Расчет авансовых платежей по ЕСН
Рассчитываем единый социальный налог
На первый взгляд, единый социальный налог на выплаты штатным сотрудникам очень схож с налогом на доходы физических лиц. Точно так же, как и в НДФЛ, бухгалтеру нужно отслеживать суммы по каждому сотруднику в отдельности, исчисляя с них налог.
Но при этом в отличие от НДФЛ в расчет берутся не реально выплаченные суммы, а суммы, начисленные в пользу каждого из сотрудников (ст. 242 НК РФ). Кроме того, суммы считаются не помесячно, а нарастающим итогом с начала года (п. 2 ст. 237 НК РФ).
Рассчитанные таким образом суммы в конечном итоге и становятся базой для расчета налога.
Пример.
Предположим, в организации работают три сотрудника: генеральный директор, оклад которого составляет 70 тыс. руб. в месяц, главный бухгалтер с окладом 50 тыс. руб. в месяц и менеджер по продажам с окладом в 40 тыс. руб. в месяц.
Соответственно, для расчета ЕСН бухгалтеру надо каждый месяц определять нарастающим итогом сумму выплат, начисленных в пользу каждого из сотрудников. В результате получаем: в январе база по генеральному директору составит 70 тыс.
руб., по главбуху 50 тыс. рублей, а по менеджеру — 40 тыс.рублей. В феврале эти суммы удвоятся и составят соответственно 140 тыс. рублей, 100 тыс. рублей и 80 тыс. рублей. В марте база будет уже 210, 150 и 120 тыс. рублей и так далее.
Считаем налог
Сумма единого социального налога, которую надо заплатить в бюджет, определяется ежемесячно.
Ведь пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса требует уплачивать ежемесячные авансовые платежи, размер которых определяется на основании фактически начисленных за этот месяц сумм.
Но, так как налоговая база определяется нарастающим итогом, то при определении суммы налога, который надо заплатить в конкретном месяце, налог нужно скорректировать на суммы, уже перечисленные ранее в бюджет с выплат, начисленных этому сотруднику (п. 3 ст. 243 НК РФ).
Это не единственный нюанс, который нужно учесть при определении суммы налога. Дело в том, что ставки ЕСН снижаются при увеличении суммы выплат в пользу сотрудника (именно поэтому их и нужно считать отдельно по каждому лицу).Так, при выплатах до 280 тыс. руб. включительно совокупная ставка ЕСН равна 26%. Но как только сумма выплат (а она, напомним, считается нарастающим итогом) превысит 280 тыс., то ставка налога уменьшается.
Она составит 72 800 рублей плюс 10 процентов от суммы, превышающей 280 тыс. рублей. Ну, а если сумма выплат превысит 600 тыс. рублей, то ставка снизится до 104 800 рублей в месяц, к которым прибавляется всего 2 процента от суммы, превышающей 600 тыс. рублей (п.
1 ст. 241 НК РФ). Посмотрим, как это выглядит на примере.
Возьмем условия из предыдущего примера.
В январе сумма авансового платежа в нашей организации из трех человек составит 70 000 х 26%+50 000 х26% +40 000 х26% =41 600 руб.
В феврале сумма авансового платежа будет рассчитываться уже с учетом уплаченных 41 600 руб. и поэтому останется без изменения: (140 000 х 26%+100 000 х 26% +80 000х 26%) – 41 600 = 41 600 руб. Аналогичным образом поступим и в марте-апреле.
А вот в мае уже придется применить регрессивную ставку по заработной плате генерального директора, которая по итогам 5 месяцев составит 350 тыс. рублей. В итоге формула расчета будет выглядеть уже так: (72800+((350 000-280 000) х 10%) + 250 000 х 26% + 200 000 х 26%) – 41600 х 4.
И в итоге получится сумма налога, равная 30400 рублей.
