Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ

Содержание

Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ сможет ли похоронить бизнес?

Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ

Первое сентября это не только праздник знаний, но и начало «бизнес-сезона»после летних каникул. Сентябрь в этом году также дает старт массовымисключениям организации из ЕГРЮЛ.

Что же это будетозначать для бизнеса?

Государствов очередной раз пытается «закрутить гайки» в отношении «недобросовестных»участников гражданского оборота, указавших при государственной регистрации недействительнуюинформацию, либо своевременно не изменивших ее.

В этих целях с 01 сентября 2021года вводится в действие «механизм» исключения юридического лица из ЕГРЮЛ приналичии записи о недостоверности сведений о нем(01.09.2021 года вступил в силу п.5 ст.21.

1Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей» 129-ФЗ).

Согласноэтого «механизма» предусматривается, что налоговая инспекция вправе принятьрешение о предстоящем удалении компании из ЕГРЮЛ при наличии одновременноследующих условий:

а) в нем имеется «галочка» о «пороке данных» об организации;

б) временной интервал нахождения такой записи в ЕГРЮЛсоставляет свыше 6 месяцев.

На первый взгляд все кажется ясным ипонятным, не имеющим каких-либо подвохов.

Однако законодатель не учел отдельныхмоментов. Скажем так, что возможность включения в ЕГРЮЛ отметки о сомнительномхарактере информации о юридическом лице существовала и до внесения измененийФедеральным законом от 28.12.2021 года №488-ФЗ.

Последним фактически введенатолько лишь«конструкция» выбытияорганизации из ЕГРЮЛ при наличии подобной отметки. По общему правилу,закрепленному в ст. 4 ГК РФ, нормы закона не имеют обратной силы и не могутприменяться к отношениям, возникшим до введения его в действие, если иное прямоне установлено этим актом.

Рассматриваемый законне содержит оговорок о допустимости распространения его положенийна ранее сложившиеся отношения. Помимо этого, он направлен в сторону утяжеленияположения недобросовестных организаций.

Поэтому представляется логичным вывод отом, что в зоне риска «принудительного» прекращения деятельности точно находятсяте компании, запись о недостоверности сведений которых будет внесена в ЕГРЮЛпосле 01.09.2021 года, и с даты ее появления истечет более полугода.

Организацииже, получившие метку о несоответствии данных действительности до сентября этогогода, фактически находятся в подвисшем состоянии. Вряд ли законодатель желалуберечь их от «принудительного окончания» деятельности.

Разумным было быуравнять и тех, и других, предоставив последним шестимесячный срок, исчисляемыйне с даты проставления «галочки» в ЕГРЮЛ о неправильной информации о фирме, а смомента вступления в силу соответствующих норм вышеназванного закона. Какойпуть изберет судебная практика, покажет время. Однако однозначно стоит ожидать,что налоговые органы не будут учитывать такие нюансы, и в первую очередьприступят к реализации указанного порядка в отношении «примелькавшихся»компаний.

В каких же случаях в егрюл включаютсязаписи о «пороке сведений» о юридическом лице, и кто может инициировать совершениетакого рода действия?

Законодательствоназывает закрытый перечень подобных ситуаций. Нобольшая часть записей о недостоверности, на сегодняшний день, внесена в связи с массовыми проверками адресов компаний. Автоматически в этот список попадают следующие категории адресов:

  • массовый адрес, который используется более 5 юридическими лицами – это поводдля новых встреч с налоговой всем компаниям, размещеннымв бизнес-центрах;
  • адрес имеет статус жилого помещения, которое не принадлежит на праве собственности директору, либо одному из учредителей, обладающему более 50% уставного капитала (еще один повод «подергать» бенефициаров компании, в том числе членов семьи директора и собственников);
  • адрес, покоторомунаправляютсяпочтовыеотправленияизналоговогооргана, возвращаютсяспометкойадресатотсутствует (компании должны урегулировать получение корреспонденции по юридическомуадресу: открытие абонентского ящика в почтовых отделениях, договориться с почтальоном об адресной доставке корреспонденции ит.п.);
  • адрескомпанииуказанбезопознавательныхпризнаков (номера офиса, помещения и т.п.) сначала это было разрешено, а теперь выставляется как признак подозрительности;
  • поадресукомпаниинаходитсястроение, котороеневозможноэксплуатироватьпоназначению (разрушено, переведено в иной статус, не позволяющий располагать офис, и т.д.) таким компаниям, как автомастерские или автосервисы, офис не нужен они часто регистрируются в гаражных кооперативах;
  • адресфирмынесоответствуетданнымофициальногоклассификатораадресов (КЛАДР). Например, по данным ЕГРЮЛ адрес компании указан: ул.Пушкина, д. 10Б, а в КЛАДР есть только адрес: ул.Пушкина,д.10А, дома с литерой Б не существует.

