Кто попадет в «черные списки» налоговой?

Содержание

Черный список оффшоров: куда лучше не соваться

Кто попадет в «черные списки» налоговой?

Комфортное налогообложение, отсутствие жестких правил предоставления отчетности и высокий уровень конфиденциальности, позволяющий обезопасить капитал от незаконных посягательств не только сторонних компаний, но и государственных структур – все это небольшие финансовые гавани, через которые удобно вести бизнес и увеличивать дивиденды. К этому инструменту организации экономической деятельности прибегают все страны мира и Россия, разумеется, входит в их число.

Однако не все так просто. Вывод доходов из национальной юрисдикции означает уменьшение прибыли государства. Вы получаете больше, но казна вашей страны пустеет.

Это, в свою очередь, ведет к резкому сокращению финансирования социальных программ, невыплате государственных пособий, остановке важных национальных проектов, а в итоге – снижению качества жизни в стране.

Разумеется, это несколько утрированный вариант последствий налогового лавирования. Но проблема с выводом капитала, безусловно, есть, и ведущие мировые державы ищут способы борьбы с ней. Какие меры они выбирают?

Международные черные списки оффшоров

На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

Начиная с 2002 года эти организации ведут учет стран, уклонившихся от заключения договоров по обмену информацией в рамках всеобщей борьбы с налоговой конкуренцией, ведущейся незаконными методами, или отказавшихся (проявивших недостаточную активность) от помощи глобальным корпорациям в борьбе с отмыванием денег.

  • Государства, которые вошли в перечень безналоговых или низконалоговых юрисдикций, подвергаются санкциям со стороны международных корпораций, крупных банков и респектабельных стран. На финансовые операции с ними налагаются ограничения, компаниям, размещенным в этих зонах сложнее доказать свою благонадежность.

Такие перечни государств называют черными списками оффшоров. Они периодически обновляются: в число стран, препятствующих развитию позитивной налоговой среды, входят новые политические образования, а некоторые приобретают респектабельность.

  • Так, например, по версии ФАТФ, в начале 2000-х Россия входила в число неблагонадежных юрисдикций. Однако после некоторых изменений в законодательстве и выстраивании стратегии страны относительно внутренней фискальной политики, из обновленного списка ее убрали.

Подобные «рейтинги» составляют и другие организации. Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список.

При этом по утверждениям независимых наблюдателей, тот же Люксембург имеет более 300 тайных налоговых договоров с различными глобальными корпорациями.

Ответ на обвинения в двойных стандартах достаточно прост – чтобы страна была признана оффшорной, за это должны выступить не менее 10 государств. Люксембург оценку благонадежности прошел и избежал возможных санкций.

Национальные списки «налоговых гаваней»

Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

Национальный «offshore blacklist» – это тоже список государств, которые предоставляют предприятиям комфортные условия для вывода капитала. Только составляется он не глобальными организациями, а внутригосударственными структурами. Некоторые страны рассматривают такие зоны как угрозу национальной безопасности.

В связи с чем составляются подобные рейтинги?

  • По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.
  • Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

Все крупные экономики составляют черные списки оффшоров. Этим занимаются различные внутренние структуры.

Несмотря на то, что активные обсуждение о составлении единого перечня ведутся уже не один год, на сегодняшний день в России существует несколько ведомственных актов, которые утверждают собственные рейтинги территорий с комфортным налогообложением. Такие документы имеют Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба.

Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело

ЦБ собирает данные о странах, которые не подтвердили свою надежность в финансовом секторе. На основе этой информации формируется перечень зон, со льготными условиями фискальной политики. Экономические операции с государствами, которые не прошли контроль на надежность, подлежат более четкому и систематическому банковскому регулированию.

В соответствии с постановлением ЦБР все юрисдикции со льготными условиями ведения бизнеса делятся на три категории:

  1. Респектабельные территории (Сингапур, Мальта, Нормандские острова, Мэн, Черногория, Ирландия, Швейцария, Гонконг,).
  2. Классические оффшоры – Виргинские острова (часть, входящая в юрисдикцию Великобритании), контролируемые территории США (Пуэрто-Рико), штаты США – Делавер и Вайоминг),  Каймановы о-ва, Белиз и некоторые другие.
  3. Юрисдикции, препятствующие формированию здоровой налоговой среды – Маршалловы острова, Лихтенштейн (да, респектабельные европейские государства тоже входят в список), Андорра, Ндзуани, Аруба, Либерия, Вануату, Науру.

Зачем банку нужно проводить подобное разделение? Для установления порядка корреспондентских отношений между национальными банками и финансовыми организациями стран, фискальная политика которых вызывает вопросы.

