Кто может применять упрощенные способы бухгалтерского учета

Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила

Кто может применять упрощенные способы бухгалтерского учета

Все комментируемые поправки касаются организаций, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Напомним, что согласно Федеральному закону от 06.12.

11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухучете) такое право есть у трех категорий юридических лиц. Первая и вторая категории — это некоммерческие организации и участники проекта «Сколково».

К третьей, самой многочисленной категории относятся субъекты малого предпринимательства вне зависимости от выбранной ими системы налогообложения.

Определение субъекта малого предпринимательства дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ.

К таким субъектам относятся, в частности, потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП) и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия.

Во-первых, средняя численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, а для микропредприятий — 15 человек.

Во-вторых, доходы от реализации без учета НДС за предшествующий год не должна превышать 800 миллионов рублей, а для микропредприятий — 120 миллионов рублей (с августа 2016 года порядок расчета лимита доходов изменится, см. «Лимит доходов для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса будет определяться по новым правилам»).

В-третьих, необходимо соблюдение ограничений по доле участия в уставном капитале государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, а также ряда других структур (см. «Изменились критерии для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства»).

Добавим, что некоторые организации не имеют права на упрощенный бухучет независимо от того, соответствуют ли они перечисленным требованиям.

Так, запрет на упрощенный учет и отчетность предусмотрен для юридических консультаций, адвокатских бюро, жилищно-строительных кооперативов и ряда других компаний (полный перечень приведен в части 5 статьи 6 закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Изменения в учете материально-производственных запасов

Комментируемый приказ внес поправки в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Основная часть новшеств имеет отношение к оценке МПЗ.

В общем случае запасы принимаются к учету по их фактической себестоимости, которая складывается из закупочной цены и затрат, связанных с приобретением МПЗ.

К затратам на приобретение относят таможенные пошлины, выплаченное комиссионеру вознаграждение, стоимость заготовки, доставки и некоторые другие издержки (п. 6 ПБУ 5/01).

Для компаний, которые ведут упрощенный бухучет, сделано исключение. После вступления в силу поправок такие организации получили возможность оценивать МПЗ по цене поставки. Все прочие затраты на приобретение допустимо списать на расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они понесены (вновь созданный пункт 13.1 ПБУ 5/01).

Кроме того, особые правила введены в отношении стоимости сырья, материалов, товаров, а также иных затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров.

Теперь эти суммы разрешено вообще не относить к стоимости запасов, а сразу списывать на текущие расходы по обычным видам деятельности.

Причем, микропредприятия могут делать это всегда, а все прочие компании, применяющие упрощенный учет — только если характер их деятельности не предполагает наличия существенных остатков МПЗ (вновь созданный пункт 13.2 ПБУ 5/01).

Аналогичный порядок предусмотрен для запасов, которые предназначены для управленческих нужд. Расходы на их приобретение можно сразу списать в текущие затраты.

Данное новшество распространяется на все без исключения организации, ведущие упрощенный учет (вновь созданный пункт 13.3 ПБУ 5/01).

Наконец, при упрощенных способах ведения бухучета компаниям разрешили не формировать резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Соответствующее уточнение добавлено в пункт 25 ПБУ 5/01.

Изменения в учете основных средств

В ПБУ 6/01 «Учет основных средств» внесено существенное дополнение, касающееся определения первоначальной стоимости ОС. По общему правилу первоначальная стоимость основного средства — это совокупность фактических затрат на его приобретение, сооружение и изготовление.

Сюда входит закупочная цена и сумма, заплаченная за приведение объекта в состояние, пригодное к использованию. Помимо этого в первоначальную стоимость включается цена доставки, таможенные пошлины, суммы, заплаченные посредникам, и некоторые другие издержки (п. 8 ПБУ 6/01).

Благодаря комментируемым поправкам у организаций, применяющих упрощенные способы бухучета, появилась альтернативная возможность. Они получили право определять первоначальную стоимость ОС другим способом.

