Ребус основного учета

Содержание

Как составить ребус в картинках. Основные правила составления ребуса

Ребус основного учета

Что дети любят, наверное, даже больше, чем компьютерные игры? Конечно, загадки и ребусы! Когда родители не в состоянии после работы играть со своим чадом, можно вспомнить про такой старинный способ развлечения. Составить ребус для детей совсем несложно, это требует совсем немного времени, а главное – помогает ребенку умственно развиваться.

Основные правила

Напомним, что ребус – это некая картинка, в которой зашифровано слово. Изображение основного предмета (или предметов) сопровождается подсказками в отношении того, что должно получиться в итоге. В качестве таких деталей могут фигурировать цифры, буквы, знаки препинания и многое другое.

Названия предметов, изображенных на картинке, приводятся в именительном падеже. Все символы, которые ребенок видит в загадке, что-то обозначают, т. е. в каждом знаке нужно уметь найти свой собственный смысл. Посмотрим теперь, как составить ребусы в картинках по всем правилам.

Двойственность

Было бы слишком скучно изображать желаемое слово напрямую, одной картинкой. Тогда бы это был вовсе не ребус, а обычная иллюстрация.

Чтобы усложнить задачу, используйте неоднозначные слова: например, изображение дерева без сучьев может обозначать как его, так и ствол, и полено. Правильно представленная картинка руки может восприниматься также как «кисть» или «ладонь».

Думая, как составить ребус, помните, что дети не любят игр в «поддавки», задание должно быть непростым, но решаемым – в соответствии с их возрастом, разумеется.

Иногда для расшифровки искомого понятия требуется убрать некоторые буквы из тех слов, которые его составляют. Например, сделаем «вола» из «волка». Различаться два животных будут лишь согласной «к» в конце.

Тогда после картинки с хищником мы поставим запятую, которая будет обозначать, что мы отбрасываем одну последнюю букву. Сколько запятых – столько знаков с конца будем убирать.

Как составить ребус, если сокращать мы планируем начальную часть слова? В этом случае запятые ставятся перед картинкой.

Бывает, что нужно убрать буквы из середины слова, тогда нужно проделать следующее: перед изображением пишется зачеркнутая буква, которую нужно проигнорировать при чтении.

Если вместо одной буквы нужно подставить другую, то одна зачеркивается, а другая, соответственно, дописывается.

Например, чтобы получить «гость» вместо «кость», следует представить изображение кости, после чего написать зачеркнутую «К», а рядом с ней — «Г».

Цифры

Достаточно часто при создании ребусов используются цифры. Они могут применяться в двух случаях.

Если над картинкой стоят какие-то числа, то, вероятнее всего, это порядок букв. Например, напишем над мордочкой кота «3,2,1», чтобы получилось «ток». Не обязательно менять местами все буквы. Нарисуйте перо, а над ним – цифры 2 и 4.

Поставьте между ними стрелочку, направленную в обе стороны и, наконец, допишите в конце «З». Теперь вместо «перо» получится «порез».

Такие способы комбинирования инструментов помогут вам ответить на вопрос, как составить ребус оригинальным способом.

В русском языке существует множество предлогов: над, под, перед, на, у, с, при – такие же последовательности букв встречаются во многих словах. Значит, эти фрагменты можно зашифровывать. Напишем «к», чтобы она отчасти перекрывала слог «ни» и получим «передник». А если на букве «Л» расположить «О», получится «подол».

Есть и более сложные способы отсылки к предлогам. Один из таких — составить одну большую букву с помощью множества маленьких – так мы спрячем предлог «из». Если же при этом контуры большего знака будут четко видны, предлог превратится в «по». Это значит, что одни буквы расположены по (т. е. поверх) другой.

С помощью таких действий можно зашифровать очень большое число слов. Главное, ребенку не всегда будет понятно, какой предлог использовать в данном случае – придется перебирать варианты, а это, как известно, помогает развитию мышления.

Усложнения

Как составить ребус по русскому языку, чтобы ребенку пришлось подумать подольше? Попробуйте мыслить более абстрактно. Например, пусть сверху будет написано «А», а ниже – буквы «Р» и «Л», нарисованные так, будто они держатся за ручки. Таким способом мы скрываем союз «и». В результате должно получиться слово «подарил».

Чем более необычные способы взаимодействия мы передаем в ребусе, тем сложнее и интереснее будет детям разгадывать загадку. Буквы и картинки, конечно, не умеют вступать в социальное взаимодействие, зато это делают люди – пусть ребенок развивает мышление, вспоминая в ходе игры абстрактные понятия!

