Новое в учете легковых автомобилей

Содержание

Смотрите, какая тема — Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Новое в учете легковых автомобилей

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 “О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ”. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете “жёлтый” заголовок “У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны” или “Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их”, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 10 Марта 2019 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей.

В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении.

А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2019 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля. И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия.

Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность.

Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание “предоставление” военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий.

После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации.

Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

Учёт в военкомате

В целом же, в мирное время гражданские легковые автомобили будут стоять просто на воинском учёте по госномерам. Подчеркнём ещё раз – если только изменения вступят в силу, иначе всё останется как прежде; либо если проект изменений не будет серьёзно доработан.

К каждому такому авто в комиссариате должны будут завести собственную карточку, где будет указываться его текущее техническое состояние, отражающее возможность использования машины государством в военных целях.

Эта информация будет обновляться по результатам прохождения техосмотра и получения собственником диагностической карты.

Учитывая, что последние многие владельцы попросту покупают, достоверность данных ставится под сомнение.

Но самим собственникам не нужно предпринимать никаких действий для постановки автомобиля на учёт в военкомат. Такой обязанности не содержится ни в одном нормативном акте для граждан. Комиссариаты самостоятельно запрашивают данные из ГИБДД и других служб и ведут учёт пригодных для военных нужд автомобилей.

Как не попасть на учёт военкомата?

Согласно Приказу №151, его пункту 8, снятие с учёта перечня автомобилей, подходящих под военные нужды, возможно только в 3 случаях:

  • изменение региона адреса регистрации собственника (тогда машина просто ставится на учёт в военкомате в другом регионе),
  • снятие машины с учёта ГИБДД,
  • если в список автомобилей, которые могут отнять для войны, будут внесены изменения, в результате чего будут исключены определённые категории ТС.

То есть если Вы захотите самостоятельно удалиться из перечня насовсем, боясь того, что у Вас отберут машину, то выход только один – снимать машину с учёта в ГИБДД, в результате чего на ней нельзя будет ездить по дорогам России вообще.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izyatie-avtomobiley-i-voinskiy-uchyot-ts-pravda-li-eto-i-chto-za-novyy

Учет купленного автомобиля: налоги и бухгалтерские проводки

Новое в учете легковых автомобилей

Источник: журнал «Главбух»

Помимо договора, главный документ, скоторого начинают учет купленного автомобиля — это акт приемки-передачи по форме № ОС-1 или по свободной форме. Кто его будет составлять — вы или продавец — зависит от того, новая машина или нет.

Так, на новые автомобили продавец, например автосалон, обычно выписывает накладные. Но акт по форме № ОС-1 автосалон не составляет, поэтому вам надо будет заполнить его самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то попросите у продавца, чтобы именно он составил данный акт. При этом включил туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете. А именно амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать вам УПД. Но соглашаться на этот документ можно только в одном случае — если все перечисленные нами данные продавец дополнительно укажет в универсальном документе. Это не запрещено (письмо ФНС России от 24 января 2014 г. № ЕД-4-15/1121).

Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым машинам, а это вашей компании невыгодно.

В любом случае независимо от того, какую машину купили, на нее как на основное средство оформите инвентарную карточку (форма № ОС-6).

Когда у вас есть на руках акт, можно спокойно оформлять учет купленного автомобиля.

Определите первоначальную стоимость автомобиля

В первоначальную стоимость нужно включать цену автомобиля согласно договору, а также другие расходы, связанные с его приобретением (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 8 ПБУ 6/01). Разберем, что относится к таким расходам, а что нет.

Госпошлина за регистрацию машины в ГИБДД. Ее безопаснее включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такое требование уже давно предъявляют чиновники (письмо Минфина России от 29 сентября 2009 г. № 03-05-05-04/61).

И их позиция не изменилась. Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то инспекторы могут обвинить компанию в занижении налога на прибыль Ведь, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

Проценты по автокредиту. Если для покупки автомобиля компания взяла кредит то проценты по нему не надо включать в первоначальную стоимость.

Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам (письмо ФНС России от 29 сентября 2014 г. № ГД-4-3/19855).