Для объектов, приобретенных за плату, первоначальной стоимостью может быть цена поставщика плюс расходы на монтаж (если они не учтены в цене).

Для сооруженных и изготовленных объектов первоначальной стоимостью может быть сумма, заплаченная по договору подряда, либо по иным договорам, заключенным с целью приобретения, изготовления или сооружения основного средства.

Все прочие расходы (например, таможенные пошлины или вознаграждение посредника) допустимо списать на текущие затраты по обычным видам деятельности. Это закреплено во вновь созданном пункте 8.1 ПБУ 6/01.

Также есть изменения, касающиеся амортизации. В общем случае амортизационные отчисления необходимо делать ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации.

Но при упрощенном способе бухучета разрешено амортизировать ОС иначе: либо один раз в год по состоянию на 31 декабря, либо регулярно в течение года за периоды, установленные самой организацией.

Таким образом, компания вправе амортизировать основное средство так часто, как сочтет нужным: раз в год, раз в полгода, раз в квартал или чаще. Это следует из новой редакции пункта 19 ПБУ 6/01.

Изменения в учете нематериальных активов и НИОКР

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» к НМА следует относить объекты, у которых отсутствует материально-вещественная форма, и которые удовлетворяют ряду условий.

Так, объект должен обладать способностью приносить экономические выгоды в будущем, а срок его полезного использования должен превышать 12 месяцев.

Еще одно условие — это возможность выделить (или отделить) объект от других активов и достоверно определить его фактическую стоимость. Полный список условий приведен в пункте 3 ПБУ 14/2007.

Но для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены особые правила. Даже если объект полностью соответствует всем критериям НМА, затраты на его приобретение или создание можно сразу списать в текущие расходы по обычным видам деятельности. Об это говорится во вновь созданном пункте 3.1 ПБУ 14/2007.

Изменениям подверглась и ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». По общему правилу затраты на НИОКР нужно списывать равномерно в течение года в размере 1/12 годовой суммы. Тогда как при упрощенном бухучете появилась возможность списать данные расходы сразу по мере их возникновения (новая редакция п. 14 ПБУ 17/02).

Как применить новшества на практике

Обратите внимание: новые возможности, которые предоставил комментируемый приказ Минфина России, не являются обязательными. Другими словами, компания, использующая упрощенные способы ведения бухучета, вправе отказаться от изменений и продолжать учитывать ОС, запасы, нематериальные активы и расходы на НИОКР по-прежнему.

Если же организация решит воспользоваться новшествами, ей предстоит решить, с какого момента начинать их применение. Проще всего сделать это с будущего года, закрепив новые правила в учетной политике на 2017 год.

Но есть и другой вариант — внести соответствующие изменения в учетную политику, утвержденную на 2016 год. Это не будет нарушением, так как выбор нового способа ведения бухучета является основанием для корректировки учетной политики (п. 2 ч.

 6 ст. 8 Закона о бухучете).

Отметим, что новые положения допустимо применять только в отношении расходов, понесенных после изменения учетной политики. Объекты, поставленные на баланс ранее, будут учитываться по «старым» правилам.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2016/6/11192

Упрощенный бухучет

Кто может применять упрощенные способы бухгалтерского учета

Одним из принципов регулирования бухгалтерского учета является установление упрощенных способов ведения такового. Для представителей малого бизнеса в этой части есть определенные послабления. Однако на сегодняшний день их явно недостаточно.

Немного “разрядить” обстановку призван Приказ Минфина от 16 мая 2016 г. N 64н, который вроде как направлен на упрощение правил бухучета для “малышей” – соответствующие изменения внесены аж в четыре бухгалтерских Положения.

Однако на самом деле все не так просто, как хотелось бы.

Собственно говоря, нововведения адресованы компаниям, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Напомним, что вообще целью Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ (далее – Закон N 402-ФЗ) является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухучета. При этом в ст.

