Правила получения и налогообложение субсидий

Содержание

Проводки по субсидиям

Правила получения и налогообложение субсидий

Налогообложение субсидийСогласно п. 1 ст. 78 Бюджетного        кодекса      Российской         Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.Для индивидуальных предпринимателей общего режима налогообложения, исчисляющих и уплачивающих налог на доходы физических лиц, налогообложение регулируется главой 23 НК РФ. Согласно п. 1 ст.

Субсидия для коммерческой организации: порядок налогообложения

210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

   В соответствии с п. 14.2 ст. 217 НК РФ от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  Субсидии, получаемые индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 223 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.

2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Законом № 209-ФЗ), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

  В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

  По налогу на добавленную стоимость (в отношении плательщиков НДС) необходимо отметить, что пп. 6 п.З ст. 170 гл.

21 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.

    При применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов, в части упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) при расчете доходов, учитываемых при налогообложении, руководствуются теми же правилами, что и плательщики налога на прибыль (ст. 346.

15 НК РФ), субсидии, полученные предприятием, применяющим УСНО, подлежат налогообложению.

В общем случае бюджетные средства увеличивают налоговую базу в момент поступления (независимо от выбранного объекта налогообложения — “доходы” или “доходы, уменьшенные на величину расходов”).

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет обозначенного источника финансирования, но в течение не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода (п. 1 ст. 346.

17 Ж РФ).

В силу п. 3 ст. 346.

16 НК РФ срок списания расходов на приобретение (сооружение) внеоборотных активов зависит от срока их полезного использования и колеблется от одного календарного года до 10 лет, в связи с чем в первые два налоговых периода с даты получения суммы субсидии включаются в доходы в размере расходов на приобретение внеоборотных активов, признанных в эти периоды. Остаток субсидии по окончании второго налогового периода включается в доходы в любом случае, а расходы на приобретение активов продолжают признаваться в общеустановленном порядке.

   Вместе с тем, следует учитывать, что перечень расходов, принимаемых в уменьшение налогооблагаемых доходов ограничен (п.1 ст. 346.17 НК РФ) и расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической уплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Источник: https://iiotconf.ru/provodki-po-subsidijam/

При оформлении субсидии что является доходом

Правила получения и налогообложение субсидий

Государство оказывает гражданам, имеющий низкий достаток, а также их семьям, помощь в оплате коммунальных услуг, предоставляя субсидию.

Главным условием ее получения является величина расхода за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, больше, чем это положено, исходя из общего дохода семьи.

Расчет таких субсидий осуществляется согласно нормативам жилой площади и стандартам стоимости ЖКУ, утвержденным на местном уровне.

Законодательное регулирование

Субсидирование граждан для компенсации оплаты коммунальных платежей осуществляется Правительством РФ с 2005 года на основании Постановления № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Данный документ был утвержден в целях реализации ряда статей Жилищного кодекса РФ, прежде всего, из-за необходимости социальной поддержки малоимущих в отношении оплаты коммунальных платежей (ст. 159).

Законодательно установлена норма, согласно которой расходы на оплату ЖКУ одной семьи не должны превышать 22% из дохода всех членов семьи.

Если средний доход окажется даже ниже, чем величина прожиточного минимума, размер максимальной суммы расходов снижается с помощью специального поправочного коэффициента.

Определение субсидии происходит на основании доходов семьи и площади жилья.

Каждый год происходят изменения в порядке и условиях начисления субсидии. С 2016 года будет учитываться плата за капитальный ремонт, а список документов для предоставления помощи может быть сокращен за счет получения информации из единой электронной базы данных.

Кто может воспользоваться

Данный вид помощи может предоставляться :

  • владельцам жилой недвижимости;
  • членам жилищных кооперативов;
  • арендаторам жилья на основании официальных договорных отношений;
  • лицам, пользующимся государственным или муниципальным жильем.

В 2016 году субсидия может быть рассчитана пенсионерам. для чего следует обратиться в отдел социальной защиты.

Кроме того, существует перечень лиц, субсидии для которых могут предоставляться в порядке, отличающемся от общепринятого. Речь идет о военных-контрактниках, служащих в России и за ее пределами, военных пенсионерах, жителях закрытых военных объектов и др. Расходы на предоставление субсидии им финансируются из средств федерального бюджета.

