Учет под охраной

3 марта 2003

“1С:Предприятие” для отдела вневедомственной охраны

Источник: «Финансовая газета» №10, март, 2003 год

Отделы вневедомственной охраны (ОВО) занимаются разнообразной охранной деятельностью по договорам с организациями и частными лицами, а также ведут проектирование, поставку, монтаж и обслуживание охранных систем.

Важным фактором повышения эффективности работы ОВО является автоматизация учета.

Использование автоматизированной системы учета позволяет быстро и оперативно получать информацию обо всех охраняемых объектах, договорах, состоянии расчетов с клиентами, своевременно формировать документы, справки, отчеты, а также предоставлять необходимую информацию вышестоящим управлениям и инспектирующим органам.

Для автоматизации учета в ОВО фирма “АНВИК” (1С:Франчайзи, г. Новокузнецк) разработала конфигурацию “АНВИК:Учет отдела вневедомственной охраны”. Данный программный продукт создан на основе типовой конфигурации “Бухгалтерия для бюджетных организаций” системы программ “1С:Предприятие”, поэтому включает все возможности этой конфигурации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Автоматизированная система позволяет вести в единой информационной базе бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н, учет взаиморасчетов с клиентами, а также оперативный учет заключенных договоров и обслуживаемых объектов.

Рассмотрим особенности конфигурации, обусловленные спецификой работы ОВО.

Содержание

Учет работ и услуг по договорам охраны собственности частных лиц и расчетов по ним

В системе предусмотрено ведение учета договоров на охрану объектов, а также на поставку и монтаж охранного оборудования.

Договор с частным лицом на охрану собственности содержит информацию о категории клиента (пенсионер, инвалид ВОВ, работник ОВО, клиент без льгот и т.д.), объекте (квартира, гараж и т.д.

) и его адресе, номере на пульте централизованной охраны, об установленных на объекте приборах и датчиках, а также другие данные. Для каждого типа клиента и объекта предусмотрена своя категория оплаты. В договоре с частным лицом также указывается сумма оценки стоимости охраняемого имущества.

В случае если эта сумма превышает установленную базовую величину, с помощью документа “Изменение оценки имущества” рассчитывается дополнительный тариф за услуги по охране. Каждый договор в системе имеет определенный статус – “действует”, “приостановлен” или “расторгнут” (с указанием причины).

Количество договоров, заключенных с одним клиентом, может быть любым и зависит от количества охраняемых объектов.

Начисление платы за услуги по охране производится с помощью документа “Начисление за охрану” отдельно для каждой категории клиентов. Предусмотрены автоматическое заполнение списка частных лиц и расчет сумм начислений.

В случае если в течение месяца, за который производится начисление, категория частного лица или статус договора изменились, начисленную сумму можно скорректировать.

В системе предусмотрены регистрация ложных вызовов на объекты охраны и расчет суммы штрафных санкций за них.

Система включает ряд специализированных отчетов.

Это, например, такие отчеты, как “Список заключенных и расторгнутых договоров” (формируется по секторам района или города и по району в целом, с разбиением по типам охраняемых объектов), “Список установленных на объектах приборов”, “Начисление за охрану по категориям клиентов” и др.

При работе с отчетом “Список должников по оплате по договорам частных лиц” можно получить информацию о списке клиентов, которые не оплачивают услуги по охране заданное количество месяцев, а также автоматически ввести даты запрета на охрану в договоры с должниками.

Учет работ и услуг по договорам охраны собственности организаций и расчетов по ним

Количество договоров с любым юридическим лицом в системе не ограничено. Для каждого договора задается список охраняемых объектов и помещений с указанием их характеристик. Это адрес объекта, его категория (банк, касса, АЗС и т.д.

), вид охраны (пост милиции, сторож, СВОХР и т.д.), установленные средства охранно-пожарной сигнализации, время охраны, тарифы за один час и за один месяц.

Вводится также информация об инспекторе и электромонтере, обслуживающих объект, о проведении обследований приборов, установленных на объекте, и другие данные.