Пусть дети осваивают азы нотной грамоты: названия нот также можно использовать в ребусах. До, ре, ми, фа соль, ля, си – слоги популярные, и мы можем обращаться к ним, чтобы создать большее разнообразие заданий.

Математические задачи

В точных науках загадки тоже бывают. Как составить ребус по математике для школьника? Составьте несколько выражений, например: 1+2=3; 2+2=4. Теперь зашифруйте числа какими-то определенными картинками. Пусть «единица» станет тортом, а «двойка» — яблоком и т. д. Теперь задача ребенка – узнать, какое число спрятано за каждым из рисунков.

Можно усложнить задание, написав целое предложение, слова в котором – это числа, состоящие из нескольких разрядов, а каждая буква – это определенная цифра. Разгадайте-ка, что значит КОТ * ПЕС = СТОП. Это не так-то просто. Такие задания тренируют уже и математические навыки, и достаточно абстрактную логику.

Лингвистические задачи

Ещё один интересный вид ребусов – задачи по дешифровке. Часто они имеют вид «переведите с неизвестного языка на русский некоторое предложение». Варианты здесь бывают самые разные, но к ребусам следует отнести только один подвид – тот, в котором каждый русский символ заменен каким-то иностранным.

При этом взрослому даже не нужно думать, как составить ребус: надо просто заменить все буквы в случайно взятом абзаце на любые английские. Например, «А» станет G, а «Б» — L. Ребенок должен додуматься, что самые частые знаки – это гласные, повторяющиеся окончания могут принадлежать прилагательным и глаголам и т. д.

Такие ребусы имеют уже достаточно высокий уровень сложности, их учащиеся решают в средней школе.

В целом можно обращаться и к другим школьным предметам. Подумайте, как составить ребус по истории, используя портреты знаменитых людей, сцены известных событий, либо пряча их в виде слов в загадке. Любая наука в игровой форме воспринимается легче на раннем этапе обучения ребенка.

О пользе ребусов

Должно быть, вы знаете, что подобные задания дают детям в детском саду и начальной школе. Типичный вопрос родителей, желающих помочь ребенку: как составить ребус по русскому языку. Для чего нужна такая игра? Оказывается, полезных эффектов от таких задачек очень много.

Во-первых, дети любят неизвестное. В данном случае от них скрыто содержание послания, и ради этого знания ребенок готов выполнять достаточно сложные мыслительные действия. Он учится использовать несколько способов подбора «ключей», разные стратегии решения. Например, если для стоящих друг на друге буквах «Т» и «С» не подойдет вариант «под т с», он пойдет другим путем и получит «наст».

Во-вторых, ребусы готовят ребенка к тому, что не всё бывает понятно с первого раза, что нужно знать некоторые правила дешифровки и вообще способы, которыми можно пользоваться при выполнении заданий.

Если говорить более узко, то умение эффективно решать ребусы развивает в детях способности к лингвистике, переводческой деятельности, развивает умение видеть «между строк». Поначалу ребенку интересно разгадывать такие загадки, позже он начинает думать, как составить ребусы в картинках друзей и одноклассников.

В конечном счёте интерес к таким простым заданиям проходит – дети начинают искать что-то более сложное и интересное. И это отлично, ведь они взрослеют и умнеют.

Рекомендации

Постарайтесь не забыть составить ребусы с ответами, в противном случае ребенок не сможет понять, правильно ли он разгадал загадку, и интерес к игре резко упадет. Кроме того, выбирайте картинки таким образом, чтобы их можно быть «перевести» несколькими способами, чтобы задание не получалось слишком простым.

В заключение

Мотивируйте детей не сдаваться, бороться до конца, а если становится совсем сложно, помогайте небольшими подсказками и намеками. Не давайте ребенку правильный ответ, позвольте ему ощутить, что он всё сделал самостоятельно.

Не стесняйтесь играть – вы тоже когда-то были маленькими и любили ребусы и загадки. Одновременно вы сможете провести время и весело, и с пользой для ребенка – согласитесь, такое сочетание встречается нечасто. Комбинируйте все представленные в данной статье инструменты, изобретайте собственные – чем сложнее будет задачка, тем больше удовольствия ваше чадо испытает, когда успешно её решит.

Источник: http://fb.ru/article/337871/kak-sostavit-rebus-v-kartinkah-osnovnyie-pravila-sostavleniya-rebusa

Как за 5 минут составить интересный ребус для занятий с детьми или взрослыми – EduNeo

Ребус основного учета

Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и так далее.

