Проверочная закупка на фирме

Проверочная закупка на фирме

Проверочная закупка на фирме

Подробности Категория: Подборки из журналов юристу : 14.08.2015 00:00

Часто полицейские проверяют информацию о преступлении с помощью проверочной закупки (иногда ее называют контрольной). Если же закупку сделали оперативники из ОБЭП (отдела по борьбе с экономическими преступлениями), значит, основная часть проверки еще впереди.

С помощью проверочной закупки сотрудники из ОБЭП устанавливают, например, то, что фирма продает несертифицированный, поддельный или ворованный товар.

ПРИМЕР

Сотрудники полиции провели проверочную закупку у предпринимателя Смирнова.

В ходе этого мероприятия они обнаружили, что Смирнов продает пиратские копии игровой программы Sony.

Оперативники изъяли у предпринимателя 970 дисков и передали материалы в прокуратуру, которая возбудила уголовное дело по статье 146 «Нарушение авторских и смежных прав» УК РФ.

Сотрудников МОБ, как правило, интересует работа продавца: не обманывает ли он покупателей, пробивает ли чеки.

Однако имейте в виду: неприменение ККМ, обвес, обсчет при покупке – это административные нарушения (ст. 14.5, 14.7 КоАП РФ).

С помощью проверочной закупки оперативники могут проверять только информацию о преступлении. Так сказано в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ (ст. 7).

Несмотря на это, полицейские продолжают выявлять нарушения продавцов с помощью проверочной или, как они ее называют, контрольной закупки. Законность этого в суде пока никто не оспаривал.

Как проводится проверочная закупка

Внутренние инструкции МВД предписывают оперативникам проводить так называемую квалифицированную контрольную закупку, то есть закупку, в которой участвуют, как правило, три человека (сотрудник полиции и двое привлеченных граждан). Все участники этого мероприятия должны приобретать товар по очереди. Они не могут покидать торговый зал или отходить от торговой палатки, чтобы «не допустить россыпи и потерь купленного товара».

Как только контрольная закупка объявлена, оперативники обязаны предъявить вам свои служебные удостоверения и постановление о проведении закупки. Его утверждает начальник сотрудников полиции, пришедших с проверкой. В постановлении должно быть указано, в связи с чем и у кого проводится закупка.

Пример постановления о проведении контрольной закупки (правильное название этого мероприятия – проверочная закупка, но на документах пока сохранено старое название) показан на следующей странице.

Если на постановлении нет печати, позвоните начальнику, который его утвердил. Телефон оперативники должны вам дать. Если сомневаетесь, что вам дали правильный номер, позвоните «02» и попросите нужный телефон. Затем наберите его и поинтересуйтесь, работают ли там пришедшие к вам оперативники и могут ли они вас проверять.

Предъявив документы, сотрудники полиции приступают к повторному взвешиванию или обмериванию купленного товара и пересчету его стоимости.

Результаты они отражают в черновике протокола контрольной закупки.

Оформление результатов проверочной закупки

Результаты проверочной закупки сотрудники милиции отражают в протоколе контрольной закупки. Примеры черновика и протокола контрольной закупки при- ведены на следующих страницах.

Ответственность по итогам проверочной закупки

За обман покупателей (обвес, обсчет), выявленный с помощью проверочной закупки, предусмотрен административный штраф: для продавца и предпринимателя – от 1000 до 2000 рублей, для фирмы – от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 14.7 КоАП РФ).

Имейте в виду: сотрудники милиции самостоятельно оштрафовать за это нарушение не вправе. Они могут составить протокол и направить его в Роспотребнадзор. Копию протокола вам должны оставить.

Если продавец обманул фирму или предпринимателя, который покупает товары для своего бизнеса, то отвечать придется по статье 7.

27 «Мелкое хищение» КоАП РФ (обман на сумму меньше 1000 рублей) или по части первой статьи 159 «Мошенничество» УК РФ (обман на сумму больше 1000 рублей).

