Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения

Содержание

Ответственность перевозчика по международным конвенциям

Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения

Игорь Ковалёв, заместитель генерального директора
ООО «СТА Логистик» по правовым вопросам

Далеко не каждый логист в своей практической деятельности уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера. Например, несоблюдение сроков доставки груза или его повреждение могут привести как к материальным, так и к нематериальным потерям.

За что несет ответственность перевозчик и зависит ли размер его ответственности от вида транспорта, которым перевозится груз? Что такое предел ответственности перевозчика и в каком случае возмещение «по закону» может быть гораздо меньше реальных потерь импортера? Ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся ответственности перевозчика, вы найдете в данной статье.

При выполнении международных перевозок грузов перевозчик несет ответственность за повреждение (порчу), утрату перевозимого груза и несоблюдение срока доставки груза. Рассмотрим каждый из этих случаев.

Повреждение (порча), утрата перевозимого груза

При повреждении (порче) груза размер возмещения равен сумме, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – сумме в размере стоимости груза. Как правило, указанное понижение стоимости соответствует стоимости ремонта поврежденного груза.

При утрате всего груза или его части размер возмещения равен документально подтвержденной стоимости утраченного груза или недостающей части. В подавляющем большинстве случаев размер ущерба определяется исходя из стоимости груза по инвойсу продавца, который сопровождает груз в процессе перевозки.

В дополнение к сумме компенсации, рассчитанной исходя из стоимости груза, перевозчик должен возместить грузовладельцу плату за перевозку (фрахт), таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные непосредственно с перевозкой груза: полностью в случае потери (полного повреждения) всего груза или в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной его утрате (повреждении).

Упущенная выгода (неполученные доходы, простои предприятия и др.) возмещению не подлежит. Однако необходимо помнить, что перевозчик несет ограниченную ответственность, т. е. размер его ответственности лимитируется соответствующими конвенциями.

Основные ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта приведены в таблице.

Морские перевозки

Авиаперевозки

Железнодорожные перевозки

Автоперевозки

Ответственность перевозчика за несохранность груза предусмотрена в размере стоимости груза, но не более 2 СДР* за 1 кг веса брутто (п. 5а ст. 4 Правил Гаага-Висби**).
Ответственность перевозчика ограничивается суммой в размере 250 французских золотых франков (примерно $20) на 1 кг (Варшавская конвенция, 1929 г.) либо 17 СДР за 1 кг веса брутто (Монреальская конвенция).
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) ограничений по размеру ответственности перевозчика не предусматривает. Предельный размер ответственности европейских железных дорог (узкая железнодорожная колея) за несохранность грузов составляет 17 СДР за 1 кг согласно Конвенции о международных перевозках по железной дороге 1980 г. (КОТИФ).
Сумма возмещения в случае несохранности груза при международных автомобильных перевозках, выполняемых в соответствии с Конвенцией «О договоре международной дорожной перевозки грузов» от 19.05.1956 (далее – КДПГ), ограничена: она не может превышать 8,33 СДР за 1 кг веса брутто (п. 3 ст. 23 КДПГ).

Для того чтобы правильно определить, какая из транспортных конвенций применяется к перевозке вашего груза, необходимо посмотреть товарно-транспортный документ, по которому осуществляется перевозка груза (на авто- и железнодорожной накладной необходимо смотреть лицевую сторону документа, на коносаменте и авианакладной  – оборотную).

ООО «А» осуществляло перевозку груза (ноутбуки) по маршруту Варшава – Смоленск. На месте разгрузки получателем ООО «Б» была выявлена недостача 10 ноутбуков общей стоимостью 7800 евро и весом брутто 23 кг.

По курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату заявления претензии 1 СДР составил 46,7407 руб. ООО «Б» в своей претензии заявило к возмещению причиненный ущерб в размере 315 803,28 руб. (7800 евро х 40,4876 руб.).

ООО «А» удовлетворило заявленные требования частично, исходя из лимита, установленного п. 3 ст. 23 КДПГ: в сумме 8955,05 руб. (23 кг х 8,33 х 46,7407 руб.).

Из указанного выше правила есть исключения (во всех транспортных конвенциях): лимиты ответственности перевозчика не подлежат применению в случае, если груз перево­зился с объявленной стоимостью, или если ущерб был вызван зло­умышленным поступком (грубая небрежность) перевозчика, или про­изошел по вине, которая, согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку.

