Ответственность при работе с ККТ

Характеристика штрафа за неприменение ККТ

Ответственность при работе с ККТ

Государство пришло к выводу, что существующие до июля 2019 года штрафы за несоблюдение порядка использования кассовых аппаратов являются недостаточно эффективными и не стимулируют предпринимателей добросовестно выполнять законодательные требования.

В связи с этим произошло увеличение размеров штрафов за допущенные нарушения. Это по мнению чиновников, должно привести в соответствие действующие размеры штрафов с размером дохода, который бизнес может получать, обходя закон и не используя кассовое оборудование.

Не все допущенные нарушения повлекут за собой наказание. Ответственности можно избежать, своевременно подав заявление про административное правонарушение. Однако, «покаяться» можно не во всех нарушениях. Например, если сумма проведенной мимо кассы операции будет превышать 1 млн. рублей, штрафа избежать не удастся.

Что указано в законе

Федеральный закон №54 от 2003 года определяет, что существуют такие виды нарушений, которые расцениваются, как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие кассового аппарата;
  • используется аппарат, который не зарегистрирован в налоговой;
  • кассир не пробивает кассовый чек при покупке;
  • кассовый чек выбит, но не вручен покупателю;
  • сумма покупки отличается от суммы в кассовом чеке;
  • кассовый аппарат отсутствует в государственном реестре;
  • не приходуется выручка в кассовой книге.

Федеральный закон №54 от 2003 года

Правительственные постановления № 745 от 1993 года и № 470 от 2007 года определяют также, что нарушением является использование ККТ с несоблюдением порядка, установленного действующим законодательством, а именно:

  • на кассовом чеке отсутствуют или не читаются реквизиты, в том числе том, который выдается платежным терминалом;
  • время на выдаваемом чеке не соответствует реальному;
  • на ККТ отсутствует марка-пломба;
  • когда ККТ используется на платежном терминале не по месту регистрации;
  • использование в нефискальном режиме;
  • на оборудование нет паспорта и т.д.
Статья 14.5. Кодекса об админнарушенияхОпределяет размер штрафа, который может быть наложен в случае неиспользования или неправомерного использования ККТ. Для граждан он может доходить до 2 тыс. рублей, для должностных особ – до 4 тыс., для юрлиц – до 40 тыс.
Статья 15.1.Устанавливает, какое наказание влечет нарушение порядка ведения кассовых операций.
Статья 120 Российского Налогового кодексаОпределяет, чем грозит грубое нарушение правил учета доходов и расходов. Максимальный штраф в этом случае может быть взыскан в размере 20% от суммы налога, который не был уплачен, однако, он не может быть меньше 40 тыс. рублей.Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)

Нюансы проверок

Кассовые проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями, не относятся к налоговым проверкам. Не распространяются на них и положения ФЗ №294 от 2008 года Про защиту прав юридических лиц и ИП. Правила проведения подобных проверок вообще отсутствуют.

Есть два Регламента, которые разработаны Министерством финансов: первый – для проверки ККТ, второй – для проверки полноты оприходования налички. Однако эти документы скудные и адресованы самим проверяющим, а не тем, кого проверяют.

ФЗ №294 от 2008 года

В документах не сказано, к кому могут прийти налоговики для проведения проверки, очевидно одно, их прежде всего интересуют торговые точки, то есть те организации, которые активно получают наличные средства и расходуют их. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести кассовую книгу, они не застрахованы от проверок.

Если в ходе проверки обнаружены нарушения, инспектор, который ее проводил, должен сообщить про данный факт в соответствующий отдел своей Налоговой службы, который и назначит меру наказания для нарушителя, например, штраф за КТТ.

Проверка может начаться в любое время, налоговая не должна заблаговременно предупреждать о ее проведении. Присутствие директора на месте не является обязательным для начала проверки, однако, инспектор должен сделать в поручении соответствующую отметку про отсутствие руководителя в момент проверки на рабочем месте.