Но при этом проценты по кредиту нужно нормировать, то есть списывать в пределах ставки рефинансирования, умноженной на коэффициент 1,8 (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Входной НДС. Налог, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины. Компания вправе принять его к вычету в общем порядке.

Дополнительное оборудование. Налоговики считают установку любого дополнительного оборудования модернизацией, расходы на которую надо списывать через амортизацию (ст. 257 НК РФ). Поэтому безопаснее всего расходы на сигнализацию и прочий тюнинг включать в первоначальную стоимость автомобиля. Причем независимо от того, в салоне куплена машина или с рук.

Если вы готовы поспорить с инспекцией, то можете не включать дополнительное оборудование в стоимость машины. Ведь при его установке характеристики и назначение автомобиля не изменяются. Поэтому, если оно стоит больше 40 000 руб., его надо учесть как отдельное основное средство.

А если меньше-то все расходы можно признать в текущем периоде (постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 июня 2008 г. по делу № А05-12045/2007). Правда, по поводу некоторых видов оборудования судьи поддерживают налоговиков.

Например, считают, что после установки отопителей (так называемой печки) эксплуатационные характеристики меняются — например, увеличивается моторесурс двигателей, уменьшается расход топлива. А значит, речь идет о дооборудовании (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г.

по делу № А19-6806/2011). Поэтому надо увеличивать первоначальную стоимость машины.

Что касается магнитолы, то она обычно входит в базовую комплектацию, то есть заложена в общей цене. Значит, автоматически попадает в первоначальную стоимость машины. Но если все же пришлось докупить магнитолу отдельно, то в бухучете в зависимости от стоимости (до 40 000 руб.

или выше) такие расходы надо учитывать единовременно или списывать через амортизацию. В налоговом учете возможны претензии инспекторов. Они могут решить, что данные затраты необоснованны, так как не направлены на получение дохода.

Некоторым компаниям в суде удается обосновать затраты следующими аргументами. Приобретение автомобильных магнитол направлено на обеспечение нормальных условий труда, психологическую разгрузку водителей.

В итоге повышается производительность труда (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2011 г. по делу № А53-15050/2010).

Начисление амортизации

Главный вопрос по амортизации машин — с какого числа ее начислять?

В бухучете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект принят на учет в составе основных средств (п . 21 ПБУ 6/01). То есть амортизацию рассчитывают по любым машинам, пригодным к эксплуатации, даже если никто на них пока не ездит.

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Дату, когда это случилось, желательно зафиксировать в акте о вводе автомобиля в эксплуатацию. Такой документ подтвердит, что компания начала использовать автомобиль. Следовательно, появилось право начислять амортизацию по нему.

Как только вы определитесь с датой начала амортизации, нужно установить срок полезного использования машины. В течение его можно будет списывать первоначальную стоимость.

По новым машинам возьмите срок из классификации основных средств (см. таблицы ниже). Там указан интервал, например, по легковым автомобилям срок может быть свыше трех до пяти лет включительно. Здесь воспользуйтесь законной хитростью — выберите минимальный срок использования, чтобы не растягивать амортизацию машины, а, наоборот, быстрее списать расходы на ее покупку.

Срок полезного использования легковушек

АвтомобильСрок полезного использования (код по Обще-российскому классификатору основных фондов)
Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и выcшего классаСвыше 7 до 10 лет включительно. В ОКОФ это коды 15 3410130 — 15 3410141
Остальные легковушкиСвыше 3 до 5 лет включительно. В ОКОФ это код 15 3410010

Срок полезного использования грузовиков

АвтомобильСрок полезного использования (код по Обще-российскому классификатору основных фондов)
Автомобили грузоподъемностью до 0,5 тонны*Свыше 3 до 5 лет включительно. В ОКОФ это код 15 3410191
Автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 до 5 тонн включительно*, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)Свыше 5 до 7 лет включительно. В ОКОФ это код 15 3410020
Автомобили грузоподъемностью свыше 5 тонн* Свыше 7 до 10 лет включительно. В ОКОФ это коды 15 3410195 — 15 3410197
Автомобили-тягачи седельныеВ ОКОФ это коды 15 3410210 — 15 3410216

* Грузоподъемность можно определить на основании ПТС (паспорт транспортного средства) или по сертификационной табличке, находящейся в машине.

