Нотная грамота для бухгалтера

Нотная грамота для начинающих

Нотная грамота для бухгалтера

Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться.

Каждый музыкальный звук определяется четырьмя физическими свойствами:

  1. высотой
  2. продолжительностью
  3. громкостью
  4. тембром (окраской)

С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Высота звука (звуковысотность)

Все музыкальные звуки выстроены в единую систему – звукоряд. Это ряд, в котором все звуки идут друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков или наоборот, от высоких к низким. Звукоряд делится на части – октавы, которые содержат набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Если обратиться к клавиатуре фортепиано, то в центре клавиатуры, обычно напротив названия, находится первая октава. Правее первой октавы, выше, расположена вторая октава, затем третья, четвертая и пятая (состоящая всего из одной ноты “до”). Ниже, левее первой октавы, расположена малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (состоящая из белых клавиш ля и си).

Ноты изображают в виде пустых или закрашенных (затушеванных) овалов – головок. К головкам справа или слева могут дорисовываться штили — вертикальные палочки и хвосты (хвосты называются флажками).

Если штиль у ноты направлен вверх, то его пишут с правой стороны, а если вниз – с левой. При написании нот действует правило: до 3-й линейки штили нот должны быть направлены вверх, а начиная с 3-й линейки – вниз.

Для записи и чтения нот используется нотный стан (нотоносец). Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. Ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над линейками.

Если для записи ноты не хватает основных 5 линеек, то вводятся дополнительные линейки, которые добавляются сверху или снизу нотного стана. Чем выше звучит нота, тем выше она располагается на линейках.

Однако если на нотный стан (нотоносец) не поставлен музыкальный ключ, то положение нот на нотном стане указывает высоту звука только приблизительно: выше или ниже.

Музыкальныйключ – это точка отсчета, которая указывает на положение ноты с конкретной определенной высотой. Ключ ставят обязательно в начале любого нотоносца. Если есть ключ, то зная, где пишется одна нота, можно легко определить положение и другой ноты.

Нотная запись получается компактнее, и ноты удобно читать, когда большинство нот находится на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу, поэтому в музыке существует множество музыкальных ключей.

Несмотря на то, что совокупный диапазон звучания различных и музыкальных инструментов составляет около 8 октав, диапазон отдельно взятого голоса или музыкального инструмента обычно гораздо уже, что и отражено в названиях музыкальных ключей: сопрановый — для сопранового регистра, альтовый — для альтового, теноровый — для тенора, басовый — для баса (сокращённо SATB).

Музыкальные ключи можно разделить на 3 группы:

Ключ “Соль” – указывает на расположение ноты “Соль” первой октавы. Произошел данный ключ от латинской буквы G, обозначающей ноту “Соль”. К ключам “Соль” относятся Скрипичный и Старофранцузский ключи, выглядят они следующим образом.

Ключ “Фа” – указывает на расположение ноты “Фа” малой октавы. Произошел ключ от буквы латинской F (две точки – это две перекладинки буквы F). К ним относятся Басовый ключ, Басопрофундовый и Баритоновый ключи. Выглядят они следующим образом.

Ключ “До” – указывает на расположение ноты “До” первой октавы. Произошел от латинской буквы C, которая обозначает ноту “До”. К таким ключам относятся Сопрановый (он же Дискантовый) ключ, Меццо-сопрановый, Альтовый и Баритоновый ключи (Баритоновый ключ можно обозначить не только ключом группы “Фа”, но и ключом группы “До”). Выглядят ключи “До”следующим образом

На следующем рисунке изображены различные музыкальные ключи

Источник — https://commons.wikimedia.org, автор — Струнин

Также есть нейтральные ключи для партий барабанов и гитарных партий (так называемая табулатура).

Для начинающих достаточно будет умения читать ноты в скрипичном и басовом ключе.

Ноты, предназначенные для исполнения группой музыкантов, часто объединяют в партитуры, в которых для каждого инструмента, голоса или партии отводится отдельная строка, отдельный нотоносец. Вся партитура объединяется сначала сплошной вертикальной начальной чертой, а нотоносцы нескольких партий или группы инструментов объединяются специальной скобой – акколадой.

