Привлечение иностранных работников: новый регламент

Содержание

Порядок получения квоты на привлечение иностранной рабочей силы

Привлечение иностранных работников: новый регламент

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 24 ноября 2014года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил новый порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории РФ, в связи с чем, определение потребности в привлечении иностранных работников распространяется только в отношении иностранных граждан прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

Статья 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” устанавливает особенности регулирования рынка труда иностранных работников. 

Так, Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в нашу страну из стран дальнего зарубежья на основании визы. При определении приоритетов оцениваются политическая, экономическая, социальная и демографическая ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.

В свою очередь исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, в лице высшего должностного лица, также ежегодно определяют потребность в привлечении иностранной рабочей силы на основании оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ.

Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период, как правило на год.

На основании этих сведений, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта направляет соответствующие предложения в Правительство РФ.

ГДЕ ВЗЯТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ

Правительство РФ, а именно Министерство труда и социальной защиты РФ, в свою очередь на основании предложений, поступивших из регионов, с учетом поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов между иностранными работниками и работниками гражданами РФ устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. Порядок определения потребности в привлечении иностранных работников на федеральном уровне установлено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2013 г. N 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу».

АУДИТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда.

При установлении допустимой доли участия иностранцев на российском рынке труда, Правительство РФ также определяет срок приведения в соответствие с квотой хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.

Такой срок необходимо устанавливать с целью соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора.

Отметим, что указанные квоты не распространяются на иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов, в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утвержденным Приказом Минтруда России. Это, генеральный директор предприятия, артисты, инженеры и другие (Приказ Минтруда от 20.

12.2013 N 768н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ не распространяются»).

С 22 марта 2014 года квота на привлечение иностранных работников определяется на основании правил, утвержденных министерством труда и социальной защиты рф (приказ министерства труда и социальной защиты рф от 23 января 2014 г. n 27н «об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта российской федерации потребности в привлечении иностранных работников» далее по тексту «правила»)

В соответствии с Правилами для определения размера квоты (включая ее увеличение или уменьшение) работодатели должны подать соответствующие заявки, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, в том числе ФМС России, ФНС России, Роструда и органов исполнительной власти субъектов РФ. Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к Правилам. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (migrakvota.gov.ru) (ИАС). Решение по заявке принимается в течение 25 дней и может быть удовлетворено в полном объеме, либо отклонено полностью или в части.

https://www.youtube.com/watch?v=MDKDSeguoco

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ КВОТЫ

Также заявка может быть возвращена работодателю на доработку в течение 5 дней со дня поступления, если она не соответствует установленным Правилам.

Данные заявки не подают работодатели-физические лица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Комиссия при принятии решения по заявке учитывает следующие положения:

  • наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
  • наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
  • предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
  • отсутствие у работодателя не устранённых нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
  • соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Для работодателей Москвы на сайте migrakvota.gov.ru размещен график, в соответствии с которым принимаются заявки на привлечение иностранных работников в 2015 и 2021 году.

В соответствии с информацией, размещенной на указанном сайте, прием заявок осуществляет ГКУ «Московский центр трудового обмена».

ПОЛУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ВИЗЫ

При подаче заявки, работодатель или уполномоченное им лицо представляет пакет документов, включающий:

  • Заявку на бумажном носителе в виде распечатанного электронного образа с сайта migrakvota.gov.ru. (в 2-х экземплярах).

В правом верхнем углу формы заявки рукописно указывать код причины постановки (далее – КПП) и административный округ (далее – АО) адреса местонахождения юридического лица.

  • Доверенность (в случае подачи заявки доверенным лицом).
  • Копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН).
  • Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) со сроком оформления не более 1 месяца.
  • Гарантийное письмо, подтверждающее возможность обеспечения иностранного работника на период осуществления им трудовой деятельности жилым помещением.
  • Гарантийное письмо, подтверждающее возможность оказания иностранному работнику медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования.
  • Копию договора аренды помещения, подтверждающего фактический адрес работодателя.

УВЕДОМЛЕНИЕ УФМС О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Представительства и филиалы иностранных компаний в Российской Федерации также представляют:

  • копию свидетельства о внесении в Сводный государственный реестр;
  • копию разрешения на открытие представительства.

Все копии документов заверяются подписью руководителя и удостоверяются оттиском печати организации и представляются вместе с оригиналами документов.

К рассмотрению и регистрации не принимаются заявки:

  • отправленные посредством почтовой или факсимильной связи,
  • не заверенные подписями уполномоченных должностных лиц и не удостоверенные оттиском печати организации (кроме индивидуальных предпринимателей);
  • оформленные с нарушениями рекомендаций по порядку заполнения заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, содержащихся в приложении 2 к Правилам.