Что такое ребус?

Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).

Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (Ожегов С.)

Суть ребуса — загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус — значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Требование к ребусу

  1. Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.
  2. Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.

  3. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).

  4. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).

  5. Ребус должен составляться слева направо.
  6. При составлении ребусов всегда учитывайте целевую аудиторию.

Простые правила:

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

Когда можно использовать ребусы в преподавании?

  1. На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде , в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
  2. На этапе самостоятельной работы обучающихся.

    Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.

  3. На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

В обучении чтению дошкольников – Ребус-метод Льва Штернберга, 

В обучении взрослых – ребусы по Анатомии для студентов первого курса обучения в качестве дополнительного средства проверки знаний по отдельным разделам дисциплины “Анатомия и физиология человека” или по Экономике, как этап проектной деятельности студентов.

В обучении школьников – ребусы по литературе, математики и т.д.

Сегодня существуют даже генератор ребусов:

Rebus1

Рис.1. Генератор ребусов

Ответ: Причастие

Еще ребусы, созданные с помощью генератора:

Ответ: Наполеон

Еще почитать про составление кроссвордов.

Авторы:

  Китаев Руслан Сергеевич – историк, автор учебных пособий и статей по истории.

Источник: https://www.eduneo.ru/kak-sostavit-i-ispolzovat-rebusy-na-zanyatiyax-dlya-detej-i-vzroslyx/

Как разгадывать ребусы. Правила

Ребус основного учета

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей».

Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой.

Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают.

То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается  в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.

 Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно.

Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: лиса топор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «семь-в-о», а вместо «вода» — «да-в-о». Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: малина зМонт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  — бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот —  «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов

Ответы: фасоль, минус

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле 🙂

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/28-kak-razgadyvat-rebusy-pravila.html

Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?

Ребус основного учета

Родители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Пазлы, головоломки, игрушки на прилавках магазинов представлены в большом количестве и ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский гаджет,  родители забывают о классических развивающих играх. Например, о ребусах.

Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус.

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечет ребенка красочными яркими иллюстрациями, но и, безусловно, поможет в развитии.

Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:

1. Способствуют развитию мышления.

2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.

3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.

4. Тренируют зрительную память, правописание

В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

Разновидности детских  ребусов

Существует несколько основных типов ребусов:

1. В виде картинок и иллюстраций.

2. Ребусы-слова.

3. Математические ребусы.

Чаще всего встречаются первый и второй типы, или их сочетание. Красочные рисунки  заинтересовывают ребенка, привлекают его внимание.

Такие головоломки, но с разными уровнями сложности, можно использовать в любом возрасте, их еще называют классическими или вербальными.

Математические (числовые)  ребусы применяются только тогда, когда малыш уже хорошо знает написание некоторых слов, цифры, умеет считать. Их используют для развития логического мышления у школьников.

Основой математического ребуса служат обычные арифметические действия. Часть или все цифры могут быть заменены на звёздочки, точки или другие символы, что говорит об отсутствии какой-либо части ребуса. Решить головоломку — означает восстановить первоначальный вид математического выражения.

Существует несколько разновидностей математических ребусов.

1. Буквенные. Каждой буквой шифруется одна определенная цифра. Если в задании одна и та же буква используется несколько раз, значит и зашифрованная цифра повторяется такое же количество раз.

2. Математический буквенный ребус  или криптарифм. При разгадывании получается какое-то слово или фраза.

Некоторые математические ребусы имеют несколько решений. Одним из условий может стать проверка всех возможных вариантов.

Правила разгадывания ребусов

Вовлечь малыша в отгадывание ребусов достаточно просто, стоит только рассказать, что за волшебными картинками спрятаны слова, и узнать их может каждый, но нужно соблюдать определённые правила, без которых рисунки не откроются.

А правила очень просты:

1. Запятая всегда показывает, что буква в слове или названии картинки лишняя. В зависимости от того, в начале запятая или в конце, можно легко догадаться, в какой части слова букву нужно исключить.

 Количество запятых тоже имеет немаловажное значение. Одна запятая — убираем одну букву, две запятые – две буквы. Часто также встречаются зачеркнутые буквы, смысл такого действия, как и у запятой.

2. Знак стрелки или равенства используется в том случае, когда букву можно заменить равноценной.

Например, выражение «Е=О» говорит о том, что буква «Е» в слове изменяется на «О».

3. Все предметы на картинках читаются в именительном падеже. Если картинка перевернута – слово нужно читать справа-налево.

Например, перевернутая картинка или слово «КИТ» произносится как «ТИК».