20 Закона N 402-ФЗ подчеркивается: принципы регулирования бухучета имеют для учета то же значение, что и основные начала налогового законодательства – для регламентации налоговых правоотношений.

Среди таких бухгалтерских принципов особое место занимает принцип “установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы”.

Кто может вести бухучет по “упрощенной” программе

В первую очередь напомним, для каких организаций доступны упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Перечень таковых приведен в ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ. К ним отнесены:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”.

При этом, даже если компания относится к одной из названных категорий, упрощенный бухучет ей недоступен, если она поименована в ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ. В “черный список”, в частности, попали АО, ЖК и ЖСК, микрофинансовые организации, коллегии адвокатов и т.д. Им надлежит вести бухучет по общим правилам и составлять бухгалтерскую отчетность в полном объеме.

“Упрощенные” принципы

Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухучета одобрены Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25 ноября 2015 г. (Протокол N 7). К ним отнесены:

  1. соответствие способов ведения бухгалтерского учета размеру, масштабам и общественной значимости деятельности экономического субъекта;
  2. единство методологических основ упрощенных и общих способов бухучета;
  3. приоритет информационной функции бухучета над его контрольной функцией;
  4. обеспечение качества и надежности формируемой в бухгалтерском учете информации, ценности ее для заинтересованных пользователей при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета;
  5. исключение рисков злоупотреблений и мошенничества при применении упрощенных способов ведения бухучета;
  6. сопоставимость финансовой информации, сформированной упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, с финансовой информацией, сформированной по общим правилам.

“Упрощенные” способы

Применение упрощенных способов, по определению, должно обеспечивать снижение финансовой и административной нагрузки на экономические субъекты. В Информации Минфина N ПЗ-3/2015, которая увидела свет еще в 2015 г., были раскрыты все “тайны” упрощенного бухучета.

В частности, представители Минфина указали, что при формировании учетной политики микропредприятие, некоммерческая организация, применяющие упрощенные способы, могут предусмотреть ведение бухучета по простой системе (без применения двойной записи). Кроме того, можно сократить количество синтетических счетов в принимаемом организацией рабочем плане.

К примеру, для учета производственных запасов можно использовать счет 10 “Материалы” (вместо счетов 07 “Оборудование к установке”, 10 “Материалы”, 11 “Животные на выращивании и откорме”) и т.д.

Также разрешено не проводить переоценку ОС и НМА, не отражать обесценение НМА, не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и др.).

Новые “упрощенные” способы

Минфин Приказом от 16 мая 2016 г. N 64н (далее – Приказ N 64н) в некотором смысле “расширил” линейку упрощенных способов ведения бухучета. Причем соответствующие коррективы внесены сразу в четыре ПБУ.

Важный нюанс: новыми “упрощенными” возможностями, хотя названный Приказ вступил в силу только 20 июня 2016 г., можно воспользоваться “задним” числом – с 1 января 2016 г.

Для этого нужно внести соответствующие изменения в учетную политику организаций для целей бухучета.

“Первоначальные” вводные

По общим правилам первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объекта, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.

8 ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н). То есть все затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС, являются фактическими затратами.

А стало быть, они должны быть включены в первоначальную стоимость ОС.

В этой части введенные Приказом N 64н упрощенные способы ведения бухучета предполагают, что организация может определять первоначальную стоимость ОС в особом порядке:

  • при их приобретении за плату – по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене);
  • при их сооружении (изготовлении) – в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью приобретения, сооружения и изготовления ОС.

Что касается иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС, то они в “упрощенном” случае включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором были понесены. Иными словами, в первоначальную стоимость ОС можно не включать, в частности, следующие расходы:

  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, госпошлины, уплачиваемые в связи с покупкой объекта ОС;
  • вознаграждение посреднику, через которого был приобретен объект ОС;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением ОС.

Вариантность в начислении амортизации

Не менее существенные изменения Приказом N 64н внесены в часть, касающуюся амортизации ОС. И если ранее согласно п.