Прием и регистрация заявок осуществляется до 1 июля текущего года – на предстоящий год и до 1 сентября – на текущий год в соответствии с установленным графиком.

Источник: https://rosco.su/press/poryadok_polucheniya_kvoty_na_privlechenie_inostrannoy_rabochey_sily_/

Прием на работу иностранного работника (порядок оформления и необходимые документы)

Привлечение иностранных работников: новый регламент

  1. Новые требования к иностранцам, планирующим жить и работать в России

  2. Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ на основании визы

  3. Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы

  4. Какие документы нужны для заключения трудового оговора с иностранным гражданином, временно пребывающим в России

  5. Привлечение работников-иностранцев, временно проживающих в РФ

  6. Оформление на работу иностранца, временно проживающего в РФ

  7. Привлечение работников-иностранцев, постоянно проживающих в РФ

  8. Особенности оформления на работу иностранца – высококвалифицированного специалиста

  9. Особенности привлечения работников-иностранцев – граждан республики Беларусь, республики Казахстан, Киргизии и переселенцев

  10. Когда не нужно разрешение на работу – прием на работу беженцев, переселецнев и пр.

  11. Исчисление и удержание НДФЛ с доходов работников – иностранцев

  12. Особенности труда иностранных работников, временно пребывающих и временно проживающих в России

  13. Особенности, связанные с увольнением иностранного работника

  14. Административная ответственность работодателя

  15. Полезные ссылки по теме

Новые требования к иностранцам, планирующим жить и работать в России

С 01.01.2015 вступают в силу изменения действующего законодательства, регулирующие порядок проживания и трудоустройства в России иностранных граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=lNjf1DFSDmo

Патент на работу для иностранного работника

Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ на основании визы

Согласно статье 2 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется следующим образом:

  • в отношении иностранного гражданина, имеющего визу на въезд в Российскую Федерацию, – равен сроку действия выданной ему визы;
  • в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, – не может превышать 90 суток;
  • в отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и членов его семьи – равен сроку действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ.

По истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить миграционную карту, которая подтверждает его право на временное пребывание в Российской Федерации (в случае прибытия в РФ в порядке, не требующем получения визы), а также служит для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ миграционная карта – это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 “О миграционной карте”.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации.

Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Виза – это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения:

  • фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов);
  • дату рождения;
  • пол;
  • гражданство (подданство);
  • номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дату выдачи визы;
  • разрешенный срок пребывания в Российской Федерации;
  • номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа;
  • срок действия визы; цель поездки;
  • данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице);
  • кратность визы.

Виза может выдаваться дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается дипломатическая, служебная, обыкновенная, транзитная виза либо виза временно проживающего лица (ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”).

При наличии визы иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ограничен (90 суток), однако федеральным и региональным законодательством могут предусматриваться исключения.

Чтобы привлечь к труду временно пребывающего в России иностранца, который приехал на основании визы, работодателю нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • предварительно договориться с потенциальным иностранным работником, оформить с ним проект трудового договора;
  • подать в территориальный орган ФМС заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранного работника. Узнать – где взять бланк заявления;
  • получить разрешение на привлечение и использование иностранного работника;
  • подать в территориальный орган ФМС России ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранного работника;
  • получить для временно пребывающего иностранца разрешение на работу в России;
  • уведомитьналоговый орган в течение 10 дней по месту своего учета (с 01.01.2015 требование утратило силу на основании Закона № 357-ФЗ).

В какой налоговый орган обращаться:

Привлечение к работе иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы

Для приема на работу безвизового иностранца работодателю не нужно в обязательном порядке получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, оформлять для них приглашение на въезд в РФ.

Такой иностранец должен иметь разрешение на работу, которое он может получить самостоятельно или через работодателя. Если разрешение на работу получает работодатель, то он и должен подать в территориальный орган ФМС России документы, необходимые для выдачи иностранцу разрешения на работу.

После получения разрешение на работу работодатель может заключить с ним трудовой договор (если такой договор не был заключен до получения разрешения на работу) и допустить его к работе.

В течение трех дней с момента приема на работу каждого безвизового иностранного работника необходимо уведомлять территориальный орган ФМС России и службу занятости населения обо всех случаях:

  • заключения с иностранными гражданами трудовых договоров;
  • допуска к фактической работе без оформления какого-либо договора;
  • предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

29 мая 2014 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили Договор о Евразийском экономическом союзе. Договором установлено, что работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.

