Трансфертное ценообразование с 1 января 2012 года

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование с 1 января 2012 года

Закон «О трансфертном ценообразовании» был самым ожидаемым документом года. Однако он не оправдал надежд бизнес-сообщества. Вместо сниженных на законных основаниях внутренних цен – тотальный контроль ФНС, вместо отмены налогов на внутренние операции – новые проверки. Ирина Голова узнала, с чем придется столкнуться компаниям с 1 января 2012 года.

Начнем с того, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» затрагивает подавляющее число компаний. Дело в том, что в России довольно мало организаций, которые зарегистрированы как одно юридическое лицо.

В большинстве случаев это несколько фирм, работающих совместно. Продукция передается между ними по специальным – трансфертным ценам, отличным от рыночных. С помощью такого механизма можно перераспределять финансовые ресурсы в рамках холдинга.

Так, производственная или добывающая компания реализует продукцию сбытовой, которая в свою очередь, занимается реализацией товара конечным потребителям по рыночным ценам. В результате деньги концентрируются в едином центре прибыли и затем могут перераспределяться в соответствии с потребностями холдинга.

Также трансфертное ценообразование используется для минимизации налогообложения. Если компания, получающая прибыль, пользуется теми или иными налоговыми льготами, общая нагрузка на холдинг снижается.

«Думаю, что все ждали закона, потому что надеялись на прозрачность в отношениях с налоговиками по вопросу ценообразования между зависимыми лицами.

Руководители холдингов предвкушали, что вот наконец-то появится нормативный правовой акт, определяющий условия, при которых официально будет установлено, что внутри группы компаний рыночные цены не актуальны, тем более что к участникам сделок внутри холдинга лучше вообще относиться, как к структурным подразделениям одной компании – ведь никто не потребует уплаты налогов с производственного отдела за то, что он выполнил работу и передал товар на склад своей же организации для последующей реализации отделом продаж. В основном холдинги так и устроены: есть компании, которые производят, обслуживают и продают», – говорит юрист Юлия Лабутина.

Однако, на деле закон не упразднил старые проблемы, а еще больше их усугубил тем, что ужесточил процедуры определения цен внутри холдинга, при этом налоги, которые платили все члены группы, так и не были устранены.

Невыгодная свобода

Возможность снижать отчисления в бюджет с помощью перераспределения прибыли государством не приветствуется. Поэтому трансфертное ценообразование является объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов во всех странах мира.

В России на данный момент этот механизм регулируется статьей 40 НК «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения», согласно которой налоговые органы следят за полнотой исчисления налогов и проверяют правильность применения цен:

1) по сделкам между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Если цены отличаются от рыночных, ИФНС вправе вынести решение о доначислении налогов и пени.

Предприниматели надеялись, что новый закон позволит на законных основаниях устанавливать сниженные цены внутри холдингов, между взаимозависимыми и аффилированными лицами.

Однако документ лишь ужесточил контроль за сделками, в которых цены могут быть уменьшены, а следовательно, не исключено занижение налогооблагаемой базы. С 1 января 2012 года существенно расширен круг взаимозависимых лиц, в НК добавлен целый раздел «Взаимозависимые лица.

Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами».

Так, в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным, ИФНС вправе произвести корректировку соответствующих налоговых баз.

Это относится к тем случаям, когда занижение стоимости товаров (работ, услуг) повлекло уменьшение отчислений по одному из налогов: на прибыль организаций; НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со статьей 227 НК РФ; на добычу полезных ископаемых; на добавленную стоимость (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся налогоплательщиком НДС или освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по этому налогу). Выходит, новый закон только усиливает контроль, который к тому же повлечет за собой проведение новых проверок, необходимых для того, чтобы выявить занижение цен.

Положительные моменты

Однако в документе, который в целом крайне сложно оценить, как выгодный для бизнеса, можно найти и положительные моменты. Например, согласно закону организация имеет право самостоятельно произвести корректировку недоплаченного налога.

На практике компания может на протяжении года использовать цены ниже рыночных, но в конце года «одуматься» и до сдачи годового отчета по налогу на прибыль доплатить разницу за весь период занижения стоимости товаров. В такой ситуации к организации не будут применяться штрафы и пени.

Фактически этот метод может быть использован для оптимизации налогов в течение года на законном основании.