Начисление сумм за охрану по договорам с организациями производится с помощью документа “Начисление за охрану организаций”.

Предусмотрено автоматическое формирование списка юридических лиц с указанием номеров договоров и рассчитанной стоимости услуг, которая определяется как сумма тарифов по всем объектам, охраняемым по договору и имеющим на 1-е число месяца статус “действует”.

Для объектов, временно снятых с охраны, предусмотрено формирование документа “Снятие объекта с охраны”, при регистрации которого изменяется статус объекта и в результате тариф за данный объект в стоимость услуг не включается.

Используя режим “Сформировать акты и счета-фактуры”, можно автоматически сформировать и напечатать акты выполненных работ и счета-фактуры сразу для всего списка клиентов. При несвоевременной оплате за охрану, если это предусмотрено договором, начисляется пеня. С помощью документа “Начисление пени” в системе автоматически формируется соответствующий список клиентов, а также рассчитываются суммы пени. Информацию о причине, по которой начислена пеня, можно получить, используя расшифровку.

На основании учетных данных в системе можно сформировать разнообразные отчеты.

Это, например, “Акт сверки”, “Список дебиторов-кредиторов”, “Количество часов охраны по договорам и видам” (на выбранную дату с распределением по видам охраны и организациям), “Особо важные охраняемые объекты”, “Необследованные объекты по инспекторам” (по объектам особой категории важности или без категории) и т.д.

Учет технических характеристик охраняемых объектов и показателей их обслуживания

Учет технических характеристик объектов охраны и показателей их обслуживания ведется техническими отделами ОВО.

Реализованные в системе возможности позволяют автоматизировать следующие задачи технических отделов – ведение списка ключей на охраняемых объектах с учетом всей необходимой информации, ведение перечня приборов с указанием их типов, учет установленных приборов с указанием зон охраны приборов и учет срабатываний приборов с указанием зон и причин срабатываний. Предусмотрено формирование карточек “Оперативная карточка на ключ” и “Карточка учета средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС)”.

На основании введенных данных можно сформировать необходимые отчеты.

Это “Отчет по установке приборов”, “Установленные приборы”, “Ведомость приборов ОПС” (количество установленных приборов на объектах с разбивкой по типам приборов и расчетом обменного фонда), “Общее количество охраняемых объектов и помещений” и “План-график техобслуживания по электромонтерам” (объекты, закрепленные за электромонтерами, с количеством условных установок).

Пользователями автоматизированной системы являются специалисты договорных отделов, обслуживающие частных лиц и организации, специалисты технической службы, работники бухгалтерии и руководители ОВО.

В настоящее время конфигурация внедрена и успешно эксплуатируется в отделах вневедомственной охраны Заводского и Центрального районов г. Новокузнецка.

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты “Бухгалтерский учет” системы программ “1С:Предприятие 7.7”.

Конфигурация “АНВИК:Учет отдела вневедомственной охраны” получила от фирмы “1С” сертификат “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие”.

С. МАРКЕЛОВА, Н. ЛОБАНОВА1С:ФРАНЧАЙЗИ “АНВИК”

Контактные телефоны: (3843) 42-43-79, 42-43-87

Источник: https://solutions.1C.ru/articles/article.html?article_id=550

Как учесть расходы на охрану

Учет под охраной

Организовать охрану фирмы и ее имущества можно несколькими способами. Можно, например, принять соответствующих специалистов в штат организации. С точки зрения учета расходов этот путь самый простой.

  Заработная плата сотрудников будет попадать в расходы, как и начисления на нее. Однако с точки зрения эффективности самой охраны этот путь нельзя признать наилучшим. Ведь заполучить в штат действительно хорошего специалиста будет стоить очень дорого.

К тому же придется выделить немалый бюджет на техническое и прочее обеспечение. Поэтому таким путем, как правило, идут лишь крупные компании, формируя собственные службы безопасности и охранные подразделения.

Также этот вариант можно использовать, если нужно лишь упорядочить доступ лиц на территорию компании, или получить услуги сторожа.

