Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

Содержание

Декларация по налогу на прибыль: убытки, резерв, расходы, контрольные соотношения

Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

Проверьте показатели в декларации по налогу на прибыль перед тем, как ее сдать. С 2017 года действует новый порядок для расходов, убытков и резервов. Смотрите на примерах, как отразить эти изменения в декларации. В конце статьи — таблица, которая поможет проверить отчет.

Убытки

В декларации за 2017 год по-новому учитывайте убытки прошлых лет. Списать их можно в пределах 50 процентов налоговой базы (ст. 283 НК).

Примечание. Отчитывайтесь по старой форме. Новую декларацию к сроку ее сдачи утвердить не успеют.

Еще одно изменение: с 2017 года переносить убытки разрешили без ограничения в количестве лет (п. 2 ст. 283 НК). Раньше учесть прошлый убыток можно было только в течение десяти лет.

Но есть другое условие — переносить можно убытки, которые образовались не раньше 2007 года, в той очередности, в которой компания их понесла (п. 3 ст. 283 НК, п. 16 ст. 13 Федерального закона от 30.11.

2016 № 401-ФЗ).

Сохраняйте первичные документы, которые подтверждают размер убытков. Иначе налоговики их не признают, доначислят налог на прибыль и оштрафуют.

Рассмотрим на примере, как отразить перенос убытков в декларации по налогу на прибыль (письмо ФНС от 09.01.2017 № СД-4-3/61).

Пример 1. Как отразить убытки прошлых лет

Компания в 2016 году получила убыток, а в 2017 году — прибыль (таблица ниже).

Убыток за 2016 год, руб.Прибыль за 2017 год, руб.Сумма убытка, которую можно учесть в 2017 году, руб.Остаток убытка на начало 2018 года, руб.
1 400 0001 200 000600 000 (1 200 000 × 50%)800 000 (1 400 000 – 600 000)

Занесем данные в декларацию по налогу на прибыль за 2017 год. Сведения об убытках за прошлые периоды включают в приложение № 4 к листу 02. Приложение № 4 заполняют в декларации за первый квартал и за год. В декларации за первый квартал бухгалтер указывал неперенесенные убытки на начало года. А в годовой декларации он отразил остатки как на начало, так и на конец года. Образец ниже.

Резерв по сомнительным долгам

Отражайте в декларации расходы на резерв по сомнительным долгам с учетом изменений, которые действуют с 2017 года.

Включайте в резерв только разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью, если у вашей компании есть встречные обязательства перед должником (п. 1 ст. 266 НК). К примеру, контрагент вам должен 300 000 руб., а вы ему — 100 000 руб. Для расчета резерва берите сумму долга в размере 200 000 руб.

Внимание! Резерв за год сравнивайте с лимитом — 10 процентов от выручки этого года. Иначе завысите расходы на резерв.

Уменьшайте на встречную кредиторку прежде всего ту дебиторскую задолженность, которая возникла раньше. Эти поправки в Налоговый кодекс действуют с 1 января 2018 года, но Минфин и раньше рекомендовал так считать резерв (письмо от 20.06.2017 № 03-03-РЗ/38289).

Резерв в налоговом учете рассчитывают на последнее число каждого отчетного и налогового периодов. Поэтому определите сумму резерва по состоянию на 31 декабря 2017 года. В резерв входят сомнительные долги в размере 100 процентов, если просрочка по ним более 90 дней, и 50 процентов, если просрочка от 45 до 90 дней включительно (п. 4 ст. 266 НК).

Не перепутайте: с 2017 года лимит для резерва за I квартал, полугодие, девять месяцев определяют по одним правилам, а за год — по другим.

За отчетный период вы брали в качестве лимита 10 процентов от выручки за этот период или за 2016 год в зависимости от того, какой из этих показателей больше.

При расчете резерва по итогам года считайте лимит от выручки за 2017 год. Выручку за прошлый год учитывать нельзя.

Сравните резерв с остатком на 30 сентября. Если новая сумма больше, разницу включите в расходы, если меньше — в доходы (п. 5 ст. 266 НК).

Если в 2018 году резерв создавать не будете, перенесите в доходы весь остаток на 31 декабря.