Даже если определенное лицо подходит по всем параметрам для получения субсидии, оформить ее будет невозможно. если:

  • у гражданина есть долги по оплате ЖКУ и нет специального соглашения с управляющей компанией об их погашении;
  • претендент имеет гражданство иностранного государства, с которым у РФ нет соглашения о возможности предоставления субсидии;
  • гражданин является ссудополучателем по договору безвозмездного пользования;
  • гражданин проживает в частной жилой собственности по договору найма или поднайма;
  • сроки подачи документов на субсидию не соблюдены;
  • документы для предоставления такого вида помощи содержат ошибки, неточности, искаженные или неверные сведения.

Подробную информацию о том, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг. можно найти здесь. Формула и правила расчета такой государственной помощи рассмотрены в данном материале .

Правила получения налогового вычета при покупке квартиры изложены в этой статье .

Порядок расчета

Рассчитывается размер субсидии, исходя из определенных параметров :

  1. Общесемейного дохода заявителя. Подсчитывается за полгода путем суммирования доходов всех членов семьи (мужа или жены, несовершеннолетних детей, родителей);
  2. Размера оплаты ЖКУ по квитанции;
  3. Особенностей конкретного жилья (площади, технических данных, благоустроенности);
  4. Затрат на ремонт и обслуживание жилья;
  5. Количества жильцов;
  6. Общесемейного прожиточного минимума. Определяется путем анализа реальных прожиточных минимумов для семей из разных социальных групп в различных регионах РФ;
  7. Общего норматива стоимости коммунальных услуг.

Итоговая сумма помощи не может быть больше, чем фактически граждане оплачивают за ЖКУ.

Размер субсидии в 2016 году определяется помесячно и зависит от суммы расходов на коммунальные платежи, которые рассчитаны по региональным стандартам.

Порядок оформления

Для получения помощи на оплату ЖКХ необходимо обратиться территориальный отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания. Это можно сделать самостоятельно, через представителя, по почте или электронным сообщением через портал госуслуг или МФЦ.

Сотрудник жилищного органа проверяет полученные документы и отмечает их принятие. Заявка на субсидию рассматривается в течение 10 дней, в это время осуществляется тщательная проверка документов и данных. После принятия документов формируется личное дело заявителя.

В случае необходимости гражданин предоставляет недостающую информацию по запросу в течение месяца. В случае положительного решения гражданину в течение 10 дней высылается соответствующее уведомление.

Государственная субсидия предоставляется. если подать документы до 15 числа месяца – с начала текущего месяца, с 16 числа – с начала следующего месяца.

Формами помощи по квартплате являются: денежная (самая популярная) и в виде бесплатных коммунальных услуг.

Документы. которые необходимо предоставить для получения субсидии:

  • соответствующее заявление;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, гражданство РФ или гражданство страны, имеющей с РФ договоренности для получения субсидии по коммуналке (паспорта, свидетельства о рождении);
  • данные о составе семьи (если необходимо – судебные решения о признании граждан членами семьи заявителя);
  • правоустанавливающие документы на жилье (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности, договор наследования, договор приватизации);
  • справки о доходах членов семьи за полгода (справки о пенсии, пособии по безработице, получении стипендии, налоговые декларации формы 3-НДФЛ);
  • выписки из лицевых счетов по оплате ЖКУ об отсутствии задолженности;
  • справка БТИ;
  • квитанции и чеки, подтверждающие коммунальные платежи (за полгода);
  • документы, подтверждающие льготы заявителя и его родственников;
  • реквизиты счета для перечисления субсидии.

Порядок и сроки выдачи

Субсидия предоставляется гражданину на фиксированный срок – 6 месяцев. Ее выплата осуществляется за счет регионального бюджета, а также федеральной дотации.

Деньги поступают на индивидуальные счета получателей (не облагаются НДФЛ), но могут быть выданы на почте или доставлены домой, если граждане ограничены в физической активности по состоянию здоровья.

С помощью субсидии допустима оплата любых счетов по жилищно-коммунальным услугам.