В июне регрессия будет уже у двух работников организации, т.к. выплаты в пользу главбуха с начала года также превысят 280 тыс. рублей. А это значит, что величина ежемесячного платежа снизится и составит 27 200 руб. (72 800+(420 000 – 280 000) х 10%) + (72 800 + (300 000 – 280 000) х 10%) + 240 000 х 26%) – 41600 х 4 – 30 400).
Как видим, расчет ЕСН дело достаточно трудоемкое и требует внимательности. Но самое интересное, что данный расчет еще не окончательный.
Распределяем налог по бюджетам
После того, как сумма платежа определена, его нужно распределить между несколькими бюджетами. Дело в том, что ЕСН только по своему названию единый налог. В действительности же он уплачивается в четыре разных бюджета.
Это федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования (ФСС), бюджет федерального Фонда медицинского страхования (ФФОМС) и бюджет территориального Фонда медицинского страхования (ТФОМС).
Правильно распределить получившуюся сумму налога между бюджетами — также обязанность бухгалтера организации.
Процентное соотношение сумм между бюджетами зафиксировано в пункте 1 статьи 241 Налогового кодекса и привязано к налоговой базе по каждому сотруднику. Так, из 26%, которыми облагаются выплаты, не превышающие 280 тыс. рублей, в федеральный бюджет поступает 20%, в бюджет ФСС 2,9%, в ФФОМС 1,1% и в ТФОМС 2 %.
Это значит, что в нашем примере сумма платежа за январь – апрель (она, напомним, составляет 41 600 руб. ежемесячно) будет распределяться в следующих пропорциях: в федеральный бюджет уйдет 32 000 руб., в ФСС 4 640 руб., в ФФОМС 1 760 руб. и в ТФОМС 3 200 руб.
А вот с началом регрессии ситуация становится сложнее. Так, с выплат превышающих 280 тыс. рублей, налог распределяется следующим образом: 56 000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 тыс. руб., уходит в федеральный бюджет. Фонду соцстраха достается 8 120 руб. + 1% от суммы превышения. ФФОМС и ТФОМС получают 3 080 руб. + 0,6% и 5 600 руб.
+ 0,5% соответственно.
Ну, а при выплатах, превышающих 600 тыс. руб., расклад ЕСН между бюджетами выглядит вот как: 81 200 руб. + 2% от суммы, превышающей 600 тыс. руб., отправляется в федеральный бюджет. Твердая сумма в 11 320 руб. уходит в ФСС. ФФОМС и ТФОМС получают также фиксированные суммы в размере 5 тыс. руб. и 7 200 руб.
соответственно.
Проиллюстрируем это на примере.
Возьмем данные предыдущего примера. В январе-апреле суммы между бюджетами будут распределяться так, как указано в таблице:Работник Сумма начислений в месяц Фед. бюджет ФСС ФФОМС ТФОМС
Генеральный директор | 70 000 | 70 000 х 20% = 14 000 | 70 000 х 2,9% = 2030 | 70 000 х 1,1% = 770 | 70 000 х 2% = 1400 |
Главный бухгалтер | 50 000 | 50 000 х 20% = 10 000 | 50 000 х 2,9% = 1450 | 50 000 х 1,1% = 550 | 50 000 х 2% = 1000 |
Менеджер | 40 000 | 40 000 х 20% = 8000 | 40 000 х 2,9% = 1160 | 40 000 х 1,1% = 440 | 40 000 х 2% = 800 |
Итого | 160 000 | 32000 | 4640 | 1760 | 3200 |
В мае, зарплата генерального директора нарастающим итогом достигнет 350 тыс. рублей и у организации появляется необходимость применять регрессивную ставку. А значит, налог будет распределяться уже иначе:
Работник Сумма начислений нарастающим итогом Фед.бюджет ФСС ФФОМС ТФОМСГенеральный директор | 350 000 | (56 000 + (350 000 – 280 000) х 7,9%) – (14 000 х 4) = 5530 | (8120 + (350 000- 280 000) х 1%) – (2030 х 4) = 700 | (3080 + (350 000 – 280 000) х 0,6%) – (770 х 4) = 420 | (5600 + (350 000 – 280 000) х 0,5% – (1400 х 4) = 350 |
Главный бухгалтер | 250 000 | 10 000 | 1450 | 550 | 1000 |
Менеджер | 200 000 | 8 000 | 1160 | 440 | 800 |
Итого | 800 000 | 23530 | 3310 | 1410 | 2150 |
Учитываем взносы в ПФР и выплаты по больничным
Но и на этом эпопея с расчетом ЕСН еще не заканчивается.Прежде чем перечислить получившиеся в результате расчетов суммы в соответствующие бюджеты, с ними нужно еще поработать.
