В погоне за дисциплиной

Содержание

Управление трудовой дисциплиной: как и за что наказывать отдел продаж

В погоне за дисциплиной

Менеджеры по продажам одного из китайских пищевых предприятий в наказание за невыполнение плана за прошлый год пробежали кросс по городу. Мужчинам досталась дистанция в 10 км, женщинам — 5 км.

Участники забега не жаловались и даже сказали, что испытание мотивировало их к новым свершениям.

А какие не столь экстравагантные, но не менее действенные способы поддержания дисциплины применяются в российских компаниях? Рассказываем.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как обеспечить эффективное управление трудовой дисциплиной
  • Меры по укреплению трудовой дисциплины отдела продаж
  • Идеи наказания за нарушения в дисциплине

Штрафы как эффективный метод управления трудовой дисциплиной

Иван Овчаров,

 генеральный директор, PR.Director

Управление трудовой дисциплиной является сложной задачей для руководителей отдела продаж. Мой опыт показывает, что система штрафов — это действенный мотиватор. В нашей компании она позволила повысить производительность отдела продаж на 20–30%.

Разумеется, Трудовой кодекс РФ расценивает применение штрафных санкций к провинившемуся сотруднику как неправомерные действия.

Однако практически во всех компаниях зарплата менеджеров по продажам помимо оклада включает бонусную часть — именно из нее и вычитаются «неустойки» нерадивых работников.

Самые распространенные штрафы в нашей компании — за систематические опоздания (10 тыс. руб.) или частые перерывы на перекур (3 тыс. руб.), невыполнение плана (25–30 тыс. руб.), жалобы клиентов (до 10 тыс. руб.), неявку на работу без уважительной причины (5 тыс. руб.). Вместе с тем я стараюсь, чтобы штраф не превышал 20–30% премии (в среднем 25–30 тыс. руб.).

  • Материальная мотивация персонала: ключевые правила

Однако при управлении трудовой дисциплиной не забывайте, что все люди разные, и к иным нарушителям нужен индивидуальный подход. Есть сотрудники, которые не боятся штрафов.

Например, заядлого болельщика даже угроза лишиться премии не остановит, если вечером по телевизору показывают решающий футбольный матч.

В таком случае следует подыскать другое наказание, например увеличить рабочий день: насколько раньше положенного времени сотрудник закончил работу, ровно на такое же время он обязан задержаться на следующий день. 

Меры укрепления трудовой дисциплины в коллективе отдела продаж

Другой вариант — выход на работу в выходной день.

Законодательству эта мера не противоречит, главное — оформить все правильно: получить письменное согласие сотрудника, составить соответствующий приказ, а также оплатить рабочие часы в выходной по двойному тарифу.

Могу сказать, что, даже несмотря на двойную оплату, работа в выходной обычно воспринимается как наказание — шестидневная рабочая неделя, нарушенные планы на уик-энд.

Наши сотрудники, регулярно нарушающие дисциплину, не получают премию по итогам года и лишаются подарков к праздникам (а эти подарки могут быть весьма приятными — например, турпутевки).

  • Управление отделом продаж: инструкция для руководителя

Как правило, действует первое же внушение — по крайней мере, в нашей компании нет злостных нарушителей рабочей дисциплины. Кроме того, мы регулярно принимаем меры по укреплению трудовой дисцциплине в коллективе. Если хронический прогульщик все же появится, то я, скорее всего, предложу ему поискать другое место работы.

Если же это будет необычайно ценный для компании работник, может быть, предложу снизить ему зарплату (соразмерно нарушениям, например уходам домой до официального окончания рабочего дня) или составить определенный график работы с обязательным контролем промежуточных результатов.

В любом случае, действовать нужно по обоюдному согласию и в рамках Трудового кодекса.

KPI как способ мотивации работать больше и лучше

Светлана Нежинцева,

 независимый бизнес-консультант

Я перепробовала много способов и мер укрепления дисциплины в коллективе коммерческого отдела. От штрафов отказалась еще в 2003 году: работники теряют мотивацию, что снижает продажи.

В 2007 году я предложила ввести мотивационную систему KPI в реализующей сувенирную продукцию компании, которой тогда руководила.

Эта система оценивала все аспекты деятельности продавцов, существенно влияющие на результаты (например, норма недовольных клиентов, переходов запросов в заказы).

При достижении определенного планового показателя сотрудник получал повышенную премию.

Подход казался оптимальным, но обернулся разрастанием отчетной документации, трудностями с расчетом вознаграждения и бюрократизацией мышления сотрудников. С января 2009 года я ввела системный мотивационный подход.

Его цель — не столько наказать халатных продавцов, сколько предотвратить последствия их недисциплинированности (таблица).

Больше отчетов – больше дисциплины

Любовь Бадренкова,

 управляющий партнер, «ЮФК-Персонал»

Помимо невыполнения KPI-показателей, в коммерческих отделах распространена такая проблема, как несоблюдение финансовой дисциплины.

Очень часто менеджеры по продажам в погоне за крупными сделками забывают о простых формах отчетности и контроля, влияющих на результаты этих самых сделок.

Например, не требуют из банка выписки о поступлении денежных средств, не сохраняют копии платежных поручений.

Нередко менеджеры считают, что договоренности на словах достаточно, однако на деле заключения сделки порой приходится ждать несколько месяцев. Кроме того, многие менеджеры уверены, что в тонкостях составления договоров разбираться не обязаны, их дело — продавать.

Поэтому сотрудники коммерческого департамента могут заключить непродуманный контракт, срок исполнения которого окажется неприемлемым для компании (партнер растягивает оплату на год, что создает дефицит оборотных средств) или повлечет за собой дополнительные издержки (например, сборы и пошлины).

