Учет ККМ

Содержание

Регистрация онлайн-кассы (ККТ) в налоговой инспекции: пошаговая инструкция

Учет ККМ

Новая редакция закона №54-ФЗ предусматривает два способа регистрации ККТ в налоговой инспекции. Но вот, каким из них можно воспользоваться для перехода на онлайн-кассы?

Узнайте точный порядок регистрации Вашей онлайн-кассы у нас!

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

Как можно зарегистрировать ККТ

На данный момент законодательно утверждены 2 способа постановки контрольно-кассовой техники на учет:

1. Новый порядок

Он прописан в статье 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2021 г.) и предусматривает:

  • либо заполнение заявления на бумажном носителе и его подачу в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;
  • либо подачу заявления через личный кабинет ККТ. При этом дублировать на бумаге поданное через данный ресурс заявление не нужно. Личный кабинет ККТ находится на сайте ФНС РФ. Фактически он интегрирован в Личный кабинет налогоплательщика, и доступ к нему осуществляется в автоматическом режиме – при авторизации организации или предпринимателя на сайте. Однако чтобы выполнить регистрационные действия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Без нее никакие документы даже приниматься не будут.

инструкция – как подключить онлайн-кассу за 5 шагов:

2. Старый порядок возможен до 31 января 2021 года

Прежний порядок, который прописан в законе №54-ФЗ (в редакции до 15 июля 2021 года). Данный порядок разрешен п. 3 статьи 7 закона №290-ФЗ и действует до 31 января 2021 года включительно. Эти правила были утверждены Правительством РФ в Постановлении №470 от 23.07.2007 года.

Однако, как заявляют в территориальных налоговых органах:

  • регистрировать по старому порядку, который действовал до 15 июля 2021 года, можно исключительно кассовые аппараты старого образца (не онлайн-кассы). И сделать это можно только до 31 января 2021 года включительно;
  • онлайн-кассы и модернизированные под онлайн-кассы модели ККТ подлежат регистрации уже по новому порядку. Но стоит помнить, что с 01 февраля 2021 года для регистрации кассового аппарата уже потребуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ). До этого момента, как утверждает сам налоговый орган и закон №290-ФЗ, постановку на учет ККТ можно провести и без наличия такого договора. Причем, услуги оператора ОФД – платные. И пока их стоимость составляет ориентировочно 3 тысячи рублей в год.

СКБ Конур также оказывает услуги по передаче фискальных данных через ОФД – УЗНАТЬ УСЛОВИЯ.

21 августа 2021 г. вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.

2021 № ММВ-7-20/484@ “Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе” (ССЫЛКА).

Ознакомиться с Приложениями к Приказу ФНС России от 29.05.2021 № ММВ-7-20/484@ можно ЗДЕСЬ (файл word).

Бланк заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (форма по КНД 1110061) приведен в приложении №1 к Приказу ФНС РФ.

Бланк заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета (форма по КНД 1110062) приведен в приложении №2 к Приказу ФНС РФ.

Карточка регистрации ККТ (форма по КНД 1110066) указана в приложении №3.

Карточка о снятии ККТ с регистрационного учета (форма по КНД 1110065) является приложением №4.

Порядок заполнения заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники расписан в приложении №5.

Порядок заполнения заявления о снятии кассы с регистрационного учета приведен в приложении №6.

С порядком заполнения формы карточки регистрации контрольно-кассовой техники можно ознакомиться в приложении №7.

Порядок заполнения формы карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указан в приложении №8.

Порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приложении №9.

С учетом того, что реальные сроки поставки фискальных накопителей до конечного потребителя составляют от 30 и более, предпринимателям будет полезно знать следующую информацию.

30.05.2021 на сайте nalog.ru опубликовано разъяснение Минфина в каких случаях не штрафуют за неприменение онлайн-кассы (картинка кликабельна):

“…

Вместе с тем, ФНС России сообщает, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что организации и индивидуальные предприниматели приняли все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ (например, заключили договор с изготовителем фискальных накопителей о поставке фискального накопителя), то они к ответственности не привлекаются. (Взаимосвязи положений частей 1 и 4 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Источник: https://online-kassa.pro/zakon/registratsiya-kkt-v-nalogovoj.html

Регистрация кассового аппарата (ККМ)

Учет ККМ

ШАГ 1. Нужно выбрать и купить кассовый аппарат.

При покупке необходимо убедиться, чтобы выбранная модель была внесена в:

«Государственный реестр контрольно-кассовой техники».