При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства, поэтому иностранным работникам – гражданам Белорусии и Казахстана не требуется иметь разрешение на работу, а работодатели не обязаны уведомлять органы ФМС, службы занятости и налоговые органы о заключении и расторжении трудового договора.

Вопрос о необходимости уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранной рабочей силы является спорным.

Споры о правомерности подобных действий рассматривались в Высшем Арбитражном Суде РФ и Верховном Суде РФ.

Так как выводы высших судебных инстанций противоположные, рекомендую направлять уведомление в ФМС, службу занятости и налоговый орган в отношении каждого иностранного работника.

Патент на работу для иностранного работника

Какие документы нужны для заключения трудового договора с иностранным гражданином, временно пребывающим в России

Исходя из статей 65 и 3273 Трудового кодекса РФ Для заключения трудового договора с временно пребывающим в России иностранцем необходимы:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
  • миграционная карта и виза (для иностранных граждан, прибывших в визовом порядке);
  • разрешение на работу или патент;
  • трудовая книжка (российского образца);
  • полис добровольного медицинского страхования;
  • документ об образовании и (или) о квалификации, который должен быть легализован путем консульской легализации или проставлением апостиля и переведен на русский язык, а перевод заверен российским нотариусом или посольством (консульством) России.

Привлечение работников-иностранцев, временно проживающих в РФ

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Виза временно проживающего лица выдается на четыре месяца иностранному гражданину, которому разрешен въезд в Российскую Федерацию для временного проживания, в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание, порядок определения которой устанавливается Правительством Российской Федерации, или без ее учета (Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 N 193 “Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации”).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/priem_inostranca_na_rabotu-inostranniy_rabotnik.html

Привлечение к трудовой деятельности иностранных работников

Привлечение иностранных работников: новый регламент

Александр Комаров, аудитор Аудиторско-консалтинговой группы «БАНКО»

Федеральным законом от 25.07.02 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №115-ФЗ) предусмотрены следующие основания для нахождения иностранных граждан на территории РФ: временное пребывание, временное проживание и постоянное проживание.

В свою очередь временное пребывание может осуществляться как на основании визы, так и в безвизовом порядке; временное проживание осуществляется на основании разрешения на временное проживание, а постоянное проживание – на основании полученного иностранным гражданином вида на жительство (п. 1 ст.2 Закона №115-ФЗ).

Предметом настоящей статьи не является рассмотрение вопросов о действиях работодателей и самих иностранных граждан, направленных на получение документов и разрешений, дающих право работодателям привлекать иностранных работников, а иностранным работникам – работать в России. Предположим, что соответствующие документы и разрешения у сторон уже имеются в наличии.

Рассмотрим обязанности работодателей по информированию государственных органов о трудовых отношениях с иностранцами, в зависимости от оснований нахождения последних на территории РФ.

В отношении иностранцев, временно прибывающих в РФ в безвизовом порядке (в основном, это граждане ближнего зарубежья), за исключением граждан Республики Беларусь, в соответствии с п. 9 ст.13.1 Закона №115-ФЗ необходимо уведомлять территориальный орган ФМС России и службу занятости населения обо всех случаях:

  • заключения и расторжения с иностранными гражданами трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг),
  • о предоставлении иностранным гражданам отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Порядок и срок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28.06.10 №147 (Приложение №6 к этому Приказу), а формы уведомлений приведены в Приложениях №№ 5, 9 и 10 к Приказу. Срок подачи уведомления – 3 рабочих дня.

Работодателю (заказчику), пригласившему иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившему с иностранным работником в Российской Федерации новый договор, также следует направлять информацию:

в ФМС РФ (ее территориальный орган) – о нарушении иностранным работником условий трудового (гражданско-правового) договора, а также о досрочном расторжении такого договора (подп. 7 п. 8 ст.18 Закона №115-ФЗ);

в ФМС России (ее территориальный орган) и территориальный орган ФСБ РФ – о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (подп. 8 п. 8 ст. 18 Закона №115-ФЗ).

Срок уведомления о перечисленных фактах установлен абз.5 и 6 п. 137.

1 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее – «Административный регламент»), утвержденного совместным Приказом ФМС России №1, Минздравсоцразвития России №4, Минтранса России №1, Госкомрыболовства России №2 от 11.01.08 года. Указанный срок составляет 3 дня.

При этом форма и порядок подачи таких сведений (непосредственно в государственные органы или почтой) в настоящее время не разработаны и не утверждены.