Случаи, при которых выплата субсидий прекращается :

  • смена места жительства получателем помощи;
  • потеря гражданином права на получение помощи вследствие изменения гражданства, условий проживания, уровня доходов, состава семьи;
  • выявление фиктивных данных в документах получателя;
  • неуплата текущих коммунальных платежей в течение хотя бы 2 месяцев;
  • нарушение договора по выплате задолженностей.

Выплата субсидии прекращается сроком на один месяц. В случае имеющихся у гражданина уважительных причин для ее приостановления (смерть родственника, лечение заявителя в стационаре, задержка зарплаты и др.), выплаты возобновляются. При отсутствии уважительных причин, получатель должен будет выполнить всех необходимые для продолжения выплаты субсидии условия.

Нуждающийся гражданин и его семья имеют право получать помощь от государства для оплаты коммунальных услуг только в течение 6 месяцев. После этого для продолжения получения субсидии следует сформировать и подать новый комплект необходимых документов не позднее 10 дней с момента истечения срока выдачи государственной помощи. Таким же образом можно осуществить и перерасчет субсидии.

О том, что такое субсидия на оплату ЖКУ, и как правильно ее оформить, смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-71-83 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Cубсидия на квартплату: какие доходы учитываются

В получении социальной помощи от государства нуждаются многие семьи. Но часто возникает множество вопросов, связанных не только с оформлением документов, но и необходимой информацией по поводу того, какие доходы учитываются при начислении субсидии.

От зарплаты до пенсии

Источник: http://lgoty-info.ru/pri-oformlenii-subsidii-chto-yavlyaetsya-dohodom.html

Налоговый и бухгалтерский учет субсидий

Правила получения и налогообложение субсидий

Источник: журнал «Главбух»

На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т. д.

При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат.

Так, предприятию могут выделить средства на компенсацию части расходов на модернизацию сельхозтехники, а также на уплату процентов по инвестиционным кредитам Или же, например, финансовая поддержка может покрыть часть затрат на страховую премию по договорам сельскохозяйственного страхования, заключение которых необходимо для минимизации рисков гибели растений и животных.

Добавим, что рассчитывать на получение субсидии можно в случае, если в регионе, где расположена организация, есть соответствующая утвержденная программа развития сельского хозяйства.

Налоговый учет

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования. Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/68.

Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.

В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ определено, что при расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления. Эта норма распространяется не на все организации, а только на некоммерческие. Но сельхозпроизводитель не может быть причислен к некоммерческим организациям. Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.

Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.

Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования. Тем самым обеспечивается баланс доходов и расходов.

Возможна и обратная ситуация: если суммы господдержки не учитываются в доходах, то нельзя признать и соответствующие им расходы. Так, например, в пункте 1 письма Минфина России от 14 сентября 2012 г.

№ 03-11-06/1/19 был рассмотрен следующий случай. Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, понесло убытки от засухи. Часть потерь компенсировал бюджет.

Чиновники разъяснили, что в составе расходов учитывается только разница между суммой убытка и средствами, выделенными на его покрытие.

Учтите: если предприятие вернуло в бюджет неиспользованный остаток субсидий, то эту сумму можно учесть в составе внереализационных затрат. Причем в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он перечислен (письма ФНС России от 30 июня 2014 г. № ГД-4-3/12324@ и Минфина России от 16 мая 2014 г. № 03-03-10/23121).

Хозяйство может получать средства финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Но не только. Например, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264ФЗ «О развитии сельского хозяйства» также предусмотрена госпомощь сельхозорганизациям.

Обратите внимание: в данных случаях хозяйство должно отражать полученные средства в составе доходов пропорционально расходам, фактически понесенным за счет соответствующего источника не более двух лет.
При этом если по окончании двухлетнего периода сумма субсидии превысит размер признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов последнего года.

Отметим также, что если за счет бюджетных средств приобретается амортизируемое имущество, то суммы субсидии отражаются в составе доходов по мере начисления амортизации. Данные правила применяются независимо от того, на каком режиме налогообложения находится хозяйство. Это предусмотрено:

  • для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ.

Льготная ставка по налогу на прибыль

Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Поэтому при получении средств финансирования льготную ставку можно применять, если они непосредственно относятся к деятельности по производству сельхозпродукции, ее переработке и продаже.