Пример 2. Как отразить резерв по сомнительным долгам

Бухгалтер на 31 декабря 2017 года выявил сомнительную дебиторку и рассчитал по ней резерв — 320 000 руб. Безнадежных долгов, которые можно списать за счет резерва, нет. Выручка за 2017 год составила 5 млн руб. Остальные показатели для расчета резерва — в таблице.

Остаток резерва на 30.09.2017, руб.Расходы на резерв, которые компания учла в декларации за девять месяцев, руб.Рассчитанный резерв на 31.12.2017, руб.
200 000200 000320 000

Рассчитанный резерв нужно сравнить с лимитом — 10 процентов от выручки этого года:

5 000 000 ₽ × 10% = 500 000 ₽.

Резерв на 31 декабря не превышает лимит: 320 000 руб. < 500 000 руб.

Так как резерв на 31 декабря больше остатка на конец прошлого квартала, разницу бухгалтер отнес к внереализационным расходам:

320 000 – 200 000 = 120 000 ₽.

Для простоты предположим, что других внереализационных расходов у компании нет. В годовой декларации бухгалтер отразил расходы на резерв нарастающим итогом: 320 000 руб. (200 000 + 120 000), как на образце 2.

Расходы на транспорт, питание и жилье сотрудников

Вы можете отразить в декларации расходы на питание, транспорт и жилье для работников. Чиновники теперь разрешают учитывать такие затраты, но при условии, что компания отразит их как расходы на оплату труда (ст. 255 НК).

Минфин считает такие расходы зарплатой в натуральной форме (письмо от 14.09.2016 № 03-04-06/53726). Натуральные выплаты не должны превышать 20 процентов зарплаты. Безопаснее соблюдать этот лимит (ст. 131 ТК).

Расходы на питание компания вправе учесть, если они предусмотрены в трудовом или коллективном договоре. Еще одно условие того, чтобы списать эти затраты, — компания должна определить сумму питания по каждому работнику.

Если же эту сумму установить нельзя, а известна только общая величина расходов на питание, учесть их при расчете налога на прибыль не получится (письма Минфина от 09.01.2017 № 03-03-06 /1/80065, от 23.10.

2017 № 03-15-06/69405).

Компенсацию расходов по найму жилья иногородним работникам компания может учесть, если это часть оплаты труда, которая предусмотрена в трудовом договоре (письмо ФНС от 17.10.2017 № ГД-4-11/20938).

Если сотрудники не могут добраться до работы и с работы общественным транспортом, компании заключают договор с транспортной организацией. Пропишите в трудовом договоре, что обеспечиваете работников транспортом. Тогда сможете учесть эти расходы при расчете налога на прибыль (письмо Минфина от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80079).

Пример 3. Как учесть расходы на питание в декларации

Производственная компания оплачивает питание сотрудников на основании трудового договора. Стоимость питания для производственных работников и взносы, начисленные на эти суммы, включает в прямые расходы, а для администрации — в косвенные. Остальные расходы за 2017 год — в таблице ниже. Бухгалтер отразил эти показатели в приложении № 2 к листу 02 декларации, как на образце 3.

Стоимость питания производственных сотрудников и взносы с этих расходов, руб.Остальные прямые расходы, руб.Стоимость питания администрации и взносы с этих расходов, руб.Остальные косвенные расходы, руб.
800 00010 000 000100 0003 000 000

Контрольные соотношения

ЗначениеСоотношение
Доходы от реализацииСтрока 010 листа 02 = строка 040 приложения № 1 листа 02
Внереализационные доходыСтрока 020 листа 02 = строка 100 приложения № 1 листа 02
Расходы, которые уменьшают доходы от реализацииСтрока 030 листа 02 = строка 130 приложения № 2
Внереализационные расходыСтрока 040 листа 02 = сумма строк 200 и 300 приложения № 2 листа 02
Налоговая базаСтрока 140 приложения № 4 листа 02 = строка 100 листа 02
УбыткиСтрока 050 листа 02 = строка 360 приложения № 3 листа 02
Остаток неперенесенного убыткаСтрока 160 приложения № 4 листа 02 = строка 010 + + строка 136 – строка 150 приложения № 4 листа 02
Налог к доплате в федеральный бюджетСтрока 040 подраздела 1.1 = строка 270 листа 02
Налог к уменьшению в федеральный бюджетСтрока 050 подраздела 1.1 = строка 280 листа 02
Ежемесячные авансовые платежи в федеральный бюджетСтроки 120, 130, 140 подраздела 1.2 раздела 1 = строка 300 листа 02 : 3
Налог к доплате в бюджет субъектаСтрока 070 подраздела 1.1 = строка 271 листа 02
Налог к уменьшению в бюджет субъектаСтрока 080 подраздела 1.1 = строка 281 листа 02

Март 2018 г.