Бич современного отдела продаж — это несоблюдение трудовой дисциплины. Как правило, сотрудники отдела продаж предпочитают свободный график, и нередко это их расхолаживает. Я неоднократно сталкивалась с тем, что информация о том или ином клиенте отсутствует в базе данных.

Часто после увольнения менеджера по продажам начинают звонить клиенты, предлагая сотрудничество на основе устных договоренностей и специальных условий, которые им предоставлял этот менеджер.

Чтобы обезопасить себя, введите правило по итогам переговоров составлять простой письменный отчет: с кем встретились, зачем, с каким результатом.

Безусловно, есть риск формализовать ряд процессов (на мой взгляд, показатель в 10% от общего объема работы вполне допустим), зато данные не менее чем о 90% потенциальных партнеров будут систематизированы.

Наше всё

Сергей Дубовик,

 основатель, «Больше»

Дисциплина — это соблюдение определенных правил. Во многих компаниях, особенно небольших, эти правила негласные. А можно свести их в неформальный документ, написанный не официальным, а простым и доступным языком, возможно разговорным. Такой документ есть и в нашей компании. Он называется «Наше всё», и в него занесены не только дисциплинарные требования, но и идеи, как улучшить работу.

Хотя этот документ и похож на «сборную солянку» (иногда для наглядности приходилось добавлять картинки и иллюстрации), менеджеров он ориентирует лучше любой должностной инструкции. Во-первых, он прост, предельно понятен и всегда доступен. Во-вторых, своевременно обновляется, поэтому справедливо заслужил славу оперативного виртуального помощника.

Какие еще меры укрепления трудовой дисциплины коллектива отдела продаж, показано на рисунке.

1. Составляйте оперативный план. Набросайте вместе с сотрудником план работ (не за него, а вместе с ним). Главное — ставить реальные цели: если для консультационных услуг хороший показатель — пять встреч в неделю, то при реализации продуктов питания их должно быть как минимум десять. Необходимо делать поправку и на сезон.

2. Контролируйте промежуточные результаты. Чем регулярнее контроль, тем стабильнее дисциплина.

К хорошо зарекомендовавшим себя инструментам контроля плана могу отнести: короткий отчет по итогам дня, личный разговор (по моему опыту, для 40% сотрудников это наиболее эффективный инструмент для укрепления самодисциплины), десятиминутное утреннее собрание всего отдела (задача каждого присутствующего — рассказать, какие у него результаты за вчерашний день и что он планирует сделать сегодня).

Последний способ — самый эффективный. Начальнику в беседе с глазу на глаз еще можно «навешать лапши», а вот коллег не обманешь. Кроме того, менеджеры волей-неволей сравнивают себя с коллегами и стараются не оказаться в хвосте.

3. Развивайте полезные привычки. Поощряйте у сотрудников хорошие (полезные) привычки, а плохие (мешающие работе) старайтесь нейтрализовать. Например, постоянно отвлекаться от работы, чтобы просматривать новостные ленты в соцсетях, — плохая привычка, а приходить на работу на 10 минут раньше — хорошая.

Как быть? Доступ к соцсетям можно блокировать, а можно поставить задачу искать там клиентов, или поддерживать контент вашей же продающей страницы, или оставлять отзывы о вашей продукции на «Яндекс. Маркете».

В одной компании для сотрудников организовали бесплатные завтраки, и у тех за две недели выработалась полезная привычка являться на работу пораньше.

4. Проявляйте дипломатичность.

 Как быть, когда в отделе есть авторитетный сотрудник (с самым большим портфелем заказов или стажем работы), который не выполняет правила, демонстрируя тем самым свое особое положение? Если у вас нет возможности решить эту проблему радикально, проявите гибкость: сделайте для такого сотрудника исключение, и если вы грамотно объясните это остальным, то избежите напряжения в коллективе.

  • Как повысить работоспособность мозга в условиях стресса

У меня был случай, когда самый опытный менеджер отказывался летом соблюдать дресс-код, ссылаясь на невыносимую жару.

Чтобы избежать конфликта в отделе, я издал приказ, в котором разрешал этому сотруднику «приходить на работу в летний период без галстука в связи с физиологическими особенностями организма».

В отделе продаж это не вызвало недовольства, скорее наоборот — приказ стал поводом для дружеских подшучиваний над отличившимся сотрудником.

Дополнительная информация. Для поддержания рабочей дисциплины отлично подходят CRM и правильно подобранные KPI. Жесткий тайминг задач не оставит сотруднику времени на соцсети и развлекательные сайты. А показатель KPI, например количество звонков или встреч в день, станет для сотрудников стрелкой компаса, все время указывающей направление движения. Эти меры в конечном итоге повышают производительность труда.

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/539-upravlenie-trudovoy-distsiplinoy

Погоня за рынком в надежде отыграться

В погоне за дисциплиной

Работа на виртуальном счете предполагает совершение операций без участия реальных денежных средств. На электронных рынках такой вид деятельности очень полезен для знакомства с функциями электронной торговой системы в условиях настоящей рыночной обстановки, максимально приближенных к боевым.

Виртуальные сделки заключаемся при поступлении котировок в режиме реального времени. Трейдеры, которые недавно начали работу на рынках, могут привести множество примеров, когда на демо-счете заключалась удачная сделка в то время, когда для совершения операции на реальном счете не хватало уверенности.

Это выливалось во множество упущенных возможностей, когда трейдер «знал», что мог бы получить прибыль. Разочарованный, трейдер входил в рынок «только бы открыться», так как был уверен, что следующая сделка будет удачной.

Однако, такой поступок нерационален и отвлекает трейдера от принятия дисциплинированного торгового решения.