Еще одним плюсом рассматриваемого изменения в НК является установленное ограничение, выраженное в размере доходов (от 60 млн. рублей до 1 млрд.

рублей), которые должны быть получены сторонами по сделкам, для того чтобы таковые попадали в разряд контролируемых.

Если компании заключают контракты на меньшие суммы, налоговые органы должны оставить без внимания деятельность компаний и не проверять «рыночность» цен.

Более того, Закон установил случаи, когда сделки, не зависимо от их стоимости, не будут контролироваться. Это сделки:

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с законом;

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

– зарегистрированы в одном субъекте РФ;

– не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами страны;

– не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;

– не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;

– отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с рассматриваемым законом.

Соглашение для избранных

Основные надежды компании возлагали на соглашение с налоговым органом. Все было бы законно и просто: пришел бизнесмен в налоговую, сказал, что у него есть несколько компаний, которые, по сути, работают вместе, заключил соглашение о том, что между этими организациями цены будут установлены ниже рыночных…

Закон действительно подразумевает заключение соглашения о применении трансфертных цен, но воспользоваться им с начала 2012 года удастся единицам.

Минфин и налоговая служба предупреждают бизнесменов о сложностях, с которыми будет связано подписание этих документов. Контролирующие органы ссылаются на практику развитых стран, в которых в год заключается не более 20–30 договоров.

При таком растянутом процессе «простые смертные» воспользоваться законом смогут еще не скоро.

Более того, исходя из текста документа, соглашение о ценообразовании вообще имеет право заключить только организация, относящаяся к крупнейшим налогоплательщикам. При этом, госпошлина за рассмотрение вопроса ФНС составляет 1 500 000 рублей. А рассчитывать на вынесение решения стоит через 6–9 месяцев после предоставления всех бумаг.

Сделка под контролем

То, что изначально рассматривалось как привилегия, которой смогут воспользоваться многие, обернулось обязанностью. Статья 105.14 № 227-ФЗ подробно раскрывает понятие контролируемых сделок.

С вступлением закона в силу налогоплательщики будут обязаны уведомлять налоговые органы о заключении договоров, цена которых соответствует определенной сумме.

Минимальный ценовой порог контролируемых сделок в первый год действия закона (в 2012 году) составит 100 млн. рублей, в 2013 году – 80 млн. рублей.

Согласно требованию этого ФЗ, все сделки, которые относятся к понятию контролируемых, дают право проводить дополнительные контрольные мероприятия Федеральным органом исполнительной власти по налогам и сборам.

То есть не территориальная инспекция проверяет деятельность компаний по вопросу применения трансфертных цен, а ФНС. При этом проверка вышестоящего налогового органа никак не ущемляет права ИФНС провести плановое контрольное мероприятие компании.

Поэтому можно сказать, что закон добавит работы ревизорам и волнений бухгалтерам.

23 Января 2012, 09:00

Источник: http://www.raschet.ru/articles/11/5118/

Что такое трансфертное ценообразование? 

В соответствии с современной международной практикой трансфертное ценообразование – это реализация товаров или услуг по ценам, которые отличаются от рыночных, что позволяет перераспределять прибыль юридических лиц в пользу взаимозависимых юридических лиц, зарегистрированным в странах с более низким уровнем налогообложения. 

В России государственное регулирование трансфертного ценообразования и деятельности взаимозависимых лиц началось относительно недавно.

 18 июля 2011 года был подписан Закон №227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения”, который вступил в силу с 1 января 2012 года.

По своему содержанию закон достаточно приближен к Рекомендациям по трансфертному ценообразованию, разработанномым ОЭСР.

Закон ввел в Налоговый кодекс РФ новый раздел: “Раздел V.1. Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании” (статьи 105.1-105.25).

Чем мы можем помочь?

Компания Niemands Legal оказывает полноценную юридическую поддержку при регистрации и сопровождении компаний в зарубежных юрисдикциях, а также мы подготавливаем юридические заключения по вопросам российского, зарубежного и международного частного права.

Мы имеем устоявшиеся партнерские отношения с десятками юридических фирм в Западной и Центральной Европе, Скандинавии, Юго-Восточной Азии и в США, что позволяет нам использовать передовой опыт зарубежных практик при решении текущих вопросов наших клиентов.

 

Наша компания проводит консультации налогоплательщиков по вопросам применения нового законодательства о трансфертном ценообразовании и анализирует риски при сделках, которые могут попасть под действие нового закона.