Это не значит, что проводить бизнес операции с этими территориями запрещено законом. Однако все они попадают под особый контроль со стороны государственных структур.

Кроме того, регистрация фирм в этих зонах не делает предприятие респектабельнее в глазах контрагентов.

Каковы последствия включения страны в черный список оффшоров?

Если государства обмениваются налоговой информацией, то на территории этих образований соблюдаются условия об избежании двойного налога.

То есть если фирма платит взносы с доходов в Нидерландах, то при переводе в Россию повторным налогом средства не облагаются.

Однако если в стране действует нулевое налогообложение (и она оказалась в черном списке), то обязательные взносы придется заплатить в казну России.

Черный список оффшоров Минфина

В 2007 году Минфин утвердил собственный перечень зон, которые должным образом не предоставляют информацию о находящихся на их территории компаниях российского происхождения.

Какие страны попали в этот список и как часто он обновляется?

Все добропорядочные государства, стремящиеся создать равные условия для ведения международного бизнеса, обмениваются между собой налоговой информацией.

Это значит, что уполномоченный орган одной страны вправе потребовать от уполномоченного органа другой страны раскрытия информации о своих резидентах, ведущих деятельность за рубежом. Кроме того, законодательство политических образований должно соответствовать определенным требованиям прозрачности.

Стандарты устанавливаются международными организациями и принимаются в качестве обязательных на национальном уровне заинтересованных государств.

  • На основе этих стандартов Министерство финансов России составило собственный перечень стран, нарушающих общепринятые нормы.

Всего на данный момент в него входит 41 зона. Это независимые государства, отдельные внутренние административные образования, подчиненные территории.

Очевидно, что пребывание в составе неблагонадежных государств такой довольно крупной экономики мира как Россия, не идет на пользу многим странам.

Особенно европейским – тем, в банках которых размещено достаточно большое количество российских денег.

Кроме того, присутствие в списке одной страны практически автоматическая гарантия такого же восприятия фискальной политики другими государствами. Как следствие – угроза внутреннему бизнесу и экономической стабильности.

  • Чтобы добиться исключения из числа неблагонадежных стран, нужно подтвердить свою нацеленность на приведение налогового законодательства в соответствие с международными требованиями.

Так, из списка Минфина были исключены Республика Кипр и Мальта. После изменений в законодательстве и объявлении странами о готовности обмениваться налоговой информацией, министерство издало приказ об исключении государств из реестра.

Списки ЦБ и Минфина имеют больше сходств, чем различий. Перечень крупных стран, которые предоставляют комфортные налоговые условия и пользуются популярностью у отечественных бизнесменов, практически одинаковый. Здесь также есть БВО, Гонконг, Маршалловы и Сейшельские о-ва, княжество Лихтенштейн.

  • Наряду с этими зонами Минфин включил и менее освоенные российским капиталом о-ва Кука, Теркс и Кайос, Сент-Люсию, Монтсеррат, с 2015 года – Кюрасао и Сен-Мартен.

Ознакомиться с полным перечнем можно в приказе министерства от № 108-н от 2007 года.

Черные списки оффшоров ФНС

Федеральная налоговая служба занимается мониторингом государств, которые по оценкам органа, не гарантируют должный обмен информацией с РФ.

К его публикации долго готовились.

Она состоялась после введения нового закона о контролируемых иностранных компаниях, и если изначально считалось, что список будет дублировать постановление Минфина, то впоследствии оказалось, что надежды были напрасны: ФНС сделала свой список почти в три раза больше (137). Наряду с типичными оффшорами туда попали и респектабельные страны – Великобритания, Швейцария, Австрия, Бразилия (в итоговом варианте из них осталась только последняя).

Однако перечень все время пересматривается. Очередные изменения вступят в силу с 1 октября текущего года. Планируется амнистия семи территорий (в том числе Гонконга и Каймановых островов) и замена указанных стран Южной Кореей. Таким образом количество неблагонадежных зон достигнет отметки в 128 образований.

В чем угроза для бизнеса?

Если подконтрольные иностранные компании не попали в список – заработанную прибыль не придется облагать по правилам КИК на родине.

Но если страну базирования капитала постигла более печальная участь, целесообразно провести инвентаризацию иностранных активов и оценить нет ли возможности освободить прибыль от налогообложения в России.

В обратном случае, со всех сделок придется платить определенный взнос.  

Борьба с выводом налоговой базы за счет улучшения администрирования и закрытия налоговых лазеек – это новый тренд российского законодательства. налогообложение доходов компаний, зарегистрированных в оффшорах – один из важнейших стратегических шагов в этой борьбе. Такие меры активно поддерживаются другими странами и международными организациями.