Кроме того, на корпусе аппарата должна быть голографическая наклейка «Государственный реестр» с указанием текущего года, а также серийный номер и название модели.

Купить кассовую технику можете в центрах технического обслуживания (далее ЦТО). Таких компаний сейчас полно. В поисковике найдите и сравните их услуги / цены.

ШАГ 2.Заключить договор на сервисное обслуживание ККМ в ЦТО.

Сделать это можно как в месте покупки кассового аппарата, так и в любом другом ЦТО. И именно в том городе, в котором будете вести деятельность. На руки получите договор. А на кассовый аппарат наклеят объёмную голограмму «Сервисное обслуживание».

ШАГ 3.Собственно, сама регистрация ККМ.

— Для ИП: постановка ККМ на учёт происходит по месту регистрации ИП

— Для организаций: постановка на учёт ККМ по месту его фактической установки.

Идём в налоговую и сдаём пакет с нижеперечисленными документами.

Документы для регистрации кассового аппарата

В зависимости от субъекта РФ набор документов может немного отличаться. Поэтому советуем заранее уточнить в налоговой этот вопрос. Итак:

  • Заявление на регистрацию ККМ (форма КНД 1110021)
  • Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Его необходимо прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
  • Журнал учета вызовов технических специалистов (форма № КМ-8). Прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
  • Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
  • Технический паспорт ККМ (идёт в комплекте с кассовым аппаратом).
  • Технический паспорт ЭКЛЗ (в комплекте с ККМ).
  • Паспорт версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия). Заполняется специалистом ЦТОи выдаётся вам при заключении договора на техническое обслуживание (см. ШАГ 2).
  • Дополнительный лист к паспорту версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия).
  • Средства визуального контроля: наклейки-голограммы «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».
  • Комплект наклеек «марки-пломбы». Клеятся специалистом ЦТО при регистрации ККМ.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Свидетельство о государственной регистрации — ОГРН (оригинал и копия).
  • Свидетельство ИНН (оригинал и копия).
  • Доверенность (если регистрирует не руководитель фирмы).
  • Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия).
  • Документы о покупке ККМ (чек, квитанция, накладная).
  • Отчётность (баланс, декларация) за последний отчетный период с отметкой налоговой (копия).

ШАГ 4. После проверки документов налоговый инспектор назначит вам дату и время для проведения фискализации ККМ (процедура активации фискальной памяти аппарата).

ШАГ 5. Фискализация. Проводится в установленное время:

— в налоговой инспекции в присутствии приглашённого сотрудника ЦТО

— либо на месте установки кассового аппарата, например, если он слишком громоздкий. В этом случае налоговый инспектор сам приезжает на место вместе с сотрудником ЦТО

ШАГ 6. В течении 5 рабочих дней в налоговой должны провести регистрацию ККМ, о чём  вносятся сведения о контрольно-кассовой технике в Книгу учета ККМ.

ШАГ 7. Получаете карточку регистрации ККМ, оригиналы документов, поданные при регистрации, и можете начинать работать с кассой.

Сейчас ЦТО предлагают услугу регистрации ККМ без вашего участия — пишите доверенность и за вас практически всё делают.

Эклз — «грабёж»?

Хочется предупредить о кое-каких неприятных расходах собственников кассовых аппаратов. Неотъемлемая часть кассы, без которой невозможна её регистрация, это:

ЭКЛЗ — Электронная Контрольная Лента Защищенная, встроенная внутрь. Это устройство, записывающее все операции на кассе, производимые кассиром.

Дело в том, что срок её эксплуатации 13 месяцев, по истечении которого ККМ блокируется. Соответственно, раз в год вам необходимо осуществлять замену ЭКЛЗ. И обойдётся это вам от 7 000 руб. до 9 000 руб. в зависимости от цен ЦТО.

Возникает вопрос: за что такая цена? В том-то и дело, что не за что. По сути, неоправданная накрутка стоимости. Изготовители являются монополистами на этом рынке, вот и с успехом пользуются этим, умудряясь решать проблему претензий и взысканий со стороны антимонопольной службы.

Замена ЭКЛЗ происходит также при перерегистрации ККМ в другую налоговую или на другое юрлицо.