Так, платеж, причитающийся федеральному бюджету, нужно уменьшить на взносы в ПФР, а платеж, направляемый в ФСС, — на выплаты по больничным и прочие выплаты в пользу работников, производимые за счет Фонда социального страхования.
Причем, уменьшается именно ежемесячный авансовый платеж (п. 2. ст. 243 НК РФ). Здесь надо учитывать следующее.
Налоговый кодекс позволяет уменьшить ежемесячный авансовый платеж по ЕСН на сумму взносов в ПФР, начисленных за тот же период. Напомним, что взносы в ПФР также начисляются и уплачиваются ежемесячно (ст. 23 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Но если по итогам квартала сумма начисленных пенсионных взносов, на которые были уменьшены ежемесячные платежи по ЕСН, окажется меньше суммы взносов, реально уплаченных за тот же период, возникает недоимка по ЕСН (абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ).
Соответственно, на эту недоимку начисляются пени. Поэтому надо внимательно следить, чтобы суммы начисленных и уплаченных за квартал пенсионных взносов совпадали. Если возникает разница, то следует исключить эту сумму из вычетов по ЕСН и доплатить налог за последний месяц квартала (до 15 числа следующего месяца).
Что касается уменьшения части ЕСН на суммы выплат по больничным и прочим расходам, покрываемым ФСС, то тут речь идет уже не о начисленных суммах, а о суммах, реально выплаченных в течение месяца (абз. 1 п. 2 ст. 243 НК РФ).
Так что в данном случае нужно следить лишь за правильностью оформления документов, на основании которых производятся данные выплаты.Ведь если документы оформлены неверно, то ФСС вполне может не признать данные выплаты, а значит, у организации также возникнет недоимка.
Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2009/4/1450
Расчет авансовых платежей по есн. журнал
Консультант Минфина России
Ю.М. Лермонтов
Форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендации по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 17.03.2005 № 40н. Рассмотрим заполнение Расчета в разрезе каждой графы и сроки с примерами, в том числе из арбитражной практики, а также с учетом позиции Минфина России и налоговых органов.
Общие положения
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей по ЕСН, о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов отражают в Расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 243 НК РФ).
В соответствии со ст. 240 НК РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Например, Расчет за 9 месяцев 2006 года налогоплательщик должен представить не позднее 20 октября 2006 года.
Состав расчета
Расчет состоит из:
титульного листа;
Раздела 1 «Сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика»;
Раздела 2 «Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу»;
Раздела 2.
1 «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии»;
Раздела 2.
2 «Сводные показатели за отчетный период для расчета единого социального налога организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению расчета авансовых платежей»;
Раздела 3 «Выплаты, начисленные налогоплательщиком в пользу физических лиц, являющихся инвалидами I, II и III группы, включаемые в строки 0400-0440 Раздела 2»;
Раздела 3.1 «Выплаты в пользу всех физических лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, включаемые в строки 0400-0440 Раздела 2»;
Раздела 3.2 «Расчет условий на право применения налоговых льгот, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации».
Титульный лист, разделы 1, 2, 2.1 Расчета представляют все налогоплательщики, а остальные разделы — только те, кто имеет обособленные подразделения или использует труд инвалидов. Учитывая, что подавляющее число налогоплательщиков заполняют только Разделы 1, 2 и 2.1, мы рассмотрим именно их.
