Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

Содержание

Как оплатить картой в интернете: пошаговая шпаргалка

Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

Как оплатить картой в интернете: 6 причин покупать в интернете + 3 способа защиты расчетов в интернете + какие карты подходят + пошаговая инструкция по онлайн-платежам + 4 проблемы при оплате картой.

С появлением интернет-магазинов жизнь стала намного проще. Уже не нужно выходить из дома и ездить по всему городу в поисках необходимого товара. Все есть в интернете.

Кроме того, огромное количество вариантов для шопинга дает людям право на выбор места осуществления покупки, способа оплаты, доставки и др.

Практически каждый человек, что впервые пользуется услугами интернет-магазина, задается вопросом, как оплатить картой в интернете свою покупку. Ведь недостаточно просто положить выбранный товар в корзину и нажать кнопку «оплатить».

Нужно знать, как расплатиться в интернете безопасно и что делать в случае возникновения проблем. Об этом мы и расскажем вам в статье.

6 причин покупать в интернете

Почему покупать онлайн выгодно?

  1. Огромный ассортимент.

    В интернет-магазинах ассортимент товаров практически всегда больше, чем в обычных магазинах. Поэтому, вы всегда можете быть уверены в наличии нужного вам размера, цвета или комплектации.

  2. Хорошие цены.

    Поскольку интернет-магазин освобождает от дополнительных затрат по бизнесу в виде выплаты з/п продавцов и аренды помещения/склада, владельцы могут позволить себе продавать товары по более выгодным ценам.

  3. Не нужно выходить из дома.

    Купить и оплатить все необходимое вы можете прямо у себя дома, а это экономия драгоценного времени.

  4. Как делать покупки на Алиэкспресс: инструкция с картинками

  5. Выбор способа и времени доставки.

    Интернет-магазины предоставляют большой выбор способов доставки в удобное для вас время.

  6. Множество вариантов оплаты.

    Вы можете оплатить свой заказ картой, наличными курьеру, с помощью перевода и др.

  7. Возможность купить эксклюзивный товар.

    Это преимущественно особенно важно, если вы живете в небольшом городке или деревне, где нет магазинов с необходимыми товарами.

Не нужно отказывать себе во всех этих преимуществах только из-за страха неправильно оплатить свою покупку. Мы расскажем вам, на что нужно обращать внимание.

Насколько безопасно совершать покупки в интернете через банковскую карту?

Несмотря на удобство и очевидную выгоду покупок в интернете, многие пользователи отказываются от их осуществления в пользу личного посещения магазина (почты, банка).

Если учесть огромное количество рассказов о мошенничестве с банковскими картами и платежами в интернете, то такие опасения имеют смысл.

Действительно, хакеры могут взломать базу данных интернет магазина и получить ваши личные данные. Но время не стоит на месте, и каждый день системы безопасности платежей совершенствуются.

Насколько безопасны платежные операции в интернете или 3 способа защиты

  1. Защитный код.

    Банки наносят на тыльную сторону карты специальный код, что необходимо ввести при покупке. Он играет роль дополнительной проверки.

    Также, некоторые системы продвигают следующую технологию.

    Банк, что выдал карту, должен сообщить владельцу кредитки пароль (слово или фразу). Ее не знает ни магазин, ни банк-эквайер. Она сообщается банком-эмитентом только владельцу.

    Банк-эмитент организовывает выпуск пластиковой карточки. Банк-эквайер, в свою очередь, обеспечивает обслуживание этих карт и связанных с ними операций.

    Во время совершения покупки пароль нужно ввести в отдельное окно. Оплата осуществляется только после подтверждения банком-эмитентом.

  2. Банки.

    В случае, если с вашей кредитки списаны деньги после транзакции, которую вы не совершали, ее можно оспорить, и банк вам вернет деньги.

    Обычно, если возникают проблемы при расчетах картой, ответственен банк-эмитент. Но при электронной оплате ответственность ложится на банк-эквайер.

  3. Интернет-магазины.

    В свою очередь, интернет магазины также пытаются обезопасить платежи. Они проверяют, совпадает ли адрес доставки с адресом владельца кредитки и др. В обратном случае, такой платеж подвергается дополнительным проверкам.

Как видите, и банки, и платежные системы, и магазины стараются сделать так, чтобы вы могли безопасно оплатить картой покупки в интернете. Но не забудьте о мерах безопасности, зависящих от вас (о них поговорим в конце статьи).

Какие банковские карты подходят для онлайн-расчетов?

Все карты, подходящие для расчетов условно можно разделить на два вида: кредитные и дебетовые:

  • простыми словами: дебетовые – это карты, на счету которых имеется определенная сумма денег;
  • кредитной картой пользуются в случае, когда денег недостаточно; тогда покупатель использует кредитный лимит.

Очень часто люди называют и те, и другие карты кредитными или кредитками. Они одинаково подходят для оплаты покупок в интернете.

Но не стоит забывать, что при использовании кредитного лимита, скорее всего, нужно будет заплатить дополнительную комиссию.

Чтобы оплатить покупку в интернете подойдут следующие виды карт:

  1. Кредитные карты банковских систем VISA и MasterCard.

    В этом случае на пластике будет нанесен один из этих знаков:

    Большинство карточек, что выдаются банками, принадлежат этим системам, поэтому трудностей с поиском подходящих возникнуть не должно.

