Внешнее управление

Содержание

Внешнее управление как процедура несостоятельности

Внешнее управление

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют. К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

Цель процедуры

Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру.

Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.

Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.

Срок внешнего управления

Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.

Но есть и особые случаи, для которых законодатель предусмотрел еще более широкие временные рамки. Речь идет о градообразующих предприятиях, ликвидация которых может иметь серьезный социально-экономический эффект для региона. При наличии ходатайств от органов местного самоуправления срок внешнего управления может продлиться на градообразующем предприятии до 2,5 лет.

Кроме градообразующих предприятий на продление процедуры могут рассчитывать фермерские хозяйства. Судом устанавливается такой срок, в течение которого может быть выращен и собран урожай.

К общему сроку внешнего управления в 18 месяцев может быть добавлен еще год.

Это делается в исключительных случаях процедуры банкротства, когда на деятельность должника повлияли стихийные бедствия.

Введение процедуры

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

Особенности

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

Мораторий на требования кредиторов

На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований.

Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ).

Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается (освобождается) от должности по решению арбитража. Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.

Последствия введения внешнего управления

По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

Если финансовую стабильность так и не удалось восстановить, то суд отказывает в утверждении представленного отчета.

В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

Источник: //bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie

Внешнее управление как процедура несостоятельности и возможность финансового оздоровления должника

Внешнее управление

Если предприятие-должник оказывается несостоятельным своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя перед кредиторами обязательства, оно может объявлено банкротом. Признание этого юридического факта вовсе не влечет за собой обязательной ликвидации предприятия-должника.

Ликвидация должника применяется в процедуре конкурсного производства. Но помимо нее существует и другие виды процедур, такие как внешнее управление, наблюдение и мировое соглашение.

Окончательное решение за выбором конкретной процедуры банкротства будет за арбитражным судом, который на основании поданного заявления и всех фактических материалов выносит постановление.

Внешнее управление как процедура банкротства применяется к организации или предприятию-должнику для возобновления его возможности своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства перед кредиторами, провести его финансовое оздоровление. Речь идет о восстановлении платежеспособности должника. В этом и заключается главная цель и задача, которая возлагается на внешнего управляющего, назначаемого на эту должность по решению арбитражного суда.

В ходе процедуры банкротства руководитель организации-должника отстраняется от управления предприятием. Для исполнения его обязанностей назначается внешний управляющий.

Чтобы он мог приступить к исполнению своих обязанностей на этой должности, менеджмент организации-должника обязан в течение трех дней передать ему всю необходимую документацию.

В первую очередь это касается бухгалтерской документации, материальных и других ценностей, а также печатей и штампов.

Для того чтобы в арбитражном суде инициировать внешнее управление, необходимо провести заседание или собрание кредиторов предприятия-должника, на котором кредиторы принимают решение о введении этой процедуры.

В частных случаях это намного эффективнее и прибыльнее, чем подвергать банкрота конкурсному производству.

Новые подходы в управлении несостоятельной организацией, внедрение новых технологий позволяет не только возобновить его платежеспособность, но и выйти на новый уровень доходов, в чем заинтересованы все стороны — как кредиторы, так и сам должник и его персонал.

Сроки, на которые вводится процедура

Внешнее управление не может длиться бесконечно, законодательство предусматривает для него временные рамки. В общих случаях срок этой процедуры не превышает 18 месяцев. При необходимости этот срок может быть увеличен еще на 6 месяцев.

Но помимо общих, есть и частные случаи. Для них законодатель предусматривает более длительный срок.

Например, на территории РФ имеются градообразующие предприятия, применение к которым конкурсного производства приведет к серьезным социально-экономическим потрясениям в этих населенных пунктах и районах.

Для таких предприятий, помимо срока процедуры внешнего управления в 18 месяцев, дополнительно предусмотрено продление этой процедуры еще на один год.

Это возможно в случае, если имеется соответствующее ходатайство от органов местного управления. Кроме ходатайства требуется предоставить поручительство.

Соблюдение этих двух условий обеспечит продление процедуры еще на один год, что в целом дает градообразующему предприятию срок 2,5 года для финансового оздоровления.

Отдельно необходимо отметить, что до выхода в 2002 г. в новой редакции Закона о банкротстве, его предыдущая редакция от 1998 г. предусматривала для градообразующих предприятий продление срока процедуры внешнего управления на 10 лет.

Для этого требовалось ходатайство органов местного самоуправления или нужно было привлекать к участию в деле о несостоятельности представителя исполнительной власти в лице федерального органа. Помимо этого, по обязательствам предприятия-должника должно было быть предоставлено поручительство.

Помимо градообразующих предприятий, сельскохозяйственные фирмы и фермерские хозяйства в случае своей несостоятельности имеют возможность продлевать процедуру внешнего управления в зависимости от сезонности их деятельности и с учетом природно-климатических условий региона, в которых осуществляют свою деятельность эти организации.

Кредиторы таких должников заинтересованы в продлении внешнего управления, потому что их требования могут быть удовлетворены только по окончании выполнения сельскохозяйственных работ.