Раздел 2.2 заполняют организации, имеющие обособленные подразделения, исполняющие обязанности по исчислению и уплате налога и представлению Расчета. Разделы 3, 3.1, 3.2 заполняют налогоплательщики, применяющие налоговые льготы в соответствии со ст. 239 НК РФ.
Сначала заполняют титульный лист, затем Разделы 2.1, 2.2, 3, 3.1, 3.2, которые используют для формирования Раздела 2. И в завершение на основании данных Раздела 2 оформляют Раздел 1.
Заполнение титульного листа, как правило, не вызывает трудностей. При его оформлении достаточно руководствоваться Рекомендациями по заполнению Расчета, переведенными в приложении № 2 к Приказу № 40н (далее — Рекомендации).
Раздел 2.1 «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии»
В Разделе 2.1 приводится распределение налоговой базы по интервалам, предусмотренным пунктами 1, 3 ст. 241 НК РФ.
Напомним, что в соответствии с п. 4 ст. 243 НК РФ налогоплательщики ЕСН, производящие выплаты физическим лицам, обязаны вести учет вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, и соответствующих сумм налога и налоговых вычетов.
Каким образом организовать этот учет, в НК РФ не сказано.
В то же время приказом МНС России от 27.07.
2004 № САЭ-3-05/443@ утверждены формы индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядок их заполнения. При заполнении как Раздела 2.1, так и Раздела 2 Расчета используют данные из этих форм.
Показатели строки 0100 Раздела 2 по графам 3 и 4 равны показателям строки 040 Раздела 2.1 по этим же графам.
Показатели строки 0100 Раздела 2 по графам 5 и 6 одинаковы между собой и равны значению из строки 040 Раздела 2.1 по графе 5.
Источник: https://www.referent.ru/40/3633
Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу
Приказом МНС России от 29.12.03 г. №БГ-3-05/722 (далее – Приказ) утвержденановаяформа расчета по авансовым платежам поединому социальному налогу и порядокеезаполнения.
Как и прежде, расчет поавансовым платежам представляетсяналогоплательщикамине позднее 20-го числамесяца, следующего за отчетным периодом. Аотчетнымпериодом по единому социальномуналогу (ЕСН) в соответствии со ст. 240 НКРФявляются I квартал, полугодие и девятьмесяцев.
Если у организации естьобособленные подразделения, имеющиеотдельный баланс,расчетный счет иначисляющие выплаты в пользу физическихлиц, то такие подразделениясамостоятельноуплачивают налог и представляют расчеты поавансовым платежампо месту своегонахождения.
Какие же изменения внесеныв форму расчета по авансовым платежам?
Как и во всех остальных декларациях, натитульном листе расчета появилисьновыестроки.
Теперь необходимо указывать «Виддокумента»: если расчет представляетсявпервый раз, то необходимо поставить код 1,если сдается уточненный расчет,то ставитсякод 3, а через дробь – порядковый номеруточненного расчета.
Например,организациясдает второй уточненный расчет поавансовым платежам. В ячейке«Виддокумента» ставится 3/2. Номер отчетногопериода, квартала и года указываетсявотдельных ячейках.
Первая страницатитульного листа представляется всеминалогоплательщиками.Далее заполняется самрасчет.
В разделе 1 «Сумма авансовыхплатежей по налогу, подлежащая уплате вфедеральныйбюджет и государственныевнебюджетные фонды, по даннымналогоплательщика» отражаетсясуммаавансовых платежей, исчисленная за каждыймесяц отчетного периода повидам бюджетов.Так как этот раздел заполняется наосновании расчетов, приведенныхв Разделе 2«Расчет по авансовым платежам по единомусоциальному налогу», рассмотримсначала,как заполняется Раздел 2.
Заполнениерасчета необходимо начать с определенияналоговой базы по ЕСН всоответствии со ст.237 НК РФ.