  2. Виртуальные банковские карточки (их еще называют интернет-картами).

    Они выпускаются специально для расчетов в интернете и даже не всегда имеют физическую форму. Но если вам выдают «пластик», то на нем лишь обозначается номер, срок действия и CVV2. Никаких магнитных полос или чипов. Также нет пин-кода.

    Самой популярной является Visa Virtual. Выглядит она следующим образом (примерно):

    Чтобы получить виртуальную карту, нужно обратится в ближайшее отделение вашего банка и оформить заявку. В большинстве случаев для получения виртуальной карты нужно иметь основную дебетовую карточку.

    Некоторые банки предоставляют возможность оформления заявки онлайн. Как подать заявку на получение Visa Virtual в Сбербанке можно узнать здесь: https://online.sberbank.ru/PhizIC/help.do?id=/private/payments/payment/VirtualCardClaim

Подробно о том, как оплатить картой в интернете

Предлагаем вам пошаговую инструкцию, с помощью которой вы сможете легко оплатить свои заказы в интернете картой:

  1. Выберите товары или услуги, что вы хотите приобрести. Рассмотрим на примере магазина «Озон».
  2. Перейдите в корзину и найдите раздел «оплата». Вам должны предоставить возможные варианты расчета. Подходящий вариант – «оплатить картой» или что-то в этом роде.
  3. Введите все необходимые данные кредитной карты. Переписывайте внимательно, не допуская ошибок.
  4. После того как все реквизиты будут вписаны в соответствующие поля, еще раз все перепроверьте, и нажимайте кнопку «оплатить» («ок», «купить» или др.)
  5. В случае, если все данные верны, интернет-магазин соединит вас с банком-эквайером и появится отдельное окошко проверки. Например, Verified by Visa.

    В пустое поле нужно ввести или кодовую фразу, или пароль, что приходит в смс-уведомлении. Все зависит от конкретного магазина, банка и платежной системы.

  6. Если все введено верно, подтвердите свой платеж.
  7. На экране должно появиться сообщение «операция прошла успешно» или подобное.

4 проблемы, что могут возникнуть при расчете картой в интернете

Теперь вы видите, что оплатить картой в интернете не трудно. Но иногда могут возникать некоторые сложности.

Чтобы купить необходимый товар или услугу, нужно знать, как их решать.

Рассмотрим 4 проблемы, что возникают наиболее часто.

Проблема №1. Превышение лимита

Часто банки устанавливают лимит на расчеты кредитками, особенно в интернете. Если вы столкнулись с этим, то позвоните на горячую линию вашего банка и увеличьте лимит. В целях безопасности лучше это сделать на один раз (только для текущей транзакции).

Проблема №2. Транзакция зависла

При осуществлении оплаты следите за качеством интернет-соединения, чтобы не возникло сбоев в процессе передачи информации.

Проблема №3. Некорректное списание денег

По разным причинам бывает так, что нужная сумма списывается два раза, или возвращается обратно на счет. В таком случае необходимо напрямую связаться с администрацией интернет-магазина и с ними решать проблему.

Проблема №4. Несоответствие авторизации

Для того чтобы вы могли расплатиться своей картой в интернете, платежные системы требуют ввести атрибуты карты, в том числе и CVV2/CVC2. Но на некоторых сайтах интернет-магазинов в окне для авторизации нет такого поля. В таком случае стоит искать другой способ оплаты.

Как видите, неполадки с расчетами в интернете иногда могут возникать, но зная, как их решать, вы будете готовы ко всему. Осведомлен – значит вооружен!

7 советов, как обезопасить себя в интернете

Как видите, все стороны, участвующие в интернет-расчетах, заинтересованы в безопасности проведения транзакций.

Но вы также должны сделать все от себя зависящее, чтобы оплатить картой свою покупку в интернете безопасно:

  1. Откройте отдельную карту для расчетов в интернете.

    Используйте для онлайн-платежей только ее. Так вы ограничите и обезопасите свои основные счета.

    Не храните деньги на виртуальной карте. Желательно перед каждой покупкой пополняйте ее на необходимую сумму.

  2. Устанавливайте лимит на каждую операцию.

    Даже если у вас на карточном счете окажется сумма больше, чем необходимо, злоумышленники не смогут ее украсть.

  3. Никому не говорите свой пин-код.

    Запомните: никакие операции с банковской картой в интернете не требуют ввода пин-кода. Если же у вас появилось такое сообщение на экране – игнорируйте его.

  4. Подключите функцию смс-уведомлений.

    Это поможет вам контролировать все проведенные операции и списанные суммы. И даже если мошенникам удастся снять с карты средства, вы об этом сразу узнаете и сможете заблокировать карту.

  5. Сохраняйте скрин с информацией об оплате.

    Пусть у вас всегда сохраняется информация о проведенной транзакции. В случае возникновения спорных ситуаций, у вас будет подтверждение оплаты.

  6. Не оплачивайте покупку в интернет кафе и прочих общественных заведениях.

    Пользуйтесь только своим или проверенным ПК, чтобы злоумышленники не могли украсть ваши персональные данные и воспользоваться этим в дальнейшем.

  7. Пользуйтесь антивирусом.