С проверкой могут прийти не только в центральный офис. Проверять также могут подразделения, которые работают с наличкой. Налоговики могут приходить с новой проверкой хоть ежедневно. Законодательно нет никаких ограничений по этому поводу.

О проверке ККТ руководитель организации узнает, когда она уже будет проходить. Работа инспектора начинается до того, как он заявляет о себе и своих полномочиях. Он смотрит, используется ли ККТ, когда речь идет про расчет наличными, а также выдается ли кассовый чек. Для этого они могут как самостоятельно произвести закупку, так и наблюдать за тем, как обслуживаются другие покупатели.

В случае обнаружения нарушений составляется акт, который принимается судебным органом в качестве доказательств, если дело дойдет до суда.

Если проверка ККТ проводится в платежном терминале не по месту нахождения организации, инспектор должен выполнить следующие действия:

  • проверить, выдает ли терминал чек;
  • в выданном поручении отметить, что директор отсутствует на месте проверки;
  • поручение должно быть вручено руководителю, который получает возможность дать разъяснения и предоставить доказательство своей невиновности.

Определение нарушений

Кроме нарушений, которые могут быть обнаружены в ходе использования кассового аппарата, в качестве нарушения может расцениваться отсутствие марки-пломбы или голограммы. Их отсутствие расценивается налоговой наравне с такими нарушениями, как неприменение ККТ.

Какие наклейки должны быть на кассовом аппарате:

  • голограмма сервисного обслуживания, которая наклеена в текущем году (обычно клеится в январе-феврале);
  • голограмма госреестра, которая должна клеится изготовителем один раз на весь период использования кассы;
  • марки-пломбы в количестве 4-х штук;
  • идентификационный знак ККТ;
  • шильдик изготовителя.

В случае нарушений такого рода ИП должны будут заплатить штраф до 6 тыс. рублей, а ООО и прочие юрлица – до 60 тыс. руб.

Увеличение суммы наказания

15 июля 2019 года были внесены поправки в статью 14.5. КоАП.

С этого момента штраф за неиспользование ККТ зависит от суммы расчета, по которому не был пробит чек:

Для должностных особНовый размер составит от четверти до половины оплаты, которая была проведена без ККС, однако он не может быть меньше 10 тыс. рублей.
Для юридических лицОт ¾ до одного размера суммы, но не менее 30 тыс. рублей.

Если правонарушение будет совершено повторно и если сумма платежей без использования кассового оборудования составила 1 млн рублей и более – должностные лица будут дисквалифицированы на срок до двух лет, что касается ИП и юрлиц, то их деятельность будет приостановлена на срок до трех месяцев.

Также для штрафных санкций введены новые основания, например, организация или ИП не предоставляют информацию или документы, которые запрашивает ИФНС.

Размер штрафа ККТ

Какой размер штрафа предусмотрен в 2019 году за нарушения при использовании ККТ:

Вид нарушенияОтветственность для должностных лиц и ИПОтветственность для юр. лиц
В тех случаях, которые определены законодательно, не используется ККТШтраф в размере четверти – половины суммы оплаты, но не меньше, чем 10 тыс. рублейШтраф от трех четвертей до 1 размера оплаты, но не меньше, чем 30 тыс. рублей
Повторное нарушение при сумме, которая превышает 1 млн рублейОтстранение от работы на год-дваДеятельность может быть прекращена на 90 дней (распространяется на ИП)
Используется техника, которая не соответствует требованиям законаПредупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублейПредупреждение или штраф 5 тыс. – 10 тыс. рублей
Отказ в предоставлении налоговику документовШтраф в размере до 3 тыс. рублей, как альтернатива — предупреждениеШтраф от 5 до 10 тыс. рублей или вынесение предупреждения
Покупателю не предоставлен чек или квитанция (по запросу)Штраф в размере 2 тыс. рублейШтраф в размере 10 тыс. рублей

Случаи освобождения

Новая редакция статьи 14.5. КоАП устанавливает новые условия, при которых нарушителя освобождают от «кассовой ответственности». Пример, налоговая должна быть добровольно оповещена про совершенное кассовое правонарушение. При этом нужно исправить допущенную ошибку, исполнив обязательство до того, как налоговой будет вынесено постановление про административное правонарушение.