За мелкое хищение обвиняемому грозит штраф, в 5 раз превышающий размер ущерба, или арест до 15 суток. За мошенничество санкции серьезнее:

  • штраф в размере до 120 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательные работы на срок до 180 часов;
  • исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года;
  • арест на срок от двух до четырех месяцев;
  • лишение свободы на срок до двух лет.

ПРИМЕР

В магазине ООО «Пассив» продавец Петров продал предпринимателю Дмитриеву 8 упаковок стирального порошка по цене порошка более высокого качества. Размер ущерба, нанесенного Дмитриеву, составил 1200 руб.

Сотрудники милиции расценили действия Петрова как мошенничество и возбудили против него уголовное дело по первой части статьи 159 Уголовного кодекса РФ.

Если бы порошок был продан обычному гражданину для личного пользования, то к продавцу применили бы административный штраф (ст. 14.7 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за обсчет или обвес на сумму больше 1000 рублей (ст. 159 «Мошенничество» УК РФ) может грозить продавцу, который не является сотрудником торговой фирмы или не зарегистрирован как предприниматель.

Если у Вас есть вопрос – задайте его здесь >>

Источник: https://otchetonline.ru/art/yuristu/49628-proverochnaya-zakupka-na-firme.html

Проверочная закупка- признаки провокации

Проверочная закупка на фирме

Проверочная закупка является оперативно розыскным действием, которое широко применяется оперативными сотрудниками полиции. Проверочная закупка как результат ОРМ  может использоваться в качестве доказательства виновности подсудимого в суде. 

Однако, проверочная закупка, может использоваться как доказательства при условии, что при ее проведении были соблюдены ряд требований закона.

В связи  большим количеством злоупотреблений со стороны оперативных сотрудников полиции при проведении проверочных закупок ВС РФ в своем Обзоре судебной практики  от 27.06.

2012 года указал на ряд признаков свидетельствующих о провокации при проведении проверочной закупки.

В соответствии со ст. 5 Закона об ОРД оперативным сотрудникам правоохранительных органов при проведении ОРМ, категорически запрещено подстрекать, склонять и побуждать граждан в прямой или косвенной форме к совершению преступлений. Данная статья содержит прямой запрет органам (должностным лицам), осуществляющим ОРД, выполнять действия, не совместимые с этой деятельностью.

Необходимыми требованиями законности проверочной закупки  являются соблюдение органом, осуществляющим ОРД, требований ст. ст. 7, 8 Закона об ОРД.

Для того, чтобы проведение такого  ОРМ необходимо, чтобы до проведения проверочной закупки у правоохранительных органов  имелись данные, указывающие на то, что подозреваемый совершает преступные действия.

Результаты ОРМ могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и указывают на  наличие у подозреваемого умысла на совершение преступления, который сформировался независимо от деятельности правоохранительных органов, а также о проведении лицом необходимых подготовительных действий для совершения преступления.

Одним словом, при проведении проверочной закупки  правоохранительные органы не должны создавать условия, при которых подозреваемый лишается возможности выбора поведения.

Необходимо также установить, что инициатива о совершении незаконной сделки исходила исключительно от  сбытчика, а не от  закупщика или оперативных работников полиции. Побуждение у лица умысла и решимости на совершение противоправного деяния является провокацией.

Признаки провокационности повторной закупки

Если первичная проверочная закупка  была проведена  на законных основаниях, а  последующие с признаками провокации, материалы этих ОРМ  должны признаваться недопустимыми доказательствами.

В вышеуказанном обзоре судебной практики ВС разъяснил , что проведение повторной проверочной закупки в отношении одного и того же лица, должно быть  мотивировано новыми основаниями и целями, которые должны быть отражены в отдельном постановлении о проведении ОРМ.