Склонность к запоздалым суждениям

Объяснить это поведение можно с помощью запоздалых суждений. Замечено, что уже произошедшие события кажутся более простыми, понятными и предсказуемыми по сравнению с грядущими.

Все мы не раз попадали в ситуацию, когда «мы так и знали» итог футбольного матча, выборов или вложения средств.

Склонность к запоздалому суждению — это ложная убежденность людей, которым известен определенный факт, в том, что они могли его предсказать.

После того, как результат события стал фактом, люди преувеличивают вероятность того, что они могли это предсказать. Более того, некоторые индивидуумы в основном не подозревают, как этот эффект скажется на их рациональном мышлении. После того, как события произошли, они кажутся более понятными и более предсказуемыми.

Согласно исследованиям Фишхоффа (Fischhoff) (1975), явление склонности к запоздалым суждениям очень сложно, и было изучено во многих областях деятельности.

Большинство исследований занималось изучением этой склонности применительно к межсубъектному дизайну, где субъекты были случайным образом поделены на две группы: прогностического и запоздалого суждения. Первую группу попросили предсказать вероятность наступления определенных событий.

Второй группе сообщили результат и также попросили предсказать вероятность его наступления, как и участникам первой группы. Если индивидуумы склонны к запоздалым суждениям, то во второй группе судя по ответам вероятность наступления события должна быть выше.

Эмпирические выводы поддерживают предположение, что люди, которых просили предсказать событие, без знания заранее результата, не считают, что сделать прогноз было так легко, как участники второй группы (Фишхофф, 1975).

Явление запоздалого суждения можно наблюдать во многих областях человеческой деятельности, включая и общеобразовательную сферу (Вуд (Wood), 1978), бухгалтерский учет (Хсллелойд (Helleloid), 1988) и экономические решения (Баксзар (Buckzar) и Коннолли (Connolly), 1988; Коннолли и Баксзар, 1990). В целом, когнитивные факторы считаются более важными в объяснении природы запоздалого мышления, чем факторы мотивации (например, Кристенсен-Сзалански (Christensen-Szalansky ) и Уиллиам (William), 1991). Также, ни указание «стараться сильнее» (Фишхофф, 1977; Лири (Leary), 1981, 1982; Синодинос (Synodinos), 1986) ни игнорирование фактов (Баксзар и Коннолли, 1998; Фишхофф, 1975; Хеннесси (Hennessey) и Эджел (Edgell), 1991), ни денежные причины (Камерер (Camerer) и др., 1989; Тверски (Tversky) и Канеман (Kahneman), 1974) не могут уменьшить склонности к запоздалому суждению.

Возможно, мы можем сделать вывод, что то, что произошло, было легко предсказать. Это может заставить нас пожалеть, что мы не предприняли никаких действий.

Мы можем почувствовать огорчение, так как упустили эти выгодные сделки, а также желание не упустить следующую благоприятную возможность.

Запоздалое мышление может способствовать попытке «только бы открыться» и совершить-таки эту удачную сделку, которую мы все время упускаем.

Самоуверенность

Также объяснить мотивы, по которым трейдеры хотят «только бы открыться» можно излишне самоуверенным поведением, когда мы переоцениваем ту степень ответственности, которую мы несем за свой собственный успех (Волосин (Wolosin), Шерман (Sherman) и Тилль (Till), 1973; Лэнжер (Langer) и Рот (Roth), 1975; Миллер (Miller) и Росс (Ross), 1975). Как заявлял Шнейдер (Shneider) и другие (1997): «Мы склонны приписывать успех себе, а неудачи внешним причинам». На веб-сайтах компаний, предоставляющих торговые стратегии и рекомендации часто можно найти отзывы клиентов. Один раз я наткнулся на такой экземпляр. Вам нужно попрактиковаться. Вот письмо одного из наших клиентов:

«С тех пор, как я подписался на ваши услуги, на своем виртуальном счете я совершил 22 прибыльных сделки, и только одну убыточную! Я готов! Спасибо вам огромное!»

Джо Б. Г.

Мы согласны, что, скорее всего, Джо готов. Разумеется, результат в 22 прибыльных сделки и только 1 убыточную впечатляет. Возможно, это ожидаемый результат, но никак не полученный на практике, с открытием позиций на реальном рынке.

Успешные результаты торговли на виртуальном счете до выхода на реальный могут привести к появлению излишней самоуверенности.

Исследования подтверждают, что когда трейдеры успешны, они связывают свою успешность исключительно со своими личными качествами и возлагают, таким образом, на себя слишком большие надежды.

Более того, как правило, наиболее самоуверенными являются новички, недавно пришедшие на рынок, тогда как более опытные трейдеры развивают у себя лучшую самооценку (Жерве (Gervais) и Один (Odean), 2001).

Самоуверенность может также проявиться при экстраполяции и слишком сильной реакции на уже устоявшиеся тренды, когда инвесторы переоценивают возможность их дальнейшего продолжения.

Связано это может быть с присущим человеку желанием связать причину и следствие, а также с неспособностью критически оценивать факты, которые говорят о том, что следствие может быть результатом действия случайных или непредсказуемых факторов.

  • Рекомендуем к изучению раздел » Психология Форекс для трейдера-новичка».

Следовательно, успешные ментальные или виртуальные сделки, которые «были упущены», могут привести к появлению самоуверенности, которая, в свою очередь, приводит к тому, что трейдеры отступают от своих торговых планов и пытаются использовать следующую возможность, которая им кажется выигрышной, чтобы «только бы не упустить ее».

Как бороться с запоздалым мышлением

Чтобы избежать заключения сделок задним умом, трейдерам нужно сосредоточиться на том, чтобы строго следовать своей торговой системе.