ООО «А» осуществляло перевозку груза (компьютерные комплектующие) по маршруту Гренобль – Москва. На месте разгрузки получателем ООО «Б» была выявлена недостача 25 коробок груза общей стоимостью 17 600 евро и весом брутто 36 кг.

По курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату заявления претензии 1 СДР составил 46,7407 руб. ООО «Б» в своей претензии заявило к возмещению причиненный ущерб в размере 712 581,76 руб. (17 600 евро х 40,4876 руб.).

ООО «А» удовлетворило заявленные требования частично, исходя из лимита, установленного п. 3 ст. 23 КДПГ: в сумме 14 016,60 руб. (36 кг х 8,33 х 46,7407 руб.). ООО «Б» не согласилось с позицией ООО «А» и обратилось в арбитражный суд.

В судебном слушании суду были представлены доказательства (показания очевидцев, материалы следственных органов и т. п.

), подтверждающие тот факт, что недостача груза стала следствием его хищения из транспортного средства, которое произошло в тот момент, когда водитель находился в супермаркете, оставив транспортное средство с грузом на неохраняемой стоянке более чем на 2 часа. Суд расценил действия перевозчика как грубую небрежность и постановил взыскать с последнего причиненный ущерб в полном объеме.

Несоблюдение срока доставки груза

На практике возможны два варианта несоблюдения срока доставки груза: перевозчик возмещает убытки грузовладельца в связи с просрочкой доставки груза, но в размере не более фрахта перевозчика (данное ограничение установлено транспортными конвенциями); перевозчик оплачивает неустойку в размере, прописанном в договоре. Ограничений нет, если только в договоре не указано иное, например, что неустойка за несоблюдение срока доставки не может превышать фрахт перевозчика.

Если несохранность груза либо просрочка его доставки вызваны ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает перевозчик на соответствующем виде транспорта.

Наши рекомендации

Учитывайте легальное ограничение ответственности перевозчика и риски, которые могут подстерегать собственника груза при перевозке дорогих и/ или легких грузов.

Для определения суммы максимального возмещения, которое обязан будет выплатить автомобильный перевозчик, всякий раз совершайте простое арифметическое действие: вес брутто вашего груза умножайте приблизительно на $13.

Полученное произведение будет соответствовать максимальной сумме возмещения, которое выплатит перевозчик в случае наихудшего варианта развития событий – при полной утрате вашего груза. Если рассчитанная сумма максимального возмещения со стороны перевозчика значительно меньше реальной стоимости груза, то советуем дополнительно застраховать груз.

Источник: https://sitmag.ru/article/9531-otvetstvennost-perevozchika-po-mejdunarodnym-konventsiyam

Юридическая ответственность при грузоперевозках

Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения
Разные формы ответственности

Прежде чем перерабатывать пример, как правило необходимо качественно проверить приведенные в нем статьи закона.

В настоящем они вполне вероятно могут утратить свежесть. Сэкономленные средства всегда радостны. Верно изготовленный шаблон будет нужным в разрешении проблем при придумывании важного заявления.

Это даст возможность сэкономить на найме специалиста.

В мегаполисе спрос на услуги грузоперевозок стабильно растет. Это уже сформировавшаяся услуга и рынок со своими правила работы на нем.

Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.

Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва«, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов.

Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).

Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде). Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.

Безусловно, что такие процедуры можно признать излишними при транспортировке каких либо строительных материалов или правильно упакованной мебели. Хотя критерием для составления или отказа от составления договора может служить исключительно стоимость транспортируемого груза.

Расхождение между нормами законодательства и реальностью происходит из-за затруднительности доказать состояние груза на погрузке (как определить в каком оно было состояние до транспортировки) и доказать какие именно договоренности были в устном порядке достигнуты.

Следовательно хорошим вариантом было бы составление акта прием-передачи груза (с детальным описание его текущего состояния) и по факту доставки акта приемки с отсутствием претензий. В таком случае все получают максимальную защищенность от непредвиденных ситуаций – заказчик и транспортная компания.

Ответственность водителя при грузоперевозке

Обращаясь к специалистам по грузоперевозкам, заказчик экономит своё драгоценное время, а оно, как говорится в известной пословице – деньги. Поэтому, со стороны заказчика, нуждающегося в грузоперевозке, разумно обратиться в транспортную компанию, зарекомендовавшую себя с положительной стороны благодаря профессионалам в сфере грузоперевозок, работающим в этой компании.