Но основная сложность на практике возникает со сроком использования подержанных машин. Для них срок полезного использования можно уменьшить на период эксплуатации продавцом (п. 7 ст. 258 НК РФ). При этом транспорт нужно включить в ту же амортизационную группу, в которой он числился у продавца (п. 12 ст. 258 НК РФ).

Но если бывший собственник не предоставит такую информацию, то надо будет определить срок как по новому автомобилю. А это невыгодно, поскольку срок полезного использования у них больше, чем у подержанных машин.

Поэтому обязательно попросите бывшего собственника, чтобы в акте приемки-передачи машины были написаны амортизационная группа, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации.

Причем даже если срок использования получится менее года, автомобиль безопаснее амортизировать. Это позволит избежать претензий инспекторов. Например, компания приобрела машину. Срок полезного использования составляет 37 месяцев, срок эксплуатации продавцом — 27 месяцев. В этом случае понадобится начислять амортизацию как минимум в течение 10 месяцев.

Возможно, в учете продавца автомобиль полностью самортизирован. Тогда срок использования можно установить самостоятельно. Его может определить, например, технический специалист компании исходя из состояния автомобиля.

Но устанавливать короткий срок, например месяц, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее, не стоит.

Ведь если компания при этом фактически будет эксплуатировать машину несколько лет, инспекторы посчитают расчет амортизации неверным, а налог заниженным.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47596-uchet-kuplennogo-avtomobilya-nalogi-i-buhgalterskie-provodki.html

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Новое в учете легковых автомобилей

Отечественный автолюбитель, являясь участником дорожного движения, должен в обязательном порядке поставить на учет свое транспортное средство. Делается это для контроля за правонарушениями, угоном и продажами автомобилей.

В недавно наступившем 2019 году, по сравнению с прошлыми периодами, правила регистрации существенно изменились. С 10 июля 2019 года были приняты новые законы, регламентирующие иной порядок учета автомобилей.

Что изменилось

Нововведения разработали в МВД не сразу. На протяжении нескольких лет эксперты анализировали текущее положение, мнения владельцев, механизмы процедуры регистрации, прочие нюансы.

По результатам всех этих наблюдений были выведены следующие коррективы:

  1. В ГИБДД в 2019 году больше не потребуется предъявлять полис ОСАГО при регистрации транспортного средства. Теперь вся процедура будет проведена в режиме онлайн. Необходимые сведения будут сверяться непосредственно при заявителе во время личного визита в госструктуру.
  2. Номерные знаки, претерпевшие значительные изменения вследствие технического износа, коррозии или других негативных факторов внешней среды, не повлекут за собой отказ от регистрации автомобиля в системе. Проржавевшие пластинки регистрационных номеров отныне не являются препятствием при постановке на учет. Ранее для собственников б/у автомобилей очень тяжело было отстоять свои права в данной ситуации.
  3. С лета прошлого года регистрироваться через Госуслуги стало намного проще. После подачи электронной заявки необходимость предъявления печатной версии документов упраздняется. Дополнительная экспертная проверка как очередной контрольный этап пропускается. Отправив онлайн просьбу о постановке на учет, собственник транспортного средства может немедленно явиться в обозначенное место для проведения техосмотра.
  4. Сейчас владелец без труда может восстановить регистрацию автомобиля, снятого с учета по какой-либо причине, если он устранит ее.
  5. Наиболее весомые и ожидаемые корректировки были внесены в перечень оснований официального отказа в проведении процедуры регистрации. Обновленный список получил множественные уточнения и дополнения.
  6. Страховка теперь может быть оформлена в режиме онлайн. Теперь автовладельцам не нужно часами стоять в очередях в страховые компании. Однако электронный полис в распечатанном виде ОСАГО в обязательном порядке должен присутствовать в наборе «дорожных» документов водителя.
  7.  После покупки машины у прошлого владельца новый собственник не обязан менять регистрационные номера, их разрешается оставить.
  8. Теперь нет необходимости при продаже автомобиля снимать его с государственного учета.
  9. Заново регистрировать транспортное средство в другом регионе при переезде теперь не нужно. Сейчас вся информация стала единой, да и идентификационные номера регионов в скором времени вовсе упразднят.
  10. Увеличился срок постановки на учет – 10 суток, вместо прошлых пяти. Если новоиспеченный автовладелец не уложится в данные рамки, то ему придется уплатить штраф в размере 2 тысяч рублей (ст.19.22 КоАП РФ).
  11. Если купленный в фирменном автосалоне новый агрегат по каким-то причинам не соответствует заявленному продавцом уровню качества или является неисправным, вернувший его обратно владелец не должен будет повторно посещать ГИБДД и снимать автомобиль с учета. Аннулирование регистрации произойдет автоматически, об этом позаботится недобросовестный продавец.