Какой главный вывод должен быть сделан? Старые правила перестают работать. Вскоре агрессивные схемы планирования, управлений компаний номинальными секретарями и прочие прелести комфортной жизни с необлагаемыми доходами станут недоступны. Чем раньше бизнес это осознает, тем больше у него будет шансов адаптироваться в новых, более жестких условиях.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://vne-berega.ru/articles/ofshory/chernyj-spisok-offshorov-kuda-luchshe-ne-sovatsya.html

Вы попали в черный список банков. Как из него выйти?

Кто попадет в «черные списки» налоговой?

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ, который направлен на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, обязывает банки проверять компании при открытии счета и в процессе их работы с этим счетом.

Если в результате проверки банк подозревает клиента в неблагонадежности, то он вправе отказать ему в заключении договора банковского обслуживания, блокировать проведение операции или расторгнуть договор банковского обслуживания.

Информацию о подозрительной компании банк передает в Росфинмониторинг, который и занимается формированием черного списка. Он обязан передавать этот список в Центробанк. Последний, в свою очередь, делится сводной информацией о сомнительных компаниях со всеми банками, как бы предупреждая их о возможных проблемах с клиентами из списка.    

Таким образом, компания с подозрительным «резюме» попадает в черный список, который становится доступен всем банкам (Положение ЦБ от 30.04.2018 № 639-П).

Как вы можете попасть в черный список

Нахождение клиента в списке — это не черная метка, предупреждает заместитель председателя Центробанка Дмитрий Скобелкин. Это просто некая информация для другого банка, которая должна использоваться для оценки риска того или иного клиента. Например, они вправе не открыть счет подозрительному клиенту, а могут просто детальнее проверить его.

Чтобы понять, по каким причинам предприниматели попадают в черные списки, достаточно заглянуть в Методические рекомендации ЦБ РФ № 18-МР и № 19-МР от 21.07.2017.

Так, например, в Методических рекомендациях ЦБ РФ № 18-МР сформулировано 10 критериев для определения неблагонадежности клиентов. Причем уточняется, что такие клиенты обладают, как правило, двумя или более признаками:

  1. отношение объема получаемых за неделю наличных денежных средств к оборотам по банковским счетам клиента за соответствующий период составляет 30% и более;
  2. с даты создания юрлица прошло менее 2-х лет;
  3. деятельность клиента, в рамках которой производятся операции по зачислению денег на счет и списанию денег со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
  4. деньги на банковский счет поступают от контрагентов, по счетам которых проводятся операции, имеющие признаки транзитных;
  5. поступление от контрагента денег на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на банковские счета других клиентов;
  6. суммы, поступающие на счет, не превышают 600 000 руб.;
  7. наличные снимаются регулярно — ежедневно или в срок, не превышающий трех-пяти дней со дня их поступления;
  8. снятие наличных производится в сумме не более 600 000 руб. либо в сумме, равной или незначительно меньшей размера максимального определенного кредитной организацией размера суммы наличных, которая может выдаваться клиенту — юрлицу, ИП в течение одного операционного дня;
  9. снятие наличных производится в конце операционного дня с последующим снятием наличных в начале следующего операционного дня;
  10. у клиента нескольких корпоративных карт, они используются преимущественно для проведения операций по получению наличных.

Также рекомендации по выявлению неблагонадежных клиентов содержатся в Методических рекомендациях ЦБ РФ от 13.04.2016 № 18-МР.

Под неблагонадежными в этом документе понимаются юрлица, по банковским счетам которых операции либо продолжительное время (в среднем три месяца) не проводятся, либо проводятся, но в незначительных объемах.

Впоследствии счета начинают активно использоваться для совершения в том числе операций, имеющих запутанный и необычный характер, без очевидного экономического смысла и законной цели.

Речь идет о совокупности следующих признаков:

  • списание денег со счета не превышает 3 млн руб. в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества, а также иных платежей, связанных с деятельностью клиента);
  • операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
  • уплата налогов или других обязательных платежей со счета не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету, при этом размер сумм НДФЛ, уплачиваемых с зарплаты работников, может свидетельствовать о занижении налогооблагаемой базы.

Клиенты, о которых говорится в методических рекомендациях, обычно обладают двумя или более нижеследующими признаками:

  • размер уставного капитала равен или незначительно превышает минимальный размер уставного капитала, установленный законом для создания юрлица;
  • учредитель клиента, его руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета клиента, — это одно лицо;
  • адрес постоянно действующего исполнительного органа клиента является, по информации ФНС, массовым;
  • постоянно действующий исполнительный орган клиента, иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени клиента без доверенности, отсутствует по адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

Стоит изучить и те признаки, которые приводятся в более раннем документе – Методических рекомендациях ЦБ РФ от 02.04.2015 № 10-МР.