Немаловажную роль в качестве грузоперевозок транспортной компании играет качество работы водителей грузовых автомобилей. Водителем должен быть опытный и ответственный сотрудник, отлично знающий своё дело. В его прямые обязанности, как правило, входят:

приём груза

контроль за правильным и безопасным расположением груза в автомобиле

грамотное оформление надлежащих документов для грузоперевозки

принятие груза в транспортной компании

передача груза заказчику

приём платежа или возврата груза от заказчика

Помимо этого, водитель обязан содержать транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки, в порядке. Это означает, что автомобиль не должен иметь технических дефектов и неисправностей. Принимая груз со складов, водитель обязан проверить его целостность, нет ли повреждений на упаковке.

Таким образом, водитель принимает груз и вся ответственность за его целостность ложится на водителя на всё время грузоперевозки. Также водитель ответственен за целостность и рабочее состояние приспособлений для перевозки грузов. Таким образом, на водителя грузоперевозок ложится большая доля материальной ответственности за перевозимый груз.

Во время грузоперевозки водитель сохраняет необходимый товару режим хранения, опять же в целях его сохранности.

Кроме материальной ответственности за перевозимый груз, водитель грузоперевозок несёт ответственность за правильное функционирование транспортного средства. Во избежание ДТП водитель обязан постоянно контролировать техническое состояние автомобиля и проходить регулярный медицинский осмотр.

Каждый водитель службы грузоперевозок имеет на руках должностную инструкцию, в которой прописаны его обязанности. Руководство вправе внести в должностную инструкцию те пункты, которых нет в трудовом контракте. К примеру, не оставлять автомобиль без присмотра, не использовать его в личных целях или для дополнительного заработка, не подвозить посторонних людей во время грузоперевозки и т.д.

Нельзя упускать и психологическую ответственность водителя грузоперевозок. Это зависит от личностных качеств самого человека.

Автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому человек, им управляющий, должен в полной мере осознавать свою ответственность за выполняемую работу.

В связи с этим компании, занимающиеся грузоперевозками, берут в штат высококвалифицированных сотрудников, что даёт гарантию выполнения работы хорошего качества.

Ответственность при грузоперевозках

Г py зоперевозки. перeeзд, грузoвое такcи – это eще не пoлный списoк yслyг, которые сейчас оказывают транспортные компании. Oбращaясь к cпециалиcтaм, заказчик экономит в первую очередь время. А время, как мы знаем, деньги. Так что разумнее обратиться по такому вопросу в транспортную компанию.

Но, к сожалению, среди транспортных фирм есть недобросовестные компании. Среди количества объявлений об оказании транспортных услуг. попадаются объявления “частников”, они же неофициальные перевозчики. в наличии у которых один-два авомобиля. “Частник” вместе со своими друзьями готов помочь клиенту в переезде, обеспечить разгрузку-выгрузку обычно по меньшей стоимости, чем официальные фирмы.

Но запомните:

– Неофициальный перевозчик неответственен за груз клиента. поэтому при порче имущества – он не будет возмещать ущерб;

– “Частник” не будет заключать официального договора с заказчиком, поэтому не стоит удивляться, если стоимость можете в процессе перевозки повыситься;

– “Частник” не даст клиенту никаких гарантий за сохранность и целостность имущества.

Рекомендуем обращаться за услугами переездов и грузовых перевозок к официальным транспортным компаниям. Крупные фирмы оказывают не только услуги грузоперевозок, но и ряд других сопутствующих услуг: погрузо-разгрузочные работы, логистику, экспедирование, страхование, разборку, демонтаж и упаковывание перевозимых грузов .

В мегаполисе спрос на услуги грузоперевозок стабильно растет. Это уже сформировавшаяся услуга и рынок со своими правила работы на нем.

Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.

Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва «, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов.

Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения

ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).

Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде). Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.

Безусловно, что такие процедуры можно признать излишними при транспортировке каких либо строительных материалов или правильно упакованной мебели. Хотя критерием для составления или отказа от составления договора может служить исключительно стоимость транспортируемого груза.