Акколада бывает в виде фигурной или квадратной (прямой) скобы. Фигурной акколадой объединяют партии, которые исполняет один музыкант (например, две строчки фортепиано, органа и т.д.), а квадратной акколадой объединяются строчки партий разных музыкантов, которые составляют единую группу (например, музыка для ансамбля струнных инструментов или хора).

Конец партитуры или какой-то части обозначают в нотах двойной вертикальной чертой. Если кроме двойной черты рядом стоят еще и две точки между линейками нотоносца (знакирепризы), то это говорит о том, что все произведение или какой-то раздел нужно повторить.

В нотах могут встретиться пунктирные линии с восьмеркой (знаки переноса на октаву). Они означают, что все, что находится в зоне действия данных линий, нужно играть на октаву выше или ниже. Эти октавные знаки нужно для упрощения чтения очень высоких/низких нот, для записи которых нужно много дополнительных линеек.

К основным музыкальным ступеням относятся 7 звуков: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На фортепиано для нахождения этих музыкальных ступеней нужно ориентироваться на черные клавиши, которые располагаются группами две-три, две-три. Под любой такой группой, слева, находится нота “До” и дальше располагаются другие ноты.

Есть также производныеступени (измененные основные), которые получаются повышением или понижением звучания основном ступени на полутон. Полутоном называется расстояние между двумя любыми соседними звуками (клавишами) на клавиатуре фортепиано. Чаше всего это будет черная клавиша справа или слева. Измененные ступени бывают двух видов:

  • Диез – повышение на полутон.
  • Бемоль – понижение на полутон.

Изменение основных ступеней называется альтерацией. Знаков альтерации всего пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.

Дубль-диез повышает звук на два полутон (т.е. целый тон), дубль-бемоль понижает звук на два полутона (т.е. на целый тон), а бекар отменяет любой из перечисленных знаков (играется “чистая” нота без повышения или понижения).

В нотах может быть два вида альтерации:

  1. Случайные знаки – знак альтерации пишется непосредственно перед нотой, которую нужно изменить и действует только в этом месте или такте.
  2. Ключевые знаки – диезы и бемоли, которые пишутся в начале каждой строки возле ключа и действуют каждый раз, когда встречается данный звук, в любой октаве и на всем протяжении произведения.

Ключевые знаки выставляются строго в определенном порядке:

Порядок диезов – ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ

Порядок бемолей – СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА

Длительность

Длительности нот имеют отношение к области ритма и музыкального времени. Музыкальное время особенное, оно протекает равномерными долями и сравнимо, скорее, с биением сердца.

Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой.

В нотах могут встретиться, как минимум, два вида музыкальных длительностей: четные и нечетные, причем длительности имеют не только ноты, но и паузы (знаки молчания).

  1. Четныемузыкальныедлительности – образуются от деления более крупной длительности на число 2 или 2n (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д.). За основу для деления принимается целая нота, которая обычно при игре просчитывается (мысленно или вслух считаемся до 4-х) на 4 доли. Одинаковые “хвостатые” восьмые или шестнадцатые ноты часто объединяют в группы под одно ребро.

На следующем рисунке приведены ноты, название их длительностей, а справа паузы таких же размеров.

  1. Нечетныемузыкальныедлительности образуются от дробления длительности не на две равные половинки, а на три или любое другое количество долек, вплоть до 18-19 долей. Так образуются, например, триоли (при делении на три доли) или квинтоли (при делении на пять долей).

Существует три способа продления нот и пауз:

Пунктирныйритм (нота с точкой) – это ритм с точками. Точки ставятся справа от значка ноты или паузы и удлиняют звучание ровно на половину длительности ноты или паузы.

Так, для половинной ноты с точкой длительность будет не две, а три доли и т.д. Может также быть нота с двумя точками: первая точка удлиняет ее длительность на половину, а вторая точка – еще на 1/4 часть, т.е.

такая нота удлиняется на 3/4 части своей длительности.

Фермата – то значок, который просит задержать выделенную ноту или паузу настолько, настолько это чувствуется необходимым исполнителю. Большинство музыкантов склоняются к мнению, что фермата тоже удлиняет ноту наполовину (можно взять для себя это за правило). Фермата в отличие от ритма не занимается время такта, это дополнительный бонус, который тормозит привычное движение.