Урожай не может вырасти по требованию кредиторов или по решению суда. Для этого нужно провести сельскохозяйственные работы по выращиванию, сбору, сохранению и сбыту сельскохозяйственной продукции.

В таких случаях предприятиям-должникам к общему сроку процедуры в 18 месяцев может быть добавлено помимо 6 дополнительных месяцев еще 3. В исключительных случаях срок внешнего управления вместо дополнительных 3 месяцев может быть продлен на 1 год.

Делается это только при условии, если на негативную деятельность фирмы-должника повлияли непреодолимые силы в виде стихийных бедствий.

Но если кредиторами будет получена информация, что в фермерском хозяйстве-должнике не выполняются запланированные внешним управлением мероприятия, они имеют право требовать сокращений сроков этой процедуры.

Таким правом кредиторы могут воспользоваться и в тех случаях, если ими получены фактические данные, что должник не сможет восстановить свою платежеспособность.

Если эта процедура прекращается досрочно, как следствие, фирма-должник объявляется банкротом и по нему открывается конкурсное производство.

Последствия назначения внешнего управляющего

Как только назначен внешний управляющий, это означает, что это вид процедуры несостоятельности введен на предприятии-должнике в действие. С этого момента прекращаются полномочия руководителя организации-должника и его менеджмента. Все его полномочия теперь возлагаются на назначенного управляющего.

Но самое основное заключается в том, что на удовлетворение требований кредиторов вводится мораторий.

Назначенный управляющий имеет возможность распоряжаться имуществом фирмы-должника, увольнять его руководителей, переводить их на другую работу. Он может заявить отказ о договорных обязательствах фирмы-должника.

Если в ходе управления предприятием у управляющего будет достаточно фактических данных о заключенных на фирме сделках в нарушении Закона о банкротстве, он вправе обращаться в суд для признания их недействительными.

Менеджмент предприятия в лице главного бухгалтера и заместителей руководителя предприятия передает свои дела, печати, штампы, материальные и иные ценности новому управляющему. Сделать они это обязаны, как указано выше, в трехдневный срок.

Что касается распоряжения имуществом должника, внешний управляющий может это делать только в рамках составленного плана внешнего управления, который он должен разработать и предоставить на собрание кредиторов.

На этом собрании в предложенный план вносятся корректировки, дополнения, после чего он утверждается к исполнению.

На управляющего возлагается обязанность по своевременному выполнению этого плана, в чем он отчитывается перед кредиторами, предоставляя на их собрания промежуточные и заключительные отчеты его выполнения.

При принятии имущества фирмы-должника внешний управляющий обязан провести его инвентаризацию. В дальнейшем он обязан вести все виды учета и отчетности: бухгалтерские, финансовые и статистические.

Помимо этого, в его обязанности входит введение реестра требований кредиторов. Если у должника имеется дебиторская задолженность, обязанности по ее взысканию возлагаются на управляющего.

В случае если к предприятию-должнику предъявляются необоснованные или незаконные требования, управляющий обязан заявлять против них возражения.

Окончание процедуры внешнего управления

До истечения срока действия процедуры внешнего управления управляющий готовит отчет по результатам своей деятельности, который предоставляется на собрание кредиторов не позже, чем за 15 дней до истечения срока этой процедуры.

На основании этого отчета арбитражный суд выносит одно из решений, которое влечет за собой закрытие производства по делу о банкротстве или продление срока внешнего управления. Помимо этого, решением суда может быть отказ утверждения отчета внешнего управляющего в связи с его несостоятельностью и назначение нового управляющего.

Арбитражный суд может прийти к решению о введении процедур конкурсного производства на предприятии-должнике. В этом случае назначается конкурсный управляющий.

Источник: //1bankrot.ru/stadii/vneshnee-upravlenie/kak-procedura-nesostoyatelnosti.html

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: //www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Внешнее управление

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.

 Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.

Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.

Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.

Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.

Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.

Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.

В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Источник: //bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-litsa/vneshnee-upravlenie/

Какие задачи внешнего управления

Основной целью, которую ставит перед собой внешнее управление, является необходимость восстановления нормальной работы предприятия и возврат прежней платежеспособности должника после признания его несостоятельности. Еще одной задачей данной процедуры есть требование удовлетворить запросы всех кредиторов.

Реализация процедуры внешнего управления осуществляется путем передачи прав управления предприятия должника внешнему управляющему. Общее собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления.

Такое же решение может принять арбитражный суд. Но чтобы оно могло быть принято, суду необходимо предоставить доказательства того, что платежеспособность обанкротившегося предприятия можно восстановить (ст.

92 ФЗ «О несостоятельности»).

Внешнее управление вводится на срок не более полутора лет. Этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев или сокращен. Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.

Какие последствия введения внешнего управления?