Вот что сказал один опытный трейдер: «Вам действительно нужно основание или причина для того, чтобы торговать и идет она из знаний о рынках и финансах, которых вы получаете все больше и больше. Вам нужна дисциплина. Трейдинг без дисциплины, даже успешный, это плохо».

Другой трейдер пояснил: «Когда кто-то начинает свое дело, он пишет бизнес-план… Надо четко обозначить, каким образом будет распределяться финансирование, а также оценить возможную прибыль и риск. Трейдинг — это то же самое, в этом деле тоже нужен план.

Вам нужныцели, иначе вы проиграете из-за постоянно изменяющихся рыночных условий, из-за своих эмоций». Несколько опытных трейдеров предложили использовать «список минимально необходимых условий», которые должны быть выполнены до заключения сделки.

Как выразился один трейдер: «Спросите себя, выполняются ли ваши условия, необходимые для заключения сделки? Показывает ли стохастик вниз? Проведенный анализ дал мне причину, чтобы открываться? Такие вопросы помогут вам оставаться настороже, чтобы быть уверенным, что вы торгуете не по капризу, а имея четкую причину».

Возможность наблюдать индикативное значение прибыли или убытка по своей позиции в большинстве профессиональных торговых систем весьма удобно, когда ваши усилия заработать на рынке окупаются. Однако, если рынок идет не в вашу сторону, это преимущество превращается в недостаток.

Когда вы видите, что убыток по вашей позиции растет, то постоянно растущая при этом цифра в долларах может напугать. Некоторые трейдеры рассказывали, что это может привести к открытию дополнительных позиций, чтобы задержировать убыточную и минимизировать убытки. Однако, поступая так, трейдеры только увеличивают риск и в попытке уменьшить убытки только теряют больше денег.

Их решение продолжить торговлю таким образом основывается на результате в прошлом, а не на будущих перспективах.

Эффект поглощенной стоимости

С помощью эффекта поглощенной стоимости можно объяснить некоторые человеческие поведенческие реакции. Этот эффект заключается в эмпирическом наблюдении, что люди склонны позволять затратам, понесенным ранее, влиять на их решения.

Таким образом, решения кажутся не такими рискованными, какими они могли бы быть, если бы они не понесли затраты ранее.

Аркес (Arkes) и Блумер (Blumer) (1985) определили поглощенную стоимость как сделанные ранее«инвестиции в виде денег, усилий или времени».

«Эффект поглощенной стоимости» получил свое название после эмпирического наблюдения, состоявшего в том, что люди больше склонны к риску после того, как уже сделали первоначальные вложения (Аркес и Блумер, 1985; Тейлер (Thaler) 1980). Кажется, что это открытие противоречит экономической теории, согласно которой только понесенные затраты и полученные выгоды должны оказывать влияние на решения и последующие события. Уделять же внимание поглощенной стоимости нерационально. Тейлер (1980) приводит следующий пример: «Семья заплатила 40 долларов за билеты на бейсбол при том, что игра состоится в 60 милях от их дома. В день игры разразился снежный буран. Они решают поехать в любом случае, но отмечают, что если бы билеты не были у них на руках, они бы остались дома».

Таким образом, данный пример, представляющий собой практические пример эффекта поглощенной стоимости, демонстрирует возникновение затрат (покупка билетов) и склонность к риску (поездка на машине в буран с неизвестным результатом).

Если бы они не понесли поглощенные издержки (т.е., не купили бы билеты), то они бы воздержались от риска (т.е., остались бы дома). Тегер (Teger) (1980) поясняет, что в таких ситуациях люди думают, что они уже вложили слишком много, чтобы остановиться на полпути.

Аркес и Блумер, а также Тейлер, объясняют эффект поглощенной стоимости с помощью теории перспективы (Канеман и Тверски, 1979). Они предположили, что эффект поглощенной стоимости может увеличить размер убытка (т.е.

, первоначальные инвестиции могут восприниматься как убытки), что в итоге порождает склонность к риску, чтобы избежать убытка.

Более поздние исследования доказали, что возникновение поглощенных затрат может также привести к попытке избежать риска (Зиленберг (Zeelenberg) и вал Дейк (van Dijk) 1997).

Наиболее вероятно, что такое произойдет, когда есть шанс, что нерискованное поведение может помочь достичь желаемого.

В своем исследовании по изучению природы обязательств Шауброк (Shaubrocck) и Дэвис (Davis) также нашли подтверждение идее, что поглощенные издержки необязательно выливаются в склонность к риску.

Они утверждают, что в традиционном виде поглощенные издержки ведут к дополнительным инвестициям частично из-за сосредоточения на ситуациях, в которых единственный путь вернуть свои вложения — дополнительные инвестиции. Однако, часто случается так, что трейдеры сталкиваются конкретно с этими обстоятельствами и становятся более склонными к риску.

Расстройство неуверенной личности

Одна из шести частей исследования Эпштейна (Epstein) и Гарфилда (Garfield) (1992) была посвящена «мстящему/обманутому инвестору». Попытка преследовать рынок, чтобы вернуть потерянное, также иллюстрирует данный тип инвестора.

Занятно, что те же симптомы были описаны для так называемого «расстройства неуверенной личности» в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders) (1994).

Расстройство описывается как человек, который хочет вернуться в ту ситуацию, которая, как ему кажется, была разрешена неверно, чтобы поступить на этот раз правильно.

Так как субъекты, подверженные расстройству неуверенной личности, более склонны негативно оценивать свое поведение, возможно, этот случай относится к понесенным во время трейдинга убыткам.

Как избежать погони за рынком с целью отыграться

«Тяжело заниматься трейдингом и нести убытки. Было всего лишь несколько раз, когда мне удавалось заработать», — сказал один трейдер.

