Критерии налоговой проверки общеизвестны

Содержание

Налоговые проверки: критерии отбора (часть 2)

Критерии налоговой проверки общеизвестны

Основная группа критериев связана с деятельностью уже зарегистрированных организаций, во многом они основаны на показателях бухгалтерской и налоговой отчетности сопоставлении этих данных между собой и сравнении с информацией из сторонних источников.

Конечно же, список имеет ориентирующий характер. Далеко не всегда наличие даже нескольких из критериев ведет к налоговым проверкам. Но чем больше признаков оказываются присущи компании или ее партнерам тем выше вероятность попасть под пристальное око ревизора.

Постановка на учет

1. Поступило заявление владельца помещения, что оно никому не предоставлялось.

2. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено что адрес регистрации не существует.

3. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что помещение, находящееся по адресу ее регистрации, не приспособлено для деятельности.

4. Частое изменение места постановки на налоговый учет.

В ходе деятельности

5. Компания не предоставила информацию об открытии ею счетов в банке

6. Компания не сдает отчетность (информацию о численности персонала) в органы статистики.

7. Компания не сдает декларации по налогу на прибыль и по налогу на имущество

8. Компания не сдает декларацию по НДС, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам.

В основном критерии отбора фирмы для проверки основаны на показателях бухгалтерской и налоговой отчетности, сопоставлении этих данных между собой и сравнении с информацией из сторонних источников.

9. Компания не представляет налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.

10. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение нескольких налоговых периодов.

11. Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.

12. По данному юридическому лицу поступило много запросов на проведение встречной проверки.

13. Учредитель данной компании часто встречается в числе ее контрагентов.

14. В цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.

15. Поступила информация о дисквалификации физического лица, являющегося руководителем (учредителем) компании.

16. Компания не заменяет дисквалифицированного руководителя.

17. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации.

18. Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание».

19. Компания пользуется услугой «бухгалтерское обслуживание при отсутствующей деятельности»

20. Есть движение денег по счетам компании, не отраженным в бухгалтерской отчетности.

21. Компания проводит финансово-хозяйственные операции, нехарактерные для видов деятельности по ОКВЭД.

22. Объем потребленной компанией электро- и теплоэнергии, а также водных ресурсов существенно меньше характерных для вида деятельности.

23. Компании предъявлены к оплате большие суммы за электро-, тепло- и водоснабжение. При этом, движений и остатков денег на счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Одновременно есть факты оплаты.

24. Компании предъявлены к оплате большие суммы за услуги связи. При этом движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Одновременно есть факты оплаты выставленных счетов за услуги связи.

25. Компания перевозит крупные партии товаров. При этом движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет, но есть факты оплаты выставленных счетов за перевозку.

26. Компания активно рекламирует свои услуги в средствах массовой информации. При этом, движения на расчетных счетах компании нет.

27. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом, согласно отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет.

28. Компания в своей налоговой отчетности указывает финансовые показатели, которые отличаются от показателей аналогичных налогоплательщиков

29. Компания по факту является малым предприятием, но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика с большими суммами сделок.

30. Компания приобретает недвижимость транспортные средства, ценные бумаги При этом, согласно отчетности, движения и остатков денег на счетах компании нет.

31. Физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, не обоснованную задекларированными доходами.

32. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.

33. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.

34. Неритмичный характер бизнеса компании.

35. Компания проводит единичные непрофильные операции.

36. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).

37. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.

38. Отсутствие экономической целесообразности операции.

39. Заработная плата сотрудников компании меньше прожиточного минимума.

На что стоит обратить внимание предпринимателям при регистрации своей фирмы, чтобы в будущем не привлечь внимания налоговиков? Подробно

40. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).

41. Компания открыла новый счет в банке, в котором у нее приостановлены операции по другому счету, (п. 5 ст. 76 НК РФ).

42. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом.

43. Компания использует иностранную рабочую силу без разрешения или с аннулированными разрешениями.

44. У компании отсутствует лицензия на деятельность, которая должна быть лицензирована.

45. Занижение налога на прибыль вследствие необоснованного включения в состав внереализационных расходов затрат, не учитываемых при налогообложении.

46. Темп роста внереализационных расходов по значительно превышает темп роста выручки от реализации.

47. Стоимость экспорта по данным таможенной декларации превышает сумму выручки от реализации по данным отчетности.

48. Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю.

49. Выручка от реализации, по данным бухгалтерской отчетности, выше показателя по данным декларации по НДС.

50. Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога, указанную в декларации по НДС.

51. Сумма сделок, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.

