Налоги в аптеке

Как аптеке можно сэкономить на налоге на имущество?

Налоги в аптеке

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/

Для ответа на поставленный вопрос рассмотрим порядок расчета налога на имущество, способы начисления амортизации в бухгалтерском учете и порядок ее расчета.

Аптеки, применяющие традиционную систему налогообложения являются плательщиками налога на имущество. Если основные средства облагаются этим налогом исходя из балансовой стоимости, то налоговой базой будет считаться остаточная стоимость ОС, определяемая по данным бухгалтерского учета. Чем ниже остаточная стоимость, тем меньше облагаемая база, а следовательно, меньше сумма самого налога.

О том, как аптечной организации сэкономить на налоге на имущество, и пойдет речь в данной статье.

О расчете налога на имущество

Для начала рассмотрим, как аптечным организациям рассчитать налог на имущество.

Налогом на имущество облагаются учтенные на балансе в составе основных средств (на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»):

  • недвижимое имущество (может облагаться налогом по кадастровой или по балансовой стоимости);
  • движимое имущество (облагается налогом только по балансовой стоимости).

Согласно пп. 8 п. 4 ст. 374, п. 25 ст. 381 НК РФ не облагаются налогом ОС, относящиеся к движимому имуществу и включенные в соответствии с Классификацией ОС[1]:

  • в 1 или 2-ю амортизационные группы;
  • с 3-й по 10-ю амортизационные группы, если эти ОС приняты к учету начиная с 01.01.2013 (за исключением движимого имущества, полученного в результате реорганизации или ликвидации организаций, а также от взаимозависимого лица).

Далее мы будем говорить только о налоге на имуществе в отношении объектов недвижимости который рассчитывается исходя из балансовой стоимости.

Налоговая база в этом случае определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ).

При определении среднегодовой стоимости имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 3 ст. 375 НК РФ).

В силу ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год (п. 1), отчетными периодами – I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2). Законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Средняя стоимость имущества (СС) (определяется за отчетный период) равна частному от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (ОсСт) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ):

СС I квартал = (ОсСт01.01 + ОсСт01.02 + ОсСт01.03 + ОсСт01.04) / 4;

СС полугодие = (ОсСт01.01 + … + ОсСт01.06 + ОсСт01.07) / 7;

СС девять месяцев = (ОсСт01.01 + … + ОсСт01.09 + ОсСт01.10) / 10.

Среднегодовая стоимость имущества (СГС) (определяется за налоговый период) равна частному от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ):

СГС = (ОсСт01.01 + … + ОсСт01.12 + ОсСт31.12) / 13.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлен в ст. 382 НК РФ.

Согласно п. 1 сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (НИначисл.) как произведение соответствующей налоговой ставки (С) и налоговой базы, определенной за налоговый период (СГС).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (НИк упл.), определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей (АП), исчисленных в течение налогового периода (п. 2).

НИначисл. = СГС х С,

НИк упл. = НИначисл — АП.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период (п. 4).

АП = СС х С / 4.

О начислении амортизации в бухгалтерском учете

Как было отмечено выше, при определении среднегодовой стоимости имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, нормативными документами, на основании которых можно рассчитать налог на имущество, являются ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Методические указания[2].

Согласно п. 17 ПБУ 6/01 и п. 49 Методических указаний стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Источник: //otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/61294-kak-apteke-mozhno-sekonomit-na-naloge-na-imuschestvo.html

Торговый сбор — Журнал «Катрен Стиль»

Налоги в аптеке

Самвел Григоряно новом налоге, который многие уже назвали аналогом стоимости патента

Наверное, это можно уже считать народной приметой: если начинается новый виток разговоров об облегчении положения предпринимательства, особенного малого, жди новых налогов, сборов или прочих дополнительных обременений.

И эта примета, похоже, в очередной раз сбывается. Речь идет о торговом сборе, который должны уплачивать в том числе и аптечные предприятия.

С 1 июля 2015 года он уже действует в Москве, а в следующем году может быть введен также на территории других городов федерального значения и муниципальных образований ­РФ.

Мнения о торговом сборе высказываются разные. Одни комментаторы — и это чаще чиновники — говорят, что его введение не отяготит общее налоговое бремя и не окажет отрицательного влияния на деятельность малого и среднего предпринимательства.