При этом не надо забывать, что вналоговую базуне включаются суммы выплат ивознаграждений по трудовым игражданско-правовымдоговорам, предметомкоторых является выполнение работ,оказание услуг, и авторскимдоговорам, еслитакие выплаты не отнесены к расходам,уменьшающим налоговуюбазу по налогу наприбыль организаций в текущем налоговомпериоде.Эти суммыотражаются справочно построке 1000 Раздела 2 расчета по авансовымплатежами в расчете авансовых платежей поналогу не участвуют. К таким выплатамотносятся,например, вознагражденияруководству, не предусмотренные трудовымидоговорами.
Чтобы определить, уменьшаютли выплаты налоговую базу по налогу наприбыль,следует обратиться к перечню,приведенному в ст. 270 главы 25 НК РФ.
Суммы, которые не подлежат обложениюЕСН согласно ст. 238 НК РФ, также недолжныувеличивать налоговую базу по строке 0100расчета. Эти суммы указываютсясправочно построке 1100 и в расчете авансовых платежей поналогу не участвуют.
К ним относятся,например, пособия по временнойнетрудоспособности,возмещениекомандировочных расходов и т.д. Авот выплаты, которые освобождены отналогообложенияв соответствии со ст. 239 НКРФ, включаются в налоговую базу по строке0100в полном размере.
Далее эти же суммыуказываются по строке 0400.
Дляподтверждения права на льготуналогоплательщикам необходимозаполнитьРазделы 3-3.3 расчета авансовыхплатежей, в которых необходимо указать:
данные всех работников, на которыхраспространяется льгота, а такжевыплаты,начисленные в их пользу;
расчетусловий на право применения налоговыхльгот в соответствии с п.п. 2п. 1 ст. 239 НК РФ суказанием перечня общественныхорганизаций инвалидов.
Итоговые суммыРаздела 3.1, содержащего сумму выплат впользу работников,являющихся инвалидами I,II и III групп, должны быть равны значениямстрок0400-0440 Раздела 2. Эти показатели вдальнейшем используются для расчетаавансовыхплатежей по налогу, не подлежащихуплате в федеральный бюджет ивнебюджетныефонды, по строкам 0500-0540расчета.Для определения величиныпоказателя по строке 0500 необходимопроизвести следующиерасчеты:
1) в частифедерального бюджета необходимо изпоказателя по строке 0400, умноженногонаставку 28%, вычесть показатель по строке 400,умноженный на ставку 14%;
2) в частивнебюджетных фондов показателиопределяются путем умножениясуммналоговых льгот по строке 0400 всоответствующих графах на ставки налога,предусмотренныест. 241 НК РФ. Сумма платежейопределяется к налоговой базе по каждомуработникунарастающим итогом с начала года,не превышающей 100 000 руб.
Согласно ст. 241НК РФ налогоплательщики могут пользоватьсярегрессивной шкалой.Сначала следуетзаполнить Раздел 2.1 «Распределениеналоговой базы (строка0100) и численностиработников по интервалам шкалы регрессии».
Итоговые данныеэтого расчета по строке 050переносятся в строку 0100 Раздела 2. Причемпоказателииз граф 3 и 4 Раздела 2.1переносятся соответственно в графы 3 и 4Раздела2.
Показатели граф 5 и 6 Раздела 2одинаковые, они переносятся из графы 5Раздела2.1.
Как уже указывалось, Раздел 2.1заполняют все налогоплательщики – какприменяющие,так и не применяющиерегрессивную шкалу. А чтобы определить,имеет ли правоналогоплательщикпользоваться регрессией, надо заполнитьРаздел 2.3 «Расчетусловия на правоприменения регрессивных ставок единогосоциального налогапо месяцам последнегоквартала отчетного периода».
Далее вРазделе 2 необходимо заполнить строку 0200«Сумма исчисленных авансовыхплатежей». Этипоказатели определяются на основанииналоговой базы, указаннойпо строке 0100, иставок налога, предусмотренных ст. 241 НК РФ.
