Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

Содержание

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

Правительство РФ на очередном заседании в минувшую среду приняло новое Постановление №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года.

В этом документе говорится, что с 1 апреля 2018 года на территории РФ начинают действовать новые увеличенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь россиян ожидает ещё одно повышение цен на автомобили, ведь автопроизводители включают утильсбор в конечную стоимость своей продукции.

Что такое утилизационный сбор?

Утильсбор – явление достаточно новое для российского авторынка. Хотя в других странах, в частности в Еврозоне, этот вид налога действует достаточно давно.

Утилизационный сбор – это разовый платёж, уплачиваемый собственником автотранспортного средства при его утилизации, на таможне при ввозе машины из-за границы или взимаемый с автопроизводителя (с 2014 года).

Таким образом, ставка утильсбора напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Стоит напомнить читателям, что при растаможивании стандартная ставка утилизационного сбора с легковых автомобилей действовала в размере 20 тысяч рублей, а за грузовики и автобусы нужно было выплатить 150 тысяч рублей.

Теперь по новым правилам все ставки пересматриваются, а изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года

новость про повышение утилизационного сбора с машин заключается в том, что с 1 апреля поднимут специальные повышающие коэффициенты, оставив базовые ставки на прежнем уровне:

  • Базовая ставка на легковые автомобили – 20 тысяч рублей
  • Базовая ставка на грузовики – 150 тысяч рублей
  • Базовая ставка на автобусы – 150 тысяч рублей

Таблица 1. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см31,65
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см34,2
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см36,3
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см35,73
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см39,08
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)1,63

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 1,42 до 1,65 и здесь повышение будет не значительным. Вместо 28400 руб. надо будет заплатить 33000 руб., то есть на 4600 рублей больше.

С другой стороны на авто, ввозимые физлицами для собственных нужд (а не для коммерческого использования) повышающий коэффициент останется на прежнем уровне и будет равен:

  • Для новых автомобилей – 0,17
  • Для автомобилей старше 3 лет – 0,26

Таблица 2. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см36,15
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см315,69
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см324,01
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см328,5
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см335,01
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)6,1

Как можно убедиться, на самые популярные модели подержанных легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 8,26 коэффициент станет 15,69. В итоге владельцам машин старше 3 лет с таким объемом двигателя придется уплатить уже 313 800 рублей сбора, вместо 165 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 150 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 5,3 до 6,15 и здесь повышение будет не столь значительным. Вместо 106 000 руб. придется заплатить 123 000 руб., то есть на 17000 рублей больше.

Таблица 3. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т0,95
Массой от 2,5 до 3,5 т2
Массой от 3,5 до 5 т1,9
Массой от 5 до 8 т2,09
Массой от 8 до 12 т2,54
Массой от 12 до 20 т2,79

Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т1,01
Массой от 2,5 до 3,5 т2,88
Массой от 3,5 до 5 т3,04
Массой от 5 до 8 т5,24
Массой от 8 до 12 т7,95
Массой от 12 до 20 т11,57

Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году

После такой новости многие автолюбители заинтересовались, как вырастет конечная стоимость автомобилей на рынке России.

Поскольку автопроизводители, работающие на территории РФ, получают компенсационные субсидии от государства как раз за этот утилизационный сбор, то отечественные автомобили, а также иномарки, имеющие российскую сборку, не должны подорожать. В частоности, в 2018 году Правительство РФ выделит автозаводам свыше 100 млрд рублей этих дотаций, специально для того, чтобы цена новых автомобилей не возросла.

Но эта субсидия платится только российским автозаводам, а импортёры, ввозящие автомобили из-за границы, под эту льготу не попадают. И в итоге после повышения с 1 апреля утильсбора цены на их автомобили существенно возрастут. Например, дилеры Mitsubishi уже заявили о росте цен на свои машины. Об этом же можно услышать и от других импортеров.

Также с 1 апреля 2018года ожидается существенное подорожание цен на импортные грузовики.

Источник: https://ProfiComment.ru/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-v-2018-godu/

Утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

С целью цивилизованной консервации отработанных транспортных средств России введен утилизационный сбор на автомобили. Он распространяется не на всех автовладельцев и предназначен для финансирования утилизационных мероприятий. Платится он не в момент вывода из эксплуатации, а, наоборот, при запуске в оборот. Отработав свой срок, ТС утилизируется уже бесплатно.

Список лиц, обязанных платить утилизационный сбор, определен ст. 24 ч. 3 закона «Об отходах производства и потребления». В этом нормативе перечислены следующие категории плательщиков сбора.

