:

  • международными стандартами финансовой отчетности;
  • положениями федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
  • рекомендациями в области бухгалтерского учета.

Как видим, приоритет отдан международному опыту представления финансовой информации. Почему? Потому что именно МСФО в большей степени преследуют цель дать объективную оценку активам и обязательствам компании, ее расходам и доходам.

Национальные федеральные и отраслевые стандарты не столь независимы и преследуют также иные цели представления определенной информации для государственных и контролирующих органов.

Причем это характерно не только для РФ, но и для других юрисдикций, которые дополнительно к МСФО вводят свои национальные стандарты.

Еще один совет финансистов, который очень пригодится бухгалтеру небольшой компании.

Если она вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, то при отсутствии в федеральных стандартах бухгалтерского учета соответствующих способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу бухгалтер вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности. Иными словами, применяя упрощенные способы бухучета, бухгалтер может также все упростить в отношении не урегулированной законодательством ситуации, сократив максимально количество бухгалтерских записей, ее характеризующих.

Когда ни МСФО, ни ФСБУ, ни ПБУ не помогают

Тогда бухгалтеру придется рассчитывать только на себя самого.

В Минфине допускают, что формирование учетной политики в соответствии с вышеперечисленными советами по комплексному применению МСФО, ФСБУ, ПБУ приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Тогда учетный работник вправе отступить от правил, установленных данными документами, при соблюдении всех следующих условий:

  • определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
  • возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;
  • альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств организации;
  • информация об отступлении от правил, установленных ПБУ 1/2008, и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета раскрывается организацией в соответствии с названным положением.

Причем возможна еще одна ситуация, когда применение МСФО, ФСБУ, ПБУ и иных нормативных актов по методологии учета приводит к формированию несущественной для пользователей финансовой отчетности информации.

Под несущественной понимается информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят решения пользователей этой отчетности. Финансисты не поясняют, что делать в таком случае, указывая на то, что нужно применять требование рациональности.

В зависимости от конкретной ситуации несущественная информация может быть вообще исключена из финансовой отчетности либо представлена в сокращенном виде в сведениях, сопутствующих бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтер может применить самостоятельно разработанный способ бухгалтерского учета либо в отношении нового нестандартного факта хозяйственной жизни, либо к уже имевшей место хозяйственной операции. В последнем случае придется изменить учетную политику, что допускается п. 10 ПБУ 1/2008.

В абзаце 3 данного пункта в действующей редакции уточняется, что применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

Финансисты предлагают рационально сократить данную формулировку. Изменение учетной политики будет допускаться, если применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает повышение качества информации об объекте бухучета, что не подразумевает меньшую трудоемкость учетного процесса.

А раз так, то, скорее всего, рациональность не будет являться основанием для изменения учетной политики.

Хотя нужно помнить, что не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухучета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Здесь рациональность применить вполне уместно.

Что нужно знать о раскрытии учетной политики?

В первую очередь то, что пользователи финансовой отчетности должны иметь представление об этом важном методологическом и распорядительном документе.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств. Это уже сокращенный вариант п. 17 ПБУ 1/2008, который включает не одно, а два предложения по общему раскрытию учетной политики.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/uchetnaya-politika-standarty-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.