Повторное проведение ОРМ будет законным если оно проводится для пресечения преступных связей, установления других участников преступления, установления каналов сбыта наркотиков и для других целей отличных от целей первоначальной закупки.

Последующие проверочные закупки являются провокационными при наличии следующих обстоятельств

1.            Непресечение преступления по результатам первого ОРМ, так как в соответствии со ст.2 Закона об ОРД  перед оперативными работниками стоят задачи по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению лиц  причастных к их совершению.

Отсюда, если при проведении первой закупки был установлен факт сбыта наркотиков, оперативные сотрудники обязаны  немедленно задержать виновного с целью пресечь его дальнейшую преступную деятельность,

Если сотрудники правоохранительных органов не сделали этого, а провели в отношении того же лица еще ряд закупок с тем же закупщиком то последующие проверочные закупки не будут соответствовать требованиям ст.5 Закона об ОРД и должны расцениваться как провокация.

Ссылку оперативных сотрудников  при проведении повторной проверочной закупки на отсутствие достаточных данных для  возбуждения уголовного дела при проведении первичной проверочной закупки можно  опровергнуть материалами уголовного дела.

В постановлении о проведении повторной и последующей закупок в отношении одного и того же лица должны быть указаны не только основание их проведения, а так же установленные при проведении первой и предшествующих проверочных закупок с оперативных ведений которые свидетельствуют о невозможности выполнить требования ст.2 Закона об ОРД.

Отсутствие таких сведений в  постановлениях о проведении  последующих проверочных закупок ОРМ  является основанием для признания их незаконными.

Кроме этого, как указывалось выше, в названном постановлении о проведении ОРМ должны быть указаны цели проведения этого мероприятия.

При проведении проверочной закупки недопустимо создавать такие условия, при которых подозреваемый лишается возможности выбора поведения.

Использование в качестве закупщика лица, находящегося в доверительных отношениях с подозреваемым

В своем Определении от 04.12.

2012 года №50-Д12-101 ВС отменяя приговор суда указал, что  привлекая  в качестве проверочного закупщика лицо, с которым у подозреваемого сложились доверительные отношения в ходе употребления ими наркотических средств, сотрудники полиции подтолкнули подозреваемого к совершению преступления. Эти нарушения  явились основанием для  переквалификации действий осужденного с подготовления к сбыту наркотиков на хранение наркотиков в крупном размере.

Источник: http://pershickow.ru/proverochnaya-zakupka-priznaki-provokacii.

Контрольная закупка (проверочная закупка): Для чего она нужна. Кем она делается

Проверочная закупка на фирме

Контрольная закупка – это современный метод, который применяется для качественной оценки качества продукции конкретной компании или качество предоставленных услуг определенной организации.

Истории непосредственно контрольной закупки уже несколько десятков лет, однако данная тема по-прежнему остается актуальной в наши дни и достаточно популярной относительно современного использования такового варианта на практике.

В данной статье нашего официального ресурса мы постараемся более детально поговорить о таком понятии, как непосредственно “контрольная закупка” и о том, где и в каких случаях такое мероприятие проводить совершенно законно и возможно согласно действующему законодательству нашей страны. Более того, мы также рассмотрим вопросы относительно популярности данного варианта в наше время и об истории такого явления соответственно.

Стоит отметить тот факт, что непосредственно история контрольной закупки, как таковая уходит своими корнями далеко в глубь веков в те самые времена, когда только появились первые продавцы и персонал, который работал на начальника и предоставлял конкретные услуги. Таким образом, работодатель хотел знать, что платит своему работнику заработную плату не просто так и просил посторонних сделать покупку и поделиться своими впечатлениями относительно обслуживания тем или иным работником соответственно.

Во времена Советского Союза обязанности контрольной закупки были уполномочены выполнять только соответствующие государственные органы.

Причем каждый из тех, кто делал контрольную закупку должен был сохранять в секрете цель своего визита в стены того или иного магазина, салона, компании и даже государственной организации.