Благодаря комплексу мер по устранению номинальных юридических лиц в 2017 году, по данным Росфинмониторинга, удалось пресечь вывод в теневой сектор более 181 млрд руб. 

В 2016 году на 24% возросло количество решений об отказе в регистрации юрлиц. За полтора года из ЕГРЮЛ исключено около 1 млн юрлиц. 

Количество фирм-однодневок сократилось до исторического минимума: по состоянию на 1 июня 2018 года их 7,3% от общего числа юрлиц.

Комплекс мер, которые осуществляет государство по устранению номинальных юридических лиц: 

  • Осуществляются меры превентивного характера в виде единого списка клиентов, которым банки отказали в проведении операции, заключении договора банковского обслуживания или с которыми расторгли договора банковского обслуживания в связи с подозрениями в отмывании денег или финансировании терроризма. 
  • Росфинмониторинг формирует реестр (черный список), который передается в Банк России, далее его используют банки при оценке уровня риска своих клиентов. 
  • ФНС проверяет достоверность ЕГРЮЛ для предотвращения регистрации и деятельности организаций, создаваемых для недобросовестной деятельности. ФНС и кредитные организации взаимодействуют, чтобы принимать меры к расторжению договоров банковского обслуживания в случае подозрения на осуществление операций от имени фирмы-однодневки.
  • ФНС использует специальную систему контроля за возмещением НДС (АСК НДС-2) для выявления действий, направленных на минимизацию подлежащей уплате в бюджет разницы между входящим и исходящим НДС за счет подставных фирм и фиктивных счетов-фактур.
  • Банк России ориентирует поднадзорные организации на типологические признаки и схемы отмывания доходов с участием фирм-однодневок.
  • РФ присоединилась к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией. Это позволит ФНС с сентября 2018 года получать сведения о финансовых счетах российских налогоплательщиков от компетентных органов 7421 иностранных юрисдикций (включая оффшорные).

Реабилитация компаний, попавших в черный список банков

Как показала практика, некоторые банки стали формально относиться к критериям неблагонадежности. Это привело к тому, что к октябрю 2017 года, с начала года, банки заблокировали около 500 000 счетов предпринимателей (данные общественной организации «Деловая Россия»).

В ноябре 2017 года заработал механизм реабилитации добросовестных клиентов, попавших в черный список по ошибке.

По словам заместителя председателя Центробанка Дмитрия Скобелкина, чтобы выйти из черного списка, клиенту нужно обратиться в банк, где специальная комиссия или специально назначенные должностные лица рассматривают претензии, связанные с вопросами ограничения в обслуживании. Однако сразу же стало возникать много вопросов о том, как именно этот механизм работает. Он явно нуждался в проработке.

30 марта 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ, который внес поправки в «антиотмывочный» закон.

Они, в частности, внесли коррективы в процесс выхода из черного списка банков и фактически создали систему двухуровневой реабилитации банковских клиентов.

На первом уровне банк проверяет клиента и, удостоверившись в том, что он попал в черный список случайно, устраняет основания для включения его в список и передает сведения в ЦБ и Росфинмониторинг.

Если банк отказывается пересматривать решение, клиент может воспользоваться вторым уровнем реабилитации — обратиться в Центробанк, который на комиссии совместно с Росфинмониторингом рассмотрит заявление клиента.

Как поэтапно выглядит механизм реабилитации:   

  • У банков появилась возможность уведомлять клиентов о применении мер по отказу о совершении операций, заключения договора банковского счета, расторжении договора банковского счет, а также об их причинах.
  • В случае принятия решения об отказе от проведения операции или от заключения договора банковского счета клиент, с учетом полученной информации о причинах, может представить документы и сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе.
  • Банк рассматривает документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщает клиенту об устранении оснований.
  • Если оказывается, что основания устранить невозможно, клиент обращается с заявлением и документами в межведомственную комиссию, созданную при Центробанке.
  • По результатам рассмотрения заявления и документов от клиента, а также мотивированных обоснований межведомственная комиссия принимает либо решение об отсутствии оснований для отказа, либо решение об отсутствии оснований для пересмотра принятого решения.
  • Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и банку не позднее 3-х рабочих дней со дня его принятия.
  • При устранении оснований отказа организации, осуществляющие операции с денежными средствами, кредитные организации обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.
  • Если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета с клиентом, то она обязана представить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для расторжения договора.

В июне 2018 года Госдума внесла законопроект № 492235-7, предлагающий обязать банки предоставлять письменный мотивированный отказ в открытии счета (поправки в ст. 846 и ст. 859 ГК РФ). Причем этот отказ может быть обжалован в суде.