Сумма авансовыхплатежей по строке 0210,исчисленных за последний квартал отчетногопериода,определяется как разница междувеличиной авансовых платежей, подлежащихуплатеза отчетный период нарастающимитогом с начала года, и суммой авансовыхплатежейза предыдущий отчетный период, т.е.
при заполнении расчета за I кварталсуммыстрок 0200 и 0210 будут одинаковыми.
Для определения суммы авансовыхплатежей за каждый месяц последнегокварталанеобходимо из суммы авансовыхплатежей, рассчитанных нарастающим итогомс началаналогового периода посоответствующий календарный месяцвключительно, вычестьсумму исчисленныхавансовых платежей по налогу нарастающимитогом с началаналогового периода попредыдущий календарный месяц.
Авансовые платежи по страховым взносамна обязательное пенсионноестрахованиеотражают в графе 3 по строке 0300расчета.
Суммы начисленных авансовыхплатежей по налогу указывают по строке 0600расчета.
Для определения суммыавансовых платежей, начисленных вфедеральный бюджет(графа 3), необходимо изстроки 0200 (исчисленные авансовые платежи)вычестьстроки 0300 (налоговый вычет) и 0500(льготы).Для определения суммыавансовых платежей, начисленных вовнебюджетные фонды,нужно из строки 0200вычесть строку 0500.
В аналогичномпорядке заполняются строки 0610-0640.
Всвязи с тем что платежи в Фонд социальногострахования уменьшаются на суммырасходовза счет этого фонда, для определения суммыавансовых платежей по налогу,подлежащемузачислению в ФСС, необходимо заполнитьстроки 0700 и 0800. Итоговыйпоказатель по фондусоциального страхования определяется какразность по графе4 между строкой 0600 и суммойстрок 0700 и 0800.
При заполнении Раздела 1необходимо указать тип налогоплательщика икоды бюджетнойклассификации, на которыедолжны быть зачислены суммы авансовыхплатежей поналогу. Эту информацию можновзять из Приказа.
Для заполненияостальных строк можно воспользоватьсяследующей таблицей:
Вид бюджета(фонда) | Код строки поРазделу 1 | Раздел 2 | |
Код строки | Номер графы | ||
Федеральный бюджет | 030 | 620 | 3 |
040 | 630 | 3 | |
050 | 640 | 3 | |
ФСС | 030 | 920 | 4 |
040 | 930 | 4 | |
050 | 940 | 4 | |
ФФОМС | 030 | 620 | 5 |
040 | 630 | 5 | |
050 | 640 | 5 | |
ТФОМС | 030 | 620 | 6 |
040 | 630 | 6 | |
050 | 640 | 6 |
Если уорганизации имеются обособленныеподразделения, исполняющие ееобязанностипо уплате налога ипредставлению налоговой отчетности, тонеобходимо заполнитьРаздел 2.2 расчетаавансовых платежей для представления вналоговый орган поместу ее постановки научет.
Принцип заполнения этого разделааналогичен порядкузаполнения Раздела 2 стой лишь разницей, что показатели построкам 010, 020,030, 040, 050, 060 должны быть указаныс учетом обособленныхподразделений.
Разница между показателямиэтих строк и показателями по обособленнымподразделениямбудет равна показателямРаздела 2. Например:
Раздел 2.2 (стр. 010 -стр. 011) = Раздел 2 (стр. 0100).
Раздел 2.2 (стр.020 – стр. 021) = Раздел 2 (стр. 0200).
Самимобособленным подразделениям этот Разделзаполнять не надо.
А. ВАГАПОВА,ведущий аудитор ООО «Аудит Груп»
Аудиторско-консалтинговаякомпания “Аудит Груп” – РаскрываяпотециалЛицензия Минфина РФ № Е 004010 от7.04.