Освобождение последует только тогда, когда одновременно будут выполнены такие условия:

  • когда было подано заявление от нарушителя, налоговый орган не имел соответствующих сведений и документов про совершение админпроступка;
  • сведения и документация, которые поданы заявителем, являются достаточными для того, чтобы установить события, при которых нарушение было допущено.

Однако, освобождение предусмотрено не для всех видов нарушений.

Избежать штрафа получится только в таких ситуациях:

  • ККТ не применялась в тех случаях, когда это было обязательным условием осуществления деятельности;
  • применялась ККТ, не соответствующая установленным законом требованиям;
  • техника использовалась с нарушением порядка регистрации и ее применения.

Чтобы избежать наказания, первый шаг, который нужно выполнить – подать заявление в налоговый орган. Для данного документа не установлена официальная форма, то есть подготовить его можно произвольно. Информация, которую важно отобразить в данной бумаге:

  • кто совершил нарушение;
  • когда оно было совершено и в чем оно заключалось;
  • каким образом заявитель устранил его;
  • важно также сослаться на статью 14.5. КоАП, на основании которой человек претендует на освобождение от ответственности.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации

Одним из распространенных случаев неприменения ККТ является отключение электроэнергии. Чтобы избежать штрафа, нужно вместе с заявлением подать в налоговую копии чеков, пробитых после того, как включили свет, на суммы, полученные от покупателя.

Поскольку отмечается массовый переход на онлайн оплаты, при допущенном нарушении компании могут не успеть обратиться в налоговую с заявлением, поскольку в режиме онлайн подобные нарушения выявляются гораздо быстрее. Однако, в этом случае можно уменьшить размер штрафных санкций. Согласно с положениями статьи 28.6 КоАП возможно сокращение штрафа, если нарушитель признает вменяемое ему нарушение.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Если организация или ИП допустит нарушение, которое не предусмотрено статьей 14.5. КоАП, и признается в нем, заявив о данном факте в налоговую, не следует надеяться на то, что не будут применены штрафные санкции или размер штрафа будет уменьшен.

Так, если мимо кассы было пропущено более 1 млн. рублей, то избежать наказания не удастся. Не удастся уйти от наказания и в случае, когда по запросу налоговиков не будут своевременно предоставлены документы.

Как избежать последствий

Избежать последствий достаточно просто – нужно следовать нормам закона и не нарушать их.

Что это значит:

  • Следует купить кассовый аппарат, который возможно подключить к сети Интернет. Стоимость новой техники составляет около 30 тыс. рублей. Но допускается приобретение аппарата, который уже был в использовании. Нужно обратить внимание, что кроме того, что он должен подключаться к Интернету, должна быть предусмотрена возможность размещения в нем фискального накопителя (ФП).
  • ФП нужно менять каждые 13 месяцев, если ООО или индивидуальный предприниматель работают на УСН, ЕНВД или на патенте. В противном случае его можно менять раз в три года.
  • Онлайн-касса должна пройти регистрацию в Налоговой службе. Везти сам аппарат налоговикам, как это было раньше, нет необходимости. Теперь эта процедура проходит дистанционно – в личном кабинете на сайте ИФНС.
  • Еще один обязательный шаг – заключение контракта с оператором фискальных данных. Он будет отвечать за взаимодействие с налоговой и передавать онлайн кассовые чеки. При выборе оператора нужно обратить внимание на наличие у него соответствующей лицензии.

Источник: http://buhuchetpro.ru/shtraf-za-neprimenenie-kkt/

Освобождение от ответственности за неприменение ККТ

Ответственность при работе с ККТ

Далеко не всегда компании, отступая от установленных правил работы с ККТ, руководствуются каким-то злым умыслом (скрыть выручку и т.п.). Все может быть гораздо банальнее.

К примеру, отключили электричество и в этом случае по правилам торговля должна быть прекращена.