Объединяющаялига – связывает две или несколько нот, которые находятся на одной высоте и следуют друг за другом. Ноты под лигой не повторяются, а объединяются в одну длительность. Кстати, паузы лигами не объединяются.

Музыкальное время очень хорошо организовано, в его организации кроме долей участвуют более крупные единицы – такты. Такт – это отрезок от одной сильной доли до следующей, он содержит точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путем разделения одного и другого вертикальной тактовой чертой.

Количество долей в такте и длительность каждой из них отражается с помощью числового размера, которые указывается сразу после ключевых знаков в начале произведения. Размер выражается с помощью двух чисел, расположенных одно над другим, как бы в виде дроби.

Размер 4/4 (четыре четверти) означает, что в такте четыре доли, каждая из долей по длительности равна четвертной ноте.

Нужно помнить, что эти четвертные доли можно раздробить на восьмые или шестнадцатые или объединить в половинные ноты или целую ноту.

Размер 3/8 (три восьмых) означает, что в также может уместиться три восьмые ноты, которые можно делить на шестнадцатые или объединять в более крупные. Для начинающих нотная грамота обычно оперирует простыми размерами 2/4, 3/4 и т.д.

Движение долей может быть быстрым или медленным. Скорость движения долей (исполнения произведения) называется темпом произведения. Темп чаще всего обозначается итальянским словом и ставиться под размером в нотах.

Также рядом с темпом может ставиться указание по метроному: четвертная длительность=числовое значение. Это означает, что темп данного произведения составляет “числовое значение” ударов (долей) в минуту.

Метроном представляет собой маятник с грузом и шкалой, он показывает точное число ударов в минуту и выглядит следующим образом.

Темпы могут быть следующими:

  • Медленные
    • Grave – тяжело, важно, очень медленно
    • Largo – широко, очень медленно
    • Adagio – медленно, спокойно
    • Lento – медленно, тихо
  • Умеренные
    • Andante – спокойно, темп шага
    • Moderato – умеренно
  • Быстрые
    • Allegro – скоро, весело
    • Vivo – живо
    • Vivace – живо
    • Presto – быстро

Громкость

Громкость является одним из самых главных свойств музыкального звука. Громкость обозначается в нотах в промежутках между нотоносцами следующими словами или значками на итальянском языке:

Постепенная смена громкости обозначается следующим образом:

  • crescendo – крещендо – постепенный рост громкости
  • diminuendo – диминуэндо – постепенный спад громкости

Иногда вместо слов крещендо и диминуэндо в нотах ставят “вилочки”, означающие, что нужно постепенно усиливать или ослаблять громкость.

Расширяющаяся вилочка означает крещендо, а сужающаяся – диминуэндо.

Тембр

Тембр – это окраска звука. По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами. С помощью тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты.

В нотах обычно есть различные указания по поводу тембра звуков: название инструмента или голоса, для которого предназначено данное произведение, включение и выключение педалей на рояле, приемами извлечения звука (флажолеты на скрипке).

Если в нотной записи присутствует вертикальная волнистая черта перед аккордами, то это означает, что звуки аккорда нужно играть не одновременно, а арпеджиато, как бы в разбивку, перебором, как это бы прозвучало на арфе или на гуслях.

Под басовым нотоносцем может встречаться красивая надпись Ped. и звездочка – они означают момент включения и выключения педали на фортепиано.

Кроме этих технических элементов в нотах может встречаться много композиторских, словесных, указаний характера исполнения, например:

  • Appassionato — страстно
  • Cantabile — певуче
  • Dolce — нежно
  • Lacrimoso — слезно
  • Mesto — печально
  • Risoluto — решительно
  • Secco — сухо
  • Semplice — просто
  • Tranquillo — спокойно
  • Sotto voce – в полголоса

Еще одними из важных элементов в музыкальном тексте являются штрихи. Штрих – это указание на конкретный способ звукоизвлечения, способ артикуляции, который сильно влияет на общий характер исполнения произведения. Штрихов существует много, они отличаются у скрипачей и пианистов. Три универсальные штриха:

  • non legato – несвязное исполнение
  • legato – плавная, связная игра
  • staccato – отрывистое, короткое исполнение

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/notnaya-gramota-dlya-nachinayushhix/

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Нотная грамота для бухгалтера

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки.

Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской).

И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей.

Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой.

Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Тексты для почетной грамоты бухгалтеру

Нотная грамота для бухгалтера

Здесь – образцы текстов для почетной грамоты бухгалтеру (как главному, так и – любому другому). Дополнительно, во второй части страницы, вы найдете шуточные тексты. Оформление текстов соответствует тому, каким оно должно быть в реальности.

Все имена и фамилии, даты, наименования организаций и населенных пунктов использовались исключительно для удобства изложения и для большей наглядности, не забывайте сменить их на нужные вам. Рекомендации по оформлению находятся в конце страницы.

Вариант №1

Награждается

Учеткина Анжелика Мстиславовна

бухгалтер ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Вязьма

за добросовестное исполнение профессиональных обязанностей,

исчерпывающие знания бухгалтерского учета,

пунктуальность, аккуратность и ответственность в работе,

неукоснительное соблюдение норм профессиональной этики.

Директор ГБОУ СОШ №12

У. Ш. Шиповская

г. Вязьма

2018 г.

Вариант №2

Награждается

Деткина Зоя Осиповна

бухгалтер МБДОУ «Детский сад №5 «Новая планета» г. Геленджик,

за высокий профессионализм, качественное ведение хозяйственной

деятельности учреждения,

своевременное совершенствование профессиональных знаний и навыков,

ответственный контроль за работой организаций-поставщиков услуг,

помощь и поддержку сотрудникам в вопросах

налогообложения и бухгалтерского учета.

И.о. заведующего МБДОУ д/с №5

К. Е. Дубкина

г. Геленджик

2018 г.

Вариант №3

Награждается

Шутилина Инна Онисимовна

главный бухгалтер ООО «Строй Металл Конструкция»,

за исчерпывающие знания и профессиональное мастерство в области

налогообложения и бухгалтерского учета,

необходимые для успешного ведения хозяйственного учета в организации

по российским стандартам в соответствии с присвоенной категорией.

Директор ООО «СМК»

О. Н. Шушукин

г. Горнозаводск

2018 г.

Вариант №4

Награждается

Пешкова Тамара Остаповна

главный бухгалтер ООО «Кровля. Дорого. Навечно.»

за значительный личный вклад в формирование доходов

организации,

высокую профессиональную дисциплину,

и активное содействие в решении задач мотивационной

программы для сотрудников предприятия.

Финансовый директор ООО «К.Д.Н.»

Г. П. Рюхин

г. Гусь-Хрустальный

2018 г.

Вариант №5

Награждается

Грибкова Любовь Павловна

бухгалтер ДОУ «Детский сад №70» г. Дивногорск

за высокий профессионализм, стремление к достижению

лучшего результата в интересах учреждения, энтузиазм

и любовь к своему делу.

Заведующий ДОУ д/с №70

Е. Ю. Малюткина

г. Дивногорск, 2018

Вариант №6

Златоручкина Илона Герасимовна,

победитель

XIV Областной олимпиады

по бухгалтерскому учету

«Золотой резерв профессиональных бухгалтеров»

ноябрь 2018 г.

Заместитель Министра здравоохранения

и социального развития Саратовской области

А. В. Петров

г. Саратов

Вариант №7

Награждается

главный бухгалтер

государственного учреждения социального обслуживания

«Благовещенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта»

Летункова Клара Глебовна,

за добросовестный труд, высокий профессионализм,

большой личный вклад в формирование и исполнение бюджета района и области,

а также в честь празднования Дня финансиста.

Директор ГУСО «СРЦН «Мечта»

М. Х. Гречкина

г. Благовещенск

2018 г.

Вариант №8

Награждается

Счеткина

Кристина Вахтанговна

за активное участие в деле развития бухгалтерской профессии,

подготовке к аттестации профессиональных бухгалтеров,

а также передачу современного опыта и помощь в повышении

профессионального уровня членов ИПБ России в 2018 году.

Президент «ИПБ России»

П. П. Сидоров

г. Москва

2018 г.

