Международные перевозки. Как платить налоги

Услуги иностранных перевозчиков: как платить НДС

Международные перевозки. Как платить налоги

Нередко российские организации привлекают иностранных перевозчиков для транспортировки грузов как по территории России, так и за ее пределы. Как правило, иностранные перевозчики не являются налоговыми резидентами России.

Нужно ли начислять и удерживать НДС при оплате их услуг? Этот вопрос волнует многих бухгалтеров.

В статье подробно рассмотрено, в каких случаях российская организация — потребитель транспортных услуг иностранной компании является налоговым агентом по НДС.

При предоставлении транспортных услуг иностранными перевозчиками самое главное — определить, является ли местом оказания таких услуг территория России.

Ведь согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Поэтому давайте выясним, в каких случаях транспортные услуги, оказанные иностранной организацией, будут считаться реализованными на территории России.

Определение места реализации транспортных услуг

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен статьей 148 НК РФ.

По общему правилу местом реализации работ (услуг) признается территория России, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации.

Об этом сказано в подпункте 5 пункта 1 указанной статьи. Исключение из общего правила составляют услуги, перечисленные в подпунктах 1—4 пункта 1 статьи 146 НК РФ, но транспортные услуги в них не упоминаются.

Следовательно, местом реализации транспортных услуг признается территория Российской Федерации, если она является местом деятельности организации, оказывающей данные услуги. Это возможно в следующих ситуациях:

  • организация фактически присутствует на территории России на основании государственной регистрации;
  • Россия указана в качестве места деятельности в учредительных документах организации (при отсутствии госрегистрации);
  • Россия является местом нахождения органов управления организацией;
  • Россия является местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации.

Если организация имеет постоянное представительство в России и услуги оказаны через него, то в этом случае местом деятельности данной организации также признается территория России (п. 2 ст. 148 НК РФ).

Такой порядок определения места деятельности организации не применяется при оказании услуг по международной перевозке воздушным и водным транспортом.

Об этом говорится в абзаце 2 пункта 2 статьи 148 НК РФ.

Если авиа- или морская перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами российской территории, то Россия не признается местом деятельности организации, оказывающей эти услуги.

На автомобильные и железнодорожные перевозки нормы пункта 2 статьи 148 НК РФ не распространяются.

Место осуществления таких перевозок определяется по месту деятельности организации, оказывающей транспортные услуги, на основании подпункта 5 пункта 1 той же статьи.

Таким образом, место реализации транспортных услуг, а следовательно, и возникновение объекта налогообложения по НДС, напрямую зависит от того, каким видом транспорта осуществляется перевозка.

Перечень документов, подтверждающих место выполнения работ (оказания услуг) за пределами или на территории Российской Федерации, предусмотрен пунктом 4 статьи 148 Кодекса. Это:

  • контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Особенности налогообложения перевозок различными видами транспорта

Как отмечалось выше, определение места реализации транспортной услуги, осуществленной автомобильным или железнодорожным транспортом, существенным образом отличается от определения места реализации услуги по перевозке водным или воздушным транспортом. Рассмотрим конкретные ситуации, когда иностранная организация осуществляет перевозки различными видами транспорта.

Перевозка автомобильным или железнодорожным транспортом

Рассмотрим ситуацию, когда иностранная организация, не состоящая на налоговом учете в Российской Федерации, осуществляет перевозку автомобильным транспортом.

Иностранный перевозчик осуществляет для российской организации перевозку грузов автомобильным транспортом с территории Австрии на территорию России.

У российской организации имеется контракт, заключенный с иностранным перевозчиком, и документы, подтверждающие факт выполнения услуги (акт сдачи-приемки), подписанные обеими сторонами сделки.

Иностранная организация не является налоговым резидентом России.

В этом случае местом реализации автотранспортной услуги Российская Федерация не является. Следовательно, объекта налогообложения по НДС не возникает. При этом не имеет значения, осуществлялась ли перевозка исключительно по территории иностранного государства, или по территории России и иностранного государства, или только по российской территории.

Место реализации услуг по перевозке железнодорожным транспортом определяется по тем же правилам, что и по перевозке автотранспортом.

Перевозка морским (речным) или воздушным транспортом

При осуществлении иностранной организацией для российского партнера перевозок воздушным или водным транспортом место реализации транспортной услуги определяется в зависимости от того, где расположены начальный и конечный пункты перевозки. Если хотя бы один из них расположен на территории России, то местом реализации транспортных услуг будет считаться Российская Федерация.

Российская организация заключила договор с иностранной фирмой на перевозку грузов морским транспортом из Португалии. Груз прибывает в порт Санкт-Петербурга.

В данном случае один из пунктов перевозки, а именно пункт назначения — это порт, расположенный на территории России. Поэтому местом реализации транспортных услуг является территория Российской Федерации.

Следовательно, услуги иностранного перевозчика, оказанные российской организации — заказчику, признаются объектом налогообложения по НДС, а российская организация — налоговым агентом.