Например, хозяйство вправе использовать нулевую ставку налога на прибыль в отношении средств господдержки, полученных:

  • на компенсацию затрат, понесенных по причине гибели сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на субсидирование элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/217.

Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/46682.

Бухгалтерский учет субсидий

Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».

Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):

  • по мере возникновения права на субсидию;
  • при ее фактическом получении.

Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– признаны средства господдержки;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– поступило финансирование.

При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
– получена господдержка.

По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86. Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие.

Господдержка, направленная на финансирование текущих затрат, списывается в периодах признания соответствующих расходов. При этом сумма субсидии учитывается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету сырья и материалов. Затем при отпуске их в производство суммы финансирования переносятся со счета 98 в состав прочих доходов отчетного периода.

Что касается средств на финансирование капитальных расходов, то они списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов по мере начисления амортизации (п. 9 ПБУ 13/2000).

Если средства господдержки предоставлены на финансирование расходов предыдущих периодов, то необходимо отразить возникновение задолженности по ним за счет увеличения прочих доходов (п. 10 ПБУ 13/2000):
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– сформирована задолженность по средствам финансирования.

Пример
Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, получило субсидию в размере 400 000 руб. на компенсацию части стоимости минеральных удобрений, которые необходимо закупить.

Фактически их приобретено меньше запланированного объема, поэтому получился остаток средств финансирования в размере 25 000 руб.

Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– 400 000 руб. – выделена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– 400 000 руб. – получены средства;

ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 80 000 руб. (400 000 руб. х 20%) – отражен отложенный налоговый актив;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
– 375 000 руб. – приобретены удобрения;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
– 375 000 руб. – признана сумма субсидии в доходах будущих периодов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
– 375 000 руб. – использованы удобрения;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– 375 000 руб. – включено финансирование в состав доходов;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 75 000 руб. (375 000 руб. х 20%) – погашена часть отложенного налогового актива;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 76
– 25 000 руб. (400 000 –375 000) – отражена задолженность по возврату средств;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
– 25 000 руб. – возвращена часть субсидии;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 5000 руб. (80 000 – 75 000) – учтен в расходах неиспользованный остаток субсидии.

А. Анищенко,
аудитор

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47820-nalogovyy-i-buhgalterskiy-uchet-subsidiy.html

Как оформить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг

Правила получения и налогообложение субсидий

Из-за стремительного роста тарифов на услуги ЖКХ у многих граждан возникают проблемы с их оплатой. Ведь зарплата увеличивается не так быстро и для многих семей коммунальные платежи становятся неподъемными. В результате оплаты всех счетов ЖКХ наносится серьезный ущерб семейному бюджету.

Для таких граждан предусмотрена государственная поддержка в форме субсидии. Право на эту помощь закреплено в ст. 159 ЖК РФ. Однако для ее получения придется потратить немало сил: побегать по инстанциям, собрать необходимые документы и проявить терпение, сидя в очередях. Все труды окупятся освобождением от оплаты большей части коммунальных счетов.

Получение субсидии — кто имеет на нее право

Субсидия предоставляется в том случае, если расходы по коммунальным платежам превышают предельно возможную величину в процентном отношении к затратам на жизненно-необходимое обеспечение семьи. По норме, установленной в постановлении № 541 от 29.08.2005, данные расходы не могут быть выше 22 % от совместного дохода семьи.

Право на субсидию имеют малоимущие граждане и их семьи, а также инвалиды, которые являются:

  • собственниками жилья;
  • владельцами кооперативной жилплощади;
  • лицами, проживающими в социальном жилье;
  • нанимателями жилья по договору найма жилого помещения, относящегося к частному фонду.

Рассчитывать на помощь от государства могут только граждане РФ без задолженности по квартплате или имеющие утвержденный график ее погашения.

По международному соглашению, этим правом также могут воспользоваться граждане Киргизии и Республики Беларусь.

Порядок получения субсидии и необходимые документы для подачи заявки

Субсидия оформляется в органах социальной защиты по месту регистрации. В первую очередь нужно написать заявление на получение субсидии по установленному образцу. Необходимо открыть счет в Сбербанке. Номер счета прописывается в заявлении на получение субсидии.