    Он также будет защищать ваш компьютер и данные от всевозможных вирусов, что позволяют украсть вашу персональную информацию.

Как оплатить свои покупки в интернете картой?

Подробное руководство ищите в видео:

Теперь вы знаете, как оплатить картой в интернете свои приобретения. Пользуйтесь этим в повседневной жизни, ведь онлайн-расчеты здорово экономят время и деньги.

  • Твиттер 0
  • 0
  • 0
  • 0

Источник: http://kak-zarabotat-v-internete.com/interesno/kak-oplatit-kartoj-v-internete.html

Стоимость привлечения клиента и её расчет на примере реального бизнеса

Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

Советы Разбираем, как и зачем рассчитывать стоимость клиента

Стоимость привлечения клиента — это итоговая сумма, затраченная на привлечение одного нового клиента.

Каждый, кто инвестирует в этот процесс свои деньги и время, хочет знать точную сумму и отслеживать её изменения. Если меняется конверсия лендингов, посещаемость страниц сайта и другие метрики, то часто вместе с ними меняется и стоимость привлечения клиента.

В зарубежной терминологии для этого показателя есть общепринятое сокращение — CAC. От Customer Acquisition Cost. Его мы и будем использовать.

Чтобы получить точные цифры, посчитайте САС самостоятельно.

Для чего нужно считать CAC

Чтобы понять, когда именно вы получите прибыль и сколько будет затрачено средств на привлечение пользователей.

Для определения и улучшения показателя LTV/САС: соотношения прибыли с одного клиента к сумме средств, затраченных на его привлечение.

Для уменьшения периода окупаемости вложенных в привлечение средств: с помощью показателя САС можно определить, насколько затянется этот период и как можно его оптимизировать.

Какая стоимость привлечения клиента считается оптимальной

Чтобы понять, какая цифра будет оптимальной конкретно для вашего бизнеса, нужно ориентироваться на соотношение двух метрик: LTV и САС.

LTV — это прибыль от привлечённого клиента за всё время, пока он остаётся с вами (Customer Lifetime Value). А CAC — стоимость его привлечения.

Есть простая шкала, позволяющая выявить оптимальное соотношение LTV и CAC:

  • 1:1 или меньше — ваш бизнес обречен на провал, если вы не предпримете никаких действий по улучшению ситуации;
  • 2:1 — затраты на привлечение клиентов практически не окупаются;
  • 3:1 — бизнес-модель работает продуктивно: именно такое соотношение можно назвать оптимальным, к нему нужно стремиться;
  • 4:1 — ваш бизнес еще более эффективный и имеет все шансы стать лучше, если вы задействуете агрессивные маркетинговые кампании.

Для приближения к заветному соотношению 3 к 1 ищите новые каналы привлечения, меняйте маркетинговую стратегию, добивайтесь быстрого вовлечения покупателей во взаимодействие с продуктом — действуйте.

Сравнение CAC с ежемесячным доходом

При помощи этого сравнения можно получить ответ на самый актуальный для каждого владельца бизнеса вопрос: сколько времени нужно, чтобы вернуть затраты на привлечение клиентов?

Чтобы это узнать, воспользуйтесь формулой расчёта показателя срока окупаемости клиента — Payback Time.

Payback Time — период времени, за который доход от покупателя перекроет расходы на его привлечение.

Рассчитывается по формуле:

Ежемесячный доход с одного клиента / стоимость привлечения одного клиента.

Преимум-подписка на сервис Bookmate стоит 390 рублей в месяц. Если на привлечение одного клиента в месяц было потрачено 2,500 рублей, то срок окупаемости клиента составит: 2,500 / 390 = 6.4 месяца.

Эту формулу можно применять «в лоб» только в том случае, если она используется для бизнес-модели постоянных платежей, которая обеспечивает стабильный приток средств — мобильная связь, платные приложения с помесячной оплатой и т. д.

В большинстве бизнесов прибыль с одного клиента меняется от месяца к месяцу с учётом сезонности и оттока. Поэтому для корректного расчёта нужно брать данные из аналитики.

В примере выше, если предположить, что средний премиум-пользователь Bookmate остаётся в сервисе полтора года, за которые он принесёт 7,020 рублей, то максимальная стоимость его привлечения при сохранении отношения LTV/CAC 3:1 составит 7,020 / 3 = 2,340 рублей. Эту сумму можно установить как KPI для маркетолога, чтобы сохранять прибыльность бизнеса.

Как посчитать стоимость клиента

В основном, во всех интернет-источниках можно увидеть вот такую базовую формулу для расчета:

САС = Сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь

И все бы ничего, но эта формула нежизнеспособна. Почему? Потому что в ней не хватает многих деталей, которые непосредственно влияют на результаты подсчета.

Более полная формула, в которую уже включены все расходы, выглядит так:

В ней

MCC — общие затраты на рекламные кампании, направленные на привлечение новых клиентов.

W — заработная плата специалистам, которые занимаются настройкой каналов привлечения.

S — затраты на ПО и онлайн-сервисы.

PS — затраты на дополнительные профессиональные услуги.

O — накладные расходы, связанные с маркетингом и продажами.

CA — количество клиентов, привлеченных при помощи затраченной cуммы средств.