Другой вариант организации охраны — заключение договора со сторонними охранниками. Этот способ «распадается» еще на три варианта.

Во-первых, договор можно заключить с частным охранным предприятием (ЧОП). Во-вторых, в качестве контрагента можно выбрать ФГУП «Охрана».

И, в-третьих, исполнителем по договору может быть вневедомственная охрана МВД России. Остановимся на каждом из этих вариантов подробнее.

Договор с частным охранным предприятием

Пожалуй, самым распространенным вариантом обеспечения фирмы услугами по охране является заключение договора с частным охранным предприятием. Подыскивая контрагента для заключения такого договора, нужно помнить, что ЧОПом может быть только ООО с уставным капиталом не менее 100 тысяч рублей (ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.

92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», далее — Закон о ЧОП). А если вы заключаете договор, предусматривающий вооруженную охрану, или услуги по монтажу и проектированию охранных систем, то уставный капитал контрагента должен быть не менее 250 тысяч рублей. Кроме того, ЧОП должно иметь лицензию (ст.

11 Закона о ЧОП).

Соответственно при заключении договора сразу запросите у потенциального контрагента документы, подтверждающие организационно-правовую форму (свидетельство о регистрации), размер уставного капитала (выписка из ЕГРЮЛ) и наличие лицензии (ее копия и ссылка на номер, дату в договоре). Или получите эти сведения через специальные сервисы, которые аккумулируют постоянно обновляемую информацию из ЕГРЮЛ — например, через сервис «Контур-Фокус».

На сам договор тоже стоит обратить особое внимание — в нем обязательно должна быть следующая информация: номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. Кроме того, к договору должны прилагаться копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране (ст. 9 и 12 закона о ЧОП).

Без названной информации и приложений вероятность «снятия» расходов при проверке возрастает в разы (см. письмо Минфина России от 06.10.09 № 03-03-06/2/2007).

Расходы по договору с ЧОП учитываются при налогообложении прибыли на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Для их учета помимо договора потребуются также ежемесячные «закрывающие» акты. Особое внимание обратите на то, чтобы перечень охраняемых объектов в актах «один в один» соответствовал перечню, имеющемуся в договоре.

Также не лишним будет оформление и оперативных документов по договору: акт приема-передачи имущества под охрану, отчеты исполнителя, согласованные графики дежурств, рапорты о выявленных нарушениях режима и т п.

 Все эти документы будут свидетельствовать о реальности оказанных услуг, и помогут отстоять расходы, если в основных документах инспекторы все же обнаружат изъян (см, например, постановление ФАС Московского округа от 23.04.09 № КА-А40/3582-09).

Что касается налога на добавленную стоимость, то ЧОП, как и любая другая коммерческая организация, могут либо быть плательщиками НДС, либо иметь освобождение от налога по тому или иному основанию (например, применять УСН).

В этой связи вопросу отражения НДС в договоре также следует уделить повышенное внимание. Если НДС по договору нет, то это надо прямо указать в договоре, пояснив, на каком основании охранные услуги не облагаются налогом.

При наличии у ЧОП подтверждающего эти основания документа, лучше приложить к договору его копию.

Если же охранное предприятие является плательщиком НДС, то на основании полученных от него счетов-фактур НДС по договору можно принять к вычету.

Охраняет ФГУП «Охрана»

Теперь рассмотрим вариант, когда услуги оказывает ФГУП «Охрана» — организация, тесно связанная с МВД и использующая его материально-техническую базу для оказания некоторых своих услуг.

Также, как и в случае с ЧОП, затраты по оплате услуг ФГУП «Охрана» включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

С точки зрения НДС данный вариант тоже не имеет каких-то особенностей — все взаимоотношения по договору в этой части не отличаются от отношений с коммерческими организациями. Ведь ФГУП «Охрана» не является частью госоргана, а лишь подведомственно ему, поэтому является плательщиком НДС (см.

Постановление Правительства РФ от 11.02.05 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»).

