Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Содержание

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся различными видами перевозок, обязаны правильно организовать предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Отметка о проведенной проверке проставляется в путевом листе. Отсутствие таковой обозначает нарушение норм безопасности перевозок и карается весьма значительными штрафными санкциями.

Для чего нужна предрейсовая проверка

Федеральный Закон № 196-ФЗ, освещающий вопросы безопасности дорожного движения, предписывает процедуру прохождения предрейсовой проверки технического состояния для авто, занимающихся перевозками. Прежде всего, это относится к автобусам, такси и грузовым ТС.

ВАЖНО! Предрейсовый осмотр ТС обязателен к проведению как для частных предпринимателей, так и для юридических лиц, организующих транспортировку граждан и грузов.

Тщательный контроль состояния средства передвижения осуществляется для выявления неисправностей и дефектов в конструкции и управлении авто. Транспорт, эксплуатируемый с коммерческими целями, претерпевает интенсивные нагрузки, по причине чего износ деталей происходит быстро. Соответственно техническому состоянию требуется уделять повышенное внимание.

Своевременно выявленные повреждения, недостатки, дефекты существенно снижают риск возникновения аварийных происшествий на дороге. Это, в свою очередь, увеличивает уровень безопасности пассажиров и самих водителей, а также сводит к минимуму вероятность появления убытков, следующих за ДТП.

Если в ходе техосмотра были обнаружены неисправности либо автотранспорт не прошел проверку по другим показателям, его не допускают в работе до момента устранения дефектов.

Техническую проверку исправности автотранспортного средства проводит определенный сотрудник – контролер, обладающий специализированным пакетом знаний. На нем лежит вся ответственность за состояние автомобилей. Должность входит в штат предприятия.

ВАЖНО! Требования к контролеру технического состояния ТС утверждены нормативными актами Минтранса (приказ № 287 от 28.09.15 года), где освещается, каким именно уровнем образования, а также умениями, должен обладать диагност.

Случается, что у юридического лица временно отсутствует указанный специалист или частный предприниматель не имеет возможности нанять такого сотрудника, кто может проводить осмотр в подобной ситуации.

Здесь рекомендацией будет обращение в сервисный центр.

Многие профильные компании предоставляют всевозможные услуги по предварительно составленному договору, подписанному обеими сторонами – ИП либо руководством предприятия и представителями автосервиса.

Порядок проведения

Процедура техосмотра авто перед очередным рейсом проводится согласно порядку, установленному Министерством транспорта в приказе № 141 от 6.04.2017 года. Проверка осуществляется непосредственно перед выездом со стоянки при участии водителя.

Процесс включает визуальный осмотр и контроль исправности следующих элементов:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • приборы света;
  • стеклоочистители;
  • шины, колеса;
  • двигатель;
  • тахограф;
  • звуковые сигналы.

Дополнительно проверяется наличие и укомплектованность набора автомобилиста – аптечка, буксировочный трос, домкрат, знак аварийной стоянки, огнетушитель. С марта 2018 года в список войдет жилет со светоотражающими полосками.

ВАЖНО! ТС выпускается на линию только по решению диагноста. О проведении осмотра и допуске проставляется отметка в путевом листе, заверенная подписью проверяющего и датой. Отсутствие таковой влечет за собой штрафные санкции.

Дополнительно результаты проверки заносятся в регистрационный журнал, наличие которого обязательно как для ИП, так и для организаций. Документ являет собой таблицу, где должны быть отражены следующие сведения:

  • Ф.И.О. водителя;
  • Ф.И.О. диагноста;
  • дата и время осуществления проверки;
  • марка, модель авто;
  • регистрационные знаки;
  • километраж пробега;
  • отметка о прохождении техосмотра;
  • подпись водителя;
  • подпись проверяющего.

При необходимости в журнал могут быть добавлены дополнительные сведения.

Нарушение правил и отсутствие путевой отметки о допуске к рейсу наказываются в соответствии со статьей 12.31.1 КоАП.

Размеры штрафа для разных категорий будут следующими:

  • ИП, частники – 3000 рублей;
  • должностные лица – 5000 рублей;
  • организации, предприятия – 30000 рублей.

ВАЖНО! Наказание за игнорирование норм безопасности налагается не только на водителя, но и на юридическое лицо, являющегося собственником транспортного средства. Вдобавок, в случае ДТП при таких условиях будет отказано в выплате страховой компенсации.

На видео о предрейсовом техосмотре

Предрейсовый контроль технического состояния ТС считается обязательным условием допуска авто к работе. Процедура осуществляется на месте специально подготовленным сотрудником. Отметка о проведении осмотра проставляется в путевом листе. Нарушение правил карается штрафом в соответствии с Административным Кодексом РФ.

Источник: http://auto-lawyer.org/texosmotr/predrejsovyj-kontrol-texnicheskogo-sostoyaniya-transportnyx-sredstv.html

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 “О Правилах дорожного движения”.

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103408-qqq-17-m10-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyh-sredstv

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок проведения

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Многие компании, специализирующиеся на разных перевозках, которые могут быть пассажирскими или грузовыми, должны учитывать некоторые требования к своей деятельности.

