Валютные операции – по новым правилам с 14.05.2018

Содержание

Обзор изменений валютного законодательства с 2018 года

Валютные операции – по новым правилам с 14.05.2018

Сроки исполнения обязательств по договорам, в том числе получения оплаты от нерезидентов и исполнения нерезидентами обязательств по контрактам по поставке товара или оказанию услуги, должны быть прописаны в договорах. Для должностных лиц вводятся серьезные штрафы, а повторное нарушение наказывается дисквалификацией.

Подробнее о нововведениях рассказывают эксперты.

Иван Шевельков, генеральный директор юридического центра «Высшая инстанция»

Изменения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившие в силу 14 мая 2018 года, означают, что теперь резиденты и нерезиденты обязаны указывать в договорах срок исполнения контрактов. Информация должна быть предоставлена уполномоченным банкам.

Также у банков будет больше возможностей отказать в выполнении валютной операции. Это, вероятно, ударит по российским экспортерам, сделки которых могут срываться. Это может привести к офшоризации бизнеса.

Отказ может быть обоснован предоставлением недостоверных документов или неполного пакета документов. Также отказать в валютной операции банки могут, ссылаясь на нарушения положения ст.

 9, 12, 14 обновленного закона или положения других актов валютного законодательства.

Отметим, что финансовое учреждение обязано предоставить отказ в письменной форме не позднее следующего рабочего дня, после принятия такого решения.

Кристаллизировался и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства, регулирующего валютную сферу. Штрафы по ч. 1, 4, 4.1 и 5 ст. 15.

25 КоАП РФ на индивидуальных предпринимателей будут налагаться в том же размере, что и на граждан и юридических лиц.

Кстати, для должностных лиц предусмотрены отдельные фиксированные размеры штрафов. При повторном нарушении будет применена дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Самое интересное, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц указанными нормами, применяется только к тем, кто ведет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Алена Сосновская, эксперт «РосЕвроБанка»

Суть всех изменений сводится к ответственности бизнеса за сроки исполнения обязательств по договорам при осуществлении внешнеторговой деятельности. Это касается как сроков получения оплаты от нерезидентов, так и сроков исполнения нерезидентами обязательств по контрактам по поставке товара и/или оказания услуг.

Теперь эти сроки должны быть прописаны в договорах (ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Расширен круг субъектов, к которым применяются меры административной ответственности за нарушение сроков. И если внесение ИП в список субъектов наравне с юридическими лицами скорее является устранением казусов законодательства, то совершенно новым будет применение мер административной ответственности к должностным лицам.

Размер штрафа — от 20 до 30 000 руб. Повторное нарушение приведет к дисквалификации должностного лица на срок от шести месяцев до трех лет. Одновременно дополнен перечень оснований для отказа банками в осуществлении валютных операций.

Банки не будут проводить операции, если они противоречат ст. 9, 12 и 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018), и в случае непредставления документов, перечисленных в том же законе, в ч. 4 ст. 23.

В случае отказа в осуществлении валютных операций банки обязаны будут сообщить об этом резиденту в письменной форме не позднее рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

Павел Сафоненков, заместитель председателя президиума коллегии адвокатов «Союз московских адвокатов»

В Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ изменены:

1) п. 1.1 ст. 19 Закона, касающийся предоставляемой в уполномоченные банки информации.

Теперь в банки должна предоставляться информация о сроках исполнения сторонами обязательств по внешнеторговым контрактам, которые в свою очередь должны указываться в самих внешнеторговых контрактах.

В контрактах также должны быть указаны сроки возврата неиспользованных авансов в ситуации, когда резиденты осуществляют покупки за счет внесенной предоплаты;

2) п. 5 ст. 23 Закона. В данной норме расширен перечень оснований, по которым уполномоченный банк может отказаться проводить валютную операцию.

С 14 мая отказ банка в проведении валютной операции может последовать в результате любых нарушений валютного законодательства:

  • непредставление банку документов или подачи их с недостоверными сведениями;
  • проведение запрещенных валютным законодательством операций;
  • несообщение ИФНС об открытии счета за рубежом;
  • несоблюдение правил осуществления операций с валютой.

В случае отказа в проведении валютной операции банк направляет письменное уведомление не позднее следующего рабочего дня.

В ст. 15.25 КоАП РФ:

1) Административный штраф от 20 000 до 30 000 руб. установлен для:

  • должностных лиц организаций, осуществивших незаконную валютную операцию;
  • не обеспечивших поступление в срок средств по контракту от иностранного контрагента;
  • не обеспечивших возврат в срок сумм авансов, перечисленных иностранному контрагенту в счет неосуществленной поставки.

