Утилизационный сбор на самоходные машины

Содержание

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты

Утилизационный сбор на самоходные машины

Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года.

Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники.

Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза.

 Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта.

Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику.

Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами.

От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

УтСб – разовый платеж налога, выплачивается одноразово.
БазСт – базовая ставка сбора по утилизации — 150 тысяч рублей.
Коэфф. – показатель корректирования стоимости составляет: год выпуска+вес машины/мощность двигателя. Значения можно посмотреть в Постановлении №81.

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта. Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.

Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор. При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ.

Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС. По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд.

Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение.

При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто.

Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот. Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Источник: https://lawecon.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku/

Утилизационный сбор на самоходные машины

Утилизационный сбор на самоходные машины

Подготовлено Минпромторгом во исполнение поручения Правительства России.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №392-ФЗ«О внесении изменений в статью 241 Федерального закона«Об отходах производства и потребления»» утилизационный сбор распространён на самоходные машины и прицепы к ним. Закон вступил в силу 1 января 2016 года.

Подписанным постановлением утверждены:

— правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и(или) прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм такого сбора;

— перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и размеры утилизационного сбора.

Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортёрами, будут направлены в том числе на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности.

Принятые решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счёт машин, произведённых в России.

Скачать: Постановление от 6 февраля 2016 года №81

09.02.2016

Группа компаний Эко-Партнер имеет представительства в Барнауле и других городах Алтайского края, а также в Новосибирске, Новокузнецке и Республике Алтай. Эко-Партнер специализируется на оказании услуг и реализации продукции в сфере экологии, переработки и природоохраны:

Утилизация отходов I-IV классов, утилизация медицинских отходов, утилизация промышленных отходов. Подробнее о сборе и утилизации отходов.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

Прием вторичного сырья, переработка вторсырья, прием пластика, прием макулатуры, утилизация аккумуляторов. Подробнее о сборе и приеме и переработке вторсырья.

Разработка паспортов отходов, проектов зон санитарной охраны, нормативов сброса сточных вод, проекта ПДВ и НДС. Подробнее о подготовке проектной документации.

Контейнеры для медицинских отходов, контейнеры для хранения ртутных ламп, гранулы ПНД, вторичный полипропилен, вторичный ПЭТ, демеркуризационные комплекты. Подробнее о продукции.

Повышение квалификации по обращению с отходами, аттестация по промышленной безопасности, охрана труда для руководителей и специалистов, повышение квалификации по экологической безопасности. Подробнее об образовательных услугах.

Всего лишь несколько лет назад в России был введён утилизационный сбор на автомобильный транспорт. В своё время нововведение вызвало много вопросов, которые продолжают возникать и сейчас.

Автомобилистов интересует, когда необходимо уплачивать взносы, и кто не должен платить сбор. Кроме этого, существуют важные моменты, касающиеся размера сбора и порядка его уплаты.

Разберёмся обо всём по порядку в данной статье.

Утилизационный сбор на авто в России для юридических и физических лиц

Прежде чем ответить на вопрос, кто обязан вносить денежные средства, а кто освобождается от совершения платежа, следует упомянуть, что данный вопрос регулируется ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Для физических лиц был введён обязательный утилизационный сбор при покупке транспортного средства, согласно п. 1 ст. 24-1 указанного законодательного акта.

В рамках утверждённого норматива, утилизационный сбор представляет собой разовую выплату в доход государства, которая взимается с владельца транспортного средства во время его приобретения для:

  • обеспечения экологической безопасности;
  • охраны здоровья человека в связи с вредным воздействием выделений, которые появляются во время использования транспорта.

Если сказать просто, то средства, уплачиваемые гражданином в рамках сбора, поступают для организации его утилизации в будущем, согласно действующим экологическим стандартам.

В пункте 3 ст. 24-1 ФЗ -98 указано, что гражданин должен уплатить сбор в следующих случаях:

  • если транспортное средство ввозится из-за рубежа. К примеру, автомобиль был куплен в Германии, а доставить его необходимо в Россию;
  • в случае приобретения автомобиля у лица, по закону освобождённого от уплаты утилизационного сбора, либо не оплатившего его в назначенном порядке.

Платёж за утилизацию взимается единоразово за весь период существования автомобиля:

  • оплачивать его обязан изготовитель, если это российская компания;
  • один из владельцев транспортного средства.

В среднем, для физических лиц, утилизационный сбор составляет 2 тыс. рублей, а если возраст транспортного средства превышает 3 года, сбор составляет 3 тыс. рублей.