Расхождение между нормами законодательства и реальностью происходит из-за затруднительности доказать состояние груза на погрузке (как определить в каком оно было состояние до транспортировки) и доказать какие именно договоренности были в устном порядке достигнуты.

Следовательно хорошим вариантом было бы составление акта прием-передачи груза (с детальным описание его текущего состояния) и по факту доставки акта приемки с отсутствием претензий. В таком случае все получают максимальную защищенность от непредвиденных ситуаций – заказчик и транспортная компания.

Источники:
mosadvokat.org, www.dymetr.ru, n-log.ru

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/raznye-formy-otvetstvennosti/yuridicheskaya-otvetstvennost-pri-gruzoperevozkah.html

Виды ответственности сторон по договору перевозки грузов

Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения

Организация доставки груза начинается с подготовления сопроводительных документов, так как на это требуется уделить много времени.

Важным документом при поставке товара с пункта отправки в пункт назначения выступает договор, в котором указывается предмет договора, обязанности и ответственность сторон, участников процесса доставки. Договор выступает не обязательным документом.

Он заключается по взаимному согласию сторон и не требует утверждения в государственных органах, службах.

Договор грузоперевозки заключается по взаимному согласию сторон

Концепция ответственности

Для того чтобы понимать меру ответственности за доставку груза, отправителю и перевозчику нужно знать, что лежит в основе ответственности, за что отвечает понятие и какие виды обязательности есть.

После подписания договора, перевозчик берет на себя ручательство доставить груз в пункт назначения, в пункт, который согласован с заказчиком и указан в договоре.

Такое действие возлагает на перевозчика имущественную ответственность, что регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Процесс взаимного согласия и выполнения условий перевозки регулирует не только договор и ГК РФ, также транспортный устав. Ответственность за некорректное предоставление услуг перевозки груза предусмотрена в 793 статье Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Закон придает большего значения ответственности за перевозку груза, чем другому виду ручательства, так как в процессе доставки товара выделяют понятие ограниченной ответственности.

Взыскание может быть не только за нарушение условий договора, а и при нарушении действий во время организации грузоперевозки. Это может быть задержка при доставке перевозчиком транспортного средства для погрузки товара.

Обязательство лежит и на отправителе, он должен использовать предоставленный автомобиль. Это регулируется 794 статьей ГК РФ.

Обязательство отправителя

Согласного условиям договора, ответственность за процесс доставки товара несут две стороны, как отправитель, так и перевозчик. При нарушении своих обязательств, к отправителю применяются меры:

  1. В соглашении сторон принять участие в процессе доставки товара указывается количество доставляемых позиций. Если отправитель нарушает обязательство и предоставить количество единиц товара меньше, чем указано в документе, то к нему применяются штрафные санкции. Штраф оплачивается компании, которая занимается организациею поставки содержимого багажа. Размер штрафных санкций зависит от количества непредоставленного товара. Согласно ГК РФ: «В размере процентов от стоимости перевозки не предъявленного груза«.
  2. Если отправитель нарушает пункт а, б, е восьмой статьи договора перевозки методично, планомерно и производит оплату на непостоянной основе, то компания, что производит поставку багажа имеет право прекратить доставку, придержать багаж у себя. Перед началом действий, организация должна поставить отправителя в известность за пять дней.

Себестоимость товара зависит от средней рыночной цены и промежутка, расстояния между пунктом отправки и поставки.

Если заказчик нарушает сроки оплаты услуг грузоперевозчика, последний вправе задержать багаж до внесения денежных средств

Обязательство перевозчика

В период поставки багажа, перевозчик может доставить товар в неполном составе, с повреждением упаковки, внешнего вида. Утрата товара подразумевает под собой невозможность предоставить получателю багаж на протяжении тридцати календарных дней после окончания основного срока поставки.

Поставка груза в неполном составе подразумевает под собой частичную доставку, с неточным весом, количеством позиций. При возникновении такой ситуации нужно составить протокол, и указать несоответствия.

Если протокол составляет перевозчик сам, без участия отправителя, получателя, то согласно четвертому пункту 796 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации, он не имеет силы. Это учитывается при разбирательстве в суде. Ответственность за доставку товара лежит на перевозчике.

Для того чтобы избежать меру наказания, ему нужно доказать, что утрата, недостача, повреждение товара произошли под влиянием сил и действий, которые он не мог предотвратить.