При этом из текста примечания к ст. 15.25 КоАП РФ исключено положение о том, что штрафы, приведенные в пп. 1, 4, 4.1, 5 данной статьи для должностных лиц, касаются только ИП.  

2) Предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности ИП по пп. 1 (незаконные валютные операции), 4, 4.1 (необеспечение поступления в срок средств по контракту от иностранного контрагента), 5 (необеспечение возврата в срок сумм авансов, перечисленных иностранному контрагенту в счет неосуществленной поставки) ст. 15.25 КоАП РФ.  

3) Предусмотрен новый вид административной ответственности по делам данной категории — дисквалификация на срок от полугода до 3 лет для должностных лиц за повторные нарушения по пп. 1, 4, 4.1, 5 ст. 15.25 КоАП РФ;

Кроме того, необходимо учесть, что с 1 мая 2018 года применяется новая Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И (указание Банка России от 29.11.2017 № 4629-У), регулирующая вопросы предоставления в банки документов по валютным операциям.

Эта инструкция предусматривает:

  • отмену паспорта сделки и справки о валютных операциях (но сохраняет обязанность предоставления в банк справки о подтверждающих документах и самих подтверждающих документов);
  • обязательность постановки на учет в банке внешнеторговых контрактов и установление процедуры этой операции;
  • установление лимитов обязательств по контракту, при превышении которых постановка его на учет становится обязательной (3 млн руб. – для контрактов на импорт или кредит, 6 млн руб. – для контрактов на экспорт).

Как видим, изменение положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» с 14 мая 2018 года сопровождается и изменением законодательства об административных правонарушениях, что предполагает не только в определенной степени ужесточение дисциплины предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, но и усиление ответственности ИП и должностных лиц организаций за нарушение установленных требований валютного законодательства.

Источник: https://kontur.ru/articles/5161

Изменения в валютном законодательстве с 2018 года

Валютные операции – по новым правилам с 14.05.2018

С 2018 года вступят в силу изменения в валютном законодательстве. Некоторые изменения направлены на упрощение жизни участников внешнеэкономической деятельности, а некоторые – на ужесточение их ответственности. Читайте в статье, какие изменения в валютном законодательстве с 2018 года учитывать в работе импортеров и экспортеров.

Скачать большую таблицу всех изменений по налогам с 2018 года в удобном формате>>>

Какие документы вносят изменения в валютные операции с 2018 года

Изменения в валютном законодательстве с 2018 года утверждены следующими документами, которые приняты прошлом году:

Обратите внимание на Главные налоговые изменения 2018 года с подсказками от ФНС и Минфина. Подробности читайте в журнале “Российский налоговый курьер”.

  • Указание Банка России от 25.04.2017 N 4360-У,
  • Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»,
  • Федеральный закон от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,
  • Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний».

Перечисленные документы вводят новый порядок предоставления в банк документов участниками внешнеэкономической деятельности. Их действие распространяется на:

  • Юридических лиц – резидентов России (кроме кредитных организаций и Внешэкономбанка),
  • Юридических лиц, не являющихся резидентами РФ,
  • Индивидуальных предпринимателей,
  • Лиц, занимающихся частной практикой.

Посмотрим, в чем заключаются нововведения в валютном законодательстве.

Отмена паспорта сделки

Изменения в валютном законодательстве с 01.01.2018г. упростили порядок документооборота между банком и резидентом. Главным новшеством стала отмена обязанности оформлять паспорт сделки. Вместо него банки будут ставить на учет внешнеторговые контракты.

Регистрация внешнеэкономического контракта

Порядок регистрации контрактов банк разрабатывает и утверждает самостоятельно. Уникальный номер контракта банк вносит в базу «Банк – ФНС».

Для постановки контракта на учет предоставьте в банк:

  • Реквизиты участников внешнеэкономической сделки,
  • Сведения о контракте:
  • Вид контракта,
  • Дата и номер,
  • Валюта договора,
  • Сумма взаиморасчетов,
  • Дата завершения обязательств по договору.

Для резидентов – экспортеров действует ускоренный порядок. Их контракты банки будут ставить на учет не позднее следующего рабочего дня.

Регистрировать будут не все контракты

Законодательством установлены денежные лимиты, ниже которых контракт не регистрировать не нужно:

  • 3 млн.руб. – для договоров импорта,
  • 6 млн.руб. – для экспортных договоров.

Снятие контракта с учета

Банки снимают контракт с учета по заявлению организации после завершения всех обязательств. К этому моменту резидент обязан предоставить в банк все документы, необходимые для валютного контроля.