Налоговая декларация, Налог на прибыль

Источник: http://www.pnalog.ru/material/deklaraciya-po-nalogu-na-pribyl-2017-2018

Транспортный налог в 2019 году. Изменения, последние новости

Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

О том, что транспортный налог в 2019 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ.

Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы.

Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

2019 год – как узнать, сколько платить:

Мощность ТСВ рублях за 1 л.с.
10025115

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой.

Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно.

Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей.

Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона.

Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам.

Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года.

Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране.

К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч.

При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

ОТМЕНА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В 2019/ПРАВДА ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ВЫМЫСЕЛ?

Источник: https://2019gd.ru/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmenenija/

Контрольные соотношения 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в 2017 году: как сравнить и проверить

Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

Контрольные соотношения — соответствие показателей внутри одной и между всеми формами налоговой отчётности организации.

С их помощью составитель декларации проверяет правильность заполнения с целью заблаговременного выявления возможных неточностей до сдачи отчётности и обеспечивает взаимоувязку показателей.

Инспекторам налоговой предписано при проверке отчётов следовать алгоритму, заданному в письмах ФНС. Несоответствие данных вызывает вопросы специалистов.

Взаимоувязка показателей в 6-НДФЛ

В письме ФНС No БС-4–11/3852 от 10.03.2016 содержатся контрольные соотношения для проверки правильности заполнения показателей внутри 6-НДФЛ и взаимоувязки с внешними формами: 2-НДФЛ, декларации по налогу на прибыль и отчёта РСВ. В разъяснениях ФНС также указывается, какие именно неточности допускают бухгалтеры и как должны реагировать на них налоговые инспекторы.

Проверка внутри 6-НДФЛ

Закончив разносить показатели из регистров налогового учёта в раздел 1 формы 6-НДФЛ, проверьте соответствие пропорций ваших показателей с соотношениями из письма ФНС:

  • стр. 020 больше или равняется стр. 030, то есть сумма налоговых льгот может равняться сумме начисленных доходов, но не может превысить. При несоблюдении этого соотношения, налоговому агенту предоставляется 5 дней для предоставления объяснения или корректировки отчётности;
  • стр. 040 = (стр. 020 — стр. 030) : 100 х стр. 010. Если соотношение не выдерживается, то инспектор произведёт те же действия, что в первом случае. Небольшая разница может происходить из-за округления. Проверить допустимую погрешность можно, умножив «численность» из стр. 060 на 1 руб. и на количество строк 100 из раздела 2;
  • стр. 040 больше или равняется стр. 050. Несоответствие также подлежит объяснению.

Контрольные соотношения для проверки правильности заполнения раздела 1 формы 6-НДФЛ

Рассмотрим применение контрольных соотношений на конкретном примере отчёта фирмы Х, данные взяты из рисунка выше:

  • значение стр. 020 больше, чем стр. 030 – 498000 руб. больше 4200 руб.;
  • стр. 040 = (498000 руб. по стр. 020 – 4200 по стр. 030) х 13% по стр. 010 = 64194;
  • налог, удержанный с доходов сотрудников (стр. 070) за минусом значения, если есть, суммы излишне удержанного налога по стр. 090, в нашем примере он равен 0, НДФЛ в сумме 64194 руб. подлежит перечислению в бюджет.

Сверка данных отчётов 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Компании в конце года обязаны составлять по каждому работнику справку 2-НДФЛ с признаком 1, который означает, какой доход человек получил, какую сумму налога с него удержали и полностью ли её перечислили в бюджет государства.

В 6-НДФЛ в 1 разделе суммируются данные в целом по организации за весь отчётный период. Из этого следует, что сопоставить суммы доходов, удержанных и перечисленных налогов можно только по итогам года.