В частности, как объяснял бизнес-омбудсмен Борис Титов, «по сравнению с тем, что предлагалось в первом чтении, принято решение, что сбор будет идти в зачет других налогов — на прибыль или на доход (РИА «Новости»). Таким образом, нагрузка возрастет только для тех, кто по разным причинам налоги фактически не ­платит».

Но от руководителей аптечных организаций — тех, кому и предстоит платить этот сбор — можно услышать и прямо противоположное. Попробуем разобраться в ­ситуации.

Новый сбор

Торговый сбор — явление для российских налогоплательщиков новое. Его история началась с принятия в конце прошлого года Федерального закона № 382‑ФЗ от 29.11.2014 г.

, утвердившего право местных властей вводить на своей территории сбор, который должны уплачивать организации и индивидуальные предприниматели, осуществлящие «торговую ­деятельность».К видам торговли, подлежащим этому налогу, относятся и деятельность оптовых фармацевтических организаций, и фармритейл.

Это «торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы» (формально применимо к аптекам, аптечным пунктам), «торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов» (формально применимо к аптечным киоскам), «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» (применимо к фармдистрибьюторам).

Кстати, к вопросу о наличии или отсутствии зала мы еще вернемся, поскольку, как показали первые же дни правоприменительной практики сбора, он таит в себе «сюрприз» для налогоплательщиков — к сожалению, не из ­приятных.

Благодаря Закону № 382‑ФЗ, в Налоговом кодексе (НК) РФ появилась отдельная 33‑я глава (это статьи 410–418 Кодекса), которая так и называется «Торговый сбор». Из сказанного выше понятно, что он относится к категории местных налогов и сборов.

То есть, для того чтобы торговый сбор был введен «на местах», нужно, чтобы представительные органы муниципального образования разработали и приняли соответствующий нормативно-правовой акт.

Это означает, что условия применения сбора — например, его ставки — могут отличаться в зависимости от ­географии.

Кто ­плательщики?

На этот вопрос отвечает статья 411 НК.

Применительно к фармацевтической отрасли ответ можно сформулировать так: все организации и индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и сопутствующей продукцией, за исключением ИП, применяющих патентную систему налогообложения. Поскольку многие аптечные организации применяют упрощенную систему налогообложения, отдельно подчеркнем, что «нахождение на упрощенке» от уплаты торгового сбора не ­освобождает.

Объектом обложения данным сбором является использование торгового объекта, стационарного или нестационарного. Проще говоря, имеешь работающий магазин, аптеку, аптечный пункт, киоск — плати.

Прекращаешь их использовать в торговых целях — прекращается и обложение сбором.

Из этого следует, что если у аптечной организации не один, а, например, два аптечных объекта, торговым сбором облагается каждый из ­них.

Когда и как ­платить?

Торговый сбор представляет собой фиксированный ежеквартальный платеж, который некоторые комментаторы называют «аналогом стоимости патента».

Вероятно, именно поэтому ИП, «находящиеся на патенте», освобождены от уплаты нового сбора. В пользу этого говорит и то обстоятельство, что согласно п. 1 ст.

415 НК его ставка не может превышать стоимости патента по этому виду деятельности, выданного на три месяца (то есть тоже ­квартал).

Чтобы платить торговый сбор, надо встать на учет. Это делается путем подачи плательщиком уведомления в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения торгового объекта (или его наличия при введении торгового сбора). Другие подробности постановки на учет изложены в ст. 416 НК. Образцы уведомлений можно найти на сайте налоговой ­службы.

Московские ставки

Как понятно из вышеизложенного, конкретные суммы, которые необходимо уплачивать, будут определены на ­местах.Московские ставки, где новый сбор уже применяется, можно найти в Законе г. Москвы от 17.12.2014 г. № 62 «О торговом сборе». Его вторая статья содержит таблицу со ставками, установленными в рублях за квартал.

Из нее следует, что они зависят не только от вида торговли (стационарная, нестационарная), наличия и площади торгового зала, но также от местоположения торгового объекта в том или ином округе и районе города.

Например, в Центральном округе ставки почти в три раза выше, чем в районах Москвы, находящихся за пределами МКАД, и в два раза выше, чем в остальных районах ­города.