Мы также консультируем наших клиентов о применении трансфертного законодательства в других странах. Мы будем рады, если вы свяжетесь с нами по вопросам трансфертного ценообразования и доверите нам реализацию вашей задачи.

Источник: https://niemands.ru/legalservices/transfertnoe-cenoobrazovanie

Государство берет под жесткий контроль трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование с 1 января 2012 года

Более подробно об этом рассказывает директор юридического центра «Де-Конс» Аркадий Колпащиков.

Краткая история вопроса

— Термин «трансфертное (трансферное) ценообразование» является адаптацией английского Funds Transfer Pricing. В работах специалистов можно встретить разнообразные трактовки. Но в общем случае под трансфертным ценообразованием понимается процесс выбора оптимальной цены реализации товаров (работ, услуг) между взаимозависимыми (ассоциированными, контролируемыми)организациями.

Необходимо понимать, что трансфертные цены отличаются от цен, используемых для торговли в обычных условиях. Трансфертная цена — «нерыночная», «несвободная» цена, а с точки зрения налогового регулирования это еще и подозрительная цена, установленная сторонами сделки исключительно для снижения налоговой нагрузки.

В международной практике документом, принимаемым за основу при разработке мер контроля над трансфертными ценами, является руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР)по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов.

Основным положением в этом документе является выбор цен для налогообложения исходя из принципа «вытянутой руки» (the arm’s length principle).

Суть —взаимозависимые лица «идут рука об руку», а участники рынка независимы по отношению друг к другу, то есть находятся «на расстоянии вытянутой руки».

Соответственно, налоговыеобязательства каждого из взаимозависимых лиц должны определяться с учетом принципа «вытянутой руки» исходя из рыночных (а не трансфертных) цен.

Что изменится с 1 января

Именно руководство ОЭСР принималось во внимание при разработке дополнений к Налоговому кодексу РФ, вступающих в силу с 1 января 2012 года. Хотя различные проекты закона № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципа определения цен для целей налогообложения» обсуждались несколько лет.

В настоящее время Налоговым кодексом РФ установлены следующие процедуры контроля над ценами (ст. 40):

— установление оснований для осуществления контроля (взаимозависимость, особый характер сделок, явный «разброс» цен);
— обоснование рыночной цены на товары (работы, услуги) с применением одного из трех методов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;— определение величины отклонения применяемых цен от рыночных;

— принятие решения о доначислении налога и пени (или об отказе в доначислении).

Достаточно серьезное расширение указанных процедур предусмотрено во вступающем в силу с 2012 года разделе Налогового кодекса «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении.Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Так, при помощи нового понятия «контролируемые сделки» и изменения определения взаимозависимых лиц увеличено количество случаев, в которых налоговые органы вправе отслеживать цены.

Какие сделки теперь относятся к числу контролируемых? Во-первых, это сделки между взаимозависимыми лицами. Во-вторых, сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (по заявлению налоговыхорганов). Также в эту группу теперь включена совокупность сделок по перепродаже товаров с участием «независимых» посредников.

К числу контролируемых сделок относится и внешняя торговлятоварами мировых бирж (нефть, черные и цветные металлы, драгоценные металлы и камни, минеральные удобрения), если годовая сумма сделок превышает 60 млн. рублей.

Кроме того, это сделки, одна из сторонкоторых зарегистрирована (проживает) или является налоговым резидентом в оффшорной зоне, если годовая сумма цен сделок превышает 60 млн. рублей.

Обращаю внимание, что к числу контролируемых также относятся сделки, все стороны и выгодоприобретатели по которым зарегистрированы (проживают) или являются налоговыми резидентами РФ. Для этогослучая установлена пояснительная градация:

а) если сумма цен сделок превышает 3 млрд. рублей за год — в 2012 году, 2 млрд. рублей — в 2013 году, 1 млрд. рублей — с 2014 года;

б) если одна из сторон является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (годовая сумма цен сделок более 60 млн. рублей); если одна из сторон является плательщиком ЕСХН, ЕНВД (годоваясумма цен сделок более 100 млн. рублей);

в) если одна из сторон освобождена от уплаты налога на прибыль или применяет нулевую ставку (годовая сумма цен сделок более 60 млн. рублей);

г) если одна из сторон является резидентом особой экономической зоны (с 2014 года, годовая сумма цен сделок более 60 млн. рублей).