При неисправности ЭКЛЗ меняют по гарантии, если:

— в силе гарантийный срок (12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию)

— поломка не по вине персонала

— не было попытки вскрытия или ремонта ЭКЛЗ

Перерегистрация ККМ

Проводится в следующих случаях:

  • Изменение ФИО заявителя (ИП, организация)
  • Замена ЭКЛЗ
  • Замена фискальной памяти
  • Смена адреса места установки ККМ
  • При заключении договора с другим центром технического обслуживания (ЦТО)

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  1. Заявление о перерегистрации ККМ (то же самое, что и при регистрации)
  2. Карточка регистрации ККМ
  3. Паспорт ККТ
  4. Документ, удостоверяющий личность
  5. Документы, подтверждающие основания для перерегистрации

Возможно, потребуются ещё какие-нибудь документы в зависимости от налоговой (договор с ЦТО, журнал кассира-операциониста и т.п.). Поэтому лучше позвонить первым делом в ваше ЦТО, чтобы это уточнить.

Источник: https://ip-spravka.ru/kassovyj-apparat/registraciya-kkm

Постановка ККМ на учёт в налоговой инспекции: пошаговая инструкция

Учет ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику.

Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС.

Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ.

Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля).

Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же.

Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги.

Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2. Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции.

Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи.

Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом.

Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи).

В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей).

Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую.

Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Источник: https://dezhur.com/db/start-business/register/kkm/postanovka-kkm-na-uchet-v-nalogovoy-inspekcii-poshagovaya-instrukciya.html

Как зарегистрировать ККТ – порядок, документы, срок

Учет ККМ

18 августа 2014

Контрольно-кассовая машина (далее ККМ) или контрольно-кассовая техника (ККТ) – это электронно-вычислительная машина, оснащенная фискальной памятью и используемая как инструмент для регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

В 1875 году появился первый «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов», с чего и началась эра автоматизации и учета розничных операций.

Уже в 1884 году появился первый кассовый аппарат, который занял центральное место в инфраструктуре того времени.

Сегодня современная ККМ представляется как персональный кассовый аппарат, а в связи со стремительным развитием беспроводного интернета возможности кассовой техники значительно расширяются. Поговорим о регистрации ККМ в РФ, как первом шаге работы с ней. 

Основной задачей кассового аппарата является фиксация на бумаге сделки купли-продажи. В России ККМ (ККТ) используется для контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом. Стоит отметить, что в Европе основным предназначением кассового аппарата является упрощения учета товаров.

Чем регулируется применение ККТ

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы применения и регистрации контрольно-кассовой техники в РФ, является Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Дополняет его Порядок ведения кассовых операций – Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание № 3210-У)
Источник: https://firmmaker.

ru/stat/nalogovye/kassknig-ip.

Когда требуется ККТ

Согласно данному закону ККМ, включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Так наличие кассового аппарата необходимо как при осуществлении розничной торговли, так и при приеме наличных денежных средств за товар, реализованный через Интернет.

Когда ККТ не нужна?

ККМ (ККТ) может не применяться (ст. 2 ФЗ №54-ФЗ):

  1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями. Особенности: не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств, а также организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России;
  2. При продаже газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  3. При продаже ценных бумаг;
  4. При продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  5. При обеспечении питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  6. При торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
  7. При осуществляемое вне стационарной торговой сети разносной торговле продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
  8. При торговле в киосках мороженым, а также торговле в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
  9. При торговле из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  10. При приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  11. При ремонте и окраске обуви;
  12. При изготовлении и ремонте металлической галантереи и ключей;
  13. При присмотре и уходе за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  14. При реализации изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  15. При вспашке огородов и распиловке дров;
  16. За услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  17. При сдаче индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
  18. ИП на патенте могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты;
  19. ИП на спец. налоговом режиме “Налог на профессиональный доход” в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход;
  20. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (должен быть утвержден перечень), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, и подписанного лицом, выдавшим этот документ;
  21. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику;
  22. ККТ может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций;
  23. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с “критериями”, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
  24. ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением;
  25. ККТ не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств;
  26. ККТ может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Кто ставит на учет ККТ

Если организация попадает под обязанность применения ККМ, то у нее возникает необходимость в ее регистрации. Постановка ККМ на учет осуществляется ИФНС России. В чем разница постановки ККМ у ИП и у организаций? Стоит обратить внимание на то, что места регистрации ККМ для юридических лиц и ИП отличаются:

  • регистрация ККМ в налоговом органе для ИП осуществляется по месту регистрации налогоплательщика;
  • регистрация ККТ организациями осуществляется по месту регистрации юридического лица. Исключение являются обособленные подразделения (филиалы, представительства, прочие обособленные подразделения). Контрольно-кассовая техника в таких случаях ставится на учет по месту их расположения, а регистрационные данные этих кассовых аппаратов отправляются в налоговую инспекцию по месту нахождения основной организации.