Таким образом, формулу можно переписать:

Как рассчитать САС

Чтобы получить наиболее точный результат, считайте САС отдельно по каждому каналу рекламы. Это позволяет понять, у какого из каналов самый низкий САС и где конкретно стоит увеличить маркетинговые инвестиции: чем большую часть бюджета вы выделите на каналы с низкой стоимостью привлечения, тем больше пользователей будет привлечено без увеличения общей суммы затрат.

Почему не работает простая формула

Чтобы понять, почему неэффективно пользоваться только одной общей формулой для подсчета САС, разберём пример.

Вы запустили новую рекламную кампанию в  и потратили на нее всего 5 долларов. Вы заносите эту сумму в таблицу расходов, совершаете подсчет и выявляете, что данный канал оказался самым успешным из всех.

Но разве это точный результат? Ведь вы только-только начали использовать эту кампанию, и у вас нет всех нужных данных, а значит, простая формула не работает.

Она не точная и не дает возможности полноценно оценить ваши действия.

Использовать упрощенный вариант формулы можно только в том случае, если вы уверены, что все используемые каналы для привлечения покупателей работают совместно и усиливают эффективность друг друга.

Расчет CAC на примере реального бизнеса

Чтобы увидеть, как работает полная формула, рассчитаем ее на примере интернет-магазина по продаже экологических продуктов.

Для начала выписываем все исходные данные, необходимые для расчета:

Трафик из контекстной рекламы10 000 переходов
Цена каждого клика7 рублей
Зарплата РРС-специалисту15 000 рублей
Трафик из органической выдачи (SEO)30 000 переходов
Зарплата SEO-специалисту25 000 рублей
Зарплата телефонному оператору10 000 рублей
Конверсия посетителя в клиента(контекст и SEO)5%
Заказы новых клиентов из контекста10 000*0,05 = 500
Заказы новых клиентов из органической выдачи30 000*0,05 = 1 500
Повторные заказы от постоянных покупателей3 000 заказов
Общее количество заказов4 500 заказов

После этого считаем САС отдельно для каждого канала рекламы.

Зарплату оператора, который принимает заказы с обоих каналов, считаем пропорционально количеству заказов с каждого канала.

Для контекстной рекламы:

Расходы(7 руб.*10000) + 15000 руб. = 85000 руб.
Зарплата оператору(10000 руб. / 4500)*500 = 1111 руб.
Общие расходы по этому каналу86111 рублей
Количество заказов500
САС86111 / 500 = 172 рубля

Для органической поисковой выдачи (сюда тоже прибавляется зарплата телефонного оператора, так как он работает сразу по всем каналам рекламы):

Зарплата SEO-специалисту25 000 рублей
Зарплата оператору(10000 руб. / 4500)*1500 = 3 722 руб.
Общие расходы по этому каналу28 722 рублей
Количество заказов1 500
САС28722 / 1500 = 12, 48 рубля

В итоге получается, что привлечение каждого нового покупателя обходится владельцам магазина в 172 рубля по каналу контекстной рекламы и 12.48 рублей — из органической выдачи.

После того как эти данные окажутся у вас на руках, можно уже думать над тем, как снизить САС. Для этого можно оптимизировать воронку продаж, повышать эффективность маркетинга в целом, развивать входящий маркетинг и прочее. Но это уже отдельная тема.

— Как узнать точное количество лидов, которые генерируются благодаря используемым инструментам и каналам?

Если у вас есть свой сайт и вы не можете точно определить, сколько лидов генерирует, к примеру, блог — настройте аналитику. Используйте UTM-метки на баннерах, размещённых в блоге и ведущих на форму заказа. Убедитесь, что вы можете отслеживать заказы, пришедшие с блога.

— Как быть, если мой контент генерирует лидов не сразу, а по истечению какого-то срока?

Естественно, что посетители вашего сайта или блога не сразу становятся вашими клиентами — для этого нужно время. Иногда это «время» растягивается на годы, но выгода при этом весьма ощутима.

Для этого необходима сквозная аналитика — выстроенные связи между источниками посетителей и их первыми покупками, даже если они произошли спустя некоторое время.

Например, важно учитывать, из какого источника новый подписчик пришёл в вашу рассылку. И потом использовать это при анализе покупок из рассылки. Аналогично, с помощью cookies, вы можете связать источник первого посещения вашего сайта и источник, который предшествовал покупке. А затем выбрать модель, по которой считате их «вес» в привлечении клиента.

— Нужно ли считать САС и для старых клиентов тоже?

Маркетологи нередко допускают ошибку, учитывая при расчете сразу всех клиентов: и новых, и старых. Понятное дело, что это дает более радужные результаты, но верны ли они? Конечно же, нет, потому что наша цель совсем в другом: рассчитать расходы именно на НОВЫХ клиентов.

— Как считать САС в случае с «подписными» моделями электронной коммерции: бесплатными приложениями, пробными версиями программ и т. д.?

Если компания занимается электронной коммерцией по подписке — дает возможность «потестить» программу бесплатно какое-то время — всё равно нужно вносить в расходы все средства, затраченные на привлечение клиентов. Пользователя, который не пошел дальше тестовой версии, клиентом не считаем.

Резюмируем

Для подсчета САС вам нужно выписать все данные, необходимые для расчета, включив в этот список даже самые неочевидные расходы: зарплату телефонному оператору, стоимость CRM и т. д.