Положения переходного периода

Что делать с паспортами сделок, которые на начало 2018 года были уже оформлены или были поданы документы на оформление паспорта? Смотрите в таблице, как поступать на рубеже 2017 – 2018гг.

В каком состоянии паспорт сделки на 01.01.2018г.Что делать с паспортом сделки в 2018 году
Паспорт полностью оформленБанк автоматически закроет паспорт сделки и перенесет данные в реестр действующих контрактов
Паспорт еще не оформлен, документы собраны, в банк не сданыДокументы на оформление паспорта сделки не сдавайте, подайте документы на регистрацию внешнеэкономического контракта
Паспорт еще не оформлен, документы для паспорта подготовлены, сданы в банк на проверкуБанк поставит контракт на учет на основании полученных документов. Собирать документы повторно не придется

Отмена справок о валютных операциях

Следующее изменение в валютном законодательстве, которое вступает в силу с 2018 года, — банки не будут требовать справки о валютных операциях. Однако обязанность предоставлять другие документы, необходимые для валютного контроля, сохранена.

Участники валютного договора обязаны предоставить документы в банк в течение 15 дней с момента зачисления валюты. Исключение составляют договоры на сумму менее 200 тысяч рублей, по ним предоставлять документы не требуется.

Если сумма валюты в рублях превышает 200 тыс.руб., то вместо справки о валютных операциях организации (резиденты и нерезиденты) предоставляют в банк информацию о виде кода операции. Форма документа утверждена в Приложении 1 к Инструкции Банка России.

Банки будут чаще отказывать в проведении валютных операций

Изменения в валютном законодательстве с 1 января 2018 года не только упростили работу резидентов, расширяется перечень оснований, по которым банки смогут оказать в проведении валютной операции.

В 2018 году банки могут отказать по двум причинам:

  • Непредоставление запрошенных документов или предоставление недостоверных документов,
  • Подозрение, что операция совершается с целью легализации преступных доходов или с целью финансирования террористов.

Эти причины не изменились с 2017 года. С 14 мая 2018 года добавятся новые основания для отказа:

Источник: https://www.RNK.ru/article/215788-izmeneniya-valyutnom-zakonodatelstve-2018

EY Law Messenger

Валютные операции – по новым правилам с 14.05.2018

View this page in English 

Загрузить в формате PDF

Авторы: Алексей Скворцов
28 ноября 2017 г

Общая информация

14 ноября 2017 г. был подписан и официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 325-ФЗ “О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (далее – Закон).

Согласно ст.4 Закона, данный акт вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования. Таким образом, новые положения вступят в силу с 14 мая 2018 г.

Основные изменения касаются двух аспектов:

  1. изменения валютного контроля и репатриации в рамках Закона о валютном регулировании и валютном контроле
  2. ужесточение административной ответственности в рамках КоАП.

Применение новых положений к договорам, заключенным до 14 мая 2018 г.

Согласно ст. 4 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, акты валютного законодательства РФ и акты органов валютного контроля, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положения, обратно силы не имеют. Схожее положение содержится в ст.1.

7 КоАП, указывающее, что закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. При этом, сам Закон в ст. 4 прямо закрепляет, что вступит в силу (т.е.

начнет применяться) по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

Соответственно, исходя из изложенного можно сделать вывод, что изменения не затронут договоры, заключенные до 14 мая 2018 г., а будут применяться только к договорам, заключенным с 14 мая 2018 г.

Изменения валютного контроля и репатриации

Статья 1 Закона вносит изменения в статьи 19 и 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, уточняя порядок репатриации резидентами российской и иностранной валюты, а также перечень сведений, предоставляемых в уполномоченный банк.

Согласно новым положениям ч.1.1. ст. 19 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, стороны внешнеторгового контракта в целях репатриации должны будут указывать в заключенных договорах (контрактах) сроки исполнения сторонами обязательств по таким контрактам.

Помимо этого, прежняя формулировка «ожидаемых сроков» заменена на «сроки получения/сроки исполнения», что подразумевает более строгие требования к определению сроков, информация о которых должна быть представлена уполномоченным банкам.

Теперь надо указать не ожидаемые сроки (то есть предполагаемые), а более конкретные сроки и определенные сроки по получению денежных средств или исполнению обязательств.

Также расширены основания, позволяющие уполномоченным банкам отказать в совершении валютной операции.

Ранее абз. 4 ч. 5 ст.

 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле устанавливал только два основания для отказа уполномоченным банком в проведении валютной операции: 1) если у уполномоченного банка возникают подозрения и цель валютной операции, по мнению банка, легализовать преступные доходы или финансирование терроризма; 2) непредставление документов, требуемых на основании ч. 4 ст. 23 либо предоставление недостоверных документов.