На днях Центробанк выпустил Информационное письмо от 12.09.2018 N ИН-014-12/61, в котором, в частности, говорится о порядке информирования клиентов финансовых организаций о причинах отказа.

Как выйти из черного списка банков: необходимые документы

Законодательно список документов, которые необходимо предоставить банку для выхода компании из черного списка, не установлен.

Поэтому компания сама вправе решать, как и с помощью чего доказывать легальность своей деятельности. В ряде случаев банк подсказывает, какие именно документы нужны.

Например, он может запросить налоговую декларацию и некоторые другие документы, если отказывает в переводах со счета.

Если с банком так и не удалось решить проблему по исключению компании из черного списка, придется обратиться в Центробанк с соответствующим заявлением (требования к заявлению). Вы можете отправить заявление почтой или через интернет-приемную Банка России. Опишите сложившуюся ситуацию в свободной форме, укажите, когда и к кому вы обращались (ФИО сотрудника банка, его должность).

На руках нужно иметь:

  • письменный отказ банка в реабилитации;
  • копию документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и ИНН;
  • копию документов, предоставленных в банк для проведения операции или открытия счета;
  • реквизиты банка;
  • копии документов, предоставленных в банк с заявлением об исключении из черного списка;
  • другие документы, которые вы посчитаете нужными.

Что известно о новом черном списке банков

Центробанк опубликовал проект указа, который вводит порядок информирования банками регулятора о несанкционированных переводах со счетов их клиентов. Он создан с целью исполнения Федерального закона от 27.06.2018 № 167-ФЗ о защите средств клиентов банков от хищений, который вступит в силу 26 сентября 2018 года. То есть на этот раз будет создан черный список дропперов.

Документ примечателен тем, что:

  • наделяет банки правом приостанавливать операции на два дня, если возникают подозрения о выводе денег без ведома клиента;
  • дает Центробанку право вести базу компаний и физлиц, на счета которых пытались вывести или вывели денежные средства клиентов;  
  • у Центробанка появляются полномочия доводить полученную информацию до кредитных организаций.

Алгоритм взаимодействия кредитных организаций с Центробанком, который предусматривает проект указа, довольно прост. При выявлении подозрительной операции банк передает в Центробанк номер карты, электронного кошелька, мобильного телефона или счета получателя средств.

Центробанк запрашивает у банка данные паспорта и СНИЛС для идентификации получателя. Далее Центробанк обобщает и доводит до всех кредитных организаций информацию о лицах, на счета которых был осуществлен вывод денег.

Банки, которые «вычислят» дропперов среди своих клиентов, будут ограничивать им перевод денежных средств и снятие наличных.

Эксперты не сомневаются, что в новый черный список банков снова могут попасть добропорядочные компании и физлица, как это уже было в прошлом году, когда вступил в силу Федеральный закон от 07.08.

2001 № 115-ФЗ. Один из сценариев-ловушек может быть таким: хакер обращается с просьбой к знакомым, чтобы они получили деньги на свои карты, при этом знакомые не догадываются об источнике происхождения денег.

    

Экспертов беспокоит и тот факт, что в проекте указа не прописано право на реабилитацию. Кроме того, добропорядочные компании могут не догадываться о своем присутствии в черном списке. Возникнет угроза новой массовой блокировки счетов клиентов банков.

У вас заблокировали счет? Разберемся в ситуации и поможем с разблокировкой

 

Источник: https://kontur.ru/articles/5242

Как провести регистрацию в ИФНС с лицом (участником или руководителем) из «черного списка»?

Кто попадет в «черные списки» налоговой?

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

Ни для кого не секрет, что все существенные данные об Обществе с ограниченной ответственностью как самой распространённой формой коммерческой организации, (об учредителях, их долях, о руководителе действующем от имени компании, и тому подобное) необходимо фиксировать в Едином государственном реестре юридических лиц.

1 Сведения о себе компания, как правило, подает в ЕГРЮЛ сама, но вот обратная связь от налоговых органов может быть не всегда приятной. [1 – обратим внимание, что в отношении некоторых организационно-правовых форм организаций предусмотрены отличные требования к обязательным сведениям о них в ЕГРЮЛ.

]

С января 2016 года действует подпункт «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц …», позволяющий налоговым органам отказывать в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.

лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию (внесены данные о недостоверности сведений).

О кандидатах.