Теперь рассмотрим на конкретном примере определение места реализации услуг иностранного перевозчика при авиаперевозках.

Российская организация пользуется услугами французской транспортной компании при перевозке грузов авиатранспортом из Тулузы в Токио.

В этом случае начальный и конечный пункты авиаперевозки расположены за пределами России, поэтому местом реализации указанных услуг ее территория не является. Следовательно, не возникнет и объекта налогообложения.

Порядок исчисления и уплаты НДС при получении услуг иностранного перевозчика

Иностранные организации, не состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, но реализующие товары (работы, услуги), местом реализации которых является территория России, признаются плательщиками НДС. На это указывает пункт 1 статьи 161 НК РФ.

Налоговая база по таким операциям формируется как сумма дохода иностранной организации от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога и определяется налоговыми агентами — российскими организациями (потребителями товаров, работ, услуг) отдельно при совершении каждой операции (пункты 1 и 2 ст. 161 НК РФ).

Ответственность налогового агента

Налоговый агент несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него налоговых обязанностей. Это установлено пунктом 5 статьи 24 НК РФ.

Так, за неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, которые налоговый агент обязан удержать и перечислить, на него могут быть возложены штрафные санкции.

Размер штрафа согласно статье 123 НК РФ составляет 20% от суммы, подлежащей перечислению в бюджет.

Если налоговый агент привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, то это не освобождает его от обязанности перечислить в бюджет причитающиеся суммы налога и пеней (п. 5 ст. 108 НК РФ). Следовательно, если налоговый агент, удержав налог, не перечислил его в бюджет и за это был оштрафован, то он обязан уплатить не только налог, но и пени за просрочку платежа.

За непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, налоговому агенту грозит штраф. Размер штрафа составляет 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Налоговые агенты при выплате дохода иностранной организации обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Причем эту обязанность нужно исполнить вне зависимости от того, является ли сама российская организация плательщиком НДС. Об этом говорится в пункте 2 статьи 161 Кодекса.

Налоговые агенты определяют сумму налога расчетным методом согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ. А именно: как процентное отношение соответствующей налоговой ставки (18%) к налоговой базе, принятой за 100% и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (18%/118%).

Пункт 4 статьи 173 НК РФ обязывает налоговых агентов исчислять и уплачивать НДС за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, им указанным. Таким образом, оплачивая услуги иностранного перевозчика, российская организация должна перечислить ему доход в сумме, обусловленной договором, за вычетом удержанного НДС.

Налоговые агенты уплачивают налог одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранным перевозчикам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Такой порядок установлен пунктом 4 статьи 174 НК РФ.

При этом банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу иностранных партнеров, если налоговый агент одновременно не представит поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Согласно пункту 3 статьи 171 НК РФ налоговый агент вправе предъявить к вычету уплаченные в бюджет суммы НДС при одновременном выполнении следующих требований:

  • приобретенные товары (работы, услуги) приняты налоговым агентом к учету. То есть налоговый агент является непосредственным покупателем этих товаров (работ, услуг);
  • товары (работы, услуги) приобретены для операций, облагаемых НДС;
  • сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) удержана из средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислена в бюджет.

Источник: https://www.RNK.ru/article/70930-uslugi-inostrannyh-perevozchikov-kak-platit-nds

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Международные перевозки. Как платить налоги

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

https://www.youtube.com/watch?v=paBM0XjxPmo

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.  

Источник: http://IPprof.ru/nalogi/vybor-sistemy-nalogooblozheniya-dlya-ip-gruzoperevozki.html

Налогообложение при международных перевозках и оказании транспортно-экспедиционных услуг

Международные перевозки. Как платить налоги

Прежде чем переходить к рассмотрению конкретных налогов, необходимо дать определение договору международных перевозок и договору оказания транспортно-экспедиционных услуг.

Соответствующие виды договоров определены в Гражданском кодексе РФ. Статья 785 предусматривает, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Определение договора транспортной экспедиции содержится в статье 801 ГК РФ: по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

НДС

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 309-ФЗ “О внесении изменений в главу 21 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. В соответствии с указанным законом внесены изменения в ст. 164 о применении 0% ставки НДС к транспортно-экспедиционным услугам по международной перевозке товаров.

Определение международной перевозки в целях статьи 164 НК РФ содержится в пп. 2.1 п. 1 данной статьи.

Международными признаются перевозки, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами РФ.

Перевозка при этом может осуществляться морскими или речными судами, судами смешанного плавания, воздушными судами, железнодорожным либо автомобильным транспортом. Иными словами, возможен любой вид транспорта.

Понятия пункта назначения и отправления приведены в письме Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-07-08/31.

Согласно данному документу, под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, между которыми фактически осуществляются услуги по перевозке, предусмотренные договором, заключенным налогоплательщиком который оказывает данные услуги.