Вариант №9

Объединение организаций

профсоюзов Республики Бурятия

награждает

Мушкину

Олесю Давыдовну,

члена профкома первичной профсоюзной организации,

главного бухгалтера государственного учреждения «Бурятлес»,

за многолетний добросовестный труд, активную работу в профсоюзе

работников лесных отраслей и в связи с празднованием

«Дня работников леса»

Председатель

С. О. Сушкин

г. Улан-Удэ

2018 г.

Вариант №10

Награждается

Ясноглазова Изабелла Германовна

за вклад в развитие профессии, и в связи с 20-летним юбилеем

Приморского Территориального Института

профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Вице-президент ПТИ ПБ

Р. Д. Иванов

Директор ПТИ ПБ

В. Л. Сидоренков

г. Владивосток

2018 г.

Вариант №11

Администрация города Ярославль

награждает

Милонову Эллу Вениаминовну

главного бухгалтера муниципального унитарного

предприятия «Бизнес-инкубатор» за многолетний добросовестный

труд и в связи с профессиональным праздником – Днем бухгалтера.

Глава администрации

Красноперекопского района

И. Ю. Чесноков

Распоряжение администрации г. Ярославля от 18.11.2018 г. №334-ЖЛ

Вариант №12

Награждается

Тугрикова

Милана Власовна

за весомый личный вклад в реформирование

бухгалтерского учета в соответствии с государственной

программой социально-экономических преобразований в России,

особенностями национальной системы бухгалтерского учета

и международными стандартами

финансовой отчетности.

Председатель оргкомитета

С-Петербургского Международного

бухгалтерского форума

М. В. Заработкин

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Приказ №299-ОЖ от 19.12.2018 г.

Вариант №13

Награждается

Звонарева

Оливия Денисовна,

заместитель главного бухгалтера

негосударственного учреждения

высшего образования

«Международный институт экономики и права»,

за значительные заслуги в сфере образования,

личный вклад в совершенствование и внедрение

современных образовательных методик.

Зав. кафедрой финансов и кредита,

кандидат экономических наук

М. Ч. Точилкина

г. Смоленск

2018 г.

Вариант №14

Награждается

Цепина Василиса Ермолаевна

бухгалтер ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный завод» г. Тула,

за активную деятельность по эффективной организации и ведению

бухгалтерского учета в соответствии

с международными стандартами финансовой отчетности

по итогам работы в 2018 году.

Директор СОЭЗ

А. Ж. Котлов

г. Тула

2018 г.

Вариант №15

Награждается

Зоткина Ярослава Игоревна

главный бухгалтер филиала №32 Государственного учреждения Новосибирского

регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,

за добросовестный эффективный труд и личный вклад в социально-экономическое развитие

Черепановского района в 2018 году.

Глава Черепановского района

В. Ю. Дощечкин

г. Черепаново

2018 г.

Вариант №16

Награждается

профессиональная организация бухгалтеров

«Бриллиантовые кадры республики Карелия»

за особый вклад в развитие системы подготовки

высококвалифицированных кадров в области бухгалтерского учета.

Ректор Петрозаводского

государственного университета

М. А. Иванчиков

г. Петрозаводск

2018 г.

Вариант №17

Награждается

профессиональный бухгалтер

Фишкина Евдокия Корниловна

за добросовестный труд, верность профессии

и неуклонное соблюдение норм профессиональной этики.

Генеральный директор

ООО «Алмазные копи»

Л. Б. Блестяшкин

г. Великий Устюг

2018 г.

Вариант №18

Департамент образования

администрации городского округа г. Воронежа

награждает

главного бухгалтера МДОУ «Детский сад №1»

Ныркову Альбину Климовну,

за I место

в городском профессиональном конкурсе

«Лучший специалист хозяйственного учета – 2018»

Председатель

департамента образования

В. Ж. Книголюбова

г. Воронеж

2018 г.

Вариант №19

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

награждает

Кузякову Каролину Карловну

за подготовку доклада «Критерии профессиональной оценки бухгалтера

при подготовке финансовой отчетности МСФО»

на международной

научно-практической конференции

«МСФО в России: новации, их внедрение и практика применения»

Ректор ФГБОУ ВО

«ОмГУ им. Ф. М. Достоевского»

Ф. Е. Борискин

г. Омск

2018 г.