Целью таких проверок в СССР была проверка подлинного качества тех продуктов и услуг, что предоставляются населению страны в соответствующем сегменте соответственно.

На сегодняшний день роль контрольного закупщика прошлых лет выполняет ни кто иной, как непосредственно тайный покупатель, который выполняет непосредственно свою роль по заказу той или иной компании, организации, салона и так далее. Такая работа оплачивается, а иногда даже финансируется непосредственно и сама контрольная закупка.

Для чего нужна контрольная закупка?

Контрольная закупка – это то самое явление, которое может и выполняет разные функции, в зависимости от того, какой конкретной компанией данная процедура производится, на территории какой организации будут проходить работы, а также – какую изначальную цель такие действия и преследуют соответственно.

Иногда контрольные закупки производят государственные органы, например, налоговая для того, чтобы выявить: все ли финансовые средства проходят через КСА или непосредственно кассир нарушает законодательство нашей страны? Важный момент заключается в том, что после того, как была совершенна контрольная закупка и составлен акт относительно произведенной проверки, то магазин должен вернуть наличные финансовые средства, что были потрачены непосредственно на это действие. Стоит также отдельно отметить тот факт, что если контрольная закупка была произведена с помощью безналичного расчета (то есть банковской картой), то кассир должен отменить операцию оплаты на терминале.

Если же сделать это представляется невозможным, то сама организация (магазин, салон, компания, предприятие) будет должна уплатить потраченную сумму в бюджет данного государственного органа обратно или же оформить документально возврат товара и вернуть финансовые средства уже в наличном виде.

Кто делает контрольную закупку?

Контрольную закупку, как уже было сказано выше в данной статье нашего официального ресурса, производит ни кто иной, как человек, которого взяли для выполнения обязанностей тайного покупателя. Стоит отметить тот факт, что такая работа не настолько проста и привлекательна, как вам это может показаться на первый взгляд.

Казалось бы: что может быть привлекательнее (а особенно для девушки), чем попросту ходить по магазинам, заполнять не сложные анкеты, а потом еще и за все это получать деньги. Однако, если у вас нет такого обязательного качества, как непосредственно абсолютная внимательность, то вам такой вид занятости точно не подойдет.

Стоит отметить, что в мире есть достаточно много людей, которые решились на то, чтобы сделать такой вид занятости не только тем делом, которое будет занимать максимальное количество свободного времени, но и непосредственно своим основным видом деятельности соответственно. Стоит также отметить и тот факт, что тайный покупатель всегда должен уметь выявить недостатки в работе и обслуживании того или иного персонала, а также выявить низкое качество товара.

Иногда тайные покупатели в анкетах указывают не критичные отклонения от нормы, например, в виде не правильного расположения ценников на товары в магазине, или неправильное расположение самого товара, а иногда таким способом можно даже определить должностные преступления и даже нарушение закона со стороны персонала того или иного магазина в виде воровства или попыток обмануть клиента салона (магазина и т.д), попросив к оплате гораздо большую сумму денег.

Что может быть после контрольной закупки?

В зависимости от формата непосредственного проведения контрольно закупки и целей, которые ставит перед собой таковая, могут отличаться и последствия, относительно полученных результатов.

Стоит ли говорить о том, что непосредственно после того, как была совершена контрольная закупка, тайный покупатель должен заполнить свою анкету с вопросами относительно тех недостатков в работе конкретной организации, которые ему (ей) удалось в ходе исследования и тайной покупки непосредственно выявить.

В зависимости от результатов такого исследования, администрацией такого предприятия могут быть приняты решения либо уволить работника (выписать штраф, сделать выговор и так далее), либо поощрить за качественную и честную работу в рамках конкретной организации.

