Новый отчет для фирм и ИП – «экологический»
Отчетность в Росприроднадзор
Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.
Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.
НВОС
С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.
Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.
Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году
С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.
При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года.
Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год.
И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:
- за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
- за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
- за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.
Подключите тест-драйв «Отчетность в Росприроднадзор» — три месяца бесплатно сдавайте отчетность в РПН и пользуйтесь другими возможностями Экстерна.
Подключиться бесплатно
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
- Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016–2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
- Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».
2-ТП (воздух)
С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.
2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:
- В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
- Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.
2-ТП (Отходы)
Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.
Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».
2-ТП (рекультивация)
Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:
- разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
- осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
- осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.
Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».
МСП
Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).
Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968. Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.
Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.
Экологический сбор
Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.
Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.
2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.
Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться.Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.
В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.
Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018).
В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора.
Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.
Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.
1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.
Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.
2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.
Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.
2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».
К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.
Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.
4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.
Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:
- информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
- информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.
Источник: https://kontur.ru/rpn/spravka/216-rpn
Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности
Подробности 314706
В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.
Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?
По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории – адреса) или объект размещения отходов.
Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:
- К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
- Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
- Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
- Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.
Нужно сдать отчетность в Росприроднадзор? Подготовь ее с ЭКО-Экспертом! |
Должны ли “офисные предприятия” платить за НВОС?
Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей.
Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления.
Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.
С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов.
Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.
Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?
Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.
Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.
Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?
Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива.
Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта.
Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.
Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?
Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/190-voprosy-po-ekologicheskim-platezham
Отчет по экологии на предприятии, разработка экологических отчетов | Мосэкология
- Экологические услуги
Цена от: 50000 руб.
за объект
Оставить заявку на услугу
Согласно Федеральному законодательству, все субъекты предпринимательской деятельности, которые являются природопользователями, независимо от формы собственности, обязаны возмещать ущерб, нанесенный природе в результате своей деятельности. Кроме того, они обязаны своевременно сдавать экологический отчет предприятия. В число обязательных к подаче документов включены:
- отчеты о расчетах и своевременном внесении экологических платежей;
- отчеты о формировании и утилизации отходов;
- документы об отсутствии изменений в технологических процессах предприятия.
Предусмотрены крупные штрафы за несоблюдение сроков платежей и подачи отчетной документации.
Чтоб избавить предприятие от ошибок и, как следствие, штрафных санкций, ООО “Мосэкология” предлагает свои услуги в составлении экологической отчетности, в том числе экологического отчета в Лобне в соответствии с действующими законодательными актами, а также услуги в составлении экологического аудита. В штате нашей компании работают только опытные сотрудники, к составлению отчетов привлекаются специалисты, имеющие необходимые знания и квалификацию.
Вы можете ознакомится с нашими последними реализованными проектами на сайте.
Платежи
Существует два вида экологических платежей:
- первый платеж согласно Закону, принятому 24.06.1998 № 89-ФЗ – это утвержденная давно плата за негативное воздействие на природу – вносится до 1 марта года, следующего за отчетным;
- второй платеж – экологический сбор, разъяснения по расчету которого появились недавно, в 2016 году. Подлежит уплате до 15 апреля. Платят экологический сбор предприятия, производящие (или импортирующие) товары и упаковку, которые после использования нуждаются в утилизации. Освобождены от этого платежа только те организации, которые вывозят произведенную ими продукцию за рубеж.
Экологический отчет предприятий
Предприятия, подпадающие под обложение экологическими платежами, обязаны своевременно сдавать экологические отчеты в утвержденной законодательством форме. Они должны содержать полную и достоверную информацию о деятельности компании, ее технологических процессах и вредных выбросах и отходах.
От технологических процессов на предприятии, категории отходов, появляющихся в процессе производства, способов их хранения, транспортировки, утилизации, класса опасности выбросов и других характеристик зависит, насколько подробная информация подлежит освещению в отчетных документах. Специалисты нашей компании грамотно и в срок оформят отчетную документацию, проведут профессиональную консультацию для предприятия любого профиля и категории, в том числе по составлению отчетов в экологию для газозаправочной станции.
Росприроднадзор утвердил отчетность природопользователей, которые разделены на категории:
- малые и средние предприятия, а также ИП;
- крупные предприятия и собственные экологические ПО.
Таким образом, отчеты по экологии для малых предприятий будут содержать иной перечень документов, чем крупные предприятия. Государственными надзорными органами установлены различные формы отчетности, каждая из которых имеет свой срок сдачи:
- экологическая статистическая отчетность по формам 2-ТП (вода), 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз);
- форма 4-ОС о текущих затратах на охрану окружающей среды;
- технический отчет о том, что технологический процесс не изменился;
- расчет платы за негативное воздействие на природную среду;
- декларация о количестве выпущенного товара;
- информация о формировании отходов;
- другие.
Новое в экогической отчетности
Государственные органы постоянно разрабатывают мероприятия, законы и издают приказы, касающиеся деятельности юридических и физических лиц в природоохранной сфере и сдаче отчетов по экологии на предприятии.
Также вносятся коррективы в ранее изданные постановления.
Цель таких действий – максимально обезопасить природу от техногенного воздействия промышленности, а также иметь полные и точные данные о наличии, хранении и местах утилизации вредных веществ.
Некоторые изменения внесены в отчетность и сроки сдачи отчетов в 2017 году.
Специалисты ООО “Мосэкология” постоянно следят за изменениями в экологическом законодательстве.
Грамотное их толкование помогает предприятиям – клиентам компании своевременно и без ошибок производить оплату установленных платежей, сдачу годовых и квартальных отчетов по экологии.