19 ПБУ 6/01 в течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам ОС должны были начисляться ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы, то теперь допускается и “упрощенный” вариант.

Он состоит в том, что годовую сумму амортизации можно начислять единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года, а не ежемесячно. Есть и еще один вариант – амортизацию можно начислять периодически в течение отчетного года, самостоятельно определив соответствующий период.

Упрощения в процедуре начисления амортизации предусмотрены также в отношении производственного и хозяйственного инвентаря. Напомним, что данные объекты в соответствии с п.

5 ПБУ 6/01 относятся к ОС, если продолжительность их СПИ превышает 12 месяцев или обычный операционный цикл.

Благодаря Приказу N 64н начислять амортизацию названного инвентаря можно единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухучету.

Упрощенный бухучет МПЗ

Приказом N 64н ряд поправок внесен в ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина от 9 июня 2001 г. N 44н), которым регламентирован учет материально-производственных запасов. В данной части нововведений несколько.

Во-первых, речь идет о возможности оптимизации процесса формирования первоначальной стоимости МПЗ. Здесь имеет место аналогия с процессом формирования первоначальной стоимости ОС.

То есть оценивать приобретенные МПЗ разрешается по цене поставщика.

При этом иные затраты, непосредственно связанные с их приобретением, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Напомним, что по общим правилам МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Таковой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. При этом к фактическим затратам на приобретение МПЗ, в частности, относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • плата за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
  • вознаграждения, уплачиваемые посредникам, через которых приобретаются эти объекты;
  • затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию;
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

По “упрощенным” же правилам предполагается, что если расходы не формируют первоначальную стоимость МПЗ, то они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором были понесены.

Во-вторых, речь идет о списании расходов на МПЗ.

Согласно изменениям такие затраты можно списывать единовременно, если характер деятельности организации не предполагает наличие существенных остатков МПЗ или же если эти запасы используются в управленческих нуждах.

При этом существенными остатками считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухотчетности организации способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации.

В этой части отдельно выделены микропредприятия – им дана возможность списывать любые МПЗ без ограничений, то есть для этих целей им не нужно учитывать информацию о существенности остатков МПЗ с точки зрения ее способности повлиять на решения пользователей бухотчетности.

В-третьих, опять же организации, которые применяют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, благодаря Приказу N 64н могут не формировать резерв под снижение стоимости МПЗ (п. 25 ПБУ 5/01).

Учет НМА и расходы на НИОКР

Приказом N 64н также дополнены “упрощенные” положения ПБУ 14/2007 (утв. Приказом Минфина от 27 декабря 2007 г. N 153н) и ПБУ 17/02 (утв. Приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. N 115н).

Их суть сводится к тому, что организациям, применяющим упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, дается право не формировать в бухучете стоимость интеллектуальных объектов и не отражать их в составе нематериальных активов или расходов на НИОКР.

То есть расходы на НИОКР и на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве нематериальных активов, могут признаваться в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Непростые проблемы применения новшеств

Надо сказать, что названные нововведения носят разрешительный характер. Соответственно, по умолчанию они не применяются – при желании воспользоваться упрощенными правилами организации должны внести изменения в свою учетную политику.

При этом за компаниями закреплено право самостоятельно определять целесообразность применения каждого упрощенного способа ведения бухгалтерского учета независимо от применения других упрощенных способов.

То есть какие-либо из них можно “внедрить” в практику, а от каких-то следует отказаться.

Но на самом деле это не так просто. Как минимум нужно провести определенную аналитическую работу и тщательно взвесить последствия принимаемых решений.

К примеру, если говорить о последствиях невключения в первоначальную стоимость ОС иных расходов, связанных с их приобретением (сооружением), то их несколько.

С одной стороны, уменьшается база по налогу на имущество, с другой – это же ведет и к снижению стоимости чистых активов…

Если же говорить об упрощенных способах начисления амортизации, то, упростив бухучет и списывая амортизационные отчисления раз в год, тем самым “внутри” года как раз завышается база по налогу на имущество. Правда, с такой проблемой не столкнутся компании, применяющие тот или иной спецрежим.