В сравнении с физическими лицами, для юридических компаний предусмотрен свой порядок уплаты взноса и свои тарифы. Предприятиям необходимо кроме основной стоимости, оплатить повышающий коэффициент. Иными словами, размер сбора для компаний очень значительный.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Кто освобождается от сбора?

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства. Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра.

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора

Для расчёта взноса используется стандартная формула ∑ УС = БС × К, где:

  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Автолюбителей, склоняющихся к приобретению надёжных, долговечных и доступных «японцев», интересует вопрос: сколько стоит растаможка авто из Японии.

Всю информацию о порядке и стоимости таможенного оформления можно узнать на нашем ресурсе.
Калькулятор растаможки авто из Белоруссии вот здесь.

Но будьте осторожны, так как спрос увеличивает предложения, а с ними и случаи мошенничества!

Где можно оплатить утилизационный сбор?

Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.

Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:

  • Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
  • Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора. Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.

Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению. Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.

Дополнительно на размер коэффициента влияние окажут такие показатели, как:

  • год выпуска машины,
  • размер,
  • масса,
  • объёма двигателя.

Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган.

Утилизационный сбор машин повысили в России

Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:

  • ПТС,
  • паспорт заявителя,
  • квитанция об уплате сбора,
  • документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.

Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.

Дополнительную информацию о том, кто и сколько должен заплатить государству за будущую утилизацию автомобиля смотрите в этом видео:

Утилизационный сбор — это обязательный платёж, который должны уплачивать владельцы автомобилей, за исключением случаев, оговорённых законодательно. Для расчёта суммы взноса, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источник: https://buh-experts.ru/utilizacionnyj-sbor-na-samohodnye-mashiny/

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году

Утилизационный сбор на самоходные машины

То чего все боялись — свершилось. Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 ввело утилизационный сбор и на специальную технику, вызвав шквал вопросов по этой теме и волну непонимания. Попробуем разобраться в новом сборе на примере основных вопросов.

Обновление: Утилизационный сбор 2018

Новый утилизационный сбор на спецтехнику принятый в 2016 делает невыгодным ввоз в Россию новой и особенно б/у спецтехники старше 3 лет

к оглавлению ↑

Практически любая самоходная техника и любые автомобили попадают под утиль-сбор, в том числе все легковые автомобили, грузовые автомобили (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал), на автобусы, на шасси транспортных средств, на снегоходы.

Утилизационный сбор также распространяется на сельскохозяйственные самоходные машины, в том числе на комбайны, косилки, опрыскиватели.

Выделено 20 основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них:к оглавлению ↑

Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор

  • Автогрейдеры
  • Бульдозеры
  • Экскаваторы гусеничные
  • Экскаваторы и перегружатели колесные
  • Катки дорожные
  • Погрузчики
  • Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  • Краны-трубоукладчики
  • Прицепы, полуприцепы
  • Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  • Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
  • Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
  • Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
  • Мотовездеходы
  • Снегоходы
  • Тракторы сельскохозяйственные колесные
  • Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  • Комбайны зерноуборочные
  • Комбайны кормоуборочные
  • Машины сельскохозяйственные самоходные

к оглавлению ↑

Все производители и поставщики техники, которая есть в вышеуказанном перечне. При уплате сбора не делается никакой разницы между отечественными производителями спецтехники и иностранными заводами-производителями, т.е.

и завод в России выпускающий, скажем, трактора и дилер иностранной компании при ввозе, например, экскаватора обязаны будут уплатить этот утилизационный сбор.

На сколько подорожала спецтехника в связи с введением сбора? Например, по словам директора завода Hitachi Construction Machinery в Твери Сэндзаки Масафуми, после введения нового сбора, стоимость экскаваторов выросла в среднем на 20%. (информация на июнь 2016)

к оглавлению ↑

Сумма платежа

Постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 российских рублей, но в зависимости от вида техники применяются повышающие коэффициенты, исходя из веса, мощности и возраста техники и окончательные суммы выглядят так:

Виды и категории транспортных средствСумма утилизационного сбора в рублях РФ
До 3-х летс даты выпускаСтарше 3-х летс даты выпуска
Автогрейдеры
Массой не более 10 тонн480 0001 275 000
Массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн630 0001 650 000
Массой свыше 14 тонн, но не более 17 тонн900 0002 430 000
Массой свыше 17 тонн1 200 0003 555 000
Бульдозеры
Массой не более 10 тонн600 0001 800 000
Массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн1 050 0005 250 000
Массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн1 260 0008 250 000
Массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн1 500 00010 500 000
Массой свыше 50 тонн2 250 00015 000 000
Экскаваторы
Лёгкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.600 0002 550 000
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 170 и до 250 л.с.900 0003 750 000
Тяжёлые, массой от 32 тонн при мощности двигателя от 250 л.с.1 200 0006 075 000
Перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы-погрузчики)
Легкие, массой до 15 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.375 00011 490 000
Средние, массой от 15 и до 16,5 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.495 00018 795 000
Средние, массой от 16,5 и до 22 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.600 00018 795 000
Тяжелые, массой от 22 тонн при мощности двигателя от 150 л.с.660 00024 135 000
Катки дорожные
Легкие, массой до 4 тонн105 000480 000
Средние, массой от 4 тонн и до 10 тонн255 0001 095 000
Тяжелые, массой от 10 тонн330 0001 455 000
Погрузчики
Массой до 4 тонн150 000900 000
Массой от 4 и до 8 тонн300 0001 500 000
Массой от 8 и до 13,5 тонн600 0002 550 000
Массой от 13,5 и до 16,5 тонн675 0003 000 000
Массой от 16,5 и до 22 тонн750 0004 500 000
Массой от 22 и до 34 тонн1 050 0005 250 000
Массой от 34 тонн2 175 00010 500 000
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств.
Легкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.1 725 0006 645 000
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с.3 405 00014 325 000
Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с.4 545 00035 715 000
Краны-трубоукладчики
Массой до 25 тонн1 500 0004 500 000
Массой от 25 и до 35 тонн2 400 0007 500 000
Массой от 35 и до 50 тонн3 150 00010 500 000
Массой от 50 тонн3 750 00015 000 000
Прицепы
Массой от 0,75 и до 3,5 тонн330 0001 500 000
Массой от 3,5 и до 10 тонн390 0001 725 000
Массой от 10 тонн405 0001 785 000
Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств.
Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.420 0001 635 000
Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с.615 0002 475 000
Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с.705 0002 895 000
Машины для лесного хозяйства, в т.ч. типа «форвардер»
Легкие, массой до 12 тонн1 200 0007 500 000
Средние, массой от 12 и до 17 тонн2 175 0009 000 000
Тяжелые, массой от 17 тонн2 700 00010 500 000
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы
Легкие, массой до 12 тонн1 200 0001 500 000
Средние, массой от 12 и до 17 тонн2 175 0006 750 000
Тяжелые, массой от 17 тонн2 700 0009 000 000
Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы
С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров60 000105 000
С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров105 000195 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью двигателя до 30 л.с.60 000270 000
Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с.75 000330 000
Мощностью двигателя   от 60 и до 90 л.с.105 000450 000
Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с.225 0001 050 000
Мощностью двигателя   от 130 и до 180 л.с.375 0001 500 000
Мощностью двигателя   от 180 и до 220 л.с.450 0002 250 000
Мощностью двигателя от 220 и до 280 л.с.570 0003 000 000
Мощностью двигателя от 280 и до 340 л.с.750 0003 300 000
Мощностью двигателя   от 340 и до 380 л.с.1 005 0003 750 000
Мощностью двигателя от 380 л.с.1 350 0006 000 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью двигателя до 100 л.с.225 0001 050 000
Мощностью двигателя от 100 и до 200 л.с.375 0001 500 000
Мощностью двигателя от 200 л.с.1 350 0004 200 000
Комбайны зерноуборочные
Мощностью двигателя до 160 л.с.360 0001 320 000
Мощностью двигателя от 160 и до 220 л.с.540 0001 980 000
Мощностью двигателя от 220 и до 255 л.с.750 0002 640 000
Мощностью двигателя от 255 и до 325 л.с.975 0003 300 000
Мощностью двигателя от 325 и до 400 л.с.1 275 0004 488 000
Мощностью двигателя от 400 л.с.1 800 0006 819 000
Комбайны кормоуборочные
Мощностью двигателя до 295 л.с.750 0001 914 000
Мощностью двигателя от 295 и до 401 л.с.1 380 0003 960 000
Мощностью двигателя от 401 л.с.2 160 0007 920 000
Машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя до 100 л.с.300 0001 500 000
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 100 и до 300 л.с.1 200 0004 500 000
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 300 л.с.2 400 0006 000 000
Косилки самоходные600 0002 199 000

к оглавлению ↑

С какой даты надо платить?

С 01 января 2016, т.е. любая специальная техника, ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране, после этой даты автоматически попадает под уплату этого сбора. Но на технику, произведенную или ввезенную ранее, это не распространяется.