Вариант №20

Награждается

Стольникова Виолетта Емельяновна,

главный бухгалтер ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия имени Н.В. Верещагина»,

за многолетний плодотворный труд, активную жизненную позицию

и участие в общественной жизни.

Председатель Вологодского

Профсоюза работников

агропромышленного комплекса

Я. Э. Пшеницын

г. Вологда

2018 г.

Вариант №21

Награждается

Монеткина Амелия Варфоломеевна

за установку нового мирового рекорда в номинации

«Мега бухгалтер»,

за одержанные 2 500 побед над фискальными органами,

в том числе:

  • бесконтактно,
  • в боях без правил,
  • нокаутом,
  • в неравном весе.
  • досрочно,
  • в условиях мирового финансового кризиса.

Во время подготовки к рекорду было также:

  • сведено с первого раза – 368 балансов;
  • выдано заработных плат, премий, отпускных – 2, 473, 000 руб.;
  • проведено бессонных ночей над квартальным/годовым/пятилетним отчетом – 365;
  • сэкономлено средств на сумму, равную 4% ВВП страны;

С присвоением высочайшего звания – «Первый человек в ООО «Баян».

Председатель жюри международного

конкурса «Бриллиантовые счеты»

И. Л. Аметистов

Секретарь

Н. Д. Рыдалова

Декабрь, 2018 г.

Вариант №22

Награждается

сверхталантливый бухгалтер

Купюркина Алла Адамовна

за кристальную чистоту документации,

за мудрость, невозмутимость и находчивость

перед лицом любых проверок,

безукоризненную скорость обработки любых финансовых операций,

великое умение совмещать несовместимое: щедрость и бережливость.

Совет старейшин ОАО «Золотые горы»

Вариант №23

Награждается

Копейкина Снежана Антиповна

за достижение высшего уровня бухгалтерского пилотажа, а также:

  • за скоростное преобразование мозга в суперкомпьютер и подсчет баланса за 15 минут;
  • за способность усыплять бдительность любого проверяющего;
  • за защиту финансовых средств родного предприятия от хищнических посягательств заинтересованных лиц;
  • за умение гасить конфликты личным обаянием;
  • умение дешифровать авансовый отчет, созданный на инопланетном языке;

С присвоением звания – «Самый смекалистый, талантливый

и архигениальный бухгалтер»!

Сотрудники отдела продаж

ООО «Рублики»

Вариант №24

Награждается

Богатеева Агафья Альфредовна

за надежную защиту средств родного предприятия, а также:

  • за сверхскоростную сдачу баланса;
  • за отсутствие ошибок при учете хозяйственных операций;
  • за отвагу и героизм перед аудитом;
  • за обеспечение радости руководства от вида полученной прибыли;
  • за высокое мастерство минимизации налогов;
  • за порабощение бухгалтерского софта на благо работы организации.

С присвоением звания – «Гениальный бухгалтер»!

Сотрудники IT-отдела

ООО «Монетка»

Вариант №25

Награждается

Лучший бухгалтер

Ираклионова Марфа Рудольфовна,

за профессионализм, а также:

  • за универсальность и многофункциональность;
  • за точность и аккуратность при начислении заработной платы и премий;
  • за тонкий юмор, непринужденные беседы и кофе в перерывах;
  • за умение выручить во время «авралов»;
  • за бесконечное самосовершенствование.

С присуждением звания «Незаменимый сотрудник»!

Коллектив сотрудников

отдела сбыта ЗАО «Стандарт»

Рекомендации по оформлению:

  • Под шапкой (верхняя часть страницы), по центру листа раскладывают основной текст.
  • Отдельные слова в тексте допускается выделять жирным шрифтом и/или прописными буквами (обычно выделяют слово «награждается», имя и фамилию награждаемого, завоеванное место в конкурсе и т.д.).
  • После основного текста, по левому краю, указывают должность ответственного лица.
  • Напротив должности, по правому краю страницы, указывают фамилию ответственного лица и начальные буквы имени (буквы имени должны стоять перед фамилией).
  • Между должностью и фамилией ставят печать организации и личную подпись.
  • Самой последней записью на странице будет дата и наименование населенного пункта. Дату можно сокращать, оставив только месяц и год награждения или – только год.
  • Номер (серия) и дата приказа (если таковой имеется) указывают после основного текста по центру страницы или по левому краю. Однако, можно указать и в самом конце листа. В таком случае отпадает необходимость указывать дату в конце страницы, поскольку дата приказа будет выполнять роль даты награждения.
  • Если в тексте где-либо указывалось наименование населенного пункта (например, часто её указывают, если пишут полное наименование образовательного учреждения), допускается не повторять его в конце страницы (см. как в образцах), оставив там только дату.
  • Если ни один из текстов на странице вам не подошел, воспользуйтесь универсальными текстами грамоты за добросовестный труд и за участие в конкурсе.
  • К шуточным текстам относятся образцы №21, №22, №23, №24, №25. В таких текстах допускается отступать от общепринятых правил оформления.

Источник: https://woman-gu.ru/dlya-prazdnika/slova-blagodarnosti/gramota-buhgalteru-tekst/

Урок 1. Нотная грамота вкратце

Нотная грамота для бухгалтера

Обратите внимание на наш новый сайт с прекрасной гитарной музыкой во главе! Чтобы попасть на его страницы – нажмите на логотип: 

Надеюсь, ты не пропустил наши вводные уроки классической гитары? Если нет, то ты – молодец и мы найдем взаимопонимание. Приступаем к урокам, к которым нужно отнестись с уважением: ты будешь уважать гитару и она тебе ответит тем же.

Почему для многих страшна нотная грамота?  Непонятно совсем. Это легче азбуки…

Там, в общей школе, когда мы изучаем азбуку в 5-6-летнем возрасте, мы ещё не умеем ЧИТАТЬ. А потому всё приходится показывать буквально “на пальцах”. А здесь, при изучении нотной азбуки, когда мы все уже “профессора” в чтении и писании по латинице или кириллице, делов-то – читай и запоминай.

А-а, понятно, – мы, заодно, научились ещё и лениться…  Но придется потрудиться все-равно, если хотите научиться играть по-серьёзному на гитаре. Ничего не поделаешь… Любишь кататься – люби и саночки возить! 

Для чего нужна музыкальная грамота

Без музыкальной грамоты и элементарной теории музыки нам будет трудно понять друг друга. Об этом как раз и ведется разговор в статье “Скрипичный ключ сдает свои позиции“. Придется время от времени “грызть гранит науки”, наряду с  “перепиливанием”  грифа гитары и ломанием пальцев рук. Не против? Тогда о самом главном, понемногу, но понятно.

 Итак, начинается нотная грамота

Начнем нотную грамоту с нотоносца (нотного стана) и того, что к нему прилагается.

Нотный стан

Выглядит нотный стан (на нём музыка записывается всяческими знаками от нот до скобочек, дуг и “фонарей”) следующим образом:

Нотный стан (или “нотоносец”) – это 5 параллельных линеек на всю ширину листа, на которые записывают НОТЫ. Линейки нотоносца начинаются снизу, то есть, считается , что нижняя линейка нотного стана – это “1-я линейка”, далее – выше – “2-я линейка” и так далее.

Ноты могут располагаться как на самих линейках нотного стана, так и между ними:

А кроме того, как видим, несколько нот расположились  нена самом нотном стане, а под ним и даже над ним на коротеньких таких линеечках, как вот здесь:

Добавочные линии нотного стана

Такие коротенькие линеечки называются добавочными линейками. Они могут присутствовать только при появлении  нот,  которые нужно обозначить на добавочных линейках.

https://www.youtube.com/watch?v=ktaW6krPHjU

А нот, которые записываются на добавочных линейках, гораздо больше (в разы), чем тех, которые записываются на основных, длинных,  линейках нотного стана (примерно в 7 раз). В гитарных нотах  эта цифра поменьше, конечно, так как диапазон гитары меньше, чем диапазон звуков (нот) фортепиано.

Добавочные линейки также, как и основные,  имеют свои  названия-счёт, например,  “первая добавочная линейка над (или под) нотным станом”,  “вторая…” и так далее. Но свою нумерацию они начинают от нотного стана (это нужно запомнить!):

На  рисунке выше обозначена нота, находящаяся на 2-ой добавочной линейке над нотоносцем.