В качестве исключений указывается, что не признаются контролируемыми сделки между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, а также сделки между лицами,зарегистрированными в одном регионе, которые не имеют подразделений в других регионах и за рубежом, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты иных субъектов РФ, не имеют убытков и т. д.

Взаимозависимые лица

Под подозрения налоговых органов могут попасть взаимозависимые лица.

В обновленном варианте НК к их числу относятся компании и организации (а также лица), особенности отношений между которымимогут оказывать влияние на условия и (или) результаты отдельных сделок и деятельности в целом.

При этом учитывается влияние в силу участия в капитале, заключенных соглашений, иной возможности влиятьна принимаемые решения. Зависимость можно признать даже добровольно в связи с особенностями сложившихся между сторонами отношений.

Взаимозависимыми, в частности, признаются (выделим только основные критерии):

— организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (до 2012 года ограничение составляло20%);
— физическое лицо и организация в случае, если такое физлицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации, а доля такого участия составляет более 25% (до 2012 года эта норма касаласьтолько юрлиц);
— организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля его участия в каждой организации составляет более 25%;
— организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа (руководитель);
— организации, в которых руководителем является одно и то же лицо;
— организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) руководителя этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа илисовета директоров (наблюдательного совета) этой организации;
— организации, в которых более 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;
— организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%.

Во-вторых, законодательные изменения значительно расширили перечень мер, применяемых для определения рыночных цен.

Теперь к их числу, например, относятся метод сопоставимых рыночных цен;метод цены последующей реализации (по ценам реализации идентичных товаров независимому лицу); затратный метод (исходя из оценки затрат); метод сопоставимой рентабельности (исходя из уровнярентабельности продаж идентичных товаров) и т. д. Отмечу, что метод сопоставимых рыночных цен является основным, остальные применяются последовательно в случае невозможности использованияпредыдущих.

Обязаны сообщать

Третье законодательное новшество заключается в том, что принятие решения о доначислении налога в таких случаях со следующего года не является прерогативой налоговых органов. В статье 105.3 НК РФпрямо закреплено право налогоплательщика самостоятельно скорректировать цены, используемые для расчета налоговой базы.

В-четвертых, с 2012 года вводится новая обязанность для лиц и организаций. Они обязаны сообщать обо всех контролируемых сделках, совершенных в течение года, в срок до 20 мая. Формы уведомлений ещенаходятся в стадии разработки. Но суммы штрафов уже известны. За непредставление сведений — 5 тыс. рублей (применяться до 2014 г. будет с учетом определенного лимита по сумме цен сделок).

И, наконец, Налоговым кодексом теперь признается право налогоплательщиков на симметричные корректировки.

Когда решение налогового органа о доначислении налогов полностью исполнено первой сторонойконтролируемой сделки, вторая сторона может при расчете налоговой базы использовать рыночные цены, определенные в ходе налогового контроля у первой стороны.

То есть если у первой стороны увеличиласьсумма доходов (в целях налогообложения), то вторая сторона имеет право увеличить сумму расходов. Таким образом, симметричные корректировки смогут послужить инструментом уменьшенияотрицательных последствий налогового регулирования в сфере трансфертного ценообразования.

Факт

5 тыс. рублей составит штраф за непредставление сведений о совершенных сделках.

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/gosudarstvo-beret-pod-zhestkiy-kontrol-transfertnoe-tsenoobrazovanie-76429

Невыгодная свобода

Возможность снижать отчисления в бюджет с помощью перераспределения прибыли государством не приветствуется. Поэтому трансфертное ценообразование является объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов во всех странах мира.

В России на данный момент этот механизм регулируется статьей 40 НК «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения», согласно которой налоговые органы следят за полнотой исчисления налогов и проверяют правильность применения цен:

1) по сделкам между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Аутсорсинг бухгалтерии от 1667 рублей в месяц. Персональная команда для вашего бизнеса: бухгалтер, юрист, налоговик, кадровик и бизнес-ассистент.

Если цены отличаются от рыночных, ИФНС вправе вынести решение о доначислении налогов и пени.

Предприниматели надеялись, что новый закон позволит на законных основаниях устанавливать сниженные цены внутри холдингов, между взаимозависимыми и аффилированными лицами.