После этого нужно подсчитать расходы на привлечение клиента отдельно по каждому маркетинговому каналу — это позволит вам понять, над чем стоит работать интенсивнее и где увеличивать сумму вложений.

Важно знать и регулярно вести мониторинг показателя LTV/CAC. Для «здорового» бизнеса он должен быть 3 и выше.

Правильная оценка всех расходов обязательно включает в себя всю длительность цикла продажи, количество новых пользователей (а не старых или вернувшихся) и затраты на маркетинговую деятельность, которая привела к привлечению новых покупателей.
“>

Источник: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/cac

Как оплачивать покупки в интернете: популярные способы

Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

В данной статье описаны самые популярные способы оплаты покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах. Подробно рассказывается о том, как оплачивать покупки в интернете с помощью банковской карты и различных электронных кошельков.

Способы оплаты интернет покупок

Все популярнее становится интернет-шопинг, в ходе которого можно приобрести множество товаров: от одежды до электроники. И одна из важнейших составляющих этого процесса — оплата интернет покупок.

Существует несколько способов это сделать:

  • Наличные при получении. Этот способ представляет оплату покупки при доставке ее курьером. При получении заказа обычно выдается информационный лист, в котором отражены наименования товароа, их количество и стоимость. После проверки соответствия содержимого заказа тем данным, которые отражены в данном листе, курьер должен вручить вам накладную. Своей подписью в ней вы подтверждаете отсутствие претензий, и надлежащее качество товара. При получении неверного заказа, вы вполне можете отказаться от принятия заказа.
  • Наложенный платеж. Этот метод используется при доставке товара Почтой России. Он представляет собой оплату интернет покупок в почтовом отделении при его получении. Данный способ может использоваться только при покупках в российских интернет-магазинах, т. к. он доступен только при получении посылки на территории РФ. Заказ выдается только при полной оплате его стоимости и комиссии почте за перечисление денег на специальный счет магазина.
  • Банковские карты. Данный безналичный способ является наиболее популярным при оплате товаров зарубежных интернет-магазинов. Карта для оплаты интернет покупок должна функционировать в системах Visa или Master Card. Оплата этим способ производится непосредственно при заказе на сайте интернет-магазина. Для этого следует ввести специальный код CVV2, изображенный на обратной стороне карты. Ввиду того, что это может быть не совсем безопасно, данный код следует оставлять только при оплате в проверенных магазинах.
  • Перевод на банковский счет. Этот способ также является безналичным и представляет собой перевод на счет магазина со своего банковского счета. Данный метод часто применяется при расчете между организациями, т. к. он немного трудоемок для обычного пользователя, хоть и более безопасен. В случае с розничными покупателями, перевод осуществляется с помощью специальной платежной формы.
  • Электронные платежные системы. Данный способ является наиболее безопасным, современным и удобным для пользователей. Вам не нужно сообщать свои конфиденциальные данные или идти для оплаты в банк. Оплата через электронные системы проходит быстро и легко. Правда для наличия денег на электронном кошельке, их следует туда зачислить с помощью терминалов оплаты.

Особенности оплаты заказов в зарубежных интернет-магазинах

При заказе товаров в зарубежных магазинах вы можете столкнуться с несколькими особенностями, которых нет при покупках с российских сайтов.

При оплате интернет покупок банковской картой нужно помнить, что зарубежные магазины принимают только карты международных платежных систем, таких как Visa или Master Card.

Также при заказе из зарубежных магазинов вы не сможете воспользоваться наложенным платежом, ведь большинство из них работают по предоплате.

Если же оплата производится с помощью электронных платежных систем, тут не будет особых проблем.

Большинство зарубежных магазинов работают со стандартным набором электронных кошельков: WebMoney (в основном китайские интернет-магазины), PayPal (большинство магазинов), Qiwi (например, eBay) и другими.

Оплата интернет покупок банковской картой

При оплате интернет покупок банковской картой есть несколько особенностей.

Карты бывают нескольких классов:

  • Низкий — Visa Electron и MasterCard Maestro, чаще всего используются для начисления на них заработной платы, имеют низкую стоимость обслуживания. Могут не приниматься в некоторых интернет-магазинах.
  • Средний — Visa Classic и MasterCard Standard, имеют оптимальное соотношение цены обслуживания и своих качеств, принимаются во всех магазинах.
  • Высокий — Visa Gold и MasterCard Gold, они имеют максимальную цену обслуживания и принимаются во всех интернет-магазинах. Но если карта нужна только для данной цели, приобретать карту данного класса не совсем выгодно.

Банковскую карту с международной платежной системой можно оформить в любых банках. При этом, оплата интернет покупок картой Сбербанка не будет особо отличаться от оплаты картой АльфаБанка или любого другого кредитного учреждения.

Всю необходимую информацию карта для оплаты интернет покупок имеет на себе. А именно: шестнадцатизначный код, дата действия карты, фамилия и имя покупателя, CVV2 код. В поле оплаты для успешного ее прохождения необходимо ввести эти данные.

Как оплачивать покупки на eBay

Существует несколько способов оплаты покупок на eBay. Среди них особое место занимает описанный выше способ оплаты с помощью банковской карты.