«Однако, я понес большой убыток, когда открыл позицию по валютой парс, а ее курс пошел против меня. К тому же вышли плохие экономические новости…

Я потерял еще больше, пытаясь отыграться, В конце концов, мне не хватило депозита, чтобы держать позицию, и пришлось убавить ее… Та сделка действительно нанесла мне большой ущерб».

Более опытные трейдеры утверждают, что, чтобы избежать «погони за рынком в надежде отыграться», нужно управлять позициями таким образом, чтобы уменьшить риск в начале. Этого можно достичь, используя в работе стоп-лоссы.

Как сказал один трейдер: «С самого начала надо жестко придерживаться правил денежного менеджмента.

Перед открытием позиции задумайтесь над следующими вопросами: Каким капиталом я обладаю? Сколько я могу позволить себе потерять на этой сделке? И, исходя из ответов на эти вопросы, определите, где должен стоять ваш стоп-лосс.

Я стараюсь не рисковать более чем 5% своего депозита за одну сделку. Так как это данность, то вероятность, что я буду пытаться отыгрывать у рынка убытки, меньше. Я с самого начала знаю, какой убыток могу себе позволить понести на основе моего решения и анализа». Б. Сито

Далее школа Форекс предлагает изучить «Трейдер — кузнец своего рыночного опыта».

Источник: https://pro-ts.ru/teoriya/psikhologiya-foreks/88-pogonya-za-rynkom-v-nadezhde-otygratsya

7 глупых ошибок, которые мы совершаем в погоне за счастьем

В погоне за дисциплиной

Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать рецепт счастья. Вы не будете по-настоящему жить, если будете все время искать смысл жизни.
~ Альбер Камю

Давайте разберемся. Каждый день вы получаете новые советы, как найти свое счастье. Книги обещают открыть настоящий секрет счастья. Блоги рекомендуют каждый день записывать три вещи, которые вас сегодня осчастливили. Друзья советуют двигаться дальше и не падать духом, если у вас выдался неудачный день.

Возможно, вы задумываетесь, что же с этим всем не так?

Счастье – это прекрасно, ведь так? Без сомнений! Нас учат, что наш жизненный путь должен ровно и спокойно пролегать прямиком к счастью. Нас учат, что мы должны стремиться к счастью, и оно должно быть во всем, что мы делаем. А если мы не всегда ощущаем его, то значит с нами что-то определенно не так!

Правда в том, что мы не должны фокусироваться только на счастье и стремиться к нему все время, ведь в таком случае мы можем наделать немало ошибок и нанести ущерб многим вещам в своей жизни. Вот 7 основных ошибок, которые совершают люди в погоне за счастьем:

1. Любые неудачи и трудности мы воспринимаем как провал

Когда мы слишком настойчиво гонимся за счастьем, все, что может расстроить нас, мы воспринимаем как полное поражение. Например, мелкие неудачи или трудности, которых, на самом деле, невозможно избежать, это неотъемлемые процессы вашего личного роста. Иногда, просто намного проще впасть в депрессию и опустить руки в подобные периоды.

Подумайте о ситуации в вашей жизни, когда перед вами стоит какое-то испытание. Возможно, вы потеряли работу, вас предал друг, или отверг любимый человек. Как вы отреагируете на это? Вы будете чувствовать себя жертвой или воспримите ситуацию как новую возможность научиться чему-нибудь, и вырасти как личность?

Скорее всего, как большинству людей, вам будет крайне сложно совладать с собой и извлечь позитив из данной ситуации.

Правда в том, что такие испытания никогда не даются просто. Но даже неудачи и падения – это возможности достичь чего-то большего и лучшего. Если бы мы умели ценить и воспринимать такие ситуации подобно моментам радости в нашей жизни, мы бы видели больше света в тяжелые периоды, легче бы проходили сквозь реальные трудности и быстрее бы исцелялись и росли.

2. Мы зависимы от кратковременных и легкодоступных удовольствий

В своей погоне за счастьем мы часто заменяем его удовольствиями, которых достичь гораздо проще за короткий период. Это может привести к некой зависимости. Например, мы чувствуем себя неудовлетворенно, если нам нечего ждать в ближайшем будущем. К примеру, у нас не запланирована какая-нибудь интересная поездка на ближайшие выходные.

Но если вы воспринимаете подобный недолгий опыт как причину, чтобы чувствовать себя счастливым, то вам всегда будет мало. Ведь удовольствие — кратковременная вещь, и не обеспечивает нам полное реальное счастье.

Сосредоточенная на удовольствии личность очень быстро теряет интерес, достигая определенного уровня «удовольствия». Ей все время хочется еще. Поэтому каждое новое удовольствие должно быть большим, лучшим, более захватывающим.
~ Стивен Кови

Постоянное счастье не зависит от удовольствия в малых дозах. Оно достигается через действительно значимый опыт, который приходит со временем, через воспитание своих пристрастий, преодоление трудностей, приобретение новых навыков и внесение своего вклада счастье других людей.

3. Мы пренебрегаем потрясающими людьми вокруг нас

Навязчивая погоня за счастьем может сделать из вас эгоиста. Вы можете сказать: «Я хочу счастья, и немедленно!». Но на самом деле вы должны достигать счастья через драгоценный жизненный опыт и более высокие цели.

В ситуации, когда фокус смещен на ежедневные небольшие дозы удовольствия, мы становимся потребителями, от нас не идет отдача.

Мы фокусируемся только на себе, на своем «я», поэтому нам гораздо проще думать о сиюсекундных пожеланиях, нежели о том, как добиться более высоких целей и изменить не только свою жизнь к лучшему.

Для нас в приоритете личные потребности, а не семья, друзья, и, тем более, малознакомые люди.