Однако документ лишь ужесточил контроль за сделками, в которых цены могут быть уменьшены, а следовательно, не исключено занижение налогооблагаемой базы. С 1 января 2012 года существенно расширен круг взаимозависимых лиц, в НК добавлен целый раздел «Взаимозависимые лица.

Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами».

Так, в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным, ИФНС вправе произвести корректировку соответствующих налоговых баз.

Это относится к тем случаям, когда занижение стоимости товаров (работ, услуг) повлекло уменьшение отчислений по одному из налогов: на прибыль организаций; НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со статьей 227 НК РФ; на добычу полезных ископаемых; на добавленную стоимость (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся налогоплательщиком НДС или освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по этому налогу). Выходит, новый закон только усиливает контроль, который к тому же повлечет за собой проведение новых проверок, необходимых для того, чтобы выявить занижение цен.

Положительные моменты

Однако в документе, который в целом крайне сложно оценить, как выгодный для бизнеса, можно найти и положительные моменты. Например, согласно закону организация имеет право самостоятельно произвести корректировку недоплаченного налога.

На практике компания может на протяжении года использовать цены ниже рыночных, но в конце года «одуматься» и до сдачи годового отчета по налогу на прибыль доплатить разницу за весь период занижения стоимости товаров. В такой ситуации к организации не будут применяться штрафы и пени.

Фактически этот метод может быть использован для оптимизации налогов в течение года на законном основании.

Еще одним плюсом рассматриваемого изменения в НК является установленное ограничение, выраженное в размере доходов (от 60 млн. рублей до 1 млрд.

рублей), которые должны быть получены сторонами по сделкам, для того чтобы таковые попадали в разряд контролируемых.

Если компании заключают контракты на меньшие суммы, налоговые органы должны оставить без внимания деятельность компаний и не проверять «рыночность» цен.

Более того, Закон установил случаи, когда сделки, не зависимо от их стоимости, не будут контролироваться. Это сделки:

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с законом;

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

– зарегистрированы в одном субъекте РФ;

– не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами страны;

– не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;

– не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;

– отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с рассматриваемым законом.

Соглашение для избранных

Основные надежды компании возлагали на соглашение с налоговым органом. Все было бы законно и просто: пришел бизнесмен в налоговую, сказал, что у него есть несколько компаний, которые, по сути, работают вместе, заключил соглашение о том, что между этими организациями цены будут установлены ниже рыночных…

Закон действительно подразумевает заключение соглашения о применении трансфертных цен, но воспользоваться им с начала 2012 года удастся единицам.

Минфин и налоговая служба предупреждают бизнесменов о сложностях, с которыми будет связано подписание этих документов. Контролирующие органы ссылаются на практику развитых стран, в которых в год заключается не более 20–30 договоров.

При таком растянутом процессе «простые смертные» воспользоваться законом смогут еще не скоро.

Более того, исходя из текста документа, соглашение о ценообразовании вообще имеет право заключить только организация, относящаяся к крупнейшим налогоплательщикам. При этом, госпошлина за рассмотрение вопроса ФНС составляет 1 500 000 рублей. А рассчитывать на вынесение решения стоит через 6–9 месяцев после предоставления всех бумаг.

Сделка под контролем

То, что изначально рассматривалось как привилегия, которой смогут воспользоваться многие, обернулось обязанностью. Статья 105.14 № 227-ФЗ подробно раскрывает понятие контролируемых сделок.

С вступлением закона в силу налогоплательщики будут обязаны уведомлять налоговые органы о заключении договоров, цена которых соответствует определенной сумме.

Минимальный ценовой порог контролируемых сделок в первый год действия закона (в 2012 году) составит 100 млн. рублей, в 2013 году – 80 млн. рублей.

Согласно требованию этого ФЗ, все сделки, которые относятся к понятию контролируемых, дают право проводить дополнительные контрольные мероприятия Федеральным органом исполнительной власти по налогам и сборам.

То есть не территориальная инспекция проверяет деятельность компаний по вопросу применения трансфертных цен, а ФНС. При этом проверка вышестоящего налогового органа никак не ущемляет права ИФНС провести плановое контрольное мероприятие компании.

Поэтому можно сказать, что закон добавит работы ревизорам и волнений бухгалтерам.

Источник: https://delovoymir.biz/transfertnoe_cenoobrazovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.