Требуется собрать и приложить к заявлению следующий пакет документов (копии и оригиналы):

  • удостоверения личности членов семьи;
  • документы, которые могут подтвердить права на жилплощадь;
  • документ о полном составе семьи;
  • документы о доходах взрослых членов семьи за предыдущие полгода (справки о зарплате (3-НДФЛ), стипендии и пр);
  • документ об отсутствии долга по коммунальным платежам;
  • документы о признание лиц, которые проживают с заявителем, законными членами его семьи;
  • выписка лицевого счета об оплаченных ЖКУ;
  • документы, подтверждающие права на льготы, а также компенсации.

Перечень документов в каждом регионе может несколько отличаться. Для его уточнения следует подойти в отдел, занимающийся субсидиями.

Специалисты должны подробно разъяснить заявителю все требования, предъявляемые к документам, и его дальнейшие действия. Или, если же вы живете в многоэтажном здании, вам может помочь председатель.

Решение таких вопросов входит в права и обязанности председателя ТСЖ.

Заявление на получение субсидии вместе с пакетом документов можно подать несколькими способами:

  • лично в органе социальной защиты;
  • отправить почтой (копии документов);
  • воспользоваться порталом государственных услуг или отправить электронной почтой в виде
  • электронных документов, подписанных цифровой подписью.

Сотрудник уполномоченного органа проверит пакет документов и поставит на заявлении отметку о дате их приема.

На рассмотрение заявки отводится 10 дней, после чего выносится решение об отказе либо предоставлении субсидии.

В случае положительного решения формируется личное дело на заявителя, куда подшиваются все предоставленные документы. Все сведения о заявителе хранятся в базе данных отдела жилищных субсидий 3 года.

Процедура оформления субсидии может быть приостановлена, если заявитель предоставил неполный перечень документов. По истечении месяца, если недостающие бумаги так и не были предъявлены, государственная служба имеет право отказать в получении субсидии.

Срок назначения и выдача субсидии

Субсидия предоставляется на полгода. По истечении срока нужно собирать и подавать в органы социальной защиты новый пакет документов.

Денежные средства перечисляются на банковский счет заявителя до 10 числа каждого месяца. Если в населенном пункте нет банка, субсидию можно получать в почтовом отделении или в кассе уполномоченного органа. Для граждан, которые не могут посещать банк или почту по состоянию здоровья, субсидия доставляется на дом. Этим правом могут воспользоваться:

  • инвалиды 1 группы;
  • граждане, нуждающиеся в постоянном уходе;
  • престарелые люди, достигшие возраста 80 лет, если к ним прикреплен социальный работник.

По каким нормативам рассчитывается размер субсидии

Сумма субсидии определяется ежемесячно и зависит от:

  • затрат на коммунальные платежи;
  • совместного семейного дохода;
  • региональных стандартов стоимости ЖКУ;
  • регионального стандарта предельно допустимых расходов на оплату ЖКУ;
  • прожиточного минимума.

Прожиточный минимум, а также региональные стандарты в каждом субъекте РФ различны. Их можно узнать на сайте городского департамента труда и социального развития.

Нормативная площадь жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи: на одиноко проживающего гражданина, на каждого представителя семьи из двух человек, на каждого представителя семьи из трех человек и более.

Жилая площадь сверх нормативов не учитывается при исчислении субсидии и услуги ЖКХ на лишние квадратные метры оплачиваются заявителем в полном объеме.

Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:

С = ССЖКУ — Д × 0,22, где

ССЖКУ— региональный стандарт стоимости ЖКУ;

Д — совместный семейный доход;

0,22 — предельно допустимые затраты на оплату ЖКУ.

Если совместный доход (Д) ниже суммы прожиточного минимума, формула меняется:

С = ССЖКУ — Д × 0,22 ×К, где

К — коэффициент, который рассчитывается делением общего семейного дохода на прожиточный минимум:

К = Д/ПМ, где

ПМ — прожиточный минимум.

Изменение субсидии в случае повышения тарифов или задолженностей

Тарифы на услуги ЖКХ не используются при определении субсидии, поэтому их повышение не может влиять на ее размер. Субсидия меняется при изменении региональных стандартов, суммы прожиточного минимума, а также совместного дохода семьи. Перерасчет производится с того месяца, в котором произошли изменения.