А что, если реализуются скоропортящиеся товары и такой простой повлечет серьезные убытки? Примечательно, но с некоторых пор у компаний есть возможность решить эту проблему, что называется, с минимальными потерями.

В свое время Минфин в Письме от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32 привел форму бланка строгой отчетности, которую следовало применять в случае отключения электричества.

Тем самым чиновники фактически дали добро организациям, которые остались на какое-то время без света, продолжить работу и в темноте, выдавая своим покупателям вместо кассовых чеков названные БСО. Однако ситуация кардинальным образом изменилась с момента вступления в силу Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.

Дело в том, что в нем установлен перечень случаев, когда компания или ИП вместо чеков могут выдавать БСО, и среди таковых нет такого основания, как отключение электричества.

То есть если компания, которая в силу закона обязана при расчетах применять контрольно-кассовую технику, в период, когда у нее не было света и, соответственно, возможности пробивать чеки, продолжит отпускать товар, выдавая покупателям, к примеру, БСО, то она может быть привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП за неприменение ККТ.

До недавнего времени компаниям в большинстве случаев удавалось избежать “кассовой” ответственности, поскольку срок давности по таким правонарушениям составлял всего два месяца. Однако Законом от 3 июля 2016 г.

N 290-ФЗ (далее – Закон N 290-ФЗ) этот срок увеличен до двух лет. Соответствующая поправка внесена в ч. 1 ст. 4.5 КоАП. Так что с 15 июля 2016 г.

шансы на то, что нарушение останется незамеченным, значительно уменьшены.

Составы “кассовых” правонарушений

Кроме того, Законом N 290-ФЗ и ст. 14.5 КоАП изложена в новой редакции, разграничена ответственность за различные виды кассовых правонарушений. В частности, согласно ч. 2 ст. 14.

5 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях теперь зависит от суммы непробитого чека: для должностных лиц и ИП штраф составит от 1/4 до 1/2 суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.

; для юрлиц – от 3/4 до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 руб.

Частью 3 ст. 14.5 КоАП установлена ответственность за повторное неприменение ККТ. Однако она грозит только в случае, если кассовые чеки в совокупности не пробиты на сумму один миллион и выше. При таких обстоятельствах должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет, а деятельность юрлиц и ИП могут приостановить на срок до 90 суток.

Частью 4 ст. 14.

5 КоАП установлена ответственность за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо в отношении которой были нарушены порядок регистрации, перерегистрации, а также порядок и условия ее применения. Совершение такого правонарушения для организаций влечет предупреждение или штраф в размере 5000 – 10 000 руб., а для руководителей (ИП) – предупреждение или штраф в размере 1500 – 3000 руб.

Аналогичные санкции предусмотрены и ч. 5 ст. 14.5 КоАП, но уже за непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением установленных на то сроков.

Ну и, наконец, ч. 6 ст. 14.

5 КоАП установлено, что за ненаправление покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо за непередачу этих документов в бумажном виде по требованию покупателя (клиента) в предусмотренных законом случаях организации грозит предупреждение или штраф в размере 10 000 руб., а руководителям (ИП) – предупреждение или штраф в размере 2000 руб.

Части 7 – 15 ст. 14.5 КоАП устанавливают ответственность для операторов фискальных данных, изготовителей ККТ и экспертных организаций, проводящих экспертизу моделей ККТ. Поэтому эти части мы опустим.

Освобождение от “кассовых” санкций

В то же время в отличие от “старой” редакции ст. 14.5 КоАП в ее обновленной версии установлены условия, при соблюдении которых нарушитель освобождается от “кассовой” ответственности. А условия таковы (примечание к ст. 14.

5 КоАП): необходимо добровольно оповестить налоговый орган о совершенном кассовом правонарушении, предварительно исправившись, то есть исполнить соответствующую обязанность до того, как будет вынесено постановление об административном правонарушении.