  • Владельцы авто, на которых ранее не был уплачен сбор. Это могло быть связано с таможенными процедурами или условиями особых экономических зон. От уплаты освобождаются транзитные автомобили – те, что находятся на территории РФ временно и предназначены на дальнейший экспорт;
  • Транспортное средство ранее принадлежало владельцу из категории освобожденных лиц;
  • Автомобиль куплен у владельца, который вопреки закону избегал уплаты утилизационного сбора на грузовые автомобили 2018;
  • Субъекты права, выступающие в роли поставщиков или производителей;
  • Субъекты, специализирующиеся на ввозе автомобилей с целью дальнейшей продажи. Например, поставляющие автомобили из Японии.

Сбор касается всех автомобилей, эксплуатируемых на территории России вне зависимости от их происхождения – импортные или отечественные. Но среди них тоже есть исключения. Например, если предполагается владение автомобилем не более 6 месяцев, то нет необходимости платить за него сбор.

Как рассчитать и заплатить?

Факт уплаты сбора фиксируется в паспорте автомобиля. Специальный штамп проставляется в левой части документа в «Особых отметках». Если при покупке транспортного средства в штамп об уплате уже стоит, то это рассматривается как преимущество в пользу данной машины. Если ее нет, то актуальным станет вопрос о том, как рассчитать утилизационный сбор на автомобиль?

Сбор введен в действие с 1-го сентября 2012 года.  Отсутствие штампа об уплате сбора в ПТС автомобиля, приобретенного до этой даты,  не является правонарушением. При покупке машины после нее в ПТС обязательно должна стоять соответствующая отметка. При ее отсутствии заплатить в бюджет придется новому владельцу.

Кто не платит утилизационный сбор на авто в 2018-м?

Список лиц,  которых не касаются суммы и ставки утилизационного сбора на автомобили, определен в ч.6. ст. 24 ФЗ-89 от 1998г.  Под уплату сбора попадают следующие легковые, грузовые и самоходные транспортные средства :

  • ТС со сроком эксплуатации не более 3 лет с момента выпуска и попадающие под правила свободной таможенной зоны. Это правило работает в Калининградской области. Под него также попадают ТС, проходящие по особой процедуре в соответствии с Постановлением Правительства. Последнее выносится ежегодно в отношении изменения коэффициентов, сумм, правил расчета и категорий попадающих под сбор автомобилей.
  • Машины, эксплуатируемые более 30 лет с момента выпуска при условии сохранности оригинального кузова и двигателя. К этой же категории относятся отреставрированные до оригинального состояния авто с аналогичным сроком использования.
  • Автомобили, доставляемые в РФ исключительно для личного пользования граждан, участвующих в госпрограмме по поддержке переселенцев и беженцев.
  • Принадлежащие дипломатическим службам и представительствам, а также членам семей их сотрудников ТС завезенные или произведенные в России.

Расчет сбора для грузовых авто

Утилизационный сбор на авто 2018 и порядок его расчета производится по простой формуле. Определяющее значение для итоговой суммы имеет установленный соответствующим Постановлением правительств коэффициент. На 2018-й год данный для расчета берутся их Постановления № 300 от 19.03.2018г.

Он един для всей страны и классифицируется по маркам автомобилей. Конечный итог к уплате определяется как произведение  установленного коэффициента и базовой ставки.

При этом для каждого типа автомобилей действует свой коэффициент в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, возраста автомобиля.

Например:

  • Фургоны и ТС, рассчитанные на 20-50 т, возрастом до 3 лет имеют коэффициент 5,5. При базовой ставке 150 000 руб. сумма сбор выглядит так: 150 000 *5,5 = 825 000 руб.
  • Для самосвалов грузоподъемностью от 12 до 20 т подлежащий уплате сбор равен от 418 000 до 1 735 500.
  • ТС, рассчитанные на грузы меньше 2,5 тонн, облагаются сбором в 142 500 руб. (новые и до 3 лет) и 151 500 руб. (от 3 лет и старше).

Источник: https://okbuh.ru/utilizatsiya/utilizatsionnyj-sbor-na-gruzovye-avtomobili

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — подорожают ли новые авто?

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

21 марта было объявлено об увеличении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 апреля. Наиболее значительный рост сборов ожидает самый популярный и бюджетный сегмент автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров.

Эксперты рассуждают, отразится ли повышение сборов на стоимости новых автомашин в салонах и как скоро это может случиться.

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — каков процент индексации сбора, как отразится его увеличение на конечной цене новых автомашин у дилеров.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Утилизационным сбором называют определенную сумму, которую должен заплатить человек за то, чтобы принадлежащая ему вещь была бы утилизирована (то есть, безопасным образом уничтожена или даже переработана) тогда, когда она придет в негодность.

Сбор этот может взиматься по различным схемам.