Тем не менее, наиболее популярными методами является оплата с помощью платежных электронных систем:

  • PayPal. Данный способ является очень быстрым и простым. Перед тем, как оплачивать покупки на eBay через PayPal, необходимо зарегистрировать счет и убедиться, что продавец выбрал данный способ оплаты. Пополнить свой счет можно множеством доступных способов, самые простые их них — это перевод с банковской карты или через платежный терминал. Платеж данным способом производится мгновенно, что является несомненным плюсом.
  • Qiwi. Данный способ позволяет быстро и удобно оплатить свои покупки до 15 тыс. рублей. Перед тем, как оплачивать покупки на eBay через Qiwi нужно зарегистрировать свой кошелек с помощью только одной информации — номера мобильного телефона. После этого можно пополнять кошелек в любом из множества терминалов Qiwi. При оплате покупок на eBay через Qiwi вам потребуется выбрать данный метод оплаты и ввести лишь свой номер телефона и пароль.

Таким образом, существует несколько часто применяемых способов оплаты интернет покупок. Некоторые из них приемлемы только для российских сайтов, например, оплата наложенным платежом, а некоторые не имеют границ в использовании: оплата банковской картой или электронным кошельком.

(1 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://ShopoPoisk.ru/kak-oplachivat-pokupki-v-internete/

Выбираем систему оплаты для своего интернет-магазина: 5 способов

Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

19 марта 2014 С чего начать?

Друзья, чтобы интернет-магазин работал и приносил прибыль, надо определиться с тем, каким образом деньги покупателей будут попадать в ваши руки и кошельки. Сегодня мы поговорим о 5 самых популярных способах оплаты товаров интернет-магазина.

Пять плюс один

Итак, какие способы оплаты в интернет-магазине бывают? Основных способов оплаты в интернет-магазине пять: это наложенный платеж, оплата наличными курьеру, счёт на оплату для юридического лица, квитанция на оплату для физического лица или электронные платежи через процессинговый центр. Платформа AdvantShop позволяет использовать все эти виды платежей, а также смс-платежи.

Наложенный платеж: вам отсрочка!

Основной плюс наложенного платежа – это возможность оплатить товар при получении. Клиенты с большей готовностью сделают покупку, если точно будут знать: вот она, заветная вещь, в руках кассира, интернет-магазин не обманул! Основной минус наложенного платежа – дополнительная комиссия за денежный перевод.

Кстати, наложенный платёж есть не только у “Почты России”, но и у некоторых служб доставки, поэтому вы можете не ограничивать своего клиента.

Одна из проблем работы с “Почтой России”, если наложенный платёж вы делаете именно через неё, в том, что её работники мало за что отвечают.

При выдаче посылки оператор проверит ее вес, и на этом зона его ответственности заканчивается – вскрывать посылку до оплаты нельзя.

Если же ваш покупатель вместо заказанной пары ботинок найдет в посылке половинку кирпича, положенную почтовым воришкой, ему некуда будет обращаться за помощью, кроме полиции.

Но есть выход: у “Почты” есть услуга “Опись вложений”. Отправляя посылку, вы составляете полный список своих отправлений. Если на том конце человек получит не то, что заказывал, с документом можно обратиться и к кассиру, и в прокуратуру.

Оплата курьеру: сначала пощупай, потом заплати

Оплату наличными курьеру в России выбирают, по разным оценкам, от 40 до 60% покупателей интернет-магазинов. Почему? Во-первых, в этом случае человек может сначала посмотреть, за что платит, а также все потрогать.

Во-вторых, это привычная схема работы магазина: я тебе деньги – ты мне товар. Если курьерская служба работает слаженно, курьеры приезжают вовремя, а не звонят покупателю с дурацкими вопросами «Можно я приеду не в 8 вечера, а в 10 утра?», то такой способ оплаты удобен.

Правда, следует помнить, что у вас, как у владельца интернет-магазина, при этом возникают дополнительные расходы на обработку наличных денег: с 2013 года Федеральный закон обязал каждого курьера возить с собой портативный кассовый аппарат.

Процессинговые центры: один за всех

Еще один способ оплаты в интернет-магазинах, быстро набирающий обороты – это оплата через процессинговые центры, или агрегаторы. Это особые сервисы, при помощи которых любой товар можно оплатить электронными деньгами или же банковской пластиковой картой.

Самые популярные российские агрегаторы – Assist, PayOnline, Robokassa, Z-Payment, ChronoPay и Platron. Система оплаты электронными деньгами через процессинговый центр удобна как покупателю, так и продавцу по нескольким причинам.

Во-первых, агрегаторы имеют договоры со всеми основными системами электронных платежей, и вам не придется заключать договор отдельно с каждой из них. Во-вторых, процесс зачисления денег происходит очень быстро, в-третьих, минимальны риски утраты денег или оплаты фальшивыми деньгами.

Только в 2011 году в России оборот электронных платежей составил 315 миллиардов, а в 2012-м превысил 1 триллион рублей, и, скорее всего, это не предел. К минусам платежей банковской картой относится возможность потерь при обмене валют: конвертация любых находящихся на карте валют в валюту платежа – у нас это рубли – проводится по курсу платежной системы, который не всегда бывает выгодным.

При оплате деньгами с электронных кошельков платежные системы, как правило, берут комиссию – от 3 до 10%.