Июль 2016 г.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/uproschennyy-buhgalterskiy-uchet-2016

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять

Кто может применять упрощенные способы бухгалтерского учета

У предприятий, ведущих малый бизнес, существует возможность использовать упрощенную систему бухгалтерского учета.

Эта система делится на три способа, приведенными в Рекомендациях, которыми устанавливается организация бухгалтерского учета в компаниях и на предприятиях среднего и малого бизнеса, а также правила использования системы (далее Рекомендации).

  В экономической сфере по данному вопросу было написано огромное число курсовых, рефератов, дипломов и диссертаций. Наша статья послужит шпаргалкой для бухгалтера, мы постараемся донести основную суть, которую несет упрощенная форма бухгалтерского учета, расскажем о том, кто вправе применять систему, и, какие условия для этого необходимы.

Субъекты, применяющие упрощенную систему

Согласно Рекомендациям, упрощенные способы ведения налогового и бухгалтерского учета вправе применять такие субъекты:

  • компании малого предпринимательства;
  • фирмы в статусе сообщников программы «Сколково»;
  • некоммерческие предприятия.

К субъектам, находящимся на упрощенном методе налогообложения (УСН), можно отнести фирмы коммерческой деятельности, ИП, сообщества потребителей и предприятия крестьянского и фермерского хозяйства (КФХ). Законодательную основу на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета можно получить после выполнения определенных условий.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

Условия для признания

Законодательством предусмотрено 3 условия, служащие основанием для признания единщиков, которыми используется упрощенная система налогового и бухгалтерского учета.

Таблица №1. Условия для признания.

УсловиеПримечание
Среднесписочная численность штатаПо данным прошедшего отчетного года штатное количество трудящихся должна составлять:

•          для средних компаний – от 101 до 250 человек служебного персонала;

•          для малых компаний – до 100 человек персонала;

•        для микропредприятий (входят в состав малых) – до 15 человек сотрудников включительно.

Прибыль от реализацииУпрощенка может вестись, если по итогам прошедшего отчетного года экономический показатель доходности компаний без НДС не должен быть более:

•          для средних компаний – два миллиона рублей;

•          для малых компаний – 800 000 000 рублей;

•        для микропредприятий – 120 000 000 рублей.

Процент уставного фондаУпростить метод учета могут субъекты, которые имеют часть в уставном фонде не более таких показателей:

•          25% — для гос. структур, муниципальных предприятий, благотворительных сообществ, религиозных и общественных фирм;

•          49% — для иноземных юр. лиц;

•        49% — для одной или нескольких фирм, не имеющих статус малых или средних.

Согласно новым нормативным положениям, установленными ФЗ №156 от 29.06.2015 год, существуют некоторые особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Они говорят о том, что специфика и вид юр.

лица может меняться с учетом изменений показателя дохода, среднесписочной численности или процентного соотношений части в уставном фонде на протяжении следующих трех лет после признания компании малым или средним.

Чтобы правомерно использовать упрощенный налоговый и бухгалтерский учет, его аспекты следует закрепить внутренним приказом.

Запрет на использование

Согласно ФЗ №402, а именно пункту 5 статьи 6, упрощенное ведение бухгалтерского учета для малых предприятий запрещается применять:

  • фирмам, у которых бухгалтерская и финансово-экономическая отчетность подлежит обязательной проверке независимым аудитором;
  • коммунально-жилищные и строительные образования;
  • потребительские заемные, в том числе, с/х потребительские кредитные предприятия;
  • гос. структуры;
  • политические образования и их региональные структуры;
  • микрофинансовые компании;
  • нотариальные и адвокатские палаты;
  • адвокатские бюро и коллегии;
  • компании, предоставляющие юридические консультации;
  • некоммерческие предприятия (НКО, НКУ, СНТ) в статусе иностранного контрагента также не могут упрощать методику учета.