Например, впервые утилизационный сбор на автомобили появился в нашей стране во время знаменитой программы по утилизации старых авто 2010-2011 года, когда владельцы откровенно старых, неэкологичных и просто опасных автомобилей вроде советских “Москвичей” или “Жигулей” могли сдать их на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в салоне. Тогда, напомним, собственник такого авто не только получал скидку, но и должен был заплатить 3.000 рублей за уничтожение его старого авто.

Таким образом, изначально сбор взимался по логичной схеме — непосредственно перед тем, как начиналась утилизация старой автомашины.

Уже в 2012 году все встало с ног на голову, и утилизационный сбор стал прикрытием для введения нового налога на автомобили, каким он и остается сегодня. Тогда Россия вступила в организацию ВТО и приняла на себя определенные обязательства — получая выгоды от сотрудничества на открытом рынке наша страна и сама должна была стать более открытой.

Стандарты ВТО не особенно приветствуют протекционистскую политику и высокие ввозные пошлины на импорт. Такие пошлины на автомобили были заметно снижены, но при этом появился утилизационный сбор уже на новые, а не на старые авто. Фактически человек, покупая сегодня новую автомашину, должен сразу же заплатить за ее уничтожение или переработку через неопределенное количество времени.

О том, что основная цель появления утилизационного сбора в его новом виде — протекционизм, красноречиво говорит и политика государства по отношению к собственным автопроизводителям.

Да, формально тот же АвтоВАЗ и прочие расположенные в России заводы платят такой сбор наравне с конкурентами, но государство фактически возвращает им эти деньги в виде неких субсидий, объем которых почти точно равен сумме полученного от производителя сбора.

Очевидно, что в конечном счете сбор, который взимается с производителя или импортера, ложится на плечи конечного покупателя, поэтому главный вопрос для автолюбителей России — насколько подорожают новые автомобили после повышения сбора с 1 апреля 2018 года.

Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост

Комментируя повышение утилизационного сбора с апреля, представители правительства любят оперировать достаточно лукавой цифрой — средний процент индексации составит 15%, так что беспокоиться не о чем, в цене автомобиля эти цифры фактически теряются.

Однако если посмотреть на новые значения суммы сбора, то мы увидим, что наиболее массовый и популярный сегмент легковых автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров, индексация затронула очень сильно. Утилизационный сбор в этом сегменте вырос на 90%, то есть практически вдвое — теперь это 84 тысячи рублей. В абсолютном выражении это около 40 тысяч рублей.

Новые суммы сбора, которые вступают в силу с 1 апреля, представлены в таблице:

Категория автомобиляСумма утилизационного сбора, руб.Процент индексации сбора
Легковой автомобиль, двигатель менее 1 литра33.00017,86%
Легковой автомобиль, двигатель от 1 до 2 литров84.00090%
Легковой автомобиль, двигатель от 2 до 3 литров126.00049,3%
Легковой автомобиль, двигатель от 3 до 3,5 литров114.6000%
Легковой автомобиль, двигатель более 3,5 литров181.6000%
Электромобиль32.60014,79%
Грузовой автомобиль, полная масса менее 2,5 тонн14.25014,46%
Грузовой автомобиль, полная масса от 2,5 до 3,5 тонн30.00051,5%
Грузовой автомобиль, полная масса от 3,5 до 5 тонн28.50015%
Грузовой автомобиль, полная масса от 5 до 8 тонн31.35014.84%
Грузовой автомобиль, полная масса от 8 до 12 тонн38.10014,9%
Грузовой автомобиль, полная масса от 12 до 20 тонн41.85014,8%
Грузовой автомобиль, полная масса от 20 до 50 тонн82.50014,8%

По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, благодаря увеличению суммы утилизационного сбора бюджет России будет ежегодно получать более 5 миллиардов дополнительных рублей.

Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора

Как говорят аналитики, автоматического пересмотра ценников в автосалонах, скорее всего, не произойдет.

Российские автопроизводители получают от правительства компенсацию уплаченного сбора в виде субсидий, поэтому особенного экономического обоснования повышать стоимость автомобилей из-за новой суммы сбора для них нет.

Российское бизнес-издание РБК опросило представителей ведущих автоконцернов в России, и откровеннее всего о ситуации рассказали в Nissan.

Автомобили этой марки могут подорожать, но это затронет только те модели, которые импортируются в Россию, а не производятся на мощностях в нашей стране (напомним, что правительственное субсидирование затрагивает все автомобильные производства на территории России, включая сборочные производства зарубежных марок).

Независимые эксперты автомобильного рынка говорят о том, что, вероятнее всего, поначалу производители примут удар на себя и не будут повышать стоимость своей продукции. После этого возможен плавный рост цен, который будет замаскирован под естественное повышение из-за инфляции.