Что касается необходимых к предъявлению бумаг, то их список и порядок предоставления тоже заметно упростился:

  • паспорт;
  • оригинал и копия ПТС;
  • заявление о постановке на учет;
  • документы о праве собственности (договор купли-продажи, обмена, дарения, наследства и пр.);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

При невозможности личного визита в ГИБДД требуется наличие доверенности от заявителя и удостоверение личности доверенного лица. Данный пункт актуален для инвалидов, допущенных к вождению автотранспорта.

Что касается стоимости постановки автомобиля на учет, цена здесь складывается из нескольких компонентов:

  1. Присвоение регистрационных номеров – 2000 рублей.
  2. Свидетельство – 500 рублей.
  3. Изготовление нового ПТС – 350 рублей.

Таким образом, к уплате в бюджет подлежит 2850 рублей. Стоит отметить, что вся регистрация займет не более одного рабочего дня. Предварительно, конечно, нужно собрать все документы, подобающе их оформить, заплатить все пошлины и налоги.

Важно! Чтобы зарегистрировать новую машину, гражданину отводится всего 10 дней.

Хотя данный срок в 2 раза увеличился, все равно некоторые граждане в него не укладываются.  Им следует знать, что за просрочку положен штраф от 1500 до 2000 рублей.

А в случае повторного нарушения данного правила возможно более строгое наказание – лишение прав.

Когда может быть отказано в постановке на учет

Согласно усовершенствованным правилам, принятым 10 июля 2019 года Приказом МВД РФ №139, отказать в регистрировании автомобиля специалист вправе, если:

  • идентификация заводского номера машины не представляется возможной, причем как визуальная, так и автоматическая проверка не приносит искомого результата (исключение: изменение маркировки по причине износа с официальным экспертным подтверждением);
  • была намеренно уничтожена либо изменена цифровая маркировка кузова, кабины, рамы и двигателя, благодаря чему идентификация представляется невозможной;
  • обнаружен факт подделки документов, ошибка в сведениях или намеренное утаивание достоверной информации об автомобиле;
  • в автомобиле отсутствует система автоматической навигации ЭРА-ГЛОНАСС (все автопроизводители и салоны по продаже транспортных средств, осуществляющие свою деятельность в России, уже поставлены в известность и внесли соответствующие коррективы);
  • предоставляемое ПТС недействительно;
  • права собственника прекратились: физическое лицо признано умершим, юридическое лицо перестало существовать;
  • государственная пошлина не была уплачена в установленном размере.

Можно оспорить решение инспектора через суд. После устранения нарушения, если оно не было неправомерным (тогда заявитель будет подвергнут ответственности, административной или даже уголовной), можно попробовать снова пройти процедуру регистрации транспортного средства.

Новые правила регистрации автомобилей с газовым оборудованием

Многие собственник транспортных средств считают более рациональным использовать в качестве топлива не бензин, а газ. Это экономически оправдано, так как стоимость жидкого топлива постоянно растет, с газом дела обстоят не так уж и страшно.

Всем известно, что с конвейера машины не выходят с уже готовым газовым оборудованием. Автолюбителям приходится самостоятельно вносить изменения в устройство топливной системы.

Восстановление свидетельства о регистрации ТС, об этом читайте здесь.

Законодательство не препятствует таким действиям, но они должны быть предварительно согласованы с ГИБДД. В противном случае нарушителю будет присужден штраф в размере 500 рублей.

Данные согласования происходят следующим образом:

  1. Предварительная техническая экспертиза – происходит перед установкой оборудования для того, чтобы убедиться в безопасности, целесообразности и реальной возможности проведения таких изменений.
  2. Проверка безопасности – итоговый контрольный пункт экспертизы, когда оценивается проделанная работа и соответствие результатов техническому регламенту. В конце оценки выдается соответствующее свидетельство.