При этом освобождение сработает в том случае, если одновременно будут выполнены следующие условия:

  • на момент подачи заявления налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В каких правонарушениях лучше покаяться

В то же время необходимо иметь в виду, что освобождение от “кассовой” ответственности, даже при соблюдении названных условий, предусмотрено отнюдь не для всех видов “кассовых” нарушений. Таким образом, избавить себя от штрафа можно только в отношении следующих правонарушений:

  • неприменения ККТ в случаях, когда ее применение обязательно;
  • применения ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • применения ККТ с нарушением порядка ее регистрации, а также порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения.

Как сознаться в правонарушении?

Одним из условий для получения освобождения от “кассовой” ответственности является представление в налоговый орган соответствующего заявления. Какой-либо официальной формы на сей случай не установлено. То есть соответствующее заявление пишем в произвольной форме.

В нем нужно указать, когда и какое именно из названных правонарушений было совершено и как оно было исправлено. При этом следует привести и ссылочку на примечание к ст. 14.5 КоАП, на основании которого вы претендуете на освобождение от административной ответственности.

Самый распространенный случай – неприменение ККТ в связи с отключением электричества. Для того чтобы освободиться от штрафа, нужно написать в ИФНС заявление и приложить к нему копии кассовых чеков, которые были пробиты после включения света на суммы, принятые от покупателя “в темноте”.

Онлайн-нарушения

В то же время необходимо отметить, что в связи с переходом на применение онлайн-ККТ многие правонарушения налоговики также будут обнаруживать в режиме онлайн. Иными словами, компания или ИП могут и не успеть “покаяться” с тем, чтобы освободиться от штрафа. Однако санкции все же могут быть значительно уменьшены…

в три раза, причем от минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП. Это предусмотрено ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП. А сами условия для такого уменьшения приведены в ч. 4 ст. 28.6 КоАП.

Из положений данной нормы следует, что штраф может быть “сокращен”, если при обнаружении в ходе автоматизированной проверки поступивших сообщений и заявлений от физлиц и организаций нарушитель признает вменяемое нарушение.

Когда молчание – золото

Еще раз повторимся, что освобождение от штрафных санкций или же их уменьшение предусмотрено только в отношении конкретных видов “кассовых” нарушений, которые предусмотрены ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП.

Иными словами, даже если поставить в известность налоговиков о совершении повторного нарушения, когда “мимо кассы” прошло более 1 млн руб., от штрафа это не спасет.

Нельзя уменьшить штраф и в случае, если по запросу налогового органа компания не представила документы.

Также представляется, что проблемным будет получение освобождения в отношении правонарушения, связанного, к примеру, с нарушением порядка регистрации или перерегистрации ККТ, хотя они и содержатся в “белом списке”. Ведь регистрацией ККТ занимается налоговый орган, так что раньше инспекторов узнать о правонарушении (и уж тем более “исправить” его до подачи заявления с “покаянием”) просто невозможно.

Ноябрь 2016 г.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/otvetstvennost-nepreminenie-kkt-osvobojdenie

Ответственность при работе с ККТ

Ответственность при работе с ККТ

Контрольно-кассовую технику используют все фирмы и ИП при наличных и безналичных расчетах с населением. Об этом сказано в пункте 1 статьи. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Об ответственности, установленной для фирм и ИП, работающих с кассовым аппаратом, пойдет речь в этой статье.

Неприменение ККТ

Ответственность за неприменение ККТ установлена в статье 14.5 КоАП РФ.

Размер штрафа зависит от выручки, которая не была зафиксирована через кассу (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Так, за неприменение ККТ будет оштрафован:

  • кассир – в размере от 1/4 до 1/2 неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей;
  • организация – от 3/4 до одного размера суммы «непробитой» покупки, но не менее 30 000 рублей.

Повторное неприменение ККТ будет наказываться строже, только если сумма расчетов мимо кассы составила 1 миллион рублей и более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Руководитель фирмы может быть дисквалифицирован на срок от одного года до двух лет, а деятельность ИП и организации приостановлена на срок до 90 суток.