Во внесении сведений в ЕГРЮЛ, как об учредителе (участнике) компании или её руководителе, будет отказано в отношении лица, если оно:

  • было участником ООО с долей в его уставном капитале более 50%, которое исключено налоговым органом из ЕГРЮЛ как недействующее и с задолженностью перед бюджетом;
  • было руководителем организации ЛЮБОЙ организационно-правовой формы, которая исключена из ЕГРЮЛ как недействующая и, опять же, с задолженностью перед бюджетом;
  • является руководителем компании ЛЮБОЙ формы, в отношении которой в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности сведений в части её адреса или руководителя, или в отношении которой есть неисполненное судебное решение о её принудительной ликвидации;
  • является участником ООО с долей в его уставном капитале более 50%, в отношении которого в реестре также имеется запись о недостоверности сведений об адресе общества или его руководителе, либо также не исполнено решение суда о ликвидации этого ООО.

Подчеркнем, что норма закона касается как физических лиц – участников и/или руководителей компаний, так и юридических.

А потому, к информации в ЕГРЮЛ в отношении управляющих компаний или материнских организаций, нужно относиться более трепетно. Неожиданный запрет использования таких юр.

лиц в качестве руководителей/участников других организаций может существенно усложнить жизнь единого холдинга.

О сроках.

Запрет на внесение сведений о лице, как учредителе (участнике) организации или её руководителе, длится три года с момента внесения в «чёрный список».

О рисках.

Если вы «бросили» ООО (имея в нём долю более 50% и/или выполняя роль руководителя), которое в последующем исключено из ЕГРЮЛ, то на ближайшие три года вы оказываетесь в «черном списке» регистрирующего органа. И ни директором не стать, ни новую компанию на себя не зарегистрировать.

Условие о наличии задолженности перед бюджетом легко соблюдается, ведь перед исключением компания не сдавала отчетность, а значит, как минимум имеет несколько тысяч неуплаченного штрафа. Вы не ликвидировали компанию в установленном порядке, не обеспечили исполнение ею своих обязательстве перед бюджетом.

Регистрирующий орган на ближайшие три года «не доверяет» вам.

Соответственно, если вы владели более 50% акций в недействующем акционерном обществе, исключенном из ЕГРЮЛ, то можете смело становиться новым участником какой-либо компании. Если же это было общество с ограниченной ответственностью – то, скорее всего, вы уже в «черном списке» налоговой.

Практика исключения недействующих компаний из ЕГРЮЛ получила широкое распространение с 2014 года и продолжается до сих пор. Ежегодно ФНС России рапортует о сотнях тысяч компаний, в отношении которых внесены записи о недостоверности сведений о них или исключении их из ЕГРЮЛ как недействующих.

Несмотря на то, что отказ в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию действует только с января 2016 оказалось что..

Закон обратной силы… имеет.

Схожие друг с другом ситуации сложились у граждан из разных регионов России (Москва, Самара Алтайский край), недавно обратившихся в Конституционный суд РФ с просьбой признать необоснованными отказы в регистрации сведений в ЕГРЮЛ за их «грехи», совершённые до 1 января 2016 года (до даты вступления в силу указанных изменений) и связанные с исключением их компаний из ЕГРЮЛ в 2014, 2015 годах. Бизнесмены полагали, что на них, как на бывших участников или руководителей организации, исключенных из ЕГРЮЛ как недействующих с долгами перед бюджетом, правила об отказе по основаниям пункта «Ф» не распространяются, поскольку тогда (до января 2016 года) их ещё не было, а закон обратной силы иметь не должен.

На это Конституционный суд им ответил2, что запрет на создание или руководство новыми или существующими компаниями для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность, уклонившись от необходимых действий по прекращению деятельности юридического лица в обязательных законом процедурах ликвидации или банкротства что также может означать уклонение от исполнения обязательств перед кредиторами является одним из инструментов актуальности и достоверности сведений в ЕГРЮЛ. Этот запрет направлен только против недобросовестных лиц, является временным (три года с момента исключения юрлица из ЕГРЮЛ) и способствует защите интересов добропорядочных граждан, доверяющих достоверности сведений в ЕГРЮЛ в целях ведения предпринимательской деятельности. [2 – определения Конституционного суда РФ от 13.03.2018 по делам №№ 580-О, 581-О, 582-О]

Дополнительно отметим, что по всей России в разных регионах арбитражные суды поддерживают налоговые органы в отказах предпринимателям в регистрации изменений по основаниям подпункта «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц …».

Справедливости ради отметим, что ограничения для некоторых лиц, по дальнейшему ведению бизнеса направлены, в первую очередь, на борьбу государства с фирмами-однодневками, регистрируемыми на номиналов или по адресам массовой регистрации, «брошенными» (недействующими) компаниями и, соответственно, на полное, своевременное пополнение бюджета налоговыми платежами. Однако они также затронули и добропорядочных бизнесменов, которые по невнимательности или легкомыслию упустили важные юридические моменты в своей прошлой деятельности, действуя как тогда было «принято».