Ранее установленное газобаллонное оборудование в 2019 году нужно зарегистрировать заново. Для этого снимать все не предусмотренные конструкцией детали не нужно (как это было раньше), достаточно наведаться в специализированную лабораторию для экспертной оценки и отдать полученное заключение в ГИБДД.

Законодательные новшества для грузовых автомобилей

В 2019 году любой грузовик в России должен быть оборудован тахографом.

Это специальное оборудование, фиксирующее важные показатели движения:

  • скорость;
  • маршрут;
  • время перерывов;
  • продолжительность работы водителя.

Транспортные средства, которые организация или ИП используют в своей коммерческой деятельности, обязательно оснащаются тахографом. Это прописано в Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» ст.20 ч.1.

Предусмотрены некоторые исключения в данной ситуации:

  • спецтехника;
  • автомобили ритуальных служб;
  • передвижные лаборатории;
  • военный транспорт;
  • оперативно-розыскные автомобили;
  • сельскохозяйственная техника;
  • бронированные машины;
  • дома на колесах.

Ослушавшийся владелец авто за отсутствие тахографа обязан будет заплатить штраф. Для физических лиц сумма будет равна 1–3 тысячи рублей, а для должностного увеличится до 5–10 тысяч рублей (ст. 11.23 Административного Кодекса РФ).

Нововведения для юридических лиц

Единственное отличие при регистрации автомобиля юридическим лицом является не сумма пошлины (она-то как раз остается такой же, как у физлица), а необходимость внесения всех платежей в безналичном виде.

Предприниматель перечисляет средства со своего официального банковского счета, зарегистрированного за ним в ФНС. Для этого необходимы определенные бумаги, оформление которых обязательно при постановке транспортного средства на регистрационный учет.

Если у компании, организации, ИП на балансе числится несколько автомобилей, то регистрации подлежит каждое.

Оплата производится отдельно при каждой процедуре, безналичным способом.

Транспортный налог

Ежегодный денежный сбор со всех владельцев автомобилей обязателен на всей территории РФ, так как установлен федеральным законодательством страны.

В 2019 году изменений или корректировок, затрагивающих порядок уплаты, сумму налога или сроки, нет:

  1. Физические лица по-прежнему должны уплатить взнос в госбюджет до 1 декабря следующего года.
  2. Что касается юридических лиц и организаций, то им нужно быть готовыми уже к 1 февраля, то есть через месяц после окончания отчетного периода. К тому же они обязаны вместе с этим платежом внести аванс на следующий год.
  3. Машины, числящиеся в угоне, освобождаются от транспортного налога.
  4. Сильно поврежденные транспортные средства, отправленные владельцем в длительный ремонт, никаких льгот не имеют, отчисления за них в казну тоже строго обязательны.

По итогам всего вышеперечисленного можно смело заявить, что государство все же старается для людей. Порядок регистрации автомобилей упрощен.

Газовое оборудование не подлежит демонтажу (при соблюдении всех привычных технических условий), доступна электронная процедура постановки транспортного средства на учет.

Данные нововведения значительно упрощают жизнь автолюбителя, особенно это касается упразднения перерегистрации номеров после покупки подержанного авто или после переезда в другой город.

: Новые правила регистрации автомобилей. Какие документы больше не нужны при постановке на учёт

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/registracija/novye-pravila-registracii-avtomobilej.html

Постановка легкового прицепа на учёт в ГИБДД: стоимость, правила

Новое в учете легковых автомобилей

Иногда, приобретая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации и присвоению государственных номеров.

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если  ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС.

Проблема имеет решение.

Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах.

Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е».

Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Источник: http://farkopov.ru/postanovka-legkovogo-pritsepa-na-uchyot-v-gibdd-stoimost-pravila/

Автомобиль в компании: принимаем к учету

Новое в учете легковых автомобилей

Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи.

Если организация покупает транспортное средство у юридического лица, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Кроме того, нужно оформить акт приема-передачи.

Можно использовать форму № ОС-1 или свободную. Кто будет составлять акт (продавец или покупатель) зависит от того, новая машина или нет.