Далее, когда речь идет о необходимости представления подтверждающих документов, в письме уточняется, что перевозка осуществляется между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой – на территории иностранного государства. Эта же позиция подтверждается и в Письме от 14 февраля 2011 г.

N 03-07-08/41, в котором Минфин указывает, что в случае оказания транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории РФ (от морского порта, через который товары ввезены на территорию РФ, до места назначения, расположенного на территории РФ, либо от места отправления, расположенного на территории РФ, до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории РФ), такие услуги подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 18%. Следует иметь в виду, что данная ставка применяется, если речь идет об отдельном договоре перевозки между пунктами на территории РФ.

Таким образом, применение нулевой ставки налогообложения связывается с фактическим пересечением товарами границ Российской Федерации, хотя из буквального прочтения статьи 164 НК это не следует.

Данный вывод подтверждается и перечнем документов, которые необходимо представить для подтверждения нулевой ставки НДС (п. п. 3.1 ст. 165).

К ним, в частности, относятся копии контракта, транспортных, товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории РФ.

В уже цитированном Письме Минфина N 03-07-08/41 представлено несколько иное толкование пунктов отправления и назначения в целях применения НДС: под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, которые указаны в договоре на оказание транспортно-экспедиционных услуг в отношении соответствующих товаров. При этом в Письме от 31 мая 2011 г. N ЕД-4-3/8634@ подчеркивается, что наличие данного вида договора и соответствие его требованиям Гражданского кодекса является одним из обязательных условий применения нулевой процентной ставки НДС. Это означает, что характер оказываемых услуг играет второстепенную роль, поскольку даже если они и являются транспортно-экспедиционными, но предоставляются на основании иного договора, нулевая ставка применяться не будет. Данный вывод находит подтверждение в Письмах Минфина (см., например, Письмо от 20 января 2011 г. N 03-07-08/15, Письмо от 17 января 2011 г. N 03-07-08/10).

Норма Гражданского кодекса, определяющая понятие договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, содержит также положение о том, что такой договор может предусматривать оказание иных дополнительных услуг, необходимых для доставки груза; причем перечень таких услуг не является исчерпывающим.

Закрытый перечень услуг

Однако для целей налогообложения в п. 2.1 ст. 164 НК приведен закрытый перечень услуг, отнесенных законодателем к транспортно-экспедиционным. Такими услугами являются:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов,
  • прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировка грузов,
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей,
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров;
  • хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Принятие закрытого перечня транспортно-экспедиционных услуг вызвано необходимостью повышения прозрачности процесса налогообложения и устранения споров между плательщиками НДС и контролирующими органами относительного того, какие услуги считать связанными с внешнеторговыми сделками.

В этой связи следует упомянуть о наличии арбитражной практики, где подобные разногласия уже рассматривались. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 мая 2008 г. № 12010/07 толкование подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в прежней редакции, т.е.

с открытым перечнем услуг) осуществляется со ссылкой на содержательный критерий, которым в данном случае признается непосредственная связь услуг с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

Так или иначе, в настоящее время следует ориентироваться на закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг. Для того чтобы определить, подпадает ли тот или иной вид услуг под действие данного перечня, министерство финансов в Письме от 31 мая 2011 г.

№ ЕД-4-3/8634@ рекомендует обращаться к классификации транспортно-экспедиционных услуг, установленных Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 “Услуги транспортно-экспедиторские”, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.

Если же договором предусмотрены иные виды услуг, содержание которых не охватывается данным документом, такие услуги будут облагаться НДС по ставке 18%.

Таким образом, в целях налогообложения НДС услуги по перевозке и транспортно-экспедиционные услуги могут являться предметом одного договора, и стоимость таких услуг может не разграничиваться. В отношении транспортно-экспедиционных услуг для применения нулевой ставки НДС необходимо соблюдение следующих условий:

  • услуги оказываются в рамках международной перевозки товара (когда пункт отправления или назначения груза находится за пределами территории РФ). При этом речь может идти как об импорте, так и об экспорте товара.
  • услуги оказываются на основании договора транспортной экспедиции;
  • данный вид услуг предусмотрен закрытым перечнем, содержащимся в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Налог на прибыль

В РФ налогообложению налогом на прибыль подлежат доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ. К доходам, не связанным с предпринимательской деятельностью, относятся, в частности, доходы от международных перевозок (пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ).

Налоги на такие доходы удерживается у источника выплаты доходов. В том же пункте содержится определение понятия международных перевозок. Как было отмечено выше, к международным не относятся перевозки исключительно за пределами РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст.

284 НК РФ доходы от международных перевозок облагаются у источника выплаты по ставке 10%.

Однако если иностранная организация является резидентом государства, с которым Россия имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, применяются положения соответствующего договора (вопрос о международных договорах не является предметом рассмотрения данной статьи).

Источник: http://www.c1offshore.com/articles/tax-international-transport/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.