Организация учета

В первую очередь, чтобы правомерно применять в своей политике упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий, необходимо соответствующие положения внести в локальную документацию и издать внутренний приказ. В приказ вносятся положения об организации ведения бухучета, который включает:

  • упрощенный план счетов;
  • облегченные формы и бланки отчетной документации (образцы разрабатываются самостоятельно, но с учетом примеров, приведенных в Рекомендациях, скачать которые можно в интернете);
  • правила проведения обязательной годовой и промежуточной инвентаризации;
  • упрощение порядка составления документации;
  • методика обработки первичных документов;
  • порядок ведения контроля выполнения хозяйственных операций.

Если речь идет о микропрдеприятиях, то при утвержденном локальном приказе по ведению внутренней политики руководство по мере необходимости (но на протяжении одного года) обязано принять резолюцию о формировании бух. отчетности.

Регулирование вопросов ведения бухучета упрощенно основано на законодательных актах: Письмо Минфина РФ №ПЗ-3/2015, Письмо №64н и ФЗ №402.

Также упрощенцы должны пользоваться нормативными положениями ПБУ 5/01, где в частности приведены рекомендации по отражению МПЗ (материально-производственных запасов).

Согласно новым правилам, приведенным в законодательных актах, упрощенцы вправе производить с МПЗ такие действия:

  • оценка полученных МПЗ основывается на стоимости, установленной поставщиком;
  • расходы, сведенные с покупкой МПЗ относятся на затраты того времени, когда было совершено приобретение.

Как предназначает законодательство, ведение бухгалтерского учета на средних и малых предприятиях не основано на таких документах, как ПБУ 8/2010 и ПБУ 18/02.

Еще одной немаловажной отличительной особенностью организации упрощенок является то обстоятельство, что в этой системе применяются упрощенные бланки и формы отчетной документации.

Формы

Согласно Рекомендациям по формированию бухгалтерской аналитики на малых и средних предприятиях, размещенными на официальном портале Министерства Финансов РФ, различается три формы упрощенной системы:

  • полная;
  • сокращенная;
  • простая.

Таблица №2. Формы упрощенной системы.

№ п.п.ФормаОписание
1ПолнаяВсе операции по движению запасов и иных активов производятся двойной записью и вносятся в соответствующие регистры. Используется теми фирмами, где хозяйственная деятельность довольно разнообразна.

Для упрощенцев, работающих в данном режиме, при условии не превышения численности сотрудников более 100 человек и показателя доходности за прошлый налоговый период не более 800 000 000 рублей, предусмотрены такие послабления:

•          сокращенный план счетов;

•          облегченные регистры отчетности;

•        возможность исправления недочетов, обнародованных после формирования годового баланса.

2СокращеннаяИспользуется предприятиями, ведущими кассовый учет, при однообразной хозяйственной деятельности. Сведения в регистры вносятся путем отображения двойной записи в едином документе – журнал хозяйственной деятельности. Форма документа разрабатывается самостоятельно руководством компании с учетом требований к форме №К-1МП.

При разнообразии хозяйственной деятельности журнал будет обширным, поэтому такой вариант учета может запутать сотрудников бухгалтерии.

3ПростаяДостоинство методики заключается в том, что двойные записи вовсе не используются, но данное положение может применяться только микропредприятиями, где численность сотрудников не превышает 15 человек и прибыль за прошлый период составляет не более 120 000 000 рублей. Стоит сказать, что теоретически этот способ довольно прост, но на практике он имеет свой большой недостаток. Отсутствие двойных записей очень кратко раскрывает информацию о движении активов, поэтому зачастую в этом случае возникают неприятности при камеральных проверках.

Основные моменты организации бухучета на средних и малых предприятиях разработаны Минфином и по ним даны разъяснения в Письме №ПЗ-3/2015.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/uproshhennyie-sposobyi-vedeniya-buhgalterskogo-ucheta-vprave-primenyat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.