На новые автомобили продавец выписывает накладные, но акт по форме № ОС-1 не составляет, поэтому его нужно будет заполнить самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то акт должен составить продавец, включив туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете: амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.

Далее нужно открыть инвентарную карточку по форме № ОС-6. Образцы бланков ОС-1 и ОС-6 можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61.

Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль.

Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам. 

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины.

Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете.

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

Начисление амортизации

Начисление амортизации по приобретенному ТС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Расчет годовой суммы амортизационных начислений производится линейным способом на основании первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, определенной исходя из срока их полезного использования.

Установленный срок полезного использования для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и высшего класса составляет от 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410130 — 15 3410141, для остальных легковых автомобилей — от 3 до 5 лет включительно (код 15 3410010).

Срок полезного использования для грузовиков

АвтомобильСрок полезного использования (код ОКОФ)
Автомобили грузоподъемностью до 0,5 тонныСвыше 3 до 5 лет включительно (код 15 3410191)
Автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 до 5 тонн включительно, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)Свыше 5 до 7 лет включительно (код 15 3410020)
Автомобили грузоподъемностью свыше 5 тоннСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410195 — 15 3410197)
Автомобили-тягачи седельныеСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410210 — 15 3410216)

Совет: Выберите минимальный срок использования, чтобы не растягивать амортизацию машины, а, наоборот, быстрее списать расходы на ее покупку

Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?

Тогда срок использования можно установить самостоятельно. Его может определить технический специалист исходя из состояния автомобиля. Не стоит устанавливать короткий срок, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее. Если компания будет эксплуатировать машину несколько лет, то при проверке налоговая признает расчет амортизации неверным, а налог заниженным.

Пример
Согласно ОКОФ срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Первоначальная стоимость легкового автомобиля — 500 650 руб. Годовая норма амортизации равна 20% (100% / 5 лет). Годовая сумма амортизации составляет 100 130 руб. (500 650 руб. x 20%), соответственно месячная — 8344,16 руб. (100 130 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

  • Дебет 01, Кредит 08 — 500 650 руб. – автомобиль принят к эксплуатации;
  • Дебет 20, 26, 44, Кредит 02 — 8344,16 руб. – начислена месячная сумма амортизации.

Если организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации, то в налоговом учете согласно п. 12 ст. 259 НК РФ срок полезного использования определятся как разность нормативного срока эксплуатации объекта и срока его фактической эксплуатации.

В бухгалтерском учете также можно использовать данный метод для определения срока полезного использования автомобиля.

Иными словами, организация может учесть срок полезного использования имущества, в течение которого оно принадлежало предыдущему владельцу.

При расчете налога на прибыль перенос расходов на приобретение автомобиля возможен через амортизацию с применением линейного или нелинейного метода (ст. 259 НК РФ). Делая выбор, бухгалтер должен определить, что важнее: уменьшить налоговую базу по прибыли или упростить себе работу.

Как оформить ОСАГО бухгалтеру

Договор обязательного страхования обычно заключается на один год и в дальнейшем продлевается. Поскольку расходы по страхованию относятся к нескольким периодам, то они отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и их равномерно списывают в течение срока действия договора.

Для целей налогообложения расходы на ОСАГО владельцев транспортных средств включаются в состав прочих расходов в пределах утвержденных тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Для организаций, которые применяют метод начисления, порядок списания расходов указан в п. 6 ст. 272 НК РФ.

Если договор заключен на срок, равный отчетному периоду или меньше его, затраты признаются в том отчетном периоде, в котором были оплачены страховые взносы.

Когда по условиям договора страхования предусмотрена оплата страхового взноса разовым платежом за срок более одного отчетного периода, то он признается в расходах равномерно в течение срока действия договора.

При использовании кассового метода страховые взносы можно исключить из налогооблагаемой прибыли в тот день, когда они перечислены страховщику (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Транспортный налог на авто в компании

По транспортному налогу в течение года нужно перечислять авансовые платежи, если они установлены в региональном законе.

Если компания приобрела и поставила на учет в ГИБДД автомобиль в III квартале, то может потребоваться перечислить аванс. Его рассчитывают исходя из мощности двигателя по данным паспорта транспортного средства.