Вневедомственная охрана

Наконец, последний вариант получения охранных услуг — оформление договора с подразделением МВД, занимающимся вневедомственной охраной на основании подпункта «м» п. 1 Указа Президента РФ от 01.03.11 № 250 «Вопросы организации полиции».

Долгое время вопрос учета выплат в пользу вневедомственной охраны при налогообложении был спорным.

Инспекторы ни в какую не хотели принимать такие затраты, аргументируя это тем, что средства по таким договорам относятся к целевым и не учитываются на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

Но после того, как в подпункте 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ появилось прямое упоминание о расходах на услуги вневедомственной охраны, учет данных затрат никаких рисков не несет (конечно, при условии их документальной подтвержденности и экономической обоснованности).

Раз уж мы затронули тему документальной подтвержденности, поясним, что в данном случае документами, которые обосновывают расход, будут договор об оказании услуг по охране, смета стоимости услуг (обычно является приложением к договору), счета на их оплату и «закрывающие» акты (ежемесячные).

Что касается НДС, то по данному договору его не будет, поскольку, как мы уже упоминали, вневедомственная охрана является подразделением государственного органа (МВД), и плательщиком налога не является (подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ). Соответственно требовать от финчасти подразделения вневедомственной охраны счет-фактуру не нужно. Понятно также, что и вычетов по этому договору не будет.

Почему рубашка важнее директора

В заключение скажем несколько слов о личной охране. Наверняка многие слышали, что в таком случае оформляется договор на охрану какого-то имущества, которое всегда при директоре — костюма, портфеля, автомобиля и т п.

 И, действительно, нюансы российского законодательства таковы, что лучше оформить договор на охрану имущества, чем на личную охрану.

Дело в том, что при охране имущества охранники вправе применять оружие и спецсредства, а вот при охране личности — нет (ст. 17 и 18 Закона о ЧОП).

Раньше была еще и бухгалтерская причина для того, чтобы не заключать договор на личную охрану. До 2007 года Минфин был категорически против учета подобных расходов при налогообложении прибыли. По мнению ведомства, расходы, учитываемые по статье 264 НК РФ должны быть связаны с производством напрямую.

Поэтому можно учесть лишь расходы на охрану предприятия как производственного комплекса (см., например, письмо Минфина России от 17.11.05 № 03-03-04/1/376). Но потом ведомство изменило свой подход и больше не возражает против уменьшения налоговой базы на затраты по личной охране сотрудников (см. письмо Минфина России от 08.05.

07 № 03-03-06/1/269).

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2012/8/6333

Об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание, Постановление Правительства РФ от 26 января 2000 года №73

Учет под охраной

В соответствии со статьей 9 Федерального закона “О ведомственной охране” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст.1935) Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, имеющим право на создание ведомственной охраны, обеспечить в пределах своей компетенции контроль за приобретением, хранением, учетом, ремонтом и уничтожением специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны.

3. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.Путин

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 января 2000 годаN 73

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание (далее именуется – ведомственная охрана).

2. В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны при исполнении служебных обязанностей могут применяться:

а) резиновые палки;

б) слезоточивый газ;

в) наручники;

г) средства принудительной остановки транспорта;

д) служебные собаки.

3. Запрещается использовать технически неисправные специальные средства, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев испытаний в целях проверки их технического состояния.

4. Работники ведомственной охраны, имеющие право на использование специальных средств, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ними.

II. Приобретение специальных средств

5. Ведомственная охрана приобретает специальные средства (за исключением служебных собак) в соответствии с установленными нормами их обеспечения.

6. Приобретение специальных средств (за исключением служебных собак) осуществляется у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При транспортировании и перевозке партий указанных специальных средств ведомственная охрана принимает меры, исключающие возможность свободного доступа к ним посторонних лиц.

Транспортирование и перевозка таких специальных средств должны осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационных документов и правил перевозок.

Приобретение специальных средств (за исключением служебных собак) должно оформляться документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

III. Хранение специальных средств

7. Ведомственная охрана обязана хранить специальные средства, указанные в подпунктах “а” – “г” пункта 2 настоящих Правил, в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

При хранении специальных средств, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил, в количестве 100 штук и более металлические шкафы (сейфы) должны размещаться в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации.