За те аптеки и аптечные пункты, площадь торгового зала которых не превышает 50 м2 (включительно) и которые расположены в центре Москвы, придется ежеквартально платить 60 тыс. руб. Если же они находятся, например, в Зеленограде, Новокосино, Северном и Южном Бутово, Солнцево, Ново-Переделкино, Митино, Куркино, Новой Москве и т. д.

, то ставка для таких площадей составит 21 тыс. руб; в остальных районах города — 30 тыс. ­руб.В случае если площадь торговых залов превышает 50 м2, придется прибегнуть к расчетам. Для первой «центральной группы» правила расчета ставки таковы: 1200 руб. за каждый квадратный метр площади до 50 м2 плюс 50 руб.

за каждый полный (неполный) квадратный метр свыше ­этого.

Пример: за расположенный в Центральном округе Москвы аптечный объект с площадью торгового зала 60,5 м2 придется ежеквартально вносить 60 550 руб. (50×1200 + 11×50). Расчет для второй и третьей территориальных групп делается по этой же формуле, с теми же 50 рублями за превышающие метры, только с цифрами 420 и 600 ­соответственно.

Закон № 62 г. Москвы не предусматривает взимание торгового сбора по виду деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада». Однако пунктом 4 ст. 413 НК такая возможность предусмотрена, поэтому не исключено, что в других городах федерального значения и муниципальных образованиях в будущем торговый сбор будет введен и в отношении ­фармдистрибьюторов.

Зал-невидимка

Примечательно, что торговля через стационарные объекты, не имеющие торговых залов, а также через нестационарные объекты, облагается более высокими ставками: 81 000 руб., 28 350 руб. и 40 500 руб. для трех групп соответственно.

Казалось бы, это может относиться только к аптечным киоскам, но никак не к аптекам и аптечным пунктам.

Но здесь кроется подвох, с которым уже столкнулись московские налогоплательщики и который полезно иметь в виду предпринимателям из других городов и мест, где торговый сбор может быть введен в скором ­будущем.

Дело в следующем. То, что в аптеке де-факто имеется торговый зал (а как же без него?), еще не означает, что он существует для налоговой службы. Само его наличие и тем более площадь определяются по правоустанавливающим и инвентаризационным документам (см. ст. 346.

27 НК) — договорам купли-продажи или аренды (субаренды) помещения, документам БТИ и т. д. Если в этих договорах не указаны отдельно торговый зал и его площадь, то, как показывает практика, налоговая служба может не признать его наличие.

Выходит, что торговый зал в аптечном объекте есть, но в то же время его как бы и ­нет.

Результат этого парадокса — размер сбора для плательщика возрастает на 35 %. Например, аптекарь из московского района Кунцево, окажись он в подобной ситуации, вместо 30 000 руб. сбора в месяц внесет 40 500 руб., переплатив 10 500 руб. по причине того, что у него якобы нет торгового ­зала.

Что будет с общей ­нагрузкой?

Уплата торгового сбора производится не позднее 25‑го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Таким образом, первым дедлайном станет 25 октября 2015 г. После разговора о ставках и цифрах можно подойти к ответу на вопрос, соответствуют ли действительности комментарии о том, что введение торгового сбора не приведет к увеличению обременения столичного ­предпринимательства.

Рассмотрим прежде всего положение торговых предприятий, находящихся на общей системе налогообложения. Согласно новой редакции п. 19 ст.

270 НК, они не смогут учесть торговый сбор в расходах по налогу на прибыль. С другой стороны, согласно п. 10 ст.

286 НК, налогоплательщик может уменьшить сумму налога на прибыль на величину торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового ­периода.

Это, безусловно, плюс, но с маленькой оговоркой.

Поскольку торговый сбор относится к категории местных налогов и сборов, уменьшить можно лишь ту часть суммы налога на прибыль, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ — города федерального значения или субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, установившее данный торговый сбор. 20 %-ная ставка налога на прибыль распределяется следующим образом: 2 % идет в федеральный бюджет, 18 % — в бюджет субъекта ­РФ.

Из этого следует, что расходы на торговый сбор предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, компенсируются путем вычитания их из суммы налога на прибыль не полным образом, а на 90 %.

Не говоря уже о бумажной и прочей волоките (начиная с постановки на учет в качестве плательщика), добавившейся с появлением нового ­сбора.Многие аптечные организации применяют упрощенную систему налогообложения. В Москве, где нет ЕНВД (единый налог на вмененнный доход), их число особенно велико.