Сюда относится необходимость проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оценки состояния непосредственных водителей.

С помощью таких процессов можно быть уверенным, что используемые автомобили и привлекаемые для работы водители идеально подходят для этой деятельности.

Понятие проверки

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств представлен процедурой оценки автомобиля.

В этом случае собственник и водитель автомобиля будут уверены, что на дороге не возникнут какие-либо непредвиденные проблемы и будет исключена опасность для водителя и пассажиров.

Если же возникнет ДТП на дороге, во время анализа которого будет установлено, что причиной является плохое состояние автомобиля, то владелец бизнеса может привлекаться к уголовной ответственности.

В судебной практике часто встречаются ситуации, когда родственники погибших или пострадавших в результате дорожного происшествия подавали иски на водителей или собственников автомобилей, используемых в плохом техническом состоянии. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на грузовых или пассажирских перевозках, терпят значительные убытки, а также теряют свою положительную деловую репутацию.

Правила реализации

Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств требуется перед непосредственной поездкой.

Процедура осуществляется утром или вечером, в зависимости от того, когда именно планируется рейс. Для этого приглашается штатный или сторонний инженер-механик.

После проведения предрейсового технического контроля транспортных средств вносится нужная информация в путевой лист, который далее передается водителю.

Путевой лист должен формироваться заранее. Если после осмотра машины выявляется, что в ней отсутствуют какие-либо проблемы и нарушения, то в документе ставится соответствующий штамп. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств позволяет убедиться, что авто действительно готово к предстоящей длительной поездке.

Обязателен ли контроль?

Такая проверка является обязательной, что прописывается в ФЗ № 196. Но это относится к ИП или компаниям, а не к физическим лицам, поэтому проводится процедура по отношению к автомобилям, предназначенным для коммерческих поездок, в результате которых собственник бизнеса получает определенную прибыль.

Иногда владельцы компаний стараются получить максимальную прибыль, не учитывая требования законодательства, что часто приводит к плачевным последствиям.

Для каких автомобилей проводится?

Обязателен предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех машин, которые используются в коммерческой деятельности ИП или фирм. К ним относится:

  • такси;
  • грузовики, используемые для перемещения разных грузов между городами или странами;
  • трамваи, троллейбусы, автобусы или другие виды транспорта, предназначенные для перевозки пассажиров в городе или между разными регионами.

Владельцы данных автомобилей должны быть уверены, что во время передвижения по дорогам не будут возникать какие-либо аварийные ситуации, причиной которых является плохое состояние ТС.

Основной целью проведения такой проверки выступает получение информации о техническом состоянии автомобиля. На основании этой процедуры ставится отметка в специальном журнале и путевом листе.

С помощью ежедневного предрейсового контроля технического состояния транспортных средств обеспечивается безопасность на дорогах. Это обусловлено тем, что транспорт, используемый для коммерческих целей, применяется практически каждый день, поэтому его износ является ускоренным. Выход из строя какого-либо важного узла автомобиля может стать причиной серьезной аварии на дороге.

Кем проводится?

Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является обязанностью непосредственного владельца коммерческого транспорта. Для этого в штат компании включается инженер-механик, а также допускается заключать отдельное соглашение с какой-либо другой организацией, предлагающей услуги по проведению техосмотра.

Выполняется процесс исключительно механиком, обладающим специальным сертификатом. Он представлен аттестацией транспортной инспекции. В должностной инструкции специалиста указывается, что в его обязанности входит ежедневный выпуск автомобилей на линию.

В крупных компаниях инженеры-механики являются штатными сотрудниками. Обычно нанимается примерно 3 специалиста, которые работают посменно.

Если же организация является небольшой, то составляется договор с другой организацией на проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Договор содержит основную информацию о сотрудничестве двух компаний.

Обращаться следует в специальные сервисные центры, оснащенные необходимым оборудованием для осуществления техосмотра.

Если привлекаются для осмотра сторонние сотрудники, то именно они несут ответственность за состояние авто.

Какие требования предъявляются к специалисту?

Проводить предрейсовый контроль транспортного средства должен исключительно профессионал, обладающий необходимой квалификацией, опытом и навыками. Поэтому к инженеру-механику предъявляются следующие требования:

  • если он является штатным сотрудником, то назначается исключительно приказом руководства компании;
  • контролер обязан пройти специальную аттестацию в транспортной инспекции;
  • аттестация может быть пройдена исключительно механиком, обладающим соответствующим образованием, которое может быть высшим или средним специальным;
  • другим важным требованием выступает наличие оптимального стажа, так как в должности механика гражданин должен проработать минимально один год.

Чтобы назначить конкретного специалиста ответственным за предрейсовый контроль, в компании руководителем издается соответствующий приказ. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться исключительно назначенными работниками. В ином случае результате процедуры легко признаются недействительными.

Какие знания должны иметься у контролера?

Назначается для проведения процесса только специалист, обладающий многочисленными знаниями и умениями. Он должен иметь опыт работы, а также обязан пройти соответствующее обучение. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится только специалистом, обладающим знаниями о:

  • нормативных актах, имеющих отношение к обслуживанию ТС;
  • технических параметрах различных машин;
  • правилах их эксплуатации;
  • особенностях устройства многочисленных узлов ТС;
  • правилах пожарной безопасности;
  • законах, относящихся к автомобилям и охране труда.