СМС-платежи: отправляй и плати

Что до смс-платежей, то этот способ оплаты в интернет-магазинах можно рассматривать как вспомогательный. Конечно, более 90% россиян активно пользуются мобильными телефонами, и смс-оплата на короткий номер теоретически им удобна. Но при такой форме оплаты возможны ограничения по максимальной сумме и по количеству платежей в сутки.

На некоторых тарифах такая услуга и вовсе не предоставляется. Однако если вы продаете недорогие товары – например, канцелярию – и средний чек у вас составляет до 1000 рублей, то выбор такого способа оплаты может быть оправдан.

Безналичная оплата для юридических лиц: оплатил счёт – получи товар!

Если клиент закупает в офис мебель, ему нет какого смысла пользоваться электронными деньгами, агрегаторами или наложенным платежом. С юридическими лицами многие интернет-магазины работают по безналичной оплате, и это довольно популярный метод в секторе “Бизнес для бизнеса”.

Процесс оплаты довольно прост: клиент указывает реквизиты юридического лица, после чего интернет-магазин выставляет ему счет на оплату – его легко можно отправить по e-mail.

Затем клиент оплачивает покупку с расчётного счёта юридического лица: когда деньги поступили – заказ можно отправлять.

К товарам, которые вы отправите клиенту, интернет-магазин должен приложить оригиналы документов: счет, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру и договор.

Оплата по квитанции: получил бумажку – оплатил в банке

Ещё один способ оплаты для обычных людей, не компаний – оплата по квитанции. Если в интернет-магазине есть такой способ оплаты, то сразу после заказа менеджер интернет-магазина отправляет квитанцию на электронную почту клиента.

Задача покупателя – распечатать квитанцию и отправиться в банк, который закреплён за вашим интернет-магазином – через него можно проводить оплату. Обратите внимание: если клиент оплачивает товар не через указанный банк, то он вынужден будет оплатить дополнительный процент.

Когда оплата пройдёт, менеджер должен связаться с клиентом и рассказать, как и когда он получит свой товар.

Делаем выводы

Совсем скоро мы продолжим разговор о тонкостях организации систем оплаты в интернет-магазинах и расскажем о разных системах электронных денег. А пока можно подвести промежуточный итог.

Если вы нацелены на создание крупного и успешного интернет-магазина с серьезным денежным оборотом, то выгоднее всего работать с процессинговыми центрами. Они дадут вашим покупателям максимальную возможность выбора способов оплаты, а значит, с их помощью вы сумеете охватить большую аудиторию и сделать ее лояльной.

Друзья, не забудьте поделиться этим постом в соцсетях, ведь чем более информированными будут ваши будущие покупатели, тем быстрее будет набирать обороты интернет-торговля. 

Анна Казакова

Источник: https://www.advantshop.net/blog/start/vybiraem-sistemu-oplaty-dlja-svoego-internet-magazina

Расчет стоимости привлечения клиента CAC для интернет-магазина

Как рассчитываться с клиентами за покупки в интернет-магазине?

Customer Acquisition Cost или же сокращенно CAC – не что иное, как стоимость привлечения клиентов. Этот показатель дает точные данные о расходах на маркетинг и помогает вычислить сумму, которую владелец интернет-магазина потратил на привлечение одного клиента.

Все это сухие слова, а если говорить точнее, то именно игнорирование CAC может привести к полному разорению магазина, если стоимость рекламных ходов оказалась выше ожидаемой, а приток активных клиентов низкий. О том, как рассчитать стоимость привлечения нового клиента и что это такое мы сейчас расскажем.

Что такое CAC

Понятие CAC не стоит путать с другими видами платной рекламы, как то cost per action (оплата за действие, т.е. пользователь совершает регистрацию, скачивание и т.д.) или же CoVA (стоимость привлечения посетителей). Неправильно понимание этих понятий, увы, приводит к неверному расчету, что влечет за собой увеличенные инвестиции в рекламу.

Зачем же нужен показатель CAC? Дело в том, что каждый владелец интернет-магазина желает знать конкретную сумму вложений в рекламу, но более важно знать прибыль и окупаемость этой самой рекламы. Подсчет отдачи поможет узнать следующий показатель – это LTV, отображающий жизненный цикл клиента в плоскости вашего бизнеса или же до окончания заключения сделки.

Рассмотрим на примере: вы «покупаете» клиента за 500 рублей, а он приносит прибыли всего 400. Больше похоже на альтруизм, чем на бизнес. Поэтому можно подвести итог о предназначении CAC:

  • Сокращение расходов на рекламу.
  • Фильтр эффективных и неэффективных маркетинговых компаний.
  • Расчет, помогающий сократить расходы на рекламу, тем самым спасая бизнес от краха.

Непосредственно понятие теперь боле знакомо, поэтому узнаем, как производится расчет стоимости привлечения клиента.

Стоимость превышает бюджет, или что ждет интернет-магазин в такой ситуации

Любая средняя стоимость лида напрямую зависит от продукта, который вы предлагаете потенциальному покупателю. Чем выше цена продукта, тем выше затраты на рекламу. Сам показатель CAC отдельно от других не имеет особенной ценности, но позволяет правильно выстроить бюджет и оценить эффективность маркетинга.

Для видения полной картины нужно использовать дополнительный LTV (мы помним, что это жизненный цикл привлеченных клиентов). Успехи других интернет-магазинов четко отображают картину, где показатели LTV и CAC имеют соотношение не менее 3:1 соответственно. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем быстрее растет ваша прибыль.