IV. Учет специальных средств

8. Ведомственная охрана обязана вести учет специальных средств по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, передаче, ремонте, расходе и уничтожении, выдаче и сдаче работниками ведомственной охраны. Перечень, форма и порядок ведения соответствующих документов определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

V. Ремонт специальных средств

9. Текущий ремонт средств принудительной остановки транспорта (то есть ремонт, осуществляемый в соответствии с эксплуатационной документацией) может производиться подразделениями ведомственной охраны самостоятельно.

При этом замену деталей допускается производить только деталями из состава комплекта запасных частей, инструментов и принадлежностей или комплектующими предприятия-изготовителя.

Сложный ремонт средств принудительной остановки транспорта осуществляется в ремонтных мастерских (на базах), если таковые имеются, либо на предприятиях-изготовителях.

10. Технически непригодные для эксплуатации специальные средства, указанные в подпунктах “а” – “в” пункта 2 настоящих Правил, ремонту не подлежат.

11. Передача (возврат) поставщикам (продавцам) для ремонта (замены) приобретенных у них специальных средств оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

VI. Уничтожение специальных средств

12. Технически непригодные для эксплуатации специальные средства, указанные в подпунктах “а” – “г” пункта 2 настоящих Правил, с истекшим сроком эксплуатации подлежат обязательному уничтожению.

Методы уничтожения специальных средств должны исключать возможность их последующего использования по прямому назначению.

Специальные средства, указанные в подпунктах “а”, “в” и “г” пункта 2 настоящих Правил, могут уничтожаться подразделениями ведомственной охраны самостоятельно.

Специальные средства, указанные в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил, передаются для уничтожения на специализированные предприятия.

13. Передача специальных средств для их уничтожения специализированными предприятиями или уничтожение специальных средств оформляются документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Текст документа сверен по:”Собрание законодательстваРоссийской Федерации”,

N 5, 31.01.2000

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901752857

6.Журнал учета технических средств охраны

Учет под охраной

__________________________________________________________________

(наименованиеобслуживающей организации)

Начат «____»________________20___ г.

Окончен«____»______________20___ г.

Раздел 1.Технические средства охраны,

установленные наобъектах, и имеющиеся в обменном фонде

по состоянию на«____» _________ 20____ г.

№п/пНаименованиеТСОКоличество
на объектахв обменном фонде
1234

Раздел 2. Технические средства охраны,

установленные наПЦО и в помещениях телефонных станций,

и имеющиеся вобменном фонде

по состоянию на«____» _________ 20____ г.

№п/пНаименование ТСО(составных частей)Количество
на ПЦО, АТСв обменном фонде
1234

Примечание.Копия направляется в управления (отделы)для обобщения информации не позднее 15числа последнего месяца каждогополугодия.

7. Журнал учета заявок на ремонт технических средств охраны, ложных срабатываний и невзятий объектов под охрану

№п/пДата и время сообщенияПультовой номер(наименованиеи адрес объекта)ВидсообщенияФ.И.О. и должностьсообщившегоПричинанеисправностиДата и Ф.И.О.выполнявшего работыПримечание
12345678

Примечание.Допускается ведение отдельных журналовпо каждому виду сообщения.

8. Журнал учета технических средств охраны, направляемых в ремонтную группу, мастерскую

№п/пТип и заводской № прибораНаименованиеобъектаДатаПримечание
отправкив ремонтполученияиз ремонта
123456

9. Журнал учета ремонта технических средств охраны

№п/пДата поступления в ремонтНаименованиеТСОЗаводской № и год выпускаНаименованиеподразделения, сдавшего в ремонтВнешнеепроявление неисправностиПричинанеисправностиРемонтпроизвел(дата, Ф.И.О.,подпись)Из ремонта получил(дата, Ф.И.О.,подпись)
123456789

Примечание.Допускается ведение журнала по каждомутипу изделий.