Те применители «упрощенки», которые выбрали объект налогообложения «доходы» (ставка 6 %), смогут, согласно п. 8. ст. 346.21 НК, уменьшить сумму своего налога (авансового платежа) на величину торгового сбора.

Здесь оговорка, аналогичная той, о которой говорилось выше, де-факто не действует, поскольку налог, уплачиваемый при применении «упрощенки», полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ. Следовательно, в данном случае изменения общей нагрузки не ­произошло.

Расчеты…

А вот при другой разновидности упрощенной системы — «доходы минус расходы» (ставка 15 %) — возможность уменьшить сумму налога на величину торгового сбора налогоплательщику почему‑то не предоставлена. Правда, согласно п. 22 и п. 1. ст. 346.

16 НК, они могут учесть ее в расходах, которые вычитаются из доходов в этом варианте «упрощенки». Но это не является равнозначной компенсацией тем дополнительным тратам, которые появляются у организаций и ИП в связи с введением нового ­сбора.

Пример: предположим, месячная выручка аптечного пункта того самого вышеупомянутого аптекаря из Кунцево составляет 900 тыс. руб. (30 тыс. руб. в день).

Все расходы в совокупности до введения торгового сбора, включая расходы на приобретение лекарственных препаратов и прочего аптечного ассортимента, достигают 800 тыс. руб.

Учитывая 15 %-ную ставку налога при этом варианте «упрощенки», сумма налога вычисляется следующим образом: 0,15×100 тыс. руб. (то есть 900 тыс. руб. — 800 тыс. руб.) = 15 тыс. руб. Получается, аптекарь заработал в этом месяце 85 тыс. ­руб.

Теперь сделаем расчет для ситуации «после введения торгового сбора», с сохранением остальных показателей. Ставка сбора для Кунцево составляет 30 тыс. руб. в квартал для тех, кому удалось обосновать наличие торгового зала, и 40,5 тыс. руб. для тех, кому это не удалось. Это 10 тыс. руб. и 13,5 тыс. руб.

в месяц соответственно. Их можно включить в сумму расходов, которая, таким образом, увеличится с 800 тыс. руб. до 810 тыс. руб. или 813,5 тыс. руб. Далее вычитаем эти две новые суммы из месячной выручки — поскольку сумму торгового сбора можно учитывать в расходах, — и вычисляем 15 % от нее: 0,15 × (900 тыс. руб. — 810 тыс.

руб.) или 0,15 × (900 тыс. руб. — 813,5 тыс. руб.). Получается 13,5 тыс. руб. или 12,975 тыс. руб. Осталось рассчитать, сколько за месяц заработал аптекарь в новых условиях: в первом случае это 900 тыс. руб. — 810 тыс. руб. — 13,5 тыс. руб. = 76,5 тыс. руб.; во втором: 900 тыс. руб. — 813,5 тыс. руб. — 12,975 тыс. руб.

 = 73,525 тыс. ­руб.

…и выводы

Если сравнить получившиеся цифры (76 500 или 73 525) с той суммой, которую аптекарь зарабатывал до введения нового сбора (85 000), то очевидно ощутимое уменьшение его «чистого дохода».

При этом надо подчеркнуть, что вариант упрощенной системы «доходы», при котором не произошло увеличения нагрузки, распространен в основном в сфере ­услуг.

Там же, где речь идет о приобретении и реализации товаров (особенно в большом ассортименте), и возникает необходимость учета огромного числа расходов, значительно чаще применяют схему «доходы минус расходы». Это касается и аптечных организаций.

Как показали сделанные выше расчеты, для них общее бремя после введения торгового сбора ­увеличивается.Вызывает некоторое огорчение и другое обстоятельство. Аптеки — это все‑таки не торговые предприятия «в чистом виде»; они несут и очень важную социальную функцию обеспечения населения лекарствами.

Одним из ее проявлений является тот факт, что в отношении значительной части лекарственного ассортимента действуют ценовые ограничения — предельные розничные надбавки. В таких условиях можно было бы ожидать от законодателей и регуляторов учета этого социального обстоятельства, то есть менее высокой или даже нулевой ставки торгового сбора для аптечных предприятий. Однако этого, к сожалению, пока не ­произошло.