Интернет ККТ с 2021 года

Преждем чем рассказывать дальше, нужно понимать, что происходит на рынке ККМ. В 2014-2015 году проведен эксперимент.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области. Эксперимент ставил перед собой задачи:

  • Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных;
  • Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ;
  • Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок;
  • Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/kkm-uchet

Регистрация контрольно кассовой машины

Учет ККМ

Вопрос о том, как зарегистрировать ККМ (кассовый аппарат, контрольно-кассовую машину), является актуальным для юридических и физических лиц, которые занимаются розничной торговлей и предоставлением различного спектра услуг и для проведения своей деятельности используют кассовые аппараты.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации ККМ должны в обязательном порядке пройти через процедуру регистрации, так как проведение расчетных операций с клиентами и покупателями при помощи незарегистрированного ККМ влечет за собой меры административной ответственности (штрафные санкции – от 30 000 до 40 000 рублей на компанию и от 3 000 до 4 000 рублей на руководителя предприятия).

Порядок регистрации ККМ детально регулируется положениями следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства, которым утверждено «Положение о применении и регистрации ККМ, используемых индивидуальными предпринимателями и организациями» №470 от 23 июля 2007 года.
  • Федеральный закон №54 от 22 мая 2003 года, который регулирует порядок проведения денежных расчетов в наличной форме и расчетов по платежными картам, осуществляемых при помощи ККМ.
  • Локальные нормативные акты, издаваемые региональными налоговыми органами.

Когда ККМ не нужен

Однако компаниям не всегда необходимо иметь ККМ. Работать без кассовых аппаратов могут:

  • Предприятия, которые принимают деньги при помощи бланков строгой отчетности (например, почта).
  • Компании, входящие в особый список № 745 от 30 июля 1993 года, утвержденный Правительством Российской Федерации (например, ларьки с лотерейными билетами, журналами).

Регистрация ККМ в налоговой — пошаговая инструкция

Для предприятий и организаций налоговым органом для проведения регистрации ККМ будет соответствующая налоговая инспекция по местонахождению юридического лица.

Если у юридического лица есть обособленные подразделения, которые также используют кассовые аппараты, то регистрация аппарата проводится в налоговых инспекциях, находящихся по месту учета подразделений предприятия (например, у ООО есть сеть магазинов в разных городах страны, поэтому регистрировать ККМ необходимо отдельно в налоговых инспекциях в каждом городе).

Для индивидуального предпринимателя органом налоговой для регистрации ККМ будет соответствующая инспекция по месту жительства ИП.

Первый шаг при регистрации ККМ – подача документов. ККМ налоговые органы регистрируют на протяжении пяти рабочих дней с даты подачи заявителем (или его представителем) пакета документов, о получении которых налоговая должна заранее сообщить заявителю.

Так, если представители налоговой службы выявят какие-либо недостатки в регистрационных документах (например, неполный пакет документов), то заявитель может их исправить в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления от налоговой, в противном случае ему откажут в проведении регистрации ККМ.

Шаг 2. Осмотр ККМ

После подачи заявителем регистрационных документов, налоговый инспектор назначает конкретную дату и время осмотра (проверки) ККМ.

Предпринимателю необходимо явится в отделение налогового органа в назначенный день с ККМ, если предприниматель на осмотр аппарата не придет в согласованное время, то ему будет отказано в осуществлении регистрации.

Кроме того, на осмотре ККМ с предпринимателем должен присутствовать представитель (механик) Центра технического (сервисного) обслуживания ККМ. Регистрации подлежат лишь те модели ККМ, которые входят в Государственный реестр ККМ, а также снабжены специальным блоком Электронно-контрольной защищенной ленты.

Шаг 3. Выдача регистрационной карты ККМ

После проверки состояния ККМ и рассмотрения пакета документов налоговые органы вносят всю информацию о ККМ в специальную Книгу учета ККМ, а также выдают предпринимателю регистрационную карту ККМ и учетный талон, возвращая оригиналы всех поданных документов.

В поданном паспорте ККМ налоговый инспектор делает отметку о регистрации аппарата и регистрирует журнал операциониста-кассира.

После чего процесс регистрации ККМ считается оконченным и заявителю разрешено применять в своей предпринимательской деятельности зарегистрированный ККМ.

Процедура регистрации ККМ в различных отделениях налоговых служб может иметь свои характерные особенности. Например, предоставление пакета документов и заявления на регистрацию может проводиться как конкретные приемные дни в порядке живой очереди, так и по предварительным записям в налоговой, что также следует выяснить заранее.