Эксперты же считают, что если цена привлечения клиента составляет, например, 1000 рублей, то ежегодная прибыль с него должна составлять минимум 3000 рублей. В противном случае реклама – это уже убыток, поэтому весь бюджет и целесообразность проведения тех или иных маркетинговых действие стоит пересмотреть.

Классическая и упрощенная формула для CAC

Формула расчета стоимости лида может быть простой и усложненной, второй вариант дает более четкую картину.

Простая формула

Чистые затраты на маркетинг / кол-во полученных клиентов = CAC

В вопросе о том, как рассчитать стоимость лида по этой формуле стоит брать чистые затраты на маркетинговую компанию – это видео ролики, размещение баннеров, реклама в Гугл и Яндекс. Но полной картины вы не получите, для нее переходим ко второй формуле.

Усложненная формула

Затраты не только на рекламу, но и на убеждение/непосредственное количество приобретенных клиентов.

Здесь помимо чистой рекламы учитываются таки нюансы, как затраты на оплату услуг маркетологов и других сотрудников, которые принимают участие в рекламной компании, стоимость ПО для маркетинга, аутсорсинговые услуги, включающие в себя работу копирайтеров, дизайнеров. Также берутся в учет и дополнительные затраты – это подарки, бесплатные предложения и т. д.

В этой формуле целесообразно удалить расходы, которые во время рекламной компании не будет повышаться. Это оплата работы сотрудников и другие неизменные цифры.

Как рассчитать успешность рекламных компаний на базе CAC

У вас есть чистый бюджет, который вы хотите вложить в маркетинг и хотите рассчитать стоимость привлечения клиента по рекламе. Предположим, что бюджет немного превышает 40 тыс. руб., окупаемость и прибыль от рекламных компаний давайте рассмотрим на примере:

  1. Итак, вы заказали рекламу через электронную рассылку, вложив в 100 тыс. писем порядком 6000 тыс. рублей. По прямой ссылке к вам пришли 27 клиентов, в каждого из которых вы вложили около 223 руб.
  2. Контекстная реклама в ЯнедксДирект обошлась вам в 15 тыс. руб., принеся 19 клиентов. Каждый из них обошелся бизнесу в 790 руб.
  3. Ссылки на ваш магазин были размещены в социальных сетях, а в рекламу было вложено 20 тыс. руб. непосредственно по ссылкам на сайт пришли 17 пользователей, делаем 20 тыс. на 17 и получаем расчет – это более 1175 руб.

В этом случае мы видим, что самой выгодной и эффективной является рассылка на электронную почту, потом реклама в Директе, на последнем месте оказываются соцсети, которые можно либо упразднить, либо снизить финансирование. И на этих данных в дальнейшем будет рассчитана средняя стоимость привлечения клиента, давайте рассмотрим формулы.

Важность ценностной сегментации и LTV

Расчет стоимости привлечения и дальнейшей жизнедеятельности клиента (LTV) невозможен без сегментации. Приведем для примера деятельность интернет-провайдера: в результате рекламной компании провайдер получил 50 новых клиентов.

Это прекрасно, но 45 из них купили лимитированный тарифный план за 10 долларов (450 долларов), а остальные 5 предпочли супер тариф за 40 долларов (200 долларов), что равноценно по окупаемости 10 клиентам.

Но через месяц использования 3 из «дорогих» клиентов отказались от услуг, а 40 «недорогих» остались клиентами.

Также важна частотность покупок, что хорошо отображает деятельность интернет-магазинов. Так один клиент разово потратит 15 тыс. руб. на приобретение мобильного, а второй работает в сервисном центре, поэтому ежемесячно совершает покупки на 2 тыс. руб. Получается, что клиент сотрудник сервиса делает кассу на 30 тыс. рублей в год, что выгоднее единоразовой покупки.

Но показатель LTV можно получить минимум через полгода активности клиента в вашем магазине, беря для данных следующие сведения:

  1. Чек на покупки.
  2. Частотность покупок.
  3. Затраты на рекламную кампанию.
  4. Новые покупатели и отток клиентов за расчетный период.
  5. Вернувшиеся клиенты.
  6. Скидки-наценки за расчетный период.

Эту информацию можно получить из расчетного отдела, и здесь важно точно определить расчетный период. Для интернет-магазина он может составлять всего несколько месяцев, а для отелей или кафе – годы. Формул расчета жизненного цикла клиента существует много, мы приводим самую простую для понимания вопроса.

Подводим итоги

Данные LTV после информации о CAC являются вторыми по важности, что позволяет оценить целесообразность вкладывания средств в конкретного клиента. На базе данных можно подобрать интересные программы лояльности, акции, личные предложения и даже подарки, что зависит от вашего бизнеса.

Но если показатель жизненного цикла показывает снижение, то это тревожный знак и стоит пересматривать клиентскую базу и нацеливать свою работу именно на удержание старой массы клиентов, а не на привлечение новых в больших количествах.

Практика показывает, что удержание клиентов из готовой базы с помощью программ лояльности обходится намного дешевле, чем привлечение потенциальных покупателей посредство новой маркетинговой компании.

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/stoimost-privlechenija-klienta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.