Дополнительные обстоятельства

В транспортном законодательстве есть ряд случаев, когда нарушения правил поставки груза, мера ответственности и отправителя и получателя имеет смягченный характер. К обстоятельствам относятся:

  1. Свойства товара самостоятельно терять вес. Это могут быть продукты питания, которые поставляются на длительное расстояние между пунктами отправки и назначения.
  2. Недостаточное количество тары, упаковки, в которой поставляется багаж и невозможность их замены.
  3. Если товар имеет особенные свойства, характеристики, то эту информацию отправитель должен предоставить в сопроводительных документах. Если такого примечания нет, то ответственность за недостачу или порчу груза с перевозчика снимается.
  4. Багаж должен быть соответствующего вида, без лишней влаги, порчи.

Груз должен быть доставлен в целости и сохранности

Снятие мер наказания законным путем

Закон предусматривает случаи, когда грузоперевозчик может снять с себя ответственность на законных основаниях. К таким случаям относятся:

  1. Не будет нарушением, если перевозчик доставит содержимое багажа в том виде, который предоставила сторона отправителя, в контейнере, упаковке с пломбами, маркировкой.
  2. Не будет нарушением, если сторона отправителя предоставит своего представителя, сопровождающего груз.
  3. Не будет нарушением, если сторона отправителя предоставит в документации, несоответствующую содержимого багажа, информацию. Если часть информации будет скрыта.
  4. Не будет нарушением, если сторона отправителя одобрит поставку багажа в транспортном средстве открытого типа, в открытом кузове прицепе. На такой груз может иметь воздействие погодные условия.
  5. Не будет нарушением потеря веса груза естественным способом в приделах нормы.

Компенсация грузоперевозчиком

Возместить ущерб за порчу, недостачу и нарушение сроков поставки, грузоперевозчик может в той мере, в которой был нанесен реальный ущерб. Это может быть:

  1. Утрата и недостача товара компенсируется соответственно рыночным ценам, стоимости и размеру недостающего и утраченного товара.
  2. Порча товара. Если восстановить внешний вид товара нельзя, то грузоперевозчик должен компенсировать разницу первоначальной цены товара и после порчи. Компенсация может быть и в полном размере стоимости товара. Это решение принимает сторона отправителя и соответствующие органы.
  3. Если сторона отправителя производит отправку дорогостоящего товара, то рекомендовано это делать с объявленной ценностью. При полной потере багажа, грузоотправитель компенсирует стоимость багажа в размере согласно объявленной стоимости. Это действие регулируется и предусматривается вторым пунктом 796 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Стоимость багажа указывается в договоре, в сопроводительных документах.

Компенсация ущерба в случае порчи багажа оговаривается в одном из пунктов договора

Несвоевременная доставка содержимого багажа

При оплате штрафных санкций, важно учесть фактор, который повлиял на возникновения факта возмещения. Много вопросов и разбирательств возникает при нарушении сроков доставки груза. Если возникает такая ситуация, грузоперевозчик обязан оплатить пеню, возмещение.

Такое правило принято в работу всеми транспортными организациями. Вычисляется размер пени, возмещения в соответствии периода задержки груза и стоимости, размера оплаты за предоставляемую услугу. Ответственность можно изменить. Решение принимают обе стороны действия.

Законодательно регулируются изменения Гражданским Кодексом Российской Федерации, 793 статей.

Не своевременная поставка содержимого багажа может стать причиной того, что он доставлен в несоответствующем виде, с порчей. При возникновении такой ситуации, грузоперевозчик оплачивает и пеню за несвоевременную доставку и штраф за принесенный отправителю ущерб.

Влияние внешней среды

Второй пункт 794 статьи ГК РФ определяет перечень ситуаций, когда участники процесса не несут ответственность за порчу, потерю и не своевременную доставку груза:

  1. Влияние погодных условий, военные действия, пожар, бедствия стихийного характера.
  2. Нарушить и замедлить процесс передвижения транспортного средства могут уполномоченные органы, транспортный устав, кодекс. Законодательная база позволяет остановить движение автомобиля.
  3. Другие случаи. Это может быть приостановление действий на срок не меньше трех суток. Задержка может быть связана с дорожными происшествиями, авариями, погрузкой багажа на платформу.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/otvetstvennost-storon-po-dogovoru-perevozki-gruzov.html

Ответственность перевозчика за сохранность груза – важные моменты

Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения

Законная ответственность перевозчика за сохранность груза – это один из самых важных современных постулатов в процессе страхования и защиты разных грузов.