10. Журнал электромонтера по обслуживанию технических средств охраны _____________________________________

(Ф.И.О.)

Начат «___»_____________ 20___ г.

Окончен «____»__________ 20___ г.

Учет выполненныхработ

ДатаНаименование объекта(обособленногопомещения), ТСОВид работВыполненные работы и израсходованные материалыРезультатыизмеренийФИО,подпись заказчика
123456

Примечание.В графе «Вид работ» указывается номеррегламента, проведенные работы потекущему ремонту, заявке заказчика, выявлению причин ложного срабатывания,невзятию объекта под охрану и отметкао проведении инструктажа заказчика подего расписку.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/5998792/page:12/

Журналы первичного учета

Учет под охраной

 В соответствии с п. 3.8 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

№112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» государственный инспектор по охране природы устанавливает наличие обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации, разработанной и оформленной в установленном порядке, в частности журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха (п. 3.8.8 данного Приказа):

– журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик);
– журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха);
– журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).

Указанные типовые формы подготовлены Приказом №329 ЦСУ СССР “Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна”.

Необходимость ведения журналов первичного учета предусмотрена статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Появились вопросы?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем.

Записи в журнале по форме ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. На каждый источник выделения (группу источников) отводится отдельный лист, а для каждого вредного вещества, отходящего от источника выделения, создана отдельная строка.

По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками, сначала приводят данные замеров, проведенных до очистных сооружений. Ниже по соответствующим графам и строкам, приводят данные замеров после очистных сооружений.

При необходимости приводят данные замеров характеристик по каждому источнику выделения, входящему в группу источников, выбросы от которых отводятся посредством общей вентиляционной системы, а для газопылеулавливающих установок – данные замеров после каждой ступени очистки.

Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы №2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-1 в формате Еxcel.

ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом ПДВ.

Хотите знать больше?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

Графы 4, 6-10 формы ПОД-2, в которых отражают объемы затрат по всем источникам финансирования на мероприятия по охране атмосферного воздуха, заполняют на основании данных текущего бухгалтерского учета, а также форм первичного учета, применяемых в капитальном строительстве для расчета с заказчиком.

В случае финансирования одного мероприятия за счет разных источников данные приводят в целом и по каждому источнику финансирования – отдельной строкой. В итогах за каждый квартал приводят общий объем выполненных работ по всем мероприятиям с выделением данных о капитальных вложениях.

Графы 12-15 формы ПОД-2 заполняются по мере проведения мероприятия и на основании данных журнала по форме ПОД-1.

Журнал по форме ПОД-2 заполняется не реже 1 раза в квартал и подписывается работником соответствующей службы. Журнал используется при составлении годового отчета по форме государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-2 в формате Excel.

ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) ведется во всех производственных подразделениях предприятия, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, и используются для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке.

Рассчитать стоимость!

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

На каждую газопылеулавливающую установку в журнале по форме ПОД-3 отводится отдельный лист. Журнал заполняется ежедневно и подписывается работником соответствующей службы.

Первичный учет по форме ПОД-3 позволяет проводить оценку состояния пылегазоочистного оборудования, определять фактический объем отходящих и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. Данные ПОД-3 используются при заполнении формы 2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-3 в формате Еxcel.

Данные первичного учета, занесенные в типовые формы первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха используются на предприятии:

– для осуществлении производственного контроля; – для заполнения формы государственной статистической отчетности 2ТП-воздух

– правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Контроль за ведением предприятиями в обязательном порядке первичного учета данных по типовым формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 согласно приказа Минприроды России от 01.03.2011 г. №112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» возложен на инспекторов Росприроднадзора.

Как оформить учет отходов по 721 приказу? Смотрите в разделе, примеры, бланки.

Задавайте интересующие Вас вопросы – КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ. В течение рабочего дня Вам ответят.

Заказать ведение журналов первичной отчетности
 

Источник: http://www.texoboronexpert.ru/jurnali_pervichnogo_ucheta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.