Сейчас же перечень оснований расширен и включает в себя следующие:

  1. если у уполномоченного банка возникают подозрения и цель валютной операции, по мнению банка, легализовать преступные доходы или финансирование терроризма
  2. непредставление документов, требуемых на основании ч. 4 ст. 23 либо предоставление недостоверных документов
  3. представление документов, не соответствующих требованиях Закона о валютном регулировании и валютном контроле
  4. Проведение валютной операции нарушает следующие положения Закона о валютном регулировании и валютном контроле:
  • валютных операций между резидентами (ст. 9)
  • счетов резидентов в банках за пределами РФ (ст. 12)
  • прав и обязанностей резидентов при валютных операциях (ст. 14)
  • положения других актов валютного законодательства РФ.

При этом уполномоченный банк должен сообщить лицу решение об отказе в осуществлении валютной операции в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения такого решения. При отказе банк должен сделать ссылку на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит.

Ужесточение административной ответственности в рамках КоАП

Ст.2 Закона вносит изменения в чч.1, 4, 4.1, 5 и 5.1. ст. 15.25 КоАП ужесточая ответственность за нарушение валютного законодательства.

За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП.

Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).

Ирина Быховская Партнер, руководитель практики налоговых и юридических услуг в СНГ

Тел.: + 7(495) 755 9886

Отправить сообщение

Более подробную информацию вы можете получить у партнеров компании EY.

Информационный бюллетень

Читайте самые свежие новости
.com/groups/EYTaxRussia.

Источник: https://www.ey.com/ru/ru/services/tax/ey-sroki-vozvrata-valyutnoi-vyruchki-i-sanktsii-za-ikh-narushenie-budut-uzhestocheny-s-14-maya-2018-goda

Отменяется паспорт сделки с 2018 года

Валютные операции – по новым правилам с 14.05.2018

Ломакина Евгения Витальевна
Руководитель офиса в Челябинске

С 1 марта 2018 года вступает в силу новая Инструкция Банка России о порядке представления документов и информации при осуществлении валютных операций (Инструкция от 16 августа 2017 г.

№181-И), а с 14 мая 2018 года в новой редакции действует и Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (изменения вводятся ФЗ от 14 ноября 2017 г. №325-ФЗ).

Данная статья посвящена основным изменениям, которые содержатся в указанных документах.

Прежде всего, уже с 1 марта 2018 года начинает свое действие Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г.

№181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее – «Инструкция», «новая Инструкция»). Она вводится взамен действующей инструкции Банка России, регулирующей порядок оформления паспортов сделок (Инструкция от 4 июня 2012 г. №138-И). Изначально предполагалось, что Инструкция вступит в силу с 1 января 2018 года, однако Указанием Банка России от 29 ноября 2017 г. №4629-У (опубликовано на Официальном сайте Банка России 15 декабря 2017 года) дата введения в действие новой Инструкции была перенесена на 1 марта 2018 года.

Как указывает Пресс-служба Банка России, новая Инструкция «направлена на либерализацию действующих требований валютного контроля в части снижения нагрузки на резидентов при совершении ими валютных операций» .

При этом отмечается, что Инструкция отменяет требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки, увеличивает значение суммы обязательств, при котором необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, до 6 млн рублей и отменяет требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях. Кроме того, документ вводит порядок, исключающий необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций по договорам (контрактам), сумма обязательств по которым в эквиваленте составляет не более 200 тысяч рублей.

Итак, новая Инструкция Банка России действительно вводит ряд новшеств, которые, однако, на наш взгляд, направлены не столько на либерализацию, сколько на модернизацию действующих правил осуществления валютного контроля. Основные нововведения Инструкции состоят в следующем:

1. Отменяется необходимость представления банку справок о валютных операциях

Единой формой учета и отчетности по валютным операциям для резидентов становится справка о подтверждающих документах. При этом сохраняются требования о представлении резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, а справка о валютных операциях заменяется необходимостью представления информации о коде вида валютной операции.

При этом Инструкцией предусмотрен ряд исключений, для которых представление подтверждающих документов не потребуется.

Среди таких исключений – операции по зачислению или списанию денежных средств по договору, сумма обязательств по которому не превышает 200 тысяч рублей.

Напомним, аналогичное исключение содержалось и в прежней инструкции для контрактов с суммой обязательств не более 1 тысячи долларов США.