Но, правда в том, что делать счастливыми окружающих – самый лучший способ самому достичь счастья. Нет лучшего упражнения для души, чем возвышение окружающих над собой – в этом заложен самый высокий смысл, наше предназначение, и часто только это может заставить нас чувствовать свою значимость, осознать себя как индивидуальность.

Если вам нужно счастье на час – вздремните. Если вам нужно счастье на день – отправляйтесь на рыбалку. Если вам нужно счастье на месяц – женитесь. Если вам нужно счастье на год – получите богатое наследство. Если вам нужно счастье на всю жизнь – помогайте его найти остальным.
~ Китайская пословица

4. Мы теряем радость от происходящего из-за слишком больших ожиданий

Подумайте о времени, когда вы ждали чего-то. Пускай это была просто прогулка с любимым человеком, или отпуск, который вы давно планировали. И когда тот день наконец-то настал, вы наслаждались драгоценными минутами, или подсознательно сравнивали происходящее со своими ожиданиями, с тем, как все «должно было быть»? Возможно, вы чувствовали некое разочарование?

Часто мы представляем себе, что счастье должно происходить каким-то определенным образом, и слишком много фокусируемся на том, совпадают ли наши ожидания с реальностью.

Как показали исследования, у людей с определенными ожиданиями от происходящего вокруг или с потребностью производить впечатление на остальных, уровень удовлетворения жизнью намного ниже, чем у тех, кто просто погружается в происходящее и наслаждается опытом.

Нужно воспринимать любой опыт таким, каков он есть. Таким образом, вы научитесь ценить и получать больше позитива от всего, что происходит вокруг, вместо того, чтобы постоянно чувствовать разочарование от того, что что-то пошло не так, как в ваших фантазиях.

5. Мы пренебрегаем прекрасными возможностями из-за временного дискомфорта

Вспомните ситуацию из своей жизни, когда вам довелось пройти через трудности ради стоящего результата. Возможно, вы работали над сложным проектом. Вы помните то чувство беспокойства из-за боязни поражения, и чувство, когда вы все же справились с трудностями?

Как результат, вы не только достигли успеха, но и открыли для себя новые горизонты возможностей, потому что проявили мудрость и уверенность в собственных силах.

Это доказывает, если мы хотим открыть для себя новые интересные возможности, невозможно чувствовать себя счастливым все время на пути к достижению цели. Небольшой дискомфорт – неотъемлемая часть процесса. Как говориться, большие возможности проходят мимо многих людей, потому что носят рабочую одежду и выглядят как тяжелый труд. Не будьте одним из тех, кого это касается.

6. Мы ищем счастье в неправильных местах

Одержимость поисками счастья может завести нас не туда, поскольку нам трудно трезво оценить ситуацию и сказать, что действительно сделает нас счастливыми. Например, мы предполагаем, что новый дом, популярность и большие деньги сделают нас счастливыми. И мы гонимся за всем этим, а когда достигаем, осознаем, что чего-то все равно не хватает.

Возможно, проблема в том, что мы постоянно получаем сигналы от общества и масс-медиа, которые диктуют нам, в чем заключается счастье. Мы постоянно слышим: «Если вы похудеете, будете счастливы» или «Покупайте новые гаджеты и будьте счастливы», «Зарабатывайте больше, и у вас будет больше счастья». Поскольку мы одержимы поисками счастья, мы ведемся на все это.

Правда в том, что все это не приведет вас к истинному глубокому ощущению полного счастья. Настоящее счастье исходит от вас самих, не от чего-то или кого-то другого, его нужно найти внутри себя. Не ждите, когда что-то или кто-то придет и сделает вас счастливым.

7. Мы связываем свое счастье с идеей совершенства

Часто в погоне за счастьем нашей целью становится чувство совершенства. Но совершенство – это иллюзия. В своем большинстве мы являемся несовершенными существами, живущими в столь же несовершенном мире, и так задумано природой. Стремление к совершенству – это цель, лишенная смысла, которую достичь невозможно.

Масс-медиа регулярно кормят нас образами совершенства исключительно в маркетинговых целях. Не ведитесь на эту иллюзию! Примите все свои особенности и изъяны. Стремитесь к развитию, к высоким стандартам, но не путайте это с разрушающей манией величия.

Вместо того чтобы повсюду искать идеалы, примите и цените все прекрасное, естественное несовершенство жизни, используйте его, чтобы стать более мудрой, сильной и завершенной личностью.

Секрет не в счастье, а в целостности

Целостность подразумевает принятие всех аспектов жизни – печали, слабости, боли, поражения и счастья. Осознание всех этих аспектов одинаково важно для достижения баланса, полной, действительно счастливой жизни.

Нам необходимо понять, что жизнь – это не коробка с конфетами, и в процессе нашего роста и развития мы непременно будем сталкиваться с не всегда приятными реалиями.

На самом деле, нам стоит быть благодарными за такие испытания. И вместо того, чтобы прятаться от трудностей, мы должны воспринимать их как важные жизненные уроки.

Так мы становимся сильнее, мотивирование, увереннее, более гибкими и выносливыми – самодостаточными, целостными личностями.