Наступают следующие последствия внешнего управления:

  • руководство компанией или предприятием берет на себя внешний управляющий, полномочия прежнего руководства прекращаются;
  • прекращаются полномочия всех органов управления, которые переходят к управляющему;
  • меры по выполнению запросов кредиторов, которые принимались до введения процедуры, считаются недействительными;
  • аресты имущества, прочие ограничения, связанные с управлением данным имуществом, могут осуществляться исключительно при банкротстве;
  • устанавливается мораторий на удовлетворение запросов, предъявляемых кредиторами по платежам, финансовым обязательствам, выплачиваемым до введения внешнего управления.

Если обязательства возникли после проведения арбитражного суда и принятия им решения о признании несостоятельности компании, не накладывается мораторий на обязательства, которые должны выполняться после начала внешнего управления. Кроме того, исключения составляют платежи по алиментам, выплате зарплат и вознаграждений.

Что входит в обязанности внешнего управляющего?

У внешнего управляющего достаточно широкий перечень полномочий.

В его права входит распоряжение всей собственностью должника, в то время как сам собственник и его органы управления не имеют права принимать никаких решений или иметь влияние на действия внешнего управляющего.

Он, в свою очередь, может выполнять функции управления предприятием, проводит инвентаризацию, принимает и ведет имущество.

Кроме этого внешний управляющий занимается оздоровлением предприятия для восстановления его способности платить по долгам путем ведения хозяйственной деятельности. Для этого составляется план по управлению предприятием. Этот план представляется на рассмотрение кредиторам и утверждается ими.

Разрабатываются меры по взысканию задолженности, открывается реестр требований кредиторов и др.

Планирование работы внешнего управляющего

Управляющий должен в начале своей деятельности на протяжении месяца разработать план, в котором должны быть учтены следующие моменты:

  1. мероприятия по восстановлению платежеспособности должника, план и условия их реализации;
  2. финансирование;
  3. план по ожидаемым расходам должника;
  4. период, за который планируется восстановить платежеспособность должника;
  5. аргументация сроков восстановления;
  6. разграничение компетенции собрания кредиторов и комитетов.

План, который составляется управляющим, должен четко соблюдаться. Контроль его выполнения осуществляется также и кредиторами.

Какие меры могут применяться внешним управлением?

Во время проведения процедуры внешнего управления могут быть приняты следующие меры:

  • смена профиля производства;
  • прекращение работы убыточных и невыгодных филиалов и подразделений;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа имущества должника;
  • внесение средств в уставной фонд предприятия третьими лицами и учредителями;
  • замещение активов и другие меры, не противоречащие закону.

План мероприятий может предусматривать несколько мер одновременно, в комплексе.

Эта работа возлагается на внешнего управляющего, и она нацелена на выход предприятия из кризисного состояния.

Особенности проведения оздоровительных мероприятий

В период внешнего управления осуществляются мероприятия:

  • как только принято решение о введении внешнего управления, руководитель предприятия-должника уведомляется на протяжении одного дня;
  • направляется оповещение учредителям;
  • на протяжении 10 суток с начала введения процедуры направляется заявка для публикации данной информации;
  • выдается распоряжение на передачу управляющему всех документов предприятия (в т.ч. бухгалтерских);
  • осуществляется передача документов на протяжении 3 суток с момента его вступления в должность;
  • разрабатывается план;
  • проводится первое собрание кредиторов (на протяжении 31 дня после вступления в должность внешнего управляющего);
  • о введении оздоровительного этапа банкротства уведомляется ФССП;
  • уведомляются налоговые органы и банк;
  • направляются запросы в органы контроля;
  • собирается собрание всех, кто работает в компании (на предприятии, в организации);
  • к работе на предприятии приглашается бухгалтер и аудитор;
  • проводится инвентаризация;
  • анализируется материальное положение должника;
  • осуществляется возврат имущества, которым владеют третьи лица;
  • составляется реестр запросов кредиторов;
  • рассматриваются требования;
  • собирается собрание кредиторов;
  • выполняется промежуточный отчет;
  • арбитражному суду предоставляется план управления;
  • составляется новый план по управлению предприятием-банкротом;
  • составляется отчет, который предоставляется кредиторам;
  • реализация имущества должника;
  • выполняются обязательства банкрота имуществом;
  • должник и кредиторы уведомляются о начале удовлетворения требований;
  • производятся операции по расчету с кредиторами, следующими по очереди;
  • прекращаются полномочия внешнего управляющего;
  • составляется ликвидационный протокол.

Банкротство и внешнее управление

Результативность внешнего управления?

Внешнее управление не всегда имеет высокую результативность. Объясняется это тем, что профессиональный уровень внешнего управляющего не отвечает необходимым требованиям. Он не владеет навыками по использованию законных методов решения проблем предприятия.

Кроме того на эффективность внешнего управления достаточно сильно могут влиять внешние факторы: прямые (изменения в законодательстве, конкурентные отношения, налоговая система) и косвенные (политическая обстановка, изменения в международных отношениях, инфляция, природные катаклизмы и стихийные бедствия).

Иногда внешнее управление имеет низкую эффективность вследствие желания кредиторов окончательно разорить должника, чтобы установить контроль над его финансами, отобрать недвижимость или имущество.

Источник: //e-zaim.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lic/vneshnee-upravlenie-kak-protsedura-bankrotstva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.