Согласно нормативам современного транспортного закона, за несоответствие договорным пунктам, за неисполнение или полное исполнение разных обязательств, связанных с обеспечением и гарантией полной сохранности и целостности перевозимого товара, организация вполне может понести установленное, возмещающее ущерб, наказание.

Каждая современная транспортная компания в той или иной степени отвечает за полную сохранность перевозимого груза. Ответственность перевозчика за сохранность груза возлагается сразу после того, как товар был принят и сохраняется до тех пор, пока не будет выдан адресату.

Материальные обязательства возлагаются при таких факторах несохранности груза, как недостача количества единиц товара, его утрата, полная порча или частичное повреждение.

Под полной утратой будет пониматься отсутствие возможности его выдачи на руки получателю на протяжении в договоре обозначенных временных сроков.

Материальная недостача – это частичное понесение утраты перевозимого груза, порча – это полное изменение общего качества товара, его основных химических характеристик, а повреждение – это небольшое изменение основных физических качеств товара. Если это происходит по вине самого перевозчика, он полностью возмещает все траты и ущерб.

Права и нормы

Современный кодекс предполагает полную или частичную ответственность перевозчика за несохранность груза. Это определенная мера воздействия, которая применяется к компаниям и водителям, если их действия вышли за установленные договором рамки. Ответственность перевозчика грузов устанавливается только в рамках современного законодательства.

Это мера воздействия, которая состоит из возмещения контрагенту или заказчику всей стоимости причиненного ущерба. Стоит отметить, что ответственность за перевозку может быть отрегулирована не только на уровне законодательства, но также индивидуальной договоренностью сторон, прописанной в договоре.

Среди основных правил возмещения ущерба в деньгах при перевозке можно отметить:

  1. Степень ответственности перевозчика за сохранность груза встречается полная и частичная, то есть ограниченная в силу определенных моментов.
  2. Перевозчик, не исполнивший свои обязательства, несет полную возложенную на него ответственность строго во всех случаях, за исключением тех, которые произошли по причине непредвиденных или непредотвратимых обстоятельств. Подобные ситуации обязательно должны быть подтверждены документально.
  3. Современным законодательством предусмотрена возможность восполнения ответственности вне зависимости от виновности. Говоря иными словами, если договор или база законодательства не подразумевает чего-то иного, принцип стопроцентного возмещения средств полностью срабатывает на автоматическом уровне.

В качестве дополнения степень ответственности, возложенной на фирму за полное нарушение правил перевозки или частичное сохранение перевозимого товара, регулируется законом в привязке к категории используемых автомобилей.

Условия для ответственности

Ответственность перевозчика бывает отмечена, если груз был серьезно поврежден, если был потерян или утрачен, если были просрочены договором установленные сроки.

Полученные дефекты обязательно должны быть зафиксированы сразу после полного принятия груза к перевозке и до его полной сдачи.

Одновременно с этим перевозчик обязан полностью возместить материальный ущерб при прямом нарушении договора.

Важно! Все важные моменты по перевозке должны быть прописаны в договоре. Если правило по просрочке или порче груза будет отсутствовать, ответственность не будет возложена.

Случай определенной ответственности фиксируется после установленного факта потери или порчи груза после того, как он был передан фирме и до самого возвращения его клиенту, заказавшему услугу. Это правило распространяется на ситуации, если водитель не доказал невозможность сопротивления определенным обстоятельствам.

Фирма, перевозившая груз, может не компенсировать средства за потерю или порчу товара в ситуации, если докажет документами свою полную невиновность относительно претензии.

Чтобы доказать полную невиновность, обязательно должны быть приведены случившиеся моменты и их определенные последствия, полностью избежать которых было совершенно невозможно.

Среди данных обстоятельств и факторов можно отметить:

  • Причины, которые полностью зависят от отправителя и до самого получателя;
  • Естественные особенности и специфические характеристики доставляемого товара;
  • Разные дефекты тары и используемых упаковочных материалов, что при предварительном осмотре и при предтранспортировочной приемке не были выявлены;
  • Применение тары или упаковки, не соответствующей какому-то определенному типу или стандартам к перевозке;
  • Превышение нужного для того или иного груза уровня температуры и влажности.