Все вырастают, пройдя через боль, и как только это случиться, они говорят: «Двигайся дальше! Не унывай!». Целостность – вот к чему мы должны стремиться, а ее составляющие: печаль, разочарование, слабость, поражение – это все, что делает из нас тех, кем мы есть.
~ Хью Маккей

Как достичь целостности

Есть некоторые вещи, которые вы можете делать каждый день, чтобы достичь целостности в своей жизни:

  • Вместо того чтобы избегать неудач, примите их. Смейтесь над собственными ошибками и учитесь на них. Шутите над своими проблемами, и набирайтесь сил, решая их. Постарайтесь получать удовольствие от всех жизненных испытанный, и вы поборете их.
  • Вместо того чтобы держать в себе или подавлять негативные эмоции, позвольте себе их пережить – вам будет легче с ними справиться. Возьмите полный контроль над своими эмоциями, чтобы они не смогли взять контроль над вами.
  • Найдите мир с самим собой и со своим прошлым. Вместо того, чтобы нести боль и злобу через всю свою жизнь, научитесь прощать себя и окружающих, и цените тот опыт, который вы получили благодаря им.
  • Определите пробелы в своем жизненном опыте – чему вам следует научиться. Заполняйте их, даже если для этого необходимо выходить из зоны своего комфорта.
  • Вместо своих желаний попробуйте сфокусироваться на том, что необходимо окружающим.

Целостность или счастье – что выберите вы?

Если вы начнете активно стремиться к целостности, ваша жизнь будет более полной. Вы почувствуете удовлетворение и счастье, поскольку вместо бремени жизненных испытаний, вы будете переживать удивительный опыт личностного роста. Все хорошее и плохое будет способствовать вашему движению вперед.

Вместо того чтобы чувствовать себя жертвой по жизни, вы сможете ценить все, что происходит с вами. В конце концов, вы не жертва, а сильная личность. У вас интересная, удивительная жизнь. Помните об этом и живите в соответствии с этой мыслью.

Занимаясь своими повседневными делами, вы будете учиться любить, принимать и понимать самого себя лучше. В следующий раз, когда вы почувствуете грусть или разочарование, не пытайтесь удержать эмоции внутри или подавить их. Примите их, как часть самого себя в данный момент.

ANGEL CHERNOFF
Перевод статьи 7 Crazy Mistakes We Make
in the Pursuit of Happiness via Клубер

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2014/11/7-glupyikh-oshibok-kotoryie-myi-sovershaem-v-pogone-za-schastem/

В погоне за рейтингом — центральная профсоюзная газета

В погоне за дисциплиной

О качестве отечественного высшего образования говорят часто. В бытовых разговорах — преимущественно негативно: дескать, падает оно.

В торжественных же отчетах министерств и ведомств качество только растет и обещает расти дальше.

“Солидарность” ознакомилась с научными работами на эту тему и пришла к выводу: никаких методик оценки образования для большинства специальностей просто не существует.

Большинство исследователей отмечают лишь основные проблемы, влияющие на качество отечественного высшего образования. Это низкая подготовка абитуриентов, стареющий педагогический состав, сложности с целеполаганием обучения, недостаток финансирования и т.д.

Международные оценки качества образования, как правило, сфокусированы на достижениях в физике и математике учеников средних школ (российские школьники показывают результаты не хуже, чем в развитых странах, хотя физико-математических школ у нас меньше).

В высшей школе при помощи международных методик также оценивают качество образования лишь тех будущих педагогов, которые займутся преподаванием физики и математики. К слову, российские студенты и здесь показывают знания на уровне развитых стран. Но это в точных науках…

В прикладных специальностях качество обучения пока пытались выяснить лишь 26 российских вузов, участвовавших в проекте AHELO. Проект направлен на изучение качества инженерного и экономического образования в высших учебных заведениях стран ОЭСР. Он позиционировался как принципиальная альтернатива международным рейтингам университетов.

По данным обзора, сделанного в 2013 году, 19 отечественных вузов участвовали в исследовании AHELO по направлению “Экономика” и 10 — по направлению “Инженерные науки” (три вуза участвовали в обоих направлениях). Оценивались не теоретические знания студентов, а практические навыки, необходимые в работе. Наши студенты показали неплохие результаты.

Впрочем, заштатных вузов в исследовании не было…

В РЕЙТИНГАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ

Многие исследователи сходятся на том, что при оценке качества высшего образования постоянно используются разные индикаторы, методики и критерии, и это не позволяет создать объективную картину. Более или менее объективно оценить получается только престижность образования в вузе, которая зависит от места учебного заведения в международном рейтинге.

В первую сотню у нас попадал лишь МГУ — согласно международному Шанхайскому рейтингу. Правительство даже ставило задачу, чтобы не менее пяти российских университетов вошли в первые сотни рейтингов к 2020 году (программа “5 — 100”). Произойдет это или нет, покажет время.

Пока ясно одно: даже работодатели стали меньше ценить диплом о высшем образовании. Зарплатная премия за диплом — упала. С каждым годом выпускники могут надеяться на все меньший бонус к заработку после получения заветной “корочки”.

В исследовании Алексея Ощепкова (ВШЭ, 2011 год) отмечено, что самую большую премию за высшее образование (разница между средней зарплатой и зарплатой специалиста с вузовским дипломом) получают сотрудники в должности руководителей подразделений. Небольшую прибавку диплом дает грузчикам, гардеробщикам и сторожам. А вот для преподавателей, инженеров и врачей прибавка не выявлена. Возможно, потому, что их должности изначально предполагают наличие диплома.

ЭЛИТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Уже в этом году Виктор Рудаков, Игорь Чириков, Сергей Рощин и Дарья Дрожжина провели на базе ВШЭ исследования, которые показали, что успеваемость в вузе не влияет на будущую зарплату выпускника.

Значима лишь престижность учебного заведения.

Подробно причины такого положения объяснены в работе Леонида Полищука и Эрика Ливни “Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда”:

“Дело в том, что престижность вуза обеспечивает значительный конкурс при поступлении и позволяет уже на стадии отбора и зачисления сформировать по результатам конкурса контингент способных студентов.

Таким образом, выпускники престижного вуза и в самом деле оказываются талантливыми молодыми людьми, подтверждая в этом смысле благоприятную репутацию вуза среди работодателей.