Также пометка добавляется в случае обращенияфизического лица, содержащего сообщение о неверности упомянутых, о нем вреестре данных. Кроме того, отметка может возникнуть вследствие принятия регистрирующиморганом письменных контрдоводов заинтересованных лиц касательно грядущейгосударственной регистрации изменений устава организации или внесенияинформации в реестр.

Что же ожидает компанию, обозначенную вакте ФНС о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ? Есть ли у нее шансы на «выживание»?

Ответы на поставленные вопросы находятся в непосредственнойвзаимосвязи с избранным законодателем способом доведения до широкойобщественности сообщения о назревающем «избавлении от непорядочной организации».

В качестве единственного источника опубликования таких сведений называетсяжурнал «Вестник государственной регистрации».

Одновременно уточняется, что уведомление должно содержать «краткое руководство»к действию по направлению мотивированных заявлений исключаемого юридическоголица, его кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы могутпострадать в результате реализации этой процедуры.

Такой способ извещения имеет определенный минус, потому как в повседневнойжизни лишь небольшой процент участников гражданского оборота с определеннойпериодичностью отслеживает размещенную в вышеназванном издании информацию.

Поэтомусама «недобросовестная» компания и остальные лица, слишком поздно могут узнатьо предстоящем или уже завершенном процессе исключения компании из ЕГРЮЛ и не смогут своевременно принять меры по своей защите.

Суды в схожих спорах, касающихся пропуска сроков для предоставлениямотивированных возражений против исключения недействующего юридического лица, неподдерживают позицию «потерпевшей стороны» (Определение ВС РФ от 13.06.2021года № 310 – КГ 17 – 5981 по делу № А08-4492/2021).

Наиболее оптимальным представляется вариант «размещения» подобныхсведений в ЕГРЮЛ в отдельном разделе, как например, при ликвидации.

Как указано выше, закон предоставляетправо, самой компании, ее кредиторам или иным лицам, чьи права (интересы) могутбыть затронуты вследствие прекращения ее деятельности, направлятьмотивированные заявления. При наличии таких документов, решение об исключенииюридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

Соответственно, организации,желающей избежать удаления о ней записи из реестра, достаточно либосамостоятельно подготовить обоснованное возражение, либо для создания «массовойатаки» – «найти» кредиторов или иных заинтересованных лиц, которым не безразличнаее дальнейшая судьба.

Не исключено, что такими могут быть работники или бывшиесотрудники компании.

Если компанияисключена из ЕГРЮЛ, в связи снедостоверными сведениями, директору и учредителям нужно быть готовыми к следующим последствиям:

1)На три года они попадают в «черный список”, т.е. не смогут зарегистрировать ни одной новой компании сосвоим участием, а также войти в состав участников ни одной действующей компании на территории РФ.

2) Управляющий составкомпании может быть привлечен к субсидиарной ответственности по любым долгамс 28 июня 2021 г. (ФЗ-488 от 28.06.2021г.).

Чтоделать, если вы обнаружили запись о недостоверных сведениях?

1) В течение 30-ти дней с момента направления налоговым органом Уведомления следует подтвердить реальность «адреса». Для этого нужно предоставить в налоговую документы, подтверждающие достоверность сведений:

  • договор аренды/безвозмездного пользования;
  • платежные поручения, подтверждающие оплату по договору;
  • не лишним будет предоставить фотографии офиса и всех рабочих мест (желательно с работниками), рекламные конструкции;
  • письменные объяснения директора, а также, повозможности, собственника помещения.

2) Внести в ЕГРЮЛ достоверные сведения,т.е. в случае, если адрес компании является фиктивным, единственным вариантом остается внестиизменения в части местонахождения фирмы.