Если по текущим платежам за ЖКУ образовалась задолженность, выплата субсидии приостанавливается на месяц до выяснения причин создавшейся ситуации. При уважительной причине предоставление субсидии возобновляется.

Без уважительной причины выплата субсидии продолжится только лишь после погашения задолженности. К уважительным причинам относятся задержка выплаты зарплаты, болезнь заявителя, требующая лечения в стационаре, смерть родственника.

Кому могут отказать в субсидии

Выплата субсидии может быть прекращена в следующих случаях:

  • неуплата жилищно-коммунальных платежей за 2 месяца;
  • смена места жительства;
  • потеря социальных гарантий и прав на получение государственной помощи;
  • не информирование органов соцзащиты в течение месяца об изменениях в составе семьи, доходов, жилищных условий, гражданства;
  • предоставление недостоверных сведений.

Необоснованно предоставленная субсидия добровольно возвращается ее получателем или по решению суда в случае ее невозврата. Выплата денежных средств прекращается с даты решения об отказе в субсидии до конца периода, на который она предоставлялась.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/prava/obsluzhivanije/subsidija-na-oplatu-uslug-zhkh.html

Налогообложение субсидий на возмещение затрат: как происходит налоговый учет льгот и является ли они доходами физических лиц

Правила получения и налогообложение субсидий

Облагаются ли субсидии налогами? Этот вопрос интересует множество людей, включая и специалистов, которые сталкиваются с необходимостью учета общего налога. Однако грамотные специалисты сферы финансов могут подробно ответить на все вопросы, связанные с налоговым учетом субсидий на возмещение затрат.

Является ли доходом и облагается ли налогом?

Субсидия – это помощь невозвратная и безвозмездная, призванная компенсировать затраты, доходы, которые не были дополучены по тем или иным причинам.

Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах. Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:

  • работу с региональными программами;
  • создание рабочих мест;
  • способствование занятости населения.

Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.

Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.

Налогообложение  при ОСНО

При покупке имущества на средства, представленные в виде субсидии, организации на ОСНО платят налог на прибыль. А если на данной системе работает предприниматель, он платит НДФЛ.

Если речь идет об амортизации, она начисляется ежемесячно, и это должно отражаться в документах соответствующим образом.

При УСН Доходы – расходы

Упрощенный вариант налогообложения не требует учета тех доходов, которые указываются в ст. 251 НК РФ, и в перечень не подлежащего учету в данном случае входит целевое финансирование.  Субсидии, которые предоставляются автономным организациям и бюджетным учреждениям, а также гранты, относят к этой категории, как и ряд других поступлений.

Не подлежат учету в рамках данной системы также и поступления целевого характера, те средства, которые перечисляются на ведение деятельности, содержание компании некоммерческого типа.

Важно! В этом перечне не указаны коммерческие организации и их субсидирование, направленное на перекрытие их расходов. Следовательно, с выплатами в этом случае столкнуться придется.

При ЕНВД

Субсидии отражаются не на момент их перечисления, а по мере использования средств, и сумма фигурирует сразу и в расходах, и в доходах. Но при ЕВНД фигурирует только доход, а не расход. В рамках данного варианта налогообложения не учитываются только субсидии на самозанятость, на развитие малого бизнеса, а все прочие поступления облагаются налогом.

Учет в Налог на доходы физических лиц

Если организация работает в рамках общего режима налогообложения, налог на прибыль может формироваться кассовым методом или методом начисления.

При использовании метода начисления субсидия обозначается как доход на дату расходов, в которых использована эта сумма.

Но использование кассового метода предполагает отражение дохода в сумме расходов, которые были оплачены.

Важно! Новые изменения в законодательстве, вышедшие в текущем году, позволяют не выделять из субсидии сумму на уплату налога, и потому открывается возможность использования всех средств на бизнес и его развитие без исключения.

Общий режим выплаты налогов предполагает кассовый учет, и субсидии фигурируют как расходы, оплаченные на дату появления. При покупке основного средства путем задействования субсидий, сумма будет фигурировать на протяжении срока начисления амортизации, то есть, отмечаться будет ежемесячно.

Кассовый метод обеспечивает возможность начисления амортизации в той ситуации, когда основное средство полностью прошло по оплате.