2003Пять лет на рынкеаудиторско-консалтинговых услуг-Аудит ибухгалтерский учет-Консультации вобласти бухгалтерского учета иналогооблажения-Управленческоеконсультирование-Управление финансамипредприятия-Налоговое планирование иконсультирование-Оценочнаядеятельность-Юридическиеконсультациител/факс 9524124,9525506,9524361,9528947
email: auditgrp@orc.ru
www.auditgr.ru
Юридические статьи »
Источник: https://www.lawmix.ru/articles/43637
Отчет «Расчет авансовых платежей по ЕСН» | Программы
Отчет «Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам» предназначен для подготовки расчета по форме, утвержденной Приложением №1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 13н.
Порядок заполнения
1. Титульный лист.
2. Раздел 2.1 «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии».
3. Продолжение Раздела 2.1 «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и применяющих ставки налога, установленные пунктом 6 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации».
4. Раздел 2 «Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу».
5. Раздел 1 «Сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика».
6. Раздел 3 «Сведения, необходимые для применения налогоплательщиками налоговой льготы, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации».7. Раздел 3.1 «Расчет соответствия условий на право применения налоговых льгот, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации».
Примечание 1.
Титульный лист, Разделы 1, 2, 2.1. Расчета представляются всеми налогоплательщиками.
В Разделе 2.1.
налогоплательщиками (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих авансовые платежи по налогу по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) заполняется таблица для отражения налоговой базы по интервалам до 280000 рублей и выше. Организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и уплачивающими авансовые платежи по налогу по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Кодекса, в Разделе 2.1. заполняется таблица для отражения налоговой базы по интервалам до 75000 рублей и выше. Разделы 3, 3.1. Расчета заполняются налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы в соответствии с подпунктом 1, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Кодекса.
Титульный лист
Следует проверить все автоматически заполненные сведения об организации и должностных лицах.
Автоматически заполненные сведения, при необходимости, можно отредактировать в соответствующих справочниках и регистрах информационной базы.
Нажатие кнопки «Обновить» вызовет повторное заполнение титульного и других листов, где отображаются сведения об организации и ответственных лицах.
Раздел 1 «Сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика»
При заполнении Раздела 1 Расчета по строке 001 налогоплательщиком указывается:
01 – для организаций (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций народных художественных промыслов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Кодекса), облагаемых по общему налоговому режиму;
11 – для организаций (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций народных художественных промыслов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Кодекса), облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;
21 – для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;
31 – для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих авансовые платежи по налогу по ставкам, установленным пунктом 6 статьи 241 Кодекса;
41 – для адвокатских образований, представляющих Расчет авансовых платежей по налогу с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц;
02 – для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей), организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму;
12 – для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей), организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;
03 – для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму;
13 – для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;23 – для индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;
04 – для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.
Значения по строкам 030 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2 Расчета в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0620;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0920;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0620;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0620;
Значения по строкам 040 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2 Расчета в части:
федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0630;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0930;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0630;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0630;
Значения по строкам 050 должны заполняться налогоплательщиком из Раздела 2 Расчета в части:федерального бюджета (ФБ) – из графы 3 строки 0640;
Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) – из графы 3 строки 0940;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – из графы 5 строки 0640;
территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – из графы 6 строки 0640.
Раздел 2.1 «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии»
Показатели строки 0100 Раздела 2 по графам 3, 4, 5 равны показателям Раздела 2.1 строки 040 по графам 3, 4, 5 соответственно.
Распределение налоговой базы по интервалам шкалы регрессии, предусмотренным пунктом 6 статьи 241 Кодекса для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, содержится в продолжении Раздела 2.1 Расчета.
Раздел 3 «Сведения, необходимые для применения налогоплательщиками налоговой льготы, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации»
Количество заполненных строк Раздела 3 Расчета должно соответствовать количеству физических лиц – инвалидов, которым налогоплательщиком были начислены выплаты и иные вознаграждения в течение отчетного периода.
Источник: http://1csoft.com/node/5532