Обратимся вновь к письму № БС-4–11/3852@, в котором ФНС устанавливает, какие соотношения в показателях двух форм необходимо выдерживать. Все показатели раздела 1 формы 6-НДФЛ по всем строкам должны совпадать с суммой тех же показателей в справках 2-НДФЛ при одинаковой налоговой ставке.

Все соотношения между 2-НДФЛ и 6-НДФЛ наглядно можно проверять по приведённым ниже показателям.

Контроль показателей 6-НДФЛ и приложения 2 к ДНП

Письмо ФНС регламентирует также соответствие показателей 6-НДФЛ и приложения 2 к декларации по налогу на прибыль (ДНП):

  • стр. 020 6-НДФЛ по одной и той ставке должны соответствовать сумме стр. 020 приложения 2 к ДНП с той же ставкой;
  • стр. 025 6-НДФЛ равняется сумме дохода под таким же кодом в приложении 2 ДНП;
  • суммы налога по одной и той же ставке по стр. 040 в 6-НДФЛ = сумме по стр. 030 приложения 2 к ДНП;
  • должны быть равными показатели величины неудержанного налога: стр. 080 формы 6-НДФЛ и стр. 034 приложения 2 к ДНП;
  • должно совпадать и количество физических лиц по стр. 060 6-НДФЛ с числом приложений 2 (на каждое лицо, получившее доход в виде дивидендов, заполняется отдельный лист приложения).

Компании, работающие с ценными бумагами и выплачивающие дивиденды, обязаны заполнять приложение 2 к ДНП за отчётный год.

Отчётность при начислении дивидендов

Какие показатели сравнивать в 6-НДФЛ и РСВ

13 марта 2017 года ФНС опубликовало письмо № БС-4–11/4371 с требованиями по соотношениям между отчётами РСВ (расчёт страховых взносов) и 6-НДФЛ.

РСВ — это отчётность в ПФР, которая представляет собой расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам с заработков сотрудников компании и работников по гражданско-правовым договорам на обязательное страхование (пенсионное и медицинское).

Известно, что с 2017 года на ФНС возложена обязанность администрирования страховых взносов. Для взаимоувязки показателей отчёта РСВ и 6-НДФЛ налоговая инспекция разработала две позиции:

  • кто сдаёт 6-НДФЛ, тот обязан отчитываться по РСВ;
  • доходы по компании без дивидендов, то есть разница между начисленным доходом (стр. 020) и начисленными дивидендами (стр. 025) формы 6-НДФЛ должна быть больше или одинаковой с суммой, проставленной в стр. 030 подраздела 1.1 раздела 1 РСВ.

Контрольные соотношения между 6-НДФЛ и РСВ: строка 030 из РСВ должна равняться строке 020 в 6-НДФЛ

Контрольное соотношение между отчётами РСВ и 6-НДФЛ за 1 квартал 2017 года по ООО «Ромашка» должно соблюдаться: стр. 020 в 6-НДФЛ, равная 41574 руб., обязана совпадать с показателем по стр. 030 подраздела 1.1 раздела 1 отчёта РСВ — 41573 руб. 53 коп. (с учётом округления).

Надо помнить, что расхождение между суммами, внесёнными в 6-НДФЛ, и суммами в РСВ не всегда свидетельствуют об ошибке. Например, суммы выплат по договорам гражданско-правового характера всегда облагаются налогом на доходы и не всегда на них начисляются страховые взносы. Поэтому необходимо тщательно анализировать каждую ситуацию.

Письма с разъяснениями ФНС помогают бухгалтерам правильно составлять отчётность и предугадывать действия налоговых инспекторов.

Бесспорно, в интернете можно найти сервисы, помогающие проверить соотношения показателей отчётности в электронном варианте, однако стоит научиться осуществлять такие проверки самостоятельно.

Если перед отправкой форм 6-НДФЛ и РСВ проконтролировать соответствие данных по приведённому выше алгоритму, претензий налоговых органов не последует.

  • Асият Джагафаровна Лепшокова
  • Распечатать

Источник: https://ozakone.com/trudovoe-pravo/oplata-truda/kontrolnyie-sootnosheniya-6-ndfl.html

Отменили или нет транспортный налог в 2019 году на легковые автомобили | MИР46

Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Транспортный налог 2019. Разговоры об отмене налога на машины

Такие разговоры ведутся довольно давно. Когда-то российское правительство вполне официально рассуждало о том, что транспортный налог как таковой не вполне справедлив. Его предлагали отменить, повысив акцизы на бензин.