Незарегистрированная ККТ

Ответственность за использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации и применения действует с 1 февраля 2017 года (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если нарушителю не будет вынесено предупреждение, то он может быть оштрафован. В частности, кассир на сумму от 1500 до 3000 рублей, а организация – от 5000 до 10 000 рублей.

Аналогичное наказание последует, если организация или ИП не представят информацию и документы по запросу налоговой инспекции или представят их с нарушением сроков (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).

Невыдача кассового чека

Строже накажут за то, что кассовый чек или бланк строгой отчетности не был направлен покупателю (клиенту) в электронной форме либо не выдан ему в бумажном виде (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Вместо предупреждения на кассира может быть наложен штраф в размере 2000 рублей, на организацию – 10 000 рублей.

Как избежать ответственности

Тем не менее, организации и ИП могут быть освобождены от административной ответственности за следующие правонарушения:

  • неприменение ККТ (ч. 2 ст. 14.5 КоАП);
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или с нарушением порядка ее регистрации и перерегистрации. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП);
  • непредставление покупателю (клиенту) кассового чека или БСО (ч. 6 ст. 14.5 КоАП).

Однако для этого должны быть соблюдены в совокупности три условия (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ):

  1. нарушитель добровольно в письменной форме заявил в налоговую инспекцию о неприменении им ККТ;
  2. на момент его обращения налоговики не знали о совершенном административном правонарушении;
  3. представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Срок, в течение которого могут оштрафовать за нарушение порядка применения ККТ, составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

«Чужая» инспекция также может оштрафовать

Проводить контрольные закупки и привлекать фирму к ответственности за неприменение ККТ может инспекция, в которой она не состоит на учете.

ПРИМЕР. ФИРМУ ПРАВОМЕРНО ОШТРАФОВАЛА «ЧУЖАЯ» ИНСПЕКЦИЯ

В ходе контрольной закупки налоговики Межрайонной ИФНС г. Москвы установили, что компания не пробила кассовые чеки на общую сумму 18 470 рублей. За это фирма была оштрафована по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Штраф составил 30 тысяч рублей.

Поскольку фирма была зарегистрирована в другой инспекции, она решила, что «чужая» ИФНС привлекла ее к ответственности неправомерно.
Однако Верховный Суд признал, что штраф был взыскан законно.

Ведь налоговые органы составляют единую централизованную систему, состоящую из Федеральной налоговой службы, уполномоченной по контролю и надзору в области налогов и сборов, и ее территориальных органов (ст.

1, 2 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1).

Согласно Типовому положению (утв. приказом Минфина России от 17 июля 2014 г. № 61н), инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ. Налоговое управление может делегировать территориальной ИФНС полномочия по проведению контрольных мероприятий в части возложенных на инспекцию функций на всей территории региона.

Межрайонная ИФНС осуществляет контроль и надзор, в том числе за соблюдением порядка регистрации и применения ККТ, а также полнотой учета выручки денежных средств. В положении об этой инспекции не сказано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную часть Москвы.

В итоге, суд пришел к выводу, что действия МИФНС были правомерны. Межрайонные налоговики действительно имели право провести контрольную закупку, составить протокол об административном правонарушении и назначить штраф за неприменение ККТ (определение Верховного Суда от 1 октября 2018 г. № 305-АД18-9558).

Если сломался кассовый аппарат

Если продавец не может сформировать кассовые чеки из-за поломки кассового аппарата, об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Для этого нужно сформировать чек коррекции на каждую операцию, которая прошла «мимо кассы». Информацию о реквизитах каждого такого чека нужно передать в ИФНС. А также указать по какой причине не работал кассовый аппарат и когда это произошло.

Налоговики заверили, что штрафа не будет, только если на момент обращения налоговая инспекция еще не знала о вашем нарушении (письмо ФНС России от 7 декабря 2017 г. № ЕД-4-20/24899@). Поэтому, ФНС рекомендует на всякий случай иметь запасную ККТ, которую можно использовать, пока ремонтируют сломавшийся аппарат.

Источник: https://st-s.pro/otvetstvennost-pri-rabote-s-kkt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.