Налоговую инспекцию по месту своего учета работодатель должен уведомить о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10 рабочих дней со дня наступления любого из обстоятельств, перечисленных в подп. 4 п. 8 ст.18 Закона №115-ФЗ, а именно:

  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности,
  • прибытия иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания,
  • получения им разрешения на работу,
  • заключения с ним нового трудового договора, или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
  • приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя
  • аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Рекомендованная работодателям для использования при предоставлении уведомления в налоговые органы форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников приведена в Приложении к Письму ФНС РФ от 24.08.07 №ГИ-6-04/676@. Однако порядок предоставления уведомления (непосредственно в инспекцию или по почте) не установлен.

Несоблюдение порядка информирования налогового органа о вышеперечисленных обстоятельствах является основанием для приостановления действия выданного работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников (абз.4 ст.137.1 Административного регламента).

Что касается граждан Республики Беларусь, то порядок привлечения иностранных работников (и уведомления государственных органов исполнительной власти), предусмотренный Законом №115-ФЗ, на них не распространяется (основание – Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 №4).

Иностранные граждане, временно прибывающие в РФ на основании визы

Информирование государственных органов о привлечении на работу иностранных граждан, временно прибывающих на основании визы, происходит в процессе получения работодателем в территориальном органе ФМС РФ разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а также при получении иностранцем (или работодателем) разрешения на работу в России. Дополнительного уведомления органов ФМС РФ и службы занятости при заключении с иностранными работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров не требуется.

При этом на основании подп. 7 и подп. 8 п. 8 ст.18 Закона №115-ФЗ работодателю (заказчику), пригласившему такого иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключившему с ним новый трудовой (гражданско-правовой) договор, также следует направлять информацию:

в ФМС РФ (ее территориальный орган) – о нарушении иностранным работником условий трудового (гражданско-правового) договора, а также о досрочном расторжении такого договора;

в ФМС РФ (ее территориальный орган) и территориальный орган ФСБ РФ – о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

https://www.youtube.com/watch?v=ubXVFGQhffE

Как отмечалось выше, срок уведомления о перечисленных фактах установлен абз.5 и 6 п. 137.1 Административного регламента. Указанный срок составляет 3 дня и его несоблюдение является основанием для приостановления действия выданного работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Что касается налогового органа, то его, как и в случае с безвизовыми иностранными работниками, в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств следует уведомлять о:

• подаче ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности,

• прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания,

• получении им разрешения на работу,

• заключении с ним нового трудового договора, или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),

• приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя,

• аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Как мы уже отмечали, неуведомление в течение 10 рабочих дней налогового органа о получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо о заключении с иностранным работником нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику в соответствии с Административным регламентом является основанием для приостановления действия выданного работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранные граждане, проживающие на территории РФ

В отношении временно или постоянно проживающих на территории РФ иностранцев отметим следующее. Согласно п. 1 ст.

2 Закона №115-ФЗ «иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность» а «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание».

Так как информирование государственных органов в соответствии с положениями п. 9 ст.13.1 и п. 8 ст.

18 Закона №115-ФЗ предусмотрено в отношении иностранных работников, то при привлечении к работе иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории РФ (то есть, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство и не являющихся иностранными работниками), уведомлять органы ФМС, ФСБ, службу занятости и налоговую инспекцию не требуется.

Если на работу принимается высококвалифицированный иностранный специалист

В случае привлечения к работе высококвалифицированных иностранных специалистов (как визовых, так и безвизовых) уведомлять органы ФМС РФ и службы занятости о привлечении к работе специалиста не нужно, так как в соответствии с подп.

2 п. 6 ст.13.2 Закона №115-ФЗ трудовой (гражданско-правовой) договор уже должен быть заключен на день подачи документов для оформления разрешения на работу, а вступить в силу – с момента получения иностранным гражданином такого разрешения.

При этом работодателю необходимо ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, подавать уведомления в территориальные органы ФМС РФ (п. 13 ст.13.2 Закона №115-ФЗ):

• об исполнении обязательств по выплате высококвалифицированным иностранным специалистам заработной платы (вознаграждения),

• о предоставлении им отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года,

• о случаях расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Формы уведомлений утверждены Приказом ФМС РФ от 28.06.10 №147 (Приложения №№7, 8 и 11 к Приказу).

В течение 30 дней со дня получения иностранным специалистом разрешения на работу работодатель (заказчик работ, услуг) должен сообщить территориальному органу ФМС РФ о постановке иностранного специалиста на учет в налоговом органе (п. 16 ст.13.2 Закона №115-ФЗ).

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется на основании поданного в налоговый орган по месту пребывания иностранного специалиста заявления по форме №2-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.11 №ЯК-7-6/488@.

Источник: https://otchetonline.ru/art/kadry/14375-17762.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.