Стоит также отметить, что далеко не единичны случаи, когда тайными покупателями были выявлены незаконные действия работников компании и в таком непосредственно случае уже будет достаточно сложно обойтись без соответственного участия правоохранительных органов и обращения администрации магазина (салона, компании, предприятия и так далее) в соответствующие государственные органы, согласно действующему законодательству нашей страны.

Контрольная закупка у конкурентов компании

Иногда необходимость в том, чтобы произвести контрольную закупку возникает у непосредственного заказчика не относительно своей компании (салона, магазина, центра и так далее), а относительно заведений основного (нескольких основных конкурентов). Делается это в силу сразу нескольких основных целей, которые, в целом, оправдывают старания.

Стоит отметить тот факт, что работа тайного покупателя на территории компании-конкурента, – это особенная занятость, которая, соответственно, оплачивается по максимально выгодному для соответственного работника тарифу. Это правило является представителем из списка “неписанных”. Таким образом, контрольная закупка в компании-конкурента может потребоваться для того, чтобы:

  • узнать слабые стороны конкурента и бить потом по ним;
  • выявить грубые нарушения в работе и сообщить в нужные инстанции соответственно;
  • выявить сильные стороны конкурента, его “фишки” и предпринять разработку своих собственных;
  • сбор статистических данных для разработки дальнейшей стратегии.

Таким образом, услугу тайного покупателя относительно компании-конкурента, могут заказать администрации организации в силу самых разных причин, но тут стоит понимать, что на такую должность может подойти только тот человек, который отлично знаком непосредственно со спецификой и соответственно особенностями работы относительно конкретной компании, которая и заказала проверку. Таким образом, только настоящий профессионал своего дела сможет удовлетворить требования заказчика и максимально соответствовать таковым в своей непосредственной работе.

Так как контрольная закупка обладает достаточно большой историей, то вполне логично, что отображение такого явления нашлось и на страницах действующего законодательства нашей страны.

Стоит отметить тот факт, что у нас существует Федеральный Закон, что был принят в 2008 году, который носит название “О контрольной закупке”.

Здесь очень подробно описана не только сама процедура контрольной закупки, но и полномочия органов, что занимаются ее непосредственным проведением.

Кроме того, в Федеральном Законе РФ “О контрольной закупке” достаточно широко рассказано о том, какие последствия обнаружения нарушений предусмотрены и ответственность тех или иных лиц. Здесь же описаны полномочия и права тайного покупателя и непосредственно само определение данного термина как таковое.

Итоги контрольной закупки для компании

Если администрацией компании было принято самостоятельно решение о проведении непосредственно контрольной закупки, то это верный знак того, что такое действие преследует конкретную цель.

Таким образом, администрация может собирать статистические данные, желать улучшить качество обслуживания клиентов непосредственно в стенах своих структурных единиц, а также услышать мнение внимательного покупателя относительно качества предлагаемой продукции, товара или услуги, что и есть специализацией компании-заказчика.

Юридическая помощь в вопросах контрольной закупки

Может ли вам потребоваться профессиональная юридическая помощь специалиста в данной области относительно проблематики данного конкретного вопроса? На самом деле, как правило, профессиональная помощь юриста или же попросту консультация такого специалиста может и требуется только в том случае, если администрация определенной компании только впервые решается на практику произведения контрольной закупки или же в том случае, если конкуренты решают апеллировать результатами своей контрольной закупки непосредственно в стенах структурных единиц данной компании. Стоит отметить тот факт, что обращение за советом и консультацией к профессионалу – это, в любом случае, правильный выбор.

Важно! По всем вопросам контрольно и проверочной закупки, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по потребительскому рынку, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

контрольная закупка проверочная закупка для чего она нужна кем она делается для чего нужна контрольная закупка кто делает контрольную закупку что может быть после контрольной закупки юридическая помощь в вопросах контрольной закупки

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/zashchita-prav-potrebiteley/kontrolnaya-zakupka-proverochnaya-zakupka-dlya-chego-ona-nuzhna-kem-ona-delaetsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.