На рисунке ниже – нота, находящаяся под 3-ей добавочной линейкой под нотоносцем:

Надеюсь, что здесь всё понятно. Вот такой он, нотоносец, который наводит “ужас” на взрослых и детей без разбору…

Есть вопросы? Задай на Е-мэйл (см. “Обо мне“).

Ноты

Ноты – это знаки, передающие одновременно длительность и, находясь на нотном стане (нотоносце),  высоту звука.

Сама по себе нота, без нотоносца, передает информацию только одну – длительность звука  (неопределённого, не имеющего высоту). Эта же нота, но на нотоносце,  уже имеет точно определённую высоту и название (До, Ми или др.

):

На рисунке выше – звук (даже не нота), имеющий “целую длительность” –  (4 счёта).
На рисунке ниже – уже полное название:  целая нота Ля 2-ой  октавы:

Музыкальный ключ

Правда, здесь нужно ещё ввести понятие “Ключа нотного стана“. Известно, что ноты для различных инструментов пишутся в своём ключе. Иногда они сильно отличаются. Например, партии классической, рок и фламенко гитар пишутся в Скрипичном ключе:

Этот ключ ещё называется “КЛЮЧ СОЛЬ“, потому что он указывает, где в этом ключе находится нота “Соль” 1-ой октавы.  Если мы посмотрим ещё раз на рисунок выше, то заметим, что ключ своим завитком как бы охватывает 2-ю линейку нотоносца. Как, увидел?.. Это и значит, что нота “Соль” пишется на 2-й линеечке нотного стана в скрипичном ключе.

Длительность нот

Нота – это, в первую очередь, звук, который может звучать очень коротко, как, например, возглас “Ой!” при отдергивании руки от горяченного предмета, или может звучать долго, как крик “А-а-а-а”, когда неуправляемые лыжи несут начинающую лыжницу вниз по склону и неизвестно, что там за бугорком.

 Представил, уважаемый ученик?
Так вот, ноты – это те же звуки (только музыкальные), которые имеют в том или ином произведении своё, чаще строго определённое время звучания – от доли секунды до нескольких секунд. Хотя нужно оговориться, что в музыке длительность звуков измеряется не секундами, а счётом: нота на 2 счёта, нота на 1 счёт и т.д.

Почему? – Да всё просто: длительность 1 счёта (если перевести в секунды) зависит от темпа произведения. Если темп быстрый, то и счёт быстрый – гораздо короче секунды! А если вещь “медляк”, то и счёт, соответственно, ведётся медленно – равен секунде, а то и гораздо длиннее её.

 Если бы 1 счёт всегда равнялся отрезку времени в 1 секунду, то были бы тогда большие проблемы с обозначением длительностей звуков и написанием произведений, а так же и с исполнительством!
Подробней про темп музыкального произведения смотри дальше по тексту.

Значит, выяснили, что 1 счёт в музыке – совершенно относительная единица времени, но она существует в основе нашей темы – “длительность нот”. Смотрим рисунки нот различной длительности:

Теперь итоговая таблица соотношений пройденных  длительностей:

Прокомментирую вышеприведённую таблицу длительностей. 

Выясняется, что во главе семейства нот стоит целая длительность (4 счёта). К ней-то и привязаны все остальные длительности, ведь именно от целой длительности они и получили свои названия: половинные, четвертные.

Легко запомнить, сколько, например, нот определённой длительности равны в сумме длительности целой ноты (4 счёта). Ответ – в  их  названии:

  • половинные ноты – 2 ноты (2 половинки, как известно, составляют одно  целое);
  • четвертная нота – 4 ноты в целой.

Пока на этом остановимся и на практике потренируемся и запомним пройденный теоретический  материал.

 Если что непонятно – свяжитесь со мной через Е-mail: cм. страничку“Обо мне”, ссылку на которую я дал выше.

 А теперь переходи к уроку-2, где попрактикуемся с музыкальным счетом.

Источник: http://guitarbloknot.ru/chast-1-notnaya-gramota-vkrattse/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.