4. Иногда над или под картинкой можно увидеть цифры.

По правилам ребуса, каждая цифра обозначает номер буквы в слове. Подставляя буквы в указанном цифрами порядке, можно получить новое слово.  

5. Буквы могут быть расположены одна в другой, рядом или на поверхности друг друга.

В этом случае нужно использовать предлоги, соединяя буквы в слова.

Правил в ребусах достаточно много, они могут использоваться по отдельности или комбинированно. В любом случае, условия ребуса настолько просты, что малышу не составит большого труда их быстро запомнить.

Ребусы по возрасту ребенка

1-3 года

В таком возрасте ребусы не используют. Ребенок еще только формирует свое восприятие окружающего мира, учится словам, начинает различать предметы, фигуры. Ребусы будут непосильной задачей для малыша.

3-5 лет

Предлагать ребенку ребусы можно уже с того момента, как он распознает буквы, учится читать или уже научился.

В мир ребусов малыша нужно вводить постепенно, начиная с самых простых головоломок. Первыми могут быть ребусы в виде картинки с предметами или одушевленными существами, название которых ребенок уже знает, где при разгадывании нужно использовать только одно простое правило, например, заменить одну букву или убрать с помощью запятой.

 Для совсем маленьких детей можно рисовать простые ребусы самим. Разгадывание головоломок поможет ребенку быстрее запомнить буквы, новые слова и названия окружающих его предметов.

Когда малыш усвоил основные правила разгадывания, освоился, необходимо постепенно увеличивать сложность заданий, сочетать картинки со словами, использовать по несколько правил.

5-7 лет

Самый подходящий с точки зрения разнообразия и увлекательности головоломок возраст. Ребенок знает все правила, легко ориентируется в ребусах, может быстро выстроить логическую цепочку. Используются все правила, добавляются ребусы с математическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картинок.

В этом возрасте дети, как правило, могут сами достаточно легко составить ребус-головоломку. Составление загадок самим ребенком помогает развитию, важно только направить его фантазию и предложить тему или слово, предмет, про который малышу необходимо нарисовать ребус.

от 7 и старше

В зависимости от возраста и уровня развития ребусы становятся сложнее и замысловатее. Разгадывать их можно в любом возрасте. Есть специальные ребусы для детей до 10, подростков и взрослых, все они отличаются только степенью сложности.

Предлагая ребенку ребусы, можно использовать какую-либо определенную тематику, для этого существуют наборы тематических ребусов,  где все головоломки описывают, например, определённое время года, профессию, и другое.

 Широко применяются предметные ребусы по русскому языку, истории, биологии и другим школьным предметам. Они помогают не только развить мышление, логику ребенка, но и выучить определенные правила.

Взрослым также не стоит забывать про ребусы-головоломки. Это отличная интеллектуальная разминка, упражнение для укрепления памяти и развития логики.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? на обновления блога прямо сейчас!

Источник: http://maminovse.ru/detskie-rebusy-chto-takoe-rebus-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Как решать ребусы?

Ребус основного учета

Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности.

Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас.

За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить.

Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.

Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

  • Картинка перевернута, в нашем случае мы взяли картинку с собакой породы «дог» и после того, как ее перевернули, получился «год».
  • Стрелочка справа налево. Они бывают разные – фигурные, дуговые, в нашем случае изогнутая стрелочка, она показывает, что слово надо читать справа налево, был «нос», а стал «сон».

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано.

Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит.

Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:

  1. Если буквы ли картинки написаны в буквах «о», нужно добавить букву «В», на нашей картинке притаились в букве «о», буквы «рона» и получилась «в-о-рона»:
  2. Если буквы сидят на буквах или между картинками есть дробь «о» добавляется «на» или «над» или «под». Внизу на «со» сидит «с» –на-со-с, под «н» сидит «ос» – под-н-ос.
  3. Если на картинке нарисовано действие, его тоже нужно учитывать. Когда буквы «съезжают», «убегают», или добавляются стрелки, указывающие направление, то добавляются – «с», «от», «к», «до» и прочие приставки. Ниже «м» отодвигается от «ок» – м-от-ок.
  4. Если буквы или цифры держатся за руки или есть знак «+» это говорит о том, что надо добавить букву «и» или «с». Например: «М» и «Р» – мир.

Цифры, знаки и запятые

Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».

Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.

Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.

А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.

Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

Например:

это:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Как решать ребусы с нотами

Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.

То есть:

это нота «до» и «м», читается как «дом».

А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».

Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/12/kak-reshat-rebusy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.