Кроме того, нужно учесть коэффициент, равный числу полных месяцев, в течение которых автотранспорт зарегистрирован на компанию, деленному на количество месяцев в отчетном периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

При этом месяц регистрации автотранспорта считается полным месяцем.

По итогам года налог надо заплатить в инспекцию за вычетом авансовых платежей. При расчете налога на прибыль авансовые платежи и сумму транспортного налога учитывайте в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Авансовые платежи рассчитывают без учета повышающих коэффициентов для дорогостоящих автомобилей (письмо Минфина России от 11.04.2014 № 03-05-04-01/16508). Эти коэффициенты применяют только по итогам года. Отчетность по транспортному налогу сдают не позднее 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Расчеты налога за квартал составлять не нужно.

Если транспорт зарегистрирован на обособленное подразделение, налог необходимо перечислять по местонахождению этого подразделения (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Источник: https://school.kontur.ru/publications/409

Постановка на учет автомобиля в бухгалтерском учете

Новое в учете легковых автомобилей

Учет автомобиля в бухгалтерском учете имеет ряд особенностей по сравнению с учетом других основных средств. Из предложенной статьи читатель узнает о том, как правильно поставить на учет автомобиль в зависимости от источника его поступления.

Классификация и оценка автомобилей

Документальное оформление и аналитический учет поступления автомобиля

Итоги

Классификация и оценка автомобилей

Исходя из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, автомобиль относится к основным средствам (ОС). Исключением являются автомобили, приобретенные для перепродажи (тогда они являются товаром) и автомобили, произведенные на предприятии (тогда они учитываются как готовые изделия).

О том, какое имущество относится к основным средствам предприятия, узнайте здесь.

Для учетных целей автомобили как ОС подразделяются по следующим признакам:

  1. В зависимости от цели использования в деятельности предприятия: производственные или непроизводственные.
  2. В зависимости от степени использования: находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде.
  3. В зависимости от принадлежности: собственные и арендованные.

Перед тем как оприходовать поступивший автомобиль на счете 01 «Основные средства», все сопутствующие затраты бухгалтер аккумулирует на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Накопленные на счете 08 затраты бухгалтер списывает в дебет счета 01 при приведении автомобиля в состояние, в котором его можно использовать.

К учету данный вид имущества принимается по первоначальной стоимости. Она определяется в момент ввода в эксплуатацию и остается неизменной на протяжении всего периода нахождения на предприятии.

В зависимости от источника поступления автомобиля первоначальной его стоимостью будет являться:

  1. При покупке — стоимость, определенная договором купли-продажи (без НДС), включая стоимость: информационных услуг; услуг, связанных с приобретением, доставкой; расходов посредников; таможенных и прочих пошлин и сборов; процентов по кредиту.

Пример

ООО «Фортуна» приобрело в автосалоне новую машину марки Ford стоимостью 1 200 000 руб. без НДС

Государственная пошлина, уплаченная за регистрацию автомобиля, составила 2 000 руб.

Бухгалтер «Фортуны» оформил следующие проводки:

  • перечислена оплата автосалону за автомобиль: Дт 60 Кт 51 — 1 200 000 руб.;
  • автомобиль поступил от автосалона: Дт 08 Кт 60 — 1 200 000 руб.;
  • ООО «Фортуна» перечислило с р/с государственную пошлину: Дт 68 Кт 51 — 2 000 руб.;
  • затраты на оплату пошлины учтены при определении первоначальной стоимости: Дт 08 Кт 68 — 2 000 руб.
  • автомобиль введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 — 1 202 000 руб.
  1. При внесении в счет вклада в уставный капитал — стоимость автомобиля по заключению оценщика.

Пример

Участник ООО «Стиль» Борисов П. П. осуществил взнос в уставной капитал ООО автомобилем Volvo. В представленном Борисовым акте независимого оценщика автомобиль был оценен в 800 000 руб.

Бухгалтер предприятия выполнит следующие действия:

  • отражена задолженность Борисова по оплате доли в уставном капитале: Дт 75 Кт 80 — 800 000 руб.;
  • Борисовым передан в качестве оплаты доли автомобиль Volvo: Дт 08 Кт 75 — 800 000 руб.;
  • полученный автомобиль введен в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08 — 800 000 руб.
  1. При получении безвозмездно — рыночная цена автомобиля на дату его принятия к учету и стоимость услуг по его доставке, постановке на регистрационный учет и подготовке к использованию.