Действительно, в той форме, в которой существует транспортный налог на россиян сегодня, он выглядит несправедливым сбором.

Фактически, имея схожие автомобили, выезжающий по выходным на дачу пенсионер и ежедневно наматывающий десятки или сотни километров таксист оплачивают одинаковый налог. В этом смысле акцизы на бензин более справедливы — кто больше ездит, тот больше и платит. Больше платят в казну за счет акцизов и те, кто обладает мощными дорогими автомобилями. Просто в силу более высокого расхода топлива.

Несмотря на давность темы, транспортный налог в нашей стране не отменили до сих пор.

В 2018 году случился очередной всплеск слухов об отмене этого налога. Распускались ли эти слухи намеренно или кто-то неверно не понял происходящее, до конца непонятно. Но поводы для этих слухов найти можно.

Так, премьер-министр России говорил об отмене транспортного налога, но не на все легковые автомобили, а только на электромобили. Последние и правда пользуются различными преференциями и льготами в России.

Еще один повод для слухов — списание безнадежных долгов россиян по нескольким видам налогов и штрафов. Налоговая амнистия касалась лишь тех налогов, которые были выписаны до 2015 года и до сих пор не уплачены. Речи о более поздних периодах не шла.

Ждать ли отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2019 году

Как бы то ни было, но тема транспортного налога в России остается горячей, особенно в конце года, когда наступает пора его оплачивать. Поэтому требуются некоторые пояснения о том, будет ли отменен этот налог в 2019 году или нет.

Позиция государства по отмене транспортного налога в России высказана многократно. Разговоры о том, что налог может быть отменен, ходили давно, с тех пор правительство не единожды однозначно заявляло — отмены не будет.

Так, Минфин выпустил за эти годы как минимум два специальных письма об отмене транспортного налога. Одно датируется 5 сентября 2014 года, другое — 7 сентября 2018 года.

Фактически содержимое обоих писем одинаковое, и суть их сводится к следующему:

транспортный налог в России относится к числу региональных, поэтому в каждом регионе страны местные власти сами решают, какова ставка этого налога и кто может быть от него освобожден, правительство России в эти вопросы не вмешивается, за счет транспортного налога, так же, как и за счет акцизов на топливо, формируются дорожные фонды,
если отменить в России транспортный налог, придется компенсировать эти деньги повышением акцизов на топливо, а это вызовет рост цен на бензин.

Таким образом, позиция государства вполне понятна — нам говорят, что отмена транспортного налога означает рост цен на бензин. А это будет еще менее выгодно для автомобилистов.

Помимо прочего, стоит понимать и другие причины, по которым в 2019 году никакой отмены транспортного налога не будет.

Несколько последних лет российское государство скорее задумывается о том, что еще оно может взять от своих граждан, а не что оно могло бы им дать.

В последние годы появились новые коммунальные платежи (взносы на капитальный ремонт), сборы с автомобилистов (“Платон”), резко выросли имущественные налоги (за счет пересмотра принципов их расчета) и т.д.

Прибавьте к этому последние новинки с повышением пенсионного возраста и слухи о повышении выслуги лет военным и полицейским. Ясно, что власть готова идти на максимально непопулярные меры, только чтобы сэкономить на своих гражданах дополнительные деньги. Ожидать, что государство в такой обстановке вдруг отменит какой-то из существующих налогов — как минимум, наивно.

Источник: https://mir46.ru/activity/-14413-otmenili-ili-net-transportnyj-nalog-v-2019-godu-na-legkovye-avtomobili/

Транспортный налог в 2019 году

Контрольные соотношения в 2017 году: транспортный налог

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.

 Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.

Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложенияСтавка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с.2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с.5
Авто 200 – 250 л.с.7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с.1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с.5
Автобусы мощностью до 200 л.с.5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с.10
Грузовики до 100 единиц мощности2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт4
Грузовой автомобиль от 150 — 2005
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с.8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с.5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с.10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с.20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей25
Если у водного транспорта более 100 л.с.40
ГидроциклыОт 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху25
Самолёт с реактивным двигателем20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.

Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.

Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.

Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

Источник: https://novyjgod.com/vesti/transportniy-nalog-2019-9-0219.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.