Не стоит забывать и о том, что о проблеме роста утилизационного сбора в 2018 году было известно заранее, и многие производители уже заложили повышение в цену своих автомашин.

Напомним, что из-за не вполне понятной ситуации со сбором на утилизацию, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса впервые не дал прогнозов по ситуации на автомобильном рынке в России на очередной год. После роста автомобильного рынка в стране в 2017 году почти на 12% эксперты ассоциации терялись по поводу 2018 года именно из-за проблемы со сбором.

Если эксперты правы, и повышение сбора не отразится на цене автомобилей очень заметно (а для легковых автомобилей дополнительные 40-60 тысяч — это весомо), видимо, можно все же ожидать некоторого роста рынка и в текущем году.



Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-s-1-aprelya-2018-goda-podorozhayut-li-novye-avto/

Утилизационный сбор в 2019 году

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все.

Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением.

На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе.

Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается.

В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

На все эти вопросы постараемся ответить далее в статье.

Что это такое

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц, им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно.

Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке.

Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • ПТС,
  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Источник: https://auto-utilizaciya.ru/utilizacionnyj-sbor/

С 1 апреля 2018 года изменились ставки утильсбора (+ новые ставки)

Утилизационный сбор в 2018 году: что нового?

С 1 апреля 2018 года в России проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы.

19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора изменились с 1 апреля 2018 года, документ подписал Дмитрий Медведев.

Утильсбор на легковые автомобили с 1.04.2018

Что касается легковых автомобилей, то базовая ставка утильсбора осталась прежней — 20 тысяч рублей. Однако, коэффициенты, на которые умножается эта ставка, с 1 апреля заметно выросли. К примеру, рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил аж 90%.

Утилизационный сбор на легковые автомобили с 1 апреля 2018 (новые)

Тип транспортного средства

Коэффициент расчета

Сумма сбора, руб.

Изменение

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,63

32 600

+15%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³

1,65

33 000

+16%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³

4,2

84 000

+90%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³

6,3

126 000

+49%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³

5,73

114 600

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³

9,08

181 600

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

3 400

Утилизационный сбор на легковые автомобили с 1 апреля 2018 (старше 3 лет)

Тип транспортного средства

Коэффициент расчета

Сумма сбора, руб.

Изменение

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

6,1

122 000

+15%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³

6,15

123 000

+16%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³

15,69

313 800

+90%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³

24,01

480 200

+49%

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³

28,5

570 000

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³

35,01

700 200

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,26

5 200

Утильсбор на автобусы с 1.04.2018

Размер утильсбора на автобусы зависит от объема двигателя:

  • до 2,5 л
  • 2,5-5 л
  • 5-10 л
  • более 10 л

Наибольший утильсбор грозит автобусам с двигателями объемом свыше 10 литров — 570 тыс руб для новых и 897 тыс руб для автобусов старше 3 лет.

Утильсбор на грузовые автомобили с 1.04.2018

Увеличение утилизационного сбора коснулось грузовых автомобилей и спецтехники. Так, максимальный утильсбор распространяется на седельные тягачи полной массой 12-20 тонн старше 3 лет.

За каждый такой автомобиль придется отдать аж 3 млн 469 тыс 500 рублей.

По 2 млн 035 тыс 500 руб придется отдать за б/у грузовики полной массой 20-50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны, рефрижераторы.

Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам. Такие крупные игроки рынка, как «КАМАЗ» и «ГАЗ» традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора. Естественно, хуже станет ситуация для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую сделали ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным.

Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании.

 Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения.

Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают  на автогиганте.

Утильсбор на прицепы и полуприцепы с 1.04.2018

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Кроме того, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы теперь отнесены к колёсным транспортным средствам.

Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы, чего раньше не было. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Напомним, ранее в России действовал утилизационный сбор только на прицепы, причем полной массой свыше 10 тонн. На полуприцепы сбор не распространялся.

Это было по меньшей мере странно, так как всем было ясно, что утильсбор является заградительной мерой против ввоза старой импортной техники, которая бы могла конкурировать с российскими производителями.

И наибольшим спросом в нашей стране пользовались как раз полуприцепы, а не прицепы — ввозилась б/у техника из Европы: шторные магистральные полуприцепы, рефрижераторы, самосвальные полуприцепы, цистерны и т.д.

Теперь для полуприцепов и прицепов ввели одинаковый утильсбор. Если за новый полуприцеп или прицеп придется оплатить всего 75 тыс. рублей, то на технику старше 3 лет утильсбор обойдется уже в 1 млн 207 тыс. 500 рублей.

Все ставки утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

#транспорт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Предложить новость», чтобы поделиться своей новостью.

Источник: http://qpmedia.ru/s-1-aprelya-2018-goda-izmenilis-stavki-utilsbora-novye-stavki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.