Источник: //www.katrenstyle.ru/articles/journal/goods_sales/torgovyiy_sbor

Справочник Бухгалтера

Налоги в аптеке

Налог на добавленную стоимость в налоговой системе России по праву считается одним из наиболее сложных. Законодательные нормы по данному налогу содержат множество неоднозначных вопросов, касающихся порядка его расчета. Различные нюансы формирования налоговой базы по НДС всегда вызывали вопросы у бухгалтеров.

Одним из важных элементов налогообложения являются налоговые ставки. Налоговый кодекс выделяет 5 ставок НДС, для применения которых важно правильно квалифицировать хозяйственные операции, являющиеся объектом налогообложения. В данной статье мы рассмотрим ставки налога на добавленную стоимость и порядок их применения.

Общие положения

Налоговым кодексом предусмотрены две группы ставок НДС:

1. основные;

2. расчетные.

Основные налоговые ставки применяются для определения суммы налога по общепринятой методике: путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку. В отличие от основных, расчетные ставки применяются в целях выделения НДС из показателя, уже включающего в себя сумму налога. К основным ставкам относятся следующие:

1) ставка 18%;

2) ставка 10%;

3) ставка 0%.

В качестве расчетных Налоговый кодекс выделяет две налоговые ставки:

1) ставка 18/118;

2) ставка 10/110.

Рассмотрим указанные ставки подробнее.

Основная ставка 18%

Если основные ставки 10% и 0% являются скорее исключением из общего правила, то ставка 18% применяется в подавляющем большинстве случаев. Другими словами, операции, прямо не поименованные в Налоговом кодексе в качестве оснований для применения других ставок, облагаются налогом по ставке 18%.

Как указывалось выше, сумма налога с использованием основной ставки рассчитывается по формуле:

Сумма НДС = Налоговая база * Налоговая ставка.

Проиллюстрируем порядок расчета НДС на простом примере.

Компания, занимающаяся производством мебели, реализовала офисную мебель общей стоимостью 100 000 рублей. Хозяйственные операции по реализации мебели не являются исключением, при котором применяются пониженные ставки 10% и 0%, а облагаются налогом по стандартной, самой распространенной ставке 18%. Расчет НДС будет следующим:

Сумма НДС = 100 000 руб. * 18% = 18 000 руб.

Соответственно, общая сумма, предъявленная покупателю с учетом налога, составит 118 000 рублей, а организация-продавец начислит к уплате в бюджет НДС в размере 18 000 рублей.

Основная ставка 10%

Данная ставка относится к определенным категориям товаров, закрытый перечень которых определен пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса.

Соответственно, для применения такой пониженной ставки необходимо убедиться, находится ли реализуемая продукция в законодательно установленном списке.

К группам товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, относятся, в частности, следующие:

 — продовольственные товары, например: мясо и продукты из мяса (за исключением деликатесов), молоко и молочные продукты (в том числе мороженое), яйца и продукты из яиц, растительное масло, маргарин, сахар, соль, хлебобулочные изделия, крупы, мука, живая рыба (кроме ценных пород), морепродукты, овощи и другие продукты питания;

— детская продукция, например: трикотажные и швейные изделия, обувь, детские кровати, коляски, игрушки, школьные принадлежности и т.п.;

— практически все периодические печатные издания, за некоторым исключением. В данном контексте под периодическим печатным изданием понимаются журналы, газеты и другие аналогичные издания, выходящие в тираж не реже одного раза в год, и имеющие свое индивидуальное название и порядковый номер выпуска.

Важно иметь в виду, что как правило, большинство газет и журналов включают в себя различные рекламные публикации. Следует учитывать, что если рекламный текст превысит 40% всего содержания печатного издания, тогда журнал или газета будут признаны рекламными изданиями и применение пониженной ставки 10% в данном случае будет неправомерным.

Реализация рекламных периодических печатных изданий облагается НДС по основной ставке 18%. Кроме того, важным нюансом является печатная форма издания. Многие журналы издаются в электронном виде, в этом случае также будет применяться ставка 18%;

— медицинские товары (отечественного и зарубежного производства). К ним относятся лекарства и различные медицинские изделия;

— реализация племенного крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей и т.п.

Необходимо иметь в виду, что соответствующая продукция облагается НДС по ставке 10% только в том случае, если определенные категории товаров, содержатся в постановлениях Правительства Российской Федерации, конкретизирующих те или иные группы продукции.

