Замена штрафа предупреждением: основные условия

Содержание

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Замена штрафа предупреждением: основные условия

Со всеми нюансами и тонкостями нужно ознакомиться Пени, штраф Финансовые санкции, которые имеют место в случае просрочки оплаты налоговых сборов, а также в случае иных административных нарушений.Например, все работодатели являются налоговыми агентами и обязаны оплачивать за своим сотрудников НДФЛ.

При наличии определенных нарушений работник имеет право обратиться в трудовую инспекцию, а также суд Смягчающие обстоятельства События, факты, позволяющие получить удовлетворение по ходатайству о смягчении административных санкций в отношении определенного лица.

Перечень таковых, смягчающих ответственность, отражается в законодательстве.

В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением

Вышеуказанный Закон вступил в силу 08 июля 2016 года. Уже сейчас с учетом судебной практики можно сделать выводы о том, что суды не торопятся применять поправки в КоАП РФ, которые призваны облегчить жизнь малому бизнесу.

Важно В решениях судов можно встретить такие формулировки: «Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4. и ч. 1 ст. 4.1.1.

КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Замена административного штрафа предупреждением

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

:

  • 1 Условия, при которых в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение
  • 2 Статьи, по которым замена наказания на менее строгое не возможна
  • 3 Необходимо ли в суде заявлять ходатайство (подавать заявление) с просьбой о замене штрафа на предупреждение?
  • 4 Судебная практика по применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ

Условия, при которых в силу ст.

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Продажа алкогольных напитков осуществлялась без ознакомления потребителей с товарно-сопроводительной документацией 50 Отсутствие документации на продаваемую продукцию могло привести к продаже товаров, которые будут наносить вред жизни или здоровью потребителей.

Как написать ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение?

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Изначально уполномоченные служащие определяют, было ли ранее зарегистрировано привлечение нарушителя к административной ответственности по аналогичным нарушениям, и если такой прецедент действительно был, то в таком случае устанавливается:

  • было ли назначено административное наказание для этого лица;
  • закончился ли срок исполнения постановления;
  • закончился ли срок административного наказания;
  • были ли случаи повторного рассмотрения постановления.

Если в процессе проведенной проверки будет обнаружено несколько аналогичных нарушений, но при этом будут присутствовать критерии, прописанные в указанной выше статье КоАП, то в таком случае лицо, которое является виновником правонарушения, получит предупреждение по каждому из них.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение В июле 2016 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, позволяющие правоприменителям заменять наказание в виде штрафа на предупреждение при соблюдении определенных условий, для некоторых категорий правонарушителей. Новшества касаются статьи 4.

1.1 КоАП РФ. Предупреждение – самая незначительная мера наказания, которая содержится в КоАП РФ. Это наказание выражено в письменном порицании правонарушителя, т.е. никаких материальных потерь он не несет. Всего условий для изменения наказания 5, и все они должны быть соблюдены в совокупности.

Приведем их ниже.

Составление ходатайства о снижении штрафа в 2018 году

Основные статьи, которым нужно будет уделить максимальное внимание: Ст.№106 Данный документ определяет, что именно из себя представляет таковое понятие, как налоговое правонарушение Ст.№107 Перечень лиц, которые несут ответственность за налоговое правонарушение Ст.

№108 Основные условия привлечения к ответственности за правонарушения подобного рода Стоит отметить, что сам размер штрафа непосредственно зависит от того, на каком именно основании вообще имеет место нарушение. Например, не сдача 6-НДФЛ вовремя карается достаточно серьезно.

В то же время не сдать вовремя отчетность — это не так серьезно, как неуплата налоговых сборов на прибыль. В таможню для предприятия также необходимо будет предоставить определенные документы — если имеет место работа в данном направлении.

Полный перечень законодательных норм, с которыми нужно будет ознакомиться, достаточно широк.

В то же время период наказания представляет собой определенный промежуток времени, идущий от того момента, когда указанное лицо считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в законную силу соответствующего постановления и в течение года с того момента, как требования этого постановления были реализованы. Таким образом, в процессе определения того, требуется ли использовать указанную статью в определенной ситуации, нужно понять, происходило ли ранее привлечение этого лица к ответственности по однородным правонарушениям, и если да, то нужно будет понять, прошел ли год с момента исполнения постановления.