Более того, общение в течение нескольких лет с талантливыми сверстниками является мощным фактором интеллектуального и профессионального развития личности”.

По сути, исследователи говорят, что бренд “элитного вуза” имеет свою стоимость. И для его поддержания проводится тщательный отбор на бесплатные места студентов, которые своими незаурядными способностями подкрепляют репутацию учреждения. При этом качество образования и академические требования могут оставаться весьма скромными.

НИ С РЫНКОМ, НИ С ГОСУДАРСТВОМ

Сейчас высшее образование фактически оказалось оторванным от экономической реальности. Оно слабо реагирует на запросы рынка и государства. Как мягко отметили Полищук и Ливни, “российские вузы не испытывают в достаточной мере рыночного давления, которое заставило бы их повысить качество образования”.

Эффективной оказалась лишь система прямых заказов крупных компаний на подготовку выпускников, профессиональные знания которых критически важны для успешного выполнения обязанностей на рабочем месте. При этом компании контролируют результат, а вузы получают гарантированное трудоустройство их выпускников.

Но, отмечают исследователи, такая модель непригодна для подготовки специалистов широкого профиля. Экономика страны меняется так быстро, что образование все равно не будет успевать за актуальными потребностями рынка.

Государство активно вмешивается в дела высшего образования, однако позитивного эффекта от этого пока не наблюдается.

КОЛИЧЕСТВО ПРОТИВ КАЧЕСТВА

Образование становится качественным, если в качестве непосредственно заинтересованы преподаватели вузов. Но с этим — проблема.

Как отметили Полищук и Ливни, “материальное благополучие большинства преподавателей зависит не от качества, а от количества прочитанных курсов, а также от частных доходов, получение которых связано с сохранением преподавательской должности в вузе. Последние могут принимать разнообразную форму, от репетиторства до взяток”.

Это наблюдение не ново, оно сделано еще в прошлом десятилетии. С тех пор в высшей школе появились “эффективные контракты”, предполагающие, что преподаватели должны работать на результат, соответствовать каким-то критериям эффективности. Вот как это выглядит на практике:

— Каждый вуз вводит свою систему оценки качества работы преподавателей — рассказала “Солидарности” Ольга, преподавательница одного из сибирских вузов. — Есть оклад и районные коэффициенты — то, что ты получишь в любом случае. Остальное надо заработать.

У нас есть внутренний мониторинг, рейтинговая система преподавателей и три зоны: эффективность, нормальность, неэффективность. Чтобы не оказаться неэффективным, нужно заработать определенное количество баллов. Оно зависит от нагрузки и статуса. Если ты кандидат наук и работаешь на полставки, надо полтора балла.

На ту же ставку старшему преподавателю нужны три балла, а мне — четыре.

По словам педагога, каждый семестр проводится оценка эффективности преподавателя. Учитывается стаж работы, наличие ученой степени, публикаций, цитирований, медалей и грамот.

— Стаж, ученая степень, медаль и прочие награды дают мне в сумме около двух баллов. Остальные баллы — учет того, сколько статей написал, книг выпустил, электронных курсов сделал. Учитывается и организация конференций, олимпиад, создание рабочих программ для каждой дисциплины. Вся та работа, которая раньше не оценивалась, сейчас оценивается.

СОМНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Но оценивается эта работа минимально. Научная статья “весит” 0,002 балла. Победа в олимпиаде, первое место — 0,001 балла. Каждый балл дает ежемесячную прибавку к заработной плате в 500 рублей.

Проще всего получить балл за рабочую программу по преподаваемой дисциплине (расписать темы, часы и так далее) и ФОС (фонд оценочных средств — то есть расписать способы оценки изучения данной дисциплины).

Разработка 30 программ или ФОС может дать в сумме около балла.

— Нюанс в том, что ты можешь написать эту программу и через неделю выкинуть ее, потому что министерство поменяло образовательный стандарт. Зачем и почему — неизвестно. Но фактически сейчас не надо никого ничему учить. Это никому не нужно. На ставку в год у меня должно быть не более девятисот часов.

Раньше треть из них были так называемыми “часами не у доски” — прием экзаменов, зачетов, дипломников, заочников, проведение консультаций, проверки контрольных работ. Все это было в плане, все это оплачивалось. Сейчас это убрали. Студенты должны прислать мне в качестве зачета свои работы. На их проверку у всего потока, а это более ста человек, отведено три оплачиваемых часа.

На прием экзамена у одного человека выделили одну десятую часа вместо прежних получаса. Консультации вообще не оплачивают. Что в итоге? Сейчас почти все девятьсот часов — “горловых”. Вышел к доске и барабанишь. Раньше на ставку у меня было две-три пары в день и иногда вечерники. Сейчас за эти деньги у меня пять пар подряд плюс вечерники. Нагрузка увеличилась, а деньги те же.

Я еще должна писать статьи, ФОСы и программы. Выгоднее пойти в магазин продавцом.

При этом сейчас у преподавателей нет даже гарантий занятости — все в большем числе вузов договоры с преподавателями составляются уже не на пять лет, а на три года, а то и на год.

ИТОГ

Создается впечатление, что качество отечественного высшего образования — вопрос скорее риторический, и каждый трактует его как хочет. Кроме случаев подготовки специалистов по прямому заказу предприятия.

В остальном же… вузы становятся “престижными” за счет отбора наиболее талантливых абитуриентов, эффективность работы преподавателей оценивается по бумажной работе, а образовательные стандарты часто меняются. Кто и чему будет учить в университетах завтра — неизвестно.

Известно лишь, что международные рейтинги наши учебные заведения в упор не замечают…

См. также: Александр Запесоцкий: Науку в стране уничтожают ударными темпами

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/V_pogone_za_reytingom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.