Однако, если нельзя, но очень хочется, то можно. Лицо, которое попало в «черные списки» налогового органа, может воспользоваться инструментами прикрытого владения и/или управления компаниями. Рассмотрим некоторые из них:

Возможность № 1

Если есть необходимость в создании новой компании, то её учреждение стоит оформить не в форме ООО, а в форме АО.

Дело в том, что все изменения участников (размеры их долей) в ООО должны вносится в ЕГРЮЛ, а в отношении Акционерного общества в ЕГРЮЛ фиксируются только акционеры-учредители.

Все последующие изменения состава акционеров отражаются только в реестре акционеров, который ведет Реестродержатель (коммерческое юридическое лицо). Следовательно, невозможно получить отказ в регистрации сведений в ЕГРЮЛ, если их там не регистрируешь.

Учреждение и регистрацию компании в ЕГРЮЛ проводит лицо, не включённое в «чёрный список», а затем через регистратора АО оформляется купля-продажа всех 100% или части акций. Заинтересованный в такой структуре собственник может быть как единственным, так и одним из акционеров.

К слову, подробнее об АО как инструменте прикрытого владения мы писали здесь.

Возможность № 2

Если есть заинтересованность участия в уже действующем бизнесе, который существует в форме ООО, то участником ООО может стать не физическое, а подконтрольное ему юридическое лицо, опять же в форме Акционерного общества.

Механизм создания и передачи владения такой же как в первом варианте, но с некоторыми нюансами:

  • Доля участия юридического лица влияет на возможность применения компанией УСН (не более 25%). Если это актуально, важно соблюсти ограничение;
  • Учредителем АО «Владелец» должно быть иное лицо, нежели сам собственник с «запятнанной» репутацией, так как сведения об учредителях АО отражаются в реестре. Соответственно, если речь идет о вновь учрежденном АО, то собственник приобретает акции в нем после завершения его создания;
  • АО «Владелец» с единственным акционером не сможет быть единственным участником ООО.3 Если наш Собственник хочет стать единственным участником бизнеса, то использовать предлагаемый вариант придется с ограничением – сохранение минимальной доли первоначального учредителя в АО либо введение второго участника в ООО. В бизнесе с несколькими партнерами такого ограничения нет. [3 – ст. 7 ФЗ «Об ООО» и ст. 10 ФЗ «Об АО»]

Возможность № 3

Когда нет необходимости (возможности) входить в состав участников ООО, но есть желание стать руководителем компании, следует заменить всем привычный единоличный исполнительный орган – директора на Управляющую компанию. Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» это позволяют.4 [4 – cт. 42 ФЗ «Об ООО» и ст. 69 ФЗ «Об АО»]

В этом случае также создается непубличное акционерное общество, которому по договору передаются функции единоличного исполнительного органа – Управляющей компании.

При этом директор Акционерного общества «Управляющая компания» может быть исключительно проводником и «рупором» решений, принимаемых собственником – 100% акционером в АО «Управляющая компания», главное при написании Устава АО предусмотреть для него максимальную компетенцию.

Из приведённых примеров мы с вами видим, что из непростой ситуации с включением лица в «чёрный список» ИФНС и связанных с этим сложностей, можно найти решение, позволяющие и дальше заниматься предпринимательской деятельностью без указания сведений о таком лице в ЕГРЮЛ.

ЕГРЮЛ

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/70888-kak-provesti-registraciyu-v-ifns-s-licom-uchastnikom-ili-rukovoditelem-iz-chernogo-spiska.html

Черный список банка

Кто попадет в «черные списки» налоговой?

Все, кто пользовался банковскими услугами, уже слышали про термин «черный список». Многие не совсем понимает, что это, но, однозначно, не хотят туда попадать.

Бытует несколько мнений о том, что банки вносят туда только злостных неплательщиков кредитов, мошенников, а также неугодных по каким-то причинам клиентов, затем они делятся друг с другом этими списками и проч.

Рассмотрим подробнее, насколько верны данные утверждения, что такое «черные списки», как туда попасть и как оттуда выйти.

Что такое «черный список» банка?

«Черный список» представляет собой большую базу данных о клиентах банка, которые показали несостоятельность при выполнении своих обязанностей.

Сюда попадают люди, которые совершали просрочки по кредитам или вообще не выплачивали свои долги, были заподозрены или уличены в мошенничестве,  оформляли кредиты на подставных лиц, предоставляли ложные сведения, вели себя неадекватно и др.