2. Прекращается оформление паспортов сделок; вместо этого уполномоченные банки производят учет внешнеторговых контрактов и кредитных договоров

По существу, учет контрактов уполномоченными банками преследует ту же самую цель и имеет те же последствия, что и действующие паспорта сделок. Учет контрактов осуществляется путем присвоения им уполномоченными банками уникальных номеров.

Обязательному учету подлежат внешнеторговые контракты и кредитные договоры, заключенные между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым равна установленным пороговым значениям или превышает их: 3 млн рублей – для импортных контрактов и кредитных договоров, 6 млн рублей – для экспортных контрактов. Перечень договоров, в отношении которых обязателен учет, не изменился в сравнении с действующей инструкцией.

Для постановки контракта на учет резидент должен представить в уполномоченный банк копию такого контракта или выписку из него, содержащую следующие сведения:

  • вид экспортного контракта (исходя из 5-ти категорий, предусмотренных в Приложении 4 к Инструкции);
  • дата, номер контракта (при наличии);
  • валюта контракта;
  • сумма обязательств по контракту;
  • дата завершения исполнения обязательств по контракту;
  • реквизиты нерезидента, являющегося стороной по контракту (наименование, страна).

Банк осуществляет учет контракта не позднее следующего рабочего дня после представления ему указанных сведений.

При этом если в момент постановки контракта на учет имеется только его проект, а сам контракт ещё не подписан сторонами, то возможно осуществление учета на основании проекта. В этом случае сам контракт (его заверенная копия) должен быть представлен не позднее 15 рабочих дней со дня его подписания.

Инструкция предусматривает сроки постановки контрактов на учет:

  • при списании денежных средств в пользу нерезидента – не позднее даты представления распоряжения о списании денежных средств;
  • при зачислении денежных средств от нерезидента на счет резидента – не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления;
  • при вывозе (ввозе) товаров – не позднее даты подачи таможенной декларации (или срока для представления справки о подтверждающих документах – при отсутствии требования о таможенном декларировании).

Кроме того, в Инструкции предусмотрены правила о снятии контрактов с учета и внесении изменений в сведения о контрактах, а также изложен порядок действий в случаях исполнения обязательств по контракту третьим лицом и уступки третьему лицу требований (перевода долга) по контракту.

Также стоит отметить, что с даты вступления в силу новой Инструкции существующие паспорта сделок будут автоматически закрыты уполномоченными банками, а соответствующие контракты считаются поставленными на учет в установленном порядке. При этом номер паспорта сделки по такому контракту считается его уникальным номером для целей постановки на учет, и дальнейшее обслуживание контракта осуществляется в соответствии с новой Инструкцией.

Преимуществом новой Инструкции является, на наш взгляд, удачная техника изложения материала. По сравнению с документом-предшественником, новая Инструкция относительно проста в восприятии, что само по себе, в общем-то, можно рассматривать как некоторую либерализацию в отношении участников оборота.

Тем не менее, в целом Инструкция не вносит принципиальных изменений в положение российских импортеров и экспортеров.

Напротив, уточнение и обновление порядка осуществления валютного контроля может говорить о том, что государство намерено повысить эффективность такого контроля и совсем не стремится освободить резидентов от существующих валютных ограничений.

Данная тенденция прослеживается и в тех изменениях, которые внесены в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. №325-ФЗ (изменения вступают в силу с 14 мая 2018 года). В частности, скорректированы формулировки части 1.

1 статьи 19 и части 5 статьи 23 закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно измененной редакции части 1.

1 статьи 19, резиденты должны представлять уполномоченным банкам точные сведения о сроках исполнения обязательств нерезидентами (получения валютной выручки) согласно условиям контракта (в отличие от «ожидаемых максимальных сроков» согласно действующей редакции).

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 23, банки вправе отказывать в осуществлении валютных операций не только в случаях непредставления резидентом необходимых документов, но также и в иных случаях, когда проведение валютной операции нарушит требования Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Кроме того, этим же Федеральным законом вносятся изменения в статью 15.25 Кодекса об административных правонарушениях в части усиления ответственности должностных лиц за нарушения валютного законодательства.

Таким образом, последние тенденции в изменении валютного законодательства свидетельствуют отнюдь не о либерализации, а, напротив, об усилении и повышении эффективности валютного контроля.

Компаниям, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, по-прежнему стоит с вниманием относиться к соблюдению требований валютного законодательства и учитывать связанные с этим риски при заключении контрактов.

Статья написана специально для сайта ИНТЕЛЛЕКТ-С

Статьи экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

внешнеэкономические договоры, ВЭД, споры по ВЭД

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/pokoy_nam_tol_ko_snitsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.