Несомненно, данный сбор в условиях непростой экономической ситуации в России – мера вынужденная и имеет как свои плюсы в виде защиты отечественного машиностроения, ограничения импорта и пополнения бюджета, так и минусы в виде дополнительных сложностей небольших российских заводов выпускающих недорогую спецтехнику и работе самой технике буквально на износ. Пока все эксперты сходятся во мнении, что: во-первых, теперь большинству заказчиков, ранее стабильно обновлявших парк машин, придется работать на своей технике большее, чем они планировали время, откладывая покупку нового экскаватора или комбайна до лучших времен, а во-вторых, цены на спецтехнику вырастут на величину утилизационного сбора, делая для многих приобретение новой техники практически невозможным. Ввоз в Россию б/у строительной техники старше 3-х лет станет крайне невыгодным. Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

Источник: http://PoGruzovik.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2016-godu/

Простыми словами: Утилизационный сбор

Утилизационный сбор на самоходные машины

Новости 15 февраля 2016 Г. 09:26

С 9 февраля в России стали взимать утилизационный сбор на сельскохозяйственную и строительную технику. Наш опрос показал, что далеко не все читатели знают даже что это такое, не говоря уже о том, как этот сбор платить и к чему он приведет. Поэтому мы решили написать об этом простыми словами.
 

Что это такое?

Утилизационный сбор – это что-то вроде налога на сельхозтехнику. Впрочем, это для нас важно, что там есть сельхозтехника. На самом деле он взимается как с самоходных машин, так и с прицепов к ним, и относится, и к строительной, и лесной технике, и даже к квадроциклам и снегоходам.

Пока скажем, что всего в законе есть перечень из 19 категорий техники. Причем не важно, импортная ли техника или отечественная – платить придется за любую из перечня.  

Законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику был принят Госдумой в середине декабря 2015 года.

С 1 января 2016 года в России вступили в силу поправки в закон «Об отходах производства и потребления». В нем определяется необходимость уплаты утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику.

А 9 февраля этого года был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и в тот же день вступил в силу.

Еще сбор? Но уже же есть налоги, пошлины и многое другое!

Есть. Но на этот раз правительство решило позаботиться об экологии, а также создать стимул для замены устаревшей техники. Для последнего разработана шкала сборов, но об этом ниже.

Ах да, сборы, конечно же, работают еще и на импортозамещение, хотя как – специалисты затрудняются сказать (есть предположения, что за счет снижения импорта подержанной техники).

Поэтому мы просто процитируем правительство, которое пишет в законе: «Принятые решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведённых в России».

Откуда взялась такая идея?

Из недр Минэкономразвития. Причем идея не новая.   Изначально был утилизационный сбор на автомобили – легковые и грузовые. Он существует с 1 сентября 2012 года: базовая ставка для легковых автомобилей – 20 000 рублей, а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.

В своем первоначальном варианте это была очередная мера поддержки отечественного автопрома, потому что платить сбор были обязаны только за импортную технику. Российские заводы могли просто взять на себя обязательства по утилизации своей продукции.

Но в августе 2012 года Россия вступила в ВТО, поэтому такая дискриминация не могла остаться незамеченной.   Спустя полтора года ЕС добился от России выполнения требований ВТО и с 1 января 2014 года сбор сделали обязательным для всех.

 

На основе опыта утилизационного сбора для автомобилей разработали сбора для сельскохозяйственной, строительной и лесной техники. Поэтому, несмотря на декларированную цель поддержки отечественного производителя, платить сбор будут и российские заводы, как того и требуют правила ВТО.

 

Это только в России такое есть?

Нет, это распространенная практика в мире. В ЕС утилизационный сбор на автомобили составляет около 10 евро. Подобные сборы есть и у соседей.

Например, в Украине утилизационный сбор на автомобили действует с 2013 года, в Белоруссии — с марта 2014 года, а в Казахстане вводится с этого года.

Однако в некоторой степени мы все равно оказались впереди планеты всей: утилизационный сбор на автомобили, по данным некоторых специалистов, в России самый высокий в мире.
 

Что, правда наши деньги пойдут на экологию и поддержку отечественных производителей?

Этого редакция гарантировать не может, но закон, по крайней мере, это обещает. Мы специально нашли абзац об этом.

«Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортерами, будут направлены, в том числе, на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности», — говорится в тексте документа.

Можно обратиться и к предыдущему опыту утилизационных сборов на автомобили. Деньги от него государство действительно стало перечислять российским производителям в виде субсидий на выпуск автомобилей экологических классов (то есть в этом случае — «Евро-4» и «Евро-5»), а также на поддержание рабочих мест и многое другое.

Покажите закон!