Необходимо знать, что уровень ответственности фирмы, которая перевозит груз, очень часто ставит в зависимость от вины.

Все остальные дополнительного плана причины, являющиеся основанием для полного снятия ответственности за невыполнение предварительно взятых разных обязательств перевозчика, устанавливаются на особом законодательном уровне.

Стороны, которые заключают договор относительно доставки груза, подобные дополнительного плана основания устанавливать не имеют права. Исключением могут быть специальные условия, которые оговариваются в договоре.

Особенности возлагаемой ответственности

Чтобы полностью избавиться от возложенной ответственности, перевозчик, что использует разные виды транспортных средств, обязательно должен соблюдать определенные условия по перевозке. При выполнении работ все зависит от особенностей груза, а также от установленных на тот или иной момент норм законодательства.

Например, для многих перевозчиков, чтобы полностью освободиться от вероятной материальной ответственности и от полноценного возмещения ранее причиненного ущерба не хватит просто привести, как доказательство условия, перечисленные выше.

В таких ситуациях компания доказывает, что условие стало основанием для невозможности грамотного обеспечения полноценной сохранности товара.

Очень часто компания-перевозчик работает по правилу установки ответственности, которую несет фирма от момента погрузки товара и до его выгрузки. Исключением могут стать ситуации, когда перевозчик доказал, что все необходимые меры, направленные на предотвращение порчи товара, были предприняты или что, наоборот, их принятие было по какой-то причине невозможно.

Объем ответственности компании по просрочке

При каждом отдельном случае производимой перевозки и полной ответственности за порчу ил потерю груза, объем начисления средств и механизм их начисления прямо зависит от общей специфики применяемых грузов для доставки и используемых в данном процессе транспортных средств.

Если была допустима просрочка, компания должна выплатить установленную в договоре штрафную пеню. Она составляет несколько процентов от общей стоимости. Избавиться от оплаты штрафа за просрочку можно. Фирма должна документально доказать, что задержка была произведена не по его вине.

Здесь для примера можно отметить следующие ситуации:

  • Несвоевременное оплачивание разных провозной категории сборов и каких-то платежей за производимую доставку груза;
  • Срочно организованный ремонт автомобиля по причине его внезапного выхода из строя. Это правило действует только после предварительно проведенного технического осмотра авто;
  • Разного рода серьезные ситуации, которые никак не зависят от перевозчика.

Просрочка без какой-либо уважительной причины для компании-перевозчика чревата определенными санкциями. Размер штрафных процентов прямо зависит от суммы, прописанной в предварительно заключенном договоре.

Как правило, это определенный процент от суммы, оцененного перевозимого груза.

Освободить себя от оплаты подобной штрафной суммы компания может только, если докажет, что на пути следования возникли особые непредвиденные обстоятельства, устранение которых никак не зависело от водителя и организаторов перевозки.

Подводя итоги

Освободиться от возмещения ущерба можно только при полном доказательстве отсутствия вины.

Здесь нет никакого беззакония, так как современные транспортные кодексы и уставы предусматривают перечень определенных факторов, которые освобождают от возложенной материальной ответственности.

Самое главное доказать наличие разных обстоятельств и определенную причинную связь между наступившими моментами и самой несохранностью груза.

Чтобы решить все проблемы, связанные с возмещением ущерба по причине порчи или потери груза, можно воспользоваться помощью профессионалов, которые проводят страхование процессов перевозки.

Это очень выгодно современным транспортным компаниям, так как проблемы с грузом возникают, как по халатности и по умышленному преступлению, так и по случайным обстоятельствам. Именно страхование ответственности поможет в подобной ситуации, как нельзя лучше.

Современные страховые компании действуют строго на основании установленных на международном уровне стандартов и в процессе заключения сделки опираются исключительно на специфику груза и на используемые автомобили.

Проводится особое CMR-страхование, которое покрывает большое количество рисков, что только могут возникнуть в процессе перевозок.

Например, потеря товара или его сильное повреждение физического плана, причиненный принимающим участием в сделке третьим лицам ущерб, покрытие финансовых убытков по причине просроченной доставки.

После оформленной страховки перевозчик полностью защищен от таких проблем, как выплата пени, штрафа, разных материальных выплат.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/otvetstvennost-perevozchika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.