Подача ходатайства В соответствии с нормами КоАП, заменить штраф на предупреждение в случае первого административного нарушения можно вне зависимости от того, подавало ли лицо, привлеченное к данной ответственности, какое-либо ходатайство.
КоАП РФ):

  • раскаяние виновного;
  • добровольное прекращение правонарушения;
  • добровольное сообщение о своем деликте;
  • содействие при разбирательстве дела;
  • предотвращение виновным вредных последствий;
  • добровольное возмещение ущерба;
  • совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним, а также беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  1. Имущественное положение физического лица (ч. 2, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
  2. Финансовое положение предприятия (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Например, если уплата штрафа лишит компанию возможности выплатить зарплату сотрудникам.
  3. Исключительные обстоятельства, связанные с характером проступка и его последствиями (ч.
    2.2, 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Первоначальные понятия Все вопросы по поводу оформления ходатайства достаточно подробно описываются в законодательстве. Стоит заметить, что сам процесс оформления имеет множество тонкостей.

Для понимания отраженной в нормативных документах информации понадобиться обязательно ознакомиться с рядом терминов. Непонимание таковых сделает попросту невозможным процесс оформления ходатайства.

К основным таковым понятиям сегодня относится:

  • ходатайство;
  • налоговая декларация;
  • пени, штраф;
  • смягчающие обстоятельства.

Ходатайство Специальный документ, содержащий просьбу о свершении какого-либо действия. В рассматриваемом случае — о снижении суммы штрафа либо полной отмены такового Налоговая декларация Специальная форма отчетности по налогам.

Сегодня устанавливаются определенные временные рамки в течение которых может иметь место сдача таковой отчетности.

Заявление о замене административного штрафа на предупреждение образец

Несвоевременная оплата налоговых задолженностей может стать причиной серьезных неприятностей Назначение документа Ходатайство о снижении штрафов за различные административные правонарушения позволяют решить многие сложности, проблемы — непосредственно связанные с оформлением налоговых сборов. В первую очередь к основным решаемым таковым образом задачам стоит отнести:

  • снижение финансовой нагрузки на конкретного налогового агента либо физическое лицо;
  • позволяет сэкономить свои средства за счет снижения количества необходимых средств.

Причем оформление такового типа документа может иметь место как от лица юридического, так и физического.
Стоит заметить, что в зависимости от юридического статуса будет отличаться формат соответствующего типа документа. Данный момент лучше всего прояснить.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/obrazets-hodatajstva-o-zamene-administrativnogo-shtrafa-na-preduprezhdenie/

Предупреждение вместо штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства

Замена штрафа предупреждением: основные условия

В начале июля 2016 года законодатель привел весь профессиональный мир в полное недоумение количеством новых нормативных правовых актов, которые были приняты им в различных сферах деятельности. Обо всех принятых актах в области здравоохранения Факультет Медицинского Права регулярно сообщает своим читателям в новостных заметках и статьях.

Одним из интереснейших актов, на наш взгляд, стал Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, утвердивший особые условий применения мер административной ответственности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные изменения были внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях и вступили в законную силу 04 июля 2016 года и безусловно могут иметь отношение к медицинским и фармацевтическим организациям.

Об изменениях

Суть изменений достаточно проста: при определенных условиях административное наказание в виде административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит замене на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Подобное положение распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к указанной категории лиц, но и на руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (часть 3 статьи 1.4 КоАП РФ).

Условия замены вида административной ответственности

Вышеназванным актом установлены некоторые условия для подобной замены вида административной ответственности, а именно:

  • в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ об административных правонарушениях;
  • если субъектом малого или среднего предпринимательства административное правонарушение совершено впервые;
  • если административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • замена административного наказания может быть осуществлена при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отметим, что замена ответственности или отказ от нее не должен производится на усмотрение лиц, участвующих в возбуждении и рассмотрении административного дела. Указанная норма носит императивный характер и подлежит безусловному применению в ситуации, когда имеются все основания (перечисленные выше условия) для подобной замены вида административной ответственности на предупреждение.