52. Сумма реализации по налогу на прибыль меньше показателя по бухгалтерской отчетности.

53. Арендная плата за государственное имущество, с которой начислена сумма НДС налоговым агентом, превышает аналогичный показатель по данным комитета по имуществу.

54. Сумма льгот по страховым взносам в данном налоговом периоде, превышает сумму льгот предыдущего налогового периода.

55. Затраты на оплату труда, принимаемые при исчислении налога на прибыль, превышают данные при исчислении страховых взносов.

56. Суммарный доход физических лиц по организации превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления страховым взносам.

57. Выплаты физическим лицам меньше показанных в расчете по страховым взносам.

58. Сумма начисленных платежей по страховым взносам превышает аналогичный показатель по данным ПФР.

59. Количество транспортных средств, по декларации, меньше зарегистрированных.

60. При наличии сведений о имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.

61. Компания не представила декларацию по налогу на имущество. При этом есть сведения о наличии недвижимости.

62. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль. При этом есть сведения о продаже ею недвижимости.

63. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль или НДС. При этом есть сведения о продаже ею транспортных средств.

64. Компания регулярно представляет декларации к уменьшению или возмещению из бюджета.

65. Налоговая нагрузка компании уменьшается на фоне роста выручки.

66. Компания представляет нулевую отчетность при наличии противоречивых сведений.

67. Сумма авансовых платежей показанная в декларации по НДС, меньше суммы кредиторской задолженности.

68. Прирост выручки отстает от прироста стоимости основных средств.

69. Суммы дебиторской задолженности значительно превышают величину выручки.

70. Суммы привлеченных займов и кредитов значительно превышают величину выручки.

71. Значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога.

72. Компания не представляет отчетность притом что есть сведения о регистрации ею ККТ.

73. По итогам предыдущих проверок компании выявлены факты неуплаты или неполной уплаты налога.

74. Несоразмерность расходов и доходов компании по данным бухгалтерской отчетности.

75. У компании есть задолженность по уплате основных налогов.

76. Налогоплательщик отражает убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности.

77. Величина прибыли компании (либо объем реализации компанией алкогольной продукции, либо объем экспортных операций, либо объем операций по импорту) превышает заданное инспектором пороговое значение.

Признаки необоснованной подозрительности

78. Компания открыла счет в банке, в котором имеют счета более 10 компаний, находящихся (сейчас или ранее) в списке ЮЛ-КПО.

79. Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании – одно и то же лицо.

80. Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.

Галина Пельнова, эксперт журнала “Расчет”

Источник: http://www.buhgalteria.ru

Источник: https://otchetonline.ru/art/audit/22868-nalogovye-proverki-kriterii-otbora-chast-2.html

Налоговая проверка и критерии ФНС

Критерии налоговой проверки общеизвестны

В нашей стране широко распространена практика использования так называемых фирм-однодневок для снижения налогооблогаемой базы и совершения сделок, которые стороны стремятся скрыть от внимания компетентных органов, в том числе ФНС РФ.

Вследствие этого, проверяющие разрабатывают различные инструменты для выявления таких фирм.

На основе опыта и широких теоретических знаний, налоговики выработали целый ряд методических разработок, критериев и рекомендаций для коллег, с помощью которых можно с высокой точностью определить, является организация так называемой “серой” или “черной” фирмой, а также “фирмой-однодневкой”. Таких критериев существует довольно большое количество – более 130-ти – и решение о потенциальной недобросовестности компании принимается только при условии ее попадения под несколько основных параметров.

Критерии для налоговой проверки

В первую очередь, к таким характеристикам относится подозрительность учредителя, генерального директора и главного бухгалтера. Если эти лица числятся на аналогичных должностях одновременно в большом количество организаций, то все такие юридические лица могут стать объектами внимания Налоговой.

Ведь, как известно, некоторые физические лица предоставляют за деньги свои личные документы и данные для регистрации их в качестве ключевых фигур компаний. Списки таких лиц размещаются на сайтах региональных отделений ФНС РФ.

В случае, если честный предприниматель, например, сотрудничает со сторонней организацией, оказывающий по аутсорсингу услуги бухгалтерского учета и имеющей большое количество клиентов, то он также может оказаться под подозрением. Ведь должность главного бухгалтера у него будет занимать человек, ведущий сразу целый ряд фирм.

В таком случае следует разъяснить налоговикам ситуацию, чтобы не попасть под налоговую проверку. Например, предоставить договор аутсорсинга бухгалтерских услуг, данные об их оплате, а также реквизиты и прочие данные компании-аутсорсера.