Документы для регистрации ККМ

Для проведения регистрации ККМ в органах налоговой службы предпринимателю следует предоставить пакет таких документов:

  • Паспорт ЭКЛЗ (Электронно-контрольная защищенная лента).
  • Заявление от имени владельца ККМ, которое составлено по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной Налоговой Службы от 09.04.2008 года № ММ-3-2/15. Бланк для написания заявления можно получить у представителей местных органах налоговой службы.
  • Паспорт модели ККМ, заполненный представителем Центра сервисного обслуживания во время подписания договора на обслуживание (в налоговую предоставляется оригинал и копия паспорта).
  • Технический паспорт ККМ (выдают при покупке кассового аппарата).
  • Свидетельство о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах и присвоении индикационного номера налогоплательщика (в налоговую достаточно предоставить копию).
  • Договор на сервисное (техническое) обслуживание ККМ в Центрах сервисного обслуживания (законодательством Российской Федерации запрещено использование ККМ без действующего договора сервисного обслуживания). Договор заключается непосредственно с поставщиком ККМ или Центром обслуживания, уполномоченным поставщиком ККМ.
  • Доверенность, которая дает право регистрировать ККМ в органах налоговой службы, если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия (оригинал доверенности).
  • Журнал операциониста-кассира, который составлен по форме КМ-4.
  • Договор аренды помещения или любой другой документ, который подтверждает возможность установки ККМ по указанному в заявлении адресу, где будет использоваться аппарат (предоставляется копия и оригинал).
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации предприятия или организации (ОГРН). В налоговую необходимо предоставить копию и оригинал свидетельства.
  • Расчетный счет.
  • Журнал по учету вызовов техников-специалистов, который составлен по форме КМ-8.

Кроме того, в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя попросят предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представителя юридического лица – документ, который подтверждает его право действовать от имени компании (например, протокол со всеобщего собрания или решение о назначении единоличного исполнительного органа).

Пакет документов, которые необходимо подать для регистрации ККМ, устанавливается региональными отделениями налоговых служб индивидуально и может отличаться, поэтому, чтобы не затянуть процедуру регистрации, заявителю желательно заранее выяснить в налоговой инспекции перечень обязательных документов.

Фискализация ККМ

ККМ продается в нефискальном (нерабочем) состоянии, то есть счетчик, который суммирует выручку, выключен. Даже если аппарат подержанный, фискализацию необходимо проходить заново. Во время процедуры в обязательном порядке присутствуют:

  • Сотрудник ЦТО.
  • Инспектор налоговой.
  • Представитель компании по доверенности.

Фискализация проводится только в тех случаях, когда все документы сданы, в день установленной налоговой службой (в один из 5 дней, когда налоговая регистрирует ККМ).

Перед фискализацией специалист ЦТО:

  • Проверяет целостность корпуса ККМ.
  • Вводит в память аппарата его заводской номер.
  • Программирует ИНН и название предприятия.

Потом налоговый инспектор устанавливает пароль, который защищает ККМ от взлома, после чего сотрудник ЦТО ставит защитную пломбу, и дата пломбирования аппарата вносится в инструкцию КМ-8. Он же ставит свою роспись в техпаспорте и вносит туда номер своего удостоверения.

Пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате – это завершающий этап фискализации, позволяющий проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговый инспектор, используя введенный ранее пароль, снимает пробный Z-отчет.

После этого инспектор налоговой и представитель фирмы должны подписать акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний ККМ на нули.

Если все прошло успешно, ККМ присваивается уникальный номер, который заносят в специальный журнал фискализации.

Стоимость регистрации ККМ

Плата за проведение регистрации ККМ в налоговых органах на сегодняшний день не взимается. Ряд Центров сервисного и технического обслуживания аппаратов, а также посреднических юридических фирм представляют компаниям свои услуги по регистрации ККМ в местных налоговых органах, срок регистрации в таком случае занимает всего лишь 2-3 дня. Стоимость подобной услуги – от 4000 до 7000 рублей.

Посредники берут на себя подготовку пакета требуемых документов, покупку ККМ и различные курьерские обязанности.

Если заниматься процедурой регистрации ККМ самостоятельно, то финансовых средств уйдет в разы меньше. Так, необходимо будет заплатить только за покупку ККМ (средняя стоимость от 10 000 рублей) и за договор с сервисным центром обслуживания (от 2000 до 4000 рублей).

Источник: http://ru-act.com/biznes/buxgalteriya/registraciya-kkm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.