К административным правонарушениям, при которых применяется подобная замена, относятся:

  • статья 6.8 КоАП РФ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества);
  • статья 6.28 КоАП РФ (нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий);
  • статья 6.33 КоАП РФ (обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок);
  • статья 14.1 (часть 2 и 3) КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • статья 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  • иные.

Также введено положение о том, что в случае подобной замены вида административной ответственности дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей санкцией статей раздела II КоАП РФ (а этот раздел как раз и устанавливает различные виды административных правонарушений) или закона субъекта РФ об АП, не применяется (часть 3 статьи 4.1.1 КОАП РФ).

Не все так просто

Следует отметить, что подобные послабления установлены не для всех составов административных правонарушений. К подобным административным правонарушениям, которые каким- либо образом могут коснуться медицинских организаций, отнесены следующие:

  • статья 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке);
  • статья 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция);
  • статья 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль);
  • статья 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
  • статья 19.33 КоАП РФ (невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

В заключении

О категориях лиц, которые могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, можно ознакомиться в статьях на нашем сайте, а именно «Изменения в критериях определения субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Об изменении финансовых показателей отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Источник: https://www.kormed.ru/novosti/preduprezhdenie-vmesto-shtrafa-dlya-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2019 года

Замена штрафа предупреждением: основные условия
КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях. Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. ее задача — профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Замена штрафа предупреждением: основные условия

Значительная часть нарушений административного характера предусматривает наказание в виде штрафа. Это зависит от того, насколько серьезным было правонарушение, а также от многих других факторов.

В данной статье будет рассмотрено то, как происходит замена административного штрафа на предупреждение — ходатайство, образец соответствующего заявления, а также то, при каких правонарушениях данная процедура возможна.

  1. Нормативно-правовое регулирование

    • Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение
    • Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

  2. Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение
    • Форма заявления
  3. Судебная практика

Нормативно-правовое регулирование

В 2016 году в Административный Кодекс была добавлена статья 4.1.1. В нее был внесен ряд правил, касающихся порядка наложения взыскания за административные правонарушения. Согласно данным правилам, в определенных случаях может быть произведена замена административного штрафа предупреждением.

Суть данных изменений состоит в том, что при определенных обстоятельствах правонарушитель избегает материальных затрат и вместо штрафа несет самую легкую меру за свое деяние. Эта мера выражается лишь в порицании лица, нарушившего закона, которое выносится в письменном виде.

Также было вынесено постановление, согласно которому для малых предприятий в 2019 году также предусматривается возможность замены штрафа на предупреждение.

При разбирательстве подобного рода случаев лицо или предприятие, которому выносится предупреждение, обязуется устранить причину и ликвидировать потери, которые понесла пострадавшая сторона в результате неправомерных действий виновного.

 В законодательстве не прописано конкретного срока, в течение которого все потери должны быть возмещены, однако, в ряде случаев, эти сроки устанавливаются судом, по заявлению пострадавшей стороны, либо по усмотрению судьи. 

По закону на освобождение от выплаты штрафа и замену его на предупреждение при определенных обстоятельствах могут претендовать следующие лица:

     

  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица, которые можно отнести к малым, либо средним предприятиям;
  • сотрудники предприятий, относящихся к малому или среднему бизнесу.

В административном праве предусмотрена замена штрафа на письменное порицание для руководителей компаний, которые в данном случае будут рассматриваться как сотрудники данных предприятий. 

Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение

 Замена штрафа, наложенного в качестве меры пресечения административных правонарушений, может осуществляться только при определенных обстоятельствах. 

1. Данное нарушение было допущено лицом в первый раз.

 

2. Факт нарушения был установлен при проведении соответствующих проверок государственными органами власти.

 

3. Лицо, обвиняемое в правонарушении административного характера, может быть отнесено к владельцу малого либо среднего бизнеса.

 

4. Статья КоАП, согласно которой лицо, виновное в правонарушении, привлекается к ответственности, не предусматривает предупреждение как меры взыскания.

 

5. При совершении нарушения административного характера не было нанесено серьезного или непоправимого урона.

 Изменение наказания за административное правонарушение возможно лишь в тех случаях, когда перечисленные выше условия были соблюдены не по отдельности, а в совокупности, то есть, изменение санкции невозможно, если выполняются не все из перечисленных условий. 

Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

 

Есть ряд таких правонарушений административного характера, когда замена административного штрафа предупреждением невозможна.

Если правонарушитель причинил пострадавшему лицу серьезный ущерб, то замена штрафа на предупреждение не предусмотрена. К серьезному ущербу могут быть отнесены следующие случаи:

     

  • вред жизни человека или группы лиц;
  • ущерб здоровью одного или нескольких человек;
  • вред окружающей среде;
  • урон объектам культуры, например, памятникам или историческим зданиям;
  • ущерб государственному имуществу;
  • создание чрезвычайной ситуации, в том числе, угрозы терроризму;
  • злоупотребления на товарном рынке, в том числе, и манипуляция ценами;
  • нарушение правил конкуренции;
  • неподчинение представителю власти при исполнении им служебных обязанностей;
  • невыполнение постановления суда в предусмотренный срок;
  • нарушения, предусмотренные антимонопольными законами;
  • непредставление требуемой информации и документов в органы исполнительной власти;
  • подделка штампов, печатей, документов;
  • нарушения миграционных законов;
  • представление незаконных вознаграждений;
  • незаконное привлечение к работе;
  • нарушения в сфере образования.

Перечисленные выше случаи чаще всего относятся к тем правонарушениям, когда предусматривается возмещение убытков, выплата компенсаций, либо морального вреда, то есть, предупреждение как меня наказания не может считаться правомерной.

Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение

Согласно Административному Кодексу, чтобы изменить меру наказания, ходатайство о замене штрафа предупреждением не требуется. Это значит, что суд может определить возможность данной замены, независимо от того, было ли подано подобное заявление.

Наряду с этим, согласно законодательству, лицо, обвиняемое в правонарушении, может самостоятельно собрать доказательства и подтверждения, которые будут способствовать отмене штрафных санкций.

Это объясняется тем, что при проведении административного разбирательства, обвиняемое лицо имеет право на следующие действия:

     

  • сбор и предъявление доказательств;
  • ознакомление с материалами дела;
  • предоставление письменных объяснений.

 
Следовательно, подача заявления с просьбой заменить штрафные санкции на предупреждение, является правом лица, против которого возбуждено административное дело.

Форма заявления

Поскольку нет четкой формы написания подобного ходатайства, то оно должно соответствовать лишь одному условию – быть предоставленным в письменной форме. В ходатайстве может быть указана следующая информация:

     

  • полное название органа, куда подается заявление;
  • название юридического лица, либо паспортные данные подателя заявления;
  • адрес юридического лица, либо официальной регистрации ходатая, иные контактные данные, например, номера телефонов или адрес электронной почты;
  • данные по делу с указанием статей;
  • основания для замены штрафных санкций;
  • список прилагаемых к заявлению документов.

Заполненный образец ходатайства о замене административного штрафа предупреждением вы можете скачать здесь

Судебная практика

У лиц, привлекаемых к административной ответственности за различные правонарушения, возникает вопрос, насколько часто происходит замена штрафа на предупреждение по административному делу.

Судебная практика указывает на то, что суд редко идет на то, чтобы заменить штрафные санкции на предупреждение. 

Согласно статистике, случаи положительного решения суда по данному вопросу составляет всего 5% от общего количества подобных дел.

Следовательно, шансы на замену штрафа предупреждением есть и предусмотрены законом, но их вероятность крайне незначительна.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/zamena-administrativnogo-shtrafa-preduprezhdeniem/

Замена штрафа на предупреждение по административному делу

Замена штрафа предупреждением: основные условия

Источник: http://www.klerk.ru/law/

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст. 19 Конституции РФ, т. е.

из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.

Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е.

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что «придать нормативному правовому акту обратную силу» означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу.

Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство).

К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии.

Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Изменения в КоАП РФ

Согласно Федеральному закону от 3.07.16 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ был дополнен ст. 4.1.1.

На основании этой статьи лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Отметим, что вступление в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ не повлекло уклонения правоприменительных органов от применения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение.

В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.

1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается прежде всего в следующем:

выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, содержащимся в ст. 3.

2 КоАП РФ; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части КоАП РФ; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

Обратите внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью изложенных условий.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Источник: http://k-p-a.ru/zamena-shtrafa-na-preduprezhdenie-po-administrativnomu-delu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.