Инженер-механик должен знать, в чем именно заключается техосмотр. Только при наличии всех вышеуказанных профессиональных умений может конкретный специалист допускаться до проведения техосмотра.

Если в компании, занимающейся перевозками, отсутствует необходимый работник, то допускается привлекать стороннего специалиста, для чего заключается официальный контракт с какой-либо сервисной организацией.

Контроль должен проводиться ежедневно, причем для этого может использоваться помещение, имеющееся у заказчика или исполнителя. Для крупных компаний нецелесообразно пользоваться услугами сторонних предприятий, поэтому они обычно самостоятельно оборудуют помещение для проведения ежедневного техосмотра.

На основании проведенного техосмотра инженером-механиком должны подготавливаться определенные документы. Поэтому после этого процесса должна иметься в компании следующая документация:

  • путевой лист, в котором имеется отметка о пройденном техосмотре;
  • отметка в специальном журнале.

Компании, занимающиеся перевозками грузов или пассажиров, должны вести специальный журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. В нем содержатся следующие данные:

  • для каких автомобилей проводился техосмотр;
  • дата и время выполнения процесса;
  • полученные результаты;
  • выявленные недостатки и проблемы;
  • подпись инженера-механика, занимающегося данным процессом.

Данный документ может проверяться разными государственными инстанциями.

Какие сведения вносятся в путевой лист?

Этот документ является обязательным для каждого автомобиля, используемого компаниями для пассажирских или грузовых перевозок. Он выдается на каждое ТС, а также действителен в течение одного дня или месяца.

Если один автомобиль используется в течение нескольких смен двумя или тремя водителями, то для каждого гражданина формируется отдельный листок. Они обязательно фиксируются в специальном журнале регистрации. Все бумаги, относящиеся к проведению техосмотра автомобилей, должны храниться в компаниях не меньше пяти лет.

В путевой лист вносятся следующие данные:

  • порядковый номер;
  • вид ТС, его регистрационный номер, марка и год выпуска;
  • информация о контролере, который проводил осмотр;
  • печать и подпись владельца автомобиля;
  • информация о результатах техосмотра, а также дата и время его проведения;
  • сведения, полученные с одометра;
  • данные о медосмотре, который обязан проходить водитель;
  • должность и ФИО медработника, проводящего медицинское обследование водителей.

На основании этого документа проверяется, правильно ли в компании выполняется подготовка водителей и автомобилей к рейсам.

Как проводится техосмотр?

Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств может немного отличаться в разных компаниях. Обычно процедура заключается в выполнении следующих этапов:

  • выбирается оптимальное время для проведения техосмотра;
  • назначенный специалист в подготовленном и оборудованном помещении оценивает техническое состояние машины;
  • необходимые сведения о результатах процесса вносятся в путевой лист и журнал компании;
  • если выявляются серьезные нарушения и иные проблемы, то о них уведомляется руководитель компании, а машина не допускается к рейсу, так как это разрешается только после проведения соответствующего ремонта.

Во время такого контроля проверяется тормозная система, рулевое управление, крепления зеркал, состояние стеклоочистителей, колеса и шины, кондиционер и печка, наличие запаски, тягово-сцепное устройство и некоторые другие значимые элементы автомобиля. Машина должна находиться в работоспособном состоянии. Она должна быть хорошо укомплектована, герметична и безопасна для использования.

На основании выполненного процесса дополнительно составляется акт, хранящийся в компании не меньше пяти лет. Не допускается, чтобы владельцем ТС вносились какие-либо изменения в конструкцию машины.

Не разрешается устанавливать дополнительные сидения или наращивать борта, а также применять газобаллонное оборудование.

При наличии таких элементов не допускается пользоваться авто для перевозки грузов или людей.

Дополнительно перед рейсом непосредственные водители должны проходить медицинский осмотр. Только при получении положительного заключения гражданин может отправляться в рейс.

Заключение

Предрейсовый контроль автомобилей является важным и обязательным процессом, позволяющим убедиться, что ТС находится в оптимальном состоянии. Процедура проводится только опытным профессионалом, обладающим необходимыми навыками и умениями.

Отсутствие такого контроля может стать основанием для привлечения руководителя коммерческой организации к административной или уголовной ответственности. Пользоваться для проведения процесса можно услугами штатных или сторонних инженеров-механиков.

Источник: http://fb.ru/article/426453/predreysovyiy-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyih-sredstv-poryadok-provedeniya

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ПДДюрист

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

» Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Источник:

Источник: https://pddyourist.ru/blanki/predrejsovyj-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv.html

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров | все об автомобилях

Предрейсовый контроль: порядок проведения утвержден

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль». Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?

Уточняется в приказе и эта важная деталь.

Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
 
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник: 1gai.ru

Источник: https://carnovosti.ru/s-21-dekabrya-2018-goda-vvodyatsya-novye-pravila-predrejsovyh-osmotrov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.