И частный предприниматель тоже может поступить только аналогичным образом – провести амортизацию после полностью прошедшей оплаты, и амортизация у частника может проходить только линейным образом.

Более сложным образом ситуация будет выглядеть в случае, если речь зайдет о покупке дорогостоящего средства, которое потребует выплаты не только субсидии, но и средств предпринимателя, организации. Учет в этом случае может проходить двояко.

Можно как определить долю субсидии в стоимости средства, чтобы указывать ежемесячный доход с присутствием этих средств, так и признавать как доход только субсидию до тех пор, пока амортизация не сравнится с ее суммой. Второй вариант считается более удобным и предпочтительным.

При продаже средство, которое не было амортизировано до конца, но было куплено за счет предоставленной субсидии, нужно указать в документах в день продажи прибыль от продажи и размер субсидии в рамках остаточной стоимости.

При этом остаточная стоимость переходит также в расходы.

При ликвидации недоамортизированного средства, купленного за счет государственных средств, пишут остаточную стоимость на момент ликвидации, и этот же ценовой показатель фиксируется в пункте внереализационных доходов.

Эта мера избавляет от уплаты налогов.

В ндс

Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста.

Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров. И потому вычету эти суммы не подлежат.

Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.

Тематическое видео

Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты.

А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом. Если вы хотели бы исключить подобные риски, и ознакомиться с темой как можно детальнее, вам поможет тематическое видео.

Просмотрев его, вы найдете ответы на множество вопросов, и сможете разобраться со сложившейся ситуацией.

Заключение

Налогообложение субсидий – это сложная тема, которая постоянно подлежит изменениям, поскольку в законодательстве РФ ежегодно появляются новые нюансы и аспекты по этому поводу.

В связи с активным внедрением субсидионных программ, призванных поддержать бизнес в условиях экономического кризиса и прочих проблем современности, развитие идет в сторону снятия лишних налогов и обременений, увеличения доступности субсидий, расширения возможности использования этих средств для нужд бизнеса, с целью обеспечения его процветания.

В ряде случаев субсидии приходится учитывать, и соответственно, уплачивать с них налоги, но в других ситуациях этого делать не нужно.

И даже если из налоговой приходит требование в совершении той или иной выплаты по субсидиям, всегда стоит рассматривать ситуацию как можно внимательнее, потому как из-за постоянных нововведений в законодательство, не всегда высокой компетенции кадров, требования порой приходят и неправомерные.

Собственные знания в этой сфере помогут избежать досадных недоразумений, обеспечат возможность рационального использования предоставленных средств.

Источник: https://pravaved.com/subsidii/nalogooblozhenie.html

Полученные субсидии облагаются налогом – как отразить в учете?

Правила получения и налогообложение субсидий

Государство и региональные власти в рамках поддержки малого и среднего бизнеса выделяют из бюджета денежные средства на поддержку предпринимательства.

В связи с этим при большом желании шансы получить субсидию на развитие своего дела достаточно высоки. И если вам это удалось, то нужно не забыть «на радостях» включить сумму субсидии в доходы.

Как это правильно сделать? Рассмотрим ситуацию для каждого режима налогообложения.

Общий порядок признания

Полученные на развитие бизнеса субсидии облагаются налогами. Независимо от того, на каком режиме налогообложения находится индивидуальный предприниматель или организация, общие правила отражения субсидии в составе доходов таковы:

1. В течение двух налоговых периодов (календарных лет) со дня получения субсидии, она включается в состав доходов на ту же дату, когда признаются расходы, которые произведены за счет нее и в такой же сумме.

3. Если к концу второго года субсидия или часть ее еще не израсходована, то остаток включается в доходы в конце этого года.

Данный порядок налогообложения субсидий касается налогоплательщиков на ОСНО, УСН и ЕНВД.

Индивидуальные предприниматели и организации на ОСНО

Все доходы, которые получил предприниматель на общей системе (в том числе субсидии), включаются в налоговую базу по НДФЛ. В состав доходов включаются и субсидии, полученные на возмещение затрат (по ст.78 Бюджетного кодекса), за исключением субсидий на возмещение затрат по займам и кредитам, которые налогом не облагаются.