Еще одним поводом для налоговой проверки может стать регистрация юридических лиц в местах массовой регистрации – например, в бизнес-центре или крупном офисном центре. Следующий повод для беспокойства – совмещение одним физическим лицом таких должностей, как генеральный директор, главный бухгалтер и учредитель. Может сложиться впечатление, что реальный учредитель – выгодоприобретатель хочет остаться в тени.Также следует внимательно выбирать контрагентов, с которыми сотрудничает компания.

Если у контрагентов будут выявлены проблемы с бухгалтерским и налоговым учетом, документооборотом, имеются любые из перечисленных выше критериев недобросовестности, то организации или проведенная проверка выявила другие недостатки, то организации, с которыми они сотрудничают также автоматически могут попасть под подозрение налоговой. Необходимо внимательно проверять своих партнеров, постараться получить все данные, которые являются открытыми в соответствии с законодательством РФ. К такой доступной информации относится:

  • содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • информация из других официальных источников.

При этом, случаи из арбитражной практики (постановление ФАС Северо-Кавказского  округа №Ф08-1689/08-609А от 8 апреля 2008 года) показывают, что, если налоговики узнали о недобросовестности партнеров с использованием средств, недоступных простым предпринимателям и на их основании проводили налоговые проверки, то честные фирмы не могут обвиняться в недобросовестности. Конечно, это действительно при условии того, что доступные данные не вызывают подозрения. В соответствии со статьей 183 УК РФ, получение информации, являющейся коммерческой тайной признается преступлением. Получение информации, являющейся налоговой тайной регулируется статьей 102 НК РФ. Если компания уплачивает крайне малые суммы налогов (например, около 1% от выручки),  это также может вызывать подозрение ФНС. Стандартизированный текст Устава компании, явно позаимствованный из массовых справочников – еще критерий попадания под налоговую проверку. Вызовет подозрение у налоговых инспекторов и несовпадение юридического, почтового и фактического адресов компании, расчетный счет, открытый в ненадежном банке и заключение типовых договоров на 1-2 страницах, без указания ответственности сторон и предмета договора.

Еще одним критерием для налоговой проверки может стать уменьшение срока полезного использования основных средств, если это происходит регулярно и явно с целью оптимизации налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

 

Важные моменты налоговых проверок и фирм-однодневок

Ну и, конечно же, необходимо избегать задолженностей по уплате налогов, сборов и взносов, а также задержек со сдачей отчетности за различные периоды (например, Годовой отчетности за 2011 год и новинки сдачи годовой отчетности за 2011 год, принятые в 2012 году).

Посмотрите фрагмент одного из семинаров для бухгалтеров ЦДО “АКАТО”, в котором говорится про основания для налоговой проверки:

Подробную информацию о налоговый проверках, мерах для снижения их возможности, а также оптимизации налогообложения фирмы вы можете узнать, посмотрев запись семинара на тему «Налоговые проверки: SOS для бухгалтеров.

Готовимся защищать свои права». Информация о всех записях семинаров: Записи семинаров для бухгалтеров.

Подробно узнать о последних изменениях в законодательстве, влияющих на порядок сдачи отчетности и правила ведения бухгалтерского и налогового учета можно узнать, принимая участия в наших специализированных семинарах: посмотрите расписание семинаров для бухгалтеров.

Не указан

Источник: https://acato.ru/articles/20120117/nalogovaa-proverka-kriterii-fns-dla-nalogovyh-proverok

критерии, признаки, отбор, выбор, фирма, организация, компания, предприятие, налоговоя, проверка, ревизия, инспекция, ИФНС

Критерии налоговой проверки общеизвестны

Налоговые инспекторы отбирают компании для проведения проверки по определенным признакам. Их список долгое время использовался для служебных нужд ИФНС, однако теперь он является достоянием общественности. «Расчет» публикует значительную часть этого перечня.

В основном критерии отбора фирмы для проверки основаны на показателях бухгалтерской и налоговой отчетности, сопоставлении этих данных между собой и сравнении с информацией из сторонних источников.

Основная группа критериев связана с деятельностью уже зарегистрированных организаций, во многом они основаны на показателях бухгалтерской и налоговой отчетности, сопоставлении этих данных между собой и сравнении с информацией из сторонних источников.

Конечно же, список имеет ориентирующий характер. Далеко не всегда наличие даже нескольких из критериев ведет к налоговым проверкам.

Но чем больше признаков оказываются присущи компании или ее партнерам, тем выше вероятность попасть под пристальное око ревизора.

Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки

Критерии налоговой проверки общеизвестны

Ежегодно Федеральная налоговая служба Российской Федерации проводит плановые выездные проверки субъектов финансово-хозяйственной деятельности. Для рядовых граждан принципы формирования списков кандидатов на подобные мероприятия не представляют интереса.

Однако владельцам бизнеса в любых сферах предпринимательства стоит знать о том, по каким критериям отбираются физические и юридические лица в эту группу.

Рекомендуем по настоящей теме так же почитать статью нашего эксперта по вопросам, связанным с налоговыми проверками, налогового адвоката Павла Тылика «Мораторий на плановые проверки в 2018 году…», а так же посмотреть видео на эту тему. 

Ещё несколько лет назад в налоговых органах практиковалась методика тотального контроля, предполагающая отслеживание деятельности всех действующих предприятий на территории страны. По итогам прошедшего отчётного периода представители данной структуры формировали списки практически вслепую, что существенно снижало эффективность самих проверок.

Однако с недавних пор концепция была полностью переработана, и сегодня действует принцип отбора по категориям риска. Данные аспекты регламентируются приказом ФНС РФ от 22.09.2010 №ММВ-7-2*461@, где чётко описаны приоритетные признаки нарушений действующего законодательства.

Дюжина критериев, как гарант стабильности: для чего предпринимателю необходимо знать о 12 ключевых пунктах?

Казалось бы, анализ действий сотрудников ФНС не должен касаться тех, кого они собираются проверять. Но даже в самом приказе сказано, что установленные критерии общедоступны и могут применяться субъектами финансово-хозяйственной деятельности для решения имеющихся проблем и недочётов.

Таким образом, знание и глубокий анализ с последующими действиями, направленными на искоренение нарушений, являются главным способом выхода из образовавшейся группы риска.

Налоговая проверка: как налоговые органы принимают решение о её проведении?

Пункты, которые мы перечислим ниже, касаются не только конкретных сфер или направлений, но и общей организации бизнеса, взаимодействия между подразделениями, партнёрами, контрагентами и посредниками, а также, непосредственно, самой налоговой отчётности, являющейся ключевой базой для получения необходимой информации. Но это не единственный источник. Налоговый орган может использовать и другие:

  • внебюджетные фонды;
  • выписки и справки по расчётным счетам из банков;
  • сведения от правоохранительных органов и многое другое.

Собрав воедино все данные, налоговая определяет, включать или не включать субъект в список на проверку.

Н2: Отбор налогоплательщиков для выездной налоговой проверки

В этом разделе перейдём к рассмотрению самих пунктов, заявленных в приказе ФНС, разберём каждый в отдельности и попробуем предоставить доступную трактовку слов автора данного положения.

Налоговая проверка: 12 рисков, и как их избежать:

  1. Уровень налоговых отчислений ниже, чем у других предприятий, занятых в данной сфере деятельности. Если налоговый орган регулярно обнаруживает в обязательных платежах отклонение от среднестатистических показателей, это может стать причиной для внесения организации в список проверяемых.

    Данные рассчитываются на основании общей статистики по конкретному региону, отрасли и в целом.

  2. Согласно отчётности, убыточное предприятие продолжает существовать и функционировать более 2 лет.

    В случае если компания показывает отрицательный баланс и документально подтверждает лишь расходы, при этом, продолжая свою деятельность, налоговый орган может расценить это, как незаконную схему ведения бизнеса.

  3. Расходы превышают доходы на протяжении нескольких отчётных периодов.

    Компания функционирует в своей сфере деятельности, но уровень затрат на существование превышает фактический заработок.

  4. В налоговых декларациях налогоплательщик отражает значительные суммы вычетов.

    Если организация на протяжении отчётного периода превышает отметку в 89% от общей налоговой базы, списанной на НДС, такая модель поведения может вызвать подозрение у проверяющей инстанции.

  5. Сумма ежемесячной зарплаты среднестатистического работника субъекта финансово-хозяйственной деятельности отличается в меньшую сторону от общепринятых показателей.

    Допускается, что данная цифра может существенно разниться, в зависимости от региона, где функционирует компания. Поэтому статистика из Росстата берётся по конкретному населённому пункту.

  6. Доходы и расходы физических лиц-предпринимателей приблизительно равны. Если быть более точными, сумма расходов за отчётный период превышает 83% от общего показателя доходов.

    Естественно, подобные случаи могут не означать попытку обмана, но озаботиться доказательством данного факта стоит заранее. О том, как это сделать, поговорим ниже.

  7. Частое употребление специальных режимов налогообложения. Некоторые группы субъектов имеют право на применение особых форм расчёта с территориальным налоговым органом.