Наши экологи без также помогут с составлением экологического проектирования в Москве и разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК). Кроме бумажной формы возможно оформление отчетности для подачи в электронном виде в Росприроднадзор.
Учет отходов – отчет по экологии
Для соблюдения установленных законом норм и правил, крупные организации, которые в результате своей деятельности имеют отходы и вредные выбросы, должны:
- иметь штатного сотрудника-эколога или же экологическую службу, отвечающую за учет, утилизацию отходов и соблюдение природоохранных мероприятий;
- вести журнал повседневного подсчета отходов I-V класса опасности (в письменном или электронном виде);
- иметь в наличии договора со сторонними организациями, акты о вывозе отходов, приеме на хранение или утилизацию.
Правильно оформить все необходимые документы фирмы, подготовить экологический отчет завода, малого предприятия помогут высококвалифицированные специалисты нашей компании.
ВАЖНО ЗНАТЬ:
- своевременно внесенная плата за выбросы загрязняющих веществ, а также отходы в пределах установленных предприятию лимитов, относят на материальные затраты, как и оплату услуг компании.
- штрафы за несвоевременное внесение платежей, не подачу, или несвоевременную подачу отчетной документации являются расходами, которые не учитываются при расчете налогов и являются прямыми убытками.
Полезные статьи:
Оставить заявку на услугу
141
Источник: https://mosekologiya.ru/otchet-po-ekologii.php
Новый отчет для фирм и ИП – «экологический»
Отечественное законотворчество – штука лукавая, плохо предсказуемая, порой – парадоксальная. Порой та или иная обещанная новация «на выходе» дает результат, прямо противоположный обещанному.
Так, сокращение штата чиновников оборачивается его удвоением, табу на повышение налогов – ростом количества неналоговых платежей, снижение количества плановых проверок – увеличением числа внеплановых.
О необходимости сокращения отчетности для бизнеса в последнее время было сказано немало. Ну, вы уже поняли логику вещей. Встречайте – новая декларация.
Автором формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения является, как нетрудно догадаться, Минприроды России.
Новый отчет, как предполагают чиновники, уже со следующего года должны будут сдавать организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах II категории, негативно влияющих на природу.
Эта категория включает в себя достаточно массовый сегмент бизнеса, в том числе производителей пищевой продукции и товаров народного потребления.Помните, пределом мечтаний отца Федора из «12 стульев» был скромный свечной заводик. Так вот, воплоти священнослужитель свою мечту в жизнь, а не сойди с ума в погоне за сокровищами, в перечень потенциальных адресантов нового отчета попал бы и он.
Объем данных
Декларация о воздействии на окружающую среду включает в себя такие сведения о работе бизнеса, как:
- вид и объем продукции, произведенной за календарный год;
- перечень природоохранных мероприятий, реализованных в отчетном периоде;
- перечень аварий и прочих инцидентов, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за отчетный период;
- масса выбросов загрязняющих веществ;
- масса сбросов загрязняющих веществ;
- масса образования и размещения отходов;
- утвержденная программа производственного экологического контроля.
При этом для каждого пункта будет предусмотрена отдельная форма, всего их будет аж восемь штук.
Титульный лист нового бланка декларации (форма 1) выглядит так.
Как следует из проекта, все респонденты будут направлять в Минприроды формы 2, 3, 4 и 8 новой декларации. Остальные формы организации и ИП будут заполнять при наличии соответствующей информации.
Сроки сдачи и правила заполнения
Отчет будет ежегодным. Хозяйствующие субъекты должны будут готовить отчет не позднее завершения срока действия:
- разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, которые были получены юридическими лицами и ИП на соответствующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к II категории опасности. При этом чиновники вынесли на обсуждение еще несколько проектов приказов, предусматривающих обновленные правила отнесения объектов к таким категориям.
Заполнять новую декларацию организациям и ИП разрешат от руки или на компьютере, с помощью специальных программ. Декларацию можно будет сдать на бумаге или в электронном виде, но в этом случае ее потребуется заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ведомство будет принимать отчеты на своем сайте, а также через портал Госуслуг. Если хозяйствующий субъект направит декларацию в виде электронного документа, то Минприроды в ответ должно будет направить копию описи принятых документов также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для этого предусмотрен срок пять рабочих дней с даты получения декларации.
Вступление приказа в силу намечено на 1 января 2019 года. Пока проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу, в середине июня приказ передадут на утверждение.
P. S. Экологических проверок бизнеса станет меньше. По действующему законодательству государственный экологический надзор организуется и проводится пообъектно. При этом объекты, подлежащие федеральному надзору, проверяет Росприроднадзор, а объекты, подлежащие региональному надзору, – органы власти субъектов РФ.
Соответственно, если у организации или ИП есть несколько объектов, подлежащих федеральному и региональному надзору, то проверки в отношении таких бизнесменов могут проводить как структуры Росприроднадзора, так и региональные органы власти.
В связи с этим законопроектом Минприроды предлагает установить, что если у юрлица или ИП есть хотя бы один объект, который подлежит федеральному надзору, то в отношении всех объектов такого юрлица или ИП проводится только федеральный экологический надзор. Это значит, что проверять такие компании или ИП будет только Росприроднадзор. Соответствующий законопроект № 448976-7 накануне направлен в Госдуму. Изменения внесут в закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ@ «Об охране окружающей среды».
Источник: https://st-s.pro/novyi-otchet-dlia-firm-i-ip-ekologicheskii/