Последствияв случае не подтверждения достоверности сведений:

1) С 01.09.2021г. исключение организации из ЕГРЮЛ;

2) Блокировка расчетных счетов;

3) Отказ в регистрации новыхкомпаний директору и всем учредителям, покаимеется подобная запись о недостоверных сведениях.

Известно, что естьмного противников нововведения, но существуют компании, которые поддерживают его,порталЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Источник: https://zachestnyibiznes.ru/blog/zapis_nedostovernosti_svedeniy_egrul

Сведения в ЕГРЮЛ с 1 января 2021

Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ

В ЕГРЮЛ указывается адрес юрлица, а в уставе — его место нахождения с точностью до муниципального образования (п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ). При этом внутри одного города могут существовать различные муниципальные образования, например районы (ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ, п. 2 ст. 54 ГК РФ).

С 2021 года смена места нахождения организации будет проходить в несколько этапов. Сначала организация должна обратиться в налоговую инспекцию по «старому» адресу и представить решение о смене места нахождения (в течение трех дней после его принятия) и заявление о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений.

После внесения этих сведений в ЕГРЮЛ и появления записи в реестре налоговики пересылают регистрационное дело в инспекцию по новому месту нахождения юрлица.

И только через 20 дней после появления этой записи можно обратиться в инспекцию по новому адресу и представить заявление на госрегистрацию изменений в учредительных документах и ЕГРЮЛ (п. 5 письма ФНС России от 27.03.

15 № СА-4-14/5039@), а также документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости (свидетельство о праве собственности, договор аренды или др.).

В заявлении должен быть указан адрес, относящийся к новому месту нахождения, то есть нельзя будет переехать, например, из Москвы в Екатеринбург и оставить московский почтовый адрес. При этом налоговики будут вправе приостановить регистрацию изменений для проверки их на достоверность.

Если вовремя не опровергнуть результаты проверки, в ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности сведений. Руководителей могут признать подставными, а контрагенты могут отказаться от сотрудничества.

Проверка на достоверность

С 2021 года любые сведения, включаемые или уже включенные в ЕГРЮЛ, могут быть проверены ИФНС. Во-первых, если у инспекторов возникли обоснованные сомнения в их достоверности. Во-вторых, по заявлению заинтересованных физлиц о недостоверности предстоящих изменений или уже содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, например, информации о давно вышедших участниках организации.

Приостановление регистрации изменений

При реорганизации, ликвидации или изменении учредительных документов налоговики смогут приостановить госрегистрацию не более чем на месяц, чтобы проверить «подозрительную» информацию.

Если «подозрения» подтвердятся, то в госрегистрации этих сведений откажут. Для регистрации новых организаций процедура приостановления применяться не будет. Их сначала зарегистрируют, внесут в реестр и только потом смогут проверить (п.

 1 письма ФНС России от 27.03.15 № СА-4-14/5039@).

«Черная метка» при сомнении в достоверности

Если по результатам проверки будут выявлены недостоверные сведения, уже содержащиеся в ЕГРЮЛ, компании будет направлено уведомление.

В ответ на него в течение 30 дней нужно будет сообщить достоверные данные либо представить документы, опровергающие неблагоприятные результаты проверки. Иначе в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений.

Теперь для этого не требуется ни заявлений организации, ни вынесения судебных решений (см. 67-ФЗ и п. 2 письма ФНС России от 27.03.15 № СА-4-14/5039@).

Запись о недостоверности может быть внесена в сведения об адресе, месте нахождения, руководителе и (или) учредителе юрлица и другие данные, перечисленные в пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Руководителей или учредителей организаций с «черной меткой» могут признать подставными лицами и впоследствии отказать им в регистрации нового юрлица. А от сотрудничества с компанией, у которой есть такая «метка», могут отказаться добросовестные контрагенты.

Поэтому важно оперативно реагировать на уведомления налоговиков.

Проверка достоверности данных пока детально не регламентирована. Но уже сейчас можно предположить, что при проверке указанного в ЕГРЮЛ адреса налоговики смогут получить объяснения от владельца помещения, запросить справку о количестве арендаторов и даже осмотреть объект недвижимости.