Если вы нам не верите, почитайте первоисточник. Это постановление от 6 февраля 2016 года № 81, которое называется «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов к ним». Там есть не только перечень машин, пояснения и сам текст закона, но даже всевозможные бланки.

За какую именно технику придется платить?

Есть специальный перечень из 19 категорий техники, которая попадает по утилизационные сборы. Опустим стразу строительную и лесную технику, а также снегоходы и квадроциклы.

Среди сельхозтехники в перечне есть колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, опрыскиватели для защиты растений и самоходные косилки. Все они разделены по мощности и возрасту (новые и старше трех лет).

Чем выше мощность и старее техника, тем больше придется платить.

Сколько придется платить?

Базовый размер сбора — 150 тыс. руб., понижающие и повышающие коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя. Коэффициенты повышены для техники старше трех лет.

Дайте таблицу с коэффициентами для разной техники

Виды и категории самоходных машин и прицепов к нимКоэффициент для новых самоходных машин и прицепов
 
Коэффициент для самоходных машин и прицепов старше 3 лет с момента выпуска
Тракторы сельскохозяйственные колесные 
Мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0,4 1,8 
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 2,2
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0,7 
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2,5 10 
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 15 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,820 
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 22 
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6,725 
Мощностью силовой установки более 380 л.с. 40 
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные 
Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 1,5 
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 10 
Мощностью силовой установки более 200 л.с. 28 
Комбайны зерноуборочные 
Мощностью силовой установки не более 160 л.с. 2,4 8,8 
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3,6 13,2 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 17,6 
Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6,5 22 
Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8,5 29,92
Мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 45,46 
Комбайны кормоуборочные 
Мощностью силовой установки не более 295 л.с. 12,76 
Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9,2 26,4 
Мощностью силовой установки более 401 л.с. 14,4 52,8 
Машины сельскохозяйственные самоходные 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с. 10 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с. 830 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 16 40 
Косилки самоходные 14,66

Как расчитать размер утилизационного сбора?

Очень просто — достаточно уметь умножать. Надо умножить базовую ставку (если еще не забыли, мы писали выше, что она равна 150 тыс. рублей) на коэффициент для интересующей техники. Например, на новый колесный трактор с мощностью силовой установки не более 30 л.с.

сбор будет равен 150 000 (базовая ставка) х 0,4 (коэффициент из нашей таблице)  = 60 тыс. рублей. Не так много. А вот если трактор старше трех лет, то умножать придется уже на 1,8 и тогда сбор будет уже 270 тыс. рублей. 

Так покупку старой техники делают невыгодной.

И куда нести деньги?

Если вы производитель или переработчик молока — никуда. За вас заплатят импортеры и производители, и, скорее всего, включат это в чек. Вам надо будет только заплатить за технику.

Если же вас интересует формальная сторона вопроса, то взиманием утилизационного сбора занимаются две структуры: Федеральная налоговая служба (с производителей в России) и Федеральная таможенная служба (с импортеров).

Те, кто вам продают технику, и будут мучиться со всеми формальностями.

Правда утилизация стоит так дорого?

Производители техники говорят, что гораздо дешевле. Если брать всю сельскохозяйственную технику в целом, то стоимость утилизации будет стабильно ниже 1% от ее себестоимости. То есть явно не 270 тыс. рублей за старый воображаемый трактор из нашего примера. Но, как мы помним, деньги правительство направит не только на экологию, но и на поддержку отечественных производителей.

Что теперь будет?

По заявлению Минпромторга, рост цен на сельхозтехнику в этом году будет в пределах 6,5%, а утилизационный сбор не повысит закупочные цен на российскую продукцию. Такие выводы основаны на том, что российским производителям сельхозтехники будут выделять деньги из бюдждета.

Ведомство также планирует реагировать на информацию от отраслевых союзов о повышении цен на российскую сельхозтехнику выше 6,5%.  Некоторые производители сельхозтехники, напротив, опасаются, что цены вырастут. Впрочем, импортеры автомобилей при введении утилизационного сбора ранее не стали включать его в стоимость, а предпочли сократить свою маржу.

Наконец, не всем экспертам понятно чем так плоха техника старше трех лет. Трактор, комбайн, а тем более опрыскиватели и косилки так быстро не устаревают и служат гораздо дольше. Частая замена к сокращению себестоимости производства или увеличению эффективности не приведет.

Кроме того, если уж сравнивать с автомобилями, то современный комбайн – это почти Ferrari, а такую технику часто не меняют, как заметил один специалист.

Источник: https://milknews.ru/index/novosti-moloko_3774.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.