Например: для применения ставки 10% в отношении лекарственных препаратов необходимо наличие регистрационных удостоверений на конкретные наименования. Если регистрационное удостоверение отсутствует или срок его действия истек, применение пониженной ставки недопустимо.

Схема расчета НДС при применении налоговой ставки 10% будет аналогична расчету налога по ставке 18%.

Например: магазин, который занимается оптовой продажей детской одежды, заключил договор на реализацию продукции на сумму 100 000 рублей. В этом случае сумма налога составит:

Сумма НДС = 100 000 руб. * 10% = 10 000 руб.

Таким образом, общая сумма, предъявленная покупателю в счет-фактуре и товарной накладной, составит 110 000 рублей.

Основная ставка 0%

Обратим внимание, что Налоговый кодекс устанавливает основания для освобождения от уплаты НДС, определяет категории лиц, не являющихся плательщиками данного налога, а также устанавливает операции, не относящиеся к объектам налогообложения. В этом случае операции по реализации осуществляются с пометкой в документах «Без НДС».

Ставка 0% не является налоговой льготой и применяется плательщиками налога при выполнении ряда условий. В пункте 1 статьи 164 НК РФ указан перечень операций, облагаемых налогом по данной ставке. К ним относятся, в частности, следующие:

— реализация товаров в режиме экспорта, то есть их вывоз за пределы таможенной территории России;

— оказание услуг по международной перевозке товаров, которая может осуществляться путем авиаперевозок, автомобильным и железнодорожным транспортом, морскими судами и иными способами. Главное, чтобы пункт назначения находился за пределами Российской Федерации;

— услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

— реализация товаров (работ или услуг) в области космической деятельности;

— реализация драгоценных металлов компаниями, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгметаллы;

— и другие операции.

Для того чтобы при осуществлении вышеуказанных операций применить ставку 0%, налогоплательщик должен представить в налоговые органы определенный перечень документов. Порядок получения права на применение данной ставки установлен статьей 165 Налогового кодекса.

В частности, нужно предоставить:

— копию контракта с зарубежным контрагентом, предметом которого является операция, подлежащая налогообложению НДС по ставке 0% (например: реализация в режиме экспорта);

— копию таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в процедуре экспорта;

— копии товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товара на экспорт;

— и другие документы.

С подробным перечнем документации, предоставляемой в налоговый орган в зависимости от вида операции, предусмотренной пунктом 1 статьи 164 НК РФ, можно ознакомиться в статье 165 НК РФ.

Расчетные ставки 18/118 и 10/110

В отличие от основных ставок, выраженных в процентах, расчетные ставки представляют собой формулы, соответствующие основным ставкам 18% и 10%.

Пункт 4 статьи 164 НК РФ регламентирует ситуации, при которых необходимо применение таких ставок.

На практике наиболее распространено использование расчетных ставок при получении авансовых платежей (предварительной оплаты) под предстоящую поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Поскольку полученный платеж уже включает в себя сумму налога, то для расчета НДС применяется следующая формула:

Сумма НДС = Размер авансового платежа * 18/118 (или 10/110).

Другими словами, расчетные ставки складываются по формулам: 18 / (100 + 18) и 10 / (100 + 10).

Учитывая, что с суммы полученного аванса организации должны уплачивать НДС в бюджет, при получении предоплаты в определенном размере (например: 118 000 рублей), налог должен быть рассчитан по формуле:

118 000 * 18 / 118 = 18 000 руб.

Соответственно, полученный аванс в размере 118 000 рублей включает в себя НДС в размере 18 000 рублей.

Аналогичным образом с применением ставки 10/110 рассчитывается НДС по товарам, облагаемым налогом по ставке 10%.

Также расчетные ставки применимы, в частности:

  • при удержании налога налоговыми агентами;
  • при реализации имущества, приобретенного у третьих лиц и включающего в себя сумму налога;
  • при реализации автомобилей, купленных у физических лиц;
  • при передаче имущественных прав;
  • а также при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Получить подробную консультацию по вопросам учета НДС и другим можно у специалистов нашей компании по телефонам в Москве: +7 (495) 795-85-39, +7 (903) 713-67-52.

Аптека и налоги

Аптека и налоги

В N 3/2008 мы писали о бюджетном учете медикаментов, в том числе и в аптеках. Теперь разберем вопросы их налогообложения.

Источник: //1atc.ru/nds-pri-beremennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.