Кроме того, усилена административная ответственность за представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также за повторное непредставление или представление недостоверных сведений. Подробнее читайте тут.

Отказ в регистрации

С 2021 года у налоговиков появятся дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Такая неприятность ожидает юрлицо, учредитель или директор которого неблагоприятно зарекомендовал себя на поприще управления. Соответствующими подпунктами Закон № 67-ФЗ дополняет п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

В частности, в течение трех лет не сможет выступать руководителем или участником (учредителем) юрилица тот, кто связан с компаниями:

  • исключенными из ЕГРЮЛ как недействующие юрлица с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у организации признаков недействующей);
  • по которым в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
  • по которым не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Кроме того, основанием для отказа в госрегистрации станет несоблюдение установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юрлица, а также других обязательных требований 129-ФЗ (см. п. 3 письма ФНС России от 27.03.2015 № СА-4-14/5039@).

Также Законом 67-ФЗ уточнена процедура ликвидации юридического лица. Подробнее читайте тут.

К подставным теперь относятся лица, персональные данные которых были использованы для регистрации юрлица без их ведома, а также те, кто оформлен как орган управления юрлица в отсутствие цели реального управления.

Особое внимание к «подставным» лицам

Законом № 67-ФЗ внесены изменения в ст. 173.1 и 173.2 УК РФ, в которых теперь установлено понятие подставного лица. К ним относятся:

  • Лица, являющиеся учредителями или органами управления организации, данные о которых были внесены в ЕГРЮЛ путем введения в их заблуждение либо без их ведома. Например, при потере документов и регистрации юрлица по утерянному паспорту.
  • Лица, являющиеся органами управления организации, у которых отсутствует цель управления юрлицом, например, фиктивные директора и т д.

Преступлением считается не только образование (создание, реорганизация) юрлица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о них.

Кроме того, представление и приобретение документов для регистрации юрлица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае.

Напомним, ранее это было преступлением только в том случае, если лицо осознавало, какие противозаконные финансовые операции, сделки с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юрлица.

Со «Светофором» проверять контрагентов легко. Сервис автоматически проверит данные из 16 официальных источников и сформирует отчет. Вам останется только изучить найденные по компании факты

Узнать больше

Нотариусам — больше полномочий

Закон № 67-ФЗ вносит изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-1. Так, с 01.07.2015 при внесении изменений в ЕГРЮЛ нотариус обязан использовать государственные информационные ресурсы для получения достоверной информации о личности заявителя. Однако большая часть изменений вступает в силу с 01.01.2021:

  • Все сделки, связанные с изменением уставного капитала, должны будут обязательно заверяться нотариусом. В том числе сделки о переходе, продаже либо залоге доли или ее части в ООО третьему лицу, решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников, присутствовавших на собрании. Поэтому необходимо приглашать нотариусов на такие собрания. Заявителем по этим сделкам будет являться именно нотариус, только он сможет отправлять запрос в регистрирующий орган о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
  • Нотариусы получат право по просьбе налогоплательщика представлять документы на госрегистрацию предприятий в регистрирующий орган в электронном виде с обязательным заверением своей электронной подписью. Через нотариуса также можно будет получить документы, подтверждающие внесение записи в соответствующий государственный реестр или отказ в госрегистрации.
  • Налоговые органы смогут запрашивать у нотариусов сведения по госрегистрации юрлиц и ИП. Планируется, что такая мера сведет к минимуму фальсификацию нотариальных действий в сфере госрегистрации.

Также следует отметить, что добавлена возможность видеофиксации совершения нотариального действия.

Ольга Ульянова,
эксперт по вопросам бухгалтерского, налогового и управленческого учета, финансовый директор и совладелец консалтинговой компании «ЭКВИТИ ОМ» («сервис-паровоз»).

Имеет два высших образования — экономическое и юридическое.

Стаж работы в холдинговых структурах, крупных международных компаниях на руководящих позициях (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора по бухгалтерскому учету и аудиту, аудитор).

Приказ ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2021 года. Как проходит проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ?

Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Перейти к подготовке документов

До 2021 года проверка сведений ЕГРЮЛ налоговыми органами определялась двумя нормативными актами:

  1. Гражданский кодекс России (ГК РФ). Здесь в статье 51 устанавливается обязательность проверки сведений, включаемых в ЕГРЮЛ до государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или внесения в реестр данных, не связанных с изменением учредительных документов.
  2. ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Пунктом 4.2 статьи 9 этого закона установлены случаи, когда проводится проверка и средства ее проведения. При этом в пункте 4.3 этой же статьи установлено, что основания, условия и способы ее проведения, а также порядок использования результатов проверки определяются Федеральной налоговой службой России.

Во исполнение данного требования ФНС РФ 11 февраля 2021 года издала Приказ № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.

2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Этот нормативный документ как раз и закрепил основания, условия, способы проверок, а также определил органы, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий, и правила применения их результатов. Действует указанный правовой акт с 5 июня 2021 года.

Помимо этого в данном Приказе закреплены новые формы документов, используемые гражданами и юридическими лицами при обнаружении несоответствия действительности информации, включенной в реестр:

  1. Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в реестр юридических лиц (форма р34002).
  2. Возражения заинтересованного лица против государственной регистрации организации, изменений ее устава, или включения о ней каких-либо сведений в ЕГРЮЛ (форма р38001).
  3. Заявление физического лица о недостоверности в ЕГРЮЛ информации о нем (форма р34001).

Когда налоговые органы вправе проверить сведения ЕГРЮЛ?

Согласно Приказу № ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2021 года проверочные мероприятия могут быть назначены:

  • В том случае, если до внесения информации в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган поступят обоснованные возражения заинтересованного лица против ее внесения в реестр, и при этом этим лицом будут представлены доказательства изложенных в возражении обстоятельств.
  • Если будет установлено расхождение между данными, содержащимися в документах, представленных для регистрации заявителем и информацией, которой владеют налоговые органы.
  • Если при внесении в ЕГРЮЛ сведений об адресе будет установлено что:
    1. Указанный адрес является местом регистрации пяти и более юридических лиц.
    2. Объект недвижимости по данному адресу разрушен.
    3. Такой адрес заведомо не может быть свободно использован для связи с организацией (по нему расположены воинские части или государственные органы).
    4. В отношении этого адреса в ФНС поступили возражения собственника помещения против регистрации по нему коммерческих компаний.
    5. Изменение адреса повлечет смену месторасположения организации, в отношении которой не окончена выездная проверка или еще не вступил в силу итоговый документ с результатами такой проверки.
  • В случае, когда в реестр юридических лиц вносятся данные о директоре или участнике ООО, в отношении которого ранее был установлен факт внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, или указанные лица были ранее привлечены за данные факты к административной ответственности, и при этом срок давности привлечения к ответственности еще не истек.
  • При предоставлении документов о реорганизации, если:
    1. В реорганизации участвуют два и более юридических лица.
    2. В результате реорганизации прекратит свою деятельность организация, в отношении которой не закончена выездная налоговая проверка, или у этой организации есть задолженность по налогам и сборам.

Важно!

Уже включенная в реестр юридических лиц информация может быть проверена также при поступлении в налоговую инспекцию заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Какими способами проводятся проверки и кто вправе их проводить?

Проведение проверочных мероприятий осуществляется способами, указанными в ФЗ №129 (пункт 4.2 статьи 9). К ним относятся:

  1. Изучение документов и сведений, которые имеются у регистрирующего органа (к ним относятся, и возражения заинтересованных лиц и объяснения, полученные непосредственно от заявителя, и другие документы, полученные от заявителей или по межведомственным каналам). Данные документы и сведения могут быть получены не только в ходе проведения регистрационных действий, но и при осуществлении налоговыми органами иных своих полномочий.
  2. Получение объяснений от лиц, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для проверки. Сотрудники инспекций вправе опросить любое лицо, если, по их мнению, оно обладает необходимой информацией. Для дачи показаний указанные лица вызываются в налоговую инспекцию, но если по уважительным причинам кто-то не может самостоятельно посетить инспекторов, то последние могут выехать для проведения опроса на дом.
  3. Получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверочных мероприятий. Налоговые органы наделены широкими полномочиями по направлению различных запросов, как государственным органам и учреждениям, так и коммерческим компаниям и гражданам.
  4. Проведение осмотров объектов недвижимости. Осмотр проводится территориальной ИФНС, к ведению которой относится адрес объекта недвижимости. Осмотр должен проводиться либо в присутствии понятых, либо с использованием средств видеофиксации. Протокол подписывается лицом проводившим осмотр и понятыми (если они участвовали в нем). Если фиксация осмотра проведена путем видеозаписи, об этом делается отметка в протоколе.
  5. Привлечение специалистов и экспертов для участия в проверках. Этот метод используется, если для проведения проверочных мероприятий необходимы специальные знания (об этом делается отметка в документе, которым оформляется результат проверки). Для привлечения выносится постановление, копия которого пересылается организации, в отношении которой проводятся проверочные мероприятия и, иногда (при регистрации залога доли) заявителю.