Информация «черного списка»   довольно обширная. Сюда входят личные данные (ФИО, прописка, паспортные данные), места работы, заработная плата, информация о кредитной истории.

Числиться в «черном списке» любого банка – это плохая примета. Таким клиентам будет отказано в обслуживании, не будут выдаваться кредиты или открываться карты.

Какие бывают «черные списки»?

  • Личный список банка. Сюда вносится информация о клиентах, которые нарушали свои обязательства в этом банке. Она в дальнейшем влияет на решение банка о предоставлении такому клиенту займов и других услуг. Эта информация не передается третьим лицам по ст.24 Конституции РФ.

  • Списки службы судебных приставов. В него входят данные тех клиентов, с которых уже взыскивалась задолженность в судебном порядке, например, из заработной платы или при продаже личной недвижимости.
  • Списки бюро кредитных историй (БКИ).

    Сюда входит информация о клиенте со всех банков. Именно на ее основе кредиторы принимают решение о кредитоспособности заемщика. Клиент может узнать, какая у него кредитная история, заказав специальную справку.

    Если в ней будет указана задолженность в каком-либо банке, то не исключено, что человека уже внесли в его «стоп-лист».

Как попасть в «черный список» банка?

Некоторые учреждения вносят клиентов сразу в «стоп-лист» после малейшей «провинности». Так что оказаться здесь могут и вполне благополучные люди, которые, например, не вовремя оплатили кредит по причине болезни или отпуска. Они могут и не заметить этого, и успешно погасить кредит досрочно, однако, в следующем займе им уже может быть отказано.

Остальные кредитные учреждения формируют свои «стоп-листы» только из плохих пользователей, которые неоднократно нарушали правила. Если заемщик совершил незначительные нарушения (например, опоздал с платежом, но потом быстро его оплатил со штрафом и успешно погасил остаток долга), то ему предоставят новый займ без проблем.

Причины попадания в «черный список»:

  • Неоплаченная задолженность,
  • Частные просрочки,
  • Предоставление в банк ложной информации о себе,
  • Арест счетов по решению суда, налоговой инспекции или судебных приставов,
  • Признание клиента психически-больным или недееспособным,
  • Поручительство в кредите, который так и не был погашен основным заемщиком или погашен с большими штрафами и просрочками и проч.

Таким образом, причин, по которым банк больше не хочет иметь дело с клиентом, довольно много. Люди, которые хотят и в дальнейшем работать с банком, должны исправиться и выйти из «черного списка».

Как выйти из «черного списка»  банка?

Попасть в «стоп-лист» гораздо проще, чем из него выйти. Шансов, что банк удалит данные клиенты из своего «черного списка», мало, но попытаться стоит.

Действия  для исключения своего честного имени из плохого списка:

  • Узнать свою кредитную историю в БКИ и погасить все долги, если они есть.
  • Открыть в банке депозитный счет с пополнение и регулярно пополнять на некоторые суммы, чтобы доказать свою кредитоспособность
  • Оплачивать в банке налоги, коммунальные платежи, алименты, чтобы показать свою ответственность.
  • Открыть зарплатный счет. По закону человек может выбрать любое учреждение, куда ему будет перечисляться заработная плата. Это позволит показать банку уровень доходов.

Совершая указанные действия, шансы, что банк исключит данные клиента из «стоп-листа», возрастают в разы.

Как не попасть в «черный список» банка?

  • Реально оценивать свои возможности по выплате кредита (при зарплате в 20 т.р. оформлять себе в кредит с ежемесячным платежом не более 25-30% от дохода).
  • Всегда брать справки о закрытых и погашенных кредитах.

    Не исключены ситуации, когда клиент исправно выплачивал весь кредит и не посмотрел последний взнос, который был больше остальных на пару рублей. В результате пара рублей превратились в пару тысяч с учетом штрафов, а клиент оказался в ЧС.

  • Читать внимательно все банковские договоры, чтобы потом не возникало вопросов по поводу самостоятельно изменения банком ставки, суммы платежа и проч.
  • Предоставлять о себе только реальные данные. Любое несовпадение служит для банка сигналом, что его хотят обмануть.

  • Не быть поручителем или созаемщиком по кредитам. Если основной заемщик будет плохо выполнять свои обязанности, то поручители также запятнают себя.
  • Рефинансировать или перекредитовать свой долг, если возникли проблемы в выплатах.

Последствия нахождения в «черном списке»:

  • Ограничение или невозможность использования банковских услуг во многих учреждениях.
  • Запрет на выезд заграницу, если дело дошло до суда и приставов.

Источник: https://investor100.ru/chernyj-spisok-banka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.