Полученные субсидии зачисляются в состав доходов пропорционально расходам, которые произведены фактически за счет средств этого источника, но не больше двух налоговых периодов. Аналогичный порядок применяется и для организаций с той разницей, что субсидии включаются в состав внереализационных доходов.

Особый порядок включения субсидий в состав доходов установлен для основных средств. Налогоплательщики на общей системе налогообложения включают сумму полученной субсидии в состав доходов одновременно с начислением амортизации (т.е. в момент признания расходов на основные средства).

Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы – расходы»

Налогоплательщики на УСН на общих основаниях включают субсидию в состав доходов одновременно с признанием расходов, произведенных за счет нее.

Однако следует помнить, что при реализации покупных товаров, приобретенных за счет субсидии, в момент поступления денежных средств от покупателя отражается выручка от продажи.

И получается, что единым налогом облагается вся выручка без уменьшения ее на себестоимость товаров.

Рассмотрим пример.  Предприниматель получил субсидию в размере 50 000 руб. и закупил на эту сумму товары, которые реализованы за 60 000 руб.

В этом случае в графе 5 отражается расход, равный покупной стоимости товаров, в сумме 50 000 руб. В графе 4 отражается: доход в сумме израсходованной субсидии 50 000 руб.

и выручка от продажи в сумме 60 000 руб. Единый налог составит: 60 000 * 15% = 9 000 руб.

Следует также помнить, что при использовании объекта налогообложения «доходы – расходы» сумма субсидий (отраженная в доходах) учитывается при расчете минимального налога. Изменим условия предыдущего примера. Пусть получена субсидия в размере 100 000 руб.

, на которую приобретены товары, далее имела место их реализация, выручка составила 105 000 руб. Кроме того, имели место и другие расходы (заработная плата, аренда и т.п.) на сумму 95 000 руб. Единый налог составит: (105 000 руб. — 95 000) * 15% = 1 500 руб.

Минимальный налог: (100 000 + 105 000) * 1% = 2 050 руб. Поэтому в бюджет нужно заплатить минимальный налог.

 Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы»

Полученные на УСН субсидии облагаются налогами в общем порядке. Субсидия может отражаться в доходах по мере ее расходования, если налогоплательщик ведет учет израсходованных сумм.

Поэтому в Книге учета доходов и расходов отражается сумма субсидии одновременно с расходами, т.е.

в одинаковых суммах делаются записи в графе 4 (на сумму субсидии) и в графе 5 (на сумму расхода, произведенного за счет субсидии).

Если ведется такой учет, то доходы в виде субсидии не переносятся в декларацию по УСН и не учитываются в расчете единого налога. Если же учет расходов не ведется, то сумма субсидии включается в состав доходов и налоговую базу по налогу при УСН.

Субсидии при ЕНВД: где искать подвох?

Интереснее всего при учете субсидий приходится налогоплательщикам, применяющих ЕНВД.  В рамках деятельности, которая переведена на это налоговый режим, можно учитывать только те субсидии, которые получены на возмещение недополученных доходов.

Предприниматели и организации, которые находятся на ЕНВД и получили субсидию на развитие бизнеса, не могут учитывать ее как доход от деятельности на ЕНВД, даже если она в полном объеме израсходована на эту деятельность (Письмо ФНС России № ЕД-4-3/9835@от 21.06.2011).

Полученные на развитие бизнеса субсидии облагаются налогом по общей или упрощенной системе налогообложения.

Следует отметить, что при использовании УСН с объектом «доходы» или общей системы налогообложения в данном случае налог не придется платить (если субсидия полностью израсходована за 2 периода), поскольку доходы (субсидия) будут равны расходам (за счет этой же субсидии). Поэтому основная забота – сдавать в период расходования субсидии две декларации: по ЕНВД и по УСН или налогу на прибыль (НДФЛ).

Ваше предприятие относится к малым? Если не знаете — почитайте здесь. Какую еще поддержку ваше предприятие может получить от государства? Узнайте здесь. А в этой статье мы расскажем об организации учета на малых предприятиях.

Источник: http://pommp.ru/organizatsionnyie-voprosyi/poluchennyie-subsidii-oblagayutsya-nalogom-kak-otrazit-v-uchete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.