Для определения рыночной цены передаваемого объекта можно воспользоваться информацией, содержащейся в СМИ, данными органов статистики, организаций-изготовителей, ценами, определенными в экспертных заключениях.

Пример

ООО «Солнышко» по договору дарения получило от единственного участника автомобиль LADA Granta стоимостью 250 000 руб.

В автосервисе был произведен ремонт LADA Granta на сумму 52 000 руб.

Государственная пошлина составила 2 500 руб.

Бухгалтер ООО ввел автомобиль в эксплуатацию в следующем порядке:

  • Дт 08 Кт 98 — 250 000 руб. — от единственного участника получен LADA Granta в безвозмездном порядке;
  • Дт 08 Кт 60 — 52 000 руб. — расходы на авторемонт отражены в учете;
  • Дт 68 Кт 51 — 2 500 руб. — с расчетного счета ООО оплачена пошлина;
  • Дт 08 Кт 68 — 2 500 руб. — расходы вошли в состав первоначальной стоимости LADA Granta;
  • Дт 01 Кт 08 — 304 500 руб. — технически готовый автомобиль введен в эксплуатацию.
  1. При передаче по договору мены — стоимость ценностей, которые подлежат передаче или уже переданы в оплату стоимости автомобиля.

При невозможности установления стоимости ценностей она определяется по аналогии с тождественными (п. 11 ПБУ 6/01).

Пример

ООО «Альфа» отгрузило ООО «Станин» бытовую технику на сумму 1 416 000 руб., в том числе НДС — 216 000 руб.

Согласно договору мены «Станин» в оплату поставленной бытовой техники передал «Альфе» автомобиль Nissan.

Эти операции бухгалтер «Альфы» отразит так:

  • Дт 62 Кт 90 — 1 416 000 руб. — показана задолженность ООО «Станин» за реализованную бытовую технику;
  • Дт 90.3 Кт 68 — 216 000 руб. — отражен НДС в составе выручки, подлежащей получению от ООО «Станин»;
  • Дт 08 Кт 60 — 1 200 000 руб. — от ООО «Станин» поступил автомобиль Nissan по договору мены;
  • Дт 19 Кт 60 — 216 000 руб. — отражен входящий НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 216 000 руб. — НДС по счету-фактуре ООО «Станин» принят к вычету;
  • Дт 60 Кт 62 — 1 416 000 руб. — осуществлен зачет взаимных обязательств ООО «Альфа» и ООО «Станин» по договору мены;
  • Дт 01 Кт 08 — 1 200 000 руб. — Nissan введен в эксплуатацию.

Документальное оформление и аналитический учет поступления автомобиля

Срок полезного использования автомобиля в месяцах определяется на основании классификатора ОС.

С классификатором ОС можно ознакомиться здесь.

С 1 января 2017 года единым нормативным документом для принятия к учету ОС будет являться классификатор основных фондов ОК 013-2014.

При поступлении автомобиля на предприятие за ним закрепляется инвентарный номер, который остается неизменным на протяжении всего срока службы автомобиля на данном предприятии. При последующем выбытии автомобиля этот номер для учета других ОС использованию не подлежит.

Поступление автомобиля оформляется актом приемки-передачи ОС-1 или самостоятельно разработанной и утвержденной формой. Акт составляется на каждый автомобиль с обязательным приложением технической документации.

Учет автомобилей на предприятии должен быть осуществлен в аналитике по каждой классификационной группе, по месту нахождения и по источникам приобретения. Данный порядок учета обеспечивается данными, содержащимися на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом по счету 01. Типовой формой карточки является форма ОС-6.

Предприятиям, имеющим небольшое количество ОС, разрешается вести их учет в инвентарной книге по местам учета и классификационным группам.

Итоги

При постановке на учет автомобиля необходимо особо уделять внимание правильному формированию его стоимости и документальному оформлению.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/uchet_os_i_nma/postanovka_na_uchet_avtomobilya_v_buhgalterskom_uchete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.