Важно!

Если речь идет о проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ при регистрации вновь создаваемого юридического лица, то налоговые органы вправе использовать лишь один метод – изучение документов и информации, имеющихся у налоговых органов на момент внесения сведений в реестр.

Согласно Приказу права на проведение проверочных мероприятий имеют регистрирующие органы. Однако они могут передавать свои полномочия иным территориальным органам налоговой службы.

Срок проведения проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ ограничен сроком совершения регистрационного действия. Если этого времени недостаточно, то регистрирующий орган приостанавливает регистрацию. Исключение здесь опять же составляют случаи регистрации компании при ее создании – приостановить данное регистрационное действие невозможно.

Обстоятельства, исключающие проверку

Приказ устанавливает обстоятельства, при которых даже при наличии оснований для проведения проверки сведений в ЕГРЮЛ, проверочные мероприятия не назначаются. К ним относятся случаи, когда:

  • Установлены основания для отказа в государственной регистрации.
  • От физического лица поступило заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
  • Возражения относительно внесения сведений в реестр подано с нарушением порядка его предоставления или не по форме, утвержденной для его оформления.
  • Не указаны обстоятельства, подтверждающие поданное возражение о внесении сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности данных реестра.
  • Не представлены доказательства подтверждающие обстоятельства подачи подобных возражений или заявлений.
  • Не приложены доказательства заинтересованности лица, подавшего возражение или заявление.
  • В качестве обстоятельств, на которых основаны возражение, указано, что форма изменения устава или сведений об организации не соответствует требованиям закона, либо что решение юридического лица о внесении сведений в реестр имеет характер оспоримости (то есть такое решение можно признать незаконным в судебном порядке).
  • Обстоятельства, указанные в возражении или заявлении опровергнуты вступившим в законную силу судебным актом.
  • Возражение отозвано подавшим его лицом.

Если регистрирующим органом выявлено хотя бы одно из этих обстоятельств, он в течение десяти рабочих дней уведомляет лицо, подавшее возражение относительно включения информации в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности подобных данных, об отсутствии основания для проведения проверочных мероприятий.

Что будет, если установлена недостоверность данных?

Последствия установления недостоверности информации, вносимой в реестр, зависят от того, внесена ли она в реестр или еще нет:

  • Если недостоверными признаны вносимые в ЕГРЮЛ данные, то налоговый орган отказывает в совершении регистрационного действия.
  • В случае признания недостоверными, уже внесенных, сведений:
    1. об адресе;
    2. об участниках;
    3. о размерах долей участников в уставном капитале;
    4. о залоге (ином обременении) долей;
    5. о лице, осуществляющем управление долями в ходе оформления наследственных прав;
    6. о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности (директоре ООО), регистрирующий орган направляет участникам и директору организации уведомление о том, что им необходимо предоставить достоверные данные.

Если участники или директор не выполнят требование налогового органа в течение тридцати дней с момента его направления, то в реестр будет внесена запись о том, что информация о данной организации в ЕГРЮЛ является недостоверной.

В том случае, если проверка инициировалась на основании представленных возражений о внесении информации в реестр или заявления о недостоверности данных ЕГРЮЛ, заявителю о результатах проверки сообщается не позднее чем в течение десяти дней после вынесения акта, являющегося результатом проверочных мероприятий.

Перейти к подготовке документов

Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, – напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Источник: https://www.eregistrator.ru/protsess-registratsii/vzaimodeystvie-s-organami/proverka-dostovernosti-svedeniy-v-egryul/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.