    Однако чрезмерное использование данного права является веским поводом для инициирования проверки со стороны соответствующей инстанции.

  8. Партнёрская деятельность без очевидной экономической выгоды. В данном случае имеется в виду взаимодействие с контрагентами, посредниками, заказчиками и прочими представителями смежных сфер деятельности без материального вознаграждения.

  9. Частая смена юридической локации предприятия. Если за отчётный период адрес предприятия несколько раз менялся с последующей перерегистрацией в других налоговых подразделениях, подобные манипуляции могут вызвать вопросы у проверяющих.
  10. Ошибки, допущенные в налоговой документации, по требованию ФНС не исправляются и никак не объясняются.

    Допустить неточность или неправильно произвести расчёты в бланках отчёта может каждый. При этом орган, проверяющий данные документы, находит некорректно указанные данные и уведомляет об этом налогоплательщика, чтобы тот исправил или пояснил причину указанных данных. При отсутствии какой-либо реакции на подобные уведомления интерес к вам возрастёт.

  11. Отсутствие целесообразности дальнейшего ведения бизнеса. Показатель рентабельности, высчитываемый из официальных документов, предоставляемых бухгалтерией, является одним из ключевых. Если он существенно отличается от среднестатистического по отрасли в масштабах страны, дополнительных объяснений перед налоговой избежать будет сложно.

  12. В деятельности компании просматриваются активные действия по налоговой оптимизации, сопряжённые с определёнными рисками. В частности, манипуляции, направленные на минимизацию налоговых вычетов, могут привести к финансовым потерям в дальнейшем. Подобные поступки могут быть мотивированными, если руководство использует незаконные методы ведения бизнеса.

Как видим, проверяющие оценивают практически все аспекты деятельности, не упуская из-вида даже мелких деталей. Однако если ваше предприятие не имеет недочётов, описанных выше, это не гарантирует отсутствия его в следующем списке проверяемых. Любые сомнительные контакты, пробелы в информации о партнёрах, с которыми вы имеете дело, тоже могут стать причиной попадания в поле зрения налоговиков.

Налоговая проверка: уверенность в завтрашнем дне только с бухгалтерским центром!

Уследить за всеми процессами в документообороте довольно сложно. Особенно, если вы не являетесь профильным специалистом. Грамотно организованная бухгалтерия во главе с экспертом позволит минимизировать ущерб от сотрудничества с проблемными партнёрами и посредниками. Таковых определяют следующие факторы:

  • отсутствие чётко прописанных лиц, ответственных за совместные мероприятия (купля-продажа товаров, подписание сделок и договоров, переговоры и т.д.);
  • партнёр не ведёт публичной деятельности и не рекламирует свои услуги, в результате чего информация о нём в открытых источниках отсутствует;
  • нет данных об обязательной государственной регистрации, юридическом адресе и фактическом местонахождении мощностей контрагента.

Если подобные факты были замечены бухгалтерским отделом, необходимо удалить любые сведения о сотрудничестве с подобными лицами, так как, в противном случае, налоговый орган может счесть взаимодействие с ненадёжными контрагентами за попытку обмана государства.

Критерии оценки рисков в концепции планирования выездных налоговых проверок: что делать, если вы попали в список?

Ранее мы указывали, что далеко не каждый субъект, имеющий в своём «послужном списке» один или несколько недочётов из вышеприведённого перечня, является нарушителем или действует вразрез законодательству. Обстоятельства могут складываться самым разным образом, и перестраховаться от негативных моментов на 100% не удастся даже самым осторожным владельцам бизнеса.

Но и бездействовать в данной ситуации не стоит. Обнаружив огрехи в налоговой отчётности, необходимо устранить их в кратчайшие сроки, после чего направить в налоговый территориальный орган уточнённую декларацию с подробными выкладками по образовавшимся вопросам.

Кроме того, стоит сформулировать разъяснительное письмо, в котором будут описаны все мероприятия, направленные на искоренение факторов риска. Если предприятие уже внесено

в список на проверку, ФНС вынуждено будет провести камеральные мероприятия в рамках своей структуры. На данном этапе анализируются лишь данные, находящиеся в свободном доступе. Орган не имеет права требовать никаких дополнительных документов от проверяемого.

Если же ваших усилий для налоговой будет недостаточно, и она сохранит намерения провести выездные мероприятия, для них уже потребуется соответствующее разрешение от центрального органа. Чтобы его получить, придётся разъяснить свои действия и мотивировать их, подтвердив основания документально.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/kriterii-